Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 21 июля 2020 г.

Google Forms как основа дистанционного урока, или Что год грядущий нам готовит?

Данный материал опубликован
в рамках подготовки выступления 
к Августовскому совещанию
учителей географии г. Краснодара.
"Google Forms как эффективный способ
контроля знаний учащихся
и одна из форм проведения
дистанционного урока", Л.П. Казанцева.

Пожалуй, очень малая часть новостных ресурсов позволяет себе не касаться пандемии коронавируса, вот уже несколько месяцев жизнь нашего общества освещается сквозь "призму COVID-19". Если читать новостные сайты с возможностью комментирования "простыми людьми", то любая тема про образование обсуждается с поголовной уверенностью в возвращении дистанционного обучения осенью. Жители Краснодарского края чуть ли не дату нового карантина называют (20-22.09.2020), аргументируя тем, что, мол, "пройдут 13 сентября выборы в нашем крае, и опять дистанционка"...
Как, что и когда будет мы можем только предполагать, надеяться на то, что всё будет хорошо - с 1 сентября дети будут сидеть за партами, а мы, учителя, стоять перед ними у доски, объясняя новый материал и используя Интернет эпизодически. А вдруг "прогнозы" о ДО сбудутся? Лето нам в помощь - подумаем, проведём работу над ошибками весеннего ДО, займёмся самообразованием.
Сегодня я приглашаю Вас на дистанционный урок географии, каким его вижу именно я - учитель географии высшей квалификационной категории, начинающий свой 20-й учебный год в школе, и муниципальный тьютор по географии.

По итогам дистанционной весны-2020 я провела несколько рефлексий в блоге, опросы родителей и учащихся своего класса, беседы с коллегами-географами и не географами, заместителями директоров школ Краснодара и не только. И все учителя, кто неравнодушен, кто действительно старался и выкладывался в апреле-мае, а не писал детям "прочитайте параграф №..., ответьте письменно на вопросы... и пришлите мне на почту", все говорили о том, что дистанционный урок должен быть разнообразным и содержать большую часть элементов традиционного школьного урока!

Вот такой вопрос я задала родителям своего класса:
Сразу поясню - что детишки мне достались хорошие, что родители - адекватные, заинтересованные, вдумчивые, их мнению я доверяю. И вот что получилось в итоге.
На каждом дистанционном уроке должно быть:
-- выполнение тестовой работы по новому материалу - 100%,
-- просмотр видеоурока - 95%,
-- объяснение материала учителем (конференция в ZOOM) - 75%,
-- ответы на вопросы учителя или после параграфа с пересылкой работы учителю - 65%,
-- самостоятельное изучение параграфа учебника - 55%,
-- проверка домашнего задания (мини-тест, ответы на вопросы и др.) - 25%,
-- конспект параграфа - 10%,
-- другое - 0%.

Спросила я у родителей и ещё кое-что. "Как Вы считаете, нужно ли деление уроков на уроки новых знаний, уроки-закрепления, практические уроки?".
Ответ "да, т.к. разные цели" дали 75%,
"нет, т.к. в каждом уроке должно быть всего понемногу" - 20%,
"затрудняюсь ответить, не знаю" - 5%.

Было ещё много вопросов, ответы на которые, в принципе, совпадают с моим учительским мнением...

Ненадолго обратимся к теории.
Вопросу типологии уроков посвящено множество педагогических исследований. Уроки классифицируются исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся, из содержания и способов проведения уроков. Поэтому единой общепризнанной классификации уроков в современной педагогике нет, наблюдаются различные подходы к делению уроков.
Например, если исходить из цели организации занятий, все уроки можно делить на уроки:
-- изучения нового материла (1 тип),
-- совершенствования знаний, умений, навыков (2 тип),
-- комбинированные (3 тип),
-- контроля и коррекции знаний, умений, навыков (4 тип).
Или можно выделить пять типов уроков, исходя из дидактической цели обучения:
-- комбинированный урок,
-- урок усвоения и первичного закрепления новых знаний учащихся,
-- урок закрепления изучаемого материала,
-- урок повторения,
-- урок систематизации и обобщения нового материала,
-- урок проверки и оценки знаний.

Но всё это так, классика, современная работа учителя предусматривает массу других видов занятий, тем более в условиях дистанционного обучения.
Выделяют два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:
-- режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места,
-- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.

