Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 19 августа 2015 г.

Московское лето: день 5 (музей ретро-автомобилей, дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском)

Продолжение.
Прочитать о первом, второмтретьем и четвёртом экскурсионных днях можно по ссылкам.
Этот день в Москве был не совсем обычным... Мы прогуляли предложенную турфирмой программу (посчитали, что достопримечательностей предлагаемой тематики мы уже посетили достаточно), "догнали" пропущенное в день приезда (не успевали из-за позднего прилёта) и... я устроила сюрприз для МММ...

Первым номером этого дня и был сюрприз)))))) Раз уж я сорвала его с намеченного недельного отдыха с тяпкой на даче, то решила реабилитироваться - мы отправляемся на "мужскую" экскурсию!
Конечно, помог Интернет в разработке маршрута...
И мы оказались на станции метро "Римская".
Иногда в московском метро трудно сориентироваться,куда именно идти))))) Но мы справились!
Вышли и увидели необычное здание, кстати, благодаря нему я чуть было не заплутала (перекрёсток на 7 дорог), ведь на карте оно было разделено на 2 части. Пока шли к музею, увидели контору по недвижимости, вдруг. кому приглянутся варианты)))))))))))))))))))
И вот мы почти на месте - осталось только перейти дорогу.
Итак, вот он, "мужской" музей, цель нашего сегодняшнего внимания:
Мы посмотрели друг на друга и... улыбнулись - восторг на лице МММ от огромных пяти ангаров и лёгенький испуг на лице у меня...

Билет стоил 400 рублей, фотосъёмка - бесплатная.

И вот заходим внутрь и я понимаю, что... МММ пропал)))))

Он уже там, почти за рулём всех этих автомобилей))))))
Это был единственный музей за все московские дни, где он сам просил его сфотографировать, а не я выбирала задний план и говорила, что буду фотографировать)))))

Это был единственный музей, где ему хотелось зайти за ограду и потрогать все экспонаты!
Это был единственный музей, где он прочитал абсолютно все информационные листы с описанием автомобилей...
И я начала делать то, что должна была - ходила рядом, фотографировала, поддакивала, что-то спрашивала))))))

Это был единственный музей, после которого МММ скопировал сразу же все мои фотографии к себе на ноутбук))))))

Улыбаюсь, вспоминая музей-ретро-автомобилей. Получается, в каждом мужчине всё равно живёт мальчишка!

В музее представлены не только автомобили именно музея, но и из частных коллекций. Как я поняла, они с номерами.

А потом я немного ускорила шаг и нашла радость для ног - оказывается, в каждом зале были лавочки!!!
Признаться, некоторые экземпляры удивляли -
бывает же такое!?!

Но как только МММ находил меня, снова начиналась фотосессия)))))))
Это был единственный музей, под конец посещения которого у МММ закончилась память на фотоаппарате! )))))))
Оказывается, раньше значок у Мерседесов был такой:

Там были представлены как отечественные модели, так и иностранные.
До этого момента мы прошли только один зал музея!!!

А вот и лавочка)))))))
Гоночные машины тоже были - а я и не знала, что гонки так давно существуют...
Понравились цвета автомобилей - вроде бы обычные, но такие солидные!
Улыбнуло:

А этот экспонат был самым посещаемым экскурсантами и самым фотографируемым:

Некоторые автомобили казались знакомыми: вот такой точно раньше стоял у нас во дворе:
А такой принадлежал папе МММ:

Эту марку я не знала...
А вот эта машинка понравилась - машинка для эгоистки - положила сумочку, прикрыла дверцу и всё, сама себе приятная едешь по своим нужным важным делам!

Было и несколько экспозиций с автомобилями...
Музей очень большой, просто пройтись и кое-что сфотографировать - это уже как минимум час!
Естественно, в каждом зале охрана. Подозреваю, что лавочки были сделаны именно для них)))))

За ограждения категорически запрещают заходить, сделано это прежде всего в интересах самих туристов - как-то молодой человек нечаянно облокотился на машинку, а боковое зеркальце и отломилось... Цена вопроса - 10000р.
В наше время такой багажник был бы неактуален)))))

А здесь понравилась матовая краска....

