Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 8 сентября 2020 г.

А Баба-Яга против! или Один день из жизни учителя в эпоху COVID-19

Бесконечно люблю свой блог за то, что он дарит мне роскошь говорить и показывать правду, какой её вижу я! Да, как говорится, правда может быть у каждого своя, но... иногда просто оторопь берёт от инсинуаций и откровенной лжи, которые усиленно муссируются во многих СМИ. Особенно этим славятся паблики Инстаграм, публикующие посты о школе. И недели не прошло, а массовая истерия накаляется с каждым днём.

Почему столь популярен негатив? Почему хорошие отклики редки и теряются в огромном потоке криков и сплетен? Так и хочется воскликнуть: "А Баба-Яга против! Не всё в школе так плохо, как пишут и говорят!" Хотя... быть может, мне только так кажется?)))) Или я пристрастна?! Пожалуй, расскажу и покажу как прошёл один из моих  рабочих дней в новых условиях и при ковидных ограничениях. Буду рада, если коллеги-блогеры поддержат и тоже расскажут-покажут свой день, конечно, если захотят...

Мысли вслух об особенностях обучения 

Школа - это единый организм, для успешной жизни которого необходимы мудрое управление и чёткая организация многих процессов, наслаивающихся друг на друга. Правильная организация учебно-воспитательного процесса и распределение функционала особо важны в сложные времена, когда нужно действовать быстро, чётко и слаженно! Замена предметно-кабинетной  системы обучения (дети приходят в учебные кабинеты к учителям) на классно-кабинетную (дети сидят в одном кабинете, а к ним приходят учителя) при нынешних условиях должна была создать множество трудностей и неудобств как для учителей, так и для учеников. И создала! Но к ним нужно было просто грамотно подготовиться, чтобы свести к минимуму эти самые трудности и неудобства:

1. Настройка техники. Что уж тут скрывать, не все учителя оказались в состоянии самостоятельно подготовить свой родной кабинет к активному использованию компьютера, проектора, звуковых колонок, мультимедийных досок другими учителями. Оказалось, что намного проще просто приходить и включать ПК перед началом уроков для всеобщего использования. А я против!!! Позвольте, а где же наша цифровая грамотность?!?! Всего-то нужно было создать гостевой доступ с общим по школе логином и паролем. Пришла Марьиванна в любой кабинет, где у неё урок, сама включила ПК и может воспользоваться прямо на уроке Интернетом для работы в электронном журнале. Она может воспользоваться и проектором, всего-то нужно было сделать памятку, как и что включать, и оставить на ПК, или хотя бы научить детей, чтобы помогали в этом. Трудно? Не очень, просто нужно было подумать о коллегах, которые придут работать в Ваш кабинет к Вашему классу. 

2. "Всё своё ношу с собой". Первые два дня коллеги подхихикивали надо мной, видя как я хожу по школе с коробкой, а они с маленькими пакетиками. Но ведь не комильфо постоянно просить у учеников учебник, ручку, листик для записей, необходимо подумать и о конспекте урока, списках, флешке, ключах... Можно, конечно, каждую перемену менять свой "учительский ридикюль", но это отнимает и силы, и время, тем более, этажей у нас в школе четыре...

Пожалуй, лично для меня именно эти два неудобства стали главными. А потому ещё на школьном августовском педсовете я предложила ответственным за кабинеты позаботиться о своих коллегах-предметниках, жаль, что услышали не все.  Но с каждым днём ситуация улучшается, что радует!

Первую сентябрьскую неделю краснодарские паблики разрывало от возмущения: дети занимаются в кабинетах, где температура достигает 40 градусов. Естественно, школа была просто обязана срочно поставить везде сплит-системы. Вот только родители немножко не хотели знать, что деньги на эти сплиты школе не выделяются... Раньше ведь всё устраивало - мы свои денежки на сплит-систему в наш класс сдавать не обязаны и не будем, а наши детки в разных кабинетах занимаются, там другие родители поставили и сплиты есть. Аукнулось.

