Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

понедельник, 9 декабря 2013 г.

Разрушая географические истины и стереотипы

Написать сегодняшнюю статью меня заставили два очень разных события, случившиеся в один день:
1. На одном из новостных порталов информационного агентства я прочитала, что теперь минимальная температура, которая была когда-либо зафиксирована на Земле, уже не -89,2 градуса по Цельсию (как я всегда говорила на уроках детям).
2. Во время урока в 7 классе столкнулась с интересным обстоятельством - в учебнике говорилось о четырёх океанах на Земле, а в новом атласе было подписано... пять!
Ну ладно, температуру новую зафиксировали  - учту, буду теперь в курсе, но вот откуда взялся новый океан?????

Вот и получается, что то, что мы учили в школе и в университетах, уже не совсем соответствует действительности... Многое меняется на планете Земля. Я думаю, что быть в курсе самых главных событий должен каждый учитель, не обязательно географии. Ведь очень часто мы отвечаем на вопросы маленьких "почемучек"))) Да и просто есть некоторые общеизвестные факты, которые должен знать каждый грамотный человек.

Рекорд длины: самая длинная река в мире
Как было:
Ещё в древности Нил считался священной рекой, поскольку только благодаря колебаниям уровня воды в этой великой реке египтяне и другие народы этой местности могли из года в год выживать в тяжелейших условиях постоянного пекла и отсутствия плодородных земель где-либо кроме русла Нила, выращивая на его берегу зерновые культуры. Река Нил находится на северо-востоке Африке, долгое время именно она считалась самой длинной рекой в мире. Его длина - 6650 км (кстати, во многих учебниках и атласах географии 6-7 класса указывается длина Нила, равная 6671 км).
Она течет через десять стран по территории Судана, Южного Судана, Бурунди, Руанды, демократической республики Конго, Танзании, Кении, Эфиопии, Уганды и Египта. У Нила есть два главных притока, Белый Нил и Голубой Нил.
Сегодня установлена точная суммарная длина Нила и всех его притоков - 6852 километра. Водосборный бассейн реки занимает площадь 3349000 км2.

Как теперь:
Река Амазонка является самой водоносной рекой в мире, неся в океан пятую часть пресной воды на земном шаре. Поток воды настолько огромен, что изливаясь в Атлантический океан, Амазонка изменяет солевой состав и цвет океана на протяжении 320 километров. По всем параметрам - это величайшая, одна из самых длинных рек в мире. Река  расположена на севере Южной Америки, начиная с Анд в Перу, а заканчивается в Атлантическом океане на территории Бразилии. Длина Амазонки колеблется от 6259 до 6800 км по разным источникам.
Здесь обитает флора, только на 30% изученная учеными. 25% всех лечебных веществ мира, которые используются в медицине, извлекаются из растений Амазонского леса. 1800 видов птиц, 250 различные млекопитающих, 1500 различных видов рыб - все это составляет флору и фауну Амазонки. Река Амазонка и ее притоки - это 20% всей пресной воды земного шара. Из 20 самых длинных рек мира 10 находятся в бассейне реки Амазонки.
Здесь обитают розовые дельфины и рыба-бык, длина которой достигает 4х метров, а вес - более 500 кг. Знаменитая хищница - рыба пиранья - тоже обитательница этих мест.
Кстати, а ведь Амазонка не только самая длинная река, но и самая полноводная. Очень часто в викторинах просят ребят объяснить, почему она самая полноводная...
Полноводность Амазонки объясняется просто: она течет почти точно по экватору, а обычный для этих мест летний сезон дождей попеременно наступает то в северном полушарии (в марте-сентябре) на ее левых притоках, то в южном (с октября по апрель) - на правых притоках. Великая река живет фактически в условиях постоянного половодья.

