Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 6 апреля 2021 г.

Почему учителя не любят ВПР? или "Бонусы" для самых любимых...

И всё же не промолчу. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что мучает меня ровно неделю - рассуждениями о ВПР, которую написали мои семиклассники 30 марта. Но сразу уточню и даже выделю красным - я НЕ против ВПР, я ЗА, мне действительно НРАВЯТСЯ задания ВПР, но я категорически ПРОТИВ этого объёма заданий, который даётся детям, я против такой закрученности в структуре ВПР, при которой проверка только одной-единственной работы занимает 13-15 минут!
Быть может, кто-то подумает, что я медленная копуша? Поверьте, нет. Что у меня просто не хватает опыта? Ну.... думаю, более чем десятилетний опыт эксперта ЕГЭ и ОГЭ при высшей квалификационной категории чего-то, да значат. 
Вот только вдумайтесь - одна работа ВПР занимает 13 (!!!) страниц! А мне ещё и деревья жалко.... Мои семиклассники в апреле-мае должны написать ВПР ещё по 7 предметам! 
Недавно писали ВПР одиннадцатиклассники - на проверку 105 работ у меня ушло 4 часа - я считаю, что это нормально.

Знаете, какая сториз за 4 года существования моего Инстаграм-аккаунта вызвала самый бурный отклик? Вот эта:
Директ просто разрывался от откликов, и большая их часть говорила о том, что ВПР проверять.... не нужно!)))))  
Но проблема в том (лично моя!), что я очень организованна и до противности исполнительна. Раз я должна проверить, то я буду проверять. Но некоторое время мысль о "не проверять" приятно грела душу.....

Почему учителя не любят ВПР? 
1. Пропадают уроки по расписанию, которые потом надо навёрстывать.
2. На подготовку к ВПР тоже берётся время за счёт... уроков!
3. Решение о выставлении отметки за ВПР в журнал на самом деле (а не как написано в правильных бумагах) принимает не учитель, а администрация школы или повыше. А значит, получаем детей, которые могут в лицо учителю заявить, что им на ВПР... всё равно, оценки ж в журнал не ставят, а потому они могут и не стараться особо! 
4. Многочасовая проверка ВПР отдельно не оплачивается, это "приятный" бесплатный бонус к обычной нагрузке, которую в дни проверки никто не отменял!
5. Очень много времени занимает не только сама проверка работ, но и занесение результатов в протоколы и составление "анализа". 
6. Независимо от результата ВПР, учитель априори виноват:
-- написали дети хорошо - агааа, дал списать или подделал результаты,
-- написали хуже, чем у других - ну ты, Марьиванна, и глупая, жди проверку, готовься, тебя научат, как надо правильно работать.

А давайте немного посчитаем...
На проверку одной работы затрачивается в среднем 14 минут.
Если учитель работает во всей параллели, у него может быть и 4, и 6, и 10 классов ! Но возьмём средненько, 6. 
В каждом классе по 30 человек. 
Итого на проверку 180 работ требуется:
180 * 14 = 2520 минут / 42 часа
Округляем за счёт нарастания быстроты проверки и не выполнения ребятами некоторых заданий и получаем...
38 часов

А ведь эту рабочую неделю (по часам) надо найти не один раз за год!!!

Эти 38 часов надо найти в одной неделе сразу после проведения работы, и хорошо бы успеть потом еще и результаты вбить в протокол и пользительный анализ составить....
Но только давайте не будем рассуждать о том, что кто-то поможет с проверкой. Звучит прекрасно, а на деле... так поступают единицы, да и не все учителя доверят.

И вот оказывается учитель один на один с "щастьем": почти 6 кг листов формата А4, которые ждут проверку. 

И снова посчитаем...
Дано:
Одна работа это 13 листов.
180 работ это 5 кг 700 г (я взвесила!)
Для производства 1 т бумаги требуется 17 деревьев.
По данным статистики в России примерно 1,5 млн. школьников учится в 7 классе. Пусть писали не все, а 1,3 млн.
Вопрос: сколько нужно срубить деревьев, чтобы обеспечить семиклассников бумагой для распечатки ВПР по географии?
Вес работ всех школьников составит более 41 тонны.
А значит около 700 деревьев будут срублены. 
И это только одна ВПР по географии и только в 7 классе! А ещё черновики, а ещё протоколы, а ещё отчёты.......


