Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

пятница, 7 июня 2019 г.

Наш классный конкурс "Лучший ученик класса": Положение, проведение, итоги, награждение, или Есть идея!

Конкурс... Как же славно, когда для участия в нём каждый ребёнок стремится стать чуточку лучше - в учёбе, прилежании, поведении! Именно каждый! Это и послужило лейтмотивом нашего внутриклассного конкурса "Лучший ученик класса-2019", который проходил в 5 "А" классе на протяжении нескольких месяцев.
Конкурс был только наш и только для нас, критерии - строго авторские, жюри - исключительно родительское, а призы - оооочень индивидуальные. Быть может, в следующем учебном году мы проведём ещё один конкурс, а пока хочется поделиться впечатлениями, итогами и идеями...


Идея...
Не секрет, что для объединения классного коллектива обязательно нужны общие дела, нужно что-то такое, что поможет каждому раскрыть свой потенциал, проявить себя, а уж если это будет на пользу успеваемости - то что может быть лучше?!? Идея проведения "камерного" (своего, обособленного от остальных классов) конкурса созрела в моей голове в начале учебного года, когда я стала знакомиться с ребятами, узнавать их особенности - у меня очень творческие, активные и "лёгкие на подъём" дети и.... родители! А значит, конкурсу быть!


Подготовка...
И закипела работа! Было разработано Положение о конкурсе, в основу которого легли мои идеи, но... одобренные и дополненные родителями! И я считаю этот момент очень важным - родители обязательно должны принимать участие в "школьных делах" своего ребёнка, а это не только выполнение домашнего задания и посещение родительских собраний...
Итак, предлагаю Вашему вниманию наше Положение о конкурсе "Лучший ученик класса".


Общие положения
внутриклассного конкурса «Лучший ученик класса»

Участники: ВСЕ учащиеся 5 «А» класса.
Сроки проведения конкурса: 1.01.2019 – 31.03.2019*
Дата итогового подсчёта баллов: 1 – 5 апреля 2019 г.
Дата объявления результатов: после 5 апреля 2019 года
Далее конкурс продолжается до конца 2018-2019 учебного года.

Форма объявления результатов: родительское собрание в начале 4 учебной четверти + классный час на следующий после родительского собрания день. До сведения родителей доводятся только ФИО учащихся, занявших первые 20 мест в общем рейтинге, их место в общем рейтинге.
Учащиеся, занявшие 1 – 10 места в рейтинге, награждаются призами от родительского комитета,
занявшие с 11 по 20 место – памятными призами,
занявшие с 21 по 31 место – поощрительными призами.

Призовой фонд будет определён родительской общественностью класса. Возможно иное распределение категорий призов.

Классный руководитель обязуется:
-- своевременно выставлять промежуточные баллы по критериям, касающимся классных мероприятий, в ведомость (по мере накопления их учащимися) и добавлять их в данное Положение,
-- вести журнал с учётом баллов, полученных учащимися, информировать учащего и его родителей о промежуточном количестве баллов, набранном учащимся (по обращению, лично, в школе!),
-- при передаче журнала с баллами счётной комиссии, подробно обосновать баллы по критериям,

Окончательный перечень критериев зависит от активности класса в школьных и иных мероприятиях и публикуется в блоге класса по мере проведения мероприятий, но не позже 31.03.2019.

Если максимальный балл по критерию не прописан отдельно, он зависит от баллов, набранных учащимся.
________________________________________________________
 * - учитываются результаты отдельных мероприятий, проведённых с 1.09.2018 по 1.01.2019

Возможно продолжение конкурса в 4 четверти, данное решение принимает родительская общественность при оглашении итогов конкурса на родительском собрании в начале 4 четверти.

Счётная комиссия: родители учащихся 5 «А» класса.
Счётная комиссия участвует в выборе призового фонда конкурса, собирается не менее трёх раз во время конкурса:
1. После публикации данного Положения - для обсуждения призового фонда и вопросам приобретения призов,
2. В период с 1 по 5 апреля 2019 года - для подсчёта баллов, выстраивания рейтинга, решения вопросов по призовому фонду,
3. В день награждения учащихся призами по итогам конкурса.

