Ничего не предвещало беды. Уставший от дневной суеты, нарядный и утопающий в зелени город спал, освещаясь светом причудливых фонарей...Неожиданно люди почувствовали слабый толчок, и в следующее мгновение, еще не успев сообразить, в чем дело, были сбиты с ног, спавшие - с кроватей. Но вдруг наступила поразительная и еще более страшная, чем грохот и толчки, тишина. Земля совершенно не колебалась. Не было слышно ни звука. Погас свет. Казалось, что город умер. И только когда послышались крики пострадавших, люди, находившиеся на улицах, бросились на помощь к полуразрушенным зданиям...
Перед Вами одна из "картинок" начала страшной беды, совладать с которой современному человеку, такому умному и развитому, не удаётся.
Землетрясения. Как попытаться спастись? Что делать? Каковы правила поведения во время землетрясений? Ответы на эти сложные вопросы мы искали вместе с пятиклассниками на одном из апрельских уроков географии.
А сначала мы вспомнили, как и в чём можно измерить силу землетрясений.
Как оказалось, многим ребятам приходилось наблюдать землетрясения (а некоторым просто казалось...) небольшой силы, слабые.
Краснодарский край расположен и на равнине, и в предгорьях, и в горах... С 1793 года здесь произошло 130 землетрясений силой от 4 баллов и выше. Причем семибалльные землетрясения происходили в среднем раз в 11 лет, шестибалльные - раз в пять лет. Ежегодно же в регионе регистрируется от 240 до 270 подземных толчков в два-три балла. Чем дальше от горной территории на север, тем землетрясений меньше.
Одно из самых заметных землетрясений в нашем крае произошло около 21:00 10 декабря 2012 года. Эпицентр землетрясения находился в 110 км от центра Краснодара. Землетрясение было силой около 4-5 баллов по шкале Рихтера, его очаг возник на глубине 10 км. Оно дало о себе знать в Анапе (всего 11 км от эпицентра), Новороссийске (31 км), Славянске-на-Кубани, Крымске и даже Краснодаре, но уже с меньшей силой и степенью заметности.
(О нескольких самых сильных землетрясениях в мире за последние 100 лет можно прочитать здесь.)
А мы... мы стали делиться своими советами о том, что нужно делать во время землетрясений. Предлагаю Вам посмотреть работы ребят. Перед ними стояла трудная задача - не просто написать правила, но и попытаться нарисовать их или сопроводить понятными иллюстрациями.
Видно, что ребята по-разному подошли к работам. Кто-то приспосабливал найденные в Интернете правила, кто-то пытался составить свои.
Нам, взрослым, тоже будет полезно "обновить" в своей памяти эти правила...
Ведь от такой природной катастрофы скрыться бывает нереально.
Ребята выходили к доске и зачитывали правила, обсуждали их.
НИ ОДНО правило или совет они не посчитали лишним!
Для меня очень важен данный урок, его итог - при современной территориальной подвижности семьи детей может "занести" в любое место нашей страны, а ведь сейсмическая обстановка везде разная...
Это Краснодар наш вроде бы и на Кавказе расположен, но на стабильно устойчивой литосферной плите.
Буквально несколько километров на юг, в сторону побережья (кстати, на дне Чёрного моря также учёные зафиксировали подземные толчки!), и сейсмологическая обстановка уже другая.
А в некоторых классах мы успели ещё и мультфильм посмотреть. Предлагаю Вам и Вашим детям также вспомнить правила поведения при землетрясениях:
Это на самом деле важно!
А мы... Мы с пятиклассниками вышли на финишную прямую - совсем скоро заканчивается учебный год, майские праздники отняли у нас два урока (вот тут молчу-молчу-молчу...), но уже на следующий урок ребята должны принести нечто необычное и очень интересное, что, верю заставило их вновь творить, выдумывать и креативить вместе с родителями! Но это пока секрет - будет другой пост и совсем скоро...
P.S. Лично я почувствовала-пережила только одно землетрясение... Это было в 2006-2007 гг, в Краснодаре. Вечером, сидела и читала книгу на диване, когда кто-то словно подтолкнул диван снизу. Испугалась... На утро узнала, что это было землетрясение силой в 4 балла по шкале Рихтера. Его не все даже и заметили...
Перед Вами одна из "картинок" начала страшной беды, совладать с которой современному человеку, такому умному и развитому, не удаётся.
Землетрясения. Как попытаться спастись? Что делать? Каковы правила поведения во время землетрясений? Ответы на эти сложные вопросы мы искали вместе с пятиклассниками на одном из апрельских уроков географии.