А учитель в думах не только о судьбе деревьев... Где взять время на проверку???
Не спать? 
Не есть? 
Не ходить домой вообще? 
Не выполнять домашние обязанности? Семья пусть неделю яичницу и пельмени сама себе готовит...
Не готовиться к урокам? 
Не отдыхать вообще? 
ТВ, общение с друзьями, развлечения, Интернет сразу же откидываются как излишества барской "довэпээрошной" жизни!
Что же мне ещё не нужно???

А на улице вовсю резвится красавица весна....


Что делать? 
Можно:
а) не проверять, а понакидать в протокол "примерненьких" циферок, получить "примерненькие" баллы, написать "примерненький" отчётик, сэкономив процентов 90 времени. Получается соревнование - кто правдоподобнее заполнит ведомость...
б) проверить часть работ, выяснить "точки роста" и продолжить в духе предыдущего пункта,
в) делегировать полномочия по проверке старшеклассникам,
г) скрепив зубы, соберя в кулак силу воли, молча проверять работы.
А как ещё? 

Но больше всего мне не нравится, что во всех официальных источниках указывается, что количество заданий в ВПР по географии в 7 классах равно 8. Покажется, мол, чего это Лилия Павловна возмущается, трудно проверить 8 заданий? 
Мне? 8? Не трудно.

А давайте я Вам покажу пример ВПР по географии в 7 классе и критерии её оценивания:



Источник: https://vprklass.ru/   Демоверсия ВПР (весна 2021)


13 страниц заданий, а к ним 10 страниц с критериями оценивания
О каких 8 заданиях может идти речь???


Я решила не лениться и посчитать РЕАЛЬНОЕ количество заданий, примерно переведя в тестовые задания то, что предлагается детям выполнить в ВПР.
И у меня получилось 62 задания, а не 8! Но с "бонусами" типа "если в предыдущем 0, то в этом 0" и проверкой выполнения заданий на двух контурных картах.

1.1 Выбрать одного путешественника из трёх и подписать материк на карте (1 или 2 балла в зависимости от полноты выполнения задания),
1.2. Определить на карте и написать в таблицу названия 4 географических объектов (1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа),
1.3. Определить географические координаты (1балл),
1.4. Определить объект (1 балл).
ИТОГО: Задание №1 можно разделить на 8 тестовых элементов.

2.1. Правильный ответ (2 балла) должен состоять из 3-х элементов, если их 2, то 1 балл,
2.2. Правильный ответ включает два элемента (2 или 1 балл в зависимости от полноты выполнения),
2.3. Из десяти выбрать четыре рисунка с условными обозначениями указанных полезных ископаемых (1 или 2 балла в зависимости от полноты выполнения задания).
ИТОГО: Задание №2 можно разделить на 9 тестовых элементов.

3.1. Определить по климатограмме и подписать названия трёх климатических поясов (1 балл),
3.2. Подписать на карте 3 номера соответствующих климатограмм (1 балл),
3.3. Написать название природной зоны и соотнести её с климатограммой (1 или 2 балла в зависимости от полноты выполнения задания),
3.4. Ответ состоит из заполнения 5 ячеек таблицы (1 или 2 балла в зависимости от полноты выполнения задания).
ИТОГО: Задание №3 можно разделить на 13 тестовых элементов.

4.1. Выбор одного из трёх (1 балл),
4.2. Правильная последовательность цифр (2 балла), но если 4.1.=0, то и 4.2.=0.
4.3. Написать термин (1 балл), но если 4.1.=0, то и 4.2.=0.
Итого: Задание №4 соответствует заявленным 3 элементам.

5.1. Распределить 6 характеристик между двумя материками (2 или 1 балл в зависимости от полноты выполнения),
5.2. Заполнить таблицу шестью предложенными географическими названиями (максимум 3 балла, может быть и 1 и 2 в зависимости от правильности ответа),
ИТОГО: Задание №5 можно разделить на 12 тестовых элементов.

