Конкурс был только наш и только для нас, критерии - строго авторские, жюри - исключительно родительское, а призы - оооочень индивидуальные. Быть может, в следующем учебном году мы проведём ещё один конкурс, а пока хочется поделиться впечатлениями, итогами и идеями...
Идея...
Не секрет, что для объединения классного коллектива обязательно нужны общие дела, нужно что-то такое, что поможет каждому раскрыть свой потенциал, проявить себя, а уж если это будет на пользу успеваемости - то что может быть лучше?!? Идея проведения "камерного" (своего, обособленного от остальных классов) конкурса созрела в моей голове в начале учебного года, когда я стала знакомиться с ребятами, узнавать их особенности - у меня очень творческие, активные и "лёгкие на подъём" дети и.... родители! А значит, конкурсу быть!
Подготовка...
И закипела работа! Было разработано Положение о конкурсе, в основу которого легли мои идеи, но... одобренные и дополненные родителями! И я считаю этот момент очень важным - родители обязательно должны принимать участие в "школьных делах" своего ребёнка, а это не только выполнение домашнего задания и посещение родительских собраний...Итак, предлагаю Вашему вниманию наше Положение о конкурсе "Лучший ученик класса".
внутриклассного конкурса «Лучший ученик
класса»
Участники: ВСЕ
учащиеся 5 «А» класса.
Сроки проведения
конкурса: 1.01.2019 – 31.03.2019*
Дата итогового подсчёта
баллов: 1 – 5 апреля 2019
г .
Дата объявления
результатов: после 5 апреля 2019 года
Далее конкурс продолжается до конца 2018-2019 учебного года.
Далее конкурс продолжается до конца 2018-2019 учебного года.
Форма объявления
результатов: родительское собрание в начале 4 учебной четверти + классный
час на следующий после родительского собрания день. До сведения родителей
доводятся только ФИО учащихся, занявших первые 20 мест в общем рейтинге, их
место в общем рейтинге.
Учащиеся, занявшие 1 – 10 места в рейтинге, награждаются
призами от родительского комитета,
занявшие с 11 по 20 место – памятными призами,
занявшие с 21 по 31 место – поощрительными призами.
Призовой фонд
будет определён родительской общественностью класса. Возможно иное распределение категорий призов.
Классный руководитель
обязуется:
-- своевременно
выставлять промежуточные баллы по критериям, касающимся классных мероприятий, в
ведомость (по мере накопления их учащимися) и добавлять их в данное Положение,
-- вести журнал с учётом баллов, полученных учащимися,
информировать учащего и его родителей о промежуточном количестве баллов,
набранном учащимся (по обращению, лично, в школе!),
-- при передаче журнала с баллами счётной комиссии, подробно
обосновать баллы по критериям,
Окончательный
перечень критериев зависит от активности класса в школьных и иных
мероприятиях и публикуется в блоге класса по мере проведения мероприятий, но не
позже 31.03.2019.
Если максимальный балл по критерию не прописан отдельно, он
зависит от баллов, набранных учащимся.
________________________________________________________
* - учитываются
результаты отдельных мероприятий, проведённых с 1.09.2018 по 1.01.2019
Возможно продолжение
конкурса в 4 четверти, данное решение принимает родительская общественность
при оглашении итогов конкурса на родительском собрании в начале 4 четверти.
Счётная комиссия:
родители учащихся 5 «А» класса.
Счётная комиссия участвует в выборе призового фонда
конкурса, собирается не менее трёх раз во время конкурса:
1. После публикации данного Положения - для обсуждения
призового фонда и вопросам приобретения призов,
2. В период с 1 по 5 апреля 2019 года - для подсчёта баллов,
выстраивания рейтинга, решения вопросов по призовому фонду,
3. В день награждения учащихся призами по итогам конкурса.
Состав счётной
комиссии:
...
Классный руководитель не принимает участия в работе счётной
комиссии.
Раздел 1. Успеваемость и прилежание
1. Отсутствие в 1 (2,
3) четвертях отметок «3».
