Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 27 июня 2015 г.

"В гостях у Географочки-2015": Надежда Александровна Самойлова и Иван Куничкин (выпуск 6 -необычный и заключительный)

Здравствуйте, дорогие гости и читатели!
Сегодня у нас новые гости, да не простые... Конечно, гостьи ВСЕХ выпусков были необычными, замечательными и интересными, но сегодня у нас в гостях педагог и ученик!
Они многим из нас дааавно знакомы, но всё равно, знакомьтесь:
Надежда Александровна Самойлова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №53 г.Краснодара, автор блога "Азбука сердца"
             и
Иван Куничкин, учащийся уже 9 класса МБОУ гимназии №18 г.Краснодара, автор и администратор блогов "Наш "А" класс" и "Я и моя семья"!

Я понимаю, что гости очень разные,  но... признаться, намеренно воспользовалась возможностью приглашать тех, кого хотелось пригласить именно мне)))) Ваня - учащийся класса, в котором я классный руководитель, весьма самостоятельная Личность и уже состоявшийся блогер. Те из вас, кто знаком с блогом Ивана, получают его комментарии в своих интернет-ресурсах, прекрасно понимают, что мы с Ириной Валерьевной Куничкиной, его мамой, не пишем за него комментарии и статьи! ))))) Хотя иногда у меня во время мастер-классов и выступлений спрашивают об этом и противненько так улыбаются...
Надежда Александровна уже была в гостях в прошлом году, но... Очень захотелось пригласить её ещё раз, честно говоря, с умыслом, но его я раскрою чуть попозже...

Они оба очень творческие и очень креативные! Никогда нельзя угадать, о чём будет их следующий пост, будет ли он написан словами или в стихах! Они фонтанируют идеями, щедро делясь ими с окружающими. Они отзывчивы, искренни и очень доброжелательны!

Итак, предлагаю прочитать их ответы…

Я – Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?
Иван:
- Сначала я предполагал ответить на этот вопрос кратко, что-то вроде: «Об этом я несколько раз рассказывал в блогах «Наш А класс», «Я и моя семья», а также были рассказы моей мамы в блогах «Географочка»  и "Блоге Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара", но и, конечно же, рассказ создателя и вдохновителя Лилии Павловны Казанцевой в сборнике «Педагогический блог: настоящее и будущее», но потом подумал и решил ещё раз ответить (спустя полтора года со дня, как я стал первым учеником-блогером Краснодара, дважды победителем Всероссийских конкурсов), зачем мне блог?

Действительно. Зачем? Я – первый и, наверное, единственный в своём роде "уникум" (так называет меня мой идейный вдохновитель Лилия Павловна, может быть в шутку), которому интересно всё.
Начал я как все - с социальных сетей. Но очень быстро разочаровался, так как по наивности принялся откровенно отвечать на поставленные вопросы (а не ставить лайки), что сначала вызвало интерес у моих собеседников, а потом меня начали «сначала вежливо посылать», а потом и откровенно указывать адрес, по которому мне следует отправиться «со своими умными разговорами».
Я не обиделся, а просто принялся искать возможность реализовать свою потребность в беседе. Было несколько попыток вклиниться в литературные творческие блоги, откуда меня быстренько исключали по причине малолетнего возраста.
Опубликовано в блоге
РАБ ИНТЕРНЕТА?
В плен меня захватил интернет,
Очень трудно вернуться к реальности
Я компьютерный раб или нет?
Вот вопрос. Он на грани банальности.

Начиналось всё так, как у всех:
Я играл, развлекался и чатился,
А уроки учил так, на смех...
(Если б знал я, куда всё покатится).

В Интернете найти был я рад
Сто решений задач, сочинение,
Не заботил меня и доклад -
Всё я брал "из Сети" без сомнения.

Да, я мог не читая скачать
Всё что надо, и было правильно,
Нужно было лишь кнопку нажать,
Загрузить, код ввести - и справился.

Ну так кто же он, враг или друг?
Всё терзают меня сомнения:
Как назвать тебя, мой ноутбук?...
Не могу я принять решение.

Методом проб и ошибок я всё-таки стал блогером. Сначала автором «Наш А класс», потом главным редактором этого же блога, а потом и автором личного блога «Я и моя семья».
Я несказанно благодарен Лилии Павловне Казанцевой за её настойчивость и способность убедить в правильности ЕЁ решения. Да, изначально это было именно её решение.
Представьте, незадолго до полуночи 27 февраля 2014 года раздался телефонный звонок от Лилии Павловны: «Я поняла. Это будет блог!». Этот момент я считаю днём рождения блога, и после этого изменилась вся моя жизнь. Мало кто верил, что после конкурса (под который делался блог) он продолжит своё существование, думали, что это очередной «блог-однодневка». Но как видите, блог живёт, развивается.
Благодаря блогу я нашел много друзей-единомышленников, которые помогают мне советом в трудных ситуациях, поддерживают, а иногда и предостерегают от ошибок.
Я стал грамотнее излагать свои мысли, научился анализировать ситуации, контролировать эмоции, а также получил возможность реализовывать свои творческие способности.

Мы все немножко журналисты,
Писатели и публицисты,
Поэты, даже рецензенты
(В определенные моменты)

Бываем трагики и комики,
Основы знаем экономики,
Науки все для нас подвластны,
И хладнокровны мы и страстны.

Что день. что ночь - для нас едино,
Мы трудимся неутомимо,
И толерантны мы и строги,
А имя нам - "Товарищ Блогер".

Надежда Александровна:
Я спросила в молитве: «Бог,
Ну зачем мне нужен свой блог?
Может, я его удалю? Не люблю писать,
Не люблю! Напишу, и каюсь потом,
Что пишу про семью и про дом…
Дом, которого вовсе нет…»
Только Бог промолчал в ответ…
Но в душе что-то тихо шептало:
«Потерпи, ты просто устала…
Ты подумай, потом пиши.
Для людей пиши, для души.
Ты сама все поймешь потом…
Будет все – и семья, и дом,
Будет мир, покой, тишина….
Ты пиши… Ты тогда не одна…»
Л.П.:
Ты пиши обо всём, что вокруг,
Размыкая замкнутый круг,
Вместе легче проблемы решать,
Праздновать и сочинять!
Надежда Александровна, а было ли так, что ведение блога (статья, комментарий) действительно помогло в решение какого-то важного вопроса, проблемы..?

2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Иван:
- Мне не нравится в некоторых блогах то, что есть сообщения «притянутые за уши». Как будто человеку не о чем рассказать и он вымучивает каждое слово, как-будто под пыткой, словно если сейчас не появится сообщение в блоге – его расстреляют. Почему появляются такие сообщения?
- Мне не нравится, что в некоторых блогах педагогов очень много грамматических ошибок, которые можно было бы принять за опечатки, если бы они не повторялись так часто.
- Мне не нравится цветовое оформление некоторых блогов. Есть же учение «цвет, форма и содержание», в котором рассказывается о том, что должна соблюдаться гармония во всём, но некоторые блоги имеют слишком многообещающее оформление, которое не соответствует скудному содержанию...
- Мне не удобно читать блоги «широкие», которые не помещаются полностью на экране монитора. А если сделать уменьшение масштаба, то они становятся не читаемыми из-за очень мелкого шрифта текста.

- Мне хочется, чтобы несмотря на то, что все блоги были созданы на одной базе, у каждого был свой собственный стиль, внешнее оформление, чтобы блоги были одновременно похожи/удобны в использовании, но не копировали друг друга!
Л.П.:
Ох, Ваня... Прочитала твой ответ и думаю - вызовет ли он отклик у прочитавших... Ты правильно пишешь, но уж как-то по-взрослому... Для меня твой последний пункт - очень животрепещущ... 

Надежда Александровна:
Не люблю я блоги-отчеты.
Без души, без сердца, без мысли.
Я люблю, чтобы тронуло что-то,
Я люблю почитать о жизни…
Я люблю глубину мышления,
Скупость фраз, увы, не по мне…
А те блоги, где есть откровения,
Я, признаться, люблю вдвойне!

3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10? 
Иван:
- Через 10 лет я, возможно, тоже стану педагогом (рассматриваю как один из вариантов своей будущей профессии), заведу свой авторский педагогический блог, а блог «Я и моя семья» передам по наследству своим детям.
Представляю, как мой сын (или дочь, а может и тот и другой) будет осваивать просторы интернета под моим чутким руководством, как будет знакомиться с моими друзьями-блогерами и, конечно же, с новым пополнением – детьми и внуками моих теперешних друзей.
- Наверное, технические возможности будут немного другие, но чувства, мысли, образ жизни – это не изменится.

Надежда Александровна:
Хотелось бы видеть всех дружными,
Культурными, умными, нужными!
Блоги – красивыми,
Авторов – счастливыми!
Посты - прекрасными,
А мысли в них – ясными!

4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас – автора. 
Иван:
 - На этот вопрос мне ответить легко, ведь совсем недавно я делал анализ своего блога и с тех пор (пока) не произошло никаких изменений.
Сначала блог был «узконаправленным» семейным, а потом расширил свои границы. Помимо очень личных «Родственники», «Генеалогическое древо», «Традиции семьи», «Увлечения семьи», «Профессии семьи»  и «Наши поздравления». появились постоянно пополняемые странички «Мой город», «Детство», где я рассказываю о разных событиях в жизни не только нашей семьи, но и вообще всех.
Я горжусь своими авторскими творческими работами, поэтому создал странички «Мои стихи»  (поэзия) и «МЕТРО 2033» (проза). Очень рад, что эти странички полюбились моим читателям, а некоторые мои стихи «ушли в народ» - дети учат и рассказывают в школе на уроках и в детском саду на утреннике. Приятно? - Да!
В этом году мне везёт в конкурсах, я занимаю призовые места. Ребята спрашивают: «Как тебе это удаётся?», поэтому я создал страничку «Мои конкурсы», где раскрываю почти все тайны победы, а также привожу примеры наиболее интересных вопросов с ответами и моими пояснениями. Эта страничка тоже нашла своих поклонников.
И совсем недавно появилась страничка о моём самом давнем творческом увлечении - народном пении. Я назвал её «Катенька».
Особой популярностью у моих читателей пользуются рассказы о моей домашней любимице - кошке с необычным именем: Ивашка.
Недавно мне задали вопрос: «Ваня, вот у тебя теперь есть личный блог, а как же Главное редакторство в классном блоге?» Отвечаю. Там всё в порядке! Хотите убедиться? Смотрите сами, вот ссылка «Наш А класс».

Надежда Александровна:
У меня в блоге есть то,
Что… Я больше такого нигде не встречала.
Что есть? А вы угадайте сначала!
Л.П.:
Есть сердечность, открытость души?
Угадала иль нет? Напиши! 



