Перед каждым учителем стоит выбор: заниматься собственным самообразованием ответственно и целенаправленно или пустить этот вопрос на самотёк, при необходимости подавая администрации школы "тему" самообразования и скачивая с Интернета какой-нибудь подходящий доклад... Но ведь если задуматься, подавляющее большинство педагогов так или иначе занимаются самообразованием, ведь без этого невозможна жизнь в современном цифровом обществе. И говоря о наших педагогических реалиях, всегда нужно учитывать не только активность педагога в освоении новых сервисов/ гаджетов/ программ/ сайтов, но и его информационную грамотность, от которой во многом зависят сетевое поведение и имидж педагога.
Предлагаю определиться в понятиях.
За последние 15 лет стремительный рост количества цифровых ресурсов и устройств позволил говорить о создании ландшафта новой эпохи - эпохи цифровых устройств, ресурсов и услуг в глобальной информационной медиасреде.
Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Это способность использовать те возможности, которые открывает современное общество со всеми его технологиями, умение коммуницировать с людьми в новом социальном формате и быть этичным и внимательными друг к другу.
Медийная грамотность - способность использовать, анализировать, понимать, оценивать культурную значимость, создавать и передавать сообщения (аудиовизуальные и печатные тексты) в различных формах.
Информационная грамотность - это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.
____________________________________________________
Эти три понятия очень близки по смыслу, но не равнозначны!
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Сетевое поведение педагога - поведение (общение) в интернете (соц. сетях, чатах, форумах, профессиональных сообществах) как части повседневной жизни.
Сетевой имидж педагога - внешнее проявление внутреннего мира и профессиональных качеств педагога, созданный им самим образ, доступный любому пользователю после знакомством с профилем и поведением педагога в соц.сетях и профессиональных сообществах, его интернет-ресурсом.
Итак, каково же влияние информационной грамотности на сетевое поведение педагога?
Информационная грамотность включает следующие навыки:
-- Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?
-- Выявление источников информации: Что использовать: интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники?
-- Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?
-- Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация?
-- Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?
-- Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?
-- Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?
По тому как педагог отвечает на эти вопросы, по приобретённым им навыкам и оставленному сетевому следу и можно судить о его сетевом поведении и как следствие - создать собственное впечатление о сетевом имидже педагога.
Педагоги, обладающие навыками информационной грамотности, могут:
-- понимать влияние медиа и формы представления информации в них;
-- принимать информированные и независимые решения;
-- получать новую информацию об окружающем мире;
-- формировать чувство общности;
-- поддерживать публичный дискурс;
-- продолжать обучение на протяжении всей жизни;
-- создавать информацию;
-- мыслить критически;
-- использовать медиа для самовыражения и творчества;
-- использовать медиа с соблюдением соображений безопасности и ответственности;
-- участвовать в жизни демократического общества и глобальной информационной сети.
Как нигде чётко и ярко эти навыки информационной грамотности проявляются у педагогов, сознательно и регулярно ведущих свои интернет-ресурсы и активно участвующих в сетевых сообществах. Ведь делясь авторскими статьями, рассказами о мероприятиях и событиях, создавая инструкции и советы к выполнению заданий, виртуальные тренажёры и пр., обсуждая достоинства и недостатки чужих работ, они не только сами активны и заняты самообразованием, но и создают новый контент, доступный для использования другими педагогами. А это не просто высокий уровень информационной грамотности, а приобретённая информационная компетентность, которая влияет на сетевое поведение педагога.
Сетевое поведение педагога должно быть направлено, прежде всего, на информационную безопасность детей и самого себя! Часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, бесконтрольно и часами находящийся в интернете. Некоторые из них считают, что ненормированное "сидение" ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Получается, что родители, с ранних лет обучая ребенка
основам безопасности дома и на улице, "выпуская" его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в Сети. А это СОвместная работа школы и родителей...
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу в форме выступлений на родительских собраниях, индивидуальных бесед, информировании на сайте школы, встреч со специалистами... Подобная работа должна вестись и с учащимися при использовании тематических сайтов по информационной безопасности. Но!!! Педагог не должен отделываться общими фразами и рекомендациями, а быть действительно компетентным в данном вопросе!
