Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 21 декабря 2013 г.

Какого цвета Ваше счастье?

Вы когда-нибудь задумывались, какого цвета счастье?
Может, оно белое, как снег, или как седые виски мудреца...?
Или оно голубое, словно морская даль или небо, на которое мы можем часами смотреть, лёжа на тёплом морском песочке и загадывая желания...? Или счастье зелёное, как весенняя, только проклёвывающаяся сквозь землю, молодая травка или почки на деревьях - символ обновления и пробуждения природы...? Или счастье жёлтое, словно солнечный свет, слепящий и яркий, заставляющий зажмуриться от его переизбытка...? А вдруг оно разноцветное, состоящее из множества разнообразнейших частичек, как детский калейдоскоп...?

Я думаю, что у каждого из нас счастье своего цвета, да и само понятие "счастье" у людей очень различается. Ох, сколько философов веками спорили и продолжают спорить об этом, а я, простой учитель, теперь точно знаю, что такое счастье))))))))

Что такое счастье? Вы можете дать точное определение? 
Хочу привести несколько найденных:
1. Счастье, понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения (БСЭ).
2. В переводе с древнегреческого "счастье" - это судьба человека, которого оберегают боги. Люди верили: если человека охраняют боги, то он обязательно будет счастливым.
3. А вот Аристотель считал, что счастье - это душа, живущая в добродетели. Добродетель в те времена считалась неотъемлемой частью счастья.
4.
Что же такое счастье?
Одни говорят: "Это страсти:
Карты, вино, увлечения -
Все острые ощущения".
    Другие верят, что счастье -
    В окладе большом и власти,
    В глазах секретарш плененных
    И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье -
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
    По мненью четвертых, это -
    С милой сидеть до рассвета,
    Однажды в любви признаться
    И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье-это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
    А счастье, по-моему, просто
    Бывает разного роста:
    От кочки и до Казбека,
    В зависимости от человека.
Асадов Эдуард

Ещё десять дней назад на вопрос о том, что такое счастье, я бы не раздумывая ответила словами Маленького Принца, что счастье, это когда тебя понимают... Но теперь я знаю, что не всё так просто))))

Как бы странно это не прозвучало, но мои самые лучшие помощники, судьи, корректоры, даже где-то совесть - это дети. Но переменах, во время классного часа, во время поездок мы разговариваем "обо всём"... Поэтому, придя к новому для себя пониманию счастья, мне захотелось узнать, а как они считают? что есть счастье для них? Дети оказались мудрее меня, взрослого человека. Я хочу привести все ответы, которые дали дети, даже если они в чём-то будут повторяться.

Итак, в 7 классе счастье, это:
-- родители и близкие,
-- здоровые родители, хорошие оценки,
-- когда твои близкие все здоровы, когда тебя окружают честные и преданные друзья,
-- когда вся твоя семья жива и здорова, когда у тебя всё хорошо и замечательно,
-- знание того, что ты кому-то нужен,
-- когда у тебя есть семья - есть мама и папа...
-- здоровье, мир, когда всё хорошо и твои родственники счастливы, стать мастером спорта,
-- здоровые близкие и родные, счастливые родители,
-- когда здоровы близкие люди,
-- здоровая и дружная семья,
-- здоровье родителей и хорошая дружба,
-- когда человек имеет семью и любящих людей,
-- когда тебя любят родители и они здоровы, а также иметь домашнее животное,
-- видеть свою семью здоровой,
-- иметь семью и много друзей и чтобы все были здоровы,
-- когда душа поёт и хочется всё на свете!
-- музыка и друзья,
-- когда ты добиваешься своей цели или мечты, или тебя уважают и считают хорошим человеком,
-- радость, когда всё хорошо,
-- когда рядом с тобой родные люди, когда спокойна душа,
-- когда у твоих родителей, родственников и близких всё хорошо: и в плане здоровья, и в материальном плане,
-- когда ты что-то хотел, а потом получил,
-- когда все близкие люди здоровы и счастливы!!!!!
-- когда ты всем назло из двоечника стал отличником,
-- дружба и моя подруга Юля, когда всем хорошо! А ещё я была бы счастлива сходить на Джастина Бибера.

