Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 23 октября 2015 г.

"Профессионализм, признание, творчество", или Итоги профессиональных конкурсов в области воспитания

Здравствуйте, дорогие друзья, далёкие и близкие, настоящие и так, случайно заглянувшие...
Самое главное - здравствуйте! Ведь это слово так много в себе содержит. Это наша основа - здоровье, а всё остальное - это приходящее и уходящее, превращающееся в пыль и улетающее куда-то прочь, проходящее, меняющееся...
Самое главное - остаться самим собой, не переступить черту, за которой заканчивается что-то истинное...
К чему это я? Не воспримите данный пост как попытку кого-то обидеть или "ткнуть палкой", а просто как рассказ очевидца о том, что он видел, чему был участником. Наверное, иногда можно и промолчать, но не хочу.

В прошлый раз, рассказывая о Финале муниципального конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается", я, по моим личным меркам, была ОЧЕНЬ доброжелательна и сдержанна, но и этот пост вызвал недовольство, вылившееся в звонок директору моей гимназии. Как итог - мой вывод: не стоит изменять себе в своём личном блоге. Не понравятся мои слова - не надо беспокоить директора, пишите, заявляйте о своей точке зрения, но открыто, а не за спиной, и не забудьте подписаться и конкретно указать, где я была не права... Кстати, а ведь есть ещё мнение о том, что и как было на Финале...

Готовы? Тогда приглашаю Вас на красивый праздник, посвящённый подведению итогов воспитательных конкурсов. А вот и мы - его участники:


Но сначала - репетиция...
 Собрались все участники двух конкурсов, ну, почти все - кто-то заболел и не пришёл, а кто-то по принципиальным соображениям. И я их понимаю!!!
Вот эта красавица в зелёном - моя коллега, друг и товарищ - Наталья Ивановна Плукчи, учитель истории и обществознания моих малышат, именно про неё написано на страничке "Обо мне"))))))
 Очень было удобно фотографировать участников из зрительного зала!
 А потом мы запоминали детей, которые будут дарить нам цветы, а дети запоминали нас))))) Репетировали несколько раз, ведь как важно, чтобы все-все действия на сцене были чётко продуманы!
 А потом мне вручили сертификат финалиста:
А потом на сцену стали подниматься финалисты другого воспитательного конкурса - "Лучший классный руководитель города Краснодара"! Заметили? А ведь тут два замечательных блогера:
Вторая справа - Анна Анатольевна Гончарова, учитель начальных классов гимназии №69, автор блога "Два плюс два", а пятая слева - Яна Алексеевна Торяник - учитель русского языка и литературы СОШ №96, автор блога "СлавЯночка":
 А вот и меня кто-то запечатлел на мой же фотоаппарат)))))
 А потом у нас было свободное время, пока гости собирались-рассаживались, я увидела в зале несколько знакомых лиц, да не просто знакомых, а ещё и блогеров.
Фото на память со Светланой Анатольевной Ершовой, учителем биологии из СОШ №53, автором блога "Биоландия":
 Агааа... В зале ещё увидела Валентину Владимировну Драгунову, учителя русского языка и литературы из СОШ №89, автора блога "Кружева живого слова":
 Наталья Ивановна Плукчи... У неё пока нет своего блога, но она очень хочет попробовать этот вид деятельности))))
 Но наступило время начала торжественной церемонии. Я на самом деле НЕ ЗНАЛА, как именно распределятся места в нашей номинации. Напомню, что призёрами стали три учителя: я, Виолетта Сергеевна Гамгия из СОШ №101 и Кристина Вячеславовна Жданько из гимназии №25. Буквально за несколько минут до начала случилось что-то странное... В зал вошли дети с шарами, очень нарядные и радостные, и кинулись обнимать Виолетту Сергеевну. А я... я увидела слёзы на глазах Виолетты Сергеевны и поняла, что победитель уже известен... Но к тому моменту меня заинтересовал вот ещё какой вопрос - а почему у некоторых участников в руках были папки с листами - явно они будут выступать! Но в нашей номинации папка была у К.В. Жданько.
Так ничего не поняв, я села на свое место. Соседкой оказалась Кристина Вячеславовна, которая старательно от меня отворачивалась. Ну-да ладно, может, голова у человека болит или ещё что-то!
 На сцену стали подниматься первые участники...
 И я в том числе. Нарядные ребятишки вручили нам цветы. Наступила очередь участников конкурса "Лучший классный руководитель"...
 Анна Анатольевна, дорогая, поздравляю Вас с успешным участием! Очень обрадовалась, увидев Вас на церемонии!!!
 Потом председатели жюри обоих конкурсов рассказывали о своих впечатлениях о том, что они видели... И в одном из них я узнала мою учительницу по сольфеджио - в детстве я занималась в школе искусств по классу фортепиано, а сольфеджио вела Ольга Юрьевна Солопанова...
 Но какие же молодцы ДЕТИ СОШ №24!!!
 У меня сложилось впечатление, что они не просто занимаются танцами в школе, а прям настоящие артисты!!!
 Думаю, что они бы смогли составить достойную конкуренцию коллективам нашего МЭЦ!
 И вот настал момент выступлений конкурсантов. Некоторых. Яна Алексеевна Торяник рассказывала о себе, своём классе... Я хотела снять видео, но обратила внимание на заряд батарейки в фотоаппарате - странно, но оставалось только одно деление... Яна Алексеевна, это было потрясающее выступление, но простите меня, не сняла для истории... Просто увидела, у кого в руках ещё папка для выступлений, и приберегла энергию)))))))
Но это было очень проникновенное, трогательное, очень настоящее выступление! БРАВО!!!
 Выступала со своей работой и Лидия Михайловна Маркова - педагог-психолог из гимназии №40. Вот уж у неё энергии! Заряжает своим позитивом!!!

