Год 2018 заметно пополнил своими "чёрными" жемчужинами профессиональное "ожерелье" краснодарских учителей географии - как и в прошлые годы быть в нем не только бриллиантам, рубинам и сапфирам (достижениям и победам наших учеников), но и таким вот"жемчужинам", или перлам - курьёзным ответам детей.
И снова я как запасливый хомяк всё утаскиваю в блог))))) Ведь как потом интересно сравнить и... показать самим авторам - детям! Они смеются, когда читают, но, надеюсь, выводы всё же делают.
В этом году у меня сдавали географию 53 ученика. Примерно на 20 меньше, чем в прошлом году, но... Зато какие 53!!)))) Как сдали - пока не знаю. До сих пор держу кулачки за результаты.
Подглядим, какие "перлы" были раньше:
-- год 2011,
-- год 2013,
-- 2016 год также был богат на "перлы": часть 1 и часть 2.
Ими со мною и в этом году щедро делились эксперты ОГЭ по географии...
Традиционно, "перлы" скрываются в развёрнутых ответах учащихся, так называемых "мини-сочинениях", где ребёнок должен выбрать правильный ответ и обосновать его, написать причину какого-либо явления или определить предпосылки развития хозяйственной деятельности человека в каком-либо регионе. Ответы всегда у ребят очень разные не только по содержанию, но и по объёму - на один и тот же вопрос ответ мог заключаться в пяти словах или быть расписан на половину страницы.
Вопрос №15.
В одном из вариантов встретился ставший уже классическим вопрос о причине землетрясений в Японии. Ответ должен был содержать слова о положении территории на границе литосферных плит, но не тут-то было:
-- в Японии частые землетрясения из-за того, что восточные ветры дуют в устья рек (это вообще как???),
-- там вообще может как бахнуть в любое время (что бахнуть? кто бахнет????),
-- это может произойти из-за большой численности населения (ого! а как быть тогда Китаю и Индии???),
-- там частые землетрясения из-за цунами, которые наскакивают на японцев мешают им жить (а я всегда считала, что наоборот, из-за землетрясений возникают цунами... но жить мешают, это точно!).
В другом варианте требовало назвать две причины переувлажнения почв Ямала в летний период, связанные с многолетней мерзлотой. Как правило, в ответе должны были быть слова о том, что летом многолетняя мерзлота препятствует просачиванию выпавших атмосферных осадков и о том, что летом верхние слои мерзлотных пород оттаивают. Но...
-- там очень, очень холодно, поэтому почва мёрзнет (ну вот, ребёнок умеет сопереживать),
-- я точно не уверен, но похоже, что там всё обложено многолетней мерзлотой, которую сохраняют чукчи, чтобы было меньше претендентов на газ (вау! Откуда-то появились жадные чукчи на Ямале и создают многолетнюю мерзлоту???).
Вопрос №20.
Это традиционные любимые вопросы о школьниках и фермере, которые выбирают для чего-то участки. И тоже не обошлось без "перлов"...
Вопрос об участке для катания на санках. Нужно было выбрать тот, где есть склон и луг, или нет препятствий в виде ям и кустов.
-- дети смогут безопасно кататься на этом участке. Пусть не очень удобно будет без склона, но безопасно - без ям и страшных кустов, ведь вдруг авария или травмы (и хотя безопасность - это важно, но суть-то была не в этом),
-- "склон поможет при кОтании..." (там что, котики какие-то были????),
-- пусть выберут самый большой участок, чтоб кататься так кататься (?! участки все были одинаковые по размеру).
Как вариант задания - вопрос о выборе участка для футбольного поля. Нужно было выбрать ровный на лугу или без препятствий.
-- на нём можно свободно побегать, он без кустарника, а в кустарнике можно застрять, там нельзя разбегаться, а какой футбол, если нельзя быстро бегать! (напомню - отвечают на вопросы по географии не малыши, а девятиклассники...),
-- лучше пусть будет участок с небольшим склоном, чтоб мяч катился к сопернику в ворота (но ведь так не честно!!!).
Вопрос №23.
