Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

пятница, 7 июня 2019 г.

Наш классный конкурс "Лучший ученик класса": Положение, проведение, итоги, награждение, или Есть идея!

Конкурс... Как же славно, когда для участия в нём каждый ребёнок стремится стать чуточку лучше - в учёбе, прилежании, поведении! Именно каждый! Это и послужило лейтмотивом нашего внутриклассного конкурса "Лучший ученик класса-2019", который проходил в 5 "А" классе на протяжении нескольких месяцев.
Конкурс был только наш и только для нас, критерии - строго авторские, жюри - исключительно родительское, а призы - оооочень индивидуальные. Быть может, в следующем учебном году мы проведём ещё один конкурс, а пока хочется поделиться впечатлениями, итогами и идеями...


Идея...
Не секрет, что для объединения классного коллектива обязательно нужны общие дела, нужно что-то такое, что поможет каждому раскрыть свой потенциал, проявить себя, а уж если это будет на пользу успеваемости - то что может быть лучше?!? Идея проведения "камерного" (своего, обособленного от остальных классов) конкурса созрела в моей голове в начале учебного года, когда я стала знакомиться с ребятами, узнавать их особенности - у меня очень творческие, активные и "лёгкие на подъём" дети и.... родители! А значит, конкурсу быть!


Подготовка...
И закипела работа! Было разработано Положение о конкурсе, в основу которого легли мои идеи, но... одобренные и дополненные родителями! И я считаю этот момент очень важным - родители обязательно должны принимать участие в "школьных делах" своего ребёнка, а это не только выполнение домашнего задания и посещение родительских собраний...
Итак, предлагаю Вашему вниманию наше Положение о конкурсе "Лучший ученик класса".


Общие положения
внутриклассного конкурса «Лучший ученик класса»

Участники: ВСЕ учащиеся 5 «А» класса.
Сроки проведения конкурса: 1.01.2019 – 31.03.2019*
Дата итогового подсчёта баллов: 1 – 5 апреля 2019 г.
Дата объявления результатов: после 5 апреля 2019 года
Далее конкурс продолжается до конца 2018-2019 учебного года.

Форма объявления результатов: родительское собрание в начале 4 учебной четверти + классный час на следующий после родительского собрания день. До сведения родителей доводятся только ФИО учащихся, занявших первые 20 мест в общем рейтинге, их место в общем рейтинге.
Учащиеся, занявшие 1 – 10 места в рейтинге, награждаются призами от родительского комитета,
занявшие с 11 по 20 место – памятными призами,
занявшие с 21 по 31 место – поощрительными призами.

Призовой фонд будет определён родительской общественностью класса. Возможно иное распределение категорий призов.

Классный руководитель обязуется:
-- своевременно выставлять промежуточные баллы по критериям, касающимся классных мероприятий, в ведомость (по мере накопления их учащимися) и добавлять их в данное Положение,
-- вести журнал с учётом баллов, полученных учащимися, информировать учащего и его родителей о промежуточном количестве баллов, набранном учащимся (по обращению, лично, в школе!),
-- при передаче журнала с баллами счётной комиссии, подробно обосновать баллы по критериям,

Окончательный перечень критериев зависит от активности класса в школьных и иных мероприятиях и публикуется в блоге класса по мере проведения мероприятий, но не позже 31.03.2019.

Если максимальный балл по критерию не прописан отдельно, он зависит от баллов, набранных учащимся.
________________________________________________________
 * - учитываются результаты отдельных мероприятий, проведённых с 1.09.2018 по 1.01.2019

Возможно продолжение конкурса в 4 четверти, данное решение принимает родительская общественность при оглашении итогов конкурса на родительском собрании в начале 4 четверти.

Счётная комиссия: родители учащихся 5 «А» класса.
Счётная комиссия участвует в выборе призового фонда конкурса, собирается не менее трёх раз во время конкурса:
1. После публикации данного Положения - для обсуждения призового фонда и вопросам приобретения призов,
2. В период с 1 по 5 апреля 2019 года - для подсчёта баллов, выстраивания рейтинга, решения вопросов по призовому фонду,
3. В день награждения учащихся призами по итогам конкурса.

