Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 28 февраля 2014 г.

Географический синквейн: результаты эксперимента

Вот и подошло время подвести некоторые итоги одного учебно-творческого эксперимента, идея которого родилась здесь, на страницах блога:


Давайте вместе посмотрим, изменились ли синквейны детей!

Для чистоты эксперимента я выбрала работы тех детей, которые 20.01 написали первый в своей жизни синквейн (это ведь была работа по желанию... я не получила работ ВСЕХ детей), и их же работы, но уже спустя месяц с небольшим...

Я осталась довольна результатом: работы стали качественнее, содержательнее, интереснее! Если до начала изучения темы "Гидросфера" большая часть детей в четвёртой строке просто писали знакомое с 4 класса определение гидросферы (водная оболочка Земли), то сейчас ребята добавляли сведения, полученные на уроках. Также для закрепления я дала задание написать два синквейна по самым запомнившимся понятиям темы.
Предлагаю посмотреть, что получилось у ребят!

Маша К.:
Гидросфера.
Большая, струящаяся.
Укрывает, защищает, помогает.
Водная оболочка Земли.
Защита.



Лиза Ш.:
Гидросфера.
Прозрачная, могучая.
Струится, капает, обливает.
Водная оболочка Земли.
Водопад.


Даша П.:
Гидросфера.
Мокрая, жидкая.
Волнуется, течёт, бежит.
Находится на поверхности.
Вода.


 Элина Щ.:
Гидросфера. 
Нужная, питательная.
Защищает, оберегает, живёт.
Водная оболочка Земли.
Вода.


Настя И.:
Гидросфера.
Большая, красивая.
Манит, помогает, защищает.
Водная оболочка Земли.
Океан.


Вероника П.:
Гидросфера.
Водная, речная.
Журчит, течёт, купаться.
С нами рядом.
Вода.

Работа ребятам понравилась!
А вот и они - авторы работ, юные составители синквейнов!

А я благодарю Светлану Анатольевну Тарасову за идею, которая была воплощена на уроке!

18 комментариев:

  1. Анонимный01 марта, 2014 08:34

    Доброе утро, Лилия Павловна! Тема синквейнов, как Вы понимаете, для меня весьма интересна. Сейчас, глядя на работы ребят, я поняла и еще одну причину своей заинтересованности - они помогают выделить главное, собрать разрозненные мысли "в кучу".Чтобы грамотно составить синквейн, необходимо и знание материала.Очень поразила аккуратность и красочность оформления работ. И хоть все работы, без сомнения хороши, для себя выделила работу Даши П. Понравилась какой-то шкодностью в оформлении. Но не могу отметить еще раз, что ВСЕ работы необычайно качественные.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Полностью с Вами согласна! Когда ребёнок составляет (а здесь подходит именно это слово, не "сочиняет", а "составляет") синквейн, он словно из множества разрозненных слов-характеристик складывает единственно верную для него и подходящую картинку...
      А я не могу выбрать что-то одно - мне каждая работа нравится и кажется особенной ;) Поэтому и оценки поставила всем одинаково отличные! А Вы с ребятами пробовали составлять синквейны?

      Удалить
    2. Анонимный01 марта, 2014 23:00

      Мы, Лилия Павловна, в третьем классе пробовали. Но сейчас, увы. Все больше сказки пишем. Лизуха моя в пятницу целых две принесла. Причем проиллюстрированных Только он у меня рассеянная (Чертенок № 13). Черновик со сказками забрала, а я с праздниками тоже сразу не увидела. Уж дома спохватилась. Так что на следующей неделе опубликую.

      Удалить
    3. Надежда Александровна, буду ждать! И теперь понимаю, может, блог со сказками действительно имеет право быть? Или можно сборник выпустить...

      Удалить
    4. Анонимный02 марта, 2014 18:17

      Наверное, с блога начать нужно. жалко так..Уже выпускаются. А новых детишек пока научишь, пока привьешь им добро и человечность...
      Только сейчас подумала. Может, это благодаря сказкам у моих соколяток сформировалось правильное видение добра и зла, хорошего и плохого? Они ведь у меня отличаются от всех детей начальной школы. И это отмечают абсолютно ВСЕ педагоги (кто не завидует, конечно и умеет признавать очевидное). И я вижу, что они ОТЛИЧАЮТСЯ от всех моих прошлых выпусков.А разница одна. Сказки я начала писать только с ними. А больше причин не вижу...Буду анализировать, конечно.

      Удалить
    5. Надежда Александровна, понимаю... Будем ждать начала года...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна. Какие замечательные работы! Сколько эпитетов нашли ребята для определения понятий. А сколько фантазии в карандашных рисунках. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Очень рада, что теперь у моего блога появился такой активный и интересный постоянный читатель - Вы! Спасибо за отклик и похвалу - обязательно покажу ребятам!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна. Работы ребятишек - удивительные. А я синквейнами заразила своих коллег, любое понятие пытаюсь переиначить ( как шутя, так серьезно), иногда отключаюсь от негатива, отдыхаю... помогает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Много ребят не просто сделали работу, но и очень красиво её оформили...
      Я сегодня тоже составляла синквейн на перемене, получилось спонтанно, просто открыла блог, перечитала работы ребят и родился свой синквейн... После него стало попроще работать :))
      Суббота.
      Напряжённая, ранняя.
      Стремиться, учить, воспитывать.
      Самый загруженный день недели.
      11 уроков.

      Удалить
  4. Добрый вечер, Лилия Павловна! Очень классные синквейны! Мне особенно понравилась работа Лизы! Спасибо за новые идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна Алексеевна!
      Синквейны оказались для моих шестиклассников в новинку, но очень понравились! Эту форму работы (как обобщение пройденного на уроке материала) можно ведь использовать к открытых уроках...
      Вот так получилось, что идея, рождённая в блоге, переросла в творческую работу. И так бывает! ;)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Обожаю этот прием! Я познакомилась с ним, когда изучала литературу по ТРКМ (технологии развития критического мышления). Часто использую приемы ТРКМ в работе, т.к. многие из них полюбились детям, да и я (как учитель) добиваюсь с их помощью положительных результатов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      А я впервые познакомилась с ним во время конкурса "Учитель года". Первое время составляла синквейны ко всему вокруг! А теперь время от времени применяю на уроках... Я думаю, что на английском языке сложнее их составлять...

      Удалить
    2. Нет, не так и сложно! Чем старше, тем запас слов больше, а значит и легче! Детям очень нравится. Еще мы составляем "Diamante poems" (с антонимами или синонимами). Здесь пример http://www.readwritethink.org/files/resources/interactives/diamante_poems_2/diamante_examples.pdf

      Удалить
    3. Ирина Александровна, спасибо! Была удивлена, что у синквейна не 5, а 7 строк! Но потом вспомнила, что огромное есть количество разновидностей синквейнов... Попробуем как-нибудь с ребятами написать и такие...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие ребята молодцы! Синквейны получились замечательные, а оформление просто отличное! Они, конечно же, рассчитывали, что их работу увидят за пределами не только класса, но и Краснодара, вот и старались на ура. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Знаете, а ведь именно ЭТИ дети и не рассчитывали, что их работу увидят в Краснодаре и за пределами :)) Это у меня 7 "А" класса, мой, всегда это предполагает, особенно, когда дети видят фотоаппарат. А шестиклассники, наверное, особо и не обратили внимание на мои слова, что фото их с работами будет опубликовано в блоге... Они очень ответственные и активные. Я рада, что им понравилось!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^