
28 мая в блоге класса "Наш "А" класс" и в своём блоге я попросила ребят и их родителей поделиться своими ответами на вопрос "А что же мы подразумеваем под "идеальной" школой?". Может, отсутствие домашнего задания? Уроки по 20 минут? Каникулы каждый месяц? Чтобы учителя не ставили "2"?... Итак, вопрос: "Какая школа мне нравится?" ("Что я хочу видеть в желанной для меня школе?").
Ответы были получены разные. Кто-то сказал устно, кто-то высказался в комментариях, но самым полным можно считать ответ Кати Резниченко, ведь он был не только самым творческим, но и с картинками. Приглашаю и всех вас познакомиться с ответами ребят и их родителей (да-да... наши родители не остались безучастными!):
Ольга Николаевна 29 мая 2012 г., 8:42
1. Классы человек по 15 максимум, занятия за круглым столом, отдельно мальчики и девочки.
2. Электронный журнал с доступом для родителей, где можно отследить не только оценки, но и проходимую тему, шкалу активности ученика на уроке.
3. Уроки физкультуры последние в расписании + наличие душевых.
Резниченко И.А. 29 мая 2012 г., 19:24
1.Действительно, классы должны быть отдельными для девочек и мальчиков.
2.Еще должна быть возможность выбора для детей, которые пришли получить "базовый" уровень знаний и детей, готовых мыслить творчески. Это разделение должна осуществлять школа, исходя из потенциала ребенка и готовности его (а в младшей школе и его родителей)приложить усилия к этому, не родители - для нас наши дети - мега таланты
3.Учебная суббота...Нет слов! Это тяжело и детям и родителям
4. Физкультура - камень преткновения, мне кажется было бы неплохо сделать ее в виде секций во внешкольное время, легкая атлетика, плавание, футбол, гандбол и др., в которых ребята могли попутно сдавать нормативы, ну а для самых ленивых - ОФП
5. Школа в Интернете для родителей - всенепременно, так, чтобы любой родитель мог завести на сайте школы личный кабинет "мама Васи Петрова" куда бы скидывалась текущая информация и любой учитель мог написать комментарии о ребенке
6. Компетентные учителя (здесь нам пока не на что жаловаться :)))
7. И, конечно, ни в коем случае нельзя вводить предметы по выбору и за деньги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Н. 29 Май, 2012 10:19
Точно!Уроков меньше,больше походов,нет-форме
Настя 29 Май, 2012 21:41
Больше каникулы,
всем-компьютеры на парты,
интересные и разные коридоры с диванами
настЮка 30 Май, 2012 19:41
А у меня ненормальное представление об идеальной школе... во первых кол-во уроков пусть будет тем же, но побольше практики... хотелось бы что бы в школе был выбор на изучение некоторых предметов углублённо, на каникулах можно было бы организовывать туристические походы это очень сплотит коллективы)))
С. - 9класс 30 Май, 2012 23:28
Каждому по компу, бесплатные обеды по выбору и без д-з
Настя.Г. 31 Май, 2012 10:35
А мне кажется, идеальная школа для каждого своя. Один хочет компьютеры на парты, другой больше каникул, а кто-то учиться даже не хочет . Поэтому, школы сделаны так, чтобы было всем хорошо! Разве 3 месяца летних каникул это мало? Я думаю, что нет! Ведь после такого долгого отдыха мы не можем собраться в кучу. Вот чего бы хотелось так это больше мероприятий, которые сплочали коллектив. И я согласна с тем, что некоторые предметы можно было бы изучать только начальный курс.
Артёменко С.31 Май, 2012 10:56
Идеальной школа будет , если не будут ставить оценку "2" ! Тройки хватит , чтобы понять ребенку, что работа не достаточно хороша. Кол-во уроков можно оставить , но проблема не в этом: часто дети (за исключением двоечников) начинают уставать из-за большого объема домашних заданий. Чтобы избежать переутомления детей , можно ввести не шести- , а пятидневную рабочую неделю! Тогда у детей будет один день на выполнение домашнего задания и один день на отдых! Побольше проводить психологических бесед с теми учениками, которые не хотят учиться! Ведь не многие с детства понимают какую роль в будущем сможет сыграть их образование. А родители ведь не вечны. Отмена школьной формы также необходима! Ну вот какую роль играет одежда в образовании? Я не говорю, что нужно приходить в коротких майках и шортах! Пусть дети носят свитера, рубашки, кофты любого цвета! И пусть в столовой выдают шоколадки! Они уж точно заставят мозг работать и поднимут настроение!
Анонимный 31 Май, 2012 23:23
Скажу как мама: школа должна быть важной для детей и родителей! Отправлять детей в школу нужно за знаниями, а не за оценками! Князева С. Р.
А вот и ответ Кати Резниченко, который они вместе с мамой оформили на страницах блога класса:
1. Классы человек по 15 максимум, занятия за круглым столом, отдельно мальчики и девочки.
2. Электронный журнал с доступом для родителей, где можно отследить не только оценки, но и проходимую тему, шкалу активности ученика на уроке.
3. Уроки физкультуры последние в расписании + наличие душевых.
Резниченко И.А. 29 мая 2012 г., 19:24
1.Действительно, классы должны быть отдельными для девочек и мальчиков.