Нет «3» - 2 балла.
Максимум по критерию: 6 баллов
2. Отсутствие в 1 (2,
3) четвертях отметок «3» и «4».
Нет «3» и «4» - 2 балла. Максимум по критерию: 6 баллов
3. Личностный рост
ученика по четвертной успеваемости (начисление баллов по отчёту электронного
журнала «Успеваемость класса за учебный период»):
А. Сравнение итогов 1 и 2 четвертей:
-- повышение среднего балла учащегося по всем предметам: 3
балла (также сюда относится подтверждение статуса «отличник»),
-- подтверждение своего среднего балла (допускается
погрешность -0,02… 0): 1 балл,
-- снижение своего среднего балла: 0 баллов.
Б. Сравнение итогов 2 и 3 четвертей проводится аналогично.
Максимальный балл по данному критерию: 6 баллов
4. Ведение дневника
(бумажного). Проверка проводится классным руководителем не чаще 1 раза в
неделю и не реже 1 раза в месяц.
2 балла: заполнено расписание в начале дневника, есть список
учителей, заполнена информация об учащемся, есть расписание уроков на текущую и
следующую недели, систематически записывается домашнее задание по предметам,
есть подпись родителей в конце каждой недели, есть отметки и подписи
учителей-предметников.
1 балл: есть частичные несоответствия по вышеописанным
требованиям к ведению дневника.
0 баллов: отсутствие дневника, отказ подать дневник, много
замечаний по ведению.
Классный руководитель не обязан заранее предупреждать
учащихся о проверке дневников!
5. Поощрительные
записи учителей-предметников в бумажном дневнике (например, «Молодец!») – 1 балл;
проявление инициативы, оказание помощи классному руководителю в делах класса –
до 5 баллов.
Раздел 2. Творческие и спортивные
достижения
6. Участие в
спортивных мероприятиях гимназии, соревнованиях за честь гимназии. Учёт
баллов в зависимости от количества данных мероприятий в учебной четверти. Все
мероприятия добавляются в данное Положение отдельными подкритериями. Вклад
каждого учащегося оценивается индивидуально. Максимум по критерию: 10 баллов.
Мероприятия:
6.1. ………
6.2. ………
6.3. ………
7. Участие в творческих
мероприятиях гимназии и класса. Учёт баллов в зависимости от количества
данных мероприятий в учебной четверти. Все мероприятия добавляются в
данное Положение отдельными подкритериями (например, как критерий 7.1.).
Вклад каждого учащегося оценивается индивидуально. Максимум по критерию: 20
баллов.
7.1. Участие в
подготовке и проведении новогоднего праздника в классе:
Активное
участие – 2 балла,
Отсутствие
на празднике – 0 баллов.
7.2. Подготовка к
праздничному концерту, посвящённому 8 Марта
7.3. …………..
7.4. …………..
8. Активность в конкурсах и олимпиадах по
различным предметам: победитель и призёр – 1 балл. Максимум по критерию –
10 баллов. Учитываются грамоты и дипломы, размещённые в блоге класса на
странице «Портфолио класса» (точка доступа: https://aklass18.blogspot.com/p/blog-page_6.html
)
Раздел 3. Блог класса
Учитывается
активность учащихся с момента создания блога класса.
9. Учащийся
зарегистрировался в качестве автора блога класса: 1 балл.
10. Учащийся
способствовал регистрации одного из родителей в качестве автора блога класса:
1 балл.
11. Учащийся
присоединился к постоянным читателям блога класса: 1 балл.
12. Учащийся
способствовал присоединению одного из родителей к постоянным читателям блога
класса: 1 балл
13. Одно написанное
сообщение в блог класса: максимум 2 балла (1 балл, если сообщение короткое
и содержит мало иллюстраций).
14. Комментирование
учащимся (его родителями) сообщений авторов блога, активность в ответах на
свои сообщения: максимум 4 балла.
15. Ведение учащимся
авторской рубрики блога (до 5 баллов).
