Начало можно прочитать тут:
До этого года из всех выездных семинаров, посещённых мною на ИТНШ, пожалуй, самым ярким и интересным был семинар в лицее №590, куда я попала благодаря рекомендации Зинаиды Юльевны Смирновой, одного из организаторов конференции. Помня об этом, и в этом году я попросила Зинаиду Юльевну порекомендовать семинар. А она взяла и... не отказала, посоветовав Аничков дворец, ведь это "здание, где Натали Пушкина блистала на балах, а Александр Сергеевич ревновал и скучал за колонной"! Хотя выбор семинара был довольно сложен - 5 из 45 образовательных организаций Санкт-Петербурга готовы были встречать гостей ОЧНО. Вот все мы ругаем пандемию, а она научила нас не бояться нового и делать далёкое значительно ближе. Расстояние перестало быть помехой для участия в выездном семинаре, поэтому аудитория участников может увеличиться в разы. Все школы, детские сады и учреждения доп.образования, решившие стать площадками для выездных семинаров, не только получили экспертную оценку своей деятельности от организаторов в процессе подготовки, но и от гостей через обратную связь. Мне было мало поднятого в конце вверх большого пальца и трёх предложений в Инстаграм)))))) А значит, расскажу обо всём подробно и как всегда - ооочень субъективно!
Давно люблю сначала погуглить (а на самом деле - пояндексить), а потом куда-то идти. Что ж это за дворец-то такой, Аничков? Смотрю на Дом Советов, взгромоздившись на широкий подоконник, и... изучаю историю.
Раз это настоящий дворец, построенный ещё в 18 веке, то он является памятником русской культуры и (!) типичным образчиком монаршей любви династии Романовых... друг к другу. История дворца - яркое свидетельство того, во имя кого и для чего создавался монархический строй.
Солнышко слепило и радовало теплом Наталью Ивановну и Эльвиру Ульфатовну. А я - я ж холод люблю!)))))
Интересно, работает сей аппарат или нет?
Несколько минут и мы возле входа:
Красиво же, правда? Все фото без коррекции.
Можно сказать, что делать селфи мы почти научились!)))))
Вошли. Людей... аж почти никого!
Возле гардероба множество лавочек вот с такими надписями:
Всё правильно - история во всём!
Возле гардероба:
Вид на парадную лестницу:
Но нам пока в другую сторону!
Вот честно, после таких красот и подписей видеть эти аппараты было как-то дико! Мы ж во дворце, зачем тут всё это?!))))))) Ладно, шучу, тут же дети!
А мы с коллегами как-то потерялись во дворце)))) В итоге в библиотеку я вошла первой, сразу заняв удобное место - Вы же помните, чтобы ничто и никто не заслонял ни лектора, ни экран, не мешали блики солнца...
Место заняла на 1 ряду, зарегистрировалась, можно и оглядеться.
Ну вот красотища ведь какая!!!
Сама библиотека расположена в левом крыле дворца, она была переведена сюда из Зимнего дворца в 1866 году, а за образец взяли библиотеку принца Ольденбургского.
Выставка публикаций педагогов Дворца творчества юных и папка, выданная при регистрации. Огромное спасибо организаторам мероприятия за материалы! Вот честно - обычно я всё в школу отдаю, а в этот раз решила оставить себе и два календаря (один уже на рабочем месте), и сборник с положениями о городских конкурсах, играх, конференциях, смотрах (у нас с Натальей Ивановной огромные планы на будущий год!))).
Коллеги присоединились ко мне на первом ряду, решив не прятаться сзади. Вот тут нас и "поймала" для фото Галина Владимировна Саникович, организатор выездных семинаров, выставки, методист СПбЦОКОиИТ.
Раз это настоящий дворец, построенный ещё в 18 веке, то он является памятником русской культуры и (!) типичным образчиком монаршей любви династии Романовых... друг к другу. История дворца - яркое свидетельство того, во имя кого и для чего создавался монархический строй.
Дворец начали возводить в 1741 году по велению только что взошедшей на престол императрицы Елизаветы Петровны. Проект разработал один из первых архитекторов новой столицы Российской империи - Михаил Земцов, а заканчивал возведение дворца в стиле елизаветинского барокко уже Бартоломео Растрелли. В то время Невский проспект был ещё просекой, и именно это сооружение должно было украсить въезд в столицу.