Я – Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение и комментирование, вопросы к прочитанному и увиденному. Наши гости просто выскажут свою точку зрения. 
1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими друзьями/учениками и их родителями?
Иван:
- Для нашей семьи — это очень «больной вопрос». В Украине проживают родственники, о которых я узнал совсем недавно, во время работы с архивами военных лет. Есть двоюродный прадед, которому уже исполнилось 100 лет! Очень хотелось бы увидеть его, расспросить о моих предках, но в свете последних событий даже письмо написать опасаюсь, чтобы не навредить ветерану Великой Отечественной войны.

Родители жены моего дяди живут в Украине. Раньше они ездили друг к другу в гости, а сейчас это очень непросто. Хочется чтобы отношения с Украиной наладились и люди смогли жить спокойно.

2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Иван:
- Нет. Только книги для библиотек Крыма приносил.


3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Иван:
- Политика – это такая вещь, что в любом случае будут недовольные, обиженные и затаившие злобу до поры до времени. Я хочу, чтобы был мир и люди могли спокойно жить и работать.

Надежда Александровна:
Я не лезу в глубины политики,
И в масштабе глобальном не мыслю…
Только сердцем написаны строчки
О простой человеческой жизни.
О моем «украинском» детстве,
О козленке и бабушке Паше…
Тяжело, коль война по соседству…
Пусть живет Украина НАША!


Я – Человек
1. Вся наша жизнь – длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?
Иван:
- Мне кажется, что лестницу каждый человек выбирает себе сам.
У одного - это изначально крутые большие ступеньки, которые он с трудом преодолевает, но со временем ступеньки становятся всё меньше и меньше, и идти по ним всё легче и легче.
Другой изначально выбирает маленькие ступеньки (полегче), но со временем они становятся больше и больше, человеку всё труднее взбираться по ним.
Не у каждого есть достаточно сил, чтобы преодолеть все ступени, многие останавливаются на половине пути, так и не достигнув вершины.
Я не знаю, какой путь предстоит мне пройти. Но знаю, что на половине пути я не остановлюсь. Главное, чтобы моя лестница не вела в тупик.

Надежда Александровна:
Почему-то на этот вопрос
Мне хотелось ответить бы просто:
Не зависит та высота
Ни от возраста, ни от роста.
Она в шепоте дивных трав
И в душе, что поет в печали.
А последней пусть станет та,
Что когда-то была вначале…
Ведь без первой не сделать ни шагу,
Ведь без первой ввысь не взберешься…
Как бы ни был ты высоко,
Обязательно к первой вернешься…

2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап – собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Иван:
- Я - Иван Куничкин. Не карьерист, но стремлюсь достичь определенных вершин. Могу работать и делаю это с удовольствием и полной отдачей, не бросаю дело на половине и не перекладываю его на других. Могу руководить, собрать команду единомышленников, хорошо разбираюсь в людях.

Надежда Александровна:
Очень сложно мне представить,
Что хочу я на работу…
Можно сей вопрос отставить?
В отпуск очень нужно что-то…

3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Иван:
- Мое отрицательное качество – это внезапно возникающая злоба в тот момент, когда понимаю, что захожу в тупик и помощи ждать не от кого. Приходится бросать незаконченное дело, что вызывает негодование (кратковременное).
- С этим я борюсь постоянно, поэтому этого никто практически не замечает. Все эти переживания сидят у меня где-то глубоко-глубоко!

Надежда Александровна:
У меня есть в жизни крайности:
Или я совсем хорошая,
Или все в себе не нравится –
Съесть себя тогда, похоже, я
С каблуками и сандалиями
Вмиг готова. И вот поедом
Все жую себя, казня.
В общем, стих сей – про меня!
А бороться не получается,
Потому что стишок кончается.


Я – Ученик/Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?
Иван:
- Разобраться в ситуации. Может этот ребенок плачет именно от смеха? Бывает же такая нестандартная реакция у человека?

Надежда Александровна:
Ситуация, конечно,
Мне знакома очень лично.
Здесь, без тени сожаленья,
Поступаю, как обычно:
Вытираем слезы срочно,
Обнимаем, утешаем,
Разбираемся с «врагами»
И смеяться начинаем.

План разбора с «врагами»:
Кто хихикал над ребенком?
Почему такой толпою?
Чем смеяться над несчастным,
Вы посмейтесь над собою!
Почему не защитили?
Почему в обиду дали?
Где единство, что ли или
Мы не класс, а хали-гали?
Так не принято у нас!
Все же мы – казачий класс!
Проведя «разбор полетов»
Помирить всех очень срочно.
Уважение друг к другу.
И единство. Это - точка.

2. Вы – член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Иван:
- Изначально здесь два варианта: либо я, либо члены жюри отнеслись легкомысленно к рассматриваемым работам.
Если «схалявил» я, то, отбросив все дела, займусь внимательным рассмотрением конкурсных работ.
Если я посчитаю, что члены жюри отнеслись к своим обязанностям халатно, то заставлю пересмотреть работы, добавив критерии оценки помимо ранее оговоренных конкурсом, добьюсь того, чтобы каждый сделал свою работу качественно, и в последующем постараюсь не иметь дело с такими «халявщиками»
Я, как участник многих творческих конкурсов, часто встречался именно с непрофессиональными действиями членов жюри, когда во время конкурса кто-то покидал зал, в котором проходил конкурс, а потом или вовсе не выставлял оценки в конкурсном листе («Я же не видел выступления!»), либо ставил такие же, что и близ сидящий человек.

Надежда Александровна:
Свое я мнение выскажу,
Не важно – учтут или нет.
Главное, совесть спокойная.
Все аргументы в ответ
Выслушав, я подумаю
Что дальше возможно сделать
Возможно, стоит остаться
Мягкой, пушистой и белой?
А, может, мегерой злобной
Стать надо будет… Ну что же?..
Будем надеяться, право,
Придем что к консенсусу все же…

3. Какое Ваше самое значимое /ученическое/педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Иван:
- Пятерка по физике в году!!! Из-за многочисленных поездок на конкурсы, а также пропусков по болезни, было очень сложно «догнать» пропущенное, но я смог! Вот теперь бы ещё с химией разобраться – вообще было бы замечательно.
- Как школьник я хочу улучшить качество своих знаний в дальнейшем и начать занимать ПЕРВЫЕ места в викторинах и олимпиадах по различным предметам, пока в большинстве предметных олимпиад занимаю вторые места (или чуть ниже).

Надежда Александровна:
Последний вопрос очень трудный.
Как Вам сказать, право?
Что б было красиво и умно…
Но только мой мозг упрямо.
Не выдает ответа.
Наверное, тех достижений
Попросту, вовсе нету.
Наверное, все достижения
В следующем будут году.
И вот тогда с ответом
Снова я к Вам приду!

Нет. Если честно, конечно,
Было много хорошего.
Может, поэтому вычленить
Что-то одно и сложно так?

Как-то самых и нету так.
Вроде все как обычно.
В целом работой довольна,
Платят вполне прилично.

Жду я казачью форму,
Чтобы душа была рада.
Все же казачьи классы –
Это моя отрада.

Все остальное – суетно,
Обыденно до пустоты…
А… Еще с каллиграфией
Школьники стали на ТЫ.

Много труда было вложено,
Пролито много слез.
Только, пожалуй, не будем,
Сейчас говорить всерьез.

Что ж, на этом закончу я.
Не буду читателей мучать.
Спасибо за приглашение.
Вы, Лилия Павловна, лучшая!



Дорогие Надежда Александровна, Ваня! Спасибо вам за искренние и необычные ответы, за стихи, добрые слова! За всё - ведь помощь не всегда заключается в чём-то конкретном, но иногда очень важно поймать одобряющий взгляд, услышать доброе слово...

P.S. Формат виртуальных гостей подразумевает присоединение посетителей блога (участника проекта, случайно заглянувшего, постоянного читателя, любого!) к любой ветви дискуссии... 
Мы рады всем!

254 комментария:

  1. Анонимный27 июня, 2015 07:35

    Доброе утро, Лилия Павловна, Иван и все-все-все!
    Признаться, я весьма рада оказаться рядом с Иваном (пусть и немножко ;) виртуально).
    Интрига по поводу Вашего умысла, Лилия Павловна, не дает теперь покоя. :)
    Отвечаю на вопросы. 1. В свете недавних событий я отчетливо поняла, что ведение блога пошло мне на пользу: я научилась концентрировать свои мысли на чем-то одном, наиболее важном (ранее это качество во мне практически отсутствовало); научилась я и работать с интернетом, искать нужную информацию при минимуме затраченного времени. Научилась делать фотоколлажи и проч., и проч., и проч. Одним словом, ведение блога способствует моему всестороннему развитию и самосовершенствованию.
    2. Немножечко, капельку не угадали.
    А значит, мини-подсказку даю:
    Вряд ли Вы в блогах это встречали...
    Я это сокровище ОЧЕНЬ люблю!!!
    (Хотела написать последнюю фразу чуть по-иному, но тогда все догадаются сразу; а тогда неинтересно будет ;) )
    И Вы пока не догадывайтесь, Лилия Павловна. Так же веселее? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Надежда Александровна!
      Умысел интересный... Вот только не знаю, получится или нет, а то среди таких замечательных творческих гостей и само собой может получиться, даже без всякого умысла)))))))))))
      Надежда Александровна, получается, с ведением блога приближаемся к соответствию новому проф.стандарту педагога? :)
      Надежда Александровна, т.е. у Вас в блоге есть что-то, чего нет у меня? )))) Совсем-совсем, ни капельки?
      Может, про казачество?

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 10:39

      Наверное, так, Лилия Павловна, куда-то к чему-то приближаемся. ;)
      С полной ответственностью заявляю - нет ни у Вас, ни в других мне знакомых блогах. Извините, Лилия Павловна, большего сказать не могу, будет слишком прозрачно. :) Знаю точно, что об этом для своего блога мечтает Елена Анатольевна Северина, но я отказалась помогать ей в этом вопросе... (Из вредножадности и сбоственнособственности).
      Лилия Павловна, ответ на поверхности, он очень простой. Ольга Николаевна в своем к Вам комментарии отметила некое присущее мне качество. Это взаимосвязано. ;)

      Удалить
    3. Надежда Александровна, заинтриговали!

      Удалить
    4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень приятно прийти к Вам в гости в паре с Надеждой Александровной :)
      Вы правы, мы совсем разные, но такие одинаковые :))

      Удалить
    5. Надежда Александровна, это - БЛОГОХРАНИТЕЛЬ???

