Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Размышляем вместе: блог педагога - образовательный, педагогический... или авторский?

Несколько дней назад, приурочив сие к 300000-му просмотру, в заставке моего блога появились два новых слова: "Авторский блог". А некоторые знакомые мне блоги коллег уже содержат эти слова в своей заставке (а два из них - даже с моей подачи). Также уже давно ведутся споры, о чём можно писать в образовательном блоге. Чем он отличается (и отличается ли) от педагогического блога? Так какой у Вас блог?

Предлагаю разобраться в этом. Но только вместе. Вы ведь помните, что истина где-то рядом...
А в этой статье я хочу поделиться с Вами собственными мыслями по затронутым вопросам.

Конечно, нет единого требования к тому, как должен называться блог педагога, должно ли быть в его подписи уточнение, какой он. Но всё больше я склоняюсь к мнению, что верно подобранная подпись может правильно сориентировать тех, кто впервые попал к Вам в блог. Да и Вам не даст сбиться с заранее выбранного пути))))

1. Тематический блог.
Таких блогов педагогов очень мало. Тематический блог подразумевает наличие одной (реже - двух-трёх) темы, которой придерживается автор. Например, в последнее время педагоги создают кулинарные блоги, блоги, посвящённые воспитанию детей или какому-то определённому проекту ("Читающая планета", "Наряжаем ёлочку"). К тематическим блогам я склонна отнести также блоги классных руководителей и блоги классов.


2. Образовательный блог.
Самое интересное, что я знаю, каким должен быть образовательный блог, но в чистом виде его ни разу не видела. В моём понимании образовательный, т.е. направленный на обучение+воспитание+развитие, блог должен содержать в себе только разработки учителя к урокам, дидактический материал, тесты для учащихся, дополнительный материал к урокам, классным часам, памятки для родителей и т.д. Немного напоминает блог класса, но упор сделан на обучение. Т.е это должен быть блог, который помогает учащимся учиться. Здесь не должно быть каких-либо материалов, адресованных коллегам. Только дети, уроки, классные часы... Самым похожим на образовательный блог из тех, что я знаю, является блог учителя кубановедения из МБОУ СОШ №73 Кваша Анастасии Михайловны, кстати, являющейся победителем заочного тура муниципального конкурса "Учитель года Краснодара" в номинации "Кубановедение".


3. Педагогический блог.
Педагогическим я бы назвала блог, который направлен исключительно на педагогов: все статьи, материалы, всё-всё в блоге адресовано педагогам. Это могут быть как разработки уроков, проблемные статьи, материалы к размышлению, так и рекомендации, советы, обзор педагогической прессы и т.д. Для меня именно педагогическим является блог Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара".


4. Персональный блог.
Персональный блог изначально говорит о том, что его ведёт "персона" - человек достаточно известный в тех кругах, где он общается. Причём (могу ошибаться, но именно так считаю) эта персона должна быть чуть выше по статусу, чем окружающее её большинство. Но персональный блог будет направлен не на личную сферу, а профессиональную.
Полтора месяца назад я бы не смогла привести уже имеющийся пример, но теперь могу. Например, блог "Директор.ru" директора МБОУ СОШ №53 Ткаченко Анны Борисовны.


5. Личный блог.
Личный - значит, направленный на личную сферу. Это может быть блог о собственных детях, собственных увлечениях, содержать много семейных фотографий, да и вообще только о себе, любимом. Т.е. информация, содержащаяся в блоге, будет иметь сугубо личный характер. Подразумевается, что она не будет использоваться в других блогах.


6. Авторский блог.
Я думаю, что это самая распространённая категория блогов педагогов. Таких блогов больше всего, но их авторы просто или не задумываются об этом, или не желают менять заставку блога.
Авторский... Это слово уже подразумевает, что это особенный, отличный от других блог. Это может быть компиляция тематического, педагогического, образовательного и даже личного блогов (свой блог я считаю именно таким). Согласитесь, большинство педагогов наполняют свои интернет-ресурсы именно такой информацией. А добавлять или нет в название блога это слово - это уже личное дело каждого автора.


