Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 29 марта 2016 г.

Образовательный Санкт-Петербург: день 3 - официальное открытие конференции, школа-новостройка, выступление, посещение "ноу-хау"

Продолжение.
Начало можно прочитать тут: 12, 3.
Наступило 24 марта - второй день VII всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», он же мой третий день пребывания в Санкт-Петербурге... День сюрпризов, день глобальных открытий, день собственного выступления...
Утро началось с небольшой очереди в столовую - как оказалось, много гостей гостиницы "Орбита" начинают свой день пораньше, чтобы всё успеть! Но буквально 3 минуты - и мы уже кушаем!
"Набор для завтрака", ставший для меня традиционным. Главное - нежная запеканка и вкусный омлет:
А потом мы с Натальей Ивановной едем по "красной" ветке метро до конечной станции. Время - самое утренне-рабочее, а потому посидеть в вагоне не получается, а ехать нам аж до конца! Как и обещали организаторы, сразу у выхода из метро нас ожидала девушка с табличкой "ИТНШ":
Она и скорректировала наш дальнейший путь к автобусу, где ожидала ещё одна девушка, которая и руководила посадкой в автобус.
 Огромное спасибо за это организаторам, ведь так тяжело ориентироваться в чужом городе! А так - приехал на метро и... с комфортом (и бесплатно!!!) едешь дальше и прямо до школы.
Чем дальше отдаляемся от станции метро, тем больше город становится похожим на Краснодар - меньше камня, больше кирпича. стекла и бетона.
А названия улиц какие интересные!!!
Строится новая трамвайная линия...


Добавлено 16.04.2017:
Ну... Не совсем строится!))))
Я ведь люблю описывать путь от вокзала, аэропорта до гостиницы, на каком трамвае еду (к слову, езжу я на трамваях весьма редко!). А с этими трамвайками чуть ошиблась... Спасибо Доброму Человеку, исправляюсь: "Трамваи уже пустили. Эта дорога, трамвайные пути, существует с довоенных времён. До войны ещё был трамвайный путь."
Так что, делаю вывод, трамвайная линия не строилась, а реконструировалась.


Но вернёмся к описанию дня...
И вот мы возле школы! Первое впечатление: она огромна и шикарна!!!
Три этажа...
НЕСКОЛЬКО гардеробов - как я поняла, у каждой параллели свой! В отдельном корпусе, соединённом с главным зданием - начальная школа.
У них свой гардероб.

Предъявляю распечатанный бейдж, девочки на регистрации сканируют QR- код на нём,  получаю пакет документов участника конференции. Что в нём - покажу ниже, а пока обратите внимание на пакет - цвет конференции этого года - бордовый! Вот и все материалы и символика будут такими!
А я под предлогом поиска дамской комнаты отправилась на экскурсию по школе....
Обычный такой коридор в обычной питерской школе...
С обычной такой фгосовской комнатой отдыха...
Для ребят начальной школы предусмотрены комнаты-продлёнки и четыре спальни (для мальчиков и для девочек). А у Вас в школе есть???
Это комната-продлёнка...
А вообще, оснащение школы, на мой взгляд, фантастическое. Описание взято с официального сайта школы:

  1. Здание рассчитано на 825 учащихся, 
  2. Здесь есть оборудованные учебные кабинеты, столовая на 400 мест, два спортивных зала и два бассейна, актовый зал, учебно-производственные мастерские, медиатека и свой информационный центр.
  3. Оборудован медицинский блок. Там расположены кабинеты врача, стоматолога, психолога и логопеда, процедурная и прививочная.
  4. Основной вход в здание оборудован пандусом, есть лифт для транспортировки детей с ограниченными возможностями.
  5. Спортивная площадка у школы оснащена 4 беговыми дорожками на 100 м, есть место для прыжков в длину, круговая дорожка для кросса, площадка для прыжков в высоту, футбольное поле. Предусмотрена также спортивная площадка для игры в волейбол и баскетбол, гимнастический комплекс, площадки для отдыха и площадки для игр раздельно для младших и старших классов.

Во как! )))))
И всё это для 825 деток.....
А это возле входа. Холл, где идёт регистрация и встреча гостей конференции:
Симпатичный робот Ева, который умеет отвечать на вопросы...
Стихает поток входящих гостей...
Пора подниматься на 2 этаж в актовый зал!
А там - выставка-демонстрация новейшего оборудования для школ и детских садов!

Актовый зал... Вошла и ахнула от восторга: он красивый, нарядный, огромный! На сколько мест - даже не могу представить! Посмотрите на высоту потолков! Это я фотографировала, пройдя около трети зала. В одном ряду порядка 20-24 мест!
Начинаю знакомиться с материалами конференции. Это - тайм-схема на один день. СТОЛЬКО мероприятий одновременно!!!
Нашли себе удобное местечко: по центру на 2 ряду!
Очень комфортно сидеть!
И тут я увидела Его - Александра Борисовича Федосова, председателя Оргкомитета, заместителя директора Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий.
И... презентовала ему два сборника статей педагогов-блогеров России, которые мы выпустили в 2015 году! Уррра, коллеги! О нас теперь ещё лучше узнают в Северной столице!
Фотографировались не только мы)))))
А потом заметили в зале и позвали пересесть поближе Викторию Александровну и Ольгу Николаевну...
Но вот Александр Борисович поднялся на сцену... Начинаем!!
Он открыл конференцию, рассказав немного о её организаторах, принимающей школе и....
предоставил слово для приветствия директору школы - Марине Геннадьевне Зверевой.
Но 509 школа - это не просто площадка для проведения и партнёр, но и активный участник конференции!
Александр Борисович рассказал о том, что ожидает нас на конференции!
Было очень интересно узнать статистику мероприятия:
Смотря на людей в зале, могла только предполагать - кто есть кто! Но, конечно же, подавляющее большинство людей были незнакомы. Их объединяло только одно - выражение лиц, на которых было написано ожидание чего-то совершенно необыкновенного!
Оказывается, площадки на проведение выездных мероприятий тоже выдержали свой конкурс! Право принимать у себя семинар и демонстрировать свой опыт получила только каждая третья заявка.
Были организованы трансляции для заочных участников!
Александр Борисович поделился новшествами ИТНШ-2016:

С этого года за новостями конференции можно было следить в различных социальных сетях:
И появился новый партнёр - LEGO!
А вот что ждало всех присутствующих участников:
Но регламент - штука оооочень важная! А потому согласно программе, минута в минуту, завершилось выступление Председателя Оргкомитета. Всё, конференция открыта!
А мы с Натальей Ивановной спешим в обозначенную в Маршрутном листе аудиторию на выступления в секции "Открытая информационная образовательная среда: интернет­-представительство современной образовательной организации и педагога".
Не удержалась - раскрыла полученный пакет участника конференции, чтобы полюбопытствовать, а что же внутри!!! Обратите внимание на оформление - всё выдержано в едином стиле и цвете!