И снова улыбнуло:
Вы помните такие машины милиции? Мне кажется, что таких и не было...
Вот так, не особо торопясь, всё рассматривая и запечатлевая на фото, мы добрались до последнего зала-ангара...

А ведь красиво, стильно!
Эти маршрутки я помню! В Краснодаре первые маршрутные такси были именно такими!

Ну как же не сфотографироваться с Марусей?!? ))))))
2 часа и 45 минут пролетели для МММ незаметно...
-- Владик, а представь, в каждой машинке можно было бы посидеть за рулём! Ты бы хотел?
--Да!!!! Вот только тогда бы мы тут пробыли бы целый день!
Порадовавшись тому, что посидеть за рулём посетителям нельзя (я) и помечтав, как бы это было (МММ), мы отправились дальше.

Фото на память, вдвоём, не получилось)))))
Я думала, что мы никогда оттуда не уйдём))))))))))))))) Я так думаю, что многим мужчинам побывать в этом музее было бы интересно. Там даже пахнет по-другому. Дух времени?
А потом мы с помощью карты метро проложили маршрут к музею-усадьбе Коломенское. Вышли и.... немного не поняла я вот такую надпись на асфальте)))))
Ещё в Москве мы встретили удивительное мороженое! На картинке был нарисован стаканчик, а когда открыли, оказалось, что он приплюснутый!
Сначала подумали, что он деформировался, а потом поняли, что так и было задумано - овальный стаканчик!
На некоторых остановках были вот такие экраны, которые информировали о времени прибытия автобусов. И ведь минутка в минутку!!!
Итак, экскурсия, которая была нами прогуляна во вторник - в Коломенское.

Вообще Коломенское - огромная усадьба! Располагается между двумя станциями метро.
Давным-давно на месте Коломенского было обычное село, которое так и называлось - Коломенское. Здесь располагались резиденции знатных вельмож царского двора, а также самого царя...

Сын первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича, Алексей Михайлович, вступив на престол, неоднократно перестраивал и последовательно расширял отцовскую подмосковную резиденцию, что было связано с ростом его семьи. Он часто посещал Коломенское, занимался соколиной охотой в его окрестностях и проводил здесь официальные церемонии. В 1660-х годах царь Алексей Михайлович задумал масштабные изменения коломенской резиденции. Строился дворец из дерева по чертежам. Государь внимательно следил за ходом работ, в течение всего строительства часто приезжал в Коломенское и оставался там на день.
Коломенский дворец делился на две половины: мужскую, включающую терема царя и царевичей и парадные сени, и женскую, состоящую из теремов царицы и царевен. Всего во дворце было 26 теремов разной высоты - от двух до четырех этажей. Основными жилыми помещениями были комнаты второго этажа. Всего же во дворце насчитывалось 270 покоев, которые освещались 3000 окошек.
Царь, а потом его потомки часто навещали дворец, каждый из них вносил в его облик что-то своё... На протяжении XVIII века дворец постепенно ветшал и разрушался несмотря на все попытки его сохранить.
В 1767 году по указу императрицы Екатерины II началась разборка дворца, продолжавшаяся примерно до 1770 года. В процессе демонтажа были составлены подробные планы дворца, которые вместе с описями XVIII века и изобразительными материалами дают достаточно полное представление об этом замечательном памятнике русской архитектуры XVII века.
В 1990-е годы были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на место, располагающееся не так далеко от прежнего...
Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. Однако новое строение не является полностью деревянным: все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем бревнами. Ориентация относительно сторон света также нарушена - макет был повернут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что полностью нарушило сакральный смысл первоначального строения.
Источник: http://www.manhunter.ru/offline/349_dvorec_carya_alekseya_mihaylovicha_v_kolomenskom.html