По мнению исследователей и педагогов-практиков, урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:
-- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное - поставить четкую цель перед обучающимися.
-- инструкция. Подробно изложить ученикам, как выполнять задания;
-- информация. Распределить всё по блокам, выстроить структуру, которой легко будет следовать;
-- контроль. Провести оценку знаний по теме, сделать это можно при помощи тестирования. Продумать систему взаимодействия учителя и учеников во время дистанционного урока.


Месяц назад я проходила обучение в Институте развития образования Краснодарского края на дистанционных курсах по теме "Внедрение цифровой образовательной среды современной школы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда". Услышано, прочитано и увидено было много. И в качестве итоговой работы каждый слушатель должен был предоставить или технологическую карту урока с элементами ДО, или авторский видеофрагмент урока.
Хочу поделиться моей разработкой. Получилась и не карта, и не видеофрагмент, а... целый дистанционный урок. Но уточню - это дистанционный урок в режиме офлайн!

Пояснительная записка:

Итоговая работа находится по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd6spvCgrk8P9Ykn59mfwzk-bXdTi9vEUXdeRGtQeswggZMOg/viewform?usp=sf_link

Работа выполнена полностью в цифровом формате и предназначена для проведения дистанционного урока географии в 7 классе по теме "Африка. Географическое положение и история исследования".
Время прохождения всех этапов урока: 40 минут.

Урок состоит из следующих частей:
1. Оргмомент:
-учащиеся получают мини-инструкцию,
-представляются (Фамилия, Имя),
-выбирают класс, в котором учатся.

2. Изучение нового материала:
-знакомство с физической картой Африки, выполнение заданий,
-просмотр видеоурока,
-ответ на вопросы по увиденному,
-чтение параграфа 25 учебника,
- работа в тетради: заполнение таблицы о путешественниках и первооткрывателях Африки.

3. Закрепление нового материала:
полностью в тестовой онлайн-форме - всего дано 8 вопросов как с единичным (оцениваются в 1 балл), так и множественным ответом (2 балла). Максимальное кол-во баллов: 10. Автоматическое оценивание системой.

4. Домашнее задание и итог урока: состоят из нескольких частей, в том числе
- сфотографировать и прислать записи в тетради, сделанные во время урока,
- создать синквейн по теме урока (заполняется в теле урока),
- подготовиться к практической работе с контурной картой в форме видеоконференции в ZOOM.   

За прохождение урока учащийся получит несколько отметок:
1. оценка выполнения тестовой части,
2. оценка работы в тетради - ответы на вопросы и заполнение таблицы,
3. оценка выполнения творческой работы (синквейн).

Все тестовые работы, синквейны, фото страниц тетрадей хранятся онлайн на Гугл-Диске учителя, легко доступны учителю.

Я приглашаю Вас на дистанционный урок географии в 7 классе: 


Конечно же, отвечать на вопросы Вы можете по желанию, а можно и наугад, просто ради того, чтобы "пощупать" урок, почувствовать его, пройти с точки зрения ученика... Ставьте хоть единички или нолики в ответах!))))

А вот этот урок, но скриншотами и с моими пояснениями:
Гугл-формы очень удобны ещё и тем, что всегда можно быстро найти любую работу! А при выставлении отметок или при проверке выстроить ответы по классам и по алфавиту - так намного быстрее переносить отметки в журнал!
Обратите внимание - есть работа с картой! Да, можно было дать рассматривать страничку из атласа, но... так интереснее! Вопросы со свободным ответом позволяют учителю увидеть степень вовлечённости ученика.
Очень удобно, что видеоурок встраивается. Можно по ссылке встроить и урок из РЭШ, и из Ютуб...
Обратите внимание - только выполнив эту часть урока, можно перейти к следующей! Таким образом, у учащегося в тетради уже должны быть выписаны основные сведения о географическом положении Африки из видеоурока и заполненная табличка о путешественниках и первооткрывателях - именно они и помогут ответить на следующие тестовые задания.
Вопросы довольно просты - если ученик читал учебник и смотрел видеоурок, то он на них ответит безошибочно! Плюс - может посмотреть свои же записи в тетради!
Эту часть лучше сделать исключительно тестовой, ведь система потом покажет набранное учеником количество баллов!
Только ответив на все вопросы, можно перейти к следующему этапу.
Здесь очень важен момент загрузки фото - ребёнок сначала фотографирует свою тетрадь, потом прикрепляет. Путаницы с адресами почты не будет - всё в одном месте!
Задания на прикрепление записей в тетради и составление синквейнов можно сделать не обязательными, а на выбор или по желанию.
И очень важный последний вопрос:
Итог урока: что тебе было не совсем понятно? С какими трудностями ты столкнулся при выполнении заданий? 
Если ребёнок что-то не так сделал, не понял, учитель увидит это в ответе.