А потом на сцену поднялась Кристина Вячеславовна Жданько - учитель русского языка и литературы из гимназии №25.  И я сняла видео её выступления. Но прежде, чем мы его посмотрим, предлагаю обратиться к Положению о конкурсе и кое-что вспомнить...
Даже не просто вспомнить, а внимательно вчитаться в критерии!!!

Критерии оценки номинации «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании»:
- актуальность задач и педагогическая целесообразность;
- формирование и развитие информационной культуры обучающихся;
- возможность творческого развития личности обучающихся, их инициативы, самореализации
- нестандартность решений и разнообразность подходов в деятельности
- создание информационного поля для детей и их родителей

И вот ещё...
9. Критерии оценки публичного представления конкурсной работы
9.1. Обоснование актуальности работы (обозначение реальной проблемы, которую автор пытается решить посредством реализации своей программы, проекта, модели и т.д., его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу, раскрытие противоречий, на разрешение которых был направлен опыт педагога).
9.2. Цели и задачи работы.
9.3. Методы и технологии, используемые в процессе реализации (какими способами будет достигнут желаемый результат).
9.4. Наличие мониторинга деятельности, диагностика прогнозируемых результатов.
9.5. Творческая новизна материала, новаторские начинания педагога.
9.6. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
9.7. Перспективность, репрезентативность (возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, достаточная проверка опыта по времени).
9.8. Культура публичного выступления (грамотность, логичность и последовательность изложения материала).
9.9. Умение взаимодействовать с аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ) и четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на вопросы жюри.

О выступлении этого учителя я подробно рассказывала в сообщении про Финал конкурса. Напомню, что упор делался на то, что учитель ведёт блог, куда вместе с детьми заносит результаты социального проекта. И ещё учитель хотела показать нам как итог проекта видео с Книгой памяти, но не пошёл звук.

Сегодня звук был. Но было сокращено время выступления. Слово "блог" прозвучало только один раз. Давайте посмотрим выступление, но только будем помнить, в какой номинации участвовал учитель...


И вот тут у меня возникают вопросы. Вопросы явно без ответа.

Но, господа, если в прошлый раз я себя "заткнула", то сейчас этого делать не хочу и не буду! Я готова ответить за каждое написанное мною слово! 

1. А теперь скажите, почему эта работа подана в номинацию с ИКТ??? Где тут ИКТ? Быть может, стоило подать работу в номинацию про гражданско-патриотическое воспитание???

2. Блог. Сегодня со сцены слово прозвучало один раз, но оценки жюри в ФИНАЛЕ были выставлены и за него!
Кристина Вячеславовна, а Вам не стыдно называть "это" блогом??? Я уверена, что члены жюри просто поверили на слово Вам и нечётко показанным картинкам-скриншотам Вашего (?) блога. Своими словами Вы сделали ведение блога чем-то простым и обычным, лёгким и совершенно обыкновенным. Так, взмахнув рукой, словно о чём-то совершенно простом, Вы вещали с трибуны в Финале про свой блог... А знаете, что сказал про моё выступление потом один из членов жюри? "Это та, у которой был только блог?" Да, ТОЛЬКО блог! Но какой!

В мой адрес прозвучали слова, что своей публикацией о Финале я и мои гости, оставившие комментарии, "подрезают Вам крылья"... А Вам не кажется, что своим лукавством Вы обесцениваете работу других?
Ну что ж... Блог так блог... А вот теперь давайте и я прогуляюсь по нему. Посмотрим вместе, что же там есть! Но с картинками и ссылками, а не как в прошлый раз.

Картинки лучше смотреть в полном размере...
Мы - это кто? Написано, что блог 6А класса, а на фото учитель начальных классов, который явно и создавал этот блог!