Раздел 4. Вычитание баллов
Раздел актуален с момента публикации данного Положения
От 1 до 5 баллов в зависимости от проступка. Снятые баллы
доводятся до сведения ребёнка в день снятия.
1. Драка в школе или
после уроков.
2. Грубые оскорбления
в адрес одноклассников, учащихся, учителей или технического персонала школы.
3. Вызов в школу
родителей по любому поводу.
4. Нецензурные выражения.
5. Пропуск занятий
без уважительной причины.
6. Жалоба
учителя-предметника на поведение или на плохую подготовку к уроку ученика, в
т.ч. и в письменном виде в дисциплинарном дневнике класса.
7. Отсутствие сменной
обуви или спортивной формы.
8. Неопрятный внешний
вид, наличие одежды, не соответствующей
требованиям школы.
9. Опоздание на урок
(учитываются отметки в электронном журнале и в дисциплинарном дневнике класса).
10. Замечание классного руководителя.
12 января 2019 года данное Положение было опубликовано в блоге класса для ознакомления: "Наш внутриклассный конкурс "Лучший ученик класса": критерии и основные правила..."
И... закипела работа!)))))
А в начале февраля родители, вошедшие в состав счётной комиссии, собрались для определения призового фонда класса: "Приоткрывая завесу тайны, или Призовой фонд внутриклассного конкурса "Лучший ученик класса"-2019!" Первоначальное Положение было скорректировано и дополнено:
Сроки проведения конкурса: 01.01.2019 г. – 20.05.2019 г.;
Дата итогового подсчета баллов будет проводиться в два этапа:
Дата итогового подсчета баллов будет проводиться в два этапа:
Первый этап подсчета баллов с 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г.
Второй этап подсчета баллов с 23.05.2019 г. по 25.05.2019 г.
Оглашение и вручение призов 25.05.2019 г. - 30.05.2019 г.( дата вручения зависит от итогового родительского собрания).
Оглашение и вручение призов 25.05.2019 г. - 30.05.2019 г.( дата вручения зависит от итогового родительского собрания).
Конкурс состоит из двух частей:
Часть 1 - по итогам первого этапа подсчета баллов;
Часть 2 – по итогам второго этапа подсчета баллов; (второй этап проводится по просьбам наших ребят)
*- учитываются результаты отдельных мероприятий, проведенных с 01.09.2018 г. по 01.01.2019г.;
Счетная комиссия, в составе которой родители учащихся 5 «А» класса, выделила четыре категории награждения:
1. Супер – приз;
2. Три победителя; (с 1 по 3 место)
3. 12 финалистов; (с 4 по 15 место)
4. Поощрительная номинация; (с 16 по 31 место)
Призовой фонд:
Супер-приз - оплата до 50% стоимости путевки на экскурсию в Волгоград - получит ученик из списка едущих в поездку, который набрал наибольшее количество баллов после первого этапа подсчёта баллов;
После второго этапа подсчета баллов ученики, занявшие с 1 по 3 место, получат главные призы:
1 место - Наушники беспроводные;
2 место - Power Bank, 10000 mAh;
3 место - Портативная акустическая стерео колонка;
Финалисты, занявшие после второго этапа подсчета баллов, с 4 по 15 место получат:
Сертификат в хобби-гипермаркет «Леонардо» и приятный сюрприз.
Поощрительная номинация - разделят ученики, занявшие, после второго этапа подсчета баллов с 16 по 31 место: Сертификаты в кинотеатр.
*Ученик, который получит Супер-приз, имеет право также побороться за призы второго этапа.
И как же замечательно, что в нашем классе был найден спонсор, который оплатил первый приз - 50% стоимости путевки на экскурсию в Волгоград! Спасибо огромное!
Дети были активны в школьных мероприятиях, улучшали свои отметки, получали грамоты и награды - всё нашло своё отражение в конкурсных ведомостях! Как и планировалось, итоги первого этапа были подведены в апреле, ведь предстояло решить судьбу первого приза - поездки в Волгоград. А потом конкурс продолжился!
Подведение итогов и награждение...