Этот вопрос из года в год считается одним из самых сложных. Какая особенность сельского хозяйства способствует строительству в Белореченском районе Краснодарского края нового предприятия по производству сокосодержащих напитков? Здесь надо было обратить внимание на формулировку вопроса, что нужна особенность не природы, а именно сельского хозяйства! В ответе должны были быть слова о том, что там выращивается много фруктов, овощей, винограда. А ответы удивляли:
-- там благоприятные условия для выращивания "продуктов сокосодержания" (это что за продукты такие?! И кубанские ведь школьники отвечали....),
-- наш край богат и велик, а соки всегда хорошо продаются (явно отвечал патриот, любящий сок, но суть была не в этом!!!).
Конечно, хочется верить, что подобные "перлы" не свойственны моим ученикам, но... Не знаю-не знаю... Будем работать дальше!
P.S. А ведь подобными "перлами" могут поделиться учителя разных предметов! Я хохотала, читая пост в блоге Елены Ворониной, учителя русского языка и литературы из Санкт-Петербурга!
И снова я как запасливый хомяк всё утаскиваю в блог))))) Ведь как потом интересно сравнить и... показать самим авторам - детям! Они смеются, когда читают, но, надеюсь, выводы всё же делают.
В этом году у меня сдавали географию 53 ученика. Примерно на 20 меньше, чем в прошлом году, но... Зато какие 53!!)))) Как сдали - пока не знаю. До сих пор держу кулачки за результаты.
Подглядим, какие "перлы" были раньше:
-- год 2011,
-- год 2013,
-- 2016 год также был богат на "перлы": часть 1 и часть 2.
Ими со мною и в этом году щедро делились эксперты ОГЭ по географии...
Традиционно, "перлы" скрываются в развёрнутых ответах учащихся, так называемых "мини-сочинениях", где ребёнок должен выбрать правильный ответ и обосновать его, написать причину какого-либо явления или определить предпосылки развития хозяйственной деятельности человека в каком-либо регионе. Ответы всегда у ребят очень разные не только по содержанию, но и по объёму - на один и тот же вопрос ответ мог заключаться в пяти словах или быть расписан на половину страницы.
Вопрос №15.
В одном из вариантов встретился ставший уже классическим вопрос о причине землетрясений в Японии. Ответ должен был содержать слова о положении территории на границе литосферных плит, но не тут-то было:
-- в Японии частые землетрясения из-за того, что восточные ветры дуют в устья рек (это вообще как???),
-- там вообще может как бахнуть в любое время (что бахнуть? кто бахнет????),
-- это может произойти из-за большой численности населения (ого! а как быть тогда Китаю и Индии???),
-- там частые землетрясения из-за цунами, которые наскакивают на японцев мешают им жить (а я всегда считала, что наоборот, из-за землетрясений возникают цунами... но жить мешают, это точно!).
В другом варианте требовало назвать две причины переувлажнения почв Ямала в летний период, связанные с многолетней мерзлотой. Как правило, в ответе должны были быть слова о том, что летом многолетняя мерзлота препятствует просачиванию выпавших атмосферных осадков и о том, что летом верхние слои мерзлотных пород оттаивают. Но...
-- там очень, очень холодно, поэтому почва мёрзнет (ну вот, ребёнок умеет сопереживать),
-- я точно не уверен, но похоже, что там всё обложено многолетней мерзлотой, которую сохраняют чукчи, чтобы было меньше претендентов на газ (вау! Откуда-то появились жадные чукчи на Ямале и создают многолетнюю мерзлоту???).
Вопрос №20.
Это традиционные любимые вопросы о школьниках и фермере, которые выбирают для чего-то участки. И тоже не обошлось без "перлов"...
Вопрос об участке для катания на санках. Нужно было выбрать тот, где есть склон и луг, или нет препятствий в виде ям и кустов.
-- дети смогут безопасно кататься на этом участке. Пусть не очень удобно будет без склона, но безопасно - без ям и страшных кустов, ведь вдруг авария или травмы (и хотя безопасность - это важно, но суть-то была не в этом),
-- "склон поможет при кОтании..." (там что, котики какие-то были????),
-- пусть выберут самый большой участок, чтоб кататься так кататься (?! участки все были одинаковые по размеру).
Как вариант задания - вопрос о выборе участка для футбольного поля. Нужно было выбрать ровный на лугу или без препятствий.