Общаясь в интернете, педагог обязательно должен соблюдать педагогический сетикет. Раскрытию этого понятия посвящено множество публикаций в интернете, но я хотела бы отметить уникальный вариант - он создан не кем-то, а самими педагогами - учителями и воспитателями, которые предлагали свои правила в краснодарском объединении педагогов-блогеров "БЛОГОСФЕРА". Эти правила и стали основой своеобразного свода рекомендаций по поведению педагогов в интернете и в блогах:
1. Здороваться, быть вежливым и корректным. Придя в блог, педагога не оскорблять, не усмехаться и зло не шутить. Все ваши слова не должны оскорблять ни чувств автора, ни других читателей блога.
2. Независимо от того, как написано в профиле, обращаться друг к другу в блогах только по имени и отчеству.
3. Информация об авторе (полное ФИО, должность и место работы, желательно фото) обязательно должны быть указаны в блоге на видном месте.
4. При первом комментарии, написанном в новый блог, обязательно представиться, познакомиться с автором.
5. Отвечать на все комментарии в своём блоге, просматривать ответы на свои комментарии в блогах коллег.
6. Проверять правописание любых своих сообщений и комментариев.
7. Не отказывать человеку, который обратился с просьбой о помощи.
8. Не нарушать авторских прав, давать активную ссылку на источник.
9. Присоединяясь к постоянным читателям, оставлять ссылку на свой блог - так проще будет сделать ответный визит.
10. Приходя в чужой блог, не пытаться там установить свои правила, а постараться понять то, что написано, и принять то, как это сделано.
11. Быть терпимее и доброжелательнее друг к другу!
-- профессиональное фото в профиле,
-- доступная информация о месте работы и квалификации,
-- ссылки на различные социальные сети, где можно почерпнуть информацию о педагоге и его разработках,
-- активное участие в профессиональных сообществах. Необходимо зарегистрироваться на профессиональной сетевой платформе и стараться быть как можно активнее. Присоединяться к обсуждению в группах, задавать грамотные вопросы и профессионально отвечать другим пользователям. Такой обмен информацией даст понять, что человек - авторитет в своей области. Не знаете, что сказать - лучше промолчать... К слову, в Facebook я так чаще всего и делаю - читаю, учусь, но молчу...
-- публикации в известных блогах, как вариант - создать собственный блог. И потом с помощью блога можно будет персонализироваться так, как не сделать этого посредством короткого обновления статуса на Facebook или ВКонтакте.
-- выкладывать в соц.сетях (и блоге) фотографии с места событий - мероприятий, конференций, встреч - желательно в реальном времени, нужно дать читателям возможность увидеть работу изнутри, обратить внимание на особенности. И лучше, если такие публикации будут сопровождаться Вашими профессиональными комментариями.
-- регулярно публиковать статьи, содержащие практические рекомендации, включить в них иллюстрации: изображения или скриншоты, которые помогут посетителям блога/странички в соц.сетях выполнить какие-либо действия, о чём-то узнать или чему-то научиться.
Образ учителя в классе, школе и в социальных сетях должен совпадать. Это очень важно для формирования доверия между ним и учащимися. Поэтому свою репутацию нужно беречь и в жизни, и в интернете... Для педагога недопустимо использование ненормативной лексики, сомнительных фотографий и текстов в интернете. А если совсем уж хочется - закрытый аккаунт и доступ только для строго определённых людей Вам в помощь!