Состав счётной комиссии:
...  
Классный руководитель не принимает участия в работе счётной комиссии.


Раздел 1. Успеваемость и прилежание

1. Отсутствие в 1 (2, 3) четвертях отметок «3».
 Нет «3» - 2 балла. Максимум по критерию: 6 баллов

2. Отсутствие в 1 (2, 3) четвертях отметок «3» и «4».
Нет «3» и «4» - 2 балла. Максимум по критерию: 6 баллов

3. Личностный рост ученика по четвертной успеваемости (начисление баллов по отчёту электронного журнала «Успеваемость класса за учебный период»):
А. Сравнение итогов 1 и 2 четвертей:
-- повышение среднего балла учащегося по всем предметам: 3 балла (также сюда относится подтверждение статуса «отличник»),
-- подтверждение своего среднего балла (допускается погрешность -0,02… 0): 1 балл,
-- снижение своего среднего балла: 0 баллов.
Б. Сравнение итогов 2 и 3 четвертей проводится аналогично.
Максимальный балл по данному критерию: 6 баллов

4. Ведение дневника (бумажного). Проверка проводится классным руководителем не чаще 1 раза в неделю и не реже 1 раза в месяц.
2 балла: заполнено расписание в начале дневника, есть список учителей, заполнена информация об учащемся, есть расписание уроков на текущую и следующую недели, систематически записывается домашнее задание по предметам, есть подпись родителей в конце каждой недели, есть отметки и подписи учителей-предметников.
1 балл: есть частичные несоответствия по вышеописанным требованиям к ведению дневника.
0 баллов: отсутствие дневника, отказ подать дневник, много замечаний по ведению.
Классный руководитель не обязан заранее предупреждать учащихся о проверке дневников!

5. Поощрительные записи учителей-предметников в бумажном дневнике (например, «Молодец!») – 1 балл; проявление инициативы, оказание помощи классному руководителю в делах класса – до 5 баллов.


Раздел 2. Творческие и спортивные достижения

6. Участие в спортивных мероприятиях гимназии, соревнованиях за честь гимназии. Учёт баллов в зависимости от количества данных мероприятий в учебной четверти. Все мероприятия добавляются в данное Положение отдельными подкритериями. Вклад каждого учащегося оценивается индивидуально. Максимум по критерию: 10 баллов.
Мероприятия:
6.1. ………
6.2. ………
6.3. ………

7. Участие в творческих мероприятиях гимназии и класса. Учёт баллов в зависимости от количества данных мероприятий в учебной четверти. Все мероприятия добавляются в данное Положение отдельными подкритериями (например, как критерий 7.1.). Вклад каждого учащегося оценивается индивидуально. Максимум по критерию: 20 баллов.
   7.1. Участие в подготовке и проведении новогоднего праздника в классе:
          Активное участие – 2 балла,
          Отсутствие на празднике – 0 баллов.
   7.2. Подготовка к праздничному концерту, посвящённому 8 Марта
   7.3. …………..
   7.4. …………..

    8. Активность в конкурсах и олимпиадах по различным предметам: победитель и призёр – 1 балл. Максимум по критерию – 10 баллов. Учитываются грамоты и дипломы, размещённые в блоге класса на странице «Портфолио класса» (точка доступа: https://aklass18.blogspot.com/p/blog-page_6.html )


Раздел 3. Блог класса
Учитывается активность учащихся с момента создания блога класса.

9. Учащийся зарегистрировался в качестве автора блога класса: 1 балл.
10. Учащийся способствовал регистрации одного из родителей в качестве автора блога класса: 1 балл.
11. Учащийся присоединился к постоянным читателям блога класса: 1 балл.
12. Учащийся способствовал присоединению одного из родителей к постоянным читателям блога класса: 1 балл
13. Одно написанное сообщение в блог класса: максимум 2 балла (1 балл, если сообщение короткое и содержит мало иллюстраций).
14. Комментирование учащимся (его родителями) сообщений авторов блога, активность в ответах на свои сообщения: максимум 4 балла.
15. Ведение учащимся авторской рубрики блога (до 5 баллов).