Итак, ученик отправил учителю работу. И тогда он видит вот такой текст:
Минимум одна отметка - за выполнение тестов - уже получена!!!

Вот так увидит ученик возможность загрузки файлов. Учитель может ограничить их вес и количество.
Я считаю вопрос с загрузкой файлов ОЧЕНЬ важным, ведь это экономит время учителя, тестовая, творческая работа и записи в тетради - всё вместе!

А вот такой увидит таблицу с ответами учитель:

Видно время выполнения работы - если Вы ставили какое-либо ограничение по времени на выполнение, то очень легко проверить.
Табличка будет чёрно-белая. Цветом я показала:
розовым - набранное по тестовой части количество баллов,
оранжевым - личные данные ученика, его ФИО и класс,
голубым цветом я показала ответы на "не обязательные" вопросы, но они покажут "качество" работы с картой и просмотра видеоурока, отношение ученика к уроку, заинтересованность,
фиолетовым - ответы на вопросы тестовой части, именно их система автоматически проверила и выставила баллы в розовую колонку,
зелёным - ссылки на фото работ в тетради, которые прикрепили дети,
серым цветом - колонка с творческим заданием, там будут показаны все составленные детьми синквейны.
Очень удобно - всё в одном месте!

Плюс - очень разнообразная деятельность учеников:
1. смотрели видеоурок,
2. читали параграф учебника,
3. отвечали на тестовые и не только вопросы,
4. заполняли таблицу в тетради,
5. по видеоуроку делали записи в тетради,
6. работали с картой,
7. составляли синквейн,
8. фотографировали и прикрепляли работу.

При проверке работы лучше отметки за работу в тетради и синквейн вносить в колоночку с именем и фамилией ребенка. Получили работу -- проверили -- поставили отметки. И тогда при выставлении отметок в электронный журнал мы увидим их все, полученные каждым учеником за работу, рядышком:
Выставлять ли все отметки, одну общую, только "4" и "5" - это уж как Вы-учитель решите.


Какие плюсы подобного дистанционного урока вижу я:
- все необходимые элементы дистанционного урока в наличии: мотивация, инструкция, информация, контроль,
-- всё собрано в одном месте - видеоурок, тесты, карта, задание для работы в тетради, не нужно  что-то отдельно отправлять на почту учителя, ученик как "подписал работу", т.е. написал свои данные, так и работает по плану-инструкции,
-- при желании/необходимости подобный урок легко "переориентировать" в зависимости от дидактической цели обучения - можно добавить презентации (в виде картинок), тексты, добавить вопросы открытого типа, вопросы-сочинения, можно и самому снять видеообъяснение и вставить в урок...
-- разнообразные виды деятельности учащихся,
-- тестовые вопросы экономят время учителя на проверку,
-- учитель легко найдёт работу любого учащегося, всегда может доказать, за что именно поставлена отметка,
-- удобно выставлять отметки в электронный журнал,
-- и самый главный плюс - подобные уроки могут быть не единичными, а постоянными, войти в систему работы учителя при дистанционном обучении! Конечно, в первый раз подготовка такого урока займёт около часа, но потом намного меньше! Напомню, очень хорошие пошаговые инструкции по работе с Гугл-формами есть тут. 

Но ведь есть и минусы у такого урока:
-- плюс того, что всё собрано в одном месте, может стать минусом при перебоях со связью, отключением электричества - работу придётся выполнять заново,
-- относительный минус в том, что для выполнения данной работы ученику нужно будет её именно сидеть и делать, не получится сделать сейчас одно, завтра другое... Или тогда уж придётся обзаводиться черновичками. Но с другой стороны, и урок в школе длится не 4 раза по 10 минут, а один раз и 40....
-- ещё вижу минус в том, что нельзя внутри такого урока вставить несколько ссылок на что-либо, например, на какую-нибудь интерактивность, ведь тогда собьются ответы, ребёнок перейдёт по ссылке и ему придётся выполнять работу заново.


Подытоживая... Я думаю, что для каждодневного, постоянного обучения в дистанционном офлайн-формате Гугл-формы достаточно хороши. Их можно прекрасно чередовать с уроками в онлайн-формате (тот же ZOOM), уроками-викторинами и пр.