Состав счётной комиссии:
...  
Классный руководитель не принимает участия в работе счётной комиссии.


Раздел 1. Успеваемость и прилежание

1. Отсутствие в 1 (2, 3) четвертях отметок «3».
 Нет «3» - 2 балла. Максимум по критерию: 6 баллов

2. Отсутствие в 1 (2, 3) четвертях отметок «3» и «4».
Нет «3» и «4» - 2 балла. Максимум по критерию: 6 баллов

3. Личностный рост ученика по четвертной успеваемости (начисление баллов по отчёту электронного журнала «Успеваемость класса за учебный период»):
А. Сравнение итогов 1 и 2 четвертей:
-- повышение среднего балла учащегося по всем предметам: 3 балла (также сюда относится подтверждение статуса «отличник»),
-- подтверждение своего среднего балла (допускается погрешность -0,02… 0): 1 балл,
-- снижение своего среднего балла: 0 баллов.
Б. Сравнение итогов 2 и 3 четвертей проводится аналогично.
Максимальный балл по данному критерию: 6 баллов

4. Ведение дневника (бумажного). Проверка проводится классным руководителем не чаще 1 раза в неделю и не реже 1 раза в месяц.
2 балла: заполнено расписание в начале дневника, есть список учителей, заполнена информация об учащемся, есть расписание уроков на текущую и следующую недели, систематически записывается домашнее задание по предметам, есть подпись родителей в конце каждой недели, есть отметки и подписи учителей-предметников.
1 балл: есть частичные несоответствия по вышеописанным требованиям к ведению дневника.
0 баллов: отсутствие дневника, отказ подать дневник, много замечаний по ведению.
Классный руководитель не обязан заранее предупреждать учащихся о проверке дневников!

5. Поощрительные записи учителей-предметников в бумажном дневнике (например, «Молодец!») – 1 балл; проявление инициативы, оказание помощи классному руководителю в делах класса – до 5 баллов.


Раздел 2. Творческие и спортивные достижения

6. Участие в спортивных мероприятиях гимназии, соревнованиях за честь гимназии. Учёт баллов в зависимости от количества данных мероприятий в учебной четверти. Все мероприятия добавляются в данное Положение отдельными подкритериями. Вклад каждого учащегося оценивается индивидуально. Максимум по критерию: 10 баллов.
Мероприятия:
6.1. ………
6.2. ………
6.3. ………

7. Участие в творческих мероприятиях гимназии и класса. Учёт баллов в зависимости от количества данных мероприятий в учебной четверти. Все мероприятия добавляются в данное Положение отдельными подкритериями (например, как критерий 7.1.). Вклад каждого учащегося оценивается индивидуально. Максимум по критерию: 20 баллов.
   7.1. Участие в подготовке и проведении новогоднего праздника в классе:
          Активное участие – 2 балла,
          Отсутствие на празднике – 0 баллов.
   7.2. Подготовка к праздничному концерту, посвящённому 8 Марта
   7.3. …………..
   7.4. …………..

    8. Активность в конкурсах и олимпиадах по различным предметам: победитель и призёр – 1 балл. Максимум по критерию – 10 баллов. Учитываются грамоты и дипломы, размещённые в блоге класса на странице «Портфолио класса» (точка доступа: https://aklass18.blogspot.com/p/blog-page_6.html )


Раздел 3. Блог класса
Учитывается активность учащихся с момента создания блога класса.

9. Учащийся зарегистрировался в качестве автора блога класса: 1 балл.
10. Учащийся способствовал регистрации одного из родителей в качестве автора блога класса: 1 балл.
11. Учащийся присоединился к постоянным читателям блога класса: 1 балл.
12. Учащийся способствовал присоединению одного из родителей к постоянным читателям блога класса: 1 балл
13. Одно написанное сообщение в блог класса: максимум 2 балла (1 балл, если сообщение короткое и содержит мало иллюстраций).
14. Комментирование учащимся (его родителями) сообщений авторов блога, активность в ответах на свои сообщения: максимум 4 балла.
15. Ведение учащимся авторской рубрики блога (до 5 баллов).


