1. Австралия - самый маленький по площади и самый засушливый материк. Ведь более 80% её площади составляют пустыни. Это объясняется её географическим положением: практически посередине она пересекается Южным тропиком.
2. Австралию часто называют материком "с запятнанным прошлым" или материком, чьи самые первые жители - выходцы из Европы - имели не совсем безупречное прошлое. Это объясняется тем, что ещё 150 лет назад Австралия была местом ссылки для заключённых разных европейских стран.
3. На фоне разреженной речной сети и почти полного отсутствия пресных озер поражает удивительное богатство Австралии подземными водами. Более 15 артезианских бассейнов приурочено к понижениям фундамента платформы между плоскогорьями Западной Австралии и Большим Водораздельным хребтом. Глубина залегания подземных вод от 100 до 2100 м.
Кстати, именно здесь находится самое крупное хранилище подземных вод в мире - Большой Артезианский бассейн в Центральной низменности - оно занимает площадь 1736 тыс. км² и простирается от залива Карпентария до бассейна Дарлинга.
4. Показатели эндемичности флоры и фауны Австралии очень высоки.Эндемики - представители живого мира, которые обитают на относительно ограниченном ареале. А если вспомнить, что Австралия не соединяется ни с каким другим материком, то их наличие становится очень понятно. Самые яркие примеры эндемиков Австралии - коала, кенгуру, ехидна, утконос, эвкалипт.
А теперь давайте посмотрим на работы ребят.
В этот раз очень популярным у ребят стало вырезание животных из энциклопедий...
Здесь мне понравилась очень интересная информация о животном и растительном мире материка.
Больше всего, по-видимому, ребят впечатлили эндемики Австралии. Коала и кенгуру - лидеры в работах учащихся.
Эта работа на ощупь была очень необычной... Кенгуру был из... настоящей шерсти. Правда, из какой конкретно, автор просто умолчал))))
Уже традиционно несколько работ были выполнены из круп .
А следующие работы мне понравились оригинальным дизайном - контуры материка были вырезаны.
Обратите внимание на самые мелкие детали и их прорисовку...
И как же обойтись без эффекта 3-D? Нет цветного принтера - не беда, будем делать не в цвете, но в объёме)))
Особое расстройство автора этой работы заключалось в том, что по пути в школу несколько частей аппликации немножко потерялись. Но на помощь пришли цветные карандаши!
Эта работа была очень тяжёлой - с трудом прикрепила её на доску. Мне очень-очень понравились здесь овечки... Вы нашли их?
А эта работа из серии "А знаете ли Вы?" Много интересных и необычных фактов об Австралии. Интересно? Увеличьте картинку!
А это работа учащегося, которую он выполнял вместе с мамой целый вечер из салфеток. Вручение мне работы сопровождалось искренним восхищением: "Представляете, моя мама столько умеет и идей у неё много, не знал, что нам выбрать!"
А несколько работ были сделаны в большом (А3) и очень большом (А1) формате:
Эти работы были размещены возле доски.
Конечно же, обращаю внимание на необычную и очень кропотливо выполненную работу Вани Куничкина:
Ну а вот общий итог нашей работы: необычная и многоликая АВСТРАЛИЯ!!!
Конечно же, все ребята получили за свои работы хорошие оценки! Были ли те, кто не сделал работу? Да, но таких ребят было мало и... я их ни капельки не ругала, ведь создание коллажей про материки - работа по желанию...
Теперь юных художников-придумщиков ждёт самый холодный материк - Антарктида!
Доброе утро, Лилия Павловна! В очередной раз просмотрев работы ребят, задаюсь вопросом - интересно, а австралийские ребята также интересно и познавательно изучают Россию? Есть ли у них такой учитель, умеющий так заинтересовать детей?
ОтветитьУдалитьПочему-то такие мысли сейчас в голове. И почему-то хочется знать, что сказали бы сами австралийцы, увидев эти работы? Мне кажется, что они были бы очень приятно удивлены и поражены...
Молодцы, ребята!
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьМне кажется, что и австралийские дети (ну хотя бы человек 30-40 точно!) обязательно с интересом и творчески изучают и нашу страну! Как- никак - мы ведь самая большая страна в мире, и остальные страны нас подробно изучают))))))
Кто знает, вдруг откликнутся и австралийские читатели)))))
Добрый вечер, Лилия Павловна! Опять я любовалась работами ребят, каждую рассматривала близко, хотела выделить чью-нибудь, но рука не поднимается. Каждая следующая работа казалась мне лучше, если не наполнением, то технически. Молодцы, ребята!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна! И я... любуюсь... Специально вставила в блог работы, не сильно уменьшая, чтобы можно было рассмотреть и даже прочитать текст. Надеюсь, это не сильно увеличивает скорость загрузки! Наши дети очень креативны! :)
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОчень люблю "творить" сама и детей в этот процесс включаю! Работы Ваших учеников просто замечательные! Это то, что они сохранят в памяти на долгие годы.
Здравствуйте, Ирина Александровна!
УдалитьСпасибо!
А с каким интересом они разглядывают работы других детей...
Шестиклассники уже завершают тему "ГИДРОСФЕРА" - скоро будем опять сочинять синквейны. Интересно, будут ли качественные изменения?!? А вот семиклассники активно составляют коллажи. Хочу попробовать сделать выставки из работ по всем материкам.
Здравствуйте, Лилия Павловна. Пока читала Вашу статью, задавала себе вопрос - какой? Да такой же как и у Надежды Александровны. Действительно, было бы очень интерсено услышать отзывы самих автралийцев о творчестве наших школьников. А вообще, Лилия Павловна, здорово! Чаще всего такое творчество ограничивается возрастом начальной школы , а тут уже семиклассники. Не скучно им с Вами!
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток, Анна Борисовна!
УдалитьИ мне очень интересно, как же в Австралии проходят Россию на уроках географии... Попробую поискать информацию, но не уверена, что получится.
Сегодня просматривала статистику блога, увидела, что есть просмотры из одной популярной соц.сети. Узнала, кто разместил ссылку ( ;) ), а ссылка сопровождалась именно этим вопросом-предложением про Австралию. Посмотрим...
А со мной никому не скучно:) Шестиклассники уже начинают черновики стихов приносить, а ещё два параграфа не пройдено до конца темы. Наверное, мне самой не скучно на своих уроках, всё время хочется творить и выдумывать!
Добрый вечер, лилия Павловна! Я думаю, что ученики Австралийских школ с большим интересом изучают Россию! Для этого есть весомая причина - Олимпиада в Сочи:)! Было бы здорово в рамках урока связаться с семиклассниками Австралии по средствам сети и поделиться впечатлениями!
УдалитьДобрый вечер, Оксана Александровна! Вы абсолютно правы! Я думаю, что уж из-за Олимпиады в Сочи про Россию не раз вспомнили (везде по-разному и в разных объёмах) во многих странах мира. И на уроках тоже! Я не оставляю попыток найти блоги школьников из Австралии... А Вы пробовали?
УдалитьДобрый вечер, Лилия Павловна! Пробовала, но мои попытки не увенчались успехом:(, может, конечно, я не там искала:)! В мои студенческие годы мы переписывались со сверстниками из Лондона. Мы "летели" на урок английского языка, с трепетом перечитывали письма и рассматривали посылки с творческими работами студентов! Дух захватывало!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Александровна! Мы обе ищем не там)))) Остаётся надеяться, что кого-то из австралийских коллег заинтересуют краснодарские блоги и их авторы. Благо, теперь языковой барьер - не проблема!
Удалить