6.1. Отметить на карте месторасположение двух стран (1 балл),
6.2. Подписать возле рисунка с циферблатом часов названия двух городов (1 балл),
6.3. Решить задачу на определение поясного времени (1 балл).
ИТОГО: Задание №6 можно разделить на 5 тестовых элементов.

7.1. Определить и подписать на карте название страны (1 балл),
7.2. Составить правильную логическую последовательность (1 балл).
ИТОГО: Задание №7 можно разделить на 3 тестовых элемента.

8.1. Определить страну (1 балл),
8.2. Определить верную характеристику (1 балл, но если 8.1.=0, то и 8.2.=0),
8.3. Ответить на 7 вопросов о стране, а по факту - написать небольшое сочинение по заданным пунктам. Могут быть иные формулировки ответов, чем в критериях. Если все 7 верно, тогда 3 балла, но может быть и 1 и 2 в зависимости от правильности и полноты ответа, но если 8.1.=0, то и 8.2.=0.
ИТОГО: Задание №8 можно разделить на 9 тестовых элементов.
___________________________
ВСЕГО: 62 элемента!!!!!!

Вот намудрили, так намудрили! И объять необъятное надо 180 раз......


Хорошо, если семья адекватно реагирует на подобные вещи, помогает в меру сил, например, вбивать в протоколы баллы, а ведь есть и такие семьи, где приносить домой работу это табу и повод для скандала!
А если бы к составителю этой ВПР пришла бы дочка/жена/мама/... и принесла бы эти почти 6 кг "щастья", какова была бы реакция???


Что делать?
А я не знаю! Но не молчать! Надо доводить до сведения администрации и вышестоящих инстанций свою позицию. Если она есть, конечно. Критикуешь - предлагай!

Если бы у меня спросили, то я бы предложила следующее:
1. Сделать время для выполнения заданий ВПР единым по всем параллелям и предметам - 45 минут!
2. Предусмотреть запись ответов учеников на отдельном бланке/листе, для 
а) уменьшения веса работ при проверке,
б) упрощения работы учителя по проверке работ.
Рассчитать, чтобы время проверки одной работы не превышало 3 минут. 
3. Оставить только одну карту, на которой ученики будут делать записи, или перевести задания в тестовый формат/с кратким ответом.
4. Сделать обязательным выставление отметок за ВПР в журнал.
Вывод: 
Система оценки качества образования должна нормативно обеспечиваться не только измерительными материалами, но и регламентами проверки и обработки результатов ВПР с учётом оплаты труда педагогов.


И ещё раз:
Лично я НЕ против ВПР, а обеими руками ЗА!
Я ЗА честную проверку работ!
Но я ПРОТИВ того, что работа так структурирована и сложно скомпонована! 
Я ПРОТИВ такой нагрузки на педагога по несколько раз в год!

ВПР не должны быть стрессом и наказанием для учителя, они должны быть обычной частью школьного учебного  процесса.
И в конце-то концов, надо определиться, кого же они проверяют - ученика или учителя?!

Добавлено 7.04 в 21-00:
Очень рекомендую прочитать статью "Что такое Всероссийские проверочные работы с точки зрения директоров школ?" на Проекте  "Директория" Издательской фирмы "Сентябрь".


Вы проверяете ВПР?
Сколько времени это занимает?
А как Вы относитесь к ВПР?

Предлагаю поделиться честными ответами в комментариях. Можно сделать это и анонимно:
вводите текст своего ответа,
в поле "Подпись комментария" выбираете "Анонимный",
нажимаете "Опубликовать".


P.S.:
Для сравнения: сверху четыре пачки ВПР 11 класса, под ними шесть пачек работ 7 классов. 

