Именно так: инновационные проекты, которые в предыдущие дни защищали участники муниципального конкурса инновационных площадок, всегда в своей основе имеют идею и энтузиастов, которые хотят ей дать жизнь! Сегодня я присутствовала на защите тех идей, некоторым из которых предстоит уже в следующем году воплотиться в реально существующий и внедряемый инновационный проект.
Итак, что же это были за идеи и кто их придумал?
По традиции всё началось с жеребьёвки. Потом начальник отдела КНМЦ Алексей Александрович Оробец представил присутствующих экспертов и... всё началось!
Знакомимся с новыми проектами:
СОШ № 78 - Разработка модели школьного ученического самоуправления в МБОУ СОШ № 78
Гимназия № 69 - Оценка эффективности педагогического сопровождения учащихся в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий
Гимназия № 36 - Тьюторская модель индивидуализации общего образования как комплекс организационно-педагогических условий формирования у учащихся гимназии универсальных способов деятельности; творчества, исследования, проектирования
Этот проект мне запомнился очень грамотным оформлением титульного слайда и построением рассказа о проекте. Думаю, что предложения экспертов, сделанные в ходе обсуждения, обязательно будут приняты проектировщиками и сделают проект (в случае его принятия) более эффективным.
"Малая академия" - Инновационная модель сопряженной педагогической системы одновременного развития педагогических и творческих способностей одаренных учащихся и социализации детей с ограниченными образовательными возможностями
На этом проекте хочу остановиться чуть подробнее. Из всех услышанных сегодня, он запомнился (понравился) мне больше всего.
Заместитель директора "Малой Академии" Наталья Яковлевна Паскевич поделилась ведущей идеей проекта - одарённые дети - победители различных олимпиад - воспитанники "МА"- оказывают поддержку т.н. "проблемным" детям и детям с ограниченными образовательными возможностями. Так одарённые дети развиваются ещё лучше, т.к. не только "вбирают" в себя, но и делятся с другими. Те дети, которым говорили: "Хотя бы на "3" справился", будут ставить перед собой цель справляться на "5+". В "Малой Академии" уже сложилась система ученического и студенческого тьюторства.
Известен пример Натальи Быковой, которая обучала слабослышащих детей (вместе с педагогом Академии) английскому языку (она изучала азы сурдоперевода в Великобритании); а также Серафимы Поздняковой, которая создала психологический клуб для детей-инвалидов (ДЦП).
Во всех проектах проставлялась их примерная стоимость. Так вот увиденные в данном случае цифры меня очень впечатлили:
по примерным подсчётам данный проект может обойтись в 5 млн.рублей, из которых около 3,5 млн.рублей - собственные деньги "Малой Академии".
Искренне желаю этому проекту, несмотря на много возможных рисков, быть осуществлённым!!!
Гимназия № 54 - Становление экспертного сообщества гимназии как инновационный механизм повышения качества образования
Очень интересный, необычный проект. Если он будет принят и успешно реализован, то эти проектировщики сделают много полезного для всех педагогов.
Гимназия № 3 - Формирование профессиональной готовности педагогов гимназии к проектированию содержания и оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС ООО
Лицей № 48 - Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемая через систему взаимодействия лицея с учреждениями ВПО, как инструмент повышения качества образования
Директор лицея, Гайдук Татьяна Алексеевна рассказывала о ВУЗах - партнёрах лицея - КубГУ, КубГМУ, КубГТУ... Я узнала, что в лицее профильные предметы начинаются с... 5 класса (!). и ведут их... преподаватели ВУЗов... БЕСПЛАТНО!
Гимназия № 82 - Проектирование и апробация модели внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся как элемента новой школьной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГООС ООО
СОШ № 65 - Создание системы применения метода проекта для учащихся среднего и старшего звена в МБОУ СОШ № 65 имени Корницкого Михаила Михайловича
Вот и все новые проекты. Часть из них будет внедряться и разрабатываться, что-то подвергнется корректировке... Какие именно - это станет известно чуть позже.
Теперь осталось узнать самое главное - кто из проектировщиков (3-й год внедрения проектов) получит высокие оценки экспертов и станет обладателем грантов. Это решится на публичной презентации 15 октября в 10-00 в СОШ № 35. Желаю всем конкурсантам удачи, и пусть победят те, чьи проекты будут самыми полезными, востребованными и практикоориентированными!
Итак, что же это были за идеи и кто их придумал?
По традиции всё началось с жеребьёвки. Потом начальник отдела КНМЦ Алексей Александрович Оробец представил присутствующих экспертов и... всё началось!