А потом был маленький эпизод, который, быть может, я бы и пропустила-забыла, если бы он не так сказался на последующих событиях. Модератор (сотрудник Центра, который и проводил конференцию) приветствовала собравшихся и предложила учитывать предполагаемый и изначально заявленный регламент выступления в 10 минут, но если кто-то не успел чего-то досказать - пусть доскажет, не останавливаться же посередине предложения! Ведь у нас всего лишь 6 выступающих, а времени - аж полтора часа!
Я выступала последняя.................

Выступление 1.
Саблина Анна Алексеевна из школы №603 рассказывает о сайте школы.

Была гипотеза: а если на сайте школы публиковать не только рекомендованную информацию, но и то, что интересно детям, родителям, учителям, может, это привлечёт больше их внимания?
А потому было проведено исследование - что же интересно, прежде всего, родителям?
А что менее интересно?
Как итог - началку не интересуют сайты и блоги учителей и администрации (они на 18-19 месте из 20), а у родителей средней школы этот же показатель уже на 4-5 месте!
Получился вот такой результат:
А мне очень понравилась итоговая фраза Анны Алексеевны:
"Нам решать - оставить сайт как регламентировано, или развивать дальше!"
Все присутствующие в аудитории получили вот такой листик для оценивания...
Выступление 2.
Маковская Надежда Николаевна - методист Информационно-методического центра Приморского района Санкт-Петербурга.
Её выступление было посвящено удивительному сочетанию - как в лингвистической гимназии собрался отличный "костяк" преподавателей точных дисциплин.
"Школа № 596 с углублённым изучением языка и подготовкой учащихся к техническому переводу, является базовой для методического объединения учителей физики, с образцовым кабинетом физики. Единение лингвистики и физики сделало логичным работу с учащимися, отобранными в разных школах района, по лицензированной программе "В мире науки" на языке"
Немаловажна роль директора - он помогает! А учителя не только этой лингвистической гимназии, но и других, общаются в Сети друг с другом, учатся, сотрудничают с ВУЗами, т.е. развиваются!
В конце Надежда Николаевна посетовала, что их заставляют вести блоги, а она не хочет становиться блогером))))) Как я поняла, понятие "блогер" и "скандалист" у неё очень похожи)))))

Выступление 3.
Апт Юлия Ефимовна - учитель английского языка гимназии №74 Санкт-Петербурга.
Юлия Ефимовна рассказывала о своём интернет-ресурсе - блоге.
Именно там она публикует свои авторские разработки: презентации к урокам, упражнения, выполненные с помощью специальных сервисов.
Я поняла, что уже когда-то заглядывала в блог Юлии Ефимовны...
Предлагаю и Вам заглянуть!
Но что меня удивило - в конце своего выступления Юлия Ефимовна сказала, что она считает общение в комментариях менее удобным, чем в гостевой книге...
Нет-нет, я ничего не перепутала, даже переспросила и записала! Но не согласна!!! Коллеги, предлагаю всем обязательно посетить блог Юлии Ефимовны и обязательно оставить свой качественный комментарий!!! )))
А потом Юлия Ефимовна продемонстрировала несколько упражнений. Мне очень понравилось!!!


Чуть отступлю...
По моему личному мнению, на каждом мероприятии есть "рабочие лошадки", а есть и "звёздные творческие личности")))))) Мне удавалось побывать в обеих этих ипостасях. Но... Наверное, всегда нужно учитывать, что у каждого человека может быть и своё мнение, не обязательно совпадающее с Вашим. И если Вам никто не противоречит, может, не потому, что все разделяют Вашу точку зрения, а потому, что ..... Впрочем, за сим остановлюсь.

Выступление 4.
Методист ГБОУ гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга Шапиро Константин Вячеславович.
Перед своим выступлением Константин Вячеславович весьма недвусмысленно прошёлся по поводу ущербности и однобокости блогов педагогов, сложности и прекрасности сайтов. Как я поняла, это было сказано вслед предыдущему участнику.
"Если ты не делишься своим опытом - ты изгой. Выход - сетевые сообщества".
Константин Вячеславович рассказал об опыте сотрудничества своей гимназии с другими школами.
Каждая школа брала на себя обязательство более детально исследовать какое-то одно направление, а потом могла предъявлять от своего имени результаты. А в направлениях других школ каждая была участником. Таким образом, каждая школа и организовывала что-то, отвечала за что-то, и участвовала везде. Вот краткая суть длинного выступления.

Выступление 5.
"Обучение в технологии перевёрнутого класса с использованием ресурса BLENDSPACE" - Васильева Татьяна Игоревна, Долматова Наталья Анатольевна, Хасанова Александра Николаевна, школа № 549, Санкт-Петербург
Этот доклад меня немного удивил...
Во-первых - теоретичностью...
Мне казалось, что на секциях учителя представляют собственный опыт, а не теорию... Наверное, я ошибалась.

Выступали педагоги все трое, по очереди!

А я... я смотрела на часы и понимала, что до завершения секционного времени остаётся всё меньше и меньше времени...
Мои робкие попытки напомнить о регламенте были никем не замечены (или просто не захотели заметить?).

Выступление 6.
Просто Я.
В итоге, когда я встала выступать, как раз насупило время Х - время окончания работы секции. Полтора часа пролетело практически незаметно! Я встала и с фразой "Блогер всегда остаётся блогером!" сфотографировала себе на память присутствующих.
А если учесть, что уже через 20 минут начинались мастер-классы и "ноу-хау", конечно, можно понять педагогов, которые встали и вышли - они спешили дальше, они действовали согласно плану в Маршрутном листе! В том числе выходили и некоторые из предыдущих выступающих ................ Вышел и фотограф, который делал памятные снимки выступающих на секции ...............