А сначала мы вспомнили, как и в чём можно измерить силу землетрясений.
Как оказалось, многим ребятам приходилось наблюдать землетрясения (а некоторым просто казалось...) небольшой силы, слабые.
Краснодарский край расположен и на равнине, и в предгорьях, и в горах... С 1793 года здесь произошло 130 землетрясений силой от 4 баллов и выше. Причем семибалльные землетрясения происходили в среднем раз в 11 лет, шестибалльные - раз в пять лет. Ежегодно же в регионе регистрируется от 240 до 270 подземных толчков в два-три балла. Чем дальше от горной территории на север, тем землетрясений меньше.
Одно из самых заметных землетрясений в нашем крае произошло около 21:00 10 декабря 2012 года. Эпицентр землетрясения находился в 110 км от центра Краснодара. Землетрясение было силой около 4-5 баллов по шкале Рихтера, его очаг возник на глубине 10 км. Оно дало о себе знать в Анапе (всего 11 км от эпицентра), Новороссийске (31 км), Славянске-на-Кубани, Крымске и даже Краснодаре, но уже с меньшей силой и степенью заметности.
(О нескольких самых сильных землетрясениях в мире за последние 100 лет можно прочитать здесь.)
А мы... мы стали делиться своими советами о том, что нужно делать во время землетрясений. Предлагаю Вам посмотреть работы ребят. Перед ними стояла трудная задача - не просто написать правила, но и попытаться нарисовать их или сопроводить понятными иллюстрациями.
Видно, что ребята по-разному подошли к работам. Кто-то приспосабливал найденные в Интернете правила, кто-то пытался составить свои.
Нам, взрослым, тоже будет полезно "обновить" в своей памяти эти правила...
Ведь от такой природной катастрофы скрыться бывает нереально.
Ребята выходили к доске и зачитывали правила, обсуждали их.
НИ ОДНО правило или совет они не посчитали лишним!
Для меня очень важен данный урок, его итог - при современной территориальной подвижности семьи детей может "занести" в любое место нашей страны, а ведь сейсмическая обстановка везде разная...
Это Краснодар наш вроде бы и на Кавказе расположен, но на стабильно устойчивой литосферной плите.
Буквально несколько километров на юг, в сторону побережья (кстати, на дне Чёрного моря также учёные зафиксировали подземные толчки!), и сейсмологическая обстановка уже другая.
А в некоторых классах мы успели ещё и мультфильм посмотреть. Предлагаю Вам и Вашим детям также вспомнить правила поведения при землетрясениях:
Это на самом деле важно!
А мы... Мы с пятиклассниками вышли на финишную прямую - совсем скоро заканчивается учебный год, майские праздники отняли у нас два урока (вот тут молчу-молчу-молчу...), но уже на следующий урок ребята должны принести нечто необычное и очень интересное, что, верю заставило их вновь творить, выдумывать и креативить вместе с родителями! Но это пока секрет - будет другой пост и совсем скоро...
P.S. Лично я почувствовала-пережила только одно землетрясение... Это было в 2006-2007 гг, в Краснодаре. Вечером, сидела и читала книгу на диване, когда кто-то словно подтолкнул диван снизу. Испугалась... На утро узнала, что это было землетрясение силой в 4 балла по шкале Рихтера. Его не все даже и заметили...
А Вы?
Вы чувствовали землетрясения?
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какой интересный и полезный урок у Вас получился. Землетрясение, наводнение и пожары очень страшные стихии, о которых обязательно нужно рассказывать детям. А когда учащиеся сами изготавливают подобные брошюры с правилами поведения, у них навсегда останутся эти правила в памяти.
ОтветитьУдалитьЯ жила в г. Новокузнецке, где землетрясения достаточно частое явление. "Трясло" сильно году в 2003 наверно, баллов 6 было, помню люстры на потолке шатались и мебель ходила по комнате.
Добрый день, Екатерина Викторовна!
УдалитьСпасибо! Ребята очень творчески подошли к выполнению задания. Конечно, работ было больше, но представлены самые-самые яркие и наглядные. Бесконечно жаль, что многим "помогали" родители - я получила много обычных распечаток с Интернета... И чему научатся так дети? Что они запомнят? Вот и помогли родители....
Спасибо Вам за рассказ! Самое главное - не поддаваться панике и чтобы поведение было самосохранительным...
