Кто же он такой, тьютор? И каким он должен быть? Впервые с этими вопросами я столкнулась летом 2010 года, когда мне предложили стать тьютором. Наверное, несколько часов потратила на то, чтобы узнать как можно больше об этом понятии. Вариантов значения этого слова очень много (большинство из них приведены в конце данной статьи), но, как мне кажется, невозможно подобрать одно определение под ту деятельность которую осуществляет тьютор.
Наверное, самое интересное в работе тьютора – это общение… Общение с огромнейшим количеством людей, учащихся, обмен опытом и повышение квалификации. В настоящее время я участвую в работе методического семинара тьюторов по географии в г. Краснодаре по теме: «Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации по географии». Первое впечатление – интересно и волнующе – что же будет дальше? Завтра буду представлять коллегам из нашего края свой опыт работы по теме «Освоение и применение современных интенсивных образовательных технологий через участие в очных и дистанционных конкурсах». Надеюсь, что им будет интересно и во Всемирной паутине появятся ещё блоги наших кубанских учителей!
В качестве тьютора Прикубанского округа по географии для себя на этот учебный год я определила следующие направления работы:
Методический консилиум для тьюторов во внутригородских округах,
Информационные семинары для учителей географии (по округам),
Мастер - классы по организации обобщающего повторения,
Методический практикум для учителей,
Практические занятия для учащихся «Задания, вызывающие наибольшие трудности»,
Работа с педагогами, учащиеся которых показали низкие результаты по итогам ЕГЭ-2010,
Диссеминация опыта лучших учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ,
Участие в краевых совещаниях, круглых столах, проводимых ККИДППО по вопросу ЕГЭ,
Взаимодействие педагогов, детей и родителей при подготовке к экзамену по географии,
Сетевое взаимодействие,
Интернет - консультации для старшеклассников по подготовке к ЕГЭ,
Консультации для учителей,
Предоставление возможности связываться при необходимости посредством электронной почты.
Может, кто-то скажет, что это многовато… Ну что ж… Только СОВМЕСТНЫМИ усилиями учителей, тьюторов, методистов и, конечно же, самих учащихся мы сможем сделать географическую картину мира чуть привлекательнее!
А теперь, обещанный небольшой глоссарий:
Тьютор – (в переводе с английского tutor)- «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.
Тьютор – тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности. (Ковалева Т.М.)
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. С одной стороны, является организатором сетей профессионального развития, с другой - инициирующим образовательный процесс другого (Гуртовенко Г.А.)
Тьютор- (в переводе с англ.- преподаватель-консультант) – лицо, облегчающее процесс обучения, чья роль – быть знающим партнером своих слушателей. (словарь «Терминология в системе дополнительного профессионального образования»)
Тьютор – консультант учащегося, может помочь ему выработать индивидуальную образовательную программу, самоопределиться к самому процессу обучения и к отдельным элементам этого процесса, а с другой стороны он может ответить на вопрос, как использовать результаты обучения и как переложить эту самую учебную программу, учебную деятельность в процесс индивидуального развития этого конкретного человека. (П.Г.Щедровицкий)
Тьютор – 1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых, преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательном учреждении, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации. 2) индивидуальный научный руководитель студента (Педагогика. Большая современная энциклопедия)
Тьютор – это позиция преподавателя, который помогает обучающемуся строить индивидуальную образовательную траекторию (Н.И.Рыбалкина)
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы. (Т.М. Ковалева)
Тьютор видит, осознает проблему и показывает ресурсы решения проблемы
Наверное, самое интересное в работе тьютора – это общение… Общение с огромнейшим количеством людей, учащихся, обмен опытом и повышение квалификации. В настоящее время я участвую в работе методического семинара тьюторов по географии в г. Краснодаре по теме: «Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации по географии». Первое впечатление – интересно и волнующе – что же будет дальше? Завтра буду представлять коллегам из нашего края свой опыт работы по теме «Освоение и применение современных интенсивных образовательных технологий через участие в очных и дистанционных конкурсах». Надеюсь, что им будет интересно и во Всемирной паутине появятся ещё блоги наших кубанских учителей!
В качестве тьютора Прикубанского округа по географии для себя на этот учебный год я определила следующие направления работы:
Методический консилиум для тьюторов во внутригородских округах,
Информационные семинары для учителей географии (по округам),
Мастер - классы по организации обобщающего повторения,
Методический практикум для учителей,
Практические занятия для учащихся «Задания, вызывающие наибольшие трудности»,
Работа с педагогами, учащиеся которых показали низкие результаты по итогам ЕГЭ-2010,
Диссеминация опыта лучших учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ,
Участие в краевых совещаниях, круглых столах, проводимых ККИДППО по вопросу ЕГЭ,
Взаимодействие педагогов, детей и родителей при подготовке к экзамену по географии,
Сетевое взаимодействие,
Интернет - консультации для старшеклассников по подготовке к ЕГЭ,
Консультации для учителей,
Предоставление возможности связываться при необходимости посредством электронной почты.
Может, кто-то скажет, что это многовато… Ну что ж… Только СОВМЕСТНЫМИ усилиями учителей, тьюторов, методистов и, конечно же, самих учащихся мы сможем сделать географическую картину мира чуть привлекательнее!
А теперь, обещанный небольшой глоссарий:
Тьютор – (в переводе с английского tutor)- «домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.
Тьютор – тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности. (Ковалева Т.М.)
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. С одной стороны, является организатором сетей профессионального развития, с другой - инициирующим образовательный процесс другого (Гуртовенко Г.А.)
Тьютор- (в переводе с англ.- преподаватель-консультант) – лицо, облегчающее процесс обучения, чья роль – быть знающим партнером своих слушателей. (словарь «Терминология в системе дополнительного профессионального образования»)
Тьютор – консультант учащегося, может помочь ему выработать индивидуальную образовательную программу, самоопределиться к самому процессу обучения и к отдельным элементам этого процесса, а с другой стороны он может ответить на вопрос, как использовать результаты обучения и как переложить эту самую учебную программу, учебную деятельность в процесс индивидуального развития этого конкретного человека. (П.Г.Щедровицкий)
Тьютор – 1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых, преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательном учреждении, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации. 2) индивидуальный научный руководитель студента (Педагогика. Большая современная энциклопедия)
Тьютор – это позиция преподавателя, который помогает обучающемуся строить индивидуальную образовательную траекторию (Н.И.Рыбалкина)
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы. (Т.М. Ковалева)
Тьютор видит, осознает проблему и показывает ресурсы решения проблемы
Лилия Павловна, признайтесь, откуда столько сил и энергии? Вы постоянно что-то делаете, где-то выступаете!
ОтветитьУдалитьМои силы, Елена Владимировна, в семье, которая меня поддерживает! А ещё я просто люблю свою работу))
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна! Замечательное у Вас выступление. Слушала и записывала. Спасибо за информацию.
ОтветитьУдалить