Я рада, что мой помощник-презентер пригодился в этот день не только мне - но и Юлии Ефимовне Апт. Я вышла, держа в руках один из сборников педагогов-блогеров, которые мы создали вместе с вами. Чувствовала, что он мне пригодится!
О чём доклад? Конечно, о том, как блог может помочь в работе учителю географии и просто любознательному и активному педагогу! ))))
Рассказывала, делилась, а внутри клокотало прямо! ))))) Но внешне не было заметно))))) Просто я была эмоциональна и даже сократила выступление, рассчитанное РОВНО на 10 минут - оно получилось у меня равным 7 с половиной минутам. А в конце выступления я подарила книгу той, которая так боялась быть блогером - Маковской Надежде Николаевне. Ах, как мне были приятны её слова, что после моего выступления она поняла, что/кто такой блогер и не боится им быть! Лично я считаю, что именно эти слова - самое главное моё достижение на ИТНШ-2016!!!!

Конечно, у меня остались вопросы, например, почему именно я выступала последней? Почему не соблюдался строгий регламент (о чём неоднократно было прописано в информации о конференции). Можно ли было уходить-приходить во время выступлений? Это МОИ вопросы, некоторыми из них я, конечно же, поделилась с Организаторами в анкете по итогам ИТНШ-2016. Этот момент - единственный, который мне не понравился на конференции! Я чем-то хуже выступающих петербуржцев? Мой доклад и фамилия начинаются на последнюю букву алфавита? Или просто стечение обстоятельств? А что тут можно ответить? Просто в следующий раз, увидев себя последней по списку, обещаю быть громкими часами-регламентом)))))))


Добавлено 30.03.2016 в 13:20

Я получила письмо из Оргкомитета по поводу очередности. Оказалось, что сыграл свою роль фактор случайности - порядок выступлений на секциях был определён порядком получения работ.
В письме были написаны извинения и сожаления, что так всё произошло. Конечно, я их принимаю и понимаю, а потому очень прошу данной темы больше в комментариях не касаться
Ведь помимо этого досадного недоразумения, причём, произошедшего без злого умысла и из добрых побуждений, второй день конференции был наполнен очень интересными и полезными мероприятиями!

Спешила и я... Ведь необходимо было собраться, перейти в другую аудиторию, предварительно найдя её, отметиться у организаторов, занять место...
А собиралась я на очень интересное "ноу-хау":
"Внутрифирменное повышение квалификации как ресурс профессионализации и горизонтальной карьеры учителя"
Ведущий: Смирнова Зинаида Юльевна.
Соведущие: Смирнова Мария Алексеевна, Савина Елена Александровна

Елена Александровна - директор московской школы с интересным номером: 777.

Мария Алексеевна - зам.директора этой школы,
как я поняла - именно она создатель такого знакомого и любимого всеми учителями начальных классов сайта:

А это - Зинаида Юльевна, она член оргкомитета конференции, сотрудник Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий.
Именно она и начала свой рассказ, представив себя и соведущих, а ещё показала "волшебный башмачок" - у кого он в руках, тот и говорит.
Первой выступала директор московской школы №777.
Елена Александровна рассказала, с какими трудностями она столкнулась, став директором территориального образовательного комплекса (так назвали несколько небольших школ и детских садов, когда объединили их). Рассмотрите внимательно слайд:
И вот, что происходило в ТОК:
Я даже не могу представить, вот КАК так можно объединить???
Были трудности, были риски:
И надо было что-то делать, объединять педагогов, развивать образовательный комплекс...
Была выстроена особая информационно-образовательная среда:
На сайте школы выкладывались не только документы, но и каждый педагог мог выложить свою новость. Постепенно педагоги стали вести свои собственные интернет-ресурсы, появились блоги у классов, а особенная ИОС позволяла наблюдать активность в разное время и разных групп пользователей. Трудность была ещё и в том, что учителя работали в разные дни в разных зданиях. Необходимо было создать новую информационную культуру в школе. Главная победа - те, кто отвергал все идеи сначала, стал помощником. Нужно было придумать, что сможет объединить педагогов помимо всяких междоусобиц. И тогда стали приглашать в комплекс профессионалов, дали возможность участвовать в организованном в ТОК Фестивале открытых уроков, где учителя делились не только победами, но и трудностями, что не получилось.
Зинаида Юльевна была тем самым педагогом, которого пригласили в комплекс. Далее рассказ повела она. И рассказывала уже от собственного имени.
Нужны были стабильность и общая заинтересованность:

И вот придумали Фестиваль открытых уроков.
Но помимо этого проводились и семинары, например, об уроках с использованием ИКТ. Потом совместно создавали разработку.
Именно совместно, ведь обязательно создавался лист наблюдений, где можно было посмотреть степень участия каждого педагога.
Но не всё было так просто!
Ведь Зинаида Юльевна работала дистанционно, а это, конечно, и времени занимает очень много!!!
Продолжила рассказ от своего имени Мария Алексеевна. Она - заместитель директора по информатизации образовательного процесса (удивлена - у нас про такую должность я не слышала!).
Она поделилась с присутствующими, что когда административная команда пришла работать в ТОК, то можно было услышать такие фразы в ответ на предложения об инновациях:
-- раньше всё было просто,
-- нам не до ФГОС, нам к экзаменам готовить нужно,
-- и так некогда собраться, чаю попить!
Вот эта последняя фраза и стала неким катализатором для деятельности Марии Алексеевны!
Было проведено исследование, есть ли профессиональные связи между сотрудниками, и получилась ужасная картина:
Меня очень заинтересовал этот слайд... Даже стала продумывать, а как бы он выглядел в нашей гимназии... А у Вас?
"Если люди приходят на работу, закрывают двери, там что-то происходит, потом открывают двери класса  и уходят, то в такой школе профессионализм педагогов не повысится!" - М.А.Смирнова. И ведь как она права!!!!
"И тогда пришли "варяги" - так полушутя сказала Мария Алексеевна про приглашённых педагогов-профессионалов-учителей для учителей ТОК. И всё изменилось.
"Настоящий ресурс ОО есть не снаружи, а внутри самой организации".