Раздел 4. Вычитание баллов
Раздел актуален с момента публикации данного Положения
От 1 до 5 баллов в зависимости от проступка. Снятые баллы доводятся до сведения ребёнка в день снятия.
1.  Драка в школе или после уроков.
2.  Грубые оскорбления в адрес одноклассников, учащихся, учителей или технического персонала школы.
3.  Вызов в школу родителей по любому поводу.
4.  Нецензурные выражения.
5.  Пропуск занятий без уважительной причины.
6.  Жалоба учителя-предметника на поведение или на плохую подготовку к уроку ученика, в т.ч. и в письменном виде в дисциплинарном дневнике класса.
7.  Отсутствие сменной обуви или спортивной формы.
8.  Неопрятный внешний вид, наличие одежды,  не соответствующей требованиям школы.
9.  Опоздание на урок (учитываются отметки в электронном журнале и в дисциплинарном дневнике класса).
10. Замечание классного руководителя.


12 января 2019 года данное Положение было опубликовано в блоге класса для ознакомления: "Наш внутриклассный конкурс "Лучший ученик класса": критерии и основные правила..." 
И... закипела работа!)))))

А в начале февраля родители, вошедшие в состав счётной комиссии, собрались для определения призового фонда класса: "Приоткрывая завесу тайны, или Призовой фонд внутриклассного конкурса "Лучший ученик класса"-2019!" Первоначальное Положение было скорректировано и дополнено:

Сроки проведения конкурса:  01.01.2019 г. –  20.05.2019 г.;
Дата итогового подсчета баллов будет проводиться в два этапа:
Первый этап подсчета  баллов с 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г.
Второй этап подсчета баллов с 23.05.2019 г. по 25.05.2019 г.
Оглашение и вручение призов 25.05.2019 г. - 30.05.2019 г.( дата вручения зависит от итогового родительского собрания).

Конкурс состоит из двух частей:
Часть 1  - по итогам первого этапа подсчета баллов;
Часть 2 – по итогам  второго этапа подсчета баллов; (второй этап проводится по просьбам наших ребят)
*- учитываются результаты отдельных мероприятий, проведенных с 01.09.2018 г. по 01.01.2019г.;
 Счетная комиссия,  в составе которой родители  учащихся 5 «А» класса, выделила четыре категории награждения: 
1. Супер – приз;
2. Три победителя; (с 1 по 3 место)
3. 12 финалистов; (с 4 по 15 место)
4. Поощрительная номинация; (с 16 по 31 место)

Призовой фонд:
 Супер-приз -  оплата до 50% стоимости путевки на экскурсию в Волгоград - получит ученик из списка едущих в поездку, который набрал наибольшее количество баллов после первого этапа подсчёта баллов;  
После второго этапа  подсчета баллов ученики, занявшие с 1 по 3 место, получат главные призы:
1 место -  Наушники беспроводные;
2 место -  Power Bank, 10000 mAh;
3 место - Портативная акустическая стерео колонка;
Финалисты, занявшие после второго этапа подсчета баллов, с 4 по 15 место получат: 
Сертификат в хобби-гипермаркет  «Леонардо» и приятный сюрприз.
Поощрительная номинация -  разделят ученики, занявшие, после второго этапа подсчета баллов с 16 по 31  место: Сертификаты в кинотеатр.
*Ученик, который получит Супер-приз, имеет право также побороться за призы второго этапа.


И как же замечательно, что в нашем классе был найден спонсор, который оплатил первый приз - 50% стоимости путевки на экскурсию в Волгоград! Спасибо огромное!
Дети были активны в школьных мероприятиях, улучшали свои отметки, получали грамоты и награды - всё нашло своё отражение в конкурсных ведомостях! Как и планировалось, итоги первого этапа были подведены в апреле, ведь предстояло решить судьбу первого приза - поездки в Волгоград. А потом конкурс продолжился!