Раздел 4. Вычитание баллов
Раздел актуален с момента публикации данного Положения
От 1 до 5 баллов в зависимости от проступка. Снятые баллы доводятся до сведения ребёнка в день снятия.
1.  Драка в школе или после уроков.
2.  Грубые оскорбления в адрес одноклассников, учащихся, учителей или технического персонала школы.
3.  Вызов в школу родителей по любому поводу.
4.  Нецензурные выражения.
5.  Пропуск занятий без уважительной причины.
6.  Жалоба учителя-предметника на поведение или на плохую подготовку к уроку ученика, в т.ч. и в письменном виде в дисциплинарном дневнике класса.
7.  Отсутствие сменной обуви или спортивной формы.
8.  Неопрятный внешний вид, наличие одежды,  не соответствующей требованиям школы.
9.  Опоздание на урок (учитываются отметки в электронном журнале и в дисциплинарном дневнике класса).
10. Замечание классного руководителя.


12 января 2019 года данное Положение было опубликовано в блоге класса для ознакомления: "Наш внутриклассный конкурс "Лучший ученик класса": критерии и основные правила..." 
И... закипела работа!)))))

А в начале февраля родители, вошедшие в состав счётной комиссии, собрались для определения призового фонда класса: "Приоткрывая завесу тайны, или Призовой фонд внутриклассного конкурса "Лучший ученик класса"-2019!" Первоначальное Положение было скорректировано и дополнено:

Сроки проведения конкурса:  01.01.2019 г. –  20.05.2019 г.;
Дата итогового подсчета баллов будет проводиться в два этапа:
Первый этап подсчета  баллов с 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г.
Второй этап подсчета баллов с 23.05.2019 г. по 25.05.2019 г.
Оглашение и вручение призов 25.05.2019 г. - 30.05.2019 г.( дата вручения зависит от итогового родительского собрания).

Конкурс состоит из двух частей:
Часть 1  - по итогам первого этапа подсчета баллов;
Часть 2 – по итогам  второго этапа подсчета баллов; (второй этап проводится по просьбам наших ребят)
*- учитываются результаты отдельных мероприятий, проведенных с 01.09.2018 г. по 01.01.2019г.;
 Счетная комиссия,  в составе которой родители  учащихся 5 «А» класса, выделила четыре категории награждения: 
1. Супер – приз;
2. Три победителя; (с 1 по 3 место)
3. 12 финалистов; (с 4 по 15 место)
4. Поощрительная номинация; (с 16 по 31 место)

Призовой фонд:
 Супер-приз -  оплата до 50% стоимости путевки на экскурсию в Волгоград - получит ученик из списка едущих в поездку, который набрал наибольшее количество баллов после первого этапа подсчёта баллов;  
После второго этапа  подсчета баллов ученики, занявшие с 1 по 3 место, получат главные призы:
1 место -  Наушники беспроводные;
2 место -  Power Bank, 10000 mAh;
3 место - Портативная акустическая стерео колонка;
Финалисты, занявшие после второго этапа подсчета баллов, с 4 по 15 место получат: 
Сертификат в хобби-гипермаркет  «Леонардо» и приятный сюрприз.
Поощрительная номинация -  разделят ученики, занявшие, после второго этапа подсчета баллов с 16 по 31  место: Сертификаты в кинотеатр.
*Ученик, который получит Супер-приз, имеет право также побороться за призы второго этапа.