А потом выступали самые активные учителя ТОК, для которых поездка на ИТНШ-2016 стала своеобразным подарком за их достижения.
Они рассказывали о том, как они теперь работают.
Но меня несколько смутила услышанная от одной из учительниц фраза: "Стала меньше читать бумажные книги, смотреть новости по ТВ - теперь всё в Гугл+"
Не совсем соглашусь, что так правильнее.......
Но это я так думаю, а тем временем мероприятие подошло к своему завершению, мы поблагодарили ведущих и поспешили на обед.
Несколько расстроенная, я что-то и кушать не захотела... Решили с Натальей Ивановной пообедать чуть попозже.
А теперь спешим на другое "ноу-хау": 
"Дети цифрового поколения. Обучение через игру"
Ведущий: Романова Валентина Александровна 
Соведущий: Гученко Галина Васильевна
Настоящие пермские "зажигалки"! Они словно светились сами и пытались зажечь своим энтузиазмом нас, присутствующих! А я поняла, почему мне так знаком их акцент! ))))) Люблю КВН и ТНТ ))))))))
Поразило новшество: некоторое время назад в Перми было принято решение сделать ВСЕ ШКОЛЫ уникальными, ориентированными на что-то особенное (помимо общеобразовательных функций), что бы и отражалось в их названии. Так появились школы IT-дизайна, Мастер-град, Инженерная, Дуплекс, Градостроительная школы...
Вот педагоги и ищут, как перейти к этому.
Предлагаемый ими продукт предполагает 3 формы использования игрового пространства облачных вычислений в дидактических целях:
-- Дидактические игры on-line и of-line.
-- Проектная деятельность на основе квест-технологии (web-квест)
-- Учебное пособие по созданию дидактических игр+сайт-банк дидактических игр и авторских инструкций по их созданию.
Главное, что на сайте есть инструкции и рассказ как делать, что делать, зачем. Получается, учитель любого предмета найдёт там для себя что-то интересное!
Вот тут (http://edu.evnts.pw/materials/141/18927/) я нашла подробнее про то, что говорили выступающие. А вот и сам сайт (https://sites.google.com/site/vitamludum/) с их авторскими разработками. Надо будет посмотреть повнимательнее этот сайт-банк с дидактическими играми!!!

Мы с Натальей Ивановной вкусно пообедали в столовой, обсудили все случившиеся в этот день события и мероприятия и... поехали в гостиницу, ибо очень устали от обилия полученных за день впечатлений и информации! Следовало отдохнуть, ведь уже на следующий день были запланированы новые встречи с интересными и весьма именитыми педагогами и потрясающий подарок от Организаторов...

Впрочем, это уже совсем другая история, и рассказана она будет чуть позже...

Продолжение смотрите тут...

P.S. Ещё о втором дне конференции можно прочитать в блоге Виктории Александровны Свиридовой: "На пути к самообразованию – открытие VII конференции в г. Санкт-Петербурге"

54 комментария:

  1. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Всегда с интересом читаю Ваши отчеты о мероприятиях. Насколько они емкие и детальные. Жаль, конечно, что Вы выступали последней и время было у Вас ограничено. В таком положении мог оказаться каждый. Может организаторы учтут этот момент и на 8 конференции будут выдерживать регламент.
    Отдельное спасибо за рассказ про ноу-хау, такое впечатление, что сама на них побывала. Вот уж точно, можно было бы клонироваться и везде устелиться и все посмотреть. Благодаря Вам :) я смогла посетить еще два мероприятия и узнать много нового. Нужно будет провести у нас анализ профессионального взаимодействия в коллективе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Виктория Александровна!
      Что поделать, если что-то и случается "не так", то обычно везёт мне)))) Вы совершенно правы - такое могло случиться с каждым. Знаю, что на других секциях (в том числе и на Вашей) регламент чётко соблюдался, значит, всё хорошо! Наверное, так сложились звёзды в этот день - нужно менее эмоционально воспринимать такие заминки.
      Мне очень понравились выступления в новом для конференции формате "ноу-хау", хотя, признаться, сначала особо не поняла первое выступление про "горизонтальную" карьеру. Всё ходила, спорила сама с собой, пока не поняла, что ведь это самый настоящий действенный рецепт поднятия профессионализма педагогов образовательной организации! И ведь работает! Помогает! Хочется, чтобы как можно больше педагогов были не просто активны, но и профессиональны!
      Я очень рада, что выбрала именно эти активности, хотя хотелось "растроиться" и "расчетвериться" на время конференции)))))

      Удалить
    2. Виктория Александровна, а помните, некоторое время назад во время блогерских встреч в Краснодаре возникала идея проведения Всероссийского слёта блогеров? А ведь можно было бы придумать интересную активность в этом роде во время следующей конференции, если, что самое главное, тщательно продумать программу и полностью согласовать всё, в том числе и формат, с Организаторами конференции... Но это так, просто мысли вслух...

      Удалить
    3. Если бы такую возможность можно было использовать :) то наверное ряды участников ИТНШ заметно увеличились :)))
      Помечтаем, визуализируем наши желания...

      Удалить
    4. Виктория Александровна, будем пока визуализировать)))) Организаторы - большие молодцы, конференция была очень масштабная, огромное количество людей приняло участие, пусть Организаторы отдохнут, подведут итоги... А то мы как-то лихо через пять дней после окончания ИТНШ-2016 начинаем готовиться к ИТНШ-2017! Но если к сентябрю слёта блогеров не состоится, скорее всего, будем обращаться к Организаторам ИТНШ с предложением! А там уж всё будет зависеть от их решения...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень жаль. что организаторы секции не проследили за регламентом. Прочитала Ваш доклад и поняла, как много потеряли те, кто ушел из зала, а те, кто остались, наверняка задумаются над тем КАКИМ должен быть блог педагога.
    Немножко возмутило выступление о том, что сайт - это хорошо, а блог - плохо. Если человек не понимает разницы - чего лезть в докладчики? Только ставит себя в глупое положение.
    Но несмотря на это досадное недоразумение (регламент) Вы достойно вышли из ситуации.
    Вот бы ещё и презентацию посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Всякое бывает, что поделать, даже из добрых побуждений может получиться шероховатость.
      А меня ещё удивило то, что многие интернет-ресурсы, представленные авторами в первый и второй дни конференции (нашла все!) не предполагают изначально обратной связи. Может, не принято так?
      Презентацию я Вам потом обязательно покажу, но там нет ничего, чего бы Вы не знали - в основном скриншоты ГЕОГРАФОЧКИ и "Нашего "А" класса".

      Удалить
  3. Лилия Павловна, здравствуйте! С любопытством прочла Ваше собщение. Школа классная! Выступления интересные, особенно Ваше. У нас гимназия ничуть не хуже, огромная и оснащена спальными местами, продленкой и дополнительным образованием, интерактивным оборудованием, есть своя радио- киностудия. Здорово, что на конференции Вам повстречались заочно знакомые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Жанна Витальевна!
      Очень многое запомнилось на конференции, огромнейшее количество идей, которые требуют самого пристального внимания! Хотелось всё записывать на видео, слушать-вникать и на всякий случай - делать записи в блокноте, причём всё это одновременно! ))))))
      Я помню, Вы рассказывали о современной гимназии, в которой учится Ваш сын, но вот увидеть всё своими глазами - это нереально необыкновенно! Очень отзывчивый коллектив гимназии нас встречал, помогал, направлял, а какая огромная работа проделана по организации мероприятия!!! Я думаю, что именно такой и должна быть современная Школа!
      Там было много людей, заочно знакомых, о работе которых слышала или читала, было очень необычно встретиться вживую, услышать речь, интонации, ведь по ту сторону монитора всё равно всё видится немного иначе! А как потрясли меня выступления на Арене (в следующем сообщении будут видео)!!!