И ведь различные социальные сети имеют разный социальный статус! Если основная страница педагога находится в "Одноклассниках", то Вы, скорее всего, в глазах ваших учеников принадлежите к более низкому классу. Многие школьники по привычке общаются "ВКонтакте". Но... не каждому учителю подойдёт эта сеть... А вот "Фейсбук" принято считать интеллектуальным, там не принято ежедневно делиться рецептами тортов, чудодейственными иконами и красивыми букетами. Педагогу зачастую тяжело перейти из "Одноклассников" в "Фейсбук", можно сделать много ошибок... А вот страницы на Google+, по мнению большинства учащихся, есть у "продвинутых профессионалов". Ваши ученики будут знать, что Вы пользуетесь современными google-сервисами для обучения, обмена профессиональными (и не только) материалами, в том числе и собственным каналом YouTube. А если Вы любите фотографировать (как вариант - мало писать), то вам подходит "Инстаграм". Присутствие в этой сети (как и наличие хобби) добавит много бонусов в глазах школьников. В последние несколько лет "Инстаграм", пожалуй, самая престижная сеть у наших учеников и их родителей..
Раньше, чтобы узнать, к кому из учителей лучше отдать ребёнка в первый класс, родители буквально по крупицам собирали информацию о педагогах у знакомых, выпускников, других учителей, теперь же большинству достаточно знать только ФИО (что успешно предоставляет официальный сайт ОО) и... уметь "гуглить" или "яндексить"! Поиск не дал информации о педагоге - ленив и не активен, не учится, не участвует в конкурсах, не саморазвивается! Есть упоминания в сети - информация скрупулезно вычитывается и делаются собственные выводы. Да и детям порой интересно узнать, а что за новый учитель у них будет, кто он, откуда, что за человек.
Я знаю, что родители моих нынешних (и предыдущего выпуска) пятиклассников ещё до встречи со мной на августовском сборе примерно представляли, что и кто их ожидает, ведь достаточно было просто завести в поисковик мои ФИО...
Я желаю каждому педагогу развивать свою информационную грамотность и не стоять на месте, двигаться только вперёд вместе со временем и своими учениками, пусть Ваше сетевое поведение будет правильным и только положительно влияет на сетевой имидж!
Данная статья создана для выступления на городском семинаре по информационной грамотности педагога, который будет проведён в рамках муниципальной инновационной площадки 20 декабря 2018 года в гимназии №18 г. Краснодара. Мы всегда рады гостям!
Мною использовалось более 30 источников информации, в том числе:
-- "Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности", Москва, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012 год,
-- http://doc.knigi-x.ru/22konferenciya/177883-1-pravila-telekommunikacionnogo-setevogo-etiketa-dlya-prepodavateley-studentov-obschie-pravila-setevogo-etiketa-pri-obsch.php,
-- http://zviazda.by/ru/news/20171207/1512647246-internet-imidzh-pedagoga-kak-ne-nadelat-oshibok-v-seti,
-- http://app.direktoria.org/department/pub/5026,
-- https://studfiles.net/preview/5764768/page:2/
-- http://blog-mlm.ru/chto-takoe-imidzh/,
Предлагаю определиться в понятиях.
За последние 15 лет стремительный рост количества цифровых ресурсов и устройств позволил говорить о создании ландшафта новой эпохи - эпохи цифровых устройств, ресурсов и услуг в глобальной информационной медиасреде.
Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Это способность использовать те возможности, которые открывает современное общество со всеми его технологиями, умение коммуницировать с людьми в новом социальном формате и быть этичным и внимательными друг к другу.
Медийная грамотность - способность использовать, анализировать, понимать, оценивать культурную значимость, создавать и передавать сообщения (аудиовизуальные и печатные тексты) в различных формах.
Информационная грамотность - это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.
____________________________________________________
Эти три понятия очень близки по смыслу, но не равнозначны!
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Сетевое поведение педагога - поведение (общение) в интернете (соц. сетях, чатах, форумах, профессиональных сообществах) как части повседневной жизни.
Сетевой имидж педагога - внешнее проявление внутреннего мира и профессиональных качеств педагога, созданный им самим образ, доступный любому пользователю после знакомством с профилем и поведением педагога в соц.сетях и профессиональных сообществах, его интернет-ресурсом.
Итак, каково же влияние информационной грамотности на сетевое поведение педагога?
Информационная грамотность включает следующие навыки:
-- Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?
-- Выявление источников информации: Что использовать: интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники?
-- Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?
-- Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация?
-- Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?
-- Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?
-- Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?