И как же замечательно, что в нашем классе был найден спонсор, который оплатил первый приз - 50% стоимости путевки на экскурсию в Волгоград! Спасибо огромное!
Дети были активны в школьных мероприятиях, улучшали свои отметки, получали грамоты и награды - всё нашло своё отражение в конкурсных ведомостях! Как и планировалось, итоги первого этапа были подведены в апреле, ведь предстояло решить судьбу первого приза - поездки в Волгоград. А потом конкурс продолжился!


Подведение итогов и награждение...
Но вот учебный год завершён, электронный журнал радует четвертными и годовыми отметками, проведено заключительное собрание по параллели, где директор гимназии объявила наше 1 место по параллели по успеваемости. Пора готовиться к подведению итогов! И пока родители считают баллы, мне предстоит сделать дипломы для награждения... Обычные покупные грамоты? Нет!!! Не хочу! Конкурс особенный, а потому и наградные материалы должны быть особенными!
В итоге остановилась на вот таком варианте:
Конечно же, делала сама, используя в качестве фона заставку нашего блога.
Получилось очень ярко и, на мой скромный взгляд, потрясающе!))))))
Уверена, что такой диплом достоин быть в рамочке и на стене!
Спасибо огромное родителям Жени за распечатку!
Но... не могла ж я оставить и родителей без дипломчиков?!))))))
И вот наступает долгожданный вечер подведения итогов. Баллы посчитаны, призы куплены, дипломы подписаны:
Чудесная девочка Настя стала абсолютным победителем конкурса. А ещё у нас три победителя - Маша, Сергей и Алёна, которые получат ценные призы - беспроводные наушники, музыкальную колонку и Power Bank!
Есть и 12 финалистов: Софья, Катя, Саша, Злата, Лена, Полина, Яна, Даниил, две Даши, Артём М., София! Они получат сертификат в хобби-гипермаркет "Леонардо" на 500р. и сладкий приз!
Все остальные ребята получают дипломы участников и сертификат в кино на 500р.
С огромным удовольствием подписываю благодарности родителям, проявившим активность в подготовке и проведении конкурса!
Спасибо! Если бы не вы, то... всё было бы грустно!)))))
И вот наступает время общего сбора. Вечер. Школьный двор, у меня заканчивается консультация для девятиклассников, сдающих 4 июня ОГЭ по географии,
 а я потихонечку наблюдаю за тем, как начинают собираться в школьном дворе ребята и их родители:
И пусть со многими не виделись всего лишь две недели, мне кажется, что они заметно подросли!)))))
С удовольствием фотографируемся на территории школы, но не в школьной одежде)))))
Призы вызывают особый интерес!
А родители снова удивляют - закуплены и красивые безе на палочке для создания праздничного настроения!
Такие яркие девочки....

Как принцессы!
А поддержать и порадоваться пришли и родители!

Наш призовой фонд:
Ну когда же всё начнётся?!?!))))))
И... становимся небольшим полукругом, чтобы всем было видно и слышно!
Я объявляю результаты, награждаю дипломами, а родители приятно дополняют награждение потрясающими подарками! Зрители-родители и маленькие братики/сестрички активно создают праздничную атмосферу дуделками!!! Что важно - с подарком и дипломом был каждый!
Надеюсь, братики и сестрички моих пятиклассников тоже будут самыми лучшими учениками в школе!
Конечно же, общее фото на память об этом дне, конкурсе, награждении и... 5 классе!
Конкурс завершён, школьная практика пройдена - здравствуй, 6 класс!!!
Если родители думали отсидеться в сторонке, то... не удалось!))))))))
Жаль, что не все ребята и родители смогли быть (в отъезде), но... обязательно дополню пост после вручения всех дипломов и благодарностей!
Спасибо огромное всем, кто был неравнодушен и активен! Быть может, есть доля и нашего конкурса в замечательной успеваемости класса по итогам года?? ;)
Конкурс завершён, но не фотосессия!))))))
Очень рада, что дипломы получились такими яркими и красивыми, а что важно - есть фотография каждого ребёнка-пятиклассника!
Подарки и дипломы ждут всех героев!!!
Вот такой был конкурс...