      Удалить
    6. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мне тоже показалось сначала, что это блогохранитель, но потом прогулялся по блогу и подумал, что "сокровище" - это сыновья Надежды Александровны, особенно Санька - она им очень гордится :)

      Удалить
    7. Анонимный27 июня, 2015 15:21

      Конечно, Анна Борисовна, это мой самый любимый Блогохранитель. Когда становится грустно, я смотрю на этого смешно топающего медвежонка, и у меня сразу поднимается настроение! :)

      Удалить
    8. Анонимный27 июня, 2015 18:49

      Спасибо, Иван, за столь сердечное предположение. Конечно, ты прав, Саня и Макс - это мое главное сокровище. За Сашкой скучаю сильно. Очень-очень редко видимся. Постоянно работает, а потому не прилетает. Со студентом-Максом проще. ;) Уже вылетел из Тюмени. Наверное, скоро будет в Москве. В 2 часа ночи, даст Бог ничто не помешает, прилетит в Краснодар. Так что жду студента своего сегодня ночью. А сердце-то на два не делится.... Хочется, чтоб и Саня прилетел.... :((

      Удалить
    9. Добрый вечер, Надежда Александровна! Только что выдала Ивану и Петровичу по тарелке с ужином, так что у меня есть немного времени, чтобы побродить в блоге.
      Сын - это такое, что словами описАть невозможно. Когда он есть - это огромное счастье. но и забот полон рот!
      А Сашу Вы больше любите (хота как сказать больше? просто другой любовью) потому что видитесь реже.

      Удалить
    10. Анонимный27 июня, 2015 20:24

      Добрый вечер, Ирина Валерьевна! У нас как-то так было, что Саша - мамин, Максим - папин. У Сани в детстве был очень тяжелый характер. Он был очень закрыт, многие, даже взрослые, не могли найти с Санькой общий язык (и папа в том числе). Вот мы с ним и "страдали" вдвоем. А Макс... Тот весь в меня: шаляй-валяй, рубаха-парень. Со всеми найдет общий язык, перезнакомится... Санька-то перерос, все сложности и трудности характера, слава Богу, в далеком прошлом. Но душа сжимается... Крайний Север, а он уж столько лет не выезжал на землю (это мы "там" так "тут" называем). Как ни крути - девять месяцев зима, полярные ночи, нехватка кислорода... А он в Армии тяжелое воспаление легких перенес с осложнением на сердце... Конечно, болит, болит душа. Созваниваемся часто. Потихоньку подумывает на юга перебираться. Так что надеюсь и жду...Может, скоро насовсем приедет. :)

      Удалить
    11. Кстати, Иван, Надежда Николаевна пишет про сыновей, но про них рассказывают многие блогеры, в том числе и Ирина Валерьевна, так что эксклюзив Надежды Александровны - это ее Мишка ;)
      Я рада, что попала в самую точку, но про этого Мишку помню давно

      Удалить
    12. Надежда Александровна, очень рада Вас "видеть-читать", вот я почему-то сразу подумала о Вашем мишке... потом решила, что наверное - нет, наверное тут что-то особенное :))
      А когда дошла да Ваше комментария Анне Борисовне :)) еще больше обрадовалась тому, что я догадалась :)

      Удалить
    13. Анонимный28 июня, 2015 13:42

      Вот так всегда, Виктория Александровна, все мы ищем что-то сложное, а самое удивительное зачастую заключается в самом простом. ;)

      Удалить
    14. Надежда Александровна :)] открою Вам секрет :)
      я как-то установила такого мишку у себя (нашла на блоге Blogodel - Blogger, Блогспот) еще до моего знакомства с Вашим блогом :), но потом что-то решила, что для меня это перегруз :) А вот у Вас любуюсь им!

      Удалить
    15. Надежда Александровна, добрый вечер!
      Признаться, удивили... Как-то я и забыла про этого блогохранителя))))) И ведь действительно, он - "изюминка" Вашего блога... Пусть так и остаётся! Честно говоря, его немного не понимаю, но самое главное - ЭТО АВТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ, пока никем не "украденное")))))

      Удалить
    16. Надежда Александровна, Вам повезло, Вы нашли Блогохранителя, который не вредит Вашему блогу. А мне никак не удаётся найти что-нибудь миленькое без вируса :( А так хотелось бы.:)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Здравствуйте, Иван!
    Знакома с вами давно,
    ПисАть аж мне стало страшно!
    Поэт из меня никакой -
    Легче всего в прозе объясняться.
    Уважаемые Учитель и Ученик! Всегда всё настолько искренне, честно, справедливо, что и здесь, в беседе, Вы нисколько не лукавили, говоря о том, о сём.
    Хочу вам пожелать душевного отдыха-отпуска-каникул! А все заботы, думы, переживания оставьте до 1 сентября. Летом можно думать только о родных людях (мы весь учебный год очень мало им уделяем времени). До встречи на блогерской площадке, где вы снова будете рассказывать, писАть, удивлять, умилять, восхищать, учить, мастерить, заставлять работать сердце и душу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 июня, 2015 10:30

      Доброе утро, Ольга Николаевна! Вот уж точно Вы подметили про "взрослось" Ивана и мою "детскость"! (Подсмотрела в следующем Вашем комментарии ;) ; мне очень понравилось такое, весьма точное, на мой взгляд, сравнение).
      Спасибо, Ольга Николаевна! С превеликим нетерпением жду окончания курсов, чтобы уж в полной мере насладиться отдыхом! *** А то нужно срочно разработать урок (каждому слушателю курсов, а не по группам, как было ранее), теперь ломаю голову - ОРКСЭ никогда не преподавала, практики нет; а выжать из себя сейчас что-то "придумывательное" весьма проблематично, организм уже переключился на отпускной режим. ;)

      Удалить
    2. Доброе утро, Ольга Николаевна. Я хочу немножко добавить к словам Надежды Александровны: именно потому, что я "немножко взрослее", а Надежда Александровна "немножко юннее", нам и интересно друг с другом. И ещё у нас есть общие черты характера, но я не буду сразу раскрывать все НАШИ секреты. =D7

      Удалить
    3. Анонимный27 июня, 2015 18:50

      Вань, ты и меня заинтриговал...

      Удалить
    4. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы правы, мне тоже кажется, что сегодняшние гости искренни и откровенны. Они такие разные, но такие похожие :)

      Удалить
    5. Надежда Александровна, может посиделки у "ГЕОГРАФОЧКИ" у Вас наступит Эмоциональное потепление ;) ?

      Удалить
    6. Анонимный28 июня, 2015 13:44

      Немножко не поняла, Виктория Александровна... "Эмоциональное потепление" это в каком плане? :( Что-то соображаю туго, простите...

      Удалить
    7. Если я не ошибаюсь... в интерпретации у Вас присутствовала эмоциональная холодность, вот я и предположила, что общение с приятными людьми Вас "разморозит" :))

      Удалить
    8. Анонимный28 июня, 2015 16:40

      Вполне возможно, Виктория Александровна! Кстати, эмоциональная холодность для меня явление приобретенное. :) И ярко выражающееся последние пару лет...

      Удалить
    9. Виктория Александровна... А я немного не поняла... Это у Надежды Александровны эмоциональная холодность??? Не верю!!! :)

      Удалить
    10. Эмоциональная холодность, Лилия Павловна, тут не та, что мы привыкли понимать, как нечто не сильно эмоциональное, флегматичное. Это скрытие истинных эмоций. Чаще встречается, когда кто-то сильно на топает в душе.

      Удалить
    11. Виктория Александровна, а у меня сложилась такая цепочка:
      - эмоциональное выгорание - (жара, пекло)
      - эмоциональное потепление - (стало чуточку легче)
      - эмоциональная холодность - (выздоровление)
      Это не правильно? Как с точки зрения психолога?

      Удалить
    12. Ну, не знаю, Виктория Александровна... Получается, эмоциональная холодность чем-то сродни неискренности? Ведь это СКРЫТИЕ ИСТИННЫХ эмоций... Я такого у Надежды Александровны не замечала...

      Удалить
  3. Лилия Павловна, доброе утро!
    И снова спасибо за встречу со знакомыми, но от этого не менее интересными людьми.
    Прочитала на одном дыхании, снова как будто поговорила с Иваном и Надеждой Александровной по душам.
    Иван не перестаёт удивлять своей взрослостью, а Надежда Александровна - своей детскостью. В самом хорошем смысле слова.
    Спасибо, Лилия Павловна, за встречу и возможность побывать в гостях у знакомых и любимых блогеров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Так и получается, в каждом человеке всегда можно открывать и новые странички, это не зависит от того, сколько знаешь его... Ольга Николаевна, Вы так точно сказали про взрослость и детскость!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, Вы же знаете, что у меня мама тоже "очень детская" ;) Наверное, это особый склад человеческого характера. Есть такие люди, которые всегда остаются детьми (особенно те, которые тесно общаются с детьми) :)

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, я сама порой удивляюсь, какой у меня взрослый ребенок :)) Я иногда даже забываю, что нас разделяет 40 лет ;) И Ваня смеется "моя мама вечно молодая" :))

      Удалить
    4. Мне очень приятно, что я лично знакома с Надеждой Александровной (пишу, а перед глазами ее веселое выражение и возглас "Ура, детский сад!").
      Лично знакома со "взрослым" Иваном и очаровательной, мудрой Ириной Валерьевной. И все благодаря блогу :))

      Удалить
    5. Виктория Александровна, самое интересное, что я тоже (но намного тише) воскликнул "Ух ты, какой большой детский сад! И потолки высокие!"
      Теперь Вы знаете ещё одну нашу общую черту с Надеждой Александровной. Мы любим всё большое :))

      Удалить
    6. Анонимный28 июня, 2015 13:47

      ... Большое и красивое! Так, Иван? :)
      А детский сад, в котором работает Виктория Александровна как раз соответствует нашим любимым критериям! ;)

      Удалить
    7. Да, Надежда Александровна!
      Вы знаете. мне сейчас немножко трудновато без Лилии Павловны. Она "вне зоны", как и многие ПЧ. Вот нам с Вами "свезло" на выходные попасться? :)) Хорошо хоть то. что дома есть гости ;) у Вас - Санька, а у меня - Петрович. Вам сын никаких вопросов не задавал? Мне Петрович высказал "пару афоризмов", но об этом напишу в следующем сообщении в своем блоге :))

      Удалить
    8. Анонимный28 июня, 2015 16:39

      Макс, Иван. Санька в Надыме... :(

      Удалить
    9. Приятно :)) что Вам пришлось по душе, мое место работы ;)

      Удалить
    10. Ваня, я так думаю, что у многих из гостей той блоговстречи долгое время были живы воспоминания о красоте, уюте и даже праздничности того детского садика... Мне показалось, я вернулась в детство! ))))

      Удалить
    11. Да, Лилия Павловна! Детский садик просто отличный! Столько места! Даже я там почувствовал себя "небольшим" :))

      Удалить
    12. К сожалению сад рассчитан на 350 мест, сейчас уже 460, а на зачисление еще пришли 66. И это не конец :((

      Удалить
    13. Виктория Александровна, к сожалению. это проблема всех городов. Детей много, а мест в детских садах не хватает. А ведь было время, когда и сады и школы закрывались, потому что не кем было заполнять. Ну вот и переделали школы и садики под другие "предприятия" (это оказалось не сложно), а вот вернуть всё обратно - большая проблема. :(