Обновление странички "Детям" было в последний раз в 2013 году... Это ТАК ведётся блог??? Вам не кажется, что информация несколько устарела?

Вот прямо-таки СЕГОДНЯ на уроке??? И что на уроке?

А вообще, кто автор этого блога? Почему о классном руководителе написано в третьем лице? Кто такой Игорь Грабельников, чьим именем подписаны последние сообщения? Ученик? Родитель? А где же учитель, который "ведёт" блог и так громко заявляет об этом с трибуны??? Я понимаю, что блог достался "по наследству" от начальной школы... Это видно и читается легко.

Делаю первый вывод, что заявленный в Финале блог классный руководитель НЕ ВЕДЁТ! 

А теперь давайте посмотрим сам проект, о котором говорила финалистка!
Я тут ИКТ не нашла... А Вы?

Вас не смущает такая путаница в датах? То фильм посвящён 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, то 70-летию...

Сегодня я долго сдерживалась, а потом прямо в зале спросила у отворачивавшейся от меня (ну что поделать, неприятна я ей!) Кристины Вячеславовны - А КТО ЖЕ ДЕЛАЛ ФИЛЬМ с песком. Я не думала, что она ответит... Но она ответила, что фильм делали выпускники. Я поняла, что мой вопрос был ей неприятен, не стала продолжать. А вопросы о возрасте и роде занятий этих выпускников были...

Но, коллеги, что это получается??? Выбор номинации не очевиден, блога нет, фильм тоже сделан непонятно кем и когда, ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАЛИ ДЕТИ 6 "А" класса, где классным руководителем является учитель???? "С миру по нитке" - учителю выступление? Что оценивало жюри? Да, не спорю, фильм красивый, но...

Оставим пока вопросы и вернёмся в красивый актовый зал СОШ №24, где проходило награждение победителей и призёров воспитательных конкурсов...
На сцену вышел Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра... И вот тут я испытала удивление - стали объявлять тех, кто занял в конкурсе 3 место!
Удивлена - т.к. призёром оказалась Виолетта Сергеевна...
Фото для коллеги-географа:
Потом награждали занявших 2 место:
Я и Анна Анатольевна Гончарова, которая принимала участие в конкурсе "Лучший классный руководитель". Мне было приятно и почётно оказаться с нею рядом!
А первое место в нашей номинации присудили Кристине Вячеславовне Жданько.
И даже потрясающие концертные номера ребят не могли затмить то удивление, которое я испытала от итогов конкурса!
Потом - традиционное фотографирование участников...
Молодцы учителя из СОШ №101! Представляете, сразу три призёра в конкурсах! Кстати, полностью официальные результаты конкурса с именами и фамилиями я вставлю чуть позже, когда они появятся на сайте КНМЦ.
Фото на память с Анной Анатольевной Гончаровой и
Виолеттой Сергеевной Гамгия:
Виолетта Сергеевна, если не секрет, а почему Вы сегодня плакали в зале? Вы - большая умница и труженица!
А мы с Натальей Ивановной тоже решили сфотографироваться)))))) Спасибо за прекрасный букет моих любимых лилий родителям моих малышат! Мне до сих пор приятно!!!

Итак, конкурс завершён... После каждого конкурса я люблю делать работу над ошибками. Своими. Но в данном случае, я не понимаю, что и где я сделала не так. Значит, буду думать. Но двери конкурса "Воспитание в новой школе: поиск продолжается" я для себя закрыла. Достаточно. Сейчас у нас с малышатами впереди много новых интересных дел, нам предстоит принять много важных решений, а это значит, наш поиск всё равно продолжается!!!


P.S.
Информация с сайта КНМЦ: 

В городском конкурсе «Лучший классный руководитель Краснодара» места распределились следующим образом:

Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 3-4 классов»:
1 место — Солдатова Наталия Владимировна, учитель начальных классов школы № 52;
2 место — Гончарова Анна Анатольевна, учитель начальных классов гимназии № 69;
3 место — Куликова Виктория Владимировна учитель начальных классов школы № 61.

Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов»:
1 место — Торяник Яна Алексеевна, учитель русского языка и литературы школы № 96;
2 место — Плюта Светлана Геннадиевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 72;
3 место — Малая Екатерина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 40.

Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 10-11 классов»:
1 место — Клевцова Ирина Сергеевна, учитель информатики школы № 55;
2 место — Колесникова Елена Валерьевна, учитель английского языка школы № 101;
3 место — Иванова Татьяна Борисовна, организатор-преподаватель основ безопасности жизнедеятельности лицея № 12.

В IX муниципальном конкурсе «Воспитание в новой школе: поиск продолжается» лучшими стали:

Номинация «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания»: 
1 место — Пахомова Анна Валерьевна, учитель начальных классов школы № 16;
2 место — Лешукова Анжела Эдуардовна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 30;
3 место — Дубинина Лариса Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе Центра детского творчества «Прикубанский».