Но хочу предостеречь: сравнивать перечисленные категории блогов не стоит... Это словно сравнить горький и фиолетовый)))) Каждая категория отчётливо высвечивает только ей присущие особенности...
Для автора каждого блога именно ЕГО блог - особенный и неповторимый! И это действительно так!

Как всегда, буду рада Вашим дополнениям, комментариям, сомнениям, вопросам и ответам!

Так какой Ваш блог???
Нужно ли указывать это в заставке блога???

Ваша размышляющая Географочка.

26 комментариев:

  1. Лилия Павловна, с интересом прочитала пост и подумала, а зачем автору надо делить блоги на какие-то категории? Блог - дело личное. Мне кажется. что показателем читаемости блога является наличие отзывчивой аудитории и хороший рост посещаемости. И если есть первое и второе, то мне все равно к какой категории кто-либо отнесет мой блог...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Благодарю Вас за мнение!
      Я же не призываю Вас дать название Вашему блогу, попытаться определить его направленность - Вы абсолютно правы, это личное дело каждого автора блога. Эта попытка сделать небольшую классификацию мне кажется актуальной для лучшего понимания всего того, что каждый из нас делает в своих интернет-ресурсах. Это как рефлексия после сделанного - зачем и почему... Не всем нужно, но может быть полезным.

      Удалить
    2. Здравствуйте!

      ДА, согласна))) С одной стороны, кажется, не за чем разграничивать какой именно блог, но! Тематика блога настраивает на определённый лад. Вот, я сижу, после Вашей статьи и думаю, надо ли мне об этом на своём сайте писать?)))

      Была бы благодарна за совет "Бывалого" блогера, Лилия Павловна!

      С уважением, Наталья Владимировна Марьинских-Деева.

      Буду благодарна, если зайдёте, посоветуете:

      natamade.ru

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Очень рада Вашему отклику и через него - заочному знакомству! Статья написана оооочень давно, а по меркам Интернета, так вообще в прошлом веке))), но актуальна! Я рада, что на просторах Интернета теперь множество блогов, в названии которых есть слово "авторский"! Быть может, люди и не задумываются, но всё пошло именно отсюда, с этой статьи!
      Обязательно откликнусь на Вашем сайте!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Да, интересная классификация блогов! Думаю, со временем её можно будет пополнить. Чем? Пока не знаю.
    Свой блог тоже отношу к авторскому (по Вашей классификации).
    Вам - очередной респект (думаю, простите меня за это словечко) за интересный материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы правы - со временем , согласна с Вами, будет возникать всё больше и больше вариаций блогов педагогов. А на эти опубликованные размышления меня натолкнула беседа с одним из блогеров Краснодара. По её мнению блог педагога должен быть обязательно образовательным... Как-то сразу стало не по себе - свой блог я именно образовательным не считаю. Я не согласилась с её точкой зрения, попыталась обосновать, но поняла, что нужно подумать :)
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Моя классификация была проще. Спасибо за такое подробное объяснение. Каждый из описанных вами блогов имеет место быть, каждый по-своему интересен. Но большую аудиторию имеют, как мне кажется, авторские блоги. В них есть место для разнообразной информации, они показывают педагога с разных сторон. Многие в описании блога указывают, на какую аудиторию он направлен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Петровна!
      А меня не оставляет (второй год подряд!) мечта создать образовательный блог... И поучаствовать с ним в муниципальном конкурсе "Лучший блогер". ;) :) Но как представлю, СКОЛЬКО всего надо будет делать, становится не по себе)))) Может, летом начну готовиться... Только тсс-с-с... Это секретище! :))
      Авторские блоги, на мой взгляд, несмотря на красивое дополнение к названию в виде слова "авторский", вести проще... Ведь даже если что-то и нет, по мнению других, кто знает, может, это задумка автора, его творческое самовыражение? Но вот именно авторские блоги мне нравятся больше всего - мы ведь не только педагоги, предметники, но и живые люди, со своими радостями-горестями, интересами-хобби, склонностями, жизненными позициями... Тут можно продолжать и продолжать.
      Благодарю Вас за ответ! Спасибо и... всегда Вам рада!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, в прошлый раз я написала, что с интересом буду ждать Вашего сообщения на эту тему, хотелось узнать мнение и других педагогов.
    Честно говоря, даже и не знаю что написать... Получается, чтобы блог педагога имел статус образовательного, то в нём ничего не должно быть лишнего... только о школе( у нас только о ДОУ). Получается - это будет сухая отчетность? Так его никто читать тогда не будет! Это равносильно, что зайти на сайт поликлиники, чтобы взять электронный талон и всё.
    Ну что ж, авторский, так авторский... Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, именно такое мнение про образовательный блог я не раз слышала... Разделяю его... Но почему НИКТО читать не будет? Будут читать те, кому он предназначен, дети, будут отвечать на вопросы, использовать материал...
      Мне тоже нравятся именно авторские блоги - так интереснее! :)