Так является ли Амазонка самой длиной рекой нашей планеты?
Бразильский Национальный центр космических исследований (ИНПЕ) заявляет, что Амазонка-таки является, самой длиной рекой мира. Эксперты центра изучили протекающую на севере южноамериканского континента водную артерию при помощи спутниковых данных. В своих расчетах они основывались на результаты экспедиции, осуществленной в 2009 году учеными Бразилии и Перу.
Когда исследователи добрались до истока Амазонки, расположенного в перуанских Андах, на высоте 5 тыс. метров, они раскрыли одну из величайших географических загадок, найдя место, где рождается река, пересекающая Перу, Колумбию и Бразилию прежде, чем достигнуть Атлантического океана. Эта точка расположена в горах на юге Перу, а не на севере страны, как считалось ранее. При этом ученые установили несколько спутниковых маячков, сильно облегчивших задачу экспертам из ИНПЕ. Теперь, по данным Национального центра космических исследований, длина Амазонки - 6992,06 км, в то время как протекающий в Африке Нил более чем на 140 км короче. Так что это делает южноамериканскую реку не только самой полноводной, но и самой длинной в мире, отмечает ИТАР-ТАСС.

А мы и не знали...
Под Амазонкой на значительной глубине до 2-4 км протекает еще одна река, питаемая грунтовыми водами. Такое открытие сделали ученые из департамента геофизики Национальной обсерватории Бразилии. Подземный водный исполин - Хамза (названная по имени руководителя группы исследователей), по данным ученых, течет в том же направлении, что и Амазонка, и сопоставима с ней по протяженности, но не идет ни в какое сравнение со своей наземной "сестрой" по полноводности. Хамза, как утверждают исследователи, берет начало у Анд и течет под землю почти отвесно по скалистой породе на глубину до почти 2 км, а затем меняет направление и постепенно выравнивается в горизонтальном направлении.
Скорость течения Хамзы составляет всего несколько метров в год. Это ещё медленнее, чем движутся ледники, так что рекой её можно назвать довольно условно. Хамза впадает в Атлантический океан на большой глубине, вода реки Хамза имеет высокий уровень солёности. (Источник)
Почему же так долго мы ничего не слышали о Хамзе?  В действительности подземную реку никто не видел и не погружался в её тёмные глубины, которые вполне могут содержать любые сюрпризы, вплоть до неизвестных науке новых видов живых организмов или сохранившихся древних обитателей нашей планеты.
Ох, отвлеклась я, вот теперь точно про Амазонку и Нил - всё...

Температурный рекорд: самая низкая температура на Земле
Как было:
Рекорд отрицательной температуры был зафиксирован в 1983 году в районе советской исследовательской станции «Восток». Тогда приборы показали значение минус 89,2 градуса Цельсия.

Как теперь:

8 декабря 2013 года в Антарктиде в районе японской исследовательской станции «Купол Фудзи» зафиксирована температура минус 91,2 градуса по шкале Цельсия. Эта температура стала самой низкой из всех, когда-либо фиксировавшихся на поверхности Земли.
Измерения делались специалистами Американского национального измерительного центра снега и льда (America’s National Snow and Ice Data Centre) на основании спутниковых данных. Специалисты отметили, что рекордная температура была зафиксирована на высоте примерно 3720 метров над уровнем моря в условиях ясной безветренной погоды.
Минимально возможное, в соответствии с физическими законами, значение температуры по шкале Цельсия равно минус 273,15 градуса.
Между тем российские специалисты считают, что говорить о новом рекорде холода на Земле некорректно, поскольку результаты основываются лишь на спутниковых данных, а не на измерениях метеостанций.
Океаны Земли: четыре или пять?
Как было:
Мы привыкли считать, что на Земле 4 океана:
-- Тихий океан,
-- Атлантический океан,
-- Индийский океан,
-- Северный Ледовитый океан.

Мировой океан охватывает Землю непрерыв­ной пеленой, и, таким образом, отдельные его части не имеют чётких естественных границ. Их выделение происходило постепенно, по мере раз­вития географических знаний. Первым, по-видимому, стал известен Индий­ский океан, который ранее назывался "Восточ­ным". В его названии отразилось стремление европейцев найти водный путь в сказочно богатую и диковинную, по представлениям тех времён, страну - Индию. 