Внешне дворец напоминал Петергоф - был ярок, красив, и царица Елизавета пожаловала эту прелесть своему фавориту - Алексею Разумовскому. Любовь!
Когда Екатерина II взошла на трон, она подарила это сооружение также своему фавориту - графу Григорию Потёмкину. Тоже любовь!
Потом дворец перестраивали, и в дальнейшем он неоднократно выступал в качестве подарка и что интересно, обычно, на свадьбу. На свадьбу своей сестре, а потом брату его дарил Александр I. Во дворце воспитывался сын Николая I - будущий Александр II, одним из его учителей был друг Пушкина - поэт Василий Жуковский. В 1841 году царь подарил дворец, снова на свадьбу, сыну Александру, а тот через четверть века - также на свадьбу своему сыну, - будущему Александру III.
После революции под крышей дворца был открыт музей города, который закрыли в 1925 году. В 1937 году в нём организовали Ленинградский Дворец пионеров, сейчас здесь расположены Дворец творчества юных и Аничков лицей.
Своё название дворец получил от Аничкова моста, а тот, в свою очередь, был назван не в честь какой-то Ани или Анечки)))))). Своим названием он обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой, в т. н. Аничковой слободе.
Так что, с самого начала я называла дворец правильно, делая ударение в названии на букву "и"!
Идём во дворец, благо, что от метро не далеко)))) Кстати, вот такие таблички о просушке можно было увидеть в Санкт-Петербурге не раз.Солнышко слепило и радовало теплом Наталью Ивановну и Эльвиру Ульфатовну. А я - я ж холод люблю!)))))
Интересно, работает сей аппарат или нет?
Несколько минут и мы возле входа:
Красиво же, правда? Все фото без коррекции.
Можно сказать, что делать селфи мы почти научились!)))))
Вошли. Людей... аж почти никого!
Возле гардероба множество лавочек вот с такими надписями:
Всё правильно - история во всём!
Возле гардероба:
Вид на парадную лестницу:
Но нам пока в другую сторону!
Вот честно, после таких красот и подписей видеть эти аппараты было как-то дико! Мы ж во дворце, зачем тут всё это?!))))))) Ладно, шучу, тут же дети!
А мы с коллегами как-то потерялись во дворце)))) В итоге в библиотеку я вошла первой, сразу заняв удобное место - Вы же помните, чтобы ничто и никто не заслонял ни лектора, ни экран, не мешали блики солнца...
Место заняла на 1 ряду, зарегистрировалась, можно и оглядеться.
Ну вот красотища ведь какая!!!
Сама библиотека расположена в левом крыле дворца, она была переведена сюда из Зимнего дворца в 1866 году, а за образец взяли библиотеку принца Ольденбургского.
Выставка публикаций педагогов Дворца творчества юных и папка, выданная при регистрации. Огромное спасибо организаторам мероприятия за материалы! Вот честно - обычно я всё в школу отдаю, а в этот раз решила оставить себе и два календаря (один уже на рабочем месте), и сборник с положениями о городских конкурсах, играх, конференциях, смотрах (у нас с Натальей Ивановной огромные планы на будущий год!))).
Коллеги присоединились ко мне на первом ряду, решив не прятаться сзади. Вот тут нас и "поймала" для фото Галина Владимировна Саникович, организатор выездных семинаров, выставки, методист СПбЦОКОиИТ.
Как Вы догадались, Галину Владимировну мы теперь тоже увидим на фото! ;)
Потолок изумителен! А т.к. я в потолочных материалах не разбираюсь, всё сидела и гадала, из чего же он!
Потолок изумителен! А т.к. я в потолочных материалах не разбираюсь, всё сидела и гадала, из чего же он!
Посмотрим программу:
(Забегая вперёд - почувствовала себя архаичным элементом и доисторическим мамонтом - по привычке в руках карандаш и лист бумаги, записываю для себя, а вокруг люди телефончики микрофоном вперёд держат...)
Открыла мероприятие Петрова Вера Александровна, заведующий отделом гуманитарных программ и детских социальных инициатив Дворца (правильное название должности здесь и далее смотрим в программке выше!).
Представляете, Дворец посещают более 15 тысяч учащихся. Музей и дворец являются центром краеведения города, который отвечает вызовам времени, в т.ч. и цифровизации.Слово Смирновой Татьяне Геннадьевне, заведующему сектором исторического краеведения и школьного музееведения.
Она рассказала, что та обновленная программа воспитания, которая вводится в разных регионах, в Санкт-Петербурге уже есть, она включает несколько подпрограмм.