Конечно, не обошлось и без Джастина Бибера, наличия домашних животных и исполнения желаний, но большая часть ответов была посвящена здоровью, причём не собственному, а своей семьи...

Готовя статью к выходу, мне на глаза попалось интересное высказывание: "Понятие счастья у каждого возраста своё - в 10, 30 и 60 лет оно очень сильно отличается". Мне кажется, что это не так. Я желаю своим малышатам и дальше оставаться такими же искренними и добрыми, быть счастливыми именно в том понимании сути счастья, как они сейчас думают! Счастье - это здоровье...

А что есть счастье для Вас? 
Вы счастливы? 
Чего Вам не хватает для полного счастья? 


P.S. Недавно в блог поступил вопрос о том, почему я долго не пишу. Хочу ответь сейчас. На это было 2 причины:
1. К сожалению, не всё всегда бывает так, как мы хотим... 
2. С 17.12 проходит оценка интернет-ресурсов претендентов на  участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2014". И как председатель межпредметного жюри я дала себе слово, пока не выполню свою работу в полном объёме и так, чтобы быть довольной, я писать не буду... Держу слово, данное самой себе))))

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Что такое счастье в моем понимании? Счастье - чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. Счастье - любовь. Любимые люди, работа, увлечения. Когда любишь, вырастают крылья, появляются силы, которые дают возможность творить, дерзать.
    Это мое понимание счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Очень рада Вашему отклику! Наверное, для меня настало время некоторого переосмысления))))))
      А счастье действительно у каждого своё....

      Удалить
  2. Добрый день, Лилия Павловна! В прошлом учебном году я спрашивала своих шестиклашек ... что для них счастье? Они писали: " счастье - это когда здоровы они и родители", "когда сбываются мечты". Но многие написали (и я была приятно удивлена), СЧАСТЬЕ - ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ! Поэтому я согласна с Вами, Лилия Павловна, дети часто мудрее взрослых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Вот сейчас у ребят очень правильное понимание счастья... Знаете, я ведь не обо всём в статье написала... Я провела такой опрос и в другом классе... Вот там ответы просто потрясли. Дети писали, что счастье, это деньги, возможность "висеть" в интернете сутками, чтобы взрослые не мешали, это дота (я так поняла, что это популярная игра), много всего разного писали. Но это был очень своеобразный, трудный класс....

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как же здорово - "разноцветное счастье"... Я за разноцветность! И чем больше цветов, тонов и оттенков, тем полнее, многограннее счастье! И у ребят ответы многоликие, красочные, свои:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Полностью с Вами согласна - чем больше цветов, тем ярче! Малышатки у меня молодцы!

      Удалить
  4. Лилия Павловна! Как хорошо, что вы вспомнили Эдуарда Асадова и его стихотворение, которое и сегодня актуально. как в годы моей молодости.Так и есть, счастье зависит от человека.Как по - разному понимают и пишут о счастье дети.с ними тоже можно согласиться.А чего мне не хватает для счастья сегодня? Наверное, молодости и не хватает, ведь с годами оцениваешь свои поступки и понимаешь, что иногда могла бы поступать по - другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, признаюсь, стихи крутились в голове, откуда-то их знала, а вот полностью восстановить текст и автора смогла только с помощью интернета...
      Наверное, люди в любом возрасте хотели бы что-то изменить в прошлом, чего-то не сделать или отважиться...