Вступив на просторы Атлантического океана, известного прежде под названием «Западный», люди были поражены его огромными размерами и назвали его в честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии. Согласно мифу, Атлант должен был держать на плечах небо в наказание за то, что участвовал в борьбе титанов против богов. Видимо, от титанов Атлантический океан и унаследовал необузданность характера, которую особенно часто приходится испытывать морякам в зимнее время в его северной части. Каждый моряк знает «ревущие сороковые» ши­роты, где можно повстречаться с ветровыми волнами величиной с трёхэтажный дом!

Самый большой из океанов - Тихий - занимает более трети поверхности Земли. Поэтому он по праву носит ещё одно имя - Великий. Название"Тихий" он получил с лёгкой руки знаменитого мореплавателя Магеллана, первым из европейцев пересекшего его. Необыкновенно тихая погода, стоявшая во время длительного, 99-дневного перехода через океан, и навела великого путешественника на мысль назвать его Тихим. Позже мореплаватели, однако, убедились, что этот «тихоня» - как раз самый бурный и непредсказуемый из всех океанов.


Самый маленький, самый спокойный, но зато и самый холодный океан расположился на макушке Земли, около Северного полюса. В России на картах и в атласах он изображён под названием Северный Ледовитый океан, в других странах приняты названия Северный Полярный или Арк­тический.


Как теперь:
Южный океан впервые был выделен в 1650 году голландским географом Бенхардом Варениусом, и включал в себя как не открытый пока европейцами «южный материк», так и все области выше южного полярного круга.
Термин «Южный океан» появлялся на картах в XVIII веке. Под именем «Южного Ледовитого океана» подразумевали пространство, ограниченное со всех сторон южным полярным кругом и простирающееся от этого круга к южному полюсу до пределов Антарктического континента. В публикациях Международной гидрографической организации Южный океан из состава Атлантического, Индийского и Тихого был выделен в 1937 году. Этому было своё обоснование: в южной своей части границы между тремя океанами весьма условны, в то же время воды, прилегающие к Антарктиде, имеют свою специфику, а также объединены Антарктическим циркумполярным течением. Но впоследствии от выделения отдельного Южного океана отказались.
В настоящее время океаном продолжает считаться водная масса, которая большей своей частью окружена сушей. В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять океанов, но это решение так и не было ратифицировано. В действующем определении океанов от 1953 года Южного океана нет.
Кстати, нет и единства в определении границ Южного океана: в Австралии, Аргентине, ЮАР по-разному обозначают его границы на картах.

Как я сегодня объяснила детям - 4 океана или 5:
Я сказала детям, что пятый океан - Южный - не является по своей сути именно океаном, ведь он не со всех сторон окружён сушей и не признан во всём мире. Скорее всего, выделение океана более всего основывается на особых свойствах океанической воды возле Антарктиды, ведь именно там проходит самое длинное и широкое течение в мире - течение Западных ветров.
Течение Западных ветров или Антарктическое циркумполярное течение - мощное океаническое течение в Южном полушарии между 40 и 55 градусами южной широты, что обусловлено влиянием постоянных западных ветров (откуда и название). Оно имеет направление с запада на восток. Это самое мощное в мире течение. Пересекает Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Это течение охватывает земной шар непрерывным кольцом вокруг Антарктиды.
Северная граница течения проходит примерно по 40 градусам южной широты, южная подходит к берегам Антарктиды. Длина этого течения превышает 30 тысяч километров, средняя ширина около тысячи, максимальная около 2,5 тысяч, минимальная - в проливе Дрейка. Течение проникает почти до дна океана на глубине до 2-4,5 км.

А тем временем...
Тем временем меняется внешний вид нашей планеты - растут горы, затапливаются прибрежные части материков, на карте появляются новые острова.
Так, в прошлом году экспедиция российских полярников сделала географическое открытие: ученые на ледоколе "Россия" обнаружили новый остров у архипелага Земля Франца-Иосифа. Он образовался из острова Нортбрук и теперь входит Архангельскую область вместе с еще 191 островом архипелага. Имя новому острову пока ещё не присвоено...

