Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 9 июня 2012 г.

Монетизация педагогического блога: за или против?


Что же такое «монетизация»?
В Интернете даётся несколько определений этому интересному понятию:
1. - это процесс конвертации чего-либо в законное платёжное средство,
2. - способы заработка в разнообразных интернет-проектах,
3. - конвертация трафика (посещений и просмотров) в деньги.
Думаю, что для блогера более актуальны последние 2 определения.
Ну что ж, попробуем разобраться – может, монетизация педагогического блога не так уж и плоха, как привыкли считать многие???

Монетизация блога всегда означает добавление рекламы. Я думаю, что нужно различать монетизацию педагогического блога и любого другого тематического. В педагогических, на мой взгляд, реклама недопустима вообще! Многие конкурсы снимают баллы участникам за наличие рекламы. Например, если внимательно изучить Положение о конкурсе «Лучший блогер», то можно заметить, что добавлен один из критериев – «Наличие рекламы и подобных материалов,несовместимых с задачами образования и воспитания», за который снимается до 20 баллов, и это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много!!! Наказанный таким образом блог может не только лишиться призового места, но и оказаться в аутсайдерах, что будет неприятно и обидно…
А если посмотреть педагогические сайты на Ucoz? Становится просто страшно при  открытии любой странички - везде реклама... Причём, реклама весьма непедагогического содержания… Не буду скрывать, да, у меня тоже есть сайт на Ucoz, я не вкладываю в его содержание ни единой копейки, т.к. он мне нужен для технической реализации моих задумок, и там есть реклама… Я не могу её просто так отключить, но если поставить себе цель и немного подождать, то это можно сделать, при условии, что вы ВЕДЁТЕ этот сайт, являетесь его администратором, занимаетесь его наполнением, т.е. он не пустой, как у меня.
Вижу два пути снятия рекламы с Ucoz-сайта:
1. Заплатить (по некоторым сведениям, около 200р. в месяц),
2. Направить запрос в службу поддержки, т.к. именно для ПЕДАГОГИЧЕСКИХ сайтов Ucoz выключает рекламу, причём, бесплатно (но тут нужно будет подождать от нескольких дней до 3-х месяцев, пока специалисты проверят ваш ресурс).

Мне очень редко приходилось видеть рекламу в блогах учителей... Недавно списалась с автором одного из действительно интересных мне блогов, на котором только в последний месяц появилась реклама. Спросила, каков же реальный доход от рекламы? Ответ получила тот, который и ожидала, что пока (28 дней) реального заработка нет (мне подумалось, а какой же заработок может быть, если в блог заходят в основном учителя, дети, родители, им же совсем не интересны автоматические сенокосилки или что-то типа того!). 

Не стоит забывать и об этическом аспекте монетизации. Можно ли считать нормальным, если автор блога, расположенного на БЕСПЛАТНОЙ платформе, например, как у меня, на Blogger, будет зарабатывать деньги, не вкладывая прямо в содержание ресурса ни копейки? Для меня это неприемлемо. А для вас?
Другое дело, если вы расположили свой ресурс на платной платформе, здесь, может, монетизация и уместна хотя бы для того, чтобы возместить свои затраты… Но СТОИТ ли это того, что на вашем ресурсе будет отпугивающего вида и даже неприличная реклама???
Приведу пример. Блог одного из победителей прошлых конкурсов «Лучший блогер» расположен на платной платформе. Рекламы нет, т.к. автор платит за её отсутствие порядка 500р. в год.

Среди наиболее распространенных способов монетизации сайтов и блогов выделяют следующие:

1. Контекстная реклама. Этот способ считается одним из самых доступных и эффективных. Заключается он в показе посетителям сайта рекламы, которая по смыслу совпадает с контентом, размещенным на странице (добавлю, что для педагогических ресурсов очень мало контекстной рекламы… Её очень тяжело подобрать…);

2. Баннерная реклама. Этот вид монетизации наиболее эффективен на сайтах с высоким уровнем посещаемости. Неоспоримым преимуществом баннерной рекламы является то, что рекламодатель платит не за переходы на рекламируемый сайт, а только за количество показов каждого баннера. Из основных недостатков можно отметить увеличение времени загрузки сайта, на котором размещаются баннеры (А теперь представьте, если у вас не безлимитный Интернет, а каждый мегабайт учитывается и стоит денег, будете ли вы часто посещать такие «тяжеловесы»?);

 3. Продажа ссылок. Чтобы заработать на сайте с помощью продажи ссылок, необходимо предварительно провести комплекс мероприятий по поднятию PR и ТИЦ. Только после этого можно рассчитывать на положительный результат (На моём блоге «ГЕОГРАФОЧКА», который является довольно известным в педагогических кругах нашей страны, давным-давно стоят счётчики PR и ТИЦ… Их показатели меня не радуют – 3 и 0, но, как объясняют специалисты, именно у блогов эти показатели всегда намного ниже, чем у сайтов! Проверьте показатели своего ресурса. Сделать это можно быстро и бесплатно ЗДЕСЬ. Здесь же я и узнала, что «Возможный доход от продажи ссылок Sape в блоге «ГЕОГРАФОЧКА» составил бы более 20$ в месяц». Но, спасибо, не нужно!);

4. Участие в партнерских программах. Умелое использование "партнерки" помогает добиться очень неплохих результатов. Этот способ монетизации состоит в размещении на сайте ссылок, ведущих на определенные веб-ресурсы. За каждый переход посетителей по данным ссылкам Вы будете получать определенный процент от доходов партнерского сайта (А будут ли ваши посетители переходить по этим ссылкам? Может, придётся «зазывать-предлагать-навязывать»? Это допустимо?);

5. Размещение контента. Состоит в размещении на сайте статей, рекламирующих ту или иную продукцию или услуги. Помогает обновить содержание сайта и привлечь к нему интерес пользователей (Опять же, всё, что педагогам интересно – конкурсы, мероприятия, материалы, всё это есть и в бесплатном доступе…);

6. Файлохостинг. Заключается в размещении на сайте разнообразных файлов, представляющих интерес для посетителей веб-ресурса. Ваш доход будет напрямую зависеть от количества скачиваний каждого такого файла (Так и хочется уточнить – что же мы будем предлагать скачивать своим посетителям? Разработки уроков? Классных часов? Фотоотчёты? И кто за это будет платить?).

Конечно, в Интернете много статей, посвящённых монетизации сайтов и блогов… При подготовке данной статьи я использовала эти:
1. http://missudacha.ru/2011/02/seo-urok-7-monetizaciya-sajta/
2. http://www.hmx.ru/monetizacia.html

Ну что, коллеги, будем монетизировать свои ресурсы?
Я, однозначно, нет! И даже пробовать не хочу!

Но ведь выбор-то за каждым из вас…

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! С интересом прочитала Ваш пост. Разрешите, внесу поправку, так как сама являюсь владелицей сайта на Ucoze... Изначально не предполагала такого раздражающего фактора, как реклама, и стала искать способы от нее избавиться. Писать письмо - написала, на что получила ответ, что реклама отключается только с официальных сайтов педагогических и образовательных учреждений, а мой сайт - персонально мой. Тогда пошла другим путем, платным. Стоит это удовольствие порядка 3$ в месяц, если платить не за месяц, а за несколько, то дешевле. Плачу я через Евросеть, очень легко и быстро, как за телефон. Кому-то это покажется много, но рекламу на учительском сайте считаю недопустимой.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за уточнение, Эльвира Ульфатовна! Информация о том, что Ucoz снимает бесплатно рекламу с педагогических сайтов, почерпнута мною из ответа организаторов одного из конкурсов блогов...

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^