2.Еще должна быть возможность выбора для детей, которые пришли получить "базовый" уровень знаний и детей, готовых мыслить творчески. Это разделение должна осуществлять школа, исходя из потенциала ребенка и готовности его (а в младшей школе и его родителей)приложить усилия к этому, не родители - для нас наши дети - мега таланты
3.Учебная суббота...Нет слов! Это тяжело и детям и родителям
4. Физкультура - камень преткновения, мне кажется было бы неплохо сделать ее в виде секций во внешкольное время, легкая атлетика, плавание, футбол, гандбол и др., в которых ребята могли попутно сдавать нормативы, ну а для самых ленивых - ОФП
5. Школа в Интернете для родителей - всенепременно, так, чтобы любой родитель мог завести на сайте школы личный кабинет "мама Васи Петрова" куда бы скидывалась текущая информация и любой учитель мог написать комментарии о ребенке
6. Компетентные учителя (здесь нам пока не на что жаловаться :)))
7. И, конечно, ни в коем случае нельзя вводить предметы по выбору и за деньги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Н. 29 Май, 2012 10:19
Точно!Уроков меньше,больше походов,нет-форме
Настя 29 Май, 2012 21:41
Больше каникулы,
всем-компьютеры на парты,
интересные и разные коридоры с диванами
настЮка 30 Май, 2012 19:41
А у меня ненормальное представление об идеальной школе... во первых кол-во уроков пусть будет тем же, но побольше практики... хотелось бы что бы в школе был выбор на изучение некоторых предметов углублённо, на каникулах можно было бы организовывать туристические походы это очень сплотит коллективы)))
С. - 9класс 30 Май, 2012 23:28
Каждому по компу, бесплатные обеды по выбору и без д-з
Настя.Г. 31 Май, 2012 10:35
А мне кажется, идеальная школа для каждого своя. Один хочет компьютеры на парты, другой больше каникул, а кто-то учиться даже не хочет . Поэтому, школы сделаны так, чтобы было всем хорошо! Разве 3 месяца летних каникул это мало? Я думаю, что нет! Ведь после такого долгого отдыха мы не можем собраться в кучу. Вот чего бы хотелось так это больше мероприятий, которые сплочали коллектив. И я согласна с тем, что некоторые предметы можно было бы изучать только начальный курс.
Артёменко С.31 Май, 2012 10:56
Идеальной школа будет , если не будут ставить оценку "2" ! Тройки хватит , чтобы понять ребенку, что работа не достаточно хороша. Кол-во уроков можно оставить , но проблема не в этом: часто дети (за исключением двоечников) начинают уставать из-за большого объема домашних заданий. Чтобы избежать переутомления детей , можно ввести не шести- , а пятидневную рабочую неделю! Тогда у детей будет один день на выполнение домашнего задания и один день на отдых! Побольше проводить психологических бесед с теми учениками, которые не хотят учиться! Ведь не многие с детства понимают какую роль в будущем сможет сыграть их образование. А родители ведь не вечны. Отмена школьной формы также необходима! Ну вот какую роль играет одежда в образовании? Я не говорю, что нужно приходить в коротких майках и шортах! Пусть дети носят свитера, рубашки, кофты любого цвета! И пусть в столовой выдают шоколадки! Они уж точно заставят мозг работать и поднимут настроение!
Анонимный 31 Май, 2012 23:23
Скажу как мама: школа должна быть важной для детей и родителей! Отправлять детей в школу нужно за знаниями, а не за оценками! Князева С. Р.
А вот и ответ Кати Резниченко, который они вместе с мамой оформили на страницах блога класса:
Спасибо! Интересно! В сентябре попробуем тоже самое сделать с моими ребятами.
ОтветитьУдалитьКонечно, попробуйте! Будет очень интересно!
УдалитьА ещё ответы ребят из других школ можно посмотреть здесь: http://ug-krasnodar.blogspot.com/2012/06/blog-post.html
Мне было интересно, какие картинки выдаст Яндекс на запрос об идеальной школе...
ОтветитьУдалитьДелюсь:
[im#]http://cdn.home-designing.com/wp-content/uploads/2011/04/stpeters01.jpg[/im]
[im#]http://cdn.home-designing.com/wp-content/uploads/2011/04/stlukes2.jpg[/im]
[im#]http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/356/66356437_element724112misc0.jpg[/im]
[im#]http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2012-02/1328513339_11.jpg[/im]
[im#]http://www.eftabilisim.com.tr/www1/iscozumleri/okul7.jpg[/im]
Спасибо за информацию
ОтветитьУдалитьГде-то подобные картинки - не сон наяву, а самая что ни на есть явь. Например, можно заглянуть в библиотеку New City School http://www.newcityschool.org/OurMILibrary_980.aspx
ОтветитьУдалитьи образовательный процесс в школе интересно организован, об этом можно прочитать здесь - http://pedagogland.ru/1464.html (тут на русском языке). Надеюсь, встретимся там с вами :)
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
УдалитьСпасибо за интересные ссылки! Обязательно поделюсь с коллегами.
Рекомендую всем познакомиться с теорией множественности интеллекта, которая была впервые была опубликована в 1983 году в книге Г.Гарднера «Структура разума: теория множественности интеллекта».
Цитата:
"...Один из базовых принципов теории множественности интеллекта заключается в том, что образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям. Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу. Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко»...".
http://pedagogland.ru/theory.html