49 комментариев:

  1. Здравствуйте,Лилия Павловна! А вот я против ВПР. И причин у меня много, а самая первая - абсолютная бесполезность сих шедевров. Вторая - конечно, бесполезная и бестолковая нагрузка на учителя. В нашей школе учителя английского, которые в этом году работают в 7-х классах, страдают таким образом: им нужно три дня подряд начиная с 3 дня и до ночи проверять английский, потому что его 3 дня пишут. А там же ещё говорение - это отдельный финиш. На каждого, допустим, от 100 работ. Вопрос: что возможно проверить? Я бы начала спотыкаться после 20-й работы, потому как архисложно вслушиваться в бормотания учеников 7 класса да ещё и оценивать их.
    Сделать "примерненько" - ВПР того полностью заслуживает. Зачем тратить своё время, нервы, силы за этот бесплатный каторжный труд? Такие работки всегда и везде составляют те, кто в глаза ребенка никогда не видел и очень далеко на своем троне сидит. Так какой смысл стараться в этой сфере? Бестолковые дела ждут бестолковые результаты. Пока не начнут уважать труд учителя, у меня именно такое (никакое) и презрительное отношение будет. А вот когда начнут платить почасовую оплата за это, а лучше вообще отменят ВПР и заменят обычными административными работами, тогда и начнем конструктивный диалог. Пока никакого диалога нет и не может быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте.
      Полностью согласна, что "говорение" по 100 работ подряд - это не реально!
      Прослушать - это ещё возможно (заработав головную боль), но адекватно оценить - это архиневозможно!
      А потом ещё и объяснить недовольным, почему так или иначе оценили... Таких мало, но они есть!
      Я как-то была в жюри конкурса чтецов... так что понимаю.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Я далека от английского языка, но проверять долгими часами, уверена, приходится учителям многих предметов! Очень жаль, что всё свалено на плечи простых учителей, которые должны безропотно подчиняться. Да дело ведь, если разобраться, не в том, что хитрые и противные учителя не видят пользу и важность спускаемого сверху, но когда столько всего сразу наваливается, просто не хватает времени. А потом говорят о профессиональном выгорании...
      Диалог? Вы о чём? С кем? С простыми учителями? )))))))) Мы просто ленивы и не понимаем пользы. Так ведь проще...
      Благодарю Вас за мнение!!!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, а мне нравится, когда дети интересуются потом результатами, а то ведь есть и такие, кто норовит вообще ничего не делать. Я стараюсь проводить работу над ошибками и разбор заданий сразу.

      Удалить
    4. И это замечательно.
      У детей не создаётся ощущение "мартышкиного труда".
      А я бы ещё выставляла бы хорошие оценки в журнал...

      Удалить
  2. По просьбе автора перенесено из WhatsApp:
    Анонимно.Я против всеми руками и ногами!!!!Задания сложные, многое дети просто не понимают.В элитных гимназиях где в классе по десять человек и один класс в параллели пусть проводят.А я проверять больше сотни работ не хочу и не буду.Поймают на приписках,значит,поймают.Проверила десять работ за два часа, и поняла,что больше не хочу.У меня есть свои дети,которым я больше должна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Браво, Аноним!
      Да, пусть эти "эксперименты" проводят в элитных гимназиях.

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллега!
      Вот и получается, что дело не в качестве заданий ВПР, а в том, что не регламентирована проверка, нет учитываются затраты времени, нет оплаты за дополнительную работу...

      Удалить
  3. По просьбе автора перенесено из WhatsApp:
    Анонимно. Добби наш не только ВПРки проверил, но и выступил на конференции в пятницу. Откуда силы и время? Я 11 классы проверила по честному, а 7 не буду. Я и сама знаю, что мои ученики не знают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добби выносливый, Добби затыкал себя несколько дней, но не смог)))) И всё же проверять надо...

      Удалить
  4. По просьбе автора перенесено из WhatsApp:
    Анонимно. Лиличка, ты ещё слишком молода и не устала от этой неблагодарной работы. Поработаешь с наше и поймёшь, что нельзя громко не соглашаться, надо покивать и сделать по-своему. Я не проверяла. И не собираюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, дорогая коллега!
      Спасибо! Вот заметьте, я ведь громко соглашаюсь!)))) У каждого из нас очень субъективное мнение по поводу ВПР и их пользы, но я рада, что и Вам нравятся многие задания! А время... время уходит на проверку ОЧЕНЬ много...