      Удалить
  4. ...А последней пусть станет та,
    Что когда-то была вначале…
    Ведь без первой не сделать ни шагу,
    Ведь без первой ввысь не взберешься…
    Как бы ни был ты высоко,
    Обязательно к первой вернешься…

    ....Как хорошо-то, Надежда Александровна!
    Вообще, не даром говорят, что человек талантливый (и мыслящий!) талантлив во всем!
    Иван... Тут уже так много сказано. Взрослый, не по годам рассудительный, умный... Не могу себе представить, каким он будет когда вырастет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна, здравствуйте! Я ещё не очень рассудительный. Часто делаю наиглупейшие ошибки, зак которые потом становится сначала досадно, а потом вспоминаю слова моего племянника Петровича: "Ну и что, что ошибся! Все ошибаются, даже президент!" :))

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 14:11

      Добрый день, Ирина Витальевна! Смотрю иногда на совсем маленьких детишек и думаю о том, какие они все хорошенькие. Сосут себе пустышечку, агукают, делают первые шаги, которые вызывают у окружающих умиление... Только откуда потом берутся нехорошие взрослые? Все-таки первая ступень, как мне кажется, в духовном плане самая верная - мы незлобивы, не можем долго обижаться, если и расстраиваемся, то через краткий миг уже забываем об этом. Мы умеем любить и дружить неизбирательно...
      В плане профессиональном память о первой ступени тоже очень важна (опять-таки, мое личное мнение). Памятуя о первой, не "зазвездишься", не будешь подавлять своим авторитетом окружающих и проч... Первая... Самая важная. Та, с которой был сделан первый несмелый шаг в сейчас и теперь...

      Удалить
    3. Иван, обязательно запомню слова твоего Петровича по поводу ошибок :)
      Надежда Александровна, сейчас Вы написали очень важные для меня слова. по поводу нехороших взрослых, звездной болезни, подавления авторитетом и первой ступени. Вчера только сделала для себя некоторые жизненные выводы, а тут Ваши мысли в унисон... СПАСИБО!

      Удалить
    4. Ирина Витальевна, у нашего Петровича столько интересных "афоризмов", что точно, надо записывать это, чтобы сохранить для потомков :))

      Удалить
    5. Анонимный28 июня, 2015 13:48

      Обязательно записывайте, Ирина Валерьевна! А потом в блоге страничку сделать "Афоризмы Петровича". :) А что? Будет здорово!

      Удалить
    6. Анонимный28 июня, 2015 13:51

      Ирина Витальевна! Иногда меня тянет на "подумать-пофилософствовать". Порой, бывает, мою голову даже посещают и вполне приличные мысли. ;)
      всего хорошего Вам, Ирина Витальевна! пусть не очень хорошее быстро-быстро проходит, не оставляя в душе и жизни разрушающих последствий!

      Удалить
    7. Надежда Александровна, асе афоризмы Петровича записывает его мама - моя сестра Маша. Она, кстати, тоже начала вести свой блог, только ещё стесняется об этом рассказывать http://mariya-pogrebkova2015.blogspot.ru/p/svet.html

      Удалить
    8. Ваня! Ты уже знакомишь с блогами своей семьи?? Отлично! Тогда и я завтра в итоговом выпуске обязательно расскажу о новом блоге семьи Куничкиных! Можно, Ирина Валерьевна? ;)

      Удалить
    9. Лилия Павловна, блогерское движение набирает обороты :)) А мамин блог же ещё "не в сети" :)

      Удалить
    10. Лилия Павловна, я буду только рада, если Вы представите новый блог. Это большая честь :)
      Итак. завтра? Ой, волнуюсь ;)

      Удалить
    11. Да, Ирина Валерьевна, уже завтра! Всё будет хорошо! Осталось около 12 часов)))))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна,Иван и Лилия Павловна!
    Мне нравятся Ваши гости и их блоги. Совсем недавно стала их ПЧ.С огромным удовольствием читаю и "брожу" по их блогам. Очень нравится детская непосредственная искренность Надежды Александровны и взрослые рассуждения Вани. А ещё их бесподобные стихи!
    Лилия Павловна, огромное спасибо за возможность познакомиться поближе с авторами интересных мне блогов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 июня, 2015 15:24

      Добрый день, Ольга Николаевна! А мне кажется, что я взрослая солидная дама ;)
      Эээх! Видимо, это в крови. И никуда мне от этого не спрятаться, ни скрыться. :) Сейчас пишу мало. (Т.е. вообще не пишу), ушла в блого-отпуск. :) Но скоро вернусь!

      Удалить
    2. Добрый день, Ольга Николаевна!
      Я очень старался не скрывать взрослость, ведь пригласили меня не просто "в гости", а в гости к знаменитой, той самой Лилии Павловне, которая больше всего на свете не любит неискренности, фальши и "когда вас тут не стояло" :))
      Каждый человек имеет право на то, чтобы быть самим собой, открыть свою душу, получить полагающиеся ему либо аплодисменты, либо возгласы "Фуууу!"
      Поэтому я не стал кривить душой и открылся полностью. Да, вот такой я есть, немного не по-возрасту взрослый (хотя люблю пошалить ;) )

      Удалить
    3. Надежда Александровна, конечно, Вы - "взрослая и солидная дама", но душа и сердце у Вас детские - открытые и непосредственные. Мне кажется, что Вас не возможно не любить. Я рада, что познакомилась с Вами.

      Удалить
    4. Ваня, это замечательно, что Вы нисколько не притворяетесь и не лукавите. Эти качества и привлекают Ваших читателей (в том числе и меня).

      Удалить
    5. Спасибо, Ольга Николаевна! Я стараюсь быть откровенным, хотя мне говорят,что бывают моменты, когда можно и солгать. Ноя так не умею. Меня папа всегда учит - надо быть правдивым. Если суждено, то лучше быть наказанным за правду, чем за ложь :)

      Удалить
    6. Надежда Александровна и Иван :) Вашу силу духа, искренний задор я почувствовала на блоговстрече № 3.
      Надежда Александровна, соглашусь с Ольгой Николаевной, что такую "солидную даму" не возможно не любить.
      Но еще хочу добавить, появляется желание поговорить по-душам.

      Удалить
    7. Виктория Александровна, а Вы знаете, как я переживал, когда мой аккаунт забарахлил и я не мог оставлять комментарии в предыдущих выпусках! И сейчас иногда что-то барахлит. Наверное потому, что мы с мамой компьютер "рвём на части". переходим с одного на другой. Приходится перезагружать компьютер. Но всем хочется вступить в разговор :). Сегодня только папа не работает. Но может завтра получится :)

      Удалить
    8. Анонимный28 июня, 2015 13:53

      Виктория Александровна, спасибо! :) Но ведь кто- то же и не любит. :( Такова жизнь. Люди или сходятся по свойствам характера и жизненной позиции, или нет.
      В любом случае, я очень рада, что в моем окружении значительно прибавилось позитивных, светлых, открытых людей! :)

      Удалить
    9. Здравствуйте, Ольга Николаевна, спасибо!
      Мне очень хотелось позвать Ваню в гости! А воспользовавшись тем, что проект мой авторский, что нет у меня никаких "надсмотрщиков свыше", указывающих что мне делать и кого приглашать, я и позвала Ивана! А Надежда Александровна... Что поделать, уж очень нравится мне этот блогер! Дама солидная и интересная! :)

      Удалить
    10. Как хорошо, что блог авторский :-bd а то у меня не было бы шансов попасть на странички? Обидно :((

      Удалить
    11. Ваня, это такая же ситуация, как с твоей попыткой прорваться в сообщество "метро-2033", откуда тебя "отфутболили" по причине недостаточного возраста. Ну есть такое ограничение "детям до 16 лет..." :((

      Удалить
  6. А можно вопрос для гостей? Два противоположных по смыслу выражения: "Человек - сам кузнец своей судьбы" и "Я верю в судьбу. Все предопределено заранее свыше". Какое из них вам ближе?
    Буду рада, если и читатели присоединяться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 июня, 2015 15:29

      Ой, Ирина Витальевна... Наверное, мне ближе второе. Иногда эта самая судьба просто руки выламывает (а,возможно, просто ломает гордую натуру???), и хоть ты лбом о стену бейся, ничего не выходит из запланированного.... Однозначно, есть над нами какая-то сила, которая вносит свои коррективы в нашу жизнь... Хотя вот на счет "заранее" не очень-то и согласна. Потому как есть те неприятности, которые мы сами себе находим на понятное место. :)

      Удалить
    2. Ирина Витальевна, я считаю так: "Моя судьба предопределена заранее, свыше, поэтому я, как кузнец своего счастья, в силах сделать так, чтобы тому, кто предопределил мою судьбы не было стыдно за моё бездействие".
      Я не буду плыть по течению, и не буду тратить силы на то, чтобы противостоять стремнине. Есть путь, а уж как я его преодолею - это зависит от меня.
      В силах каждого человека постараться прежде всего "не навредить".
      Жизнь - это река. Я могу просто плыть, размахивая руками и по и против, и поперек течения - как захочу.
      Могу сесть в лодку и управлять веслами.
      Могу сесть на корабль. И тогда кто-то другой будет заботиться о том, чтобы я смог прибыть на место назначения.
      Можно выбрать множество путей. Каждый выбирает для себя свой путь.
      Я думаю, что я выберу лодку. Буду плыть в разных направлениях (как того потребует ситуация), буду брать к себе в лодку пассажиров. Обычных, случайных людей, которым понадобится моя помощь. Может быть, мне придётся свернуть "немного в сторону", если это понадобится для спасения другого.
      Но знаю одно: моя лодка не будет выполнять роль такси. То есть я не буду искать выгоду и прибыль, и не буду прибывать "по первому звонку лентяя" :))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      Мне близко первое выражение. Считаю. что именно от деятельности человека зависит его будущее, его положение в семье, в обществе. Думаю, что от самого человека зависит, какие способы он выберет, как он будет осуществлять задуманное. Если всё делаешь с удовольствием, творчеством и интересом, значит это настоящее счастье.
      Человек - сам кузнец своей судьбы, а значит своего счастья!

      Удалить
    4. Добрый вечер всем! Метафора, о которой рассказывал Иван мне близка, так что - ни к волюнтаристам, ни к фаталистам себя не отношу. Истина чаще всего оказывается посередине.
      А насчет реки только что думала, читая про лестницу и ступеньки, для меня жизнь - это все же больше река, и тут - пожалуйста!))

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Я, в отличии от Ивана, очень часто "прошусь пассажиром на лодочку" :( Не хватает собственных сил. Но я стараюсь по мере сил облегчить участь гребца в лодке, стараюсь помочь. Хотя иногда "лучшая помощь - не мешать" :)

      Удалить
    6. Мне тоже близко второе, Надежда Александровна! Говорят же "Человек предполагает..." Но сидеть сложа руки и ждать милости от судьбы тоже не дело, тут и Иван прав. А навеяло мне этот вопрос твои, Иван, рассуждения о ступенях судьбы! большое спасибо за ответы!