Большую роль в жизни Дворца играет активное краеведение. Мне очень понравилось определение:
Дворец ведёт большую издательскую деятельность (фото выставки выше, а у нас в папках был 28 выпуск фрагментов докладов учащихся города на региональной олимпиаде по краеведению)
Было интересно узнать об организации практической деятельности в пространстве города и аспектах, которые надо при этом учитывать.
В 2020 году, когда был введён режим самоизоляции, работа по исследованиям не прекращалась:
в Инстаграм-сториз учащиеся представляли свои выступления даже во время карантина!
И вообще, многое из бумаги перешло в телефоны и ПК.
Поделилась Татьяна Петровна и рассказом о новом проекте про Петра Первого:
А потом предоставили слово легенде - Аксельроду Владимиру Ильичу, родоначальнику краеведческого образования в Санкт-Петербурге, к.п.н., методисту, педагогу дополнительного образования и председателю Координационного совета города "Юные за возрождение Петербурга":
Она рассказала, что та обновленная программа воспитания, которая вводится в разных регионах, в Санкт-Петербурге уже есть, она включает несколько подпрограмм.
Большую роль в жизни Дворца играет активное краеведение. Мне очень понравилось определение:
Дворец ведёт большую издательскую деятельность (фото выставки выше, а у нас в папках был 28 выпуск фрагментов докладов учащихся города на региональной олимпиаде по краеведению)
Было интересно узнать об организации практической деятельности в пространстве города и аспектах, которые надо при этом учитывать.
В 2020 году, когда был введён режим самоизоляции, работа по исследованиям не прекращалась:
в Инстаграм-сториз учащиеся представляли свои выступления даже во время карантина!
И вообще, многое из бумаги перешло в телефоны и ПК.
Поделилась Татьяна Петровна и рассказом о новом проекте про Петра Первого:
Он рассказал, что Санкт-Петербургское культурно-патриотическое молодёжное общественное движение "Юные за возрождение Петербурга" было основано перед самым распадом Советского Союза, когда необходимо было дать педагогам в руки иной компас, новую точку опоры, иные ценностные ориентиры для воспитания юного поколения города, тогда ещё Ленинграда. Цель движения - приобщение юных петербуржцев к историческому наследию города через практическое участие в его изучении, пропаганде, благоустройстве и восстановлении его памятников. И через 8 дней после учредительной конференции участники нового движения провели митинг памяти, посвящённый 165-летию восстания декабристов.
За 30 лет цели и задачи движения не изменились, патриотизм должен быть всегда!
Важная особенность сегодняшнего движения - то, что оно родилось и развивалось не по команде сверху, в благодаря инициативе снизу. Волонтёры работали в Монрепо, в Выборге, Павловске...
Воспитание у ребят неравнодушного отношения к памятникам истории и культуры, гражданской позиции - на протяжении 30 лет было одной из приоритетных задач движения. Сейчас во Дворце есть ещё похожие по духу организации, происходит вовлечение родителей в совместную с подростками деятельность по изучению города и истории своей семьи. Итог работы движения - дети заботятся о городе, своём районе, памятниках, которые они взяли под свою опёку, они проводят субботники по благоустройству, и всё это вместе с родителями! Проводятся конкурсы экскурсий и экскурсоводов, можно провести экскурсию для пенсионеров.
Впрочем, давайте послушаем Владимира Ильича:
Он пригласил всех присутствующих к сотрудничеству! Активное краеведение воспитывает активных граждан.
Следующей выступающей в программке не было. Верещагина Наталья Петровна рассказала о городском командном конкурсе-игре.
А я всё головой верчу, библиотеку разглядываю.... Нашла герб Александра Третьего:
Выступление Клишиной Елены Петровны, педагога-организатора, педагога дополнительного образования Дворца было очень ярким и эмоциональным!Она рассказывала о городском и музейном ориентировании, когда маленькие дети исследуют музейные источники, а начиная с 8 класса - в городе.
Дети изучают и посещают не только знаменитые, но малоизвестные проекты.
Выступление Клишиной Елены Петровны, педагога-организатора, педагога дополнительного образования Дворца было очень ярким и эмоциональным!Она рассказывала о городском и музейном ориентировании, когда маленькие дети исследуют музейные источники, а начиная с 8 класса - в городе.
Дети изучают и посещают не только знаменитые, но малоизвестные проекты.