Я понимаю, что лето... отпуск... Но приглашаю Вас в Африку!))))

Буду очень рада узнать именно Ваше мнение, 
какие Вы найдёте плюсы и минусы!? 

36 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Всё это прекрасно, НО дети должны учиться в школе (в училище, в колледже, в ВУЗе), а не на кухне...
    ДО - это огромный минус, шаг назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Так и я не ратую за дистанционное обучение!!! Я за то, чтобы если такое вдруг и случится снова (о чём нам мяконько намекают СМИ), оно было максимально полезным и качественным для каждого ученика! Учитель ведь не может каждый день приходить к каждому ученику домой и проводить урок, учитель не может приглашать в школу по одному ученику, учитель ПОДЧИНЯЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИЯМ И РЕШЕНИЯМ СВЫШЕ! Не учитель решает, будет дистанционка или нет, но сделать её полезной он обязан, об этом и статья была...
      Сейчас не время возмущаться дистанционкой, если будет принято такое решение наверху, для всей страны, ничего недовольные родители и учителя не сделают. Надо будет собраться, перетерпеть, максимально сосредоточиться (всем) и с наименьшими потерями выйти из этой ситуации.
      Жаль, мне было бы интересно Ваше мнение про урок...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, а я попробовала "урок на зубок".
      Очень даже интересно.
      Поотвечала на тесты, составила синквейн, правда не все задания можно было сделать онлайн, но я не стала "писать в тетрадке" и присылать Вам ответы.
      Что хочу сказать, очень даже приличный урок.
      Я бы больше сказала - полноценный и насыщенный.
      Если бы ВСЕ учителя так качественно относились к подготовке уроков ДО, то пробелов в знаниях практически не было бы.
      Всё бы зависило только от ученика.
      И от условий, которые ему предоставлены в доме для занятий.
      Согласитесь, даже при самом распрекрасном уроке ДО, если у ученика нет возможности уединиться на время занятий, а того пуще, если его постоянно дергают, отвлекают, да интернет зависает...
      Но это я снова не туда направляюсь. Как Вы поняли я - противник ДО.
      Но вот такие уроки очень и очень хорошие.
      Думаю, их даже можно проводить, если учитель, к примеру, заболел, или на конференцию улетел... чтобы не пропадали часы, можно под наблюдением взрослого (не предметного учителя, или просто наблюдающего, даже из родителей кого-то) провести уроки онлайн прямо в классе.
      Чтобы ребята сидели, слушали, выполняли задания...
      Конечно, это будет большая нагрузка и на учителя (отсутствующего), но, тут уж дело каждого решать как быть: то ли потом нагонять по пять тем за один урок, или...
      Излишний оптимизм - это мой недостаток )))

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, Вы молодец! Спасибо Вам за апробацию, очень интересно узнать мнение, всё ли получилось, всё ли было видно...
      Я надеюсь, если ВДРУГ и вернут нам ДО, то бОльшая многие учителя за лето достаточно овладели новыми технологиями, чтобы действительно обучать, а не просто давать параграфы на чтение и конспектирование.
      Признаться, читая в соц.сетях жалобы на учителей, я сначала сокрушалась - вот каааак родители такие неблагодарные, учителя ведь сутками сидят и стараются, разрабатывают, действительно учат, а потом... потом увидела у довольно именитых (по своей гимназии сужу) коллег в строчке д.з. такие слова: "Прочитайте параграф такой-то, составьте подробный конспект и пришлите на почту такую-то". Открыла страничку с оценками - а там или по несколько пятёрок в одной клетке (кто прислал работу, видимо) или пустота (не прислал).
      Надеюсь, простота и универсальность Гугл-форм будет использована колегами...

      Ирина Валерьевна, многие учителя противники ДО, но... что нам делать-то? Объявят по краю, что карантин и школы закрыты, все на ДО, и что? Идти в школу и учить пустой класс? Недовольство надо выражать не в школу, выше...

      Чудесный синквейн! Но в нем мне немножко не хватило одной строчечки! Вот оригинал, Ваш:

      Жара
      Пустынная и дождливая
      Охотиться, выживать, развиваться
      .....
      Темнокожие

      А вообще Африка, она такая загадочная! Спасибо Вам за мнение и пройденный урок!