Но даже там, где родители были готовы поставить сплит-систему, иногда запрещали это сделать из-за старой проводки, которая просто не выдержала бы огромного напряжения. Представьте, в одной из школ отобрали пульты от всех сплит-систем, чтобы не включали из-за слабой проводки. Читала и... волосы становились дыбом, а ведь все по-своему правы....

Нам, учителям и ученикам краснодарской гимназии №18, в этом отношении сказочно повезло: сплит-системы стояли (и работали!) во всех кабинетах, пульты у нас никто не забирал, проводка в школе пару лет назад была заменена на новую, выдерживала. А потому моя искренняя благодарность директору гимназии Тамаре Степановне Криштафович, заместителям директора по АХР Александру Николаевичу Клименко и по УВР Оксане Петровне Ероховой, спасибо, что в сорокаградусную жару мы учили, дети учились, а не выживали. Быть может, жителям северных районов не понять, но... очень сложно работать в таких температурных условиях. Я рада, что у нас в гимназии профессиональная команда администраторов!

Дети же, они всегда дети - смышлёные и смешливые, умненькие и любознательные, а ещё - активые пользователи соц.сетей, очень добрые и быстрые на искреннюю реакцию. Ситуация: идёт урок, учительница чихнула, непосредственный восьмиклассник, сидящий на первой парте, быстренько пересаживается на последнюю парту и говорит: "Вы бы, Марьиванна, сходили в мед.кабинет, температурку бы померили...", а два его одноклассника натянули маски по самые глаза... Что поделать, в таких реалиях и учим!


Понедельник - день тяжёлый, и для меня это не только присказка, но и реальность: имея 31 час (19 в 1 смену и 12 во 2) и классное руководство во второй смене, моё расписание постоянно "скачет" по сменам, в понедельник это 4 урока в 1 смену и 5 уроков во вторую. Это самый сложный день. Но сегодня он начался с приятнейшего (для знойного Краснодара) события:

шёл дождь!!! Взяла с собой сменную обувь и радостно шлёпая по лужам под зонтиком шла в школу. На входе - обязательная термометрия и санитарная обработка рук, спокойно, без толпы  и очереди на всех четырёх входах в гимназию: 
Первым делом - переобуться и взять заранее подготовленную "волшебную коробку":
В которой три толстых учебника формата А4, санитайзер, атласы, методические материалы, списки классов, жёсткий диск, ручки, ключи, телефон...
Первый урок начинается в 8-00, он на втором этаже и длится 35 минут вместо привычных сорока, но как же мне не хватает этих пяти минут!
С 10 классом изучаем освоение Земли и ойкумену - одна из моих любимых тем, тем более, что нам помогают не только учебник и видеоуроки, но и телефоны. Попытались узнать у всезнайки Яндекса, сколько людей проживает на нашей планете, и столкнулись с тем, что единого ответа-то и нет!))) Ах, как были изумлены дети - они-то думали, что в Интернете есть всё и оно точное-точное!)))) И как славно было вести урок с распахнутыми настежь окнами, чувствовать запах дождя и такую долгожданную прохладу...
А это перемена на 4 этаже. Радость у нас огромная - в прошлом году в актовый зал была поставлена новая мебель, а старенькие креслица были отданы в рекреации.
Детям есть, где посидеть на переменах, да и цветы на подоконниках меньше страдают от их внимания. Стульчиков много, дети могут сидеть группками, по классам.
Второй урок снова на 2 этаже и в одном из самых благоустроенных и технически оснащённых кабинетов гимназии. Здесь всё работает и всё настроено, да и хорошо-прохладно... С девятиклассниками мы говорим о районировании нашей страны, оооочень помогают видеоуроки с разнообразными картами, которых нет ни в атласе, ни в учебнике.
А вот на 3 этаже в кабинете 11 класса небольшая проблема, которую мы с ребятами так и не могли решить - проектор и ПК не видят друг друга. Верю, всё наладится! Ну что ж, история создания США стала с меньшим количеством картинок и исторических карт...
И вновь перемена. Рекреации показываю намеренно, все фото реальные, не постановочные. Ну вот нет у нас столпотворений и давки на перемене, как кричат в СМИ. Где дети? Кто-то в столовой, кто-то в своём кабинете. Окна открыты, но духота после дождя и повышение температуры воздуха с каждой минутой ощущаются сильнее и сильнее. Иногда детей и не "выгонишь" на перемене из кабинета.
И вновь 10 класс. Это мы так домашнюю работу показываем. Первый год работаю в этой параллели, только знакомимся с ребятами... А на первом столе санитайзер для обработки рук именно этого класса. Такие и на входе в школу, и в каждом кабинете. 
Как и рециркуляторы, работающие в каждом кабинете. Как и было обещано министерством, всё это установлено бесплатно, родительские деньги мы не привлекали.
Звонок с урока не означает, что учитель-предметник может уйти из кабинета. Все классы питаются в разное время. И если твой урок предшествует перемене питания, значит ты и ведёшь детей в столовую, следишь за порядком, чтобы дети не толпились, а потом отводишь их в кабинет. Не классный руководитель, а учитель-предметник. 
Знаете, если бы я работала только в одну смену, я бы, пожалуй, жутко возмущалась - мол, есть кл.рук., он пусть и водит, но наша школьная администрация оказалась как всегда мудрее и на шаг впереди - а если классный руководитель не в школе, кто поведёт детей в столовую? А если он ещё заканчивает урок в другой части школы, а наступило время класса идти в столовую?!
До начала второй смены остаётся пара часов. Благо, живу я рядом со школой, всего лишь 7 минут неторопливым шагом. А значит, можно пойти пообедать, да и просто немного отдохнуть, выпить кружку кофе на балконе, отвлечься. 
Но отдохнуть особо не получается!)))) Ибо нужно делать бесконечные списки, отвечать на звонки и сообщения родителей своего класса... Но ничего, смена обстановки это уже отдых!))) И если раньше прогулку домой между сменами я воспринимала как возможность размяться, то при переходе на классно-кабинетную систему обучения "разминок" в течение дня и так предостаточно! Зато польза какая!))))
Итак, снова иду в школу! Люди другие, а манипуляции с термометром и санитайзером те же. 
Мой день дежурства на входе - четверг. Тоже приду пораньше и буду работать "пшикалкой")))))
Первым делом - проверить свой класс и обновить наполнение "ридикюля" на ближайшие пять уроков, из-за глобуса он теперь не закрывается. И это хорошо, что огромные карты пока (но только пока!) не приходится носить - они есть у меня в электронном виде. 
А в седьмых классах у нас сегодня очень сложный урок, посвящённый географическим картам. С помощью видеоурока мы повторяем виды и типы карт, рассматриваем там примеры самых необычных географических карт, а с помощью глобуса изучаем картографические проекции.
Дети привыкают к изменениям быстрее, это факт! Я учу свой класс гулять в рекреации небольшими обособленными группами, объясняя, почему и зачем, а они прекрасно меня понимают.
И снова картографические проекции! Наш глобус не в колпаке, нет, это я демонстрирую как создают карты России в конической проекции.
Каждую перемену во второй смене я стараюсь приходить к своему классу. Уточняю информацию для огромного числа списков, мы решаем множество организационных вопросов, да и просто беседуем, дети общаются. Ещё в пятницу они выяснили, что в кабинете им намного комфортнее на перемене, нежели в рекреации (даже при открытых окнах там очень жарко).
К третьему уроку я уже почти люблю картографические проекции!)))) 
А вот и наша очередь кушать. Очень удобно распределили время посещения столовой - с разницей 2-3 минуты между классами, но их хватает, чтобы дети выбрали еду и заняли свои места за столами. Началка (с 1 по 4 класс) кушает бесплатно. У них помимо горячего второго, салата, компота и выпечки/фрукта есть ещё и жидкое горячее. Кормят в нашей школьной столовой отлично, помните, я рассказывала: "Поговорим о школьном питании? или "Синнабон" с шоколадом и другие школьные десерты".
Мы пришли, когда ребята предыдущего класса завершали выбор блюд, подождали, чтобы не создавать толпу, и спокойно выбрали еду, с удовольствием кушаем.
И снова карты и проекции! Какие же они славные!))))
Очень удобно с коробкой, всё своё ношу с собой. Но это я пока без стопок с контурными картами...
И снова в столовую, но уже с другим классом. Они заходят первыми, никого не ждут. 
К сожалению, не везде сплит-системы справляются с жарой... Но наладка идет постоянно! А мы пока учимся, экспериментируем, одеваем наш глобус в белоснежные одёжки!)))) Поскорее бы наступила прохладная осень!