      Удалить
  4. Я считаю что уходить с выступления не только можно, но и нужно.
    Правда для этого надо несколько изменять формат этой части конференции - допустить свободное перемещение участников между активностями. Например я понял что теория по поводу сайтов не моё, то я не должен высиживать время - в соседней аудитории идёт более интересный доклад. Плюс "голосование ногами" позволит обойтись без анкет "Выскажите своё мнение" - пустой класс лучшая анкета.
    Правда здесь есть ещё небольшая засада, которую я не могу принять - дверь в класс находится во фронтальной части класса и любой входящий-выходящий мешает остальным. Аллё, архитекторы, ну сделайте вы дверь в задней части класса и будет всем счастье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр Юрьевич!
      Я думаю, что вопрос с возможностью выхода между докладами (ну не во во время же выступления) должен быть обязательно оговорен Организаторами. Я думаю, что многие люди просто не всегда ещё и выйдут из-за внутренней культуры поведения, которую ощущают в себе.
      Пустой класс - действительно, лучше всякий слов! Вот только... Для кого? Для того, кто УЖЕ выступил или для тех, кто будет выступать? Да и порядок выступления тогда имеет большую роль. А то к последнему выступающему (а вдруг он будет хорош?) никого может и не остаться в аудитории...

      Удалить
    2. Александр Юрьевич, а я с Вами не согласно!
      "Голосование ногами" - это не показатель качественного выступления докладчика (ведь выйдя из зала во время не очень хорошего доклада, человек не сможет оценить выступления следующих докладчиков), а показатель того, что человек сам не знает, что хочет. Просто так, записался на доклад "С умной тематикой", а потом ничего не понял.
      Любой, заинтересованный человек, даже в самом наинуднейшей докладе найдёт крупицу полезного, выделит, проанализирует и применит в своей практике.
      И ещё. Когда человек готовится к докладу - он прорабатывает каждую интонацию, каждую паузу, каждый жест. Хороший докладчик - это актёр высочайшего класса, способный симпровизировать, найти какие-то особые слова для аудитории, возможно тут-же ответить как-то на выкрик-смех-свист из зала (и такое бывает).
      И потом, как Вы - педагог (?) представляете, возможно ли выходить во время урока в школе? Ну, представьте такую ситуацию:
      Пришли Вы в класс, а там сидят ВСЕ. Начали рассказывать - а ребята встают и выходят (по разным причинам) кто-то это уже знает, кому-то это не интересно, кому-то вообще наплевать на учебу.
      Каковы Ваши действия?
      Прежде всего - Вы сорвёте урок. Да-да. Отвлекаясь на выходящих, вы не сможете подать качественно материал для тех, кто остался в классе. а значит, заинтересованные люди недополучат знаний, а те, кто вышел под предлогом "я это уже знаю" возможно не узнали чего-то нового, о чем вы (возможно) рассказали.
      Могу ещё много аргументов приводить, но скажу кратко:
      "Покидая зал во время прохождения любого мероприятия, вы показываете уровень своего воспитания"

      Удалить
    3. Выход между докладами - это само собой должно быть разрешено. Все взрослые люди и сами плануют свою активность.

      Выход во время доклада.
      Для того чтобы оценить нужность именно данного доклада и именно в этой интерпретации надо услышать хотя бы часть доклада именно этого докладчика (есть люди, слушать которых тот ещё труд). А после того как услышана часть доклада можно принять решение о дальнейшем присутствии.
      Помешает ли внутренняя культура? Зависит от того что важнее: некое впечатление окружающих о моей культурности или ценность времени и возможность получения больше информации в рамках Конференции? Да. При такой постановке вопроса есть ненулевая вероятность что я могу попасть на неудачное начало и уйти. А в это время докладчик разогреется и концовка доклада вызовет фурор. Но это моё решения и я отвечаю за него.
      Чтобы не было диссонанса между внутренней культурой и рациональным желанием получить информацию я как раз и говорю о том что классы у нас неправильно спроектированы - дверь в класс должна быть в тыловой части класса.

      Пустой класс - для кого. Если мне интересен доклад №4 (или даже последний), то я приду именно на этот доклад (естественно при условии что таковое возможно по регламенту Конференции). И тогда моё отсутствие на других докладах есть просто показатель что тема их докладов не для меня (никак не то что плох или хорош доклад - он просто не мой). Вспомните Арену. Там на отдельных выступлениях было совсем мало народу, на других достаточно много. И это в условиях что у всех в это время в таймлайне забиты 5 слотов регистрации.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      По поводу свободных перемещений хочу привести в пример Марафон учебных предметов, который ежегодно проходит в Москве с конца февраля по апрель. В этом году я уже присутствовала 24 марта по логопедии, собираюсь еще 10 апреля на АЯ. Так что хочу сказать - у них абсолютно свободное перемещение, о чем даже сам Артём Соловейчик подчеркивает, никто к месту не привязан. Мне стал неинтересен доклад, на котором я присутствовала, и ушла. НО: зал рассчитан на то, что я могу уйти, никому не помешав. Этот зал - типичный многоэтажный, есть боковые двери. Вот в одну из них удалось выскользнуть. Думаю, в той школе нужно было что-то подобное организовать.
      А по поводу того, что Вас поставили последнюю в списке, - да, действительно неприятно. Неприятно еще и от того, что непонятно, по какой причине. Самое главное, что общее впечатление о конференции, я надеюсь, не будет испорчено, что получена необходимая и полезная информация, обмен опытом. А это, наверное, самое главное.

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, Александр Юрьевич, а ведь действительно - если Организаторами НЕ ЗАПРЕЩЕНО покидать аудиторию между выступлениями и во время выступлений, то тогда, конечно, всё меняется! Не думаю, что до начала секционных докладов все те, кто запланировал присутствие на какой-либо секции, читают опубликованный вариант доклада... Уж по крайней мере, подавляющее большинство этого не делает. А определить только по теме - тяжело. Я бы не смогла просто встать и выйти, если кто-то выступает. Даже если можно. Но выход в другом конце аудитории мог бы стать неким корректным решением.
      Если в течение выступлений люди в аудитории меняются, выходят и заходят, это одно. А если выходят, смотря на часы - совершенно другое.