Педагоги, обладающие навыками информационной грамотности, могут:
-- понимать влияние медиа и формы представления информации в них;
-- принимать информированные и независимые решения;
-- получать новую информацию об окружающем мире;
-- формировать чувство общности;
-- поддерживать публичный дискурс;
-- продолжать обучение на протяжении всей жизни;
-- создавать информацию;
-- мыслить критически;
-- использовать медиа для самовыражения и творчества;
-- использовать медиа с соблюдением соображений безопасности и ответственности;
-- участвовать в жизни демократического общества и глобальной информационной сети.
Как нигде чётко и ярко эти навыки информационной грамотности проявляются у педагогов, сознательно и регулярно ведущих свои интернет-ресурсы и активно участвующих в сетевых сообществах. Ведь делясь авторскими статьями, рассказами о мероприятиях и событиях, создавая инструкции и советы к выполнению заданий, виртуальные тренажёры и пр., обсуждая достоинства и недостатки чужих работ, они не только сами активны и заняты самообразованием, но и создают новый контент, доступный для использования другими педагогами. А это не просто высокий уровень информационной грамотности, а приобретённая информационная компетентность, которая влияет на сетевое поведение педагога.
Сетевое поведение педагога должно быть направлено, прежде всего, на информационную безопасность детей и самого себя! Часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, бесконтрольно и часами находящийся в интернете. Некоторые из них считают, что ненормированное "сидение" ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Получается, что родители, с ранних лет обучая ребенка
основам безопасности дома и на улице, "выпуская" его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в Сети. А это СОвместная работа школы и родителей...
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу в форме выступлений на родительских собраниях, индивидуальных бесед, информировании на сайте школы, встреч со специалистами... Подобная работа должна вестись и с учащимися при использовании тематических сайтов по информационной безопасности. Но!!! Педагог не должен отделываться общими фразами и рекомендациями, а быть действительно компетентным в данном вопросе!
Общаясь в интернете, педагог обязательно должен соблюдать педагогический сетикет. Раскрытию этого понятия посвящено множество публикаций в интернете, но я хотела бы отметить уникальный вариант - он создан не кем-то, а самими педагогами - учителями и воспитателями, которые предлагали свои правила в краснодарском объединении педагогов-блогеров "БЛОГОСФЕРА". Эти правила и стали основой своеобразного свода рекомендаций по поведению педагогов в интернете и в блогах:
1. Здороваться, быть вежливым и корректным. Придя в блог, педагога не оскорблять, не усмехаться и зло не шутить. Все ваши слова не должны оскорблять ни чувств автора, ни других читателей блога.
2. Независимо от того, как написано в профиле, обращаться друг к другу в блогах только по имени и отчеству.
3. Информация об авторе (полное ФИО, должность и место работы, желательно фото) обязательно должны быть указаны в блоге на видном месте.
4. При первом комментарии, написанном в новый блог, обязательно представиться, познакомиться с автором.
5. Отвечать на все комментарии в своём блоге, просматривать ответы на свои комментарии в блогах коллег.
6. Проверять правописание любых своих сообщений и комментариев.
7. Не отказывать человеку, который обратился с просьбой о помощи.
8. Не нарушать авторских прав, давать активную ссылку на источник.
9. Присоединяясь к постоянным читателям, оставлять ссылку на свой блог - так проще будет сделать ответный визит.
10. Приходя в чужой блог, не пытаться там установить свои правила, а постараться понять то, что написано, и принять то, как это сделано.
11. Быть терпимее и доброжелательнее друг к другу!
Я бы сюда добавила ещё несколько строк:
Помнить, что в сети Вы говорите с людьми.
Придерживаться тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
Помогать другим там, где Вы это можете делать.
Стараться не ввязываться в публичные конфликты.
Одна из форм сетевого взаимодействия педагогов, на которую оказывает влияние информационная грамотность, - участие в профессиональных сетевых сообществах. Оно позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Чтобы увеличить, нажмите на картинку. |
И даже создавать совместными усилиями нечто совершенно новое!