      Удалить
  5. По просьбе автора перенесено из WhatsApp:
    Анонимно. Никто нас наверху не услышит и слушать не захочет!Им надо отчитываться,что они работу делают. Они и отчитываются,а мы должны делать. Я проверила один класс из трёх и всё. Ну проверят, ну уволят,но моя семья мне дороже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, коллега!
      Сейчас так много говорится о важности не только качества образования, но и комфортности ученика в школьное время. Хочется, чтобы подумали и об учителе. Берегите себя!!!

      Удалить
  6. По просьбе автора перенесено из Инстаграм:
    Не Краснодар. Анонимно. Я их ненавижу! Бесплатная каторжная работа во имя чего? Чтобы кто-то медальку получил? Проверяю только отличников. Труд учителя пусть начнут сначала ценить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогой далёкий друг!
      Ну вот хоть что-то, но проверяете! А мне было бы интересно и как хорошисты написали, вот проверьте в следующий раз и их! ;)) Спасибо за отклик!

      Удалить
  7. По просьбе автора перенесено из WhatsApp:
    Анонимно. Молодец, проверила, я только половину осилила. Сижу как дура проверяю, а не хочется. Завуч дала неделю, завтра она закончится и я буду приписывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, коллега!
      Ну почему же сразу так? Вот ещё немного, вот ещё чуть-чуть! Но Вы правы - времени катастрофически не хватает...

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Я не могу сказать против я или за ВПР. Вот как-то не могу понять: вроде и есть интересные задания, которые неплохо бы отработать перед ОГЭ или ЕГЭ, но в то же время есть и задания по темам, которые мы ещё не изучали. А зачем оно?

    Завтра пишут ВПР пятиклассники. У меня два пятых класса. 60 человек. Уже рыдаю по поводу проверки.
    Проверяла два седьмых класса. Взяла отгул на каникулах и 12 часов проверяла ВПР. ЗАЧЕМ? Кому это надо?
    Да, честно проверяла. Каждую букву и запятую. У нас же тексты списывают, а потом ещё 13 заданий (как 16) после текста выполняют.

    И всё это бесплатно! И всё это в ущерб урокам! И всё это для кого?
    Больная тема. Острая. Выхода не вижу.
    Но Вы правы: говорить необходимо. Только слышат ли нас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо Вам за отклик и столь подробный ответ - интересно было узнать, во всех ли предметах при проверке есть эти перегибы с затратами времени! К сожалению, картинка вырисовывается неутешительная.
      А вот для кого? Так для себя же, для нас, учителей! Так мы лучше увидим, где надо приложить усилия, где мы недорабатываем. Мы ж сами не знаем-то! ;)
      Я думаю, что слышат, но не обращают внимание, списывают на лень.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я не учитель, я - родитель.
    И тоже категорически против всех этих ВПР.
    Нервотрёпку, потерянное учебное время на подготовку и проведение этих проверок можно сравнить в внеплановой ревизией на предприятии, когда производственный процесс останавливается, коллектив лихорадит, ревизоры докапываются, выискивая нарушение, чтобы оправдать само своё существование.
    И как итог : по обнаруженным нарушениям составляются акты, ищутся виновные и кого-то лишают премии...
    А потом работа продолжается в авральном режиме, потому что надо наверстать выпуск продукции, чтобы не оставить всех без премии.
    Так и с учебой: кому-то там наверху платят нехилые денежки за то, чтобы разрабатывать все эти "вопросники".