Номинация «Новые подходы к организации взаимодействия семьи и школы»: 
1 место — Маркова Лидия Михайловна, педагог-психолог гимназии № 40;
2 место — Гайденко Наталия Аскольдовна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 87;
3 место — Землякова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 101.

Номинация «Современные методики и технологии в дополнительном образовании детей»:
1 место — Миронова Наталия Валентиновна, педагог-психолог Центра детского творчества «Прикубанский», руководитель ресурсного центра по профилактической работе с подростками и родителями;
2 место — Голяшева Валентина Викентьевна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Созвездие»;
3 место — Мудракова Ольга Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе Центра развития творчества детей и юношества.

Номинация «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании»:
1 место — Жданько Кристина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 25;
2 место — Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии № 18;
3 место — Гамгия Виолетта Сергеевна, учитель истории школы № 101.

32 комментария:

  1. Пока нет слов. Может быть потом. Но пока скажу следующее: знала итого уже утром, возмущена до предела, а потому даже не пошла на мероприятие, чтобы не взорваться, хотя стараюсь не пропускать такие мероприятия, даже если коллеги и не вышли в финал, а просто участвовали. А здесь... В этот году что-тот случилось с конкурсом "Воспитание..."

    ОтветитьУдалить
  2. Лилия Павловна, готова подписаться под каждым Вашим словом! Я тоже закрыла для себя дверь в воспитательный отдел, во всяком случае для участия в конкурсах. Участвуя в конкурсах уже 10 лет, такой явной несправедливости ещё не разу не встречала. Быть может, в других номинациях и можно было бы поспорить о ценности и яркости выступления, но учитель, заявивший себя в номинацию "ИКТ", понятное дело, должен достаточно хорошо владеть компьютером ("ну, наверное, как наш победитель"). Стыдно. Лилия Павловна, поздравляю Вас с победой. Не будем уточнять место - Ваша победа реальная, настоящая. Я знаю, что после наших выступлений, наконец - таки вспомнили об ограничении во времени. А это уже победа.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброе утро, Лилия Павловна!
    Знаете, такие посты не всегда и всем приятны для чтения. Знаю одно - для того, чтобы написать такой пост, нужны МУЖЕСТВО и СМЕЛОСТЬ.
    Да, не всем понравится написанное, но...
    Прочитала я Ваше сообщение ОЧЕНЬ внимательно. Да, я посетила все ссылки, Вами указанные. Да, Вы правы во всем. НЕТ, я не считаю, что блог 6 класса ведется, и ни в коей мере не считаю, что он мог и должен был быть заявлен, как блог именно этого класса. Все ссылки на конкурсы для детей - исключительно для учеников 1-4 класса. Сегодня на уроке: "ПРЕДОПЛАТА ЗА ФОРМУ 1000 рублей", наверное, можно оставить без комментариев.
    Я не берусь никого судить, не судия я. Да и многие знают меня как человека доброжелательно настроенного ко всем и вся. Но, признаться честно, я бы уревелась, коснись меня лично подобное. Замечательное видео выступления педагога 25 гимназии. Но обидно же, когда вот у тебя - РЕАЛЬНЫЕ, СЕГОДНЯШНИЕ дети, и работа ведется с ними СЕЙЧАС ЗДЕСЬ, а не когда-то ТАМ...
    Сейчас думаю: сдержать себя или написать? Наверное, все ж напишу... Звучала прекрасная музыка, написанная выпускником гимназии 25. Наверное, я бы промолчала, не пиши я сама. (Все мы гордимся своими учениками и их достижениями). Но, опять-таки, перекладывая ситуацию на себя: а какое отношение МОЕ творчество имеет к моим учителям? Многих люблю, помню... Но не учила меня моя любимая учительница русского языка писать музыку. Я родилась с этим....
    Да, явное несовпадение дат в создании ролика... Да, не покидает ощущение от выступления "Я его слепила из того, что было". Жаль, конечно, потому как сам проект очень мощный и, действительно, СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ.
    Дорогие Лилия Павловна и Анна Анатольевна! Я от всего сердца поздравляю вас с достойными (и в свете нынешней публикации, наверное стоит отметить) - честно заслуженными местами. Пусть все у вас складывается и дальше...
    Послесловие... Год назад пришла работать в 53 школу. Удивилась, узнав, что именно этот конкурс, воспитательный, является наиболее любимым для педагогов. И уж всерьез подумывала над тем, чтобы попробовать и свои силы в нем в следующем году.И блоги у меня реальные, и с детворой мы тоже делаем реальные дела дней сегодняшних... Только стоит ли теперь? Вряд ли, наверное...