Ну что ж, вот и пять уроков второй смены пролетели... Остались тяжесть в ногах и шум в голове. Что поделать, понедельник - день тяжёлый, тем более, во время сложной эпидемиологической обстановки... Но надо не только учить детей, но и самим учиться видеть вокруг как можно больше хорошего и доброго, быть благодарными.

Конечно, можно ко всему придираться, постоянно жаловаться, накручивать себя и окружающих, а можно оглянуться вокруг и понять, что всё не так уж и плохо, а если постараться и приложить усилия, то будет ещё лучше! Я думаю, первые две недели самые трудные. А потом потихонечку приспособимся и привыкнем, мудро найдём плюсы и сгладим минусы. Самое главное - мы учим детей очно, а ограничения и неудобства, они сейчас практически всюду...

А как у Вас? 

Расскажете о своём учительском дне в новых условиях...?

Светлана Николаевна Кирсанова, Московская область, г. Королёв: "Две недели спустя".

Ольга Николаевна Голубева, г. Тольятти, Самарская область: "Один день из жизни учителя".

P.S. И всё же предметно-кабинетная система обучения мне нравится намного больше! Да и детям тоже...

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Замечательный день!
    Несмотря на все видимые трудности я понимаю, КАК Вы любите свою работу, стараетесь создать комфортные условия даже там, где сложно.
    А ведь без этого настроение портится...
    А у меня совершенно бытовой вопрос: удаётся выпить чашечку кофе на переменах? Или из-за отсутствия постоянного кабинета сия учительская радость стала недоступной?
    Как украсилась гимназия, с этими стульями стало намного удобнее.
    А дети за время КВ станут намного спокойнее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна!
      Понедельник всегда прекрасен!))))
      Я знаю, что в нашей школе все педагоги любят деей и свою профессию, это очень важно!
      Кофе на перемене - роскошь, канувшая в Лету! Но зато у нас теперь есть учительская, я пока там не была, но она есть!
      Деткам тоже тяжело, но привыкают постепенно, будем учить и учиться вместе!

      Удалить
    2. Ваня сказал, что мир уже будет другим.