Послушаем немного Елену Петровну:
Очень интересен проект, которые предусматривает сотрудничество с Русским географическим обществом.
Как совершенно верно отметила Елена Петровна, РГО - это не просто информационный партнёр, но и наградной фонд, красивая площадка для мероприятий.
Очень важно сететвое взаимодействие.
Каждый год для проекта выбирается новая тема.
Учащиеся активны в соц.сетях.
И с каждым годом количество участников проектов только увеличивается.
Не стал исключением и пандемийный 2020 год, когда на помощь пришли информационные технологии.
Результаты проектов всегда представляются открыто.
Пусть и в дистанционном формате.
Дети пишут эссе, сказки, сочинения...
Активно привлекается сайт РГО и его материалы.
Дети участвуют в конкурсах, которые проводит Дворец, и во Всероссийских конкурсах и инициативах РГО. В конце дети всегда представляют эссе, это индивидуальный зачёт.
Очень важно, чтобы дети не просто сёрфили по интернету, но и искали там полезную и интересную для своего образования информацию!
Очень важно сететвое взаимодействие.
Каждый год для проекта выбирается новая тема.
Учащиеся активны в соц.сетях.
И с каждым годом количество участников проектов только увеличивается.
Не стал исключением и пандемийный 2020 год, когда на помощь пришли информационные технологии.
Результаты проектов всегда представляются открыто.
Пусть и в дистанционном формате.
Дети пишут эссе, сказки, сочинения...
Активно привлекается сайт РГО и его материалы.
Дети участвуют в конкурсах, которые проводит Дворец, и во Всероссийских конкурсах и инициативах РГО. В конце дети всегда представляют эссе, это индивидуальный зачёт.
Очень важно, чтобы дети не просто сёрфили по интернету, но и искали там полезную и интересную для своего образования информацию!
Васильева Ирина Григорьевна, методист, педагог дополнительного образования дворца, представила средства активного краеведения при изучении краеведческого материала.
В зале стояла тишина. Все заинтересованно слушали...
Рассказ Ирины Григорьевны был о том, как дети выполняли проекты в музеях города. Она искренне радовалась, что в Санкт-Петербурге есть Эрмитаж...
Была представлена структура проекта по знакомству с объектами городской среды.
Одна из форм - найти объект по описанию...
В зале стояла тишина. Все заинтересованно слушали...
Рассказ Ирины Григорьевны был о том, как дети выполняли проекты в музеях города. Она искренне радовалась, что в Санкт-Петербурге есть Эрмитаж...
Была представлена структура проекта по знакомству с объектами городской среды.
Одна из форм - найти объект по описанию...
Составляются и маршрутные листы. Но слово Ирине Григорьевне:
Было интересно услышать, что столь любимые мною Гугл-формы могут быть использованы и в качестве маршрутных листов во время дистанта.
А итоговая встреча может быть в Аничковом дворце в формате интерактивных площадок.
Интересны были игры.
Вместе с Клишиной Еленой Петровной Ирина Григорьевна показала фрагмент мастер-класса по использованию игровых приёмов в городских проектах и конкурсах.
Мы собрались все вместе и...
собирали карточки!
Мне было сложновато, а вот Наталья Ивановна блистала, историк же!))))))))))
Потом каждому участнику на электронную почту пришло приглашение для участие в интерактивной викторине:
Вот так - и послушали, и поиграли... А я обратила внимание, что всё это время звучала очень правильная речь - не было слов-паразитов, фразы были грамотно построены, чёткая дикция - очень приятно было слушать всех выступающих! Спасибо огромное всем педагогам, мне действительно было интересно, а раздаточный материал 100% пригодится!
Все участники получили сертификаты:
Часть участников ушла, а мы остались на экскурсию по залам Аничкова Дворца...
Ох, боюсь переврать, но нашего экскурсовода по дворцу звали Ирина Борисовна (поправьте, если не так!!!)
Интересны были игры.
Вместе с Клишиной Еленой Петровной Ирина Григорьевна показала фрагмент мастер-класса по использованию игровых приёмов в городских проектах и конкурсах.
Мы собрались все вместе и...
собирали карточки!
Мне было сложновато, а вот Наталья Ивановна блистала, историк же!))))))))))
