Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 29 мая 2016 г.

"Чёрные жемчужины", или Перлы ГИА-2016 по географии

КИМы, ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, ФИПИ - сейчас в речи многих учителей часто присутствуют именно эти аббревиатуры, но произносятся они с очень разными интонациями)))))
ГИА - государственная итоговая аттестация, которую проходят в виде экзаменов все выпускники 9 и 11 классов. ЕГЭ - Единый государственный экзамен, его сдают все одиннадцатиклассники, а ОГЭ - Основной государственный экзамен для девятиклассников, эти экзамены ребята сдают по заданиям в КИМах - контрольных измерительных материалах, составленных ФИПИ - Федеральным институтом педагогических измерений.
И каждый год среди ответов ребят на самые сложные задания так называемой "части С" встречаются удивительные ответы, прочитав которые эксперты улыбаются, иногда даже смеются, делятся в кулуарах друг с другом их содержанием...
Я называю такие ответы "перлами", да и не только я. В Сети Вы можете встретить много подобных примеров, что-то описано мною в 2011 и 2013 годах, но сегодняшний день добавил в мою личную "копилку" новые "перлы"...
Ими со мною поделились две коллеги - эксперты ЕГЭ по географии, которые просили не называть их имён. Ну что ж, не буду)))) Пусть будут только Л. и Н.

1. 
Вопрос про Архангельскую область, где был дан старт производства чистоцеллюлозной мелованной бумаги, которая будет выпускаться в листах и рулонах для замещения импорта, а остатки можно будет поставлять в страны СНГ. Нужно было указать две особенности природно-ресурсной базы Архангельской области, которые способствуют успешной реализации данного проекта.
Данный вопрос находится в свободном доступе в Открытом Банке заданий ФИПИ, в прошлые годы выпускники не раз и не два сталкивались с подобными вопросами, ведь суть ответа сводится к тому, что нужно было отметить хорошую обеспеченность Архангельской области лесными (находится в зоне тайги) и водными (много рек) ресурсами.
Но вопрос был "переработан" под современные реалии и усложнен - замещение импорта, проект, мелованная бумага... И всё, получайте эксперты свою долю "перлов"!

№1:
Архангельская область омывается с севера морями, где добывается мел (!?!?!?!?!?). Мел добавляют в мелованную бумагу для белого цвета (?!?!?!?!?!?)

Для справки:
Мелованная бумага - высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь. Мелованная бумага получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоёв мелования, что сильно меняет её поверхностные свойства и массу. Масса (эталонного листа площадью 1 м2) – от 60 до 250 г/м2. В состав мелования входят мел, каолин и связующие вещества. Источник - Википедия.
Мел не для цвета, а для создания особой структуры бумаги!!! Да и при чём тут добыча мела на побережье??? Побережий у России много... так что, везде мел добывают???

№2:
Архангельская область - благодатный (?!?!?!?!) край нашей страны! Арбузы, виноград, яблоки там привлекают туристов (!?!?!?!?!). Теперь ещё будут делать открытки на хорошей бумаге.

Быть может, ребёнок спутал Архангельскую и Астраханскую области?

№3:
Архангельская область омывается Баренцевым морем, где много ракушек (?????). Так как там очень холодно, то много безработных, они с радостью будут собирать ракушки на берегу и делать из них мел.

Тут каждое слово шедеврально! Вот уж не думали жители, что так просто и с радостью для них можно решить проблему безработицы)))))

Быть может, это "перлы" только для учителей географии, но они особенны - из них можно сделать собственные выводы, в том числе и девятиклассникам, ведь им совсем скоро предстоит сдавать ОГЭ по географии, а вопрос №23 может быть похож на этот вопрос про Архангельскую область!!!


2.
Вопрос о запуске в эксплуатацию последнего участка Амуро-Якутской магистрали (АЯМ) от Тынды к Якутску. Построено много мостов, а в основании опор для железной дороги смонтированы специальные установки для сохранения низких температур. Нужно было указать две особенности природы, которые стали причиной для охлаждения основания железной дороги в Якутии.

№1:
Мосты - это красиво. Они построены, чтобы сохранить красивую природу Якутии, а не портить её. 

Удивил этот ответ, ведь нужно было говорить прежде всего о том, что практически вся территория Якутии покрыта многолетней мерзлотой. Летом она оттаивает, поэтому все опоры могут расшататься. Да и очень много рек (поэтому и мосты строят!)...


3.
Вопрос о том, как движется Солнце по небу. Откуда куда за день, помните??? )))))
А был получен ответ, что весной оно в течение дня движется с юга на север!!!!


Конечно, каждому учителю хочется, чтобы его дети не допускали подобных ошибок, чтобы их ответы оценивались максимальным количество баллов, а потому просто необходима работа над ошибками!!
А я... я обязательно проработаю эти вопросы на ближайшей консультации к ОГЭ по географии. Да, это будет 9 класс, а не 11, но... вопросы могут быть очень созвучны... Так хочется, чтобы "перлов" в ответах выпускников было как можно меньше!!!


Я думаю, что в личной "копилке" каждого учителя есть "перлы")))))
Коллеги, быть может, поделитесь ими - 
найдём время для улыбки в эти непростые 
и насыщенные аббревиатурой в начале статьи дни!?!