И на вышенаписанное стоит обратить особо пристальное внимание - т.е. дворец является новоделом! Именно за это его не любят многие москвичи, его не понимают историки...
Вот туда-то мы с Вами и отправимся...
Фотографирование тут платное - 70 р. с человека, поэтому не удивляйтесь такому количеству билетов у меня в руке))))
О его особом статусе - новодельном - свидетельствует и то, что на его территории и ВНУТРИ него проводятся бракосочетания.
И это не единичные, элитные, церемонии, а обычное дело, доступное многим...
Приближаемся ко дворцу - как же он красив!
Территория очень ухоженная!
Парадное крыльцо - на него мог подниматься только царь, подъезжать прямо к нему - тоже...

Можно было купить билеты или на мужскую, или на женскую половины... Или же комплексный билет - на обе.
В холле можно за 150 рублей взять в аренду аудиогид - приборчик, который рассказывает о тех комнатах, где Вы находитесь.
Заходите в комнату, смотрите на указателе её номер, нажимаете (как при переключении каналов по ТВ) соответствующий номер и... слушаете экскурсовода.
Очень удобно - Вы в своём темпе проходите экскурсию.
Кушанья и питье на царский стол подавали, следуя придворному ритуалу. Каждое блюдо многократно пробовали из-за боязни отравы или порчи. При отпуске с поварни блюдо отведывал повар в присутствии стряпчего, от него блюда принимали ключники (каждый отдельное кушанье) и под охраной стряпчих несли во дворец. Подавая яства на кормовой поставец, ключники пробовали каждый со своего блюда; наконец, кушанья пробовал дворецкий (глава Приказа Большого дворца, отвечавший за продукты для царского стола) и отдавал стольникам "нести перед государя". Перед подачей на стол блюда отведывал кравчий, а напитки - чашник. Представляете, СКОЛЬКО доставалось царю? )))) Хотя, готовили в те времена много!

А в этой комнате царь кушал. Хочу отметить скромные размеры комнат... Метров по 30-40...

Еда в то время была отличная!

Очень красиво расписаны потолки! Как минимум на мужской половине именно так!

Вот бы к царю за стол и ложку побольше! )))))))
А вот стульчики, на которых в наши дни совершается бракосочетание. Честно говоря, меня несколько удивил выбор комнаты для этого...
Печки в то время были роскошью, стояли не во всех комнатах.
А мы направляемся в зал для приёмов...

Фрагмент дверного проёма:
МММ приглашал меня посидеть на троне, но... смутили глазки камер! ))))))
А вот и сам царь Алексей Михайлович, хозяин дворца:
Кабинет царя. Кстати, а Вы знаете, что кабинет - это не комната, а мебель! Типа секретера, а вот название потом перешло комнате!

Царская опочивальня. Спали царь с царицей раздельно... Кроватка была маленькая, узкая и короткая - придворный врач рекомендовал царю спать полусидя, мол, так лучше для здоровья,
В этой комнате проводились занятия с царевичами.

А вот и мыльня - тут купались.

И вот так, потихонечку, мы добрались до женской половины дворца.
Здесь царица выслушивала просьбы и принимала гостей.

Печки в женской половине были круглыми - т.к. детки до 5 лет (мальчики и девочки) находились именно на женской половине.
Здесь молились.
Здесь вели светские беседы, музицировали...
Вот и подошла к концу наша экскурсия с аудиогидом.
Можно было зайти ещё на выставки, но мы не стали - впечатлений было и так много, да и постоянные радостные вопли гостей со свадьб как-то не настраивали на историю....
Но им было весело!
И сюда не зашли, а всё спорили о том, что увидели! Мне музей не очень понравился - в нём нет духа истории, чтобы при виде экспонатов замирало сердце....
Но сделали красиво, молодцы!
Представьте, как тут красиво зимой! Да ещё если учесть, что экскурсоводы наряжены в старинные платья. Правда, для этого надо быть группой.