    ОтветитьУдалить
  4. Я просто сижу и не знаю, что написать в комментарии...
    У меня нет слов, наверное от избытка переполняющих меня эмоций.
    Лилия Павловна, я восхищаюсь тем, что ВЫ смогли и написали ЗДЕСЬ все то что думаете. Мучительно больно было прочитать слова: "А знаете, что сказал про моё выступление потом один из членов жюри? "Это та, у которой был только блог?" Да, ТОЛЬКО блог! Но какой!"
    Интересно, а кто-то из членов жюри, представляет... что такое вести блог???

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна. Давно я к вам не заглядывала. В моей жизни так много математики и сложностей в обучении современных подростков этой науке, что в свободное время предпочитаю заниматься своими хобби. Пишу это к тому, что немного отстала от конкурсной деятельности. Но сегодня встретилась с Ершовой Светланой Анатольевной, за успехами которой всегда слежу. Она была искренне огорчена своим результатом и в двух словах рассказала, что не только она в данном случае огорчается. Вот и заглянула я, чтобы почитать, что же там случилось, с конкурсом то этим...
    Ваш пост больше для размышления, он не дает каких-то конкретных выводов, так что придираться кто-то вряд ли будет. У меня лишь один вопрос: "А судьи КТО?" Точнее, кто же члены жюри? Известны ли баллы, поставленные ими?
    И все-таки я вас поздравляю! Уверена, что выступление было достойным. Конкурсов для педагогов много, да и не обязательно участвовать именно в конкурсах для педагогов. Есть конкурсы журналистики (в них успешно принимают участие блогеры), есть конкурсы фотографов (и снова блогеры не всегда на последних местах). Для вас, как человека творческого, всегда найдется интересная новая "дорожка".

    ОтветитьУдалить
  6. «Не важно в какой машине ты сидишь, а важнее, кто ты»
    Есть такое понятие профессиональная этика, а если задумываться порой о словах, то она должна входить в состав профессионализма учителя. Не буду долго и горячо осуждать или обсуждать поступки учителей, не стану останавливаться и на том, что победителей не судят.
    Отвечу для полноты ясности на некоторые вопросы, как человек, который владеет ИКТ, думаю, на достаточно хорошем уровне, чтобы быть экспертом всероссийской премии Рунета и входить в состав Российской Ассоциации Электронных коммуникаций.
    Название номинации: «Информационно-коммуникационные технологии в воспитании», а следовательно, необходимо рассказать о том, какие есть возможности: творческого развития личности обучающихся, их инициативы, самореализации, нестандартности решения и разнообразности подходов в деятельности учителя и классного руководителя, создания информационного поля для детей и их родителей. Конкурс не заключается в том, чтобы создать фильм или блог, написать книгу или спеть песню. Нет. Конкурс направлен на то, чтобы различные педагогические технологии использовать и в воспитании учащихся, в том числе, в данной номинации, в ИКТ.
    Отвечу на вопрос про стыд: «Мне не стыдно называть это блогом». Точно также можно сказать и про многие блоги действительно профессиональных учителей. А что уж там говорить про самих учителей. Мы всегда придумываем цифры и критерии для оценивания профессионализма? А в этом ли кроется тайна «Лучшего учителя». Для пояснения стоит вспомнить, что у Ш.А. Амонашвили нет личного блога, но разве кто-то может поставить под сомнение его профессионализм? Всегда прихожу к мнению, что учителям русского языка и математики не хватает просто физических сил для того, чтобы после проверки 90-120 тетрадей в день написать что-то в блог, тем более, если идея с блогом возникла приблизительно в тот же момент времени, как и проект «Книга памяти». Кристина Вячеславовна много раз упоминала о том, что это блог учащихся 6 класса «А». Да, они в столь юном возрасте не овладели профессионально работать с размещением информации. Добавлю даже чуточку больше: на блоге нет материала, который бы спешно размещался для конкурса. Там появляется информация по мере необходимости ее представления. Для классного руководителя – отдельно, а для класса – в любой момент времени, когда они сочтут это необходимым.
    Кристина Вячеславовна даже в своем выступлении говорит о том, что: блог, фильм, проекты ребят, - все это вещественные продукты, но ЭТО не главное. Есть иные ценности в жизни, о которых некоторые даже не подозревают.
    В тексте проекта, на который Вы ссылаетесь с поиском слова «ИКТ», я справился успешно и нашел их 4 раза (функция CTRL+F). Фильм действительно посвящен 67-й годовщине, а проект существует и по сей день. Он наполняется новыми историями, фрагментами воспоминаний ветеранов, рассказами ребят по поиску информации о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. И если Вы обратили внимание, то на последнем слайде представлена фотография двух ветеранов Великой Отечественной войны, которые встречаются с ребятами и рассказывают о военных действиях в Краснодаре. Уверен, что в конце этого учебного года в проект будет добавлен еще один фильм.
    Восхищаюсь тем, что не только ученики 6 класса «А» сами принимают участие в этом проекте, а также родители и выпускники Кристины Вячеславовны. Ведь именно к ней они приходят с благодарностью поделиться новостями о своих успехах, тем более, если успех начался с участия в проекте «Книга памяти», если не забыли, то К.В. Жданько упоминала о том, что процесс создания этой мелодии начинался вместе с проектом… А значит, учитель смог зажечь трепетное пламя понимания, сопереживания, сочувствия. Не ради этого ли все наши старания и усилия?
    И напоследок я скажу, что ученики, которые приходят помочь в реализации проекта после завершения одиннадцатилетнего обучения еще раз напоминают о том, что этот проект не оставил их равнодушными…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Владимир Андреевич! Уважаю вас сильно и ценю крепко. Я ни грамма не сомневаюсь в Вашем высоком профессионализме. Это очень здОрово, все, что вы написали. Я не стану оспаривать ни единого Вашего слова, тем более, что к данному конкурсу не имею никакого отношения.
      Лишь замечу, что, например, моим первым выпускникам сейчас 27-28 лет. Со многими я общаюсь по сей день. При том при всем, что я лишь учитель начальных классов, их брала не с первого класса, а доводила, и дело было не в Краснодаре. Они сами нашли меня в соц.сетях и т.д. И для большинства учителей, а особенно для тех, кто выпускал 11-й класс, это абсолютная норма - когда выпускники приходят, помогают и т.д.
      Владимир Андреевич! У меня к Вам вопрос. Вы не единожды были в составе жюри различных конкурсов, да и сами, больше чем успешно, принимали участие в оных. Скажите, пожалуйста, просто, не переходя на личности и на конкретный конкурс в целом. Как Вы относитесь к нарушениям регламента? Нужно ли конкурсанту придерживаться прописанного в Положении конкурса времени выступления? Или, когда участник вместо прописанных 8 минут выступает 20 и более - это норма? (Я вот и в прошлом году замечала подобное, и в позапрошлом... В разных конкурсах)
      Собираюсь тут в конкурс идти, а вот душа разворота просит. Никак 5 минут регламента не устраивают меня. А у меня ж еще казачьи классы, да по форме. А у меня и синтезатор свой собственный, и гитара.... А мои и пляшут, и поют, и барабанщики и ложкари есть. Так мы бы - УУУУХХХХ, да минут так на 20-30!!! А видео у нас сколько!!!!!!!! А у меня ж теперь, кроме своего, еще и блог казачьих классов есть. И мелкопеты - 2 и 4 класс, а ведется блог, однако, худо-бедно-то... Хоть и тетрадей в день не меньше 110 штук проверяю, да работаю в две смены...
      Так что - зеленый свет выступлению на полчаса вместо 5 минут? А остальные пусть нервно погрызут ногти в сторонке. Мы ж такие одни?! ;) Ну классно же будет!!! ???