Добрый день, Лилия Павловна! Я помню, было землетрясение в краснодарском крае, когда я ещё в школу ходила. Не помню, какой это был класс, наверное 5-6. Но сначала кошка прятаться начала, выла как безумная, а потом непонятный гул, и распахнулись дверцы у шкафа. Было страшно, но самого толчка "ухода земли из-под ног" я не помню. Вот только обвалилась книжная полка (она была непрочно прикреплена к стене и слишком загружена книжками) прямо на кровать. И я тогда ещё подумала: как хорошо, что я сейчас не сплю, а то всё это оказалось бы на моей голове.
ОтветитьУдалитьПотом мы долго с ребятами во дворе обсуждали это событие, приукрашивали действительность, кто как упал и что у кого в доме испортилось :))
Вообще в детстве было много событий, а самым ярком было - пыльные бури. Вот это была "красота" :)
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВы правы - многие животные предчувствуют землетрясения. Кошки, собаки, даже аквариумные рыбки начинают вести себя по-иному, более беспокойно, хотя нам, людям, это кажется беспричинным. Краснодарский край очень разный, вот и получается, что и нас могут затронуть землетрясения... А если учесть, что многие дома построены или давно или с нарушениями, страшно становится жить в высотках...
"Красота" сомнительная, но детям нравится)))) У нас в школе учился мальчик как-то из Калмыкии, вот он с восторгом рассказывал про пыльные бури, а начали выяснять - одни беды и ущерб... :) Лучше уж без всего экстремального! ;)
Здравствуйте, Лилия Павловна! Совместная работа родителей и детей положительно влияет на их взаимоотношения. Выполняя совместные проекты, получают новую информацию не только дети, но и их родители :) Отлично, что родители являются активными участниками реализации программы.
ОтветитьУдалитьА землетрясение я ощутила в 2002 году (осенью), я тогда была в г. Тихорецке. Ощутимые толчки, но многие этого не заметили. Спали крепко.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьВы правы - домашнее задание всё равно находится на контроле у родителей большинства пятиклассников. Самое главное, чтобы они не делали работу ЗА детей, что, к сожалению, часто встречается... И ведь дело не в том, что дети не смогут, просто родителям так быстрее (иногда спрашиваю у ребят, как они делали задание, кто помогал, какие остались впечатления).
Раз толчки ощутили, то было не менее 3-х баллов... И вот почему бОльшая часть землетрясений происходит именно ночью или поздно вечером? Загадка...
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьС интересом прочитала все правила поведения. Вы абсолютно правы - в наше время очень много путешетвующих семей с детьми. Хорошо, когда ребёнок (а взрослый тем более!!!) знает правила поведения в экстремальных ситуациях.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьОказаться можно где угодно, но если землетрясение настигнет, лучше всего держать себя в руках и не поддаваться панике... В 6 и 7 классах мы с ребятами более подробно рассматриваем регионы России и страны мира, наиболее подверженные землетрясениям.
Меня просто иногда очень удивляет желание родителей всё упростить и схалтурить...А страдают в итоге дети...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я, слава Богу, никогда не чувствовала землетрясений! Но с интересом прочитала все рекомендации! Предупрежден значит вооружен!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьВсё правильно - чем равниннее территория, тем меньше вероятность землетрясения! Пусть так и дальше будет! Незачем его наблюдать-чувствовать!
Отличный урок, Лилия Павловна, просто жизненно необходимый. Правильно вести себя при землетрясении важно. Непредвиденные и экстремальные ситуации нас поджидают чаще всего там, где их не ждут. Возвращаясь с Крыма попали полосу сильного задымления на участке трассы Темрюк - Голубицкая в ночь с 11 на 12 горела свалка, а дым распространился на десятки км в округе такой, что из окна автобуса не было ничего видно, едкий дым лез в глаза. Водитель сумел вслепую вывести автобус, но были среди пассажиров и паникеры. Вот реальный пример из жизни, где нужны правила поведения в ЧС. а ребятишки все думают, что просто так мы говорим о безопасности, предостерегаем
ОтветитьУдалитьА свалка и сейчас еще горит...
Спасибо, Анна Борисовна!
УдалитьНам не дано предугадать, когда и какое будет землетрясение... Но нужно хотя бы морально быть к этому готовыми, чтобы в случае чего чётко знать, что делать можно, а чего нельзя... Конечно, многое в стрессовой ситуации забывается, но...
Анна Борисовна, а мы тоже, когда с мужем возвращались из Крыма зимой, именно возле Темрюка попали под завесу... только не дыма от свалки, а настоящую метель... Снег летел так, что вообще ничего не было видно!