Не каждый решится! Не каждому есть, что сказать! Но СОвместными усилиями педагогов-блогеров были созданы три сборника статей, авторами которых стали учителя, воспитатели, школьные администраторы, которые щедро делились собственным опытом и даже создали уникальное методическое пособие по ведению собственного интернет-ресурса.
Если педагог сегодня не представлен в интернет-среде, в глазах своих учеников он сразу теряет "очки". Наших учеников действительно можно назвать цифровым поколением, ведь даже вливание молодежи в социум происходит сейчас преимущественно в интернет-среде! Инфосоциализация. И поэтому учителю нужно идти в социальные сети - туда, где проводят по несколько часов в день его подопечные...
Говоря о сетевом поведении, отдельно хочу обратить внимание на формирование имиджа в социальных сетях. Возможно, кому-то покажется простым "сделать"нужный имидж:
Но это не так. Мы постоянно оставляем свой цифровой след, который может быть найден и распознан!)))) Дискуссии о том, что можно педагогу, а что нельзя, ведутся уж много лет. Но важными и актуальными всегда оказываются следующие тенденции:-- профессиональное фото в профиле,
-- доступная информация о месте работы и квалификации,
-- ссылки на различные социальные сети, где можно почерпнуть информацию о педагоге и его разработках,
-- активное участие в профессиональных сообществах. Необходимо зарегистрироваться на профессиональной сетевой платформе и стараться быть как можно активнее. Присоединяться к обсуждению в группах, задавать грамотные вопросы и профессионально отвечать другим пользователям. Такой обмен информацией даст понять, что человек - авторитет в своей области. Не знаете, что сказать - лучше промолчать... К слову, в Facebook я так чаще всего и делаю - читаю, учусь, но молчу...
-- публикации в известных блогах, как вариант - создать собственный блог. И потом с помощью блога можно будет персонализироваться так, как не сделать этого посредством короткого обновления статуса на Facebook или ВКонтакте.
-- выкладывать в соц.сетях (и блоге) фотографии с места событий - мероприятий, конференций, встреч - желательно в реальном времени, нужно дать читателям возможность увидеть работу изнутри, обратить внимание на особенности. И лучше, если такие публикации будут сопровождаться Вашими профессиональными комментариями.
-- регулярно публиковать статьи, содержащие практические рекомендации, включить в них иллюстрации: изображения или скриншоты, которые помогут посетителям блога/странички в соц.сетях выполнить какие-либо действия, о чём-то узнать или чему-то научиться.
Образ учителя в классе, школе и в социальных сетях должен совпадать. Это очень важно для формирования доверия между ним и учащимися. Поэтому свою репутацию нужно беречь и в жизни, и в интернете... Для педагога недопустимо использование ненормативной лексики, сомнительных фотографий и текстов в интернете. А если совсем уж хочется - закрытый аккаунт и доступ только для строго определённых людей Вам в помощь!
И ведь различные социальные сети имеют разный социальный статус! Если основная страница педагога находится в "Одноклассниках", то Вы, скорее всего, в глазах ваших учеников принадлежите к более низкому классу. Многие школьники по привычке общаются "ВКонтакте". Но... не каждому учителю подойдёт эта сеть... А вот "Фейсбук" принято считать интеллектуальным, там не принято ежедневно делиться рецептами тортов, чудодейственными иконами и красивыми букетами. Педагогу зачастую тяжело перейти из "Одноклассников" в "Фейсбук", можно сделать много ошибок... А вот страницы на Google+, по мнению большинства учащихся, есть у "продвинутых профессионалов". Ваши ученики будут знать, что Вы пользуетесь современными google-сервисами для обучения, обмена профессиональными (и не только) материалами, в том числе и собственным каналом YouTube. А если Вы любите фотографировать (как вариант - мало писать), то вам подходит "Инстаграм". Присутствие в этой сети (как и наличие хобби) добавит много бонусов в глазах школьников. В последние несколько лет "Инстаграм", пожалуй, самая престижная сеть у наших учеников и их родителей..