      Удалить
    2. Конечно участвуйте! И регламента придерживайтесь, потому что это, действительно, некрасиво и неправильно. Поэтому по видеозаписи Вы смогли увидеть, как вложить 8 минутное выступление в 5. Уверяю, что если вы после окончания регламента скажете на минуту больше, то ничего страшного не произойдёт. Вы полагаете, что Кристина Вячеславовна своё выступление сделала на 15 или 20 минут? Может быть именно этим и обусловлены 3-5 места в этом конкурсе.

      Удалить
    3. Владимир Андреевич, добрый вечер. Хочу уточнить, как свидетель, присутствующий на конкурсе - выступление Кристины Вячеславовны длилось 18 минут, а вот на церемонии награждения уже в сокращённом варианте. Я помню, чему нас учила Татьяна Адольфовна - всё, что заходит за рамки времени не учитывается жюри. Вот и посудите сами. Так жарко обсуждается конкурс из- за несоблюдения регламента.

      Удалить
    4. Владимир Андреевич, а я с вами не согласна!

      Если бы в 80-х годах прошлого столетия, когда Шалва Александрович начинал свою педагогическую карьеру были ИКТ - он стал бы одним из лидеров блогерского движения! :-bd

      Потому что Шалва Александрович ничто так не ценит, как возможность сиюминутного общения с единомышленниками.
      =D7
      И как сам говорил великий педагог, ему так часто не хватало человека, который был бы рядом в минуту раздумий. :)

      А именно ЭТО и даёт блого-общение современным педагогам. :-bd

      Конечно, если НЕ ставить перед собой цель сделать блог "чтобы просто был - потому что это сейчас модно и престижно". :))
      Я как смотрю, Вы очень любите ссылаться на великих и именитых. :)) А знаете ли Вы их? Или просто так. "наслышаны"?