Потом каждому участнику на электронную почту пришло приглашение для участие в интерактивной викторине:
Вот так - и послушали, и поиграли... А я обратила внимание, что всё это время звучала очень правильная речь - не было слов-паразитов, фразы были грамотно построены, чёткая дикция - очень приятно было слушать всех выступающих! Спасибо огромное всем педагогам, мне действительно было интересно, а раздаточный материал 100% пригодится!
Все участники получили сертификаты:
Часть участников ушла, а мы остались на экскурсию по залам Аничкова Дворца...
Ох, боюсь переврать, но нашего экскурсовода по дворцу звали Ирина Борисовна (поправьте, если не так!!!)
И начала свой рассказ она с самой библиотеки, в которой мы и находились:
Представляете, здесь множество потайных мест: за дверкой можно спрятаться...
Камин:
А здесь тайная лестница на балкон:
Хотелось разглядывать каждую деталь этой уникальной комнаты из дуба!
Семья императора:
Историческая справка:
А здесь тайная лестница на балкон:
Хотелось разглядывать каждую деталь этой уникальной комнаты из дуба!
Семья императора:
Историческая справка:
В 1866 г. в Аничков дворец из Зимнего была переведена библиотека великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III). Библиотека представляет собой восьмиугольный двухъярусный зал с четырьмя нишами по углам (в одной - вход, в другой - камин, в третьей - небольшое потайное помещение, в последней - лестница на антресоли). Интерьер выполнен в стиле ренессанса. Книжные шкафы - из светлого дуба. Убранство дополняют бронзовые люстры.
На сегодняшний день помещение сохранилось без значительных утрат. Используется по назначению, в чём мы и сами убедились.
А пока экскурсовод приглашает всех в парадные залы,
мы с Натальей Ивановной сфотографировались на память с Владимиром Ильичом Аксельродом:
Мы в Жёлтой гостиной.
Раньше здесь располагались покои Александры Павловны...
Очень приглянулось зеркало...)))))
Кстати, в Желтой гостиной превалирует тема любви ("Вакханалия", "Бракосочетание в храме Амура", "Жертвоприношение Афине")...
Из разных мест можно увидеть отражения скульптуры.
А мне так понравилось зеркало, что я позвала Наталью Ивановну Плукчи и Галину Владимировну Саникович для фото на память.
Вселенная и общественность в формате инстаграмных сториз были тут же об этом оповещены!))))))
А вот мы в Голубой гостиной. Ну вот замечательный ведь цвет, благородный и красивый!!!
В Голубой гостиной - торжество искусства ("Аллегория музыки", "Парнас", "Истина в искусстве", "Триумф Аполлона").
А это уже Малиновый кабинет Марии Фёдоровны.
Его ещё называют Малиновой гостиной. Здесь гости во время бала могли отдохнуть от суеты бального зала, пообщаться, поиграть в карты
Обратите внимание на эту скульптуру:
мы с Натальей Ивановной сфотографировались на память с Владимиром Ильичом Аксельродом:
Мы в Жёлтой гостиной.
Раньше здесь располагались покои Александры Павловны...
Очень приглянулось зеркало...)))))
Кстати, в Желтой гостиной превалирует тема любви ("Вакханалия", "Бракосочетание в храме Амура", "Жертвоприношение Афине")...
Из разных мест можно увидеть отражения скульптуры.
А мне так понравилось зеркало, что я позвала Наталью Ивановну Плукчи и Галину Владимировну Саникович для фото на память.
Вселенная и общественность в формате инстаграмных сториз были тут же об этом оповещены!))))))
А вот мы в Голубой гостиной. Ну вот замечательный ведь цвет, благородный и красивый!!!
В Голубой гостиной - торжество искусства ("Аллегория музыки", "Парнас", "Истина в искусстве", "Триумф Аполлона").
А это уже Малиновый кабинет Марии Фёдоровны.
Его ещё называют Малиновой гостиной. Здесь гости во время бала могли отдохнуть от суеты бального зала, пообщаться, поиграть в карты
Обратите внимание на эту скульптуру:
Честно говоря, я сначала не поняла, что за моветон - накинули шаль белую на скульптуру и рассматривают!!!)))) А ведь и "шаль" из мрамора! Это удивительная мраморная скульптура "Девочка в шали" работы итальянского скульптора Э.Брага. Кажется, что платок и правда шерстяной! "Девочка в шали" была любимой скульптурой императрицы Марии Федоровны, позже стала любимицей пионеров, которые прозвали ее Настенькой (по имени героини сказки "Морозко").
Столешница подлинная....