      Удалить
    4. Строчка будет такая
      "Древние обычаи и современные гаджеты"
      ))))
      Что касается ДО, тут жаловаться никуда не надо.
      И те, кто "вышестоящие" тоже подневольные.
      Хотя, вся эта самоизоляция - сплошная фикция.
      Знаю случаи, как старшеклассники с ноутбуками и планшетами собирались у кого-то на квартире и "учились" вместе.
      Это можно считать изоляцией?
      Думаю, что сейчас, когда медицина трубит о том, что "готова лечить больных КВ", особой опасности не будет,
      тем более, признано, что большинство населения переболели в легкой форме, и даже не заметили.

      Удалить
    5. Замечательно получается, отличный синквейн от Ирины Валерьевны:

      Жара
      Пустынная и дождливая
      Охотиться, выживать, развиваться
      Древние обычаи и современные гаджеты
      Темнокожие

      Ирина Валерьевна, я просто удивляюсь злости и негодованию, которую в соц.сетях родители выливают а учителей за дистанционку, не в свете заданий и уроков, а словно учителя виноваты в этой дистанционке, как будто мы просим министерство её объявлять!))))
      А про коронавирус... Честно говоря, я то верю в него, то не верю, волнами и наплывами.

      Удалить
    6. Добрый день, Лилия Павловна!
      Родители тоже "на пределе".
      Это какой же удар по психике, когда все дома, и пойти никуда нельзя.
      А тут ещё дети ноют.
      Помните, было предложение: изолировать школы, установить там спальные комнаты и не выпускать детей )))
      Якобы в целях безопасности, чтобы от взрослых не заразились ))))
      А поскольку "злые учителя" не захотели пару месяцев безвылазно и круглосуточно находиться на рабочих местах... значит они самые что ни на есть злые враги.((
      А знаете на кого не ругались?
      На тех учителей, которые ятавили "пятёрки" только за то, что ученик просидел весь урок перед экраном.
      Отличников появилось куча!
      Знаю даже одного типичного троечника (ближе к двойкам) из начальной школы, который стал почти отличником в 4 четверти.
      ))))
      Вот это хорошие учителя (по мнению родителей).
      Хотя, тут просто сработал принцип "мальчик для битья", то есть учитель виноват в том, что выяснилось, что их ребенок совершенно неуправляем.
      Обычно дети как - баловаться и неадекватничать шли в школу, а дома вели себя примерно-примерно.
      Помните случаи из школьной жизни, когда вызывают родителей, а те: "Не может быть, наш ребенок самый лучший, самый послушный, самый умный и вообще ему надо медаль дать, а вы только и знаете, что ругать..." (и думают про себя: наверное денег выпрашивают).
      А про КВ я вам уже говорила.
      Я тоже не очень в него верю, хотя есть знакомые "с диагнозом"...

      Удалить
    7. Ирина Валерьевна, что сказать, взаимоотношения учитель-ученик-родитель были очень сложны, обсуждать тяжело, местами неприятно... Очень уж всё случилось резко.
      Про КВ - у меня всё сложно с воприятием, но берегусь!))))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Формами-Гугл тоже пользовалась на ДО. Очень удобно. Но брала их только при проверке и контроле знаний. Я так поняла, что форма-Гугл одна, на все этапы урока?
    Минус) у меня иногда кто-то шалил, когда заполнял форму.
    Соглашусь с Ириной Валерьевной, что дети должны учиться в школе! Мы теперь наверстываем учебу после ДО у репетиторов с дочей. Не все было понятно, а следующий год выпускной.
    Сама уже боюсь осени)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Суть этой разработки не в эпизодическом использовании Гугл-формы, а именно как основы для урока. Мне кажется, идея могла бы прижиться в школе. Ведь очень тяжело ребёнку "собирать паззл" задания от учителя - посмотрите тут, выполните здесь, прочитайте там, пришлите сюда, отправьте вот туда... А так всё в одном месте... Вот мне и интересно, понравилось ли Вам...?
      Шалуны в Гугл-формах бывают всегда, но я удивлена, что были они у Вас, в начальной школе. Обычно детишки постарше так поступают, "прощупывают" задания.
      Ольга Александровна, терпения нам всем! Пусть всё получится так, как задумано!

      Удалить
    2. Идея всего урока в гугл-форме мне очень понравилась! Надо теперь с технической стороной разобраться. Согласна, все в одном месте, никуда по ссылкам переходить не надо. Сделал одно задание, пошел дальше и не забудут что-то выполнить. Были у меня такие, которые читали задание через строчку.