      Удалить
    7. Ольга Николаевна, спасибо за ответ! От человека много что зависит, согласна. А Вы считаете, когда жизнь сталкивает нас с определенными людьми - это случайность?

      Удалить
    8. Думаю, что нет. Каждый человек, с которым мы всречаемся не сучаен. Он может оказаться нужным для чего - то или для кого - то. Просто иногда мы этого сразу не понимаем или не видим. Хорошо, если случаются повторные встречи.

      Удалить
    9. Ирина Витальевна, а мне тоже было интересно читать о том, как рассуждали авторы предыдущих выпусков "о ступенях жизни". Почему то многие ассоциируют "последнюю ступень" со смертью? :(
      Я же считаю, что последняя ступень - это наивысшее достижение мастерства.
      Можно попытаться пристроить ещё ступенечку (если получится)
      Можно спуститься вниз и перейти на другую "лесенку".
      Можно помочь другим подняться на этот же уровень,
      Можно построить забор, и никого не пускать "на мою ступеньку"
      Много разных "можно" :))

      Удалить
    10. Да, наверное самый оптимальный ответ - Ольги Анатольевны :) Ирина Валерьевна, я бы тоже не полагалась на собственные силы, конечно как любому человеку нужна поддержка. Но иногда бывают жизненные моменты - все зависит только от твоего решения и действия...

      Удалить
    11. Иван, это понятно.Последняя ступень - это когда уже больше не к чему стремиться. Человек всего достиг. Тогда и жить неинтересно, я думаю. И есть смысл как ты говоришь, перейти на другую лесенку. попробовать себя в чем-либо другом. Поменять профессию. Или место жительства ::) Или правда, может, просто успокоиться и наслаждаться этой спокойной жизнью? Наверное - каждому свое.

      Удалить
    12. Ирина Витальевна, ну почему не к чему стремиться? Можно продолжить совершенствование, но уже не по проторенной дорожке, а самостоятельно усовершенствовать "высшую ступень".

      Да, некоторые успокаиваются, достигнув вершины
      Сидят, наслаждаются, смотрят свысока.
      Но есть и другие, которым не надо причины,
      Чтобы продолжить движение в облака.
      Туда, где ещё никого не бывало,
      Туда, куда нету ещё пути.
      Главное, чтобы силы хватало,
      И сердце звало за собой других.

      Удалить
    13. Ирина Витальевна, совершенно согласна с Вами. Есть моменты, когда от человека зависит какое-то действо. Многие уклоняются от этого. Но я не из таких. Не буду думать, как это отразится на мой репутации (здоровье, общественном мнении - тут огромный выбор вариантов).
      Я не стремлюсь занять лидирующие позиции (стать гребцом в лодке), но помочь ему, при случае подсказать более оптимальный путь, предостеречь от грозящей опасности, обратить внимание на то, что где-то есть тот, кто нуждается в помощи, а при случае (если гребец устанет или опустит руки от бессилия) взять весла и продолжить путь...рулить до того момента, пока у гребца появятся силы, чтобы самостоятельно двигаться дальше. Я буду в лодке столько времени, сколько буду нужна гребцу. Потом сойду на берег (если раньше за борт не выкинут :)) ) и буду тихо брести у кромки воды в ожидании того, кому понадобится моя помощь.

      Удалить
    14. Анонимный28 июня, 2015 13:56

      Ирина Валерьевна, как мне понятно это "в лодочку"! как-то одна знакомая на Ямале у меня спросила: "Надя, ты опять в окопе спряталась"? Конечно, в окопе... :) Пересидеть иногда порой разумнее, чем сломя голову бросаться в бой... Тем более с жизнью. :)

      Удалить
    15. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Понимаю, что обсуждение в большей степени завершено, но... присоединюсь))))
      Несколько лет назад я услышала потрясающую фразу от Учителя и Наставника многих краснодарских учителей, что учительская карьера может расти вверх и вширь... Тогда я не поняла, когда представилась возможность, переспросила. Оказывается, есть такие в педагогике понятия -
      "карьера вверх" - это учитель-завуч-директор-руководитель департамента и пр. и пр...
      А вот "карьера вширь" - это нечто особое, то, что остаётся за гранью понимания и ВОЗМОЖНОСТЕЙ большинства педагогов... Это расширение своей педагогической деятельности - для меня это блогерство, метапредметность, это создание сборников педагогов-блогеров, это те же наши совместные проекты, это работа экспертов разных конкурсов сайтов и блогов...
      Я понимаю, что моя карьера вверх не очень растёт (хотя я сама в этом виновата - несколько раз отказалась от выгодных предложений), но мне нравится развиваться "вширь"))))) Думаю, что у многих педагогов-блогеров именно так...
      Вот как в учительстве, так и в жизни... Кто-то может стоять на месте, а у кого-то всегда увлекательный калейдоскоп)))) И ведь мы сами себе этот калейдоскоп устраиваем.......

      Удалить
    16. Лилия Павловна, а мне "калейдоскоп" устраивают окружающие меня люди. Вносят предложения "а давай, попробуем?" - и я пробую. В 90% случаев это интересно и увлекательно, хочется продолжать :-bd Я тоже "расту вширь"?

      Удалить
    17. Ваня, кстати о тех 10% "неинтересных". Ты практически перестал рисовать. Это отсутствие интереса? :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна, Надежда Александровна и Ванечка! Лилия Павловна, сегодня Просто восхитительная встреча! Как правильно Вы объединили этих замечательных гостей!
    Надежда Александровна, спасибо за отличные стихи! Была уверена, что Вы будете отвечать необычно! Оказалась права!
    Ваня, очень понравились твои по- взрослому рассудительные ответы! У тебя потрясающий блог, поэтому я в нем частый гость!
    Друзья, я желаю Вашим блогам процветания, а Вам вдохновения и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я тоже рад нашему знакомству. И кто же "виновник" этого? Конечно же Лилия Павловна! Мне хочется научиться у своего наставника очень многому, но прежде всего - отстаивать свою правоту, достойно аргументировать, и не уходить в сторону от обсуждения (особенно если это в моих интересах) ;)

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 16:09

      Приветствую Вас, Анна Владимировна! В прошлом году в гостях у ГЕОГРАФОЧКИ я вела себя прилично и отвечала как положено. ;) А в этом вот решила попробовать так, пока вдохновение было. :)
      Спасибо-спасибо!

      Удалить
    3. Добрый вечер. Анна Владимировна! Я тоже рада нашему знакомству. Особенно нравится, как вы рассказываете о своих студентках, о том, чему они учатся. Наверное это потому, что я до сих пор мечтаю стать педагогом. :)

      Удалить
    4. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо! Естественно гости очень разные, но особая "творческость" присутствует))))))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Уважаемые - дорогие Надежда Александровна, Иван, Лилия Павловна! Добрый день всем!
    Увидела гостей - и сразу заулыбалась, вполне удачное сочетание, Лилия Павловна! Впрочем, как всегда. Оба - и учитель и ученик люди очень приятные, творческие, эмоциональные, чувствующие. Надежда Александровна, ничего себе - все ответы стихами!))
    Иван в ответах уж очень строг и категоричен)) Хорошо, что мы знакомы в реальной жизни, и я знаю, что ты можешь и пошутить и просто "подурачиться")) Думаю, что тебе очень подойдет профессия педагога, но с другой стороны - может в Кубанский хор?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Я бы не сказал, что в ответах я "категоричен". Просто я ответил так, как считаю (немного, конечно, излишне резко в силу моего подросткового возраста :)) )
      У меня уникальная семья. Это я уже понял. Ну у кого ещё родители разделяют полностью увлечение детей? Кто считается с мнением "ребенка", но не потакает ему?
      Кто обсуждает с ребенком (не при ребенке, а именно С ребенком) проблемы взрослой жизни (конечно, без перегибов)?
      Кто устраивает в своей квартире "редакцию"?
      Кто может бросить все свои дела, чтобы помочь другому?
      Мне кажется, что в ТАКОЙ семье я и не смог бы быть другим ;)

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 16:11

      Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Ага. Поймала музу за хвост. ;) Признаться, я понятия не имела с кем буду в паре. Что-то интуитивно подсказывало мне, что будет Иван, но уверена я не была... (Попробуй угадай, что Лилия Павловна придумает. Непредсказуемая девушка! :) )

      Удалить
    3. Иван, семья -то замечательная! Я так рада, что такие семьи вообще сеть на белом свете!))

      Удалить
    4. Ольга Анатольевна, я согласен с тем, что моя семья замечательная :-bd И есть то, что меня огорчает: многие дети не имеют вообще семьи. Как же им будет трудно строить отношения, когда они понятия не имеют, что такое семья :(

      Удалить
    5. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Никогда никому не рассказывала, но расскажу....
      Долгое время я не замечала особых способностей Ивана. Ну, ребёнок, пятиклассник... Как все. Ну, поёт в ансамбле, и молодец... Будем вместе с классом делать то, делать это... Появился блог класса, начали дети туда писать сообщения...
      А потом ко мне подошла Ирина Валерьевна и сказала фразу, которая до сих пор звучит у меня в голове: "Лилия Павловна, а Вы обратите внимание на Ваню!" Обратила, а теперь радуюсь его успехам, его разноплановым интересам...
      Мне кажется, что Ивану очень подошла бы профессия журналиста!

      Удалить
    6. Да, Ваня, к сожалению, такое тоже бывает, хотя внешне очень красивая и ярко-благополучная обёртка...

      Удалить
    7. Надежда Александровна! Спасибо Вам за потрясающие ответы! В стихах!!! И ка совпало, что у Ивана в ответах тоже есть стихи! Уникально!

      Удалить
    8. Лилия Павловна, видите, как удачно Вы соединили нас с Надеждой Александровной в один пост. :) Мы взаимодополняем друг друга =D7

      Удалить
  9. Здравствуйте, дорогие коллеги, друзья, единомышленники - Иван, Надежда Александровна и Лилия Павловна. Искренне рада встрече с удивительными людьми, о которых, мне кажется, я знаю все: оба до бескрайности в своих блогах откровенны, что сразу обезоруживает, восхищает, требует переосмысления собственной жизни. Многие ответы Ваших сегодняшних собеседников, Лилия Павловна, для меня предсказуемы, а кое-что открыла новое... Даже не сомневалась, что ответ уважаемой Надежды Александровны будет в ее стихах, а у Ивана - вольный стиль публициста .
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна!
      Вы правы, мы с Надеждой Александровной до бескрайности откровенны (я бы даже сказал "до безобразия откровенны" :)) )
      Но, когда находишься среди друзей, хочется быть честным.
      И ещё у меня есть маленькая надежда: показать другим людям, что можно жить открыто, не таясь, не придумывая особых ситуаций. Надо жить так, чтобы было правдиво.
      А стиль публициста я стал практиковать, когда задумался о профессии журналиста (одной из многих, которые меня привлекают).
      Хочу попробовать всё, пока есть время, чтобы определиться.