      Удалить
  7. Здравствуйте. уважаемые коллеги!
    Спасибо Вам всем за отклик, что не побоялись открыто и под своими именами высказать собственное мнение! В наше время это очень важно...
    Конечно, у каждого своя правда, но если одно и то же замечают несколько человек, говорят прямо об этом - это говорит о многом...
    Если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно.
    Я ни коим образом не хотела никого обидеть, но, наверное, настало время научиться нам всем выражать свои мысли открыто, а не потихоньку шушукаться за спиной. Мы учим детей открытости и честности, а значит, должны и сами быть такими, подавать пример.
    По поводу конкурса. Мною сказано и написано многое. Я никогда не откажусь ни от одного своего слова. Это моё мнение, обычного учителя одной из краснодарских гимназий, и оно именно таково.
    Уважаемая Кристина Вячеславовна, если вдруг, когда-нибудь, Вы захотите что-то изменить в блоге Вашего класса, если Вам нужен будет компетентный (титулы и звания перечислять не буду) совет, то я всегда буду рада Вам помочь.
    Моя почта: geografo4ka@mail.ru

    P.S. И ещё раз, спасибо, коллеги, за неравнодушие - это дорогого стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не все, уважаемая Географочка, могут взять на себя смелость писать открыто. За Вами остается право публикации моего комментария. Но активные педагоги города просто не в состоянии понять многих оценок членов жюри и их отношения к гимназии 25. В прошлом году на конкурсе "Лучший классный руководитель" был несправедливо засужен, что отметили очень многие, замечательный педагог гимназии 23. Победа досталась учителю 25 гимназии. Каким образом? В прошлом году этого никто так и не понял. В этом году история повторяется. Уже в другом конкурсе.
      Если говорить о личностных качествах членов жюри, то в нашей номинации в этом году был совершенно неадекватный член жюри, который с грязью смешивал всех присутствующих учителей. Разве так можно?
      Спасибо Вам за правду. Простите, но подписи, по понятным причинам, ставить не буду.

      Удалить
  8. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Не простая тема... Обидно, досадно....
    Лилия Павловна Вы молодец! Поздравляю Вас с победой!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень хочется, чтобы все это было услышано членами жюри. Ведь осадок от данного конкурса остался у многих, а значит, к мнению нужно прислушаться. И еще, если бы жюри этого конкурса просмотрели бы заранее блоги участников, сравнили с блогами, участвующими в нашем конкурсе "Лучший блогер", вопросов бы тогда не возникало. А то как-то у нас каждый конкурс живет сам по себе...

    ОтветитьУдалить
  10. Лилия Павловна! Субъективизм при оценке конкурсных работ был,есть и будет! Обида на несправедливость ТОЖЕ! И всё-таки всё,что нас не убивает, делает сильнее! Здоровья ВАМ!

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемая Лилия Павловна! Поздравляю Вас и Анну Анатольевну с ПОБЕДОЙ!
    P.S. " Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слова Ницше, приведенные мной,как нельзя точно определяют подобные ситуации, не даром эта же цитата приведена и в комментарии выше.. Викентьева Елена Алексеевна, по телефону

      Удалить
  12. Лилия Павловна, Вы просто МОЛОДЕЦ! Самое главное - остаться самим собой, не переступить черту, за которой заканчивается что-то истинное... Я думаю это правильно - оставаться всегда самим собой.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день, коллеги! Спасибо вам за отклики и добрые пожелания! Я головой понимаю, что ничего с этим не поделать, а сердце приказывает не молчать!
    И ведь есть результат!!! Представляете, не так давно проходил Финал другого воспитательного конкурса, так там ОЧЕНЬ СТРОГО, т.е. как положено, относились к соблюдению регламента! Огромное спасибо Организаторам, что услышали!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Доброе утро, Лилия Павловна! Вчера прочла пост 2 раза! Переваривала :))
    1. Поздравляю Лилию Павловну и Анна Анатольевну (только вас знаю) с победой!
    2. Несправедливость была всегда и будет, к сожалению :)) Но о ней надо говорить! Вы молодец! Посмотрите, как Вас поддерживают краснодарцы (и не только), значит всё правильно, значит польза будет! Уверена!
    У нас подобных конкурсов не проводится. Теперь задаюсь вопросом (К сожалению или к радости? :))