    А ведь действительно, можно же было эти задания просто вывести на экран (мне кажется. в любом классе это возможно), а детям дать листочки, куда записывать ответы.
    Или ещё лучше - сейчас все твердят о введении цифровых технологий... так почему не сделать тест в электронном виде "нажал на кнопку" - ответ автоматически засчитался, проверился...
    Почему те, кто "там, наверху" всё делают по старинке?
    Не умеют составлять задания?
    Пусть поучатся у Ольги Николаевна Голубевой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за мнение родителя. Как и учителя, родители очень по-разному относятся к результатам ВПР. Почему-то нынче модно считать результаты ВПР как оценку качества работы учителя: написали дети плохо - учитель плохой...
      Я вот тоже думаю - почему бы не организовать проведение ВПР в дистанционном формате, на ПК, так и проверять школьные учителя не будут, отпадут сами собой претензии по необъективной и некачественной проверке.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Согласна с Вашими доводами. В начальных классах проводим 4 ВПР (2 русских, математика и окружающий мир). Листов тоже МНОГО)
    Но если Вас устраивают задания по географии, то мне не нравятся заданиями в 4 классе по математике. Не понимаю, что они проверяют? Примеры мы решаем сложнее, а задачи в ВПР подобраны больше из олимпиадных заданий, которые на уроке не всегда успеваешь разобрать. По окружающему миру задания взяты такие, что мы и не изучаем за курс начальной школы по нашей программе (говорю про строение тела человека), приходится "натаскивать" ребят на кружках или после уроков.
    Два года школа попадала в необъективное оценивание. Вызывали директора в Департамент, грозились проверками. Результат - научили, как больше не попадать в "необъективны".)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, а ведь я ещё и в конце года провожу свои контрольные работы по всем предметам, проверяю то, что мне надо + комплексную работу! К тому же у меня два класса, не важно сколько человек в каждом 10 или 20, но работу составлять, проверять и анализировать надо)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Александровна, вот только сегодня прослушала про вебинар, где с большой высоты учителям рекомендовали сократить "свои" контрольные работы, ведь деткам много этих контрольных, ещё же и ВПР....
      Меня действительно устраивают задания по географии. Признаюсь по секрету: долгое время я особо не рассказывала никому, но я конкретно к ВПР детей не готовлю, так, могу показать интересное задание во время урока, могу на что-то обратить внимание по структуре вопроса. А из того же вебинара узнала, что учителям рекомендуют не готовить целенаправленно к ВПР, ведь там не только предмет, но и метапредметные умения.
      Кстати, и у нас так - вот кто честно проверит, те потом и страдают от перепроверок.
      Спасибо Вам за мнение и отклик!

      Удалить
    3. А у нас года два запретили готовить к ВПР, покупать какие-либо пособия, да мы их и не брали, на рабочие тетради не собираем, а тут ещё на подготовку. Но задания я тоже стараюсь разобрать на уроках, но в классе-комплекте не всегда получается.
      ВПР не даёт мне полной картины, что умеет ребенок на окончание 4 класса, особенно по математике, поэтому составляю свою работу, учитываю требования учителя математики в старших классах.

      Удалить
    4. Ольга Александровна, я добавила в статью в конце интересную ссылку - мнение директоров школ о ВПР. Вот прямо внушает доверие и надежды...

      Удалить
  11. Добрый вечер, Лилия Павловна! Моё отношение к ВПР в целом положительное. Но в настоящее время, на мой взгляд, такие работы должны проводиться в цифровом формате (Google-формах, например). Для учеников не будет принципиальной разницы - записывать ответы на листах формата А4 или внести данные в цифровую форму, а вот время учителя при проверке цифровизация сэкономит значительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Ивановна!
      Вот полностью поддерживаю эту идею! Было бы замечательно!!! И результаты получились бы по стране несколько иные...

      Удалить
  12. Какое счастье, что не учитель и что дети уже выросли (причем без ВПР))
    Реально, эти 700 деревьев меня просто убили наповал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, я вреда в ВПР не вижу - есть чудеснейшие задания, они действительно интересны!
      Да, деревья жалко... В 7 классе 8 ВПР - минус 5600 деревьев.
      А ВПР есть почти во всех классах, так что....
      Будем надеяться, что при такой цифровизации образования контрольные скоро не будут столь губительны для природы!

      Удалить
  13. По просьбе автора перенесено из WhatsApp:
    Анонимно.
    Добрый день, Лилия Павловна! Но....впр нужен т.к. показывает знания ученика по предмету т.е. отношение к нему. Проверять мрак как долго, но нужно. И Оценки ставить как есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, коллега!
      Благодарю Вас за мнение! Как показывает мой опыт, знания по предмету и отношение к нему это совершенно разные истории!))) Вы не сказали, проверили или нет, но мне хочется верить, что да!