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 16:14

      Добрый наступающий вечер, Анна Борисовна! Мне сейчас кажется, что Вы знаете меня лучше меня самой (потому как я порой не в силах предугадать, что мне взбредет в голову; да и стихи - такое дело... Они или пишутся сами, или нет; но вот как-то сложились. :) )

      Удалить
    3. Анонимный27 июня, 2015 18:55

      А я, Иван, по сей день о журналистике мечтаю. Что-то привлекает меня в ней... Но, наверное, поздно уж.. :(

      Удалить
    4. Надежда Александровна, мне знакомо это чувство =D7
      Сейчас я немного сдерживаюсь, чтобы не пуститься рифмовать строчки. Это Ваша "Фишка" этого выпуска :-bd

      Удалить
    5. Надежда Александровна, а чем блогинг не журналистика? Мне кажется если говорить о возможности сказать своё слово - вполне родственное занятие.

      Удалить
    6. Иван, а знаешь, педагогика и журналистика -это те места, где я тебя отчетливо представляю. Даже помечтала, как когда-нибудь ты будешь стоять у руля школы или расскажешь всей стране или всему миру о наших начинаниях
      =D7

      Удалить
    7. Дорогая Надежда Александровна, просто родственные души чувствуют друг друга...
      Прочитала от корки до корки все комментарии друзей, Ваши ответы, местами поставила себя на Ваше место, задумалась... Да жизнь прожить - не поле перейти
      :-bd

      Удалить
    8. Анна Борисовна, всё может быть ;) Если стану педагогом, то постараюсь с честью нести это гордое звание и всегда помнить тех людей, которые "заразили меня" своим призванием :))
      А если стану журналистом, то всегда буду освещать новинки педагогики, рассказывать о тех. кто стоял у истоков :)
      В общем, то. что происходит здесь и сейчас - это начало чего то большого и светлого! :-bd

      Удалить
    9. Анонимный28 июня, 2015 13:58

      Наверное, Вы правы, Ольга Анатольевна! "Личная журналистика", скажем так. :) Ведь в большинстве случаем мы пишем о тех событиях, непосредственными участниками которых сами и являемся. ;)

      Удалить
    10. Анонимный28 июня, 2015 14:01

      Спасибо, Анна Борисовна! Вчера сидела в ожидании прилета сына и думала о том, что в жизни бывают ситуации гораздо хуже. Слава Богу, дети живы-здоровы. Все- таки это главное. Да, тяжела разлука, расставание. Но мы есть друг у друга. А все остальное или наладится, или нет... (Вот тут можно вернуться к вопросу Ирины Витальевны по поводу "кузнеца своего счастья". Или я плохой кузнец, или в жизни существует некая предопределенность...)

      Удалить
    11. Или наковальня еще не нашлась та, которая подходит Кузнецу ;)

      Удалить
    12. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Вы очень хорошо знаете Надежду Александровну, лично знаете Ивана, я понимаю, что многие ответы были даже ожидаемы, но всё равно такое "соседство" очень необычно...

      Удалить
    13. Мне кажется. что "необычное соседство" себя оправдало. Эксперимент удался :-bd
      Надежда Александровна стала ещё немножечко ближе, но остается такой же загадочной и не перестающей удивлять :)

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Глядя на вас, вспоминаются редкие искрящиеся педагоги из собственного детства. Возникает о вас такое впечатление, что и швец, и жнец, и на дуде игрец) Вашим ученикам и коллегам очень повезло с вами. Пусть радость творчества вас не покинет, а вдохновение не иссякнет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 июня, 2015 16:18

      День добрый, Оксана Дмитриевна! Спасибо! :) Порой со мной бывает нелегко. Бываю и вспыльчивой, и раздражаюсь иногда... Все бывает. Остается надеяться, что мое окружение не сильно от этого страдает. :( Хотя, наверное, больше я врожденно-веселая. Мои ученики говорят, что я даже ругаюсь смешно и весело. А родители учеников мне потом выговаривают, что я толком отругать их детей не могу (за дело, конечно)...

      Удалить
  11. Козьма Прутков говаривал, что вовремя и подурачиться приятно. Иван, ты такой не по годам рассудительный и взрослый, а как насчёт детских проделок? Бывало?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
      Я очень люблю подурачиться, много общаюсь с детьми (они меня любят), могу веселиться, придумываю разные шалости (в пределах разумного, а точнее, соблюдая технику безопасности).
      Те, кто знает меня "в реале" уже не боятся моей "взрослости". Я не зануда, не выскочка, не строю из себя "невесть что". Я просто такой есть. Немного взрослый, немного грубый, немного жестковатый и категоричный, но вообще я (впрочем, почитайте мои стихи - всё поймёте).

      Удалить
    2. Добрый вечер, Оксана Дмитриевна! Иван умеет веселиться, шалить и проказничать, как обычный ребенок. Но только он контролирует всё это и "не выходит за рамки", умеет вовремя остановиться. Даже иногда "одергивает" меня, чтобы я успокоилась. :))

      Удалить
    3. Мама, и не только тебя "одергиваю" :)) А как наш папа умеет веселиться? :)) Мы все серьёзные, ответственные, благоразумные, но если есть повод - веселимся на все 100%

      Удалить
    4. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
      Ваня весьма серьёзный юноша, но уж если веселится, то вовсю! Я иногда не сразу могу понять, когда он шутит))))

      Удалить
    5. Да, бывало такое :)) Я пошутил, а мысль ушла в народ, как серьёзная. Так до сих пор и бродит :))

      Удалить
  12. Здравствуйте, лилия Павловна, Надежда Александровна, Иван. С удовольствием прочитала обстоятельные и откровенные ответы Ивана и стихотворные ответы Надежды Александровны. Это люди, которые неизменно вызывают и будут вызывать интерес.
    Надежда Александровна, чего нет в других блогах? Попробую угадать. Может это Ваш Блогохранитель?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! А я, благодаря Вашему блогу стал лучше понимать математику. Столько интересных постов "не по школьной программе", которые меня заинтересовали.

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 16:23

      Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Конечно, это мой Тихон-Тишка-Блогохранитель. Остался на память от того, чем "Азбука" была вначале. Медвежонка своего люблю. :) Все в блоге поменяла, а убрать его рука не поднялась. Так и назвала медвежоночка Блогохранителем. И ходит он, охраняя блог от плохих людей. ;)
      Я и правда ни в одном блоге Блогохранителя не видела. Немного по-детски все это, возможно, ну и пусть. Зато МОЙ! :)

      Удалить
    3. Ваня, я очень рада, что смогла тебя заинтересовать. Математика - это кладезь мудрости. Практически в каждой науке есть математика. Недаром и в переводе слово "математика" означает "наука". Я говорю своим ученикам: "Полюбите математику, и она полюбит вас". Многие потом говорят спасибо.

      Удалить
    4. Надежда Александровна, Ваш Тишка очень забавный. И хотя он стоит на страже, он такой добрый. Прежде чем ответить, я отправилась проверить, там ли он, и долго смотрела, как он движется, перебирая лапками. А то что по-детски, так это очень хорошо. Нам учителям, а особенно учителям начальной школы, надо сохранять в себе эту детскость. Я так думаю. Иначе, как мы будем понимать наших детей. Последнее время я чувствую, что отрываюсь. Это возраст. Разрыв становится всё больше и больше. Это мешает.

      Удалить
    5. Людмила Геннадиевна, это замечательные слова. Когда я перестал бояться математику, она стала мне более близка. Теперь я почти полюбил её, но пока, увы, безответно. Кроме моего признания в любви, эта штука-наука-математика требует не простых признаний, а доказательств :)) Вот и доказываю понемногу, от задачки к задачке, от уравнения к уравнению :)) Жду, когда же она (математика) покорится мне :))

      Удалить
    6. Анонимный28 июня, 2015 14:04

      Спасибо, Людмила Геннадиевна! Знаете, а я тоже в последнее время стала замечать за собой вот этот разрыв. Как-то острее грани становятся, что ли... Вот или возраст, или меняющиеся реалии жизни, в которой, увы и ах, зачастую нужно становиться немного жестче и требовательней.

      Удалить
    7. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Математику ведь не зря называют царицей наук... Именно она развивает логику, что потом пригодится при изучении ВСЕХ предметов! Заметила, что ребята, которым легко по геометрии, лучше сдают географию!

      Удалить
    8. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Я тоже люблю математику, хотя жаль, что сейчас нет отдельных предметов, как тригонометрия и стереометрия. Очень интересно.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Сегодняшнее мое появление в Вашем блоге в роли гостя для меня очень значимо. Я очень волновался, готовился, переживал, тем более, что Вы так и не открыли секрет, я кем я буду в паре (как ни хитрил - Вы так же хитренько умалчивали).
    Утром (хотя это время уже утром и не называется :)) ) я с волнением прочитал этот пост и долго думал. Потом перечитал ещё раз. Петрович (он сейчас у меня в гостях) тоже читал, только (по его словам) мало что понял.
    Мне очень приятно, что отвечать на вопросы (если они будут) я буду вместе с "взросло-детской тётенькой" (простите, Надежда Александровна, это любя).
    Не знаю, что ещё сказать. Задавайте вопросы. Буду отвечать честно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 июня, 2015 16:25

      Вечер добрый, Ванюш! Конечно, любя! :) Только я теперь голову ломаю, как мне тебя называть? "Детско-взрослый ребенок"? Нееее... Что-то ничего на ум не приходит...

      Удалить
    2. Добрый вечер, Надежда Александровна! А я просто Ванечка. Такой "стодевяностосантиметровый" карапуз с нежным, любящим сердцем :))

      Удалить
    3. Анонимный28 июня, 2015 14:15

      Понятно, Иван!
      Ирина Валерьевна, а Вы помните, когда этот стодивяностосантиметровый карапуз с нежным любящим сердцем был просто нежным любящим карапузом? Интересно, какие черты характера были наиболее присущи маленькому Ивану? :)

      Удалить
    4. Ваня, я очень ждала этот выпуск... Проверила баланс интернет-модема, работу нетбука и отправилась после публикации поста в субботу на дачу... А там - шок и неверие - Интернет отказывался работать вообще! Я его и уговаривала, и угрожала, и настройки все-все перепробовала, но бесполезно!
      Огромное спасибо тебе и Ирине Валерьевне за помощь в публикации комментариев!!!

