Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 25 октября 2013 г.

Несколько реплик о неприятно-грустном...

Сколько раз давала себе слово не вмешиваться и не лезть... Не счесть. Иногда получается, а иногда просто не могу пройти мимо...
Краснодар. Блог. Страница "О себе". Стихотворение. Стихотворение БЕЗ указания автора, значит, как понимаю это я, АВТОРСКОЕ стихотворение. Восторгаюсь поэтическим талантом автора, пишу хвалебный комментарий, получаю ответ автора.

А кто-то внутри нашёптывает, что, мол, эти строки ты уже видела. Не верю, набираю в Яндексе четверостишие и...
И всё, становится грустно от очередного плагиата. Вы думаете, автор ответил, что стихотворение не его? Ха! Нет, просто "Спасибо".
Не знаю, пойду ли туда ещё в гости..., а блог ведь хоть и молодой, но очень перспективный...
Поделилась с коллегой. Пришли к выводу, что ошибки допускают все, но признают и исправляют - единицы!
Понимаю, что моё мнение - мельчайшая песчинка в огромной педагогической блогосфере, но всё равно как-то не очень приятно.
Не надо всех держать за .......,
Уж яндексить и гуглить мы умеем…
Чужой стих кажется Вам лучше Ваших слов,
Так укажите автора, Ваш блог от этого не обеднеет…

А как Вы думаете? Нужно было просто пройти мимо, забыть, списать на молодость и неопытность автора? Как бы Вы поступили, если бы Вам так ответили?

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какой крик справедливой души!
    Свежеиспечённый блоггер ещё не знает, что надо посылаться на авторство. Я такое же встречаю и с фотографиями. Аккуратно переспрашиваю "это Твои или с нета. Люблю смотреть на Твои фото". Теперь та девушка указывает, где её фото, где скачанное. Это всё от незнания, тот же сетикет. Надо ещё научится, увидеть как другие пишут. Пройдёт время, будет писать. А может и нет, это уже её дело, присваивать чужие стихи или нет. Всех не научишь уму-разуму. Тут бы со своими детьми-учениками справиться, найти время на общение с давними друзьями-блоггерами, написать очередной классный пост, выпить чашечку кофе с подругой или сходить с мужем на прогулку.
    А чужие блого-"малыши" как-нибудь выростут. Но нам это не интересно ;-)))
    Вот такую кашу слов у меня вызвал Ваш пост :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия!
      Спасибо за отклик! Пройти мимо всегда можно... Таких блого-малышей много...
      Да и я бы прошла мимо, если бы не несколько НЕ:
      1. Если бы я НЕ написала бы тот комментарий...
      2. Если бы я НЕ получила бы тот ответ...
      3. Если бы блогер был НЕ из Краснодара...
      4. Если бы блог был НЕ настолько хорош...
      Завтра обязательно посмотрю. может, что-то изменилось? Почему-то верится в хорошее.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, ситуация не из приятных... Признаюсь, я недавно попала в подобную, правда, я не приписывала себе авторство, но по почте получила от друга-блогера письмо с советом. Да, стало стыдно... Переделала пост, написала ответ со словами благодарности. Вышло так у меня не могу сказать, что по неопытности, просто не подумала и все. Теперь буду еще бдительнее.
      Своим большереченским блогерам тоже постоянно объясняю, что лучше написать свое, ну если уж очень понравилось что-то из интернета, то обязательно сослаться на источник. Просматриваю блоги: кто ссылается, а кто нет.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Рада Вашему отклику! Полностью с Вами согласна - к мудрым, правильным советам всегда нужно прислушиваться. И вообще, вопросы плагиата очень многогранны...
      Увидела у Вас в блоге баннер - осталось всего 3 дня до дня рождения блога. Очень жду, что же Вы придумаете интересное!
      А у меня радость (на момент написания данного комментария это именно так) - автор блога убрала стихотворение... Не знаю, что будет вместо этого - другой стих, фото, слова или просто добавятся авторы предыдущего стихотворения (кстати, тут реальных авторов будет найти ой-как трудно... проще написать, что "стихотворение взято из интернета и творчески переработано"), но я очень надеюсь, что автор блога на меня не обиделась... Свой коммент в том блоге я обязательно сотру потом, написав новый...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Согласна с Вами, что необходимо указывать автора. Бывает и я пользуюсь чужим материалом и обязательно делаю ссылку, но бывает и так, что материал у меня был в папке ещё задолго до появления блога, и автора, конечно же, и не пыталась запомнить, т.ч. честно пишу, что не являюсь автором. Когда пишу чужой материал, всегда спрашиваю разрешения о публикации. Сама уже несколько раз сталкивалась с тем, что уже именно мой личный материал используют в своих работах и печают в Интернете, выдавая за свое! Не переделав ни слова, не говоря уже о предложениях. Когда сам лично всё написал, то узнаешь свой слог из тысячи... Причем работы были выставлены на конкурсы и являлись победителями. Я комментировала их работы, мол, можно было и спасибо хотя бы сказать, но в ответ была ти-ши-на...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Жанна Витальевна!
      Спасибо, что поделились! Потому и написала этот пост, может, кто-то прочтёт и хотя бы задумается? Всегда очень нехорошо бывает, когда прочтёшь чьё-то, оказавшееся чужим, или тем хуже, твоим...
      Можно всё оставлять на свести тех, кто выдаёт чужое за своё, но... Но если не говорить, не писать, не обращать на это внимание, то так и будет! Я вообще считаю, что педагог и плагиат - несовместимые понятия!