Но вот учебный год завершён, электронный журнал радует четвертными и годовыми отметками, проведено заключительное собрание по параллели, где директор гимназии объявила наше 1 место по параллели по успеваемости. Пора готовиться к подведению итогов! И пока родители считают баллы, мне предстоит сделать дипломы для награждения... Обычные покупные грамоты? Нет!!! Не хочу! Конкурс особенный, а потому и наградные материалы должны быть особенными!В итоге остановилась на вот таком варианте:
Конечно же, делала сама, используя в качестве фона заставку нашего блога.
Получилось очень ярко и, на мой скромный взгляд, потрясающе!))))))
Уверена, что такой диплом достоин быть в рамочке и на стене!
Спасибо огромное родителям Жени за распечатку!
Но... не могла ж я оставить и родителей без дипломчиков?!))))))
И вот наступает долгожданный вечер подведения итогов. Баллы посчитаны, призы куплены, дипломы подписаны:
Чудесная девочка Настя стала абсолютным победителем конкурса. А ещё у нас три победителя - Маша, Сергей и Алёна, которые получат ценные призы - беспроводные наушники, музыкальную колонку и Power Bank!
Есть и 12 финалистов: Софья, Катя, Саша, Злата, Лена, Полина, Яна, Даниил, две Даши, Артём М., София! Они получат сертификат в хобби-гипермаркет "Леонардо" на 500р. и сладкий приз!
Все остальные ребята получают дипломы участников и сертификат в кино на 500р.
С огромным удовольствием подписываю благодарности родителям, проявившим активность в подготовке и проведении конкурса!
Спасибо! Если бы не вы, то... всё было бы грустно!)))))
И вот наступает время общего сбора. Вечер. Школьный двор, у меня заканчивается консультация для девятиклассников, сдающих 4 июня ОГЭ по географии,
а я потихонечку наблюдаю за тем, как начинают собираться в школьном дворе ребята и их родители:
И пусть со многими не виделись всего лишь две недели, мне кажется, что они заметно подросли!)))))
С удовольствием фотографируемся на территории школы, но не в школьной одежде)))))
Призы вызывают особый интерес!
А родители снова удивляют - закуплены и красивые безе на палочке для создания праздничного настроения!
Такие яркие девочки....
Как принцессы!
А поддержать и порадоваться пришли и родители!
Наш призовой фонд:
Ну когда же всё начнётся?!?!))))))
И... становимся небольшим полукругом, чтобы всем было видно и слышно!
Я объявляю результаты, награждаю дипломами, а родители приятно дополняют награждение потрясающими подарками! Зрители-родители и маленькие братики/сестрички активно создают праздничную атмосферу дуделками!!! Что важно - с подарком и дипломом был каждый!
Надеюсь, братики и сестрички моих пятиклассников тоже будут самыми лучшими учениками в школе!
Конечно же, общее фото на память об этом дне, конкурсе, награждении и... 5 классе!
Конкурс завершён, школьная практика пройдена - здравствуй, 6 класс!!!
Если родители думали отсидеться в сторонке, то... не удалось!))))))))
Жаль, что не все ребята и родители смогли быть (в отъезде), но... обязательно дополню пост после вручения всех дипломов и благодарностей!
Спасибо огромное всем, кто был неравнодушен и активен! Быть может, есть доля и нашего конкурса в замечательной успеваемости класса по итогам года?? ;)
Конкурс завершён, но не фотосессия!))))))
Очень рада, что дипломы получились такими яркими и красивыми, а что важно - есть фотография каждого ребёнка-пятиклассника!
Подарки и дипломы ждут всех героев!!!
Вот такой был конкурс...
Уверена, что подобные конкурсы внутри класса - это правильно и очень нужно! Быть может, и Вы проводили/участвовали в подобных конкурсах? Поделитесь!
P.S.: А есть и ещё один взгляд на конкурс, родительский...