      Надежда Александровна, детские черты нынешнего 190-сантиметрового карапуза отлично показаны Ириной Валерьевной в поздравительном сообщении с Днём рождения Ивана)))) До сих пор открываю, читаю, улыбаюсь))))

      Удалить
    5. Надежда Александровна, мы к Ивану с рождения относились как к самостоятельной личности. И ещё случались некоторые смешные истории. Моего мужа все называли "Ванечка", когда родился сын, мы, чтобы не перепутать, называли сына...Иван.
      А смешно было, когда все говорили: "Ванечка, ты Ивану давно памперс менял?"

      Удалить
  14. Здравствуйте, Надежда Александровна и Иван!
    Очень рада, что следующими гостями у Лилии Павловны, оказались такие творческие, неординарные, свободомыслящие гости. Я думаю, что мы очень интересно и весело проведем время!
    А еще... я только закончила работу с рисунком Ивана, шагнула на главную страницу, а тут Иван :)) Совпадение ли???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Это не совпадение - это судьба ;) И теперь никуда Вам от меня не деться. Есть я теперь у Вас на жизненном пути. И Ваше теперь дело, как со мной поступить: пройти мимо, пойти рядом или указать путь, куда мне отправиться :))

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 19:01

      Добрый вечер, Виктория Александровна! Приглашение Лилии Павловны для меня было несколько неожиданным. А точнее - вообще нежданным. Все-таки я уже гостила у нее...
      А вообще, мне в гостях у Лилии Павловны нравится очень!!!
      Виктория Александровна, а Вы любой рисунок расшифровать можете? Типа каляки-маляки бессознательные, от "просто так"? Их же подсознание выдает? Можно что-то сказать по такому "рисунку"?

      Удалить
    3. Виктория Александровна, спасибо за расшифровку моих рисунков. Очень интересно! Вот Лилия Павловна молодец! Такую интересную гостевую серию придумала :-bd

      Удалить
    4. Иван, я очень рада тому, что ты есть!!! на моем жизненном пути :) и я не пройду мимо, я всегда постараюсь помочь, если Ты захочешь :)

      Удалить
    5. Надежда Александровна, бессознательные "каляки-маляки" тоже можно расшифровать. Очень часто мы выводим какие-то фигуры, рисунки, силуэты и т.д. когда слушаем-что (особенно на педсоветах :)), во время разговоров по телефону) и все это дает нам возможность или расслабиться, или сосредоточиться все зависит от эмоционального состояния на данный момент. Но как говорил основатель песочной терапии Карл Густав Юнг (точно конечно не процитирую) в то время когда человек рисует бессознательно, все иррациональное уходит на второй план, и освобождаются заблокированные энергии, которые дают организму на само исцеление. Так что, все "каляки-маляки" что значат и по ним можно составлять психологический портрет автора :)

      Удалить
    6. Ирина Валерьевна, пожалуйста :) Лилия Павловна - генератор идей :)

      Удалить
    7. Спасибо, Виктория Александровна! Когда мне понадобится ваша помощь, я не буду стесняться :) Подойду и попрошу :)

      Удалить
    8. Анонимный28 июня, 2015 14:19

      Спасибо, Виктория Александровна! Сейчас сделаю фото каляк-маляк и вышлю Вам на почту. Надеюсь, что не откажете? Очень уж интересно, что у меня там, внутри?
      Поясню, почему спрашиваю. Как-то, когда жила на Ямале, сидели с одним человеком, беседовали. Он непроизвольно что-то рисовал на листе бумаги. Потом обратился ко мне: "Посмотри, что получается". На рисунке явно прослеживалось подобие гроба и креста. В скором времени тот человек лишился должности и, как следствие, жилья. Привычный его мир рухнул... Как-то вот так...

      Удалить
    9. Надежда Александровна, скорее всего у того человека...
      возможно,уже на то момент присутствовало чувство беспокойства, чувство вины перед близкими людьми или его уже тяготила какая-то проблема, за которую он чувствовал себя ответственным.

      Удалить
    10. Виктория Александровна, я недавно заинтересовалась вот такими "каляками-маляками"))) Оказывается, это не просто целое направление в ИЗО, но и... отличный материал для психолога! Дудлинг и зентангл - про них очень хорошо написано у Екатерины Викторовны Помыткиной в блоге! Но вот мечтается - вот бы узнать, что означают и мои каляки-маляки в блокноте, сделанные во время совещаний...

      Удалить
    11. Лилия Павловна :)) Вы не одинока :)) Надежда Александровна уже выслала мне на почту свои "каляки-маляки" сделанные во время курсов. Так что можете присылать, может смогу что-то сказать и Вам.

      Удалить
  15. Здравствуйте Лилия Павловна, Надежда Александровна, Ванечка! Сколько же нужно времени,Надежда Александровна, чтобы ответить на такое количество вопросов в стихах, да так исчерпывающе, что все понятно! Как Лилия Павловна в самом начале сказала, что оба гостя "фонтанируют идеями", так они фонтанируют еще и своим творчеством! И Ваня и Надежда Александровна пишут стихи, поют песни, а какие интереснейшие посты выходят из-под их пера! Хочу сказать огромнейшее спасибо Надежде Александровне, за ее внимание к моей работе и начинаниям в блоге, а Ване я хочу пожелать не сдавать свои позиции в блоге, обязательно подтянуть химию! Рада, что знакома с Ваней и Надеждой Александровной лично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Владимировна! Мне тоже приятно наше знакомство. Надеюсь, с Вашей поддержкой у меня много получится. Кто знает, может и права одна моя читательница (не буду раскрывать имя), которая сказала, что "мы скоро у Ивана будем автографы брать и гордиться, что читали раннего Куничкина" :)) Может она и права, по крайней мере, я постараюсь не разочаровывать :)

      Удалить
    2. Анонимный27 июня, 2015 19:05

      Добрый вечер, Людмила Владимировна! Сколько Вы добрых слов написали! :x Спасибо!
      А времени мне потребовалось немного. Начни я отвечать в прозе, то, пожалуй, ушло бы больше. :) Не всегда стихи пишутся, а тут полились на одном дыхании. И, если честно, то я тут уж вроде как сторожил ;) . Не с руки отвечать обычно... Да и Лилию Павловну порадовать хотелось. Надеюсь, что хоть на капельку мне это удалось. ;)

      Удалить
    3. А я и ни чуточки не сомневаюсь в этом!!!То ли еще будет....лет так через 10))))))))

      Удалить
    4. Спасибо, Людмила Владимировна :)

      Удалить
    5. Да, в двух строчках иногда можно уместить всю жизнь 2):)

      Удалить
    6. Вы правы, Анна Борисовна! Есть такой поэт Вишневский. Знаете о нём? У него поразительные "Одностишия" :))
      - Ах. как быстро кончился диван -
      :))

      Удалить
    7. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Спасибо! У меня действительно и Ваня, и Надежда Александровна ассоциируются с фонтаном идей! Вот только не просто, а реализованных и творческих!

      Надежда Александровна, порадовали - не то слово!!! Удивили и потрясли!!

      Удалить
  16. Здравствуйте, участники 6-го выпуска. Рада с вами познакомиться поближе, особенно с Иваном, так как о нем слышала только через оставляемые им комментарии к сообщениям. Никак не думала, что это комментирует ребенок, а фотографии часто не соответствуют пишущему лицу.
    Иван, буду использовать Ваши рассказы в качестве ситуаций к размышлению.
    Вот чего никак не ожидала - интересных ответов на вопросы в стихах. Все потому, что я Вас, Надежда Александровна, мало знаю.
    Лилия Павловна, спасибо, что пригласили на встречу необычно-интересных гостей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, рад нашему знакомству! Да, меня часто считают "подставным лицом". Изначально мало кто верит, что мне "не так много лет". Да и Лилии Павловне иногда "намекали", что это она пишет за меня статьи в блог :), А потом стали говорить. что это моя мама пишет :)
      Но, как показывали многочисленные проверки, я пишу сам. :))
      А Вам я советую обратить внимание на мою страничку "Детство". Там много интересных не придуманных историй. :)

      Удалить
    2. Иван, тот кто тебя знает лично и знает, как хорошо у тебя развита связная речь :), как ясно ты можешь выражать свои мысли :) вряд ли придет такое в голову :))

      Удалить
    3. Да, Виктория Александровна, кто меня ЛИЧНО знает - тот не сомневается. Но есть и множество тех, кто просто "злоязычет". Хорошо, что у меня есть хорошие друзья-блогеры, которые поддержат и вдохновят на новые подвиги :))

      Удалить
    4. Анонимный28 июня, 2015 14:23

      День добрый, Нелли Анатольевна! Уж как получилось ответить. ;) Захотелось чего-то не совсем стандартного. :) Надеюсь, что у меня вышло почти прилично! ;) Спасибо, что отметили мое кустарное творчество!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Нелли Анатольевна! Спасибо!
      Я действительно всегда обижаюсь, когда у меня спрашивают - сам ли Иван пишет, или нет...
      Сам, да ещё и как!
      Спасибо, что Вы с нами!

      Удалить
    6. Лилия Павловна, Ваня не только сам пишет, но и ещё правит мои тексты :)), чтобы они соответствовали "единому стилю блога" :-bd А я подчиняюсь, ведь он - Главный редактор :)

      Удалить
  17. Доброй ночи, Надежда Александровна! Оригинальные ответы в стихах. У Вас талант! Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный28 июня, 2015 14:28

      Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Признаться, сейчас немного неловко чувствую себя перед Иваном и Лилией Павловной. Они тоже пишут. У Ванюшки вон стихи какие замечательные! А благодаря приглашению Лилии Павловны я смогла проявить свой талант, за что премного ей благодарна. Да и блог свой в свое время я не бросила лишь благодаря ей. :) Так что в данном случае тут работа команды (или что-то около того :) ). А моих заслуг?.. Сел, написал, да и все.. Тем более, что этим даром, зарифмовывать строчки, я обладаю с детства. :) И в большинстве случаев, для меня это очень просто...

      Удалить
    2. Надежда Александровна, а я ещё хочу сказать, что Ваши "рифмованные строчки" (как Вы их называете) так и просятся на музыку. Не только читаются, но и напеваются :-bd

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна! Вы совершенно правы! Потрясающие стихи у Надежды Александровны! У Ивана - тоже великолепные! А песню какую Надежда Александровна написала (есть у меня на страничке "Мысли вслух, или От блогера-блогеру"), она ещё их и потрясающе поёт! А Иван - солист ансамбля "Катенька"! Очень творческие сегодня гости, очень!

      Удалить
    4. Надежда Александровна!!! Не льстите мне! )))) Я не пишу, так, иногда чего-то получится, да и то...

      Удалить
    5. Лилия Павловна, не скромничайте! У Вас есть очень хорошие стихи (только Вы их скрываете) :)Помните, Вы давали мне читать "заветную тетрадочку"? Еще в 6 классе?