      Удалить
    3. Ольга Александровна, если уже пробовали Гугл-формы, то абсолютно ничего сложного дальше не будет!
      И мне очень нравится, что пока не выполнишь все обязательные задания, дальше не пройдёшь!)))) Можно ведь задания не делать обязательными, а написать фамилии, кому и какое, поделить детей на группы. Сейчас у меня загрузка файлов стоит как не обязательное, можно ведь и выбор ребёнку предложить - синквейн или фото тетради...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я лично во всеоружии, сейчас прохожу уже вторые курсы по организации подобной деятельности. Но, знаете, я и во время ДО предлагала огромадное разнообразие видов деятельности, провела множество онлайн уроков, потому что прочитай параграф и сделай упражнение в изучении иностранного языка вообще и никак не работает.
    Однако я была неприятно удивлена, когда узнала, что за моей спиной есть некоторые родители, которые обвиняли меня, как бы это сказать, в лишней компьютеризации. Им вот и надо было открой учебник - прочитай теорию, сделай упражнение. А я знаю, почему им не нравилось то, что предлагала я. Потому что мои задания надо сидеть и обдумывать своей головой, как их сделать, а из учебника выполнит репетитор или сами родители, или вообще в ГДЗ посмотрят. И думать не надо. Но попалась им вредина- учитель, которая думать заставляет. И вот прям ругались, чего это я выпендриваюсь. О да, открыть интернет и сделать онлайн задание - это же так тяжело! Прям кнопочки ну никак не найти!
    Я из тех, кто отстаивает своё. А моё - это именно разнообразие заданий. За один урок у меня, как правило, от 5-7 и далее различных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга. Это особенно нужно и актуально для современного урока английского языка.
    Но и вообще я спокойно справлюсь с ДО, а вот ученики - нет. Кое-кто так и будут списывать или за них будет делать репетитор, здесь хоть расшибись и разнообрази урок, сколько твоей душе угодно, им этого не надо. Лишь единицы сами делают. Мне некоторые родители так и писали: нам не нужны дутые оценки, мой ребенок сидит и делает сам. Разбирается сам. На уроки выходит.
    Всё же очная форма - это привычно для наших детей и их родителей, к ДО они не готовы, нет дисциплины в большинстве своем. Устала от созерцания чужих кухонь, потоков и ковров. Хочу рабочую атмосферу и максимум концентрации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Хочу поделиться с Вами мыслю, которая пришла в голову во время ДО, но я её долго держала в себе))) Вот скажите, как можно "угодить" сразу всем родителям???? Кто-то радостно воспринимает "читать параграф, ответить на вопросы", а кому-то мало видеоуроков, тестов, игр и пр. Всем мил не будешь!!! Дети в этом отношении намного проще... Родители сознательно критикуют учителя, разрушают положительный образ педагога у детей, к сожалению, и такое бывает...
      Просто нужно действовать в соответствии со своей учительской совестью, я так думаю, и очень рада увидеть это в Ваших словах! Вот я считаю, что так надо, я - учитель, я действую в рамках своих компетенций, я использую в своей работе опыт других учителей - значит, будем учиться именно так!
      И ещё, я против истерии, причём, заранее! Просто не будем закрывать глаза, будем надеяться на то, что всё будет как прежде. Ведь ДО тяжело не только детям и родителям, просто они громче....

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна. Прошла урок. Всё понятно, доступно, разнообразные виды деятельности, несколько оценок за урок. Мне понравилось.
    Действительно, нам нужно быть готовыми ко всему. Если весной всё произошло неожиданно, то теперь уже можно продумать свои действия, изучить различные сервисы, выбрать наиболее удобные формы работы с детьми.
    С Zoomом у меняя не очень сложилось. Испытывала какое-то напряжение, может от недостатка опыта, что что-то пойдёт не так, урок пропадёт. Использовала и Google-диск, но не как полноценный урок, а отдельное тестирование по теме. Посмотрев Ваш урок, буду думать о создании подобного. Лето - время для самообразования. Изучила работу в Google-классе. Там можно создать цикл уроков по теме или даже курс с прикреплением видеоуроков, тестов и пр. Так же есть обратная связь и оценивание. А ещё научилась создавать интерактивное видео. Задавалась вопросом, а как дети просматривают видеоуроки? И просматривают ли? Интерактивное видео прерывается в определённый момент и задаётся вопрос по просмотренному. Пока не ответишь, ролик дальше не запустится. Можно увидеть, как был просмотрен урок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Очень рада видеть-слышать Вас в блоге! Благодарю Вас за выполнение заданий урока и за мнение, для меня очень важно услышать коллег!