Подведение итогов и награждение...
Но вот учебный год завершён, электронный журнал радует четвертными и годовыми отметками, проведено заключительное собрание по параллели, где директор гимназии объявила наше 1 место по параллели по успеваемости. Пора готовиться к подведению итогов! И пока родители считают баллы, мне предстоит сделать дипломы для награждения... Обычные покупные грамоты? Нет!!! Не хочу! Конкурс особенный, а потому и наградные материалы должны быть особенными!
В итоге остановилась на вот таком варианте:
Конечно же, делала сама, используя в качестве фона заставку нашего блога.
Получилось очень ярко и, на мой скромный взгляд, потрясающе!))))))
Уверена, что такой диплом достоин быть в рамочке и на стене!
Спасибо огромное родителям Жени за распечатку!
Но... не могла ж я оставить и родителей без дипломчиков?!))))))
И вот наступает долгожданный вечер подведения итогов. Баллы посчитаны, призы куплены, дипломы подписаны:
Чудесная девочка Настя стала абсолютным победителем конкурса. А ещё у нас три победителя - Маша, Сергей и Алёна, которые получат ценные призы - беспроводные наушники, музыкальную колонку и Power Bank!
Есть и 12 финалистов: Софья, Катя, Саша, Злата, Лена, Полина, Яна, Даниил, две Даши, Артём М., София! Они получат сертификат в хобби-гипермаркет "Леонардо" на 500р. и сладкий приз!
Все остальные ребята получают дипломы участников и сертификат в кино на 500р.
С огромным удовольствием подписываю благодарности родителям, проявившим активность в подготовке и проведении конкурса!
Спасибо! Если бы не вы, то... всё было бы грустно!)))))
И вот наступает время общего сбора. Вечер. Школьный двор, у меня заканчивается консультация для девятиклассников, сдающих 4 июня ОГЭ по географии,
 а я потихонечку наблюдаю за тем, как начинают собираться в школьном дворе ребята и их родители:
И пусть со многими не виделись всего лишь две недели, мне кажется, что они заметно подросли!)))))
С удовольствием фотографируемся на территории школы, но не в школьной одежде)))))
Призы вызывают особый интерес!
А родители снова удивляют - закуплены и красивые безе на палочке для создания праздничного настроения!
Такие яркие девочки....

Как принцессы!
А поддержать и порадоваться пришли и родители!

Наш призовой фонд:
Ну когда же всё начнётся?!?!))))))
И... становимся небольшим полукругом, чтобы всем было видно и слышно!
Я объявляю результаты, награждаю дипломами, а родители приятно дополняют награждение потрясающими подарками! Зрители-родители и маленькие братики/сестрички активно создают праздничную атмосферу дуделками!!! Что важно - с подарком и дипломом был каждый!
Надеюсь, братики и сестрички моих пятиклассников тоже будут самыми лучшими учениками в школе!
Конечно же, общее фото на память об этом дне, конкурсе, награждении и... 5 классе!
Конкурс завершён, школьная практика пройдена - здравствуй, 6 класс!!!
Если родители думали отсидеться в сторонке, то... не удалось!))))))))
Жаль, что не все ребята и родители смогли быть (в отъезде), но... обязательно дополню пост после вручения всех дипломов и благодарностей!
Спасибо огромное всем, кто был неравнодушен и активен! Быть может, есть доля и нашего конкурса в замечательной успеваемости класса по итогам года?? ;)
Конкурс завершён, но не фотосессия!))))))
Очень рада, что дипломы получились такими яркими и красивыми, а что важно - есть фотография каждого ребёнка-пятиклассника!
Подарки и дипломы ждут всех героев!!!
Вот такой был конкурс...

Благодарю всех ребят и родителей за активность и неравнодушие, цели нашего конкурса - сплотить коллектив и улучшить успеваемость и прилежание - достигнуты! Теперь самое время отдохнуть, набраться новых сил и творческих идей для 6 класса!


Уверена, что подобные конкурсы внутри класса - это правильно и очень нужно! Быть может, и Вы проводили/участвовали в подобных конкурсах? Поделитесь!