А мы... мы так оголодали, что не смогли дождаться возвращения в гостиницу, а потому решили чуть  перекусить в кафе, располагающемся рядом с метро.
Это был не центр города, где минеральная водичка 0,5 л. стоит 120р., а потому цены были как в Краснодаре, может, выше процентов на 10-15.
Вышли мы на станции метро ВДНХ и  МММ напомнил мне, что как раз в эти дни на ВДНХ проходит выставка современных автомобилей. Моей радости, что придётся пройти почти всю необъятную территорию ВДНХ к нужному павильону, не было предела.....................
И потому я попыталась намекнуть, что, мол, скоро темнеет, да и надо бы отдохнуть перед таким значительным завтрашним днём, но он так загорелся этой идеей, ведь получится отличное продолжение утренней экскурсии в музей ретро-автомобилей, что.... Предложила ему пойти самому. Для нас вообще это редкость вот так разделяться на экскурсиях, но пять дней усиленного хождения давали о себе знать. Так что, следующие фото принадлежат МММ, а комментарии к ним - мои, с его слов.
Людей в парке было очень много.
Начинался ветер, казалось, Москва готовилась к дождю.
Но мой герой шел на выставку, ведь как написано было на сайте ВДНХ, она была круглосуточной!

А вот и знаменитый фонтан "Дружба народов". До весны 1954 года фонтан назывался "Золотой сноп", а в "Дружбу народов" был переименован перед открытием ВСХВ в августе 1954-го.
16 девушек с дарами от своих республик. Республики не подписаны, так что, надо угадывать. А помогут в этом те предметы, которые девушки держат в руках. Девушка, олицетворяющая РСФСР, стоит рядом с Белоруссией и Украиной, держа в руках колос.

Есть там и перевёрнутый дом.
А ещё - ракеты, самолёты, вертолёты....

А вот это - новый павильон, очень большой океанариум. Но очень уж дорогой....
Пришёл МММ к павильону с автомобилями, а кассы-то и закрыты... Менеджер на дверях предложил заплатить за вход те же 500р. и пройти, но....Посмотрел внимательно МММ, а внутри тёмного павильона уныло бродили несколько людей. Света в павильоне не было! И не ожидалось... Расстроился и пожалел, что не пошёл со мной в гостиницу... Не удалось посмотреть...
Пришёл мой герой расстроенный и возмущённый, уставший-уставший,а в номере его ждал вкусный сюрприз:
Так что, вечер закончился позитивом, тем более, что через 5 минут после его возвращения начался сильный дождь!
А на завтра у нас было запланировано нечто особенное...

Впрочем, это уже другая история, и рассказана она будет уже совсем скоро...

1. Замечательная экскурсия даже для меня!Спасибо!

1. Здравствуйте. Алла Юрьевна! Спасибо!
      Не знаю, когда ещё будем в Москве, потому старалась написать подробно...

2. Лилия Павловна, доброе утро! Столько впечатлений, спасибо за рассказ!)) Что-то мне в Москву захотелось)
    /Музей автомобилей и я бы посетила после такого представления - очень Маруся понравилась)/

1. Доброе утро, Ольга Анатольевна! Как там наш любимый Краснодар? Жарко?
      Очень необычный музей с автомобилями - вот уже где дух Истории чувствуется, именно среди этих ретро-автомобилей.. Обязательно посетите, как будете в Москве, тем более, Вам есть, кого там навестить! ;)

2. Лилия Павловна, а в Краснодаре-то уже и нежарко)) сегодня 23.

3. Вот бы погода и меня дождалась именно такой...

3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за такое огромное количество фотографий :) Очень интересно было посмотреть ретро автомобили, у меня тоже бы возникло желание потрогать и посидеть за рулем каждого автомобиля :)
    Да и на гоночных машинках тоже бы погоняла :))

1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Наверное, нужно быть или мужского пола или водить автомобиль, чтобы получить полное удовольствие от созерцания ретро-моделей.... :) Да, было любопытно и интересно, но вот всё же несколько специфическая получилась эта экскурсия!

