Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

ФГОС: продолжение публикаций

Здравствуйте, дорогие коллеги, гости блога, читатели!
Наступил новый учебный год, проведены первые уроки, написаны программы и КТП, определены ближайшие цели, намечены перспективы, а что же нового будет в блоге? Будут ли вести с уроков?
Весь прошлый учебный год вместе с Вами мы немного повторяли географию через серию публикаций с тегом "ФГОС 5кл.". Все заметки по этой теме, новости с наших уроков географии можно найти на страничке "ФГОС, 5 класс" в верхней части блога. Там же и УМК, по которому я работала и продолжаю работать в этом году - у меня снова вся параллель 5-х классов.
Все пятиклассники, с которыми мы познакомились через их работы в прошлом году, повзрослели за лето, теперь они уже шестиклассники и учатся во вторую смену. Как бы мне этого не хотелось, но пришлось с ними расстаться на время. Но... не со всеми)))))

Ещё в конце прошлого года мне очень захотелось продолжить работать по ФГОС и в 6 классе. Я упросила коллегу дать мне хотя бы один шестой класс. Это всего лишь час в неделю, но во вторую смену. Она согласилась. Так что, тематические географические публикации будут продолжены, но касаться они будут уже 6 класса.
Наша первая встреча с шестиклассниками уже состоялась!
Они заметно повзрослели за лето, вытянулись, и радостно встретили меня приветственными словами и сообщением, что географию они очень ждали, а её всё не было и не было (по временному расписанию урок был только в субботу). Мы обговорили, какие нам нужны атласы и контурные карты для уроков, вспомнили самые яркие моменты прошлогодних уроков и... сразу же принялись изучать новую тему - "Рельеф Земли: горы и равнины". На самом деле тема эта должна была быть ещё в прошлом году, но мы её не успели пройти по причине огромного количества пропавших уроков (1 урок в неделю и тот в субботу). Так что, сейчас нам нужно немного подтянуть мой "должок". Радостно, что в этом году согласно уже постоянному расписанию ни шестой, ни пятые классы не попали на субботу!

И вновь мои шестиклассники получили необычное задание:
Подобрать из научной и художественной литературы описания равнин и найти, какие особенности равнин отмечены в этих описаниях.
Научное описание равнин можно взять из Интернета, а вот художественное - только в книге, обязательно принеся её с собой на следующий урок.

А ведь какое нужное задание! Ведь с его помощью будет формироваться образ территории, развиваться логическое мышление и аналитические навыки. Очень часто в произведениях писателей можно найти подробные описания ландшафтов, достоверное описание географического места действия. Достаточно вспомнить произведения Н.В. Гоголя, М.А. Шолохова, К.Г.Паустовского... Огромное количество приключенческих книг сами по себе являются кладезем сведений по географии, метеорологии, этногеографии и другим географическим наукам.
Очень часто учителя литературы в силу специфики методики преподавания своего предмета (и они по-своему правы!) практически не акцентируют внимание школьников на том географическом пространстве, в котором живут и взаимодействуют персонажи книг. Писателю важны герои его книги, их судьбы, он может лишь упомянуть город, область, а у школьника могут возникнуть сложности. Например, действие книги происходит в горах, а он живёт на равнине. В книге рассказывается о моряках, а школьник никогда не видел моря... Может получиться, что ребёнок просто не поймёт, почему герои произведения, чтобы попасть домой или в школу, постоянно взбираются на холмы или переходят вброд речки, далеко ли уехал персонаж от родного дома... Учитель географии должен помогать своим ученикам входить в географическое пространство художественных книг. Но делать это надо систематически, ведь в каждом курсе географии (5-6, 7, 8-9, 10-11) есть свои особые моменты, которые перекликаются со школьной программой по литературе.
Год Литературы в нашей стране подходит к концу, но не на моих уроках))))) Теперь мы не только будем писать стихи, составлять синквейны рассказы, и сказки, но и обратим своё внимание на литературные произведения, вернее, их описательную географическую составляющую. Да и темы шестого класса располагают к этому: "Атмосфера, "Гидросфера", "Биосфера", "Географическая оболочка".

Итак, в добрый географический путь! Надеюсь, Вы будете вместе с нами!