Я знаю, что родители моих нынешних (и предыдущего выпуска) пятиклассников ещё до встречи со мной на августовском сборе примерно представляли, что и кто их ожидает, ведь достаточно было просто завести в поисковик мои ФИО...
Я желаю каждому педагогу развивать свою информационную грамотность и не стоять на месте, двигаться только вперёд вместе со временем и своими учениками, пусть Ваше сетевое поведение будет правильным и только положительно влияет на сетевой имидж!
А как Вы считаете, так ли уж важен сетевой имидж педагога?
Всегда ли сам педагог его формирует..?
Быть может, стоит просто "закрыться" от учащихся и их родителей?
Быть может, стоит просто "закрыться" от учащихся и их родителей?
Данная статья создана для выступления на городском семинаре по информационной грамотности педагога, который будет проведён в рамках муниципальной инновационной площадки 20 декабря 2018 года в гимназии №18 г. Краснодара. Мы всегда рады гостям!
Мною использовалось более 30 источников информации, в том числе:
-- "Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности", Москва, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012 год,
-- http://doc.knigi-x.ru/22konferenciya/177883-1-pravila-telekommunikacionnogo-setevogo-etiketa-dlya-prepodavateley-studentov-obschie-pravila-setevogo-etiketa-pri-obsch.php,
-- http://zviazda.by/ru/news/20171207/1512647246-internet-imidzh-pedagoga-kak-ne-nadelat-oshibok-v-seti,
-- http://app.direktoria.org/department/pub/5026,
-- https://studfiles.net/preview/5764768/page:2/
-- http://blog-mlm.ru/chto-takoe-imidzh/,
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОчень качественный и ёмкий доклад. Вы, как всегда правы.
Надеюсь, что Ваши слова достучатся до сердец коллег.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо! Достучаться?!)))) Я такую цель не ставлю, ибо каждый выбирает для себя, да и знакомо многое, а вот вовремя что-то откорректировать и подумать о влиянии на свой имидж - это да... Думаю, не все осознают масштабность своих иногда маленьких поступков...
И ещё хочу добавить такой вопрос, как нахождение учителей в соцсетях во время уроков. Это негативно сказывается на отношении между педагогами, родителями и учениками. Любой может сказать: "Да она ничему не учит, только в соцсетях сидит".
ОтветитьУдалитьИ не важно, что это была очень необходимая информация, или у учителя было "окно". Главное - "негативная мыслишка уходит в народ".
Да, быть учителем очень непросто. Всегда ощущаешь себя объектом для пристального наблюдения. И тем паче надо соблюдать имидж педагога и правила этикета.
Ирина Валерьевна, полностью с Вами согласна - и учителя, и учащиеся не должны быть в соц.сетях во время уроков! Я б сюда ещё добавила вообще про использование телефона, в частности - распоряжений по WhatsApp: подать информацию сейчас и срочно!)))))
УдалитьА ведь не всё так просто... Я про нахождение в соц.сетях во время уроков! Лично меня коснулось - долгое время на рабочем ПК открытая страничка почты как-то автоматически показывала моё нахождение на... "Одноклассниках"! Пока в меня кто-то не "тыкнул" этим, я б и не знала! Оказалось, что они между собой "дружат" и если открыта почта, на которую ты регистрировался на "Одноклассниках", то и там ты со статусом "в сети"! Знаю, что есть такое и на "Фейсбуке" у коллег.
А учитель всегда объект пристального наблюдения!)))) То, что можно родителям, учителю непозволительно!))))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьВыступление Вами прочувствовано. Я надеюсь на то, что слушатели не со скепсисом воспринимать будут эту информацию, а как очень важную.
Учитель в цифровом пространстве сегодня не может не жить. И закрыться невозможно: не ты - так о тебе. Достаточно создать в паблике в "ВК" тему - и понеслось: с перечислением всех достоинств и недостатков. Поэтому я за открытость - не полностью, конечно.
Да и имидж учителя сегодня формируется, к сожалению, в большинстве своём через соц.сети.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСамое главное, чтобы слушатели были!)))) Я надеюсь, будут и реплики с места, и вопросы... Но посмотрим, обязательно потом расскажу, как и что было!