Благодарю всех ребят и родителей за активность и неравнодушие, цели нашего конкурса - сплотить коллектив и улучшить успеваемость и прилежание - достигнуты! Теперь самое время отдохнуть, набраться новых сил и творческих идей для 6 класса!


Уверена, что подобные конкурсы внутри класса - это правильно и очень нужно! Быть может, и Вы проводили/участвовали в подобных конкурсах? Поделитесь!


P.S.: А есть и ещё один взгляд на конкурс, родительский...
Григорьева Екатерина Сергеевна: "Подведение итогов и награждение победителей конкурса "Лучший ученик класса"

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как интересно вы продумали с Положением конкурса на лучшего ученика класса! Поздравляю ваших победителей и призеров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Мне так хотелось, чтобы и успеваемость улучшилась, и привыкание к средней школе было более безболезненным, да и праздник чтобы был у нас в конце года! А с такими замечательными ребятами и родителями всё получилось отлично! Спасибо!

      Удалить
  2. Завгородняя Екатерина Васильевна07 июня, 2019 11:51

    Здравствуйте, Лилия Павловна. Конкурс очень понравился нам, надеюсь и в следующем году будет что-то подобное. Все ребята старались и прилагали усилия чтобы победить. Все молодцы и вам большое спасибо 🙏 за организацию этого мероприятия. Спасибо родителям которые помогли организовать этот конкурс. Это было очень интересно. 🥳🥳🥳Всех поздравляю с победой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Васильевна, здравствуйте, мама абсолютной победительницы конкурса!
      Огромное спасибо Вам за такую замечательную девочку - Настенька большая умница!!! Пусть всё и дальше получается на "отлично"!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Очень рада, что конкурс закончился на такой позитивной ноте.
    Поздравляю ребят с переходом в шестой класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо! Детишки теперь стали аж шестиклассниками, на целый год взрослее...
      Мне так и хочется воскликнуть: "А помните?" Ведь и для прошлого выпуска были свои конкурсы, например, конкурс на лучшую статью в блоге.... Эх, время летит!!!

      Удалить
  4. Замечательный конкурс в рамках одного класса, и призы достойные! поздравляю абсолютного и всех победителей, а также призеров. Браво родителям, которые Вас, Лилия Павловна, поддерживают и подхватывают все Ваши идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Конкурс получился камерным, небольшим по масштабу, но по охвату направлений школьной реальности весьма впечатляющим, я очень рада, что у ребят был дополнительный стимул к победе! А без отклика и участия родителей современной школе никуда не деться...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Правильное мероприятие Вы организовали! Оно сближает и коллектив, и родителей! Уверена, шестиклассники ещё порадуют нас своими успехами и достижениями! Отличного отдыха ребята! Лилия Павловна, Вам интересного отдыха)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо, мы все очень старались - и родители для ребят, и сами ребята, ведь когда есть искренний интерес к школьным делам своего ребёнка - это здорово!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличная идея и ее воплощение! Здорово, что родители поддержали и все ребята получили подарки! Я думаю, что в следующем году у вас будет еще какой-нибудь интересный конкурс. Удачи! Спасибо, что поделились Вашим опытом. Я обязательно порекомендую Ваш пост нашим классным руководителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Мне очень-очень понравились и результаты конкурса, и его прохождение, и подведение итогов, и.... наградные материалы - так старалась, когда делала, ведь на каждой есть фотографии всех ребят класса, именно когда они были в пятом классе!!!
      Буду рада, если идея пойдёт в массы!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какую масштабную работу Вы проделали!
    Это стимулирует детей на победу, на движение вперед к своей цели. Отличная работа! Новых конкурсов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна Александровна!
      Спасибо! Масштабная работа была проделана всеми - и мною, и родителями, ведь это кажется так легко - призы купить и подарочки, посчитать баллы, грамоты подписать, но.... если ко всему относиться ответственно и с душой, то... В общем, мы все молодцы! Я очень рада, что у меня такие отзывчивые родители!
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^