      Позволю себе поделиться со всеми Вашим синквейном:
      Африка
      Удивительная, загадочная
      Восхищает, завораживает, притягивает
      Прародительница человечества
      Континент

      Честн говоря, с ZOOM и у меня не сложилось! Если я рассказываю, объясняю, я должна или видеть глаза учеников, или слышать их, но очень много времени уходит на наведение порядка, шалуны есть всегда! Да и скорость интернета уж очень у всех разная, спросить 30 человек нереально!!!
      Про Гугл-класс я знаю, работаю над этим, изучаю! Благодарю Вас за неравнодушие и отклик!

      Удалить
  5. Да, хотела спросить. Титульная часть с названием темы урока у Вас сохраняется на всех этапах. Там есть возможность закрепить её?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не стала дублировать её, но можно пойти двумя путями, если нужно:
      - скопировать первый раздел (он копируется полностью), удалить ненужное (фио, класс), хоть в начале каждой части,
      - ещё проще - скопировать нужный текст из заголовка, нужные слова-инструкции и вставить их в каждый новый раздел.
      Я сейчас попробовала оба способа и всё получилось. Но вернул а как было.

      Удалить
    2. До безобразия просто. А у меня сразу мысль: как закрепить. ))

      Удалить
    3. Ещё один вопрос. Чтобы прикрепить файл, ученики должны иметь аккаунт Гугл?

      Удалить
    4. Людмила Геннадиевна, всё зависит от настроек - если многое запрещать (заполнение второй раз, просмотры ответов и пр.), то нужно будет каждому входить в свой аккаунт. Но можно и без этого, как у меня сейчас.
      Вот просто нужно разочек сесть и поковыряться в этих настройках!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Гугл-формы очень люблю и активно их использовала. Но использовать в том варианте, как сделали Вы, я советовала своим коллегам, у кого нет блогов. Ведь по сути Гугл-формы позволяют сделать такую же страничку, как делаем мы пост в блоге, встраивая всё, что нам хочется.
    Поэтому я всё же ратую за союз блога и Гугл-форм, на мой взгляд, получается идеально. Моим родителям нравилось такое объединение, и, знаю, что родители других классов из параллели заглядывали в блог и пользовались.
    А вот вариант с ограничением времени и невозможностью возврата к предыдущему разделу Гугл-формы не использовала, чтобы не добавлять нервов в непростую ситуацию с ДО. Старалась смотреть на свои задания глазами родителей и учитывать их удобство.
    Были неприятные моменты и, хоть мы и договаривались оценивать работы с первого раза, под конец, когда все устали и искрили, молча принимала переделанные работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      У меня по поводу использования блога во время дистанционного обучения есть несколько своих "таракашек"))))))) Я не хочу, чтобы все мои задания были видны всем детям и родителям, я понимаю, что во время ДО мне не всегда будет хватать времени оформить всё в блоге именно так, как мне хотелось бы и др. Эпизодически использовать - да, постоянно нет... Быть может, если бы у меня был один класс, как у учителей начальной школы, я бы все делала во время дистанционки в блоге, а когда классов 20, вот просто не хочу...
      Бесконечно уважаю педагогов, кто вёл дистанционку с помощью блога!!!!
      Я поясню про время - в тестовой части и вообще я время не ограничиваю, ребёнок выполняет столько, сколько ему требуется, я имела в виду СРОК выполнения задания, ведь кто-то делает вовремя, к следующему уроку, а кто-то и через месяц сподобился выполнить, реагируя на точку (долг) в электронном журнале. Конечно же, я ждала долго, выполняли все, кто хотел! И переделать тоже давала возможность...
      Ох, как же не хочется возвращения этой дистанционки...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Урок не прошла, но что смогла, то просмотрела. Очень понравилось. Как раз тем, что Вы указали - возможностью все разместить в одном месте, чтобы ребенок не бегал по ссылкам. Очень удобно. И да, очень насыщенно и интересно. Конечно, в идеале, чтобы такие уроки (или подобные) были у каждого учителя на каждый предмет. Представляете, как облегчает проверку и выставление отметок, особенно по устным предметам. Конечно, монологическая устная речь отсутствует, но мы ведь говорим не о постоянном использовании ДО, а о элементах. По крайней мере, все мы - учителя, дети и родители, на это надеемся :)
    Подготовка такого урока колоссальная. Не всегда быстро найдешь качественный контент, хотя я, конечно, говорю о своих малышах. Но зато сколько экономии времени на проверке.
    Здорово!
    Было бы хорошо, если бы коллеги взяли на вооружение.
    Я вела уроки в Зум и с помощью блога вместе с Гугл Классом. Гугл Класс удобен тем, что сразу по папкам размещаются работы детей (они прикрепляют сканы, если надо, или заполняют Гугл формы), потому что когда работ много, голова кругом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо Вам за отзыв и отклик - для меня очень важно мнение педагогов и родителей. Конечно же, Гугл-формы не панацея во время ДО, но тем учителям, кому в силу разных причин тяжеловато даётся освоение чего-то нового - самое то! Сейчас как раз время пробовать.
      Пригодится для ДО - вот и хорошо, не будет ДО - так и просто в работе данные навыки будут полезны!
      Систематизация полученных от учеников работ, по мнениею многих коллег, кто во время ДО собирал работы на почту, занимает очень много времени, а так... так удобно!

