Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 10 января 2021 г.

Новогодний уик-энд на Чёрном море, или Село Сукко и его достопримечательности

Как же я люблю каникулы! )))) В этот раз они получились у меня довольно затяжными, но от этого не менее приятными и познавательными - вместе с МММ мы совершили небольшое путешествие по нашему краю, о котором я и расскажу сегодня. Для нас стало уже традицией выбираться куда-нибудь из города в самом начале года: 2015, 2016 и 2016, 2017, 2018, 2019, 2020... Поэтому и 2021 год не стал исключением, мы снова собираем вещи. Нас ждёт небольшое село Сукко, расположенное в долине одноимённой реки на побережье Чёрного моря недалеко от Анапы.
Приглашаю и Вас присоединиться - Сукко и его окрестности ждут нас!

Почему именно Сукко - ну... не были мы ещё там, а насмотревшись и начитавшись новостей о громадных очередях в районе Сочи, Лаго-Наки, хотелось поехать на море, но без толпы людей! Благо, в крае морей два - выбирай любое!

С жильём помог Букинг, а экскурсии и питание у нас будут от "Лиля-тур". Проверено годами и никогда не подводит!))))) Достопримечательности недалеко от Сукко выявлены, нанесены на карту, информация распечатана и взята с собой в дорогу! Куда же мы едем?

Сукко
Своими корнями история Сукко уходит в давние античные времена. Название "Сукко" в переводе с тюркского языка означает "морская свинья": "су" - вода, "кько" - свинья. Принято считать, что в античные времена так называли дельфинов.
В окрестностях Анапы всегда было много поселений, они меняли свои очертания, этническую принадлежность жителей, свои названия. Сукко же свою историю ведёт от графа Михаила Тариэловича Лорис-Меликова. В годы Кавказской, а затем и последней русско-турецкой войны он был одним из руководителей действиями русских войск на Кавказе. В 1880-1881 гг. М. Т. Лорис-Меликов был Министром внутренних дел России. Еще в 1869 г. он получил в качестве награды за заслуги 6000 десятин в Сукко, где построил свое имение и заложил сады и виноградники.
Его сын, которому было подарено имение, продолжил дело отца. В начале 20 века он добился разрешения на строительство в своем имении небольшого порта, планируя разместить его в озере, называемом ныне Змеиным. Были организованы экскурсии из Анапы в имение графа "Сукко".
Сейчас Сукко - это село, расположенное в 12 км к югу от Анапы и ориентированное на туристическую сферу, здесь проживают около 3000 человек. Оно вытянуто примерно на 10 км вдоль реки Сукко, впадающей в Чёрное море.

Об этом мы и беседовали с МММ по дороге к морю, которая началась с небольшого дождя, что к удаче!)))))
Утренний кофе пили почти в 100 км от Краснодара.
Нефтекачки никуда не делись!! Не знаю, почему, но мне они очень нравятся - помогают гордиться своим краем (мол, у нас не только моря, тепло, но и нефть есть))))))
Оказалось, что пасмурно и дождливо было только на равнинной части нашего края -
в предгорьях было солнечно, а облака радовали своими пышными формами!
Ох, вот и Анапа! А мы сворачиваем с трассы немного в сторону-
будем знакомиться с необычной стелой:
Это стела "Начало Кавказских гор", расположенная на трассе Анапа - Сукко на том месте, где начинается подъем Кавказского хребта. Монумент представляет собой каменную стелу, на вершине которой установлена скульптура, изображающая распростершего крылья орла - символ Кавказских гор.
Стела была открыта в 2013г., авторы объекта - архитектор Ю.Рысин и скульптор Е.Поляков.
Красиво-то как! Налево голову повернёшь - горы увидишь, направо - степь, а смотришь прямо - любуешься гладью Чёрного моря!
Именно здесь я и решила, что публикации для Инстаграма о поездке будут исключительно в формате видео! С огромным удовольствием покажу их и в блоге в конце сообщения.
Несколько минут - и мы в Сукко. Отель выбирали по комфортности (чтобы было тепло, недалеко от моря и магазинов, с сан.узлом, телевизором, чайником и холодильником). К моему удивлению, на Букинге выбора практически не было, хотя такие скромные пожелания....
Всегда делаю фото холла,
рецепшион
и номера:
Ведь с удовольствием оставляю потом отзыв на сайте бронирования, да и просто так, для себя! Кстати, как-то подобная фотография помогла при сдаче номера - уточняли с горничной количество полотенец)))))))))
Вид с балкона:
Разобрали сумки, обустроились, перекусили и готовы к приключениям!