18 комментариев:

  1. Лилия Павловна, здравствуйте!
    ПризнАюсь: география - моё самое слабое звено, но даже моих знаний хватило, чтобы улыбнуться географическим "ответам" ))
    К сожалению, мы вырастили уже не одно поколение ЕГЭ. Вынуждены не развивать речь, например, на устных предметах (той же географии), а готовить к ОГЭ (основному государственному экзамену) или ЕГЭ (единому государственному экзамену). Вот только и делаем, что "натаскиваем" детей. Получаем то, что, собственно говоря, и должны получить.
    Немало, конечно, перлов и у нас. Я в этом году не проверяю работы, но попрошу тоже поделиться. Хотя... Сочинение же по литературе проверяла. Вот где веселье было. Обязательно поделюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вы сказали совершенно верно: "Поколение ЕГЭ"... И смешно становится от некоторых ответов детей, и грустно - ЭТИ дети пытались думать по-своему...
      Мне всегда казалось, что именно учителям русского языка и литературы достаётся больше всего "перлов", их даже легче найти потом в Интернете, но оказалось, что есть они в ответах по многим предметам...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже повеселилась, когда читала ответы :) Да уж... Хотя тут веселиться вроде бы не над чем, а все равно - смешно :)) Ракушки - прелесть, это же надо так фантазировать, когда понятия не имеешь, что говорить. Зато теперь примерно буду знать, что и почему :)
    Для меня до сих пор загадка, на что надеются дети, выбирая предмет на ЕГЭ и имея о нем самое отдаленное представление...
    Спасибо за хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Вот так и получается - посмеёмся, а потом задумаемся... А ведь впереди ОГЭ по географии))))) То ли ещё будет! ;)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Смешно, да и только! Вот уж действительно "перлы"! Сижу на всех ЕГЭ и ГИА, но в качестве организатора. Работы сдаются, но первым делом в глаза бросаются ошибки. Были смешные моменты, но сейчас уже не помню.
    С удовольствием познакомлюсь с "перлами", которые встечались и встречаются проверяющим.
    Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      И у нас в школе много учителей начальных классов организаторы ОГЭ и ЕГЭ... А мне в этом году повезло - всего лишь классный руководитель выпускного класса)))) Зато теперь могу поведать о некоторых тонкостях подготовки кабинетов к проведению ОГЭ по разным предметам! :))

      Удалить
  4. Добрый вечер, Лилия Павловна! Трудное время у ребят, а "перлы" - ну не бывает без них. Конечно, все предусмотреть нельзя, может быть так волнуются, что логика начинает отказывать))
    Про солнце - посмеялась от души, спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Анатольевна!
      Трудное время не только у детей, но и у многих учителей... Полноценные выходные нам только снятся)))))
      А вот волнение.. к сожалению, от него никуда не деться. Вот была бы какая-то особенная таблетка - выпил и совсем не волнуешься, пишешь, стараешься и всё получается на пределе твоих сил и без ущерба здоровью! :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Посмеялись вместе с Иваном, особенно над ракушками и безработными. А потом Ваня вздохнул и грустно-грустно сказал: "Интересно, что мы ещё "наперлим" :("
    Я вот и подумала, а ведь действительно, иногда ТАК поставят вопрос, что пытаешься-пытаешься сообразить, и в такую трясину затягивает, хотя ответ лежит на поверхности. :)
    Спасибо за позитив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      Я очень рада, что Ваня просмотрел этот пост! ВОт вроде бы ничего особо сложного не было в вопросах, но ответы удивляют))))
      А как было бы хорошо, если бы всё получилось именно так, как предложил ребёнок, ведь и безработица (понятие тоже изучается в географии) снизилась бы... :))

      Удалить
  6. Лилия Павловна, добрый вечер. Сначала улыбалась ответам выпускников))) Потом грустно стало: что-то перепутали дети, кое-что не доучили, но уже исправить ничего нельзя... Завтра ЕГЭ по русскому языку. Какие там будут перлы?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Дети очень часто путают названия некоторых субъектов нашей страны..
      Астрахань - Архангельск,
      Нижний Новгород - Великий Новгород (Нижегородская область и Новгородская область),
      Ростов Великий и Ростов-на-Дону,
      Омск и Томск....
      Хочется пожелать всем ребятам, чтобы "перлов" было как можно меньше!!!

      Удалить
    2. Вот только "приползла" с ЕГЭ по русскому языку. Устала))) Успела побеседовать с выпускниками после окончания работы. Довольны, заверили, что со всеми заданиями справились. Будем надеяться на хороший результат по всем предметам. Пусть путаниц будет как можно меньше!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      И у нас сейчас в школе очень горячая пора - школа принимает пять ОГЭ, вся нагрузка на 9 классы...... Будем надеяться, что все ребята справились с заданиями на отлично!!!

      Удалить
  7. Ой, Лилия Павловна, спасибо, подняли настроение!
    И ракушки, и мел, и арбузы в Архангельской благодатной области... А одновременно и грустно, это не волнение, это элементарное не знание...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Представляю, как удивились бы жители Архангельской области, что живут в таком благодатном месте))))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Печально...
    Дети в стрессовой ситуации перестают адекватно воспринимать информацию. Факт остаётся фактом.
    Пишут, лишь бы написать хоть что-то, не вникая и не анализируя написанное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Виктория Александровна!
      Печально, и ведь повторяются подобные описки и ошибки ежегодно!!! Есть тут и вина учителей - если "натаскиваешь" на ЕГЭ, то ребёнок может пытаться угадать правильный ответ, подбирая фразы и слова, а вдруг. И не думает!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^