Вот так жили тут Романовы, дарили дворец своим любимым, а потом здесь долгие годы располагался музей города.
Даже на потолке можно увидеть голубей - символов любви и верности...
А мы неспешно прогуливаемся по залам...
И вот присаживаемся на стульчики вдоль стены бального зала, где когда-то Александр Сергеевич Пушкин ревновал за колонной свою супругу...
На стенах можно увидеть картины:
Их авторы - дети, учащиеся Дворца.
Жаль, что Зимний сад был закрыт на реставрацию....
Проходим дальше
и узнаём о Дворце сегодня:
Сейчас во Дворце работают более 1200 сотрудников, Дворец организовывает курсы педагогического мастерства и издаёт методическую литературу...
Вот так жили тут Романовы, дарили дворец своим любимым, а потом здесь долгие годы располагался музей города.
Даже на потолке можно увидеть голубей - символов любви и верности...
А мы неспешно прогуливаемся по залам...
И вот присаживаемся на стульчики вдоль стены бального зала, где когда-то Александр Сергеевич Пушкин ревновал за колонной свою супругу...
На стенах можно увидеть картины:
Их авторы - дети, учащиеся Дворца.
Жаль, что Зимний сад был закрыт на реставрацию....
Проходим дальше
и узнаём о Дворце сегодня:
Сейчас во Дворце работают более 1200 сотрудников, Дворец организовывает курсы педагогического мастерства и издаёт методическую литературу...
Среди выпускников есть ведущие учёные, артисты, писатели, чемпионы мира, космонавты, руководители предприятий и учреждений...
А летом любимым местом отдыха детей и педагогов является загородный центр "Зеркальный", расположенный в курортной зоне вблизи Санкт-Петербурга.
Сегодня Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных - крупнейшее в России и Европе учреждение дополнительного образования детей, которые приезжают сюда со всех концов города.Дворец принадлежит детям!
Несколько лет назад в Аничковом дворце состоялось открытие обновленного Дубового кабинета императора Александра III. Реставрация шла долгие 10 лет, и теперь можно насладиться его интерьером.
Несколько лет назад в Аничковом дворце состоялось открытие обновленного Дубового кабинета императора Александра III. Реставрация шла долгие 10 лет, и теперь можно насладиться его интерьером.
Предлагаю послушать Ирину Борисовну:
А меня покорила люстра:
В начале 20 века две комнаты Аничкова дворца были расписаны мастерами из Палеха на мотивы произведений А. С. Пушкина и А. М. Горького.
Воспитывать красотой - это самая главная ленинградская и петербургская традиция!
Узнаёте?
Жабки прелестны!
Настоящая палехская мебель, было страшно, но посидела!))))))))))
Мы поблагодарили Ирину Борисовну за потрясающую часовую экскурсию по парадным залам Аничкова дворца!
И под огромным впечатлением отправились подкрепиться в уютный грузинский ресторанчик, расположенный совсем рядом...
Личный скромный вывод: горячий кавказский салат "Аджапсандал" я готовлю намного вкуснее!!! Быть может, к нам просто Кавказ ближе?))))))Вечер был наполнен приятными встречами, разговорами, обсуждением увиденного и услышанного...
Узнаёте?
Жабки прелестны!
Настоящая палехская мебель, было страшно, но посидела!))))))))))
Мы поблагодарили Ирину Борисовну за потрясающую часовую экскурсию по парадным залам Аничкова дворца!
И под огромным впечатлением отправились подкрепиться в уютный грузинский ресторанчик, расположенный совсем рядом...
Личный скромный вывод: горячий кавказский салат "Аджапсандал" я готовлю намного вкуснее!!! Быть может, к нам просто Кавказ ближе?))))))Вечер был наполнен приятными встречами, разговорами, обсуждением увиденного и услышанного...
Искренне благодарю организаторов ИТНШ-2021 и всех сопричастных к проведению семинара за знакомство с активным краеведением и погружением в красоту! Мне всё-всё понравилось, всё было замечательно!
Воспитывать красотой - это очень правильная ленинградская и петербургская традиция!
Далее в блоге:
День 5 - В гостях у СПбЦОКОиИТ и наш вебинар на ИТНШ-2021;
ИТНШ-2021: в записную книжку учителя.
Спасибо. Потрясающе интересно, о впрочем как всегда. Надо снова прогуляться по этим залам.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Алексеевна!