      Удалить
    6. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Спасибо Вам, что поделились своими размышлениями! Конечно, свободное посещение - это выход! Но столько залов, сколько одновременно шло мероприятий на ИТНШ-2016 в одно и то же время, нет ни в одной даже суперсовременной школе! А в ленте Гугл+ сообщества конференции сейчас выкладываются презентации к выступениям... Это вообще нереально полезный материал не только для тех, кто был, но и для тех, кого не было на этих выступлениях.
      Что Вы, общее впечатление от конференции - отличнейшее!!! Сегодня делилась на педсовете впечатлениями - показала всего лишь 124 фотографии из 1300 сделанных... А вот видео пригласила посмотреть в блоге (завтра опубликую). Рассказывала, делилась, по моим меркам - очень коротенечко, минут на 20. Очень порадовалась, что несмотря на то, что я была последняя выступающая, коллеги слушали внимательно, с интересом. Пообещала всем напомнить о конференции в начале декабря! А я бы с удовольствием поехала и в следующем году, если "пустют"! ;) :))

      Удалить
    7. >> Александр Юрьевич, а я с Вами не согласно!

      И это здорово.

      >> наинуднейшем докладе найдёт крупицу полезного, выделит, проанализирует и применит в своей практике.

      Можно "мыть золото". Но не пропустим ли в это время "алмаз" соседней активности?

      >> Хороший докладчик - это актёр высочайшего класса,

      Без проблем. Именно поэтому я говорю о комплексном отношении к докладу. Если тема суперинтересная, и докладчик тему знает, то я готов простить ему косноязычие и чёрти какие слайды.

      >> возможно ли выходить во время урока в школе?

      Урок в школе и доклад на конференции - это "две большие разницы". Присутствие на уроке в классе обязательное мероприятие для ученика. Присутствие на докладе на Конфе - мой личный **свободный** выбор.

      >> Начали рассказывать - а ребята встают и выходят... Каковы Ваши действия?

      Если кто-то останется, то проведу для оставшихся. Если никого не останется, то запишу себе "минус в карму" (и минус в зарплату :).
      В любом случае сяду анализировать почему получил такой эффект. Как минимум я пойму что я идиот и не смог подготовить нечто интересное по заявленному вопросу и буду искать что и как говорить далее.

      >> Отвлекаясь на выходящих, вы не сможете подать качественно материал для тех, кто остался в классе.

      Это значит лишь что я не готов к тому что кто-то может уйти с моего доклада. И это признак моего непрофессионализма (ещё раз доклад - это не урок)

      >> те, кто вышел под предлогом "я это уже знаю" возможно не узнали чего-то нового, о чем вы (возможно) рассказали.

      Это их выбор. И они его сделали в момент покидания доклада.

      >> "Покидая зал во время прохождения любого мероприятия, вы показываете уровень своего воспитания"

      Согласен.
      Я показываю что для меня сидение на неинтересном мне мероприятии менее важно моего времени. И воспитание моё именно в том что я ценю своё время (это единственный ресурс, который нельзя накопить впрок).
      Или лучше было бы чтобы я, весь из себя культурный, делал бы вид что мне интересен доклад, а сам в это время сидел "в смартфоне"?

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! С большим интересом слежу за Вашими сообщениями из Питера :) Читаю всегда, вот комментировать ... простите.
    Жаль, что некоторые коллеги поспешили выйти из аудитории, они пропустили самое интересное!!! :)
    Школа действительно - ХОРОША! Разделяю Ваши восхищения. Темы выступлений интересные, сама с удовольствием бы послушала все подробно. Спасибо, Лилия Павловна, что знакомите нас с таким мероприятием. Для меня нужная информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Рада, что Вы с нами! Быть может, в следующем году встретимся на конференции? Вам чуть ближе к Петербургу)))))
      Ольга Александровна, до конференции я только слышала о таких современных школах, вскользь читала, но вот увидела в первый раз! Как я поняла, каждый год Организаторы выбирают новую школу в качестве основной площадки: были и школы с историей, десятилетиями наработанным опытом и именем... А теперь вот, новая школа, которая приняла в свои стены ребят только 1 сентября 2016 года!
      Ольга Александровна, очень тяжело иногда даётся написание подробных репортажей, так хочется рассказать обо всём!!! Но ведь как полезно - и для тренировки памяти, и для тех, кто решит в следующем году принять участие - всегда можно выбрать в сообщение то, что будет полезно и с точки зрения организации себя на мероприятии! Спасибо Вам за отклик! Надеюсь, у Вас всё хорошо!!! :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный пост! И, пожалуйста, организуйте слет блогеров! Это блестящая идея!Хочется встретиться с людьми, с которыми общаешься виртуально. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Рада, что Вам понравилась моя идея! Чуть подождём, сдадим ЕГЭ и ОГЭ, да и пора будет подумать о будущем...
      А Вы читали-смотрели? Мы ведь встречаемся блогерами Краснодара:

      БЛОГЕРСКИЕ ВСТРЕЧИ

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! А почему бы и нет!Возьму и приеду, если пригласите!

      Удалить
    3. Добры день!
      А вот и приезжайте! ))))) Совсем скоро намечается новая встреча педагогов-блогеров:
      Встреча блогеров или Путешествие в "зазеркалье" мультиков

      Удалить
    4. Ирина Бахткалеевна, пригласила... А потом пошла искать, откуда Вы))))) Орск??? Далеко... Но а вдруг!?!

      Удалить
    5. Лилия Павловна, я живу далеко от Вас.Орск в 300 км от Оренбурга. А до Вас и не знаю сколько. Но, что не сделают желание и мечты!Спасибо за приглашение!