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна! Ну уж, спасибо..., заставили призадуматься?! Создавая блог и размышляя над его названием, исходила из того, что есть ряд синонимов: собственный, личный, индивидуальный, персональный. Но так, ни на одном и не остановилась. Теперь мне кажется, я бы назвала - личный, потому что в моем блоге больше личных мыслей, наблюдений, рассуждений, советов, которыми я хочу поделиться, а, может быть, вместе с читателями найти ответы на вопросы. Кстати, классификация у Вас очень интересная; уверена, что ее можно продолжить, ну если отойти от узких образовательных рамок. Но я бы большинство читаемых мною блогов отнесла к авторским (как первое слово), потом уже - классифицировала.
    P.S. Персона, на Ваш взгляд (впрочем, как и на мой) - человек достаточно известный в тех кругах, где он общается. А вот выше быть по статусу вовсе и не надо (это мое мнение), а

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Вот и получается - сколько людей. столько и мнений...
      Личный, в моём понимании, - не связанный с работой, профессией...
      Я обязательно постараюсь найти в Интернете какие-нибудь интересные классификации блогов, если получится, обязательно поделюсь!
      Но вот то, что блог директора школы (действительно существующий, работающий, актуальный и полезный) может быть персональным - уверена... ;) Да и нет у нас в городе подобных Вашему блогов...
      Спасибо Вам за мнение, Анна Борисовна!

      Удалить
    2. Спасибо и Вам. А знаете, Лилия Павловна, ведь если често, пыталась найти подобные блоги руководителей, но чаще всго они на сайте школ, да и просто информационные - поговорить не с кем. Но мне очень интересно наше Краснодарское сообщество, с удовольствием читаю, часто привожу свои коллегам в пример, цитирую, чему - то учусь...

      Удалить
    3. Анна Борисовна, три года назад я встречала блог краснодарского директора школы... Правда, он вроде бы больше не существует. Но ещё мне очень нравится блог бывшего директора школы из Дубны - Владимира Ардабьева (http://ardvn.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html) - там можно много интересного узнать о том, как проходил Всероссийский конкурс "Директор школы", просто размышления директора... Я туда никогда не писала, но читала... К сожалению, блог уже давно не обновляется. Почему - не знаю. Зато Вы одна-единственная директор школы в Краснодаре, ведущая собственный блог! Многие педагоги со всей России отмечают наши краснодарские блоги, их качество и разнообразие, активность...
      Кстати, скоро очень интересный конкурс блогов будет. Может, Анна Борисовна, захотите принять участие?