УдалитьСпасибо! от души писалось, хотелось поделиться своим настроением и услышанным! Аничков дворец прекрасен!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьИнтересно, а в этот дворец могут прийти все дети, или только те, кто записан по какой-то причине?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьКак я поняла, Дворец творчества юных функционирует по обычным принципам учреждения дополнительного образования - необходимо записаться и можно ходить по своему расписанию. Пропускную систему никто не отменял, впрочем, как и везде. Нас тоже пускали по списку!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо огромное за рассказ о семинаре, за экскурсию по Аничкову дворцу и особая благодарность за фото и видеозапись в библиотеке! Полезный и интересный выездной семинар Вы посетили.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСам дворец прекрасен, представляете, и по всей этой красоте ходят дети, радуются и наслаждаются, ведь действительно происходит воспитание красотой! Библиотека произвела огромное впечатление, дерево такое гладкое и тёплое...
Добрый день, Лилия Павловна! Интерьеры дворцов Санкт-Петербурга завораживают, их можно разглядывать часами. А Дубовый кабинет Александра 3 отражает, на мой взгляд, характер правителя - не зря же русского императора называли "богатырём". Спасибо за интересный рассказ и знакомство с активным краеведением!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Ивановна!
УдалитьСпасибо Вам за отклик! Признаюсь - для меня любое путешествие заканчивается тогда, когда я о нем напишу, так что, с удовольствием делюсь и вспоминаю вместе с Вами прекраснейшие интерьеры Аничкова дворца! Да и семинар был очень полезный, что для историков, что для географов!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Вашей дисциплинированности можно только позавидовать - все запоминаете, так хорошо рассказываете и главное - вовремя. Столько информации и столько впечатлений, сколько я получила за один только этот день Конференции - у меня давно не было.
ОтветитьУдалитьТеплый прием, который оказали нам организаторы Конференции в лице Галины Владимировны, интересные технологии и приемы, о которых рассказали нам педагоги Дворца творчества (я себе даже записала некоторые появившиеся задумки в виш-лист), экскурсия по удивительным залам Аничкова дворца - это то, что надолго останется в памяти.
Хочется выразить искреннюю признательность Зинаиде Юльевне Смирновой за рекомендации! Настоящее эстетическое и интеллектуальное удовольствие от посещения мероприятия в Аничковом дворце!
Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьСпасибо! Это опыт!)))))) Вы же знаете, что я в Санкт-Петербурге не делала блоговых черновиков, наслаждаясь здесь и сейчас, а вот дома.... И удобно, и 9 уроков в понедельник не помеха, было бы желание!
Эх, а представьте, если бы таких (или даже ещё более насыщенных) было бы три дня?!? Это ж какое пополнение своей методической копилки и расширение точек профессионального роста! Будем надеяться, что и в следующем году всё сложится удачно - конференция состоится очно, мы сможем поехать.
Я тоже очень признательна Зинаиде Юльевне за подсказки, это очень ценно!
Лидия Павловна, браво!
ОтветитьУдалитьБрависсимо!
Заглянула, заинтересовавшись саморекламой "ВКонтакте", а тут такая прелесть, всё по-полочкам и подробно, мой настрой не оставил и следа. Лёгкое чувство юмора читается иногда между строк, а это тоже привлекает.
Наш Дом творчества юных когда-то был Домом пионеров, мы его иногда так называем и сейчас. Там работают увлечённые и творческие люди,туда тянутся дети,но не всем суждено попасть.
Позвольте задать вам вопрос, но мне хочется получить честный ответ. Если вам что-то не нравится, вы об этом тоже будете писать или как?
Елена Георгиевна, СПб.
Здравствуйте, Елена Георгиевна!
УдалитьСпасибо! "Самореклама"? Пожалуй, нет - Организаторы говорили о том, что ждут отклики участников в соц.сетях, я свой показала, ибо очень дисциплинированная!)))))
За "лёгкое" чувство юмора спасибо, я работаю над этим постоянно! Аничков дворец, как я думаю, не оставляет никого равнодушным!
Елена Георгиевна, если мне что-то НЕ понравится, я или сообщу об этом напрямую, или (если нет такой возможности) обязательно упомяну, но молчать не буду, это точно!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за публикации в Инстаграмме, истории - всё было настолько хорошо и информативно, что я даже засомневалась, что вы будете в блоге писать про Санкт-Петербург. Как же там хорошо и красиво, какие виды, какие дворцы! Я так давно хочу там побывать, но пока обстоятельства не складываются. Побывала вместе с вами. Спасибо!!!!!! С нетерпением жду экскурсию в квартиру Г.Распутина, столько читала про него, но единой концепции личности в голове нет. Умница вы наша!!!!!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Сергеевна!