Сегодня нас ждёт знаменитое озеро Сукко, или как его ещё называют - Кипарисовое озеро
Кстати, по картам не очень хорошо видно, но прогулка до озера довольно продолжительна: от стоянки автотранспорта (250р.) до самих кипарисов чуть более полутора км. Летом, в жару, искренне не рекомендую... А вот зимой и вечером, когда тени с каждой минутой всё длиннее и длиннее - самое то!
Кипарисовое озеро является одним из красивейших мест нашего края!
Ладно, идём искать кипарисы!!!
Но уже первое знакомство с озером оставляет вопросы - а где вода-то??? Как-то её маловато... Видно же, что её было намного больше. Но вспоминаем про аномальное отсутствие дождей летом 2020, и всё становится понятно...
Дорога к озеру и территория возле него довольно благоустроены. Знаете, вот как бывает - отдашь плату за вход куда-либо, а потом удивляешься - куда же деньги идут, почему всё разбито, нет дорожек и пр. Тут же - платы за вход не было, а за парковку 250р. за несколько часов - не так уж и дорого, ведь всё благоустроено!
МММ любит детали: я просто "мазнула" взглядом по этому автомобилю, а он хихикал: "Надо же, "Газель" обрезали, типа джип!"
Ну что ж, спускаемся с тропинки и к кипарисам будем идти по дну озера, вернее, по его части, ранее затопленной водой.
Озеро располагается в северной части Сукко.
На самом деле озеро и не озеро, а искусственный пруд, также носящий названия Голубого или Кипарисового, т.к. над ним возвышаются болотные кипарисы, крайне редкие для этих мест (их родина - Северная Америка). Почти 100 лет назад на этом месте открыли водохранилище с плотиной, при помощи речки озеро соединяется с морем. Кстати, не все местные жители связывают название своего села с дельфинами - с адыгейского языка название можно перевести и как место, куда приходили пить кабаны.
А эксперимент с экзотическими для здешних мест деревьями был проведён в 1934-1935 годах, когда часть озера засадили болотными кипарисами. Всего было посажено 32 дерева, которые отлично прижились и разрослись. Но есть и другая версия - деревья привезла семья из Калифорнии, которая высадила кипарисы в память о погибшем сыне, а строительство плотины на реке повлекло затопление деревьев.
Деревья растут прямо из дна озера, возвышаясь над водой, между ними можно даже проплыть на лодке или катамаране. На территории вокруг озера имеются как оборудованные для отдыха зоны (кафе, детская площадка, беседки и пляжи), так и нетронутые цивилизацией уголки, где можно встретить ежей и кротов. В озере обитает множество рыбы, но рыбалка здесь запрещена. Вернее, разрешена только за деньги!)))))
В обычное время, когда деревья стоят в воде, их воздушные корни можно увидеть, но не в таком количестве...
Вот посмотрите, как озеро выглядело пару лет назад летом:
Фото из Интернета
Обратите внимание на людей, катающихся возле кипарисов на лодочках, стоящих по пояс в воде озера...
Но вернёмся в январь-2021!
Мне корни напоминали сказочных чудищ))))))
Но тени становятся такими длинными, что пора и в обратный путь, ведь темнеет в горах всегда резко и быстро!
Как же прекрасен закат над озером Сукко!!!
Люблю и такие таблички рассматривать!)))))
Беседок с мангалом ОЧЕНЬ много - начиная с зоны парковки до берега озера с кипарисами - вся береговая линия в беседках!!! Ого, есть и транспорт до выхода!)))))
Несколько лет назад между озером и входом обустроили "Африканскую деревню" - там можно посмотреть представление, познакомиться с бытом и обычаями жителей Африки (800р./чел.).
В общем, на Кипарисовом озере можно провести целый день!
А наш день закончился знакомством с пиццей местного производства!)))))))
День второй, полностью туристический, начался не очень рано - что поделать, спать до 9-00 стало нормой)))))
Но быстрый скромный завтрак и в путь - сегодня у нас по плану: Змеиное озеро, остров Утриш, Утришский маяк, Лермонтовские беседки, пляж Сукко.
До следующего после Сукко населённого пункта - села Большой Утриш, можно было дойти и пешком - всего лишь 2-3 км между ними, но как же красиво вокруг! Каждый поворот открывал новые виды, которые могли бы стать открытками!
Но вот и первая остановка: Лермонтовская беседка.
Этих беседок много - они располагаются вдоль трассы, соединяющей Супсех, Сукко и Большой Утриш. Достоверных данных о том, что М.Ю.Лермонтов бывал в этих краях, конечно же, нет, но это вполне возможно. Это круглые бельведеры с классическими колоннами или перилами, некоторые увенчаны полукруглыми крышами.
Назначение этих построек логично для береговой линии: это благоустроенные смотровые площадки, откуда открывается завораживающий вид на море, кроме того, они дают представление о садово-парковых архитектурных формах начала XIXв.
Посещение этих площадок, как правило, входит в состав экскурсий.
Но виды же с них открываются действительно потрясающие!!!
Солнце светило ярко и делало все вокруг серебристым.
А моя распечатка карты показывает, что совсем рядом с нами Змеиное озеро! Сворачиваем с трассы и.... понимаем, что всё, приехали - висит табличка ( и не одна), что территория частная, проезд и проход запрещены...
-- Всё, поехали дальше, тут нельзя.
-- Пошли озеро смотреть! (выходя из машины)
-- Ты видела таблички?
-- Нет, почти не видела, не рассмотрела и ты не смотри!
-- А там и магазин какой-то,
-- Пошли, не прогонят же нас палками.
И мы пошли... Дошли до шлагбаума, а там дядечка в форме идёт навстречу. Он любезно пустил нас на территорию яхтклуба, который вольготно оккупировал раскинулся по всему побережью Змеиного озера, разрешил сделать фоточку (получилось штук пять).
Итак, Змеиное озеро. Изначально это был пресный водоем, в окрестностях которого обитало множество змей, поэтому озеро и получило такое название, но потом узкий перешеек между озером и морем разрушили, оно превратилось в тихую естественную бухту, окруженную лесом. До сих пор в бухту выходят несколько пресных источников.
Берег весь в яхтах и лодочках...
Так что, как экскурсионный объект Змеиное озеро не представляет особого интереса. Всё забрал человек!!! Разочарована...