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Люблю встрявать в Ваши педагогические размишления, если позволите :)
    Получается, что большинство ведут авторский блог. Но все автори и вместимое публикаций - очень разние. Значит и классификация хочет бить более подробной.
    Еще одна мисль. Само слово "авторский" уже подразумевает, что персона есть полним автором всех текстов и изображений.
    Может придумать еще один вид блогов, или больше, автори которих пишут и собственние тексти и используют статьи других (с указ.источ)
    Что скажете на мои ночние размишлизми? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия!
      Ваши ночные размышлизмы очень интересны! Вы правы - получается, что большинство ведут именно авторские блоги. Буду рада услышать и Вашу классификацию! ;)

      Удалить
  7. Добрый вечер, уважаемая Лилия Павловна! С большим интересом прочитала Вашу статью, которую с нетерпением ждала. Но откликнуться смогла только сейчас. Меня данный пост избавил от многих внутренних сомнений и тревог. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Надежда Александровна!
      Рада, что у Вас всё наладилось с техникой!
      Будем и дальше вести авторские блоги... в удовольствие! :)

      Удалить
  8. Добрый вечер, Лилия Павловна! Конечно, можно предполагать, каким бы могло быть деление педагогических блогов (нас, в основном, эта категория ресурсов интересует))). Но ведь давно уже существуют критерии оценки образовательных Интернет-ресурсов. В моем понимании блог или является образовательным, или нет... Это как урок: он или современный, или урок 19 века: запомнил - повтори. Не знаю, понятное ли выбрала сравнение.
    На мой взгляд, образовательный блог - это ресурс, отражающий образовательный процесс. Если необходима для раскрытия процесса публикация технологической карты урока, она должна иметь место на страницах блога. Или тренажеры, без которых образовательный процесс становится не таким эффективным и т.д. И материалы должны быть адресованы всем участникам образовательного процесса: у ученикам, и родителям, и учителям... Выход статей должен быть практически ежедневным - ведь процесс не останавливается на выходных или после уроков. Хотела бы я быть автором образовательного блога? Безусловно. Столкнулась с рядом трудностей. Конечно, эта работа не для слабых))) Сказать честно, я пыталась идти намеченным путем. В какой-то момент меня увело не туда. Остановилась. Пробую обозначить проблемы и ищу выход.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Очень ждала Ваших слов, ведь во многом именно разговор с Вами заставил меня задуматься о том, какие могут быть блоги!
      Я благодарю Вас за размышления и просто не могу не спросить: на Ваш взгляд, есть ли в Краснодаре именно образовательные (в Вашем понимании!) блоги?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отвечу на вопрос: конечно! Не ошибусь, если предположу, что все блоги и сайты коллег носят образовательный характер, т.к. адресованы участникам образовательного процесса, направлены на улучшение, эффективность образования. Это и блоги классов, и блоги классных руководителей, и учителей-предметников. Многие блоги именно за эти качества отмечены высшими наградами. Думаю, что читатель не обидится, если приведу в пример Ваш блог "Географочка" и блоги моих друзей-педагогов-блогеров Анны Анатольевны, Эльвиры Ульфатовны, Ольги Николаевны (целых две Ольги Николаевны!))), Ирины Петровны и..., простите, назвала не всех, т.к. поняла, что это сделать в рамках комментария невозможно.
      Есть ли примеры, когда образовательные блоги превращаются, допустим, в Дневники путешественников или Книгу хобби? Да, есть. И здесь важно понимать, что стоит ли смешивать две направленности в одном блоге. Может правильнее будет заводить тематические блоги (и опять же, существуют и образовательные тематические блоги)? И подписываться не так, как требует общение педагогов, а как просит душа? Например, Оля, Наташа, Незабудка?
      На мой взгляд, образовательные блоги тоже могут быть авторские и общественные, тематические и нетематические, ученические и педагогические. Меня удивляет, когда в педагогических конкурсах соревнуются авторские блоги и общественные. Помню, как Марина Алексеевна Камерная высказала свою неловкость по поводу одержанной победы на ряду с Блогом Ассоциации. "Разве можно нас ставить на одну ступень?" - спрашивал учитель, понимая, что глубина материалов Блога не под силу рядовому учителю начальных классов. Я полностью разделяю ее мнение.
      Или соревнование блога класса и педагогического ресурса? Мне кажется, что здесь есть существенная недоработка.
      Безусловно, я высказала лишь свое мнение.
      То,что надо что-то менять (и спасибо, Лилия Павловна, Вам за поднятый вопрос) - очевидно. Зачастую образовательные блоги превращаются в гаджет-конструктор, где за красивыми картинками скрывается скудный, а, порою, непрофессиональный или плагиатный материал, иногда все статьи сводятся к доске объявлений. Скажу больше: такие блоги даже обыгрывают (если уместен такой оборот речи) пишущих, по-настоящему интересных авторов, их полезные и востребованные ресурсы.
      Спасибо, что выслушали)