-- на нём можно свободно побегать, он без кустарника, а в кустарнике можно застрять, там нельзя разбегаться, а какой футбол, если нельзя быстро бегать! (напомню - отвечают на вопросы по географии не малыши, а девятиклассники...),
-- лучше пусть будет участок с небольшим склоном, чтоб мяч катился к сопернику в ворота (но ведь так не честно!!!).
Вопрос №23.
Этот вопрос из года в год считается одним из самых сложных. Какая особенность сельского хозяйства способствует строительству в Белореченском районе Краснодарского края нового предприятия по производству сокосодержащих напитков? Здесь надо было обратить внимание на формулировку вопроса, что нужна особенность не природы, а именно сельского хозяйства! В ответе должны были быть слова о том, что там выращивается много фруктов, овощей, винограда. А ответы удивляли:
-- там благоприятные условия для выращивания "продуктов сокосодержания" (это что за продукты такие?! И кубанские ведь школьники отвечали....),
-- наш край богат и велик, а соки всегда хорошо продаются (явно отвечал патриот, любящий сок, но суть была не в этом!!!).
Конечно, хочется верить, что подобные "перлы" не свойственны моим ученикам, но... Не знаю-не знаю... Будем работать дальше!
P.S. А ведь подобными "перлами" могут поделиться учителя разных предметов! Я хохотала, читая пост в блоге Елены Ворониной, учителя русского языка и литературы из Санкт-Петербурга!
Да уж ))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
"Перлы" бывают разные: литературные, языковые, исторические. Читая Ваш блог, ежегодно знакомлюсь с перлами географическими. И никуда от них не денешься.
Вопросы непростые. Да и ответы вроде бы логические, по-детски логические, но неграмотные с географической точки зрения. Да и с точки зрения русского языка ))
Не избавиться ни за что от таких нам ошибок. Они были, есть и будут. К сожалению.
Вам спасибо за улыбку ))
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьКонечно же, нам всем мечтается об идеальных ответах учеников, но... Главное, что они хоть как-то пытаются ответить, я вижу в этом большой плюс! А ведь как много бывает просто пустых бланков ответов №2, где ребёнок даже не попытался прийти к правильному ответу!
Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо за минутку юмора. С одной стороны смешно, а с другой–печально. Ну это же не самые трудные вопросы, мне кажется, чтобы люди, выбирающие географию для сдачи экзамена, так отвечали. Даже язык ответов какой-то детский. Может они так шутили? Может сдавали экзамен "для галочки"? Даже не знаю))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна!
УдалитьДа, некоторые вопросы на экзамене по географии традиционны уже много лет (про землетрясения, футбольное поле, катание на санках), уж разбираем-разбираем их досконально, а всё равно... Я не думаю, что на экзамене детишки пытались шутить, скорее всего, они как пишут, так и думают, вот и проблема...
Получается, что и в географии не всё так просто, а то каждый год мы, географы, слышим, мол, наш предмет самый лёгкий... И сдают его не только те, кому нравится география, кому она будет нужна для сдачи в 11 классе, а... все, в том числе самые слабые...
Лилия Павловна, здравствуйте!а ведь скучно было бы без этих "сокровищ".))А так разнообразие)Для разбора полетов очень хороший материал).Спасибо!Взбодрили)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Борисовна!
УдалитьКонечно же, скучно, а то чем бы делились эксперты в коридорах?!))))
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо за новую подборку географических перлов.
Хочу поделиться своим наблюдением:
Маленькой девочке правильно воспитанной, бабушка читает рассказ:
- ... и тут мальчик кубырем скатился с кручи!
Девочка перебивает бабушку:
- Нельзя говорить "круче"! Надо говорить "лучше"!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьОх, каждый год сталкиваемся с ними, а всё равно умеют выпускники удивить...
Спасибо! Удивило!))))
Лилия Павловна! Интересно! И вам не скучно жить и работать, читая работы учеников!
ОтветитьУдалитьС праздником! С Днём России!
Одна у нас такая, Россия молодая,
Пусть битая войною и завистью людей,
Вперед идет она, любя и созидая,
И грудью закрывает от черноты детей.
Иди за руку с ней и смело улыбайся,
Работу посвяти служению стране,
Таким, как и сейчас, хорошим оставайся,
Работать вместе нам, конечно, по душе.
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЯ думаю, не только учителя сталкиваются с подобными "перлами")))) Мне рассказывали наши школьные библиотекари, что иногда ребята такоооое в библиотеке почитать просят...