УдалитьПризнаться, мне очень тесно в Инстаграм! В этот раз я искренне пыталась поместиться вместе со своими впечатлениями, но поняла, что всё же в блоге мне привычнее, удобнее, да и к бОльшему потом можно протянуть руку и воспользоваться!
Я желаю Вам, чтобы в ближайшее время Вы обязательно исполнили свою мечту! Пусть всё получится!!! А про Распутина уже в блоге.
Лилия Павловна, здравствуйте. С удовольствием "провела" в вашей компании ещё день, такой насыщенный и интересный. Спасибо за экскурсию по залам дворца. Даже если ты там бывал, всё равно с удовольствием просматриваешь фотографии (классные!!!)
ОтветитьУдалитьКогда-то в этот "дворец пионеров" водили сына на занятия фехтованием, а в "Карнавал" на мероприятия концертные и конференции.
Интересно, есть ли такие педагоги, как Вы, которые являются постоянными участниками ИТНШ, и много ли таких?
Здравствуйте, Любовь Семёновна!
УдалитьСпасибо! Очень сложно бывает и слушать, и фотографировать, и записывать, но рада, что иногда получается!))))
Я думаю, многие семьи Санкт-Петербурга связаны с Аничковым дворцом и Лицеем, ведь только представьте, более 15 тысяч детей одновременно!
Я знаю, что постоянных участников конференции много, просто очень многие или не публикуют отдельно в соц.сетях свои отклики, или перешли в Инстаграм. В Инстаграм, Фейсбуке, ВК у конференции есть свои аккаунты, можно посмотреть публикации друг друга, побродить по хэштегам конференции, познакомиться с постоянными участниками...
Любовь Семёновна, а Вам вот и карты в руки, Вы ж из Санкт-Петербурга, и ехать далеко не надо!
"Вам вот и карты в руки"... А кто ж его знает, может и созрею. Какие наши годы, Лилия Павловна 🤳 😄.
УдалитьЛюбовь Семёновна, главное, чтобы было стремление! Вы ведь такая активная и неравнодушная! Время покажет, но обязательно подумайте над этим!!!
УдалитьЛилия Павловна, присоединяюсь к Вашим и Эльвиры Ульфатовны словам благодарности в адрес Зинаиды Юльевны Смирновой. Она порекомендовала отличный семинар, мы не только узнали много нового, но полезного. А как красив Аничков дворец!! Я в восхищении! Была рада познакомиться с Галиной Владимировной Саникович.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Наталья Ивановна!
УдалитьЗинаида Юльевна и вся команда конференции очень готовились к ИТНШ-2021, не думаю, что хлопот к дистанционно-очному (а он был именно таким) формату конференции было намного меньше! А сколько новых профессий освоено во время подготовки!
Мне тоже понравился выездной семинар! Отличная подготовка, красота и столько полезного!
"Про любовь", так я для себя обозначила данный пост. Теплый, спокойный, красивый, чем-то завораживающий...
ОтветитьУдалитьЗдесь, помимо любви исторической, тонко прослеживается и любовь выступающих к своему делу, и любовь автора к увиденному и услышанному...
Эх, а я бы про программу воспитания с удовольствием бы послушала, что там она, какие подпрограммы у людей. К сожалению, тут мы только что "нагуглим", тому и рады, но полной картинки, полного понимания нет...
Счастливый Вы человек, Лилия Павловна! Читаю и думаю: "надо лететь!" А то с белыми медведями в прятки играть и наперегонки с оленями бегать - ну не то совсем, и никак не добавляет интеллектуального рооостууу)
Надюша, а ведь так и есть, именно «про любовь» - к дворцу, семье, своей работе/своему делу… Знаешь, как приятно было слушать выступающих? ОЧЕНЬ грамотная речь, но одновременно и эмоциональная, а это редкость, обычно что-то одно превалирует. Про программу воспитания: мне дали интересный сборник программ и разработок конкурсов, постараюсь с тобой поделиться на почту! Улыбнула про белых медведей и оленей!))) А кто завуч? А кто педагог доп.образования? Кто ещё и учитель? А кто концерты даёт при мэре города??? А вот по возможности побывать на подобном мероприятии стоит, это да…
Удалить