В итоге:
И если с новым температурным рекордом и самой длинной рекой всё ясно, то вопрос с Южным океаном для меня остаётся открытым. Видимо, не только для меня, но и для авторов школьных атласов и учебников. Мне кажется, что вот не должно быть такого расхождения...

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Теперь и географию, наравне с биологией и физикой, можно считать "динамической" наукой. Я была всегда уверена, что "пятый" океан лишь аллегория, ведь мы со школьной скамьи знаем, что границы океана - это суша, перестроиться сложно... Да и температуру привычнее измерять по старинке. А вод насчет самой длинной реки действительно очень интересно! Спасибо, познавательный материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Васильевна!
      Вы правы - теперь и география - динамическая наука... Когда я училась в Куб ГУ (1996-2001), о Южном океане нам не говорили... Мир не стоит на месте - казалось бы, ну что ещё можно открыть? Ан-нет, всё меняется-уточняется!

      Удалить
  2. Доброе утро,Лилия Павловна! Ещё 8 лет назад автор занковского учебника Н.Я.Дмитриева рекомендовала нам( учителям-занковцам) рассказывать детям о 5 океанах, а 4 года назад мы получили новые физические карты полушарий, где указан Южный океан. Учёные знакомят нас лишь с итогом своей работы, объясняя появление нового океана иным составом вод. Мы вошли в эпоху Водолея и самые уникальные события будут происходить с Мировым океаном.
    Спасибо за интересный рассказ о важнейших реках. Очень люблю географию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Васильевна!
      Я вот уже несколько лет рассказываю детям, что некоторые учёные выделяют пятый океан, говорю, чтобы не удивлялись, если увидят его на каких-либо картах или в книгах... Но вот хочется единства мнений, как с самой длинной рекой, чтобы дети не путались.

      Удалить
  3. Добрый день! Очень интересный пост! Да, за потоком информации порой не успеть, и учитель должен быть в курсе всех событий. Про реку я не знала, а вот про пятый океан еще в университете учили, даже строили по координатам его границы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия!
      Вот и получается, что даже в последние годы нет единства во мнениях. Я считаю, что детям нужно рассказывать о Южном океане, но обязательно уточнять, что это необычный (границы) океан, что его недавно стали выделять и что не все страны мира полностью его признали. Ведь даже с границами нет ясности - по-разному обозначают. Как Вы считаете?
      [im#]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/World_ocean_map.gif[/im]
      Анастасия, простите за вопрос, но уж очень интересно, а Вы на каком факультете учились?

      Удалить
    2. В географии вообще много динамики, физические объекты меняются со временем, пусть не каждый год,но за изменениями следить нужно. Ну а экономическая география уже никак не соответствует учебникам (кроме теории конечно). Лилия Павловна, я тоже географ, училась в Омском ГПУ на географическом факультете.

      Удалить
    3. Вот и получается, что в таком быстро меняющемся мире все науки тоже меняются. Сегодня я опять объясняла детям про океаны...но уже с информацией из блога.
      Анастасия, очень рада визитам коллеги по образованию... В Краснодаре очень мало активных географов, читающих блоги.

      Удалить
  4. Вот и получается, что в школе учителя запутывают детей? Сын учится в 4 классе, у них в атласах по окружающему (вот уже 4 года) тоже обозначен Южный океан. И он мне доказывает, что это правильно! Сегодня утром показала ему Ваше сообщение, заинтересовался, жаль не хватало времени прочитать подробно. Договорились, что вечером вместе почитаем.
    Лилия Павловна, очень интересно рассказали! Благодарю от себя и передаю спасибо от сына.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Спасибо!
      Я же не против нового Океана (хотя то, что он именно "новый" - достаточно спорно, Варениус выделял его аж в 1650 году...), но как-то хочется определённости во всех школьных учебниках, и в начальной школе, и в средней, и в старшей.
      Я сейчас просмотрела тесты ГИА И ЕГЭ, сборники для подготовки, так там НЕТ ничего про Южный океан. Вот и получается, что правая рука не знает, что делает левая...