      Удалить
    3. Мир УЖЕ другой! Мы тоже меняемся, не всегда заметно для себя. Если раньше просьба соблюдения личного пространства считалась странной, теперь это необходимость...
      Ирина Валерьевна, а расскажете как учатся студенты? Очень интересно...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, пишут сейчас о школах много, и в основном те, кто там не был в эти дни, зато все рассуждают и обсуждают... А педагоги, как всегда, на передовой! Знаю как это трудно! От всей души желаю Вам сил, терпения, здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Туле привет!
      Всё верно - в школе многие родители не были, все со слов детей, которые могут и пошутить и сказать как мама хочет услышать. Лишь бы пообсуждать!
      Спасибо! Год только начался, силы, терпение и здоровье нам всем будут очень нужны!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Раньше я бегала по кабинетам несколько лет. Один год даже когда у меня было классное руководство. Не было своего кабинета. Вообще. Когда работала в началке, договаривалась с каждым учителем, чтобы тетради их класса оставлять в кабинете, мне физически некуда было их девать. Ну и мои хождения с этажа на этаж с тяжеленными сумками, потому что учебник меня вообще не устраивает, мне отлично знакомо, я знаю, что это такое. И как я чуть ли не надорвалась от такого морального и физического напряжения. Когда в каждый класс приходишь и понимаешь, что ты там как бы гость и никто тебя там особо не ждет. Ужасно. Но больше всего я сочувствую и до слез жалею учителей русского языка и литературы. Вот серьезно, у меня разрывается сердце, настолько им тяжело. Наши все тетради просто несравнимы с их тетрадями.
    Как хорошо, что у вас в школе организовано централизованное питание для всех возрастов! У нас с этим очень плохо. Мне, как учителю, на перемене вообще не поесть. Только если окна. Завтра у меня самый ужасный день на неделе: все уроки стеной плюс внеурочка. Ем на переменах, достаю яблоко и да, перед детьми. Иначе упаду в обморок, не могу не есть.
    По поводу жары - нам правда такого не понять. У нас уже осень пришла, дожди льют холодные, сегодня надела резиновые сапоги. Льет, как из ведра, всё сыро и промозгло, но пока и у меня весь день в кабинете открыто окно, проветриваю.
    Насчет коридоров во время перемен - подтверждаю, у нас вообще никакой толкучки, я спокойно хожу по коридорам. Дети либо в кабинетах сидят, либо в столовой - кто бесплатники или те, кто пошел купить что-то в своё время, у нас строгое расписание.
    ...Вы меня опередили, Лилия Павловна, я и сама хотела об этом написать, может, напишу позже.
    Вам сил и терпения! Пусть всё будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Привет Подмосковью!
      Спасибо Вам за рассказ! Я думаю, стоит написать в блоге, вот так взять и отфотографировать свой один рабочий день! Но это если будут силы, время, желание... Мне хотелось показать, что не всё так плохо и ужасно, как пишется в соц.сетях!
      Жара - это жутко! Но именно она несколько дней позволяла детям лучше держать дистанцию, меньше бегать, контактировать разными классами, в общем, даже быстрее привыкли. Но вот что порадовало, по сравнению с первыми двумя учебными днями на прошлой неделе дети стали чуть живее.
      Но всё равно сложно. Я никогда не ходила по кабинетам... Привыкаю потихонечку...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! В нашей стране все знают, как учить, и как лечить. Только не хотят родители заниматься со своими детьми. А зачем тогда нужен учитель?
    Ко мне сейчас приводят детей, которые с марта не открывали учебник английского языка, чьи родители решили, что дистанционное обучение - это те же каникулы. А сейчас учителя много задают, а дети весь прошлый год прогуляли. И я должна их на "5" вытащить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Знаете, я недавно пришла к выводу, что чем выше уровень грамотности и образованности человека, тем он меньше высказывает свои суждения, которые затрагивают отличные от его направления образования сферы! "Диванных экспертов" много, а как соотнесёшь уровень их образования с категоричностью высказываний, так и всё понятно...
      Я думаю, что детки и за лето многое подзабыли, а что делать, будем потихоньку восстанавливать и учить.

      Удалить
  5. В школе, в которой я работала, что-то страшное происходит. В 2015 году Лицей г.Полысаево соединили со школой №44, и наш Лицей стал вторым корпусом школы. С 2015 года там учатся только начальные классы (классы с 5 по 11 учатся в первом корпусе).
    В этом году все начальные классы получают бесплатное питание. В школе моей учатся только начальные классы. Им бесплатно обеды дают, а работникам школы (учителя, завучи, библиотекарь, завхоз, вахтеры, технички) "шиш с маслом". Их в столовую покушать не пускают. Им надо бежать в первый корпус. Это целая остановка!
    Продукты отпускают только для бесплатного питания. Продукты уже оплачены.
    Платных ни супа, ни каши НЕТ. Сосите лапу, господа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Не первый раз слышу про объединение школ, создание из нескольких ОО (а иногда даже ОО+ ДОО) единой образовательной организации, но практически всегда при этом создаются трудности, которых раньше не было! Сейчас всё очень сложно с бесплатным питанием - определяются с порциями-меню-количеством-документами, но очень хочется верить, что это всё временные трудности! Даже не могу представить, как это - оставить педагогов без возможности посетить столовую. Ужас! Я думаю, надо объединяться что-то делать - писать директору, обращаться в профсоюз, в вышестоящие инстанции, т.е. защищать свои интересы! Ведь не все сидят на диете и вообще, могут не кушать по 6-10 часов!