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна! Для меня счастье - это миг,
    "растворенье нас самих во всех других" (Б. Пастернак). Значит, счастье - это когда тебя понимают и принимают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Яна Алексеевна! Кто знает, может, у меня временно несколько пессимистичное отношение ко всему, но так как и Вы я считала очень-очень долго... ;)

      Удалить
  6. Тоже хочу поддержать мнение Анны Анатольевны! Счастье нельзя воспринимать в одном цвете...оно должно радовать различными оттенками своего многообразия. На мой взгляд, счастье меняет цвет в зависимости от возраста: у детей оно имеет светлые, нежные цвета, с возрастом счастье становится более насыщенного, яркого цвета. Пусть у каждого человека счастье будет всегда и как можно больше насыщенных цветов!!!

    ОтветитьУдалить
  7. В продолжении ...
    Мне в ладошку Счастье, звёздочкой упало,
    Может потому, что я о нём мечтала?..
    Тёплое, лучистое, нежное такое,
    Самое заветное... сердцу дорогое...
    Захотелось Счастьем с кем-то поделиться,
    А оно ладошку греет и искрится.
    Только лишь по капельке стоит дать кому - то,
    Станет счастья больше у самой...
    Вот чудо!
    Всем кто ждёт и верит, и мечтать умеет,
    Я раздам по капле - пусть и Вас согреет.
    Только не бросайте, только берегите,
    Сердцем согревайте и другим дарите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Анатольевна! Великолепные стихи, спасибо, что поделились!
      Я тоже считала, что понятие счастья меняется во времени, по мере взросления человека... Но большая часть ответов семиклассников просто удивила - неужели здоровье и благополучие родных не является счастьем в каком-то возрасте?..

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Счастье - это, когда "за спиной крылья", потому что вокруг тебя люди, которых ты любишь, у тебя есть замечательная работа и возможность самореализации, когда тебя понимает и принимает твоя половинка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Александровна!
      Замечательное счастье!
      Мне так хочется пожелать счастья всем-всем, кто поделился сегодня с нами своим пониманием счастья... Разноцветного счастья!

      Удалить
  9. Лиличка, добрый вечер! Каждый день открываю твой блог и всегда радуюсь, что ты пишешь! Поправляйся скорее, пусть счастье становится разноцветным!

    ОтветитьУдалить
  10. Какое разнообразное счастье! Как многого хотят мои одноклассники! Лилия Павловна, а ведь все наши "счастья" очень добрые... :)..правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня! Рада тебя видеть! ;) Ты прав, ваши счастья очень добрые и "всешние", для всех, мало кто что-то писал про счастье только для себя.
      Ваня, если не секрет, а ты как ответил на вопрос о счастье?

      Удалить
    2. ..."знание того, что ты кому-то нужен"... :)
      Лилия Павловна, это такое большое счастье, когда чувствуешь, что живешь не зря, что кому-то нужен, что кому-то становится лучше от того, что ты просто есть на этом свете! Так хочется сделать для всех много-много доброго, чтобы все вокруг были счастливыми! :)

      Удалить
    3. Ванечка, будь и дальше таким же добрым, искренним и открытым мальчиком!

      Удалить
  11. Счастье... Почему-то сразу вспомнила своего любимого Ремарка: "Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достигается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь". Хорошее счастье у Ваших детей, Лилия Павловна. Правильно заметил Ваня - оно доброе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, Вы правы, дети писали о добром и неэгоистичном счастье... Мне очень хочется, чтобы и дальше они оставались такими же искренними и добрыми...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я думаю, что счастлива. :) Это не радость, восторг... это просто счастье. Мне близко понимание счастья, как калейдоскопа из простых вещей... Каждое своего цвета. Пожалуй, верно говорят, что ад и рай у каждого свой.
    А в ответах детей мне очень импонирует связь счастья с семьёй, своим окружением и искренняя нотка бескорыстия: я счастлив тогда, когда счастливы мои близкие и друзья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Как Вы правы - у каждого свой... Пусть Ваше счастье играет разноцветными радужными красками, делая каждый день Вас и Ваших близких счастливее!
      Мне тоже очень понравились ответы детей моего класса, они настоящие...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^