Да, всё верно, современный учитель сейчас без интернета и своего профиля в нём никуда! Я есть во многих соц.сетях, но... часто с полузакрытым профилем, хотя понимаю, что ничего запрещённого у меня и не размещено, а всё равно, нужно хотя бы какое-то личное пространство, потому и в "Одноклассниках" у меня нет в друзьях учеников.
Ольга Николаевна, а почему - к сожалению? Ведь мы его и сами можем формировать!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСерьёзная статья во всех смыслах. И с точки зрения вашей подготовки, и с точки зрения посыла статьи, идеи. Действительно, педагогов можно разделить в этом смысл на группы. Кто-то предпочитает вообще не связываться с соцсетями и блогами, кто-то пользуется ими только для души и общения личного характера , а кто-то активно для работы. Таких, конечно, меньше. Каждый делает свой выбор, у всех свои причины, что тут скажешь. Но помнить о культуре и о том, что если мы один на один с компьютером, то это не значит, что про нас никому ничего не известно. Как выясняется, всё записано, сохранено, зафиксировано)))
Я где-то однажды прочитала, что вести себя всегда надо так, как будто вы на сцене и на вас смотрят зрители. Это не значит, что мы совсем не можем расслабиться, это значит, сто всё надо стараться делать культурно, красиво, деликатно, спокойно и с достоинством. Всегда и везде, даже там, где нас никто не видит. Я стараюсь этому всегда следовать.
Здравствуйте, Надежда Владимировна!
УдалитьДа, так и происходит - иногда учителя вынуждены буквально закрываться от этой публичности... А всё действительно записывается и сохраняется! )))) Я даже знаю пример - пару лет назад написала статью на животрепещущую тему, тоже про Марьиванну, через месяц убрала, лежит в черновиках, но как-то иногда появляется она при поиске! Не всегда, но иногда! Так что, даже скрытое может жить!))))
Отличное сравнение, Надежда Владимировна! Более 400 лет назад великий Шекспир словно напророчил нам: "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры!"Говорил не о нашей реальности, но... подходит!
Google+ скоро уйдет в небытие, так что можно не отвлекаться на него)
ОтветитьУдалитьбез соцсетей сейчас никуда.
Знакомая-педагог очень активна ВКонтакте. У нее в друзьях почтив се ученики. Это значит,она всегда в курсе происходящего и может отреагировать в том числе на тревожные знаки.Скажу больше - очень вовремя отреагировала и спасла жизнь подростку, когда была проблема "синего кита" в сети.
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьВ принципе, я не особо расстраиваюсь "убытию" Google+, был удобен исключительно как узнавание новостей и событий одного всероссийского мероприятия. Вы правы, не будем отвлекаться!)))
Это потрясающий случай! Вот только ради одного такого случая стоило присутствовать в этой соц.сети! Я там есть, конечно, но сейчас менее активна - раньше у нас с ребятами там была создана беседа класса, где мы могли обсудить что-то, порешать, теперь так, захожу иногда по привычке и на сообщения ответить, дать ссылки на выполнение тестов в блоге. Но и у маленьких пятиклассников есть там несколько профилей - захожу иногда, посматриваю...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Имидж педагога-библиотекаря тоже сейчас играет важную роль в обществе. В соцсети Гугл+ уже не стоит регистрироваться. Скоро Гуг+ удалят. Я зарегистрирована и в Facebook и Twitter, а также в "одноклассниках" и "В Контакте".
ОтветитьУдалитьСейчас очень важна соцсеть "В Контакте". В ней страничке важных изданий, каналов телевидения, проводятся разные конкурсы и акции.
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьВсё верно - все так или иначе связанные с образованием становятся очень... публичны, хотят они того или нет! Ведь все образовательные учреждения имеют свои сайты, где размещаются новости в том числе и о педагогах, их активности...