      Удалить
  5. Лилия Павловна, спасибо за познавательный пост. Особенно интересно было узнать о реках.
    В детстве у нас дома была игра (название точно не помню), в которой нужно было отвечать на географические вопросы (у нас папа очень много знает в этой области, при чём ещё со школы!). Так там, я точно запомнила, самой длинной рекой была Нил!
    А своей дочке я сегодня расскажу об Амазонке, самой длинной и полноводной реке мира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Вы поделились рассказом о своей детской игре, а мне вспомнилось сразу, сколько географических вопросов в различных викторинах, и для взрослых, и для детей...
      И Амазонка , и Нил очень интересны как реки! Думаю, Вашей дочке будет интересно!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы обратили внимание на действительно ВАЖНУЮ проблему. Почему-то очень многие понятия меняются (и не только в географии). Я училась в школе с 1968 по 1978 год, потом "училась" с дочкой с 1991 по 2001 год, сейчас "учусь" с сыном. Мало того, что программы меняются ( не это ещё не самое страшное), так ещё меняются основные понятия. Я столкнулась с этой проблемой, когда сын участвовал в одной из олимпиад (не буду указывать в какой, потому что это будет нетактично по отношению к организаторам). Он у меня парень дотошный, и никогда не удовлетворяется одним найденным ответом, а обязательно проверяет по разным источникам...Получилось...6 разных ответов, причем два из них взаимоисключающие друг друга. КАКОЙ НАДО БЫЛО ДАТЬ ОТВЕТ ? Он посчитал...и просчитался. Ну, как говорится, "не угадал".
    Я считаю, что это ОЧЕНЬ ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ.
    Ведь это несоответствие ответов дает лазейку для нечистоплотных личностей, которые могут "завалить" или "вытащить" определенных людей на экзаменах, конкурсах...
    Да-да! Ведь нашим детям предстоит и ЕГЭ сдавать...и сессии...и...
    А то, что Амазонка самая длинная река...говорила нам учитель географии Гурьева Нина Ивановна (в 1974 году)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      То, что понятия меняются, я ещё объяснить могу - чем больше мы узнаём о Земле с помощью компьютерных технологий, тем больше уточняется полученная ранее информация. Меня удивляет, неужели нельзя как-то договориться и сделать одинаковой информацию, чтобы не путать детей и учителей...
      К сожалению, такие "тревожные звоночки" звучат очень часто...
      Про Амазонку в 1974г. не удивлена - просто потом исследователи более точно определили длину Нила, и он долго оставался лидером...

      Удалить
    2. Поддерживаю то, что отсутствие договорённости о единственно верных данных в области той или иной сферы знаний даёт свой отрицательный эффект на ЕГЭ, рождая некорректные задания.

      Могу привести свой пример. На ЕГЭ по литературе был приведён отрывок из произведения Чехова "Ионыч", в котором несколько персонажей обмениваются репликами. В одном задании спрашивалось, как называется такой обмен репликами между несколькими персонажами (именно "несколькими", а не "двумя или более"), Под данную формулировку подходят два термина: диалог (это когда двое лиц или более) и полилог (это когда просто несколько лиц). Мне всегда не нравилось это дублирование одного смысла в двух терминах, из-за которого для нескольких лиц можно употреблять любой термин. Я в итоге ответил верно, но не оттого что мне повезло. Дело в том, что к ЕГЭ я готовился, используя кодификатор, в котором диалог внесён в число терминов, а полилог нет, но разве является зубрёжка кодификатора обязательным элементом при подготовке к ЕГЭ? Нет! Я считаю, что каждый должен иметь возможность готовиться к ЕГЭ по учебнику и без Интернета. Но огромное многообразие учебников сегодня (читай: многообразие авторских взглядов на теорию предмета) приводит к таким ситуациям.