P.S.: А есть и ещё один взгляд на конкурс, родительский...
Григорьева Екатерина Сергеевна: "Подведение итогов и награждение победителей конкурса "Лучший ученик класса"

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как интересно вы продумали с Положением конкурса на лучшего ученика класса! Поздравляю ваших победителей и призеров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне так хотелось, чтобы и успеваемость улучшилась, и привыкание к средней школе было более безболезненным, да и праздник чтобы был у нас в конце года! А с такими замечательными ребятами и родителями всё получилось отлично! Спасибо!

      Удалить
  2. Завгородняя Екатерина Васильевна07 июня, 2019 11:51

    Здравствуйте, Лилия Павловна. Конкурс очень понравился нам, надеюсь и в следующем году будет что-то подобное. Все ребята старались и прилагали усилия чтобы победить. Все молодцы и вам большое спасибо 🙏 за организацию этого мероприятия. Спасибо родителям которые помогли организовать этот конкурс. Это было очень интересно. 🥳🥳🥳Всех поздравляю с победой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна, здравствуйте, мама абсолютной победительницы конкурса!
      Огромное спасибо Вам за такую замечательную девочку - Настенька большая умница!!! Пусть всё и дальше получается на "отлично"!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень рада, что конкурс закончился на такой позитивной ноте.
    Поздравляю ребят с переходом в шестой класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо! Детишки теперь стали аж шестиклассниками, на целый год взрослее...
      Мне так и хочется воскликнуть: "А помните?" Ведь и для прошлого выпуска были свои конкурсы, например, конкурс на лучшую статью в блоге.... Эх, время летит!!!

      Удалить
  4. Замечательный конкурс в рамках одного класса, и призы достойные! поздравляю абсолютного и всех победителей, а также призеров. Браво родителям, которые Вас, Лилия Павловна, поддерживают и подхватывают все Ваши идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Конкурс получился камерным, небольшим по масштабу, но по охвату направлений школьной реальности весьма впечатляющим, я очень рада, что у ребят был дополнительный стимул к победе! А без отклика и участия родителей современной школе никуда не деться...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Правильное мероприятие Вы организовали! Оно сближает и коллектив, и родителей! Уверена, шестиклассники ещё порадуют нас своими успехами и достижениями! Отличного отдыха ребята! Лилия Павловна, Вам интересного отдыха)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо, мы все очень старались - и родители для ребят, и сами ребята, ведь когда есть искренний интерес к школьным делам своего ребёнка - это здорово!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличная идея и ее воплощение! Здорово, что родители поддержали и все ребята получили подарки! Я думаю, что в следующем году у вас будет еще какой-нибудь интересный конкурс. Удачи! Спасибо, что поделились Вашим опытом. Я обязательно порекомендую Ваш пост нашим классным руководителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Мне очень-очень понравились и результаты конкурса, и его прохождение, и подведение итогов, и.... наградные материалы - так старалась, когда делала, ведь на каждой есть фотографии всех ребят класса, именно когда они были в пятом классе!!!
      Буду рада, если идея пойдёт в массы!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какую масштабную работу Вы проделали!
    Это стимулирует детей на победу, на движение вперед к своей цели. Отличная работа! Новых конкурсов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Александровна!
      Спасибо! Масштабная работа была проделана всеми - и мною, и родителями, ведь это кажется так легко - призы купить и подарочки, посчитать баллы, грамоты подписать, но.... если ко всему относиться ответственно и с душой, то... В общем, мы все молодцы! Я очень рада, что у меня такие отзывчивые родители!
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  8. Здравствуйте! Я в восторге от Вашей идеи! Особенно важно, что и родители "втянуты" в процесс. У меня тоже в классе своего рода соревнование, но менее масштабно и подарки победителям-это мой кошелёк. Понятно, что тут не особо разгуляешься. Попробую Вашу находку предложить своим. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, коллега!
      Спасибо Вам за добрый отклик, любой конкурс и соревнование дети с удовольствием воспринимают, если есть чёткие правила. Пусть всё получится у Вас! А мы попробуем провести подобный конкурс в 8 классе, конечно же, привлекая родителей!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^