Знакомимся с новыми проектами:
СОШ № 78 - Разработка модели школьного ученического самоуправления в МБОУ СОШ № 78
Гимназия № 69 - Оценка эффективности педагогического сопровождения учащихся в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий
Гимназия № 36 - Тьюторская модель индивидуализации общего образования как комплекс организационно-педагогических условий формирования у учащихся гимназии универсальных способов деятельности; творчества, исследования, проектирования
Этот проект мне запомнился очень грамотным оформлением титульного слайда и построением рассказа о проекте. Думаю, что предложения экспертов, сделанные в ходе обсуждения, обязательно будут приняты проектировщиками и сделают проект (в случае его принятия) более эффективным.
"Малая академия" - Инновационная модель сопряженной педагогической системы одновременного развития педагогических и творческих способностей одаренных учащихся и социализации детей с ограниченными образовательными возможностями
На этом проекте хочу остановиться чуть подробнее. Из всех услышанных сегодня, он запомнился (понравился) мне больше всего.
Заместитель директора "Малой Академии" Наталья Яковлевна Паскевич поделилась ведущей идеей проекта - одарённые дети - победители различных олимпиад - воспитанники "МА"- оказывают поддержку т.н. "проблемным" детям и детям с ограниченными образовательными возможностями. Так одарённые дети развиваются ещё лучше, т.к. не только "вбирают" в себя, но и делятся с другими. Те дети, которым говорили: "Хотя бы на "3" справился", будут ставить перед собой цель справляться на "5+". В "Малой Академии" уже сложилась система ученического и студенческого тьюторства.
Известен пример Натальи Быковой, которая обучала слабослышащих детей (вместе с педагогом Академии) английскому языку (она изучала азы сурдоперевода в Великобритании); а также Серафимы Поздняковой, которая создала психологический клуб для детей-инвалидов (ДЦП).
Во всех проектах проставлялась их примерная стоимость. Так вот увиденные в данном случае цифры меня очень впечатлили:
по примерным подсчётам данный проект может обойтись в 5 млн.рублей, из которых около 3,5 млн.рублей - собственные деньги "Малой Академии".
Искренне желаю этому проекту, несмотря на много возможных рисков, быть осуществлённым!!!
Гимназия № 54 - Становление экспертного сообщества гимназии как инновационный механизм повышения качества образования
Очень интересный, необычный проект. Если он будет принят и успешно реализован, то эти проектировщики сделают много полезного для всех педагогов.
Гимназия № 3 - Формирование профессиональной готовности педагогов гимназии к проектированию содержания и оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС ООО
Лицей № 48 - Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемая через систему взаимодействия лицея с учреждениями ВПО, как инструмент повышения качества образования
Директор лицея, Гайдук Татьяна Алексеевна рассказывала о ВУЗах - партнёрах лицея - КубГУ, КубГМУ, КубГТУ... Я узнала, что в лицее профильные предметы начинаются с... 5 класса (!). и ведут их... преподаватели ВУЗов... БЕСПЛАТНО!
Гимназия № 82 - Проектирование и апробация модели внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся как элемента новой школьной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГООС ООО
Вот и все новые проекты. Часть из них будет внедряться и разрабатываться, что-то подвергнется корректировке... Какие именно - это станет известно чуть позже.
Теперь осталось узнать самое главное - кто из проектировщиков (3-й год внедрения проектов) получит высокие оценки экспертов и станет обладателем грантов. Это решится на публичной презентации 15 октября в 10-00 в СОШ № 35. Желаю всем конкурсантам удачи, и пусть победят те, чьи проекты будут самыми полезными, востребованными и практикоориентированными!
Лилия Павловна, простите за суждение, но зачем вы пишете про этот конкурс? Мне кажется, что эти сообщения малопопулярны из-за их специфичности.
ОтветитьУдалитьНу почему, Вы правы, ведь это Ваше суждение...
УдалитьЯ пишу всегда про то, что интересно, что вижу, чем хочется поделиться... Эх, если бы Вы были на конкурсе, Вы бы так не говорили...
А вот то, что сообщения про МИПы малопопулярны, это ничего страшного. Допустим, захочет педагог из какой-либо школы создать свой проект, объединить единомышленников, поинтересоваться тем, как всё происходило в прошлом году, то вот тут сообщения и пригодятся. Конкурс МИП - это ведь СОБЫТИЕ в педагогической жизни Краснодара.
Вы уж потерпите, я ещё и про итоги конкурса буду писать во вторник ;)
А ещё я очень сожалею, что в этом году не смогла попасть на защиту проектов дошкольников... Так интересно было в прошлом году! Но за некоторых из них зажимаю кулачки!
ОтветитьУдалить