      Удалить
    6. Да, Ирина Бахткалеевна, я знаю))))) По прямой - 1600 км, по трассе на автомобиле - 2 087 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами на машине – 1 д. 3 ч. 57 мин. Во как! Если будет получаться - всегда рада буду встрече! И если вдруг летом будете - обязательно напишите!!! С Ириной Петровной Пархоменко из далёкого Билибино краснодарские блогеры уже встречались (http://geografo4ka.blogspot.ru/2015/07/5.html)! ;)

      Удалить
  7. Школа... будущего))) О такой остается только мечтать. Уверена, работать там комфортно, уютно, интересно.
    Лилия Павловна, спасибо за подробный репортаж с Вашими мыслями, ремарками, наблюдениями и замечаниями. Слет блогеров, об этом уже не первый раз идет разговор, так что все может быть...
    Гостевая книга в дополнение к комментариям -это еще могу понять, но вместо - никак.
    Интересный спор в комментариях. Трудно принят чью-то сторону, если сам не видел, не слышал, не был. Я тоже очень ценю свое время. Но быть культурным в глазах других - для меня это важно.
    И если есть возможность заранее познакомится с тезисами доклада, есть выбор куда, на какую секцию идти, я обязательно ознакомлюсь. Хотя, тезисы не всегда есть то, о чем само выступление

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      А мне интересно, а как обычно набирают педагогический коллектив в новую школу? Переманивают по знакомству или приходит то, кто хочет, кого устраивает расположение..? Даже не знаю, как это бывает...
      И я была удивлена словам Юлии Ефимовны Апт, но... как я заметила, в подавляющем большинстве интернет-ресурсов педагогов Санкт-Петербурга, что я видела, проходя по ссылкам с официальных сайтов, очень мало комментариев, мало обратной связи, во многих даже нет возможности стать ПЧ. Немножко этого не понимаю: нет временной возможности? нет желания? не видят пользы?
      Я до выступления прочитала доклады всех, кто выступал со мной в одной секции, но кое-что существенно отличалось. Но всё равно, читать и слушать - совсем по-разному всё воспринимается.

      Удалить
    2. В новую школу сначала назначают руководителя, потом путем конкурсного отбора - педагогов. Так было в наших новостройках

      Удалить
    3. Анна Борисовна, спасибо за информацию! Будем учиться-развиваться, чтобы потом обязательно победить в подобном конкурсном отборе!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Смотрела фотографии, сразу за Вами в зале увидела и узнала Марию Сонину и где-то в кадр попала Зинаида Смирнова. Потому увидела, что Вам удалось побывать на выступлении Зинаиды Смирновой и Марии Смирновой. Здорово! Конечно, эту часть я прочитала с особым вниманием :)Спасибо, что поделились своими впечатлениями! Школа просто нереальная! Как тут говорить про социальное равенство и братство ;)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Вот Вы - узнавали, а для меня практически все лица в зале были незнакомы, только по фото в блоге узнала Юрия Владимировича Ээльмаа и Марию Николаевну Сонину! А к моменту начала конференции была наслышана о Марии Алексеевне Смирновой и Людмиле Викторовне Рождественской! Очень рада, что удалось услышать именно этих педагогов лично! Правда, пришлось потрудиться (при формировании Маршрутного листа), чтобы успеть!
      Верю, Эльвира Ульфатовна, что и у нас в городе всё будет! А пока будем учиться и развиваться, чтобы потом соответствовать конкурсному отбору в подобную новую школу!!!

      Удалить
    2. Видео выступления команды "777" https://www.youtube.com/playlist?list=PLAN3Gak3vrdAUELd5a1HfyVb3q0nWGTlR (первые 4 части из плейлиста. Следом идёт сюжет с МСониной)

      Удалить
    3. Спасибо, Александр Юрьевич!
      Начала смотреть мастер-класс Марии Николаевны Сониной, не смогла на него попасть...

      Удалить
  9. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Ждала пост, где Вы будете рассказывать о своём выступлении. Дождалась... Глубоко убеждена, что неприлично покидать помещение во время выступления, даже, если неинтересно, не твоё. Тем более, когда проходишь прямо мимо выступающего.Думаю, всё -таки решение "быть или не быть" это вопрос воспитания.Я не смогу выйти...
    Мне кажется, что ни одно стоящее мероприятие не обходиться бе "ложки дёгтя", но ведь мёда - то всё равно больше!!!
    Здорово, что побывали, классно, что увидели, послушали! Огромное спасибо, что рассказали нам так подробно.
    Очень хочу поехать в следующем году.В этом не получилось из-за учёбы и выпускного, а ещё у нас каникулы не совпадают...
    Сделала себе закладочку.Буду следить за новостями.
    А я про Вас в институте переподготовки на курсах рассказываю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо Вам за отклик! Вы же знаете уже за столько времени, что я обязательно расскажу ОБО ВСЁМ!!! )))) Чем значимее мероприятие, тем больше хочется рассказать.
      Я тоже считаю, что педагог не покинет аудиторию в момент выступления другого педагога. Но это наша с Вами точка зрения. А сколько людей, столько и мнений!
      Давайте-давайте, собирайтесь на следующий год! Уверена, что Вам абсолютно всё понравится! Постараюсь не жадничать и как только появится информация о следующей конференции, рассказать про неё заблаговременно! :))

      Удалить
    2. >> Глубоко убеждена, что неприлично покидать помещение во время выступления, даже, если неинтересно, не твоё.
      Т.е. ради приличия вы готовы сидеть, скучать и/или "втыкать в смарптфон"?

      >> Тем более, когда проходишь прямо мимо выступающего.
      Я же и говорю что это проблема архитекторов, создающих помещения для школ, - дверь должна быть в тыльной части помещения.

      >> Думаю, всё -таки решение "быть или не быть" это вопрос воспитания.Я не смогу выйти...
      А что будете делать?

      Удалить
    3. Присоединюсь к дискуссии...

      ...Не ради приличия, а по внутренней потребности не обидеть своим уходом.

      ... А не надо проходить МИМО выступающего, тогда и архитекторы ни к чему)))))

      ...Если я "в теме" выступления - постараюсь подготовить вопросы выступающему. А если мне тема чужда - постараюсь в ней разобраться...

      Александр Юрьевич, давно хочется спросить... А Вы преподаватель? Какого предмета в школе/ВУЗе?

      Удалить
    4. Здравствуйте, Александр Юрьевич!
      Скучать не собираюсь, буду слушать выступающего. Иногда даже в неинтересном можно найти что - то, что "зацепит", заставит задуматься, почитать то, чего не знаешь или пока не разбираешься.
      Во время лекций, выступлений НИКОГДА не "сижу" в телефоне.

      Удалить
  10. >> ...Не ради приличия, а по внутренней потребности не обидеть своим уходом.
    Хорошо.
    Из нежелания обидеть вы сидите на неинтересном докладе, а в это время в соседнем помещении идёт открытый стол по анализу данных школы https://youtu.be/W1lRWTDN--Q или Мария Сонина рассказывает про её промежуточные аттестации.
    Ни разу не пожалеете что у вас нет возможности **невидимкой** покинуть "не ваш" доклад и очутиться в соседнем помещении с обсуждением **вашей** темы?

    >> ... А не надо проходить МИМО выступающего, тогда и архитекторы ни к чему)))))
    А теперь представим себе что у вас есть способность к телепортации. Вы бы остались сидеть на чуждом докладе? Ведь с вашими способностями не надо проходить мимо докладчика - "раз и вы в соседнем помещении" на "своём" докладе. Неужто вы бы остались из нежелания обидеть докладчика?