      Удалить
    3. Наталья Александровна, спасибо Вам за ответ! Знаете, это скорее всего тот случай, когда ценность комментариев больше самой статьи!
      Я разделяю Вашу точку зрения - уж очень много в последнее время "псевдоблогов"... Примеров можно привести несколько, но все и так это знают и понимают, когда от содержательного наполнения просто ничего не остаётся... А вот то, что обыгрывают в конкурсах, так это уже вопрос к компетентности тех, кто судит. Я думаю, что тут главный показатель - отклик читателей, востребованность и, как бы странно это не прозвучало, посещаемость.
      Спасибо, что поделились, Наталья Александровна!!!

      Удалить
  9. Добрый вечер, уважаемая Лилия Павловна! Второй раз читаю вашу статью. Первый раз прочитала бегло, увидев Вашу классификацию блогов. Второй раз уже более вдумчиво, вчитываясь в критерии такого деления. Удивлена была увидеть описание своего блога (мелочь, а приятно). Честно, даже не задумывалась о делении блогов. Для меня они все являлись авторскими. Единственное, разделяла их только на блоги педагогические и личные.
    Своей статьей вы внесли определенную ясность в блоговедение! Особенно для тех, кто только в нем начинает разбираться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия Михайловна! Спасибо Вам за то, что составили тест для 7 класса и проверили работы моих ребят! Им было очень интересно!
      Анастасия Михайловна, это только попытка разобраться.... Обязательно прочитайте все комментарии. Огромное спасибо всем гостям-друзьям блога, которые дополнили своими откликами предложенный материал!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Понимаю, что именно эта тема обговорена довольно давно..., но мне захотелось отметиться и поблагодарить Вас. Когда читала первых два раза, то решила, что лучше послушаю - почитаю, что пишут другие, так как, с одной стороны, я, безусловно, примерно имею для себя представление, но всё же считаю, что почти каждый блог авторский... Я делила только на такие общие категории, как педагогические и личные (касаемо к теме педагогов). Со своими вариациями, но всё же. С другой стороны, прошло немного времени, сложилась определённая обстановка и отношение к интернет - ресурсам у нас, здесь... И вот тут в голове несколько всё смешалось. Я по - другому расставила приоритеты, что стало естественным следствием событий. А блоги действительно превратились в авторские, возможно, даже личные. И так мне нравится больше, хотя и отношение к ведению стало более расслабленным что ли... Написала сумбурно, но как вышло. :) А благодарю я Вас за возможность поразмышлять и за сделанную мною приписку "авторский" к блогу по рисованию. Думала, думала... и решила, что, да, так будет правильнее. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Екатерина Андреевна!
      Ну почему же, к написанному всегда можно вернуться, что-то ещё раз обдумать и даже прийти к совершенно противоположному выводу... Я помню, как мне прямо в открытую говорили, что если я написала в заставке блога, что это блог учителя географии, то я должна (больше всего меня удивило именно это слово) писать только про "свою географию" и не лезть никуда с темами для блогеров (мол, для этого есть специальные люди, которые и пишут про блоги) или со своими измышлениями)))))))
      Я рада, что Вы снова рядом! Да, бывает так, что не хватает времени ни на что (у меня самой скоро будут две такие недели), но удалять блог не надо (прочитала у Вас в блоге сомнения), ведь в нём уже заложены огромные и важные содержания!!!
      Авторский блог - это возможность выйти за рамки "Я-Педагог" и быть "Я-Человек", "Я-разносторонняя Личность"!
      Благодарю за размышления!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^