      Удалить
    2. Анонимный08 апреля, 2021 12:21

      Проверял каждую работу. Первую ночь вообще не спал, а на вторую до часу ночи....но считаю - это того стоило!

      Удалить
    3. Что сказать... Зато проверили и совесть чиста. Это правильно!

      Удалить
  14. Анонимный07 апреля, 2021 17:01

    Здравствуйте, коллега! Спасибо, что подробно расписали, может,у того, кто это спустил сверху, екнет сердце! Каждый раз,глядя на гору бумаги с ВПР, сжимается сердце:жалко деревья! Всегда думала, если в нашей маленькой школе столько бумаги на ветер, то что творится в масштабе России. Абсолютно бесцельная трата средств. Я и без ВПР примерно знаю, кто на какую оценку пишет, кто подтвердит, а кто может сплоховать. Кому дать фору, с кого больше потребовать. Понимаю учителей, которые от безысходности ставят не проверяя баллы.Но а в итоге : дутые данные с важным видом будут анализироваться теми, кто спустил сверху эту канитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я категорически против ВПР! Причины Вы указали. Пустая трата времени, натаскивание, детям на фиг это не нужно. Я честно проверяю все работы, в этом году у меня их по русскому языку будет 60+ заполнить все таблицы. Так все надоело, кто бы знал!С нами никто не считается!

      Удалить
    2. Здравствуйте!
      Вчера вечером добавила в статью ссылку на "Директорию", там мнение директоров школ разных регионов о ВПР. Тоже познавательно! Хочется надеяться, что изменения будут и здесь!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
      К сожалению, есть вещи, о которых нас, простых педагогов, не спрашивают, хотим мы или нет. Вот и получается то, что получается.... Спасибо Вам за мнение!

      Удалить
  15. Ах, Лилия Павловна! Прочитать эту статью и прокомментировать у меня стояло в "напоминалке" неделю. Как Вы думаете, почему только сегодня? Правильно - четыре седьмых класса!!!!! Подпишусь под каждым Вашим словом!!! Мне тоже нравятся задания... Они дают более менее объективную оценку... Но объем, запутанность, количество бумаги!!! Это ужас... Я проверяла неделю, и не потому что я "тормоз"... Просто другие работы практические по плану и всякие разные мероприятия (ко дню Космонавтики и много чего ещё по внеклассной работе), плюс подготовка к защите проектов - никто не отменял. Обратили внимание, что а предыдущем перечне не было "никакой личной жизни")))
    В заключение скажу, что на подоконнике лежат 2 стопки 6х классов (спасибо, что разделила эту судьбу с биологией)... Из 58 проверено пока 3... Но там, полегче вроде))) надеюсь сдать завтра... И с ужасом ждать, когда скажут про 8е классы... А ведь скажут, же)))
    Да, ещё хотела сказать про атлас... Это долгая отдельная профессиональная дискуссия, но все же - почему НЕЛЬЗЯ в 7 классе?!! Я весь год бьюсь, доказывая,что атлас - главный помощник, уча правильно с ним работать... И тут такое... Это же не олимпиада! Проверяется средний уровень... Ладно, мыслей ещё очень много,но 6 классы ВПР, сами себя не проверят (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Борисовна!
      Мы с Вами относимся к тому самому меньшинству педагогов, которые не против ВПР! Ведь если разобраться (дискутировала с коллегами), то все эти ПРОТИВ в итоге оказываются исключительно против бесплатных временных (особенно временных!!!) затрат. Да, как Вы правильно заметили, никто ведь не отменял ежедневную "текучку" - миллионы акций с хэштегами, классное руководство, проекты, конкурсы, свои практические и тренировочные работы, которые требуют огромного внимания.
      Вот и я так думаю про атласы в 7 классе, ведь мы же учим УМЕНИЮ работать с картой! А так, не очень хорошего качества пара карт мира в ВПР....
      Мне кажется, что именно 7 классы очень провинились в чём-то перед руководством образования- и ВПР у них 8, все, и география наисложнейшая.... Вот хочется, чтобы руководство услышало!
      Спасибо Вам, Надежда Борисовна, за отклик и неравнодушие, мнение руководителя городского методического объединения учителей географии Краснодара для меня очень важно! Я рада, что наши мысли по поводу ВПР в одном направлении!!!