Ужас, это ж сколько вредных веществ в атмосферу пошло!!!
Что-то аномальное встречает проезжающих в этом месте)))
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Хорошая форма для организации урока. Полезно, когда тактильная память задействована, что сейчас немного уходит, хотя, впрочем, на смену приходят не менее мощные инструменты. И яркий графическая форма на выходе полезна для запоминания материала.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Евгений!
УдалитьМы часто с ребятами рисуем, придумываем схемы-подсказки-картинки... Они действительно так лучше запоминают! А такие важные правила... пусть не пригодятся, дай Бог, но знать надо...
Доброе утро, Лилия Павловна! Землетрясение я (чему весьма рада) не переживала.
ОтветитьУдалитьРаботы посмотрела внимательно. Больше всего понравился совет "Не паниковать!" Очень нужный и важный!
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьИ это на самом деле хорошо! Вот так и получается - кого-то трясёт постоянно, наводя страх и ужас, а кто-то и не знает, что это такое... Пусть все невзгоды обходят стороной!!!
Здравствуйте Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьУ меня к вам такой вопрос, вернее просьба о помощи. Я вот в последнее время наблюдаю, что сейчас все переходят или уже перешли на ФГОС, так много об этом пишут. Я хотела бы узнать, может быть вы уже писали на своем блоге о том, что такое и с чем его едят и как уроки по ФГОС отличаются от обычных. Хочу немного в этой теме подковаться, хотела сначала курсы какие-нибудь пройти или почитать по этой теме книги, если есть. Всё, что нахожу, это такая сухая теория, в которой мне трудно разобраться без опытного наставника. Если можете помочь каким-нибудь советом или послать по ссылкам, буду очень рада. По вашим статьям ФГОС 5 класс, я понимаю, что это творческие уроки, с применением детской фантазии, возможно что-то ещё. Написала сумбурно, но вам доверяю, поэтому не откажите.
Спасибо заранее огромное!
P.S. Дважды подписывалась на блог, но к сожалению так и не приходят обновления вашего блога. Так что заглядываю к вам теперь почаще
P.P.S Написала вам лично на почту, но уже боюсь, что не дошло мое письмо. На блоге можете не печатать мою просьбу, просто уж знаю, через комментарии вы точно увидите. Моя почта fox-cat@inbox.ru
Здравствуйте, Лия Дамировна!
УдалитьВопрос сложный... Лично я его изучала по публикациям в Блоге Ассоциации - сами по себе эти публикации уникальны! комментарии к ним - ещё один источник для размышления:
[im#]http://4.bp.blogspot.com/-dSOoYXjztkA/VF0o05EKAMI/AAAAAAAAiho/jCEyCCPFTMI/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B42.PNG[/im]
Очень рекомендую прочитать все публикации и сопутствующие им материалы. А ещё лучше - помимо этого купить книгу Поташника и Левита. Вот ссылка, откуда следует начинать чтение... http://ug-krasnodar.blogspot.ru/2014/10/blog-post_37.html
Я напечатала Ваш комментарий. Не стыдно не знать, стыдно не пытаться познать. Этот путь для слабых, не для Вас! Может, кому-то из коллег тоже пригодится ссылка...
Лилия Павловна! Вы такая молодец! Просто нет слов! Как вы вовремя мне подсказали всё! И книга замечательная, уже покупаю и статьи...начинаю изучать всё потихонечку. Ещё раз огромное-преогромное спасибо! Вот сколько учителей спрашиваю, все отмахиваются, типа сами не знаем или подождите курсов. А вы мне прям столько информации сразу дали!
УдалитьЗдравствуйте, Лия Дамировна!
УдалитьЯ рада, что смогла Вам подсказать! Материалы Блога Ассоциации уникальны - они на самом деле РАБОТАЮТ спустя года после публикации...
Спасибо, Лилия Павловна. за этот урок. В школе мы учили эту тему, но так как никогда не сталкивалась, так почти все позабылось. Наши Беларусь относится в спокойной в этом отношении зоне. До нас иногда доносятся отголоски очень сильных землетрясений, но они у нас получаются в 1-2 балла, потому и не чувствуются. Но правила и вправду необходимо знать, ведь неизвестно куда и когда мы попадем.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна! Да, Восточно-Европейской равнине в этом отношении повезло, но как же мы все любим путешествовать, так что, будем знать, помнить и надеяться, что не пригодится.
Удалить