Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

суббота, 2 ноября 2013 г.

Финал краевого конкурса "Самое синее в мире...", или Зарисовки с конкурса

Вот уже более 10 лет в Краснодаре проводится конкурс "Самое синее в мире..." Его статус постоянно менялся: от школьного к краевому. Но неизменным остаётся одно - это на самом деле качественный Конкурс, приняв участие в котором один раз, хочется постоянно возвращаться... И вот мы вернулись...
В моём блоге недавно была написана статья про то, как мы с ребятами принимали участие в этом конкурсе, поэтому останавливаться на прошлом я не буду. Хочу рассказать о том, какие впечатления остались от конкурса нынешнего, 2013 года. А впечатления были разные... впрочем, не буду забегать вперёд!
Сегодня, 2 ноября, уже идёт третий день, когда я собираюсь написать о Финале, прошедшем 31 октября. Вот уже пятый или шестой раз начинаю писать статью, а после первых двух абзацев начисто вымарываю всё написанное и закрываю браузер.
Почему? Исписалась или нет желания? Да вроде бы нет... А только сейчас поняла - потому, что впечатления ОЧЕНЬ разные получились, от восторженно-радостных до негодующе-вопрошающих...
Но для начала давайте прочитаем репортаж о том, как же проходил Финал, в блоге моего класса. Там есть несколько видеофрагментов, которые позволят Вам быть с нами рядом...

А для меня прошедший конкурс по впечатлениям словно разделён на три части. 

Часть первая, самая позитивная
УРОКИ ДЛЯ МАЛЫШАТ

Уже не первый раз слышу, что у меня есть качество зара(-я?)жать энтузиазмом и заинтересовывать детей для участия в каких-либо значимых мероприятиях. Соглашусь и добавлю, что происходит это ТОЛЬКО тогда, когда мне и самой действительно интересно и очень хочется принять участие. Так случилось и в этот раз.

Я ждала своих семиклассников ровно два года... Ведь принять участие в конкурсе "Самое синее в мире..." можно было только с командой 7 - 9 классов. Мы вовсю окунулись в подготовку первого задания заочного тура. Первый раз я не назначала, кто будет входить в команду, а предложила всему классу потрудиться, сделать задание. Откликнулись не все, но команда была собрана. Мы оставались после 6 урока, сопоставляли ИХ ответы, ОНИ искали правильный вариант, они спорили и убеждали друг друга, убеждали меня. Я старалась быть рядом. Именно рядом, а не "над". Получилось. Так мы учились слушать не только себя, учились признавать ошибки, исправлять их, учились делить обязанности и доверять не только себе... Оказалось трудно, но мы справились! Я заметила, как дети начали немного по-другому смотреть друг на друга...
Не знаю, правильно ли я поступила с педагогической точки зрения, но я отправила на конкурс именно те ответы, которые они дали. Не стала яндексить и исправлять что-то, вмешиваться и "улучшать".

С каким же нетерпением мы ждали результатов!!! По словам детей, "... в десятку мы точно должны войти". И вошли! Мы стали 4 из 55 команд! Радость этой маленькой победы сменилась огромным удивлением при виде сложности задания второго заочного тура (сложное оно было именно для 7 класса, т.к. материал, на который опирается ответ, изучается на уроках географии в 8-9 классах). А ещё... ещё мы получили небольшой урок по сетикету)))) Дети знали, что нужно приветствовать авторов чужого блога, но забывали иногда делать это...
Но работа второго заочного тура была выполнена ими. Я помогла только в оформлении. К этому моменту в команде осталось уже чуть меньше ребят... Но они стали дружнее и действительно стали ощущать себя командой!

Если Вам интересно, посмотрите, что за проект мы отправили на конкурс: СКАЧАТЬ

И всё равно мы четвёртые! По итогам двух заочных туров первые 16 команд были приглашены для участия в очном Финале. Мы вовсю готовимся к Финалу. Судя по заданиям заочного тура, лёгким он не будет))) Блог класса нам вовсю помогает - я опубликовала сообщение с информацией для подготовки, дети добавляли ссылки... Что именно будет на Финале - не знал никто... Всего не предусмотришь, но мы готовились!
Во время Финала малышата были просто молодечиками! Они внимательно слушали вопросы, разделили обязанности, они старались! Но я, учитель, с каждым вопросом понимала, что в следующем году будем брать реванш)))))))

Итог конкурса - мы лауреаты краевого очного конкурса! Значимо, почётно, очень важно для нас!
А что в нашем личном итоге??? Для нас - очень много:
-- мы получили опыт работы в команде,
-- мы получили конкурсный опыт, теперь знаем, к чему (примерно) готовиться на следующий год,
-- мы получили огромное удовольствие от самого процесса подготовки к участию и самого участия в конкурсе,
-- на обратном пути в гимназию мы наконец-таки поняли смысл поговорки "У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота", да и определились с тем, что мы не проиграли, а выиграли!))))

А ещё... ещё я знала, конечно, что детки у меня особенные, но вот то, что настолько творческие...
Посмотрите сами. Домашним заданием было составить макет буклета социальной рекламы. Вот то, что мы представили на конкурс:
Картинка кликабельна. Нажмите, чтобы прочитать текст.
Картинка кликабельна. Нажмите, чтобы прочитать текст.
Жалко, что во время конкурса ни разу не объявили оценки, только итог, и мы не знаем, на сколько баллов был оценён наш авторский буклет. Надеюсь, что на официальном блоге конкурса будут объявлены баллы за все задания.
Но какие трогательные стихи и рисунки! Вот только ради этого уже стоило участвовать!!!


Довольна ли я результатом? Очень! И это действительно так!