      Удалить
  3. Доброе утро! Часто мы необдуманно ( впопыхах) что-то делаем и совершаем глупость. Чужие стихи человек поместил и не посчитал нужным написать автора. Кто знает какие у него на это были причины. Важно,чтобы он сделал для себя вывод. А вам спасибо! Как всегда заставили задуматься о важном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна, благодарю Вас за отклик!
      Поделюсь с Вами: всколыхнувший такой пост поступок - мелочь, но так хочется, чтобы мы, учителя, всегда помнили, что не указывая другого автора, те, кто прочитал, будут считать, что это творчество автора блога... Вот кто мешает после глупости её исправить?
      И сама долго об этом обо всём думаю...

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте! Считаю, что Вы правильно поступили и , действительно, нам всем надо быть внимательнее к таким вещам. Ну а псевдоавтору произведения может быть стоит напрямую об этом сказать? Ещё рах напомнить о нарушении авторских прав будет не лишним!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Анатольевна!
      Почему-то мне кажется, что автор блога уже прочёл и принял меры. Блог у коллеги ОЧЕНЬ хороший... Днём посмотрела - стиха уже не было... К авторским правам все по-разному относятся. Но так хочется, чтобы педагогическая, именно педагогическая!, блогосфера была далека от плагиата!
      Вспоминаю себя - тоже первые полгода ведения блога искренне считала, что суть блогинга в том, чтобы НАЙТИ что-то интересное и поскорее этим ПОДЕЛИТЬСЯ... (((

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Тему Вы затронули отнюдь не простую. Для себя. Для меня. Для тех, кто прокомментировал это сообщение.
    Может, действительно, не стОит так серьёзно относиться ко всякого рода неприятностям в Интернете? Я понимаю: обидно, что нас держат за..., НО...
    Это Вы считаете, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора того текста, который напечатан в сети, а данный блоггер даже не задумался об этом. Почему? Да у нас диссертации уличают в списывании (плагиате). А здесь так и подумали: "Подумаешь: не указал(а) автора! Как будто я единственный (-ая)!"
    Это Вам неприятно и всем Вашим читателям-блоггерам.
    Вы правы: вода камень точит. Будем надеяться, что культура размещения материала в Интернете будет высокой.
    С огромным уважением к Вашему мнению, О.Н. Голубева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рада Вашему мудрому голосу, зазвучавшему в блоге!
      Ольга Николаевна, ну вот не могу я по-другому! А как надо относиться? Мысленно усмехнуться, обнаружив плагиат, и пройти мимо? Пусть уж лучше вода камень точит... Наверное, ошибки для того и существуют, чтобы их исправлять...