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Спасибо за теплые слова! Эмоциональность - это мой недостаток, который даже к своим годам преодолеть пока не могу. Ирина Викторовна Землякова, решила устроить мне сюрприз и пригласила моих ребят. Для меня это было полной неожиданностью, так как провела у них уроки и никто даже не намекнул из ребят!
    Я была полностью уверена, какое место у меня будет (третье). Вот, что стало настоящей неожиданностью для меня, так это Ваше второе место?!
    Для меня, как участника этого конкурса, всё было очевидно, кто первый (ЗАСЛУЖЕННО!) – Лилия Павловна. Что касается справедливость – её в нашем мире мало, но она есть! Пример, информационное пространство блогеров, которые искренне поддерживают Вас и Ваш профессионализм!
    Для меня это новый опыт! Посмотрела на выступления классных руководителей, поняла с какой самоотдачей работаю педагоги краснодарских школ, вот к чему надо стремится, расти дальше. Кстати, ребята получили удовольствие от увиденного представления! Хоть небольшой, но праздник для них (и немного гордости за своего учителя).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, виолетта Сергеевна!
      Очень ждала Ваш отклик...
      Ирина Викторовна - молодец, что позвала ребят! А мои малышата спрашивали, можно ли пойти а я так авторитетно заявила, что нельзя, мол, конкурс для учителей. Вот и не подумала даже уточнить, о чём себя сейчас корю.
      Нет-нет, это не недостаток! Эту Вашу особенность можно сделать огромным плюсом, ведь БЕЗ эмоций нельзя, а если учитель рассказывает о том, что он делает с удовольствием, от души, то эмоции должны обязательно присутствовать!
      Спасибо! Я тоже стараюсь поддерживать блогеров)))) Кстати, в ноябре намечатся встреча блогеров Краснодара, была бы очень рада с Вами там встретиться! :) Вы - большая умничка, так держать! Всегда искренне рада Вам и Вашим откликам!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, извините, что долго не откликалась, после конкурса еще сильнее разболелась…
      Спасибо большое за приглашение! Читала Ваши репортажи о встречах блогеров, было очень интересно, творчески, познавательно и заманчиво:-bd Обязательно буду следить за новостями в Вашем блоге!

      Удалить
    3. А я буду постигать инфографику - очень заинтересовала она меня... Это ж какие проекты можно делать!!!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна! Поздравляю Вас с очередным достижением! Знаю, как тщательно Вы к нему готовились и переживали...
    Пусть все следующие участия подарят радость победы и только положительные эмоции =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо!
      Всё, закончилось, прошло... Буду заниматься практическим воспитание - впереди конец четверти, а вообще волнуемся - ожидаем результаты третьего этапа конкурса "Самое синее в мире..." Организаторы обещали завтра опубликовать. Из 50 команд-лауреатов только несколько (я так думаю, что не больше 10) станут призёрами и будут участвовать в очном Финале... Волнуюсь страшно...

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот уже который день читаю и перечитываю Ваш пост. Мысленно беседую, комментирую. И вот, наконец-то, "навеяло:

    Первый – это не всегда победитель.
    Очень часто бывает так,
    Что второй становится лучшим,
    А первый – герой или просто чудак.

    Первым броситься на амбразуру,
    Грудью путь для других проложить.
    Он герой – вот такая натура,
    А ведь мог не пойти –мог бы жить.

    А бывает, что нашей жизнью
    Управляет кто-то другой.
    Тот, кто бросит тебя «стать первым»,
    Кто пожертвует жизнью чужой.

    А сам тихо в тени останется,
    Наслаждаться плодами земными.
    И ему не важно – прославиться.
    Пусть героями будут другие.

    И он тихо пройдет вслед за всеми,
    В безопасной дали от преград.
    Не решая ничьи проблемы…
    И безумно этому рад!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этих тихих решателей судеб
      Знает каждый, они есть всегда.
      Пожелаем и им оказаться
      За спиной у других, как "тогда".

      Ирина Валерьевна, какие замечательные строки! Прочитала и у меня сложилось логическое завершение (как мне показалось) Вашего стихотворения!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, очень хорошее продолжение.Звучит, как тост! :-bd

      Удалить
  18. Лилия Павловна, желаю Вам побед в дальнейшем и успехов. И никогда не сдаваться!

    ОтветитьУдалить
  19. Лилия Павловна, как я Вас понимаю. Год назад ( уже , наверное, больше) также душа разрывалась после конкурса "Учитель года", кто не видел воочию, не сможет все равно оценить всю несправедливость. Так было, так будет. Думаю, нужно проходить мимо всех этих конкурсов, кому мы что доказываем? Все уже доказано в итогах работы с детьми. Это самое главное! Вы огромная умничка и очень трудолюбивый человек - это главное, все лишнее отметаем от себя. Все будет хорошо. Искренне желаю Вам не принимать так близко к сердцу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Владимировна!
      Вы правы - так было, так будет... Но всё равно бывает обидно это видеть. Тем более, быть "участником". Столько времени прошло, а у меня всё равно нет ответов на вопросы. Знаете, ведь не ради места, а вот просто для того, чтобы понять, почему. Я бы ещё могла понять 1 место коллеги-историка, но не так.
      Спасибо! Будем смотреть вперёд и надеяться на светлое будущее))))) Тем более, впереди СТОЛЬКО интересного! Спасибо Вам за отклик!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^