Я особо не пользуюсь Гугл+, исключительно новости могу посмотреть, но вот есть ли ему альтернатива, ведь множество интересных сообществ размещается на этой платформе. И куда им деваться?! Если только в блоги переходить - а что, по функционалу очень похоже, есть и посты, и уведомления... Но посмотрим, чего люди умные нарешают, а лично мне жаль образовательные сообщества....
Лилия Павловна, спасибо за статью Переадресовала ее своим педагогам. Google+ меня не очень беспокоит своим закрытием. А вот беспокоит меня, когда в соц сетях нахожу фотографии коллег "на свободную тему" и подпись:" Как я устала от школы, от детей, ура, свобода!" Свобода от чего? И фотка размещена во время уроков, да и в руках далеко не учебник) Я считаю, что мы все педагоги - публичные люди, а потому и фотографии, и подписи, и отклики должны быть очень корректными, культурными.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Анна Борисовна!
УдалитьПолучается, у педагогов нет элементарного чувства самосохранения (директор увидит!!!), нет педагогической культуры (зачем так писать?) и информационной грамотности (стоило ли размещать? каков имидж учителя сложится?). Будет возможность, приглашайте коллег на семинар 20.12... Информацию о точном времени чуть позже размещу на страничке "Объявления, или Здесь будет интересно!"
Здравствуйте, Лилия Павловна! Я за то, чтобы приоткрывать о себе ровно столько, сколько я сама этого захочу. Вот не хочу я публиковать свой личный телефон и не буду этого делать, не захочу говорить о каких-то вещах, и вообще не собираюсь. В соцсетях обо мне ничтожно мало, там вовсю царствует мой любимый и обожаемый минимализм. Личное пространство для меня свято, и любое на него посягательство я воспринимаю очень остро и соответственно реагирую. Закрыться от всего и вся нельзя, конечно, я к этому и не призываю, но быть собой, быть личностью, о которой известно лишь немногое, - вот это я приветствую. Кому мне нужно будет, я у самовара расскажу о том, о сем, а большинству, особенно родителям моих учеников и самим ученикам, знать не нужно. У меня есть блог - пожалуйста, смотрите. В соцсетях можно лишь посмотреть, как меня зовут и когда дань рождения. Изредка - где бываю, т.к. карйне редко куда выезжаю. Считаю это исчерпывающе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьДа, Вы совершенно правы - "завесу" каждый приподнимает сам, но... бывает, когда её совсем нет и выставляются настолько личные фото, что диву даёшься! Можно много рассуждать о свободе слова, демократии и праве на самовыражение (и так иногда говорят!), но... учитель и в интернете должен оставаться учителем и образцом для подражания! КОнечно же, больше всего "неучительских" фото в "Одноклассниках" или "Инстаграме! Я часто отказываю родителям и детям "подружиться" в "Одноклассниках", а в ответ слышу, мол, что же Вы там такое выставляете, что нельзя посмотреть? На мой ответ, мол. смотрите в школе, - обижаются!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Со стороны родителя, мне очень нравится такая открытость учителя в интернете, как у Вас. Пять лет назад Ваш блог сыграл решающую роль в выборе места жительства в Краснодаре. Тогда я судорожно искала отзывы о школах и набрела на "Географочку". Читала, читала... И создалось ощущение, что в 18 гимназии у меня есть знакомый учитель, да ещё такой! И как хорошо, что образ, который сформировался на основании блога, в реальности совпал.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анастасия Викторовна!
УдалитьСпасибо Вам за отклик и замечательных Ксению и Александра! Я рада, что подобная открытость в сети позволила познакомиться с Вашей семьёй! Будем работать дальше!
Я когда рассказываю об этом случае, мне не верят, что так может быть!))))
Лилия Павловна, как Вы правы, что все наши шаги в Интернете потом видны! любой может завести в поисковик и получит все наши публикации. Спасибо ещё раз за напоминание!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Ивановна!
УдалитьКонечно же, видны прям не все шаги, но как говорят знающие люди, нет ничего тайного!))))
Но ведь есть в этом и положительное, тот же сетевой имидж... Но это, конечно, если учитель думающий и культурный!