      Удалить
  6. Знаете, Лилия Павловна, не так чтобы давно из переписки с одной из своих коллег из другого города, я узнала, что из ее блога "позаимствовали" страничку "о себе". Коллега не знала, что ей предпринять, и решила посоветоваться. Я заглянула в молодой блог молодого преподавателя, и (мягко сказать) удивилась..., а за одно и расстроилась... "Один в один" по заявкам телезрителей!
    Я написала хозяйке блога в комментариях (очень корректно) о том, что когда в жизни учителя появляется блог, это значит, что ему есть, что в нем написать СВОЕГО! Тем более о себе любимом! Мой комментарий долго "висел" в блоге, пока его хозяйка наконец-то не "проснулась"! Блог был удален...
    Я не считаю, что молодость оправдывает ложь и присвоение чужого! Я над своими статьями бывает ночи на пролет работаю, каждое слово подбираю... Я прежде всего уважаю себя и не хочу, чтобы меня кто-то как котенка в плагиат тыкал! А если нет собственных мыслей, не стоит и блог заводить. В нем, по моему мнению, может содержаться что-то чужое, только с рефлексией... СВОЕЙ!
    Может у меня этот комментарий получился жестковатым... И все-таки таково мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ирина Александровна! Рада слышать Вас!
    Всё правильно Вы пишете! Ровно год назад я тоже нашла страничку, полностью скопированную с моей страницы "О себе". Прошла мимо. Сделала вид, что не заметила. Периодически обнаруживаю идентичную пояснительную записку к блогу... А потом до меня дошло - я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА в блоге! Я веду его РАДИ СЕБЯ! Я рада, что есть единомышленники! Так зачем перекручивать себя и молчать? Был такой случай - был! Может, кто-то прочитает пост и хотя бы на один плагиатный материал станет меньше? И это УЖЕ достижение! Некоторое время даже не дублирую статьи в те блоги, где я автор, сама себя не плагиачу))))))
    У меня есть МОЁ мнение, так почему я его у себя не могу высказать? Я понимаю Вас - про подборку каждого слова, очень понимаю!
    Но вот с этими Вашими словами не согласна: "...когда в жизни учителя появляется блог, это значит, что ему есть, что в нем написать СВОЕГО!" Ирина Александровна, ведь есть профессиональные конкурсы, участие в которые ПРЕДУСМАТРИВАЕТ наличие интернет-ресурса... Вот педагог и создаёт... А тяги к этому нет, не нравится, тяжело... Что делать? Копировать... А для аттестации сколько создаётся блогов? Два-три поста, скриншот, распечатка, и всё, новая "брошенка"... Искала статистику, чтобы посмотреть, каков процент педагогических блогов создаётся не "под конкурс-аттестацию", а "для себя", но не нашла...
    Благодарю Вас за мнение! Спасибо!

    Лилия Павловна Казанцева (пишу так - проблемы с аккаунтом)

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Тема Вашего сообщения очень злободневная, накипевшая. Присвоение результатов чужого труда в наше время приняло колоссальные размеры. Обидно видеть плоды труда своего под чужим именем, перековерканными. Может я была слишком резка, просто накипело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Очень рада Вас видеть! Хочется верить, что педагоги подадут пример, как надо поступать при использовании чужой информации...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Хорошая тема, нужная. У меня вот немного другая проблема - с картинками... Так и не решила, как указывать их авторство, ведь иной раз его не так просто найти. Поэтому чужие фотографию не заливаю в свой блог, а просто вставляю ссылкой, тогда и адрес у них не меняется. Но все равно как-то не по себе... Пока утешаю себя тем, что создавая презентацию или флеш-игру, сразу после титульного слайда я создаю последний, и на него скидываю все ПРЯМЫЕ ссылки с картинок. Здесь вроде бы принцип такой же... Знаю, что Вы поднимали вопрос плагиата картинок. Как вы решили его для себя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, для себя этот вопрос я пока решила так:
      -- если есть возможность, подходит тема, то стараюсь вставлять собственноручно сделанные фотографии,
      -- если фото по смыслу не подходит, но стараюсь из нескольких картинок в Интернете сделать одну, добавить подписи,
      -- если картинку, так получается, не меняю, то тоже вставляю её ссылкой.
      А вообще - тема многозначная. Буду думать!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, огромное спасибо за то, что Вы очень корректно, ненавязчиво пытаетесь уберечь таких, как я, еще очень молодых блоггеров! Мы только постигаем азы премудрости. Советы нужные! Будем стараться и развиваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна Алексеевна!
      Рада видеть Вас в гостях. Советы-то нужные, да и вроде корректные, только ... ;) Почему-то мне кажется, что автор того блога обиделась... Ну-да ладно, всё пройдёт! Зато теперь с таким удовольствием читаю её статьи, стала постоянным читателем, комментирую...
      Рада, что Вам пригодилось написанное.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ваша статья как крик души! Полностью с Вами согласна. "Списывать нехорошо", - учим мы детей, а сами... С моей точки зрения, начинающим блогерам, таким как я, нужно научиться писать от себя. Пусть это будет небольшой текст, но зато свой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Алина Дмитриевна, иногда и так бывает )))
      Если бы можно было Вам показать, какой замечательный блог получился у этого автора... А сделанная в новом варианте и авторски страничка "О себе" стала намного лучше. Правда, теперь автор не отвечает на мои комментарии... Ну да ладно... Это мелочи ;) :))
      Успехов Вам в блогостроительстве: авторских текстов, названий к ним и к страничкам, много отзывчивых читателей и пусть у Вас всё получается! Благодарю за то, что поделились своими размышлениями!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^