4. Грандиозный пост! спасибо! Захотелось по вашим следам)

1. Здравствуйте, Галина Дмитриевна!
      Если получится - обязательно! Это было грандиозно!

5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень понимаю Вас, мне с моими мужчинами часто приходится посещать "мужские" выставки! Автомобили замечательные, особенно понравился одноместный красненький:))

1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Выставка была огромная! И ведь как сказали работники музея, все автомобили на ходу! А мне понравилась ещё Маруся - вот уж что можно в фантастике снимать - и ничего выдумывать не нужно! ))))

6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ретро авто это и моя слабость, конечно есть экземпляры и современных авто, которые нравятся, но старые.... Когда машина в штучном экземпляре, в нее вкладывают и особенный дизайн, и так называемые "фишки", что спустя десятилетия она в цене только возрастает и число ценителей только растет.

1. Добрый вечер, Людмила Владимировна!
      А я и не знала... Как-то немного равнодушно отнеслась я к этому музею, но что поделать - не автомобилист я))))) Как нам рассказали, там есть автомобили по 30-40 млн рублей!!! Вот уж в них ВСЁ вложили...

7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Этот экскурсионный день был для души (ну для МММ точно!!!) Фотографии с ВДНХ бесподобны!

1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо!
      Муж остался по огромным впечатлением, а это главное.... А у меня осталось двоякое впечатление от Коломенского...

8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Что не сделаешь для любимого мужчины? Тем более и музей привлекательный.
    Я в Коломенском не была, благодаря Вам посетила виртуально и царскую резиденцию.
    Несмотря на то, что всё это сделано по образцам, смотрится великолепно. Мне понравилось. Тем более только недавно посмотрела фильм об Алексее Михайловиче (из цикла "Романовы"), увидела по Вашим фотографиям его любимые места.
    Спасибо!

1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Было необычно... Мне наши русские автомобили понравились больше - наверное, патриотизм плюс узнавание))))
      А мне теперь хочется посмотреть Коломенское полностью - мы ведь были только в одном уголке, а там столько всего!!! На целый день хватит!

9. Пока только рассматриваю фотографии, как красиво в Коломенском! Выставка ретро-машин - это нечто. Спасибо за оперативность, за то, что не даете скучать ни себе, ни нам, Лилия Павловна

1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Спасибо! Муж всё пытался погладить машины - когда охранники отворачивались)))) Если будете в Москве, может, получится посетить музей...
      Да, Анна Борисовна, скучать некогда - впечатления от поездки ещё свежи...

10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот так выставка автомобилей! Вот так масштаб! Была на подобной в этом году в Сочи, но там только один ангар.
    Желтенькую машину "МИЛИЦИЯ" видела в Анапе на Пионерском проспекте у здания ГАИ точно такая же стоит.
    За экскурсию в Коломенское отдельное спасибо, красота завораживает!
    P.S. Мороженко такое продается в наших Табрисах, так и называется плоский стаканчик.

1. Добрый день, Екатерина Викторовна!
      Один ангар - "то же так мало!" - слова МММ))))) Ого, я и не думала, что они ещё где-то действительно несут службу, а оказывается, что всё ещё нужны...
      В "Табрис" обязательно зайду, куплю для мужа, вот он удивится... :)

11. Лилия Павловна, а на станции "Римская" Ромула и Ремула не видели? Там еще фонтанчик есть небольшой.

1. Светлана Николаевна, там сама станция "Римская" была закрыта, выходили через "Площадь Ильича", наверное, поэтому в вестибюль её и не попали... Только при переходе на другую станцию встретили красивые фрески, что на фото.
      Надо же, фонтан...

2. Если найду, вышлю Вам фото давности -ой, даже не помню, какой. Я там смешная, но Вы не обращайте внимания, зато видны саульптуры. Вышлю по почте.

3. Светлана Николаевна, спасибо, буду ждать! Очень интересно!

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^