Спасибо! С праздником!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Ну повеселили! И это ученики 11 классов? Как-то странно. Для 9-классников ещё бы сошло... Они ведь сознательно выбирали географию!
ОтветитьУдалитьК сожалению, такие примеры есть и на других предметах...
Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьНет-нет, это же ОГЭ - 9 класс! Но и для них ответы... не очень встречаются. Конечно же, сознательно. Но ведь как бывает, сами классные руководители и учителя-предметники не географы настойчиво рекомендуют: "Если ты слабый ученик, тебе все равно, что сдавать, выбирай географию!" Почему-то считается география лёгкой, а учить-то всё равно надо! Но вот это нежелание научить самим, а "сбросить" на коллег, всегда раздражает...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Улыбнуло) Весело проверяющим) Но реальность - географию нужно учить и знать.
ОтветитьУдалитьУ нас в начале тоже хватает юмора) В этом году мой 3 класс писал комплексную работу. Текст был про жабу Агу. В дополнительной части работы нужно было составить задачу в 2 действия. Ученик пишет:" Длина жабы Аги 25 см, ширина на 13 см меньше. Чему равен периметр жаба"
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьЯ думаю, скучно на проверках и не бывает, пока есть такие ответы! Но вот что заметила - откровенного "бреда" с каждым годом всё меньше и меньше, это радует!
Ох, какой славный пример про периметр жаба!))))
Про чукчей на Ямале и взрослые наврут, так что искренне прощаю сочинителей)
ОтветитьУдалитьИ всё же какая у учителей ответственность за подопечных! Как бы ты хорошо ни учил, всё равно найдётся тот, кто плохо учился. А отвечать-то всё равно учителю(
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьЯ думаю, во многих вопросах Европейского Севера мы, постоянные читатели Вашего блога, уже немножко разбираемся лучше обывателей... Но как же меня возмутили эти чукчи!!!
Да, это наши ошибки, будем проводить над ними работу...
Ой, Лилия Павловна, вот так удивили, рассмешили и поразили. Смех сквозь слезы у меня был: не могут наши дети просто ДУМАТЬ, Вы бы слышали, что учителя биологии рассказывают, каких органов у нас нет... Радует, что "бред" год от года уменьшается с работах выпускников. Пусть такая положительная тенденция сохраняется
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьДа уж... Дети во время экзамена многое насочиняют, что-то от волнения, а ведь что-то и просто по незнанию - вот это-то и заставляет задуматься...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Недавно была на курсах и нам то же приводили "перлы" правда по биологии. Как правило причина подобной ерунды - не поняли сути вопроса, а при ответе забирались в дебри. В результате отвечали, используя научные термины, о том, о чем их и не спрашивали.
ОтветитьУдалитьУдивляет позиция родителей - они уверенны, что их ребенок не мог ответить неправильно, ведь он так все научно обосновал!
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьЯ даже не представляю, что было на биологии, обязательно спрошу у наших учителей!)))))
А родители - родители всё понимают, но ведь сдавали их дети, значит, надо защищать. Думаю, это и немножко правильно!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьИ улыбнулась и расстроилась. Жаль, что у выпускников "перлы" всё-таки есть! География тесно связана с предметом Технология, иногда и я сталкиваюсь с такими ответами, что не перестаю удивляться некоторым особенностям мышления своих учеников! Но будем работать, и терпеливо учить, воспитывать и развивать наших ребят!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
УдалитьРасстраиваться тут, наверное, не надо, просто улыбнуться - к сожалению, такие ответы есть по всем предметам, жаль, что они есть...
Я не оставляю надежды как нибудь остаться без "перлов" после ОГЭ)))))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Насмешил ответ про причину частых землетрясений в Японии. Да уж. Люди там, видимо, постоянно скачут, вот и земля под ними трясется))) Меня тоже печалит, что на экзаменах дети такое выдают, но всё же надеюсь на высокие результаты.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
УдалитьДа уж, этот ответ и нас не оставил равнодушными - словно самая крупная "жемчужина")))))
Я получила результаты по школе - мне они очень нравятся, т.к. они реальные! А то знаете, как бывает - учитель в четвертях и в году ставит "тройки" и "четвёрки", а на экзамене гордится "пятёрками", которые получили дети....