Информация к размышлению.
Для того, чтобы могли при подготовке учащихся к единому государственному экзамену по географии выполняться все требования федеральных государственных образовательных стандартов, необходимо скорректировать содержание контрольно-измерительных материалов.
1. Увеличить число заданий, рассчитанных на выпускников с кинестетической модальностью, и по возможности продумать задания, рассчитанные на аудиалов.
2. Сократить долю репродуктивных заданий, опирающихся только на память и не предусматривающих более никаких мыслительных операций;
3. Разработать задания, которые в большей степени будут отражать сформированность личностных, регулятивных, знаково-символических и коммуникативных универсальных учебных действий.
При нынешнем содержании КИМов перед учителем географии ставится двойная задача. С одной стороны он должен «работать на требования образовательных стандартов», с другой стороны отрабатывать с детьми и помогать им запоминать большое количество фактов, чтобы успешно справиться с репродуктивными заданиями. Если все задания единого государственного экзамена будут соответствовать ФГОС, то мы и учеников качественно подготовим к итоговой аттестации, и сформируем весь спектр универсальных учебных действий. Таким образом мы поможем ученику стать конкурентоспособной личностью, готовой к непрерывному образованию.
Если бы ещё это всё учитывали составители КИМов, то было бы совсем хорошо!
ОтветитьУдалитьИльина М.И., Новосибирск
Мне кажется, что в новых стандартах есть много положительных моментов, но есть и много "недодумок"... Наверное, составителям КИМов есть над чем поработать...
ОтветитьУдалить