Часть вторая, и снова позитивная
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

Организация конкурса была на высшем уровне! Абсолютно всё продумано, всем хватило места, все участники чувствовали себя очень комфортно - я часто присутствую на различных мероприятиях, могу сравнить.
Всё начиналось от порога: специальная раздевалка для команд, в зале - места для учителей, листики с заданиями - продумано было всё!
А жюри? в этом году было очень именитое жюри. Хорошо, что я догадалась поставить фотоаппарат на режим видеосъёмки, а то бы просто не успела всё записать:



Организация конкурса была на твёрдую "5+" . Теперь очень интересно будет посмотреть баллы.
Конкурс проходил под эгидой Краснодарского отделения Русского географического общества, но его организаторы - учителя географии гимназии №23, просто молодцы! А ведущая конкурса - Надежда Борисовна Лысенко, не только вела конкурс, но и корректировала все вопросы, возникающие по ходу. Предусмотрено было абсолютно всё!

Часть третья
На что Вы готовы ради победы?



Зарисовка первая.
Команды вместе с тренерами заходят в актовый зал. В зале "ромашками" расставлены стулья для участников, по периметру - места для тренеров. Мои ребята занимают место в центральной "ромашке", перед жюри. А в это время несколько команд вместе с тренерами (учителями) спешно выбирают места подальше от жюри, там, где в прямом смысле слова тренер может дотянуться рукой и словом до своей команды. Зачем? ))))
Я промолчу. Хотя... может, там стульчики были удобнее? )))
Но некоторые педагоги, хотя и сидели рядом со своими командами, не проронили ни слова - пример этому, педагог и команда, которые были рядом с тем местом, где я сидела. Организаторы конкурса в самом его начале напоминали всем присутствующим о том, что подсказывать нельзя. Доверие к педагогу - без него нельзя. Или, как получается, можно?

Зарисовка вторая.
Во время конкурса один из членов жюри, который фотографировал команды, видимо, узнаёт одного из участников команды слева от меня. Что-то говорит очень взросло выглядевшему юноше, он отсаживается от команды участников и до конца игры сидит рядом с тренером, смущённо улыбаясь.
Почему удалили участника? Это отразилось хоть как-то на баллах его команды, кстати, ставшей призёром?

Зарисовка третья.
После конкурса едем с малышатами в маршрутке и раздаётся вопрос: "Лилия Павловна, а Вы заметили, что в некоторых командах не из Краснодара были дети явно старше 9 класса? Почему? Ведь нельзя."
Что ответить детям? Я уже и не помню, что ответила, но очень боялась предложения на следующий год и нам сделать так. Молодцы, малышата, не предложили!

И ведь всё это - подсказки тренеров, обман с возрастом детей-участников - это остаётся на совести тех педагогов, которые готовили детей и привезли команду на конкурс! Есть Положение, в котором чётко прописаны участники (7-9 класс), так неужели так дорога именно победа, что из-за неё педагог перестаёт быть педагогом? И ведь это происходит на глазах своих же учеников? Что потом скажут сами дети о таких учителях? Получается, что учитель, который должен быть примером для своих детей, сам учит обманывать? Или я опять что-то не так поняла?

Конечно, это всё мелочи жизни, но именно из-за них становится иногда просто не по себе.
К Организаторам вопросов нет - они предусмотрели и прописали в Положении все нюансы конкурса, все, кроме одного, который, как я думаю, заложен в самом понятии "педагог", - ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Это не для каждого.
Это не для всех.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный рассказ о конкурсе. Поздравляю Вашу команду с успешным выступлением! Посмотрела презентацию - молодцы!
    По поводу "ложки дегтя": мне кажется, что подстава - это уже норма нашего общества, как это не горько. Учителям она нужна для аттестации, кому-то еще для удовлетворения других нужд. А дети в подростковом возрасте еще очень справедливы, они искренне возмущаются, удивляются, негодуют.
    Вы своей принципиальностью показываете им, что не все одинаковы. Будьте всегда хорошим примером для них!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Спасибо за поздравления! Самое главное - детям всё очень понравилось! Вы не представляете, как хотелось ограничиться только первыми двумя пунктами, но промолчать просто нет сил. Благодарю за поддержку!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Поздравляю Вас и Ваших учеников с очень достойным выступлением! Даже по тому, что видит читатель, можно говорить: всё очень высокого качества.
    О грустном: соглашаюсь с Ириной Петровной. К сожалению, сегодня (а наверное, так было всегда) ложь и обман стали спутниками многих людей. Самое страшное, что среди учителей есть те, кто учит детей обманывать. Нет, не напрямую, а вот так, во время конкурсов, олимпиад и т.п. Главное - урвать (простите за резкость) место, грамоту, медаль. Это очень страшно.
    Лилия Павловна! Вы - Учитель, Воспитатель, Педагог! Будьте уверены, что дети уважают Вас именно за ПОРЯДОЧНОСТЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рада Вашему отклику!
      Честно говоря, качество могло бы быть и получше (хотя, это спорно), но тогда пришлось бы всё делать самой. Но зачем? Конкурс-то детский... Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Для ребят первый опыт очень нужен, он несомненно приведет к победе в следующем году. Очень понравился и буклет , и проект, молодцы! Главное, поступили по-совести, а это очень важно для наших учеников, когда учитель в их глазах не роняет своего достоинства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Анна Анатольевна!
      Спасибо Вам за поддержку. Вы правы - дело ведь не в сертификатах-грамотах... Я была очень рада, что дети это понимают! Да и коллега из другого района края, сидевшая рядом, ни разу не сделала даже попытки подсказать...
      Мне кажется, что нечестных педагогов - единицы...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^