      Удалить
  6. В нашей школе уже стало известно о четырёх случаях заражения ковидом учащихся разных классов одной параллели. Классы ушли на карантин, мы им черерез классных руководителей даём задания и принимаем выполненные работы. Удливило, что никто не заботится о нас, учителях. Нам не делают тесты. Нам не говорят их делать. Всё тщательно скрывается от родителей и вышестоящих инстанций. Не знаю, что будет дальше. Новосибирск, Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Привет Новосибирску!
      То, что Вы написали, скорее всего, ждёт все школы, ведь дети общались до школы и как бы мы не ограничивали их во время школьного времени, всё равно мы не можем проконтролировать, что они делают за дверями школы. А на улице они и гуляют своими группами, и общаются, всё зависит исключительно от самих ребят и их родителей. Я не думаю, что все случаи будут замалчиваться... А вообще, ситуация сложная, конечно.
      Удивлена, про тесты - вот просто уверена, что учителям, которые работали в этих классах, должны быть сделаны эти тесты!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сложно организовать работу в новых условиях в таких огромных школах! Я бы запуталась куда идти, кого вести и когда прыскать)
    К нас школа маленькая (70 человек), но всех правил придерживаемся. От дежурства до уроков (встреча детей: измерение температуры и обработка рук) нас учителей освободили. Берегут наше здоровье) Нас в школе мало. Эту работу выполняет техперсонал и завхоз. Поэтому мы спокойно готовимся к урокам в классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Привет Костромской области!
      Когда хорошо объясняют и правильно организовывают, запутаться сложно!)))) Главное, не игнорировать указания, чтобы потом ещё и виноватыми не остаться. Лично я делаю всё, что и как мне скажут, не ропщу и не возмущаюсь, хотя иногда хочется!)))) Но вот как славно - есть свои плюсы и в небольшом количестве учащихся! Крепкого здоровья нам всем!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилич Павловна!
    На следующей неделе приму, наверное, эстафету))) Расскажу о своём одном дне работы в гимназии.

    Все мы в одной лодке. Всем нам трудно. Кто-нибудь подумал об учителе? Что пишут родители в соц.сетях в постах о предстоящем, по их слухам, ДО: "лишь бы дети учились". Когда я ответила одной такой мамочке, что меня подобные комментарии убивают, ответом было непонимание. "Что такого я написала?"
    Вот это "лишь бы" позволяет не думать ни о ком, кроме себя. Отправили детей в школу - и на полдня забыли о них: ни учить, ни кормить не надо.

    Что касается кабинетов коллег... Мне ОЧЕНЬ трудно! Носить свой ноутбук по всей гимназии уже нет сил. При хождении учителей по кабинетам теряется качество урока. Всё всех устраивает. Главное - "лишь бы учились".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      А зачем об учителе думать и кому? Главное ведь, чтобы дети получали знания, а родители не возмущались - последние годы замечаю именно эту тенденцию, к сожалению... Но сейчас сложно всем, это факт!
      А ноутбук носить... зачем? Это ж его надо ко всем проекторам/доскам подсоединять, а интернет везде есть? А ПК? Буду рада прочитать, узнать, увидеть, как учат в Тольятти! Мне очень интересно!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Мы - началка, мы всегда сидим в одном кабинете, учитель один, так что мы оказались в самом выигрышном в данном случае положении.
    Да, дети не выходят в коридор на переменах, но сходить сделать свои дела, выйти (не группой), если возникла необходимость - всегда пожалуйста. В инстаграме я выложила, как развлекаю детей на переменах. Настольные игры и различные головоломки нам в помощь.
    Сейчас жара, окна и двери у нас всегда открыты - и на уроках, и на переменах, у нас нет кондиционера. Да, нам жарко, но жарко всегда в сентябре в начале.
    В столовую мы также ходим по времени, но мы и раньше так делали. Ходим по 3 класса, очень удобно. Сидим далеко друг от друга. Места хватает. Конечно, работникам столовой не сладко, все надо успеть убрать, но разве о взрослых кто-то переживает :)
    Не работает буфет первые 2 перемены, чтобы не создавать толпу в столовой.
    Что еще?
    Начало - заходят дети через термометрию, но это очень быстро и опять же - нет большой толпы, потому что дети никогда не приходили в одно время, тянутся себе как придется :)
    Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      ОЧень рада Вашему отклику! Огромное спасибо, что поделились подробностями обучения в начальной школе в новых условиях!
      И да - разве о взрослых кто-то переживает...?!?!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^