      Удалить
  8. Дистанционно тяжело учиться. Не каждый ребёнок сможет. Не все родители могут сидеть рядом и помогать. Пусть наши дети учатся в школе с учителем. Они тоже устали, и хотят учиться в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, во время ДО тяжело всем - не только родителям и учащимся, но и учителям. Если введут снова, то нужно быть к этому готовыми.

      Удалить
    2. Ой, Ирина Михайловна, а мне кажется, что во воремя ДО главная задача родителей - это НЕ МЕШАТЬ и не отвлекать детей от учебы.
      Ведь порой как бывает: сидит ребенок перед экраном, а на заднем плане младшие дети бесятся, папа-мама ссорятся, кошка-собака на стол прыгают...
      Какая тут учеба.
      Особенно "приятно" учителям (и всем участникам видеоконференции) слышать всё это.

      Удалить
  9. Елена Сергеевна23 июля, 2020 10:47

    Лилия Павловна, google forms использую в своей работе последние два года исключительно в качестве формы для тестовых заданий. О возможности создать полный урок я и не задумывалась. Спасибо, обязательно попробую. Ваш урок прошла с удовольствием, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна!
      Я тоже долгое время использовала исключительно тестовые фозможности Гугл-форм - очень удобно, быстро, экономит учителю время. Поняла, что использую не всю палитру вопросов Гугл-форм, буду заниматься самообразованием!
      Спасибо Вам за отклик!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за интересный подход к дистанционному уроку. Я тоже не очень хочу возвращения дистанционного обучения осенью, но как правильно вы заметили, не мы решаем. Я с удовольствием прошла весьурок, всё грузилось и было видно отлично. Скорее всего, буду использовать в своей работе. Особенно понравилось то, что за урок можно выставить сразу несколько оценок. И не надо потом по всем своим почтам искать работы ребёнка. Плюс сам ребёнок будет уверен, что он все отправил, не будет дубляжа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Ивановна!
      Спасибо Вам за мнение и поддержку! Пусть бы всё было только нам для саморазвития, пусть экстренно не пригодится!
      Кстати, а Вы весьма хорошо знаете географию - получилось 9 баллов из 10!

      Удалить
  11. Хорошо, если в школах не запрещают сервисы Гугл. Помню, когда у нас они просто были зафильтрованы. Это значит ни Блоггер, ни гугл-формы и сайты, ни ютуб.
    Может, что-то поняли в связи с дистантом?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Вот сколько веду блог, нет проблем с доступом из школьного кабинета. Да и если дистанционка будет, то дети будут из дома получать доступ...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какая насыщенная статья получилась у Вас - настоящее руководство к действию, особенно для тех учителей, кто "не умеет пользоваться компьютером".

    Урок получился блестящий! Да, Вы правы: Google-формы позволяют учителю объяснить материал, а ученику - научиться.

    Конечно, во время ДО формы эти были для меня незаменимыми помощниками.

    Будем надеяться, что с 1 сентября будем учиться в школах очно.

    Спасибо за интересную и полезную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга Николаевна!
      Я очень-очень хочу, чтобы информация, освоенная на курсах и множество материалов самообразования по ДО не пригодились никому из нас с новом учебном году. Но... смотрю на официальные показатели по заболеваемости коронавирусом в нашем крае и беспокоюсь - они почти достигли величин весны, когда в крае было ДО и карантин!
      Очень хочется вести уроки как раньше, смотреть детям в глаза, путешествовать с ними, посещать мероприятия...
      Спасибо Вам за отклик и отзыв, будем готовы!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^