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень интересно - я остаюсь с Вами - повторять географию и радоваться успехам и творчеству Ваших учеников!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Отлично! Правда, чистой географии не будет - будут и вопросы, и работы детей, и методическое... Но будет интересно! :)

      Удалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    ЗдОрово, что у Вас остался хотя бы один 6-ой класс. С огромным удовольствием, а главное, любопытством, буду изучать, вспоминать и узнавать новые геогафические темы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы правы - хорошо, что коллега не отказала... Мне очень понравилось весь прошлый год писать про уроки... А детям - фотографии рассматривать)))))

      Удалить
  3. Лилия Павловна, а у 6 класса тоже география 1 час в неделю (по ФГОС в учебном плане не изменилось?)
    Успехов шестиклассникам! А пятиклассникам новых открытий на уроках географии, а они у Лилии Павловны обязательно будут :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Да, по ФГОС у нас география по й часу в неделю в 5 и 6 классах... Спасибо!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! В этом году буду с особым вниманием следить за уроками географии в 5 классе, ведь мой внук, Петрович, как-раз пятиклассник, правда в другой школе, но программа такая же.
    И рада, что шестиклашки остались с вами (жаль, что всего один класс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      Наверное, не получится следить за уроками в 5 классе - я не планирую писать про них, ведь весь прошлый год старалась писать раз в неделю именно про 5 класс, сейчас так хочу сделать про 6 класс.
      Мне тоже жаль, что только один класс - вся параллель замечательная! Но... надо и коллеге оставить часов))) У меня и так шесть 5-х, три 8-х, пять 9-х, по три 10 и 11, и вот один 6-й... Больше уж нельзя)))))

      Удалить
  5. С удовольствием, Лилия Павловна , буду следить за новыми публикациями о реализации ФГОС ООО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Хорошо, что Вы с нами! Вместе интереснее!))))

      Удалить
  6. Доброе утро, Лилия Павловна! Жалко отдавать классы, тем более после такой мощной, интересной, творческой работы, проведенной с детьми. Шесть пятых классов! Охо-хо... С ними тяжелее, Лилия Павловна или они быстро адаптируются?
    Буду ждать Ваши рассказы о работах ребят. Тем более, что обещаете стихи и сказки! :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Конечно, жалко! Всегда мечтала взять ребят в пятом классе и вести до конца... Но когда не один учитель географии в школе, да и классное руководство, две смены, то не всегда получается...
      Пока провела по 1 уроку и не во всех пятых классах, только знакомимся и рисуем Фею науку Географию))))))
      Зато шестиклассники уже готовы творить и выдумывать))))

      Удалить
    2. В том-то и дело, что шестиклассники уже привыкшие, а с пятиклассниками все заново начинать...

      Удалить
    3. Надежда Александровна, так получилось и одно и другое сразу!!!! Зато моей коллеге будет чуть попроще работать с шестиклассниками! Они нацелены на учёбу, мотивированы, любят географию!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна. С огромнейшим удовольствием продолжу вспоминать с Вами географию. Я вот только думала, что Вы так и продолжите вести всю параллель в 6,7.... классах. Интересно, почему это нельзя было осуществить?! Ведь и Вам, и детям проще: Вы друг друга знаете, привыкли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Владимировна!
      У нас в школе принято, что если учитель - классный руководитель, то его основная нагрузка в той смене, в которой учится его класс... Мои девятиклассники учатся в первую смену. Если бы я оставила себе параллель шестых классов, то моей коллеге пришлось бы при малом количестве часов работать в обе смены. И ей, и мне. Это не очень разумно, да и проблематично было бы при составлении расписания, чтобы мы обе могли работать именно в кабинете географии - он один в школе. А если учесть, что я ОЧЕНЬ часто во время второй смены на мероприятиях, то и пропуски уроков были бы весьма ощутимы... Если бы вся школа училась в одну смену, то такого бы не было, доводили бы классы с 5 по 11. А пока так.

      Удалить
    2. Всё ясно, Лилия Павловна. Тогда, конечно, так разумнее.

      Удалить
    3. Да, Анна Владимировна, к сожалению, так разумнее...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим удовольствием изучала Ваши репортажи с уроков 5-х классов. Уверена в этом году уроки будут не менее интересными и творческими. А теперь пришло время и мне переходить на ФГОСы в 5-х классах. Благодаря вашим статьям очень многое узнала, пытаюсь потихоньку осваивать стандарты. Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Спасибо!
      Никогда не думала, что читать про чужие уроки так интересно!!! Даже не по своей специальности, это вдвойне интереснее! С интересом буду ждать Ваших рассказов про уроки технологии!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^