      Удалить
  18. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очередно раз восхищаюсь Вашим учеником!
    Ваня, пусть все твои мечты и мысли о будущем воплотятся в жизнь! Я с удовольствием "вдыхаю" твои стихотворения и жду новых... Творческих тебе, Ваня, летних дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      А я в свою очередь восхищаюсь своим Наставником Лилией Павловной. Пожалуй, нет таких слов, чтобы выразить те чувства, которые я испытываю :) Это что-то такое, что испытываешь к человеку, подарившему шанс, жизнь, что-то новое, необычное. Хотя, помните,есть притча, что надо "дать не рыбу, а удочку, и научить ею пользоваться" ;) Так вот, Лилия Павловна дала мне эту удочку и учит ею пользоваться.
      Почему я говорю "учит" а не "научила"? Потому что я реально осознаю, что ещё очень многому предстоит учиться,

      Ведь жизнь - это постоянная борьба
      За знания, за положение в обществе,
      И каждый стремится туда,
      Где ему комфортнее, куда ему хочется.
      Одни идут туда, где много зрелищ и хлеба,
      Другие стремятся к покою и неге
      А мне хочется идти туда, где я ещё не был,
      Чтоб объять весь мир, до самого неба...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Спасибо! Мне очень хочется, чтобы Ивану и дальше было интересно развиваться и "расти вширь"....

      Удалить
    3. Спасибо, Лилия Павловна, что верите в меня =D7 мне тоже хочется всё попробовать, а этого "всё" так много :-bd Хорошо, что у меня руки длинные - смогу объять необъятное :))

      Удалить
  19. Лилия Павловна, здравствуйте!
    А у Вас личная жизнь есть? Или вы живете в блоге? Такое ощущение, что здесь живёте. И стряпаете, стряпаете .....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса. Вопрос не ко мне, но поскольку я один из "ведущих этого выпуска", считаю возможным вступить в диалог с Вами.
      Мой вопрос: А что Вы считаете "личной жизнью"? :)

      Удалить
    2. Лариса, а что такое "личная жизнь"? Как Вы понимаете это?

      Удалить
    3. :)) мать и сын, один вопрос :)

      Удалить
    4. Виктория Александровна, Вы не поверите, но мы НЕ сговаривались. Сегодня мы "работаем автономно", то есть, не подсматриваем. Жаль, что мой ноутбук сломался, а то даже "не перебивали бы" друг друга. А пока просим: "Ну дай, теперь я посижу" :))

      Удалить
    5. Здравствуйте, Лариса!
      А вот Вы, видимо, пришли поучиться стряпать? :)) Много бесплатных рецептов на страничке "Мысли вслух, или От блогера - блогеру"!

      Удалить
  20. Здравствуйте, Лилия Павловна, Надежда Александровна и Иван Иванович! Напряженный день сегодня у Ивана, как, впрочем, и вчера. Не отходит далеко от компьютера, ждёт комментарии и сразу же бросается отвечать. Такая ответственность очень радует. Я думал, что он убежит гулять на улицу, когда надоест, но Иван терпеливо ждёт. И хотя сегодня выходной день, многие разъехались из города на природу, где нет интернета, он упорно сидит и ждёт.
    Иван, такая ответственность - это очень хорошо. Молодец, сын!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иван Юльевич! :) Папа, впереди лето - ещё успею набегаться с друзьями :) А сейчас мы с Петровичем вместе "дежурим", а заодно и в игры заходим. Времяпровождение не очень полезное, но зато завтра идём в боулинг, разомнём косточки :))

      Удалить
    2. А я думаю, что здесь Иван в своей стихии, да и столько внимания от интересных людей, разве можно упустить такую возможность общения?!!
      А ответственности, я уверена, научили его вы, уважаемые Иван Юльевич и Ирина Валерьевна. спасибо за сына!

      Удалить
    3. Анонимный28 июня, 2015 14:43

      День добрый, Иван Юльевич! Пишу сейчас, а сама улыбаюсь! Вот еще одна наша с Иваном похожесть. :) Так же "ответственно реагирую". :) Немножко вчера нервничала перед прилетом сына, а потому отвечала не сразу. Но тут уж простительно... ;)
      Иван Юльевич, Ирина Валерьевна! Спасибо вам за сына! Он у вас просто замечательный!!! (Да и всю вашу семью я люблю очень. С Ириной Валерьевной знакома уже лично. Иван Юльевич, дело за Вами!)

      Удалить
    4. Анонимный28 июня, 2015 14:45

      Иван Иванович! А тебе не кажется, что сегодня мы должны преподнести читателям и гостям ГЕОГРАФОЧКИ (хозяйке тоже, само собой :) ) какой-либо сюрприз? Стихами мы с тобой уже никого не удивим. ;) Может, попробуем здесь написать что-то вроде сказочной повести? Глядишь. и поможет кто?
      Или что-то в этом роде... Подумай?

      Удалить
    5. Иван, как замечательно :) вся семья тебя поддерживает :)
      Пойду изучать блог твоей сестры :)

      Удалить
    6. Надежда Александровна, а мне кажется, что Лилия Павловна и так удивится ;) Ведь сегодняшний выпуск проходит "с Лилией Павловной вне зоны действия". Я знаю, что сейчас она по мере возможности прослеживает наши действия и очень переживает, как мы с вами справимся с гостями "почти без хозяйки". Ведь наш выпуск необычный, как и обещала Лилия Павловна =D7

      Удалить
    7. Анна Борисовна, Надежда Александровна, Виктория Александровна, спасибо Вам за добрые слова признания :) Мы очень гордимся своим сыном и рады, что у него столько взрослых, надежных,самостоятельных друзей, которые при необходимости придут на помощь и не оставят его в одиночестве :) Спасибо Вам!

      Удалить
    8. Иван, на блоге твоей сестры, есть какой-то виджет, который включает рекламу :( нужно убрать, антивирус начинает ругаться :(

      Удалить
    9. Ирина Валерьевна, Иван Юльевич, Вы воспитали достойного сына. У Вани великолепные отношения с педагогами и вообще со взрослыми людьми. Но мне хочется спросить, а как у него складываются отношения со сверстниками? Есть ли у него друзья? Не считают ли его любимчиком? Может завидуют?
      А может Иван и сам мне ответит.

      Удалить
    10. Здравствуйте, Иван Юльевич! Спасибо, что нашли время и возможность (знаю, что с этим сейчас туговато - ПК один, а блогеров дома много) заглянуть к нам! Посмотрите, какой взрослый Ваня, как он отвечает хорошо!
      Благодарю Вас и Ирину Валерьевну за отличное воспитание сына! Вот бы все семьи уделяли своим детям столько внимания, как вы...

      Удалить
    11. Людмила Геннадьевна, у меня много друзей-ровесников (и по-младше) с которыми мне очень интересно, есть общие занятия. В основном это творческие ребята, у которых развито чувство прекрасного.:-bd Но, к сожалению, есть и такие, которые завидуют и даже пытаются "навредить" :( Я не обращаю на это внимание (хотя в душЕ обидно), стараюсь быть с ними предельно вежливым, не таю обиды. Понимаю, что придёт время и они меня поймут. ;)
      А любимчиком меня НЕ считают :)) И какой-же я "любимчик", если мне не делают поблажек, и "если заработал" - получаю нагоняй по полной программе :)) И двойки ставят за невыполненное задание, также как и всем. Правда я из быстренько исправляю (стыдно, что огорчаю учителей своей ленью :( )
      И ещё, у меня как-то так получается, что друзей с каждым годом добавляется :)

      Удалить
  21. [co="DeepPink"][si="3"][ma]НУЖНА ПОМОЩЬ[/ma] [hi="yellow"]Дорогие друзья. Я сейчас работаю над новой фантастической повестью. Время 2115 год. То есть сто лет вперед. У меня сейчас "кризис жанра". Трудно придумываются новые термины для современных технологий. Может Вы поможете мне, ведь Вы люди взрослые, вам легче представить, что может быть через сто лет. Меня интересуют именно необычные слова (придуманные вами) с объяснением, что это значит. А можно и без объяснения, просто интересные названия.[/hi][/si][/co]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, вот так сразу и не придумаешь, но постараюсь помочь, дай только время

      Удалить
    2. Ваня, давай пробовать)))))
      "Притлин" - прибор, показывающий, через какое время человеку нужно будет лечь спать, чтобы полностью восстановиться...
      "Сайлеко" - супер-ускоритель для роста ресниц у женщин))))))
      В таком духе? Или нет?

      Удалить
    3. Да, Лилия Павловна! Отлично :-bd Это очень интересные названия :-bd

      Удалить
  22. Здравствуйте, Лилия Павловна, Иван, Надежда Александровна!Коллеги! Ух! Возвращаюсь к размеренной сельской жизни, после небольшого путешествия.
    Лилия Павловна, почему-то я так и думала, что Иван обязательно будет у Вас в гостях в этом году! Но с кем в паре? Про Надежду Александровну подумала, но так как она была в прошлом году, то... А она в этом году какие замечательные ответы выдала :) =D7
    Ответов Ивана ждала, было интересно узнать, как он ответит.
    Иван! Взрослые, искренние и серьёзные ответы.
    Мне повезло, что я знакома (пусть виртуально) с Иваном, Надеждой Александровной. Хвалить не буду, они и так знают, что самые лучшие :)) :-bd =D7;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Я очень ждал Вас! Спасибо, что присоединились к обсуждению. :-bd
      Как интересно, но многие догадались, что Лилия Павловна меня пригласит. Вот что значит, интуиция блогера! =D7

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Похоже, среди блогеров много почти экстрасенсов)))))
      Мне очень хотелось показать ВСЕМ - случайным и постоянным читателям своего блога, коллегам из других школ, что Иван - АБСОЛЮТНО САМОСТОЯТЕЛЕН КАК БЛОГЕР!!!
      Это Надежда Александровна - взрослый друг, проверенный временем и делами... Теперь и Ваня.
      Наверное, это судьба, что я сама осталась на полтора суток "Вне зоны доступа, а они тут сами...
      Спасибо, что Вы к нам заглянули!

      Удалить
  23. Уважаемые гости, читатели, друзья!
    А я напомню, что помимо самого проекта, в блоге продолжается объявленный 22.06 конкурс на самого активного читателя-комментатора...
    [im#]http://1.bp.blogspot.com/-HzHsEuDhGgk/VYcoHGkomlI/AAAAAAAAqeQ/xlJ5ajBcXjc/s200/%25D0%25BD%25D0%25BE.jpg[/im]
    "По окончании проекта у самого активного комментатора постов за время проведения проекта "В гостях у Географочки" будет возможность получить Второй сборник статей педагогов-блогеров, работа над которым ведётся в Организационном блоге семнадцатью блогерами. Конечно, авторы сборника исключаются из претендентов, а выигравший - посмотрим по статистике - должен согласиться на данный подарок..."
    На данный момент ситуация такая:
    Ирина Витальевна Заика (69)
    Оксана Дмитриевна (69).
    До подведения итогов проекта осталось около 12 часов...

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^