      Удалить
  16. Ко всем прелестям ВПР добавился пряник - 4 года назад попали в "вагон некурящих" - несоответствие четвертной оценки и результатов по ВПР в начальной школе.Внесли нас в число школ с необъективными результатами. Расхлебываем до сих пор. Проходим всем коллективом различные курсы, тестирования профкомпетенций. Находимся под постоянным надзором - вот и не влияние ВПР ни на что. Родителям и детям ВПР ровно. а учителям - каторга :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!
      Спасибо Вам за отклик, я так думаю, что ВПР никого не оставят равнодушными!!! Сейчас коллеги проверяют 8 классы (география, Краснодар), так говорят, что задания и проверка ещё похлеще, чем в 7 классе, хотя, казалось бы, куда уж похлеще?!?
      Я знаю, какие НАДО указать проценты, чтобы не попасть в перепроверку, но... лично я это делать отказываюсь - как написали, так и подаю. В анализе обязательно указываю темы, которые мы согласно КТП, программе и не успели пройти, а они есть в ВПР. Так что, быть может, и нас все эти пряники ждут!

      Удалить
  17. Анонимный11 мая, 2021 02:15

    ВПР - издевательство над учениками. Я - мама дочери-пятиклассницы, отличницы. 10 дней майских праздников примерно по 10 часов в день готовились с ребёнком к истории и биологии. Не гуляла, не играла, не смотрела телевизор - только подготовка вперемешку с головной болью. Зачем столько заданий? Если их проверять тяжело, то выполнить их ещё стократ тяжелее. И она чувствует себя неуверенно, потому что и половины вариантов из 20 не разобрали. Хочется дать ей напутствие: "Дочь, забей на эту ярмарку тщеславия". Тем более оказывается, что и учителя не проверяют работы, и вообще это нужно лишь для галочки "верхнестоящим". А не послать ли "верхнестоящих" в сад? ВПРы в сегодняшнем виде совершенно неприемлемы. Хотите проверять знания - обычная контрольная работа из 5 (честных пяти, а не 5.1- 5.15) заданий, 45 минут на выполнение в рамках обычного урока по расписанию. А в идеале отменить вообще этот маразм и вернуть советское образование. А то учебные планы всё сложнее и сложнее, а писать грамотно не может 99,99% населения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Спасибо Вам за открытое мнение родителя о ВПР! Со мной делились своим видением ВПР родители ребят моего класса. У многих оно схоже с Вашим.
      Очень хочется, чтобы всех нас услышали!

      Удалить
  18. Ох, Лилия Павловна! Нам тоже в колледже обещают устроить ВПР по русскому языку. Но что это будет, никто не знает. Ведь ВПР по русскому не проводится в 10-11 классах))) Эта участь постигнет новоприбывших! А также, например, студентов музыкального отделения, у которых русски только на 1 курсе. Воот что ж за вредитель сидит там наверху?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Как это, Вы не знаете, что это будет - это будет НЕЧТО!!!)))))) Будет выбор - натаскивать на ВПР или максимально качественно проводить СВОИ занятия, но этот выбор каждый преподаватель сделает сам....

      Удалить
    2. Так в том-то и дело, что некогда натаскивать, потому что первокурсники придут и сразу сюрприз в виде ВПР, а у музыкантов уже нет русского, следовательно, никто не даст доп.часы. чтобы их тренировать. Знаете, напоминает русскую народную сказку: поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что)))

      Удалить
    3. Анна Владимировна, ну вот тогда и нечего переживать - как будет, так и будет... Как получится, так и правильно. Вот только ребят надо нацелить, чтобы старались, выполняли работу, а то некоторые (у нас) как узнают, что оценка не выставляется в журнал, так посидят над листиком 15 минут, так и сдают не выполненную работу. Проверять такую работу прекрасно и легко, но... потом могут проверками свыше замучить.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^