Григорьева Екатерина Сергеевна: "Подведение итогов и награждение победителей конкурса "Лучший ученик класса"
Здравствуйте, Лилия Павловна! Как интересно вы продумали с Положением конкурса на лучшего ученика класса! Поздравляю ваших победителей и призеров!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьМне так хотелось, чтобы и успеваемость улучшилась, и привыкание к средней школе было более безболезненным, да и праздник чтобы был у нас в конце года! А с такими замечательными ребятами и родителями всё получилось отлично! Спасибо!
Здравствуйте, Лилия Павловна. Конкурс очень понравился нам, надеюсь и в следующем году будет что-то подобное. Все ребята старались и прилагали усилия чтобы победить. Все молодцы и вам большое спасибо 🙏 за организацию этого мероприятия. Спасибо родителям которые помогли организовать этот конкурс. Это было очень интересно. 🥳🥳🥳Всех поздравляю с победой!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Васильевна, здравствуйте, мама абсолютной победительницы конкурса!
УдалитьОгромное спасибо Вам за такую замечательную девочку - Настенька большая умница!!! Пусть всё и дальше получается на "отлично"!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что конкурс закончился на такой позитивной ноте.
Поздравляю ребят с переходом в шестой класс!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо! Детишки теперь стали аж шестиклассниками, на целый год взрослее...
Мне так и хочется воскликнуть: "А помните?" Ведь и для прошлого выпуска были свои конкурсы, например, конкурс на лучшую статью в блоге.... Эх, время летит!!!
Замечательный конкурс в рамках одного класса, и призы достойные! поздравляю абсолютного и всех победителей, а также призеров. Браво родителям, которые Вас, Лилия Павловна, поддерживают и подхватывают все Ваши идеи.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьСпасибо! Конкурс получился камерным, небольшим по масштабу, но по охвату направлений школьной реальности весьма впечатляющим, я очень рада, что у ребят был дополнительный стимул к победе! А без отклика и участия родителей современной школе никуда не деться...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Правильное мероприятие Вы организовали! Оно сближает и коллектив, и родителей! Уверена, шестиклассники ещё порадуют нас своими успехами и достижениями! Отличного отдыха ребята! Лилия Павловна, Вам интересного отдыха)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо, мы все очень старались - и родители для ребят, и сами ребята, ведь когда есть искренний интерес к школьным делам своего ребёнка - это здорово!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличная идея и ее воплощение! Здорово, что родители поддержали и все ребята получили подарки! Я думаю, что в следующем году у вас будет еще какой-нибудь интересный конкурс. Удачи! Спасибо, что поделились Вашим опытом. Я обязательно порекомендую Ваш пост нашим классным руководителям.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! Мне очень-очень понравились и результаты конкурса, и его прохождение, и подведение итогов, и.... наградные материалы - так старалась, когда делала, ведь на каждой есть фотографии всех ребят класса, именно когда они были в пятом классе!!!
Буду рада, если идея пойдёт в массы!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какую масштабную работу Вы проделали!
ОтветитьУдалитьЭто стимулирует детей на победу, на движение вперед к своей цели. Отличная работа! Новых конкурсов Вам!
Здравствуйте, Алёна Александровна!
УдалитьСпасибо! Масштабная работа была проделана всеми - и мною, и родителями, ведь это кажется так легко - призы купить и подарочки, посчитать баллы, грамоты подписать, но.... если ко всему относиться ответственно и с душой, то... В общем, мы все молодцы! Я очень рада, что у меня такие отзывчивые родители!
Спасибо Вам за добрые слова!
Здравствуйте! Я в восторге от Вашей идеи! Особенно важно, что и родители "втянуты" в процесс. У меня тоже в классе своего рода соревнование, но менее масштабно и подарки победителям-это мой кошелёк. Понятно, что тут не особо разгуляешься. Попробую Вашу находку предложить своим. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, коллега!
УдалитьСпасибо Вам за добрый отклик, любой конкурс и соревнование дети с удовольствием воспринимают, если есть чёткие правила. Пусть всё получится у Вас! А мы попробуем провести подобный конкурс в 8 классе, конечно же, привлекая родителей!