    >> ...А если мне тема чужда - постараюсь в ней разобраться...
    Зачем разбираться в чуждой теме? Чтобы получить чуждое знание? И что делать потом с этим чуждым знанием?

    >> Александр Юрьевич, давно хочется спросить... А Вы преподаватель? Какого предмета в школе/ВУЗе?
    А я даже и не знаю. Если глянуть мой G+ профиль, то можно увидеть слова - "любопытствующий пофигист". Это наиболее полное определение :)
    Работаю в методцентре. Раньше должность называлась "методист по сетевым технологиям". Потом пришла оптимизация и нач-во решило что "методист - это звучит гордо" (и слишком дорого в виде зарплаты) и я теперь считаюсь "программист" с меньшей зарплатой, но всё также рассказываю как устроена Сеть и сети и как их использовать в мирных целях :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... А я уверена в качестве отбора докладов Организаторами! ))))) НЕ интересных там просто не могло быть! ;) Наверное, не зря придумали Организаторы Маршрутный лист и регистрацию на мероприятия? Чтобы "невидимок" было меньше, да и не мешали они ведущим мероприятие! У каждого была возможность сделать выбор. И кто знает заранее, какое мероприятие интереснее?

      ... Чуждых докладов на ИТНШ для педагога, стремящегося соответствовать Профессиональному стандарту "Педагог", не было. Или не права?

      ... см. предыдущий ответ.

      ... Спасибо Вам за ответ!

      Удалить
    2. Доклады не неинтересны - они чуждые, из другого мира.
      Ну вот представьте что я вам, географу, начинаю рассказывать устройство стека TCP/IP и его реализацию в RedHat Linux и отличиях от аналогичной реализации в SCO Unix. Какие интересности, полезные для вас, Вы найдёте в моей рассказке?

      Удалить
    3. Александр Юрьевич, я бы на такой доклад изначально не пошла))))) А что, такая тематика возможна на ИНШ? Но уж если бы пришлось слушать, то записала бы видео и выложила бы в блоге - если не доступно для моего понимания, быть может, кому-то из читателей моего блога было бы полезно!
      Искренне благодарю Вас за проявленный интерес и дискуссию! Не уверена, что Организаторы прочитают все комментарии тут, но, возможно, вопрос с выходом во время выступлений будет как-то регламентирован на ИТНШ-2017.

      Удалить
  11. >> Иногда даже в неинтересном можно найти что - то, что "зацепит", заставит задуматься, почитать то, чего не знаешь или пока не разбираешься.
    Ключевое слово "ИНОГДА". Что в остальных случаях когда невозможно найти то что зацепит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, коллеги!
      Учителя - это практики. Если учитель идёт на конференцию,семинар и т.д. он посещает те активности, которые ему интересны, которые расширят его представления, уточнят что -то.Не спорю, есть такой контингент участников, который идёт на такие мероприятия за "бумажкой" участника, мне кажется, что именно они и устраивают хождение туда - сюда.
      Учитель, который пришёл УЗНАТЬ или НАУЧИТЬСЯ никуда выходить не будет и "сидеть" в телефоне тоже не будет!И переговаририваться с соседом не будет!Он будет слушать, делать пометки, задавать вопросы, что - то уточнять!

      Удалить
    2. Анонимный31 марта, 2016 21:22

      Браво, Лилия Павловна! За что вас и люблю, так это за твёрдость характера и непоколебимость. Всё по полочкам, с юмором и очень подробно.

      Удалить
    3. Добрый вечер!
      Эту самую "непоколебимость" иногда отношу к своим недостаткам))))) Спасибо! Хотела написать покороче, но... Как получилось, так и хорошо :))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательно, что вам удалось побывать в таком городе и ,надеюсь,знакомство продолжится!Есть нечто,отличающее формат педагогических и психологических мероприятий в двух столицах по сравнению с нашим укладом.Мне тоже трудно понять действия выходящих из аудиторий.Ну тогда уж вместо человека предусмотрели бы голограмму.С невежеством и недостаточной культурой...членов жюри встретилась в Сочи,где собрались дети-исследователи со всей страны.О передвижениях и разговорах во время выступления докладчиков и сообщила президенту ассоциации.Посмотрим,что будет в этом году.В ситуации,когда нет режима "здесь и сейчас"не до категоричности.Лилия Павловна,это тоже жизненный и профессиональный опыт.
    Удалось ли Вам посмотреть в городе запланированное?
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Конечно, продолжится! Это был ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Санкт-Петербург, а КУЛЬТУРНЫЙ надеюсь посмотреть летом... МОИ запланированные события случились, я выполнила все поставленные перед собой задачи, правда, кроме одной))) Но об этом обязательно расскажу в ПОСЛЕСЛОВИИ.
      Я помню эту ситуацию про Сочи... Действительно, не очень приятно, если так получается! Пусть всё получается!

      Удалить
  13. Добрый вечер, Лилия Павловна! прочитала и пост и комментарии не отрываясь...Очень интересно было посмотреть на конференцию Вашими глазами и познакомиться с мнением свободного от условностей Alexander Bondarenko.) Спасибо большое, сеть над чем подумать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо за Ваши слова - это лучшая похвала мне-блогеру! :)
      Сколько людей - столько мнений! Но очень приятно осознавать, что мнение педагогов едино!

      Удалить
  14. Анонимный02 апреля, 2016 20:15

    Почему-то именно этот Ваш рассказ понравился больше всего, Лилия Павловна! да, не обошлось без некоторых недоразумений, но что ж...
    Удивил результат опроса и то, что родителям началки не интересны блоги педагогов. Хотя, наверное, соглашусь с этим.
    А "английском" блоге мало что поняла, потому как ничего не понимаю в английском. И все-таки мне кажется, что комментарии гораздо проще и показательней, чем гостевая книга (у меня была такая на "Кубанушке". Не очень удобно и при том очень много спама).
    Конечно, поразила и школа. Думаю, что к этому сообщению я еще вернусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, и я была очень удивлена результатам опроса про интернет-ресурсы педагогов. Но для того, чтобы узнать, а как у нас, нужно сначала провести собственный опрос...
      Вы же знаете, мне всегда везёт на нечто "необычное"))) Карма, наверное! Но я ещё не всё рассказала - буду подводить итоги - кое-что добавлю к событиям этого дня)))
      Школа - удивляющая и поражающая... Можно рассматривать картинки и мечтать! ;)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^