      Теперь у меня вопрос к Вам, Лилия Павловна! Я уверен, что и в географии есть такие случаи, я их даже сам приведу. Что нужно рекомендовать ученикам в таком случае, ведь подавать апелляцию на часть А и В нельзя (это меня, кстати, очень возмущает!)? А вот и примеры из географии:

      КОНТИНЕНТ или МАТЕРИК?
      ЭВЕРЕСТ или ДЖОМОЛУНГМА?
      МЕГАПОЛИС или МЕГАЛОПОЛИС?

      Спасибо! Буду благодарен за консультацию!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Евгений!
      Написанные Вами термины и названия действительно часто путают.
      Попробую объяснить.
      1. МегаЛОполис - географический термин, он произошёл от названия древнегреческого города Мегалополь, возникшего в результате слияния множества поселений.
      Мегаполис - не является термином, его чаще употребляют, когда хотят придать чуть больше значимости чем есть какому-то поселению.

      2. Эверест - принятое во всём мире название самой высокой горы в мире, названное в честь руководителя английской геодезической службы Джорджа Эвереста. Местное название горы - Джомолунгма (с тибетского - божественная Мать жизни), а также Сагарматха (с непальского - Мать богов). Всё зависит от того, на какой карте Вы будете смотреть название. Азиатские чаще пишут "Джомолунгма", в европейских и азиатских принято писать "Эверест", а на российских чаще всего пишут "Эверест", но в скобках указывают местное название "Джомолунгма".
      Как-то так)))) Это из того, что помню

      3. Континент будет со всех сторон окружён водой, а материк может иметь границу с другим материком и по суше.
      Континент - неразрывный, сплошной. Границы континента не могут проходить по суше!!!!! Континентов четыре:
      Старый Свет (Евразия и Африка),
      Новый Свет (Северная Америка и Южная Америка),
      Австралия,
      Антарктида.
      Материк - понятие больше геологическое. Граница между материками на суше проходит по перешейкам: Панамскому - между Северной и Южной Америкой, и по Суэцкому - между Африкой и Азией. Материков шесть.

      Как-то так)))) Это из того, что помню

      Удалить
    4. Спасибо за разъяснения, однако в моём учебнике географии почему-то таких разъяснений не было. (мегалополис приравнивался к мегаполису и так далее). Скажите, пожалуйста, сегодняшние учебники разъясняют эти различия или, отвечая на мой вопрос, Вы использовали свои знания, скажем, из вузовской программы?

      Удалить
    5. Добрый вечер, Евгений!
      А в сегодняшних учебниках этого тоже нет. Буквально сегодня на уроке в 7 классе спросила детей про континент и материк, посмотрю, что ответят...

      Удалить
    6. Спасибо, мне будет очень интересно!

      Удалить
  7. Доброе утро! Много интереснейшей информации получила в комментариях. Очень важно, чтобы было единое мнение в истории, географии, биологии.Так легче учить детей, но с точки зрения развития общества и науки важны и полярные мнения. Они позволяют достигать новых знаний. Всем коллега спасибо за интересные сведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Что говорить о едином мнении в межпредметных понятиях, если даже внутри одной науки договориться невозможно...

      Удалить
  8. Добрый вечер, Лилия Павловна. Соглашусь с коллегами, что школьные учебники содержат не всегда точную информацию. Такие казусы есть и в биологии. Кроме того, некоторые несоответствия приводят к проблеме сдачи ЕГЭ. Ведь главный источник информации для школьника - это учебник. А если он содержит, а если вон содержит не совсем точные данные…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Наверное, выход только один - всегда самим быть в курсе, чтобы потом учить детей... В курсе всего нового и изменившегося.

      Удалить
  9. Зеленская Алина17 декабря, 2013 20:34

    Спасибо за информацию о океанах, в учебнике такого нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алиночка!
      Ну не могут же учебники вместить всё-всё-всё))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^