Но мы уже в селе Большой Утриш. И пусть численность его постоянного населения не превышает 300 человек, население увеличивается в два-три раза в летний сезон за счёт отдыхающих.
Интересен остров, располагающийся рядом с берегом. Он называется Утриш. Его соединили рукотворной дамбой, до недавнего времени его называли Башмаком. В переводе с адыгейского "Утриш" - "Ут" стоячая, "риш" - впитывать, т.е. водоём, впитывающий воду.
Вот так остров выглядит с высоты и летом:
Картинка из Интернета
А вот за что спасибо охраннику яхт.клуба, так это за подсказку, что сейчас на остров можно попасть и на автомобиле, проехав по железному мосту. Но мы рисковать не стали - мало ли, какой там мост, остановились "на материке"!))))))
Вот такой мост:
А впереди виднеются два маяка.
По дороге к ним видим лодки и катера - летом они катают отдыхающих, совершают экскурсионные прогулки, можно заказать рыбалку.....
А я снова записываю видео для Инстаграма!)))) Очень хочется, чтобы память об этих местах осталась не только в блоге!
Итак, остров Утриш и Утришский маяк.
Этот маяк (на фото слева) - один из самых старых в Краснодарском крае, построен он был в 1911г., а теперь в нем располагается часовня Николая Чудотворца - покровителя моряков. Совсем рядом со старым маяком в 1975году был построен новый маяк-памятник в честь защищавших эти места во время Великой Отечественной войны офицеров и матросов. Подбитый корабль и его команда в течение 3 месяцев 1942г. обороняли берег и покинули Большой Утриш лишь когда стало понятно, что дальнейшая оборона не имеет смысла.
Внутри часовни Николая Чудотворца:
Пейзажи потрясающие!
Остров Утриш.
Краснодарский край.
7.01.2021г.
Эту фотографию я с удовольствием отправляю в "Зимний калейдоскоп" Людмилы Фёдоровны Кишкуновой из Омска. Вот такая у нас зима!)))))

А вот так памятник-маяк выглядит со стороны моря:
Кстати, маяк работает - в этом мы убедились чуть позже.
Рядом с маяками (их, кстати, так и называют - новый и старый) находится мемориал в честь воинов, защищавших эти места от фашистов, а также памятник жертвам произошедшей в 1976г. авиакатастрофы и братская могила.

Ветер просто срывал с места! Но я героически держалась и снимала видео-панораму для любимого бложика и его друзей:

Остров небольшой, но довольно вместительный.
Виды классные и даже не совсем зимние! Белые здания вдалеке - это село Сукко.
Летом, конечно же, проезд на остров закрыт!
Совсем рядом с островом на берегу расположен дельфинарий.
Мне понравилась наглядная демонстрация морских узлов - хочу на досуге попробовать хоть один подобный завязать!)))))
А нас ждал вкусный горячий обед от "Лиля-тур" (горячий мясной суп с хлебом, чаем и конфетами) и прогулка к пляжу в Сукко.
Кстати, прогулка приятна сейчас, зимой, а вот летом, пожалуй, я бы отказалась... Смотрим фото и читаем:
Во-первых, по моим меркам, до пляжа идти далеко даже по главной аллее от трассы - 500м., а ещё до трассы дойти от места,  где будете жить, надо!
Во-вторых, все эти 500м исключительно под палящим солнцем (одно дерево за весь путь), что тоже для меня сомнительное удовольствие!)))))
А проход из села на пляж только один! На самом деле проходов два - но второй исключительно для Всероссийского детского лагеря "Смена", им же и половина семисотметрового пляжа принадлежит.
Сам пляж хорош - широкий, мелкогалечный, камушки плоские.
Прочитала, что местные предпочитают отдыхать на пляже соседнего села Варваровка.
Послушаем морской прибой вместе:

А т.к. на календаре было 7 января, пока МММ "осваивал" небольшую гору, я наблюдала за ссорами чаек и записывала видеопоздравления родным и близким.
Красиво же!
Темнеет...
А вот и фото МММ с вершины небольшой горы.
Вид на село Сукко:
Славно выспавшись, на следующее утро мы отправились в обратный путь:
Дорога домой всегда немного грустная - когда ещё будут новые путешествия....
А виды посёлка Верхнебаканского у меня не вызывают ничего, кроме... жалости к людям, там живущим - несколько цементных заводов, постоянная пыль....
По случаю (мы с навигатором были едины во мнении!) заехали в Адыгею - и Октябрьское водохранилище посмотрели, и путь домой сократили.
Здравствуй, Краснодар! 188 км обратно промелькнули быстро, впрочем, как и новогодние праздники и каникулы. Ну что ж, подышали морским воздухом, посмотрели наш край, полюбовались Чёрным морем, населёнными пунктами и достопримечательностями - чем не заряд для бодрости духа?!))))
Я хочу поделиться своими видеозарисовками о путешествии в формате инстаграмовских сториз и здесь, в блоге. Видео длится 2 минуты и 50 секунд. Давно искала простой и понятный онлайн-сервис для склеивания нескольких видео в одно. Рада поделиться и им.

Сукко в январе 2021 года мне запомнится именно таким

Наш край велик, богат и разнообразен! Не устану повторять, что Краснодарский край - это не только его столица, Сочи, Анапа и Геленджик, это и вот такие небольшие села и посёлочки, полные своих тайн и красот!

Искренне желаю всем нам как можно больше путешествовать, познавать мир вокруг через его географию, историю, архитектуру, знакомиться с интересными местами, достопримечательностями, ведь всё это не только расширяет наш кругозор, но и даёт нам положительные впечатления и эмоции, радость от созерцания и познания нового!

1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Море даже на видео выглядит холодным )))
    Но что красиво - то красиво!
    Я люблю вот такие "вне сезонные" путешествия, когда нет толп праздношатающихся, и когда можно найти относительное уединение.
    И ещё меня просто завораживает морской воздух... главное, одеться по сезону.
    Спасибо за позитивный пост.

1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Это да.... Море было шумное, завлекало волнами, но явно очень холодное! Я даже не представляю, как люди в нём зимой купаются, пусть даже температура воздуха была и +15! Это ж какую силу воли надо иметь!!!
      Мне тоже очень нравятся вот такие вояжи, когда нет людей, никуда не спешишь, никуда не опаздываешь, остаётся впечатление именно отдыха, а не гонки!))))))

2. Здравствуйте, Лилия Павловна. Хорошая традиция открывать Новый год путешествием. Новые впечатления, смена картинок и действий. Но то, как Вы с нами делитесь впечатлениями, заслуживает особой благодарности. И фото, и видео, и текстовое сопровождение. Спасибо. С интересом совершила вместе с Вами этот voyage. Пусть весь предстоящий год будет увлекательным путешествием и только с положительными эмоциями.

1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Спасибо за похвалу! Мне очень нравится не только самой путешествовать, но и рассказывать об этом, чтобы потом все желающие могли выбрать, что в этих местах посетить, на что обратить внимание, что подкорректировать в своём путешествии!
      Признаюсь, последние несколько лет у меня с ПК возникла проблема - в удобной и простой привычной программе "Мувимейкер" он перестал видеть файлы, загруженные с телефона, никак не могла объединить несколько видео в одно, приходилось всё вставлять отдельно, но именно сейчас с упорством перепробовала множество программ, чтобы найти бесплатную и удобную, и осталась очень довольна результатом - мне очень нравится видео в конце, ведь не все друзья-блогеры есть в Инстаграме, а мне хотелось показать именно те видео!
      Отдохнули славно, теперь пора на работу!))))))

3. Сами дома просидели,так хоть на Лиля-туристов посмотреть)
    Море – внесезонное удовольствие. Даже виртуально чувствую йодистый густой воздух. Обожаю!
    Как же все-таки хорошо, когда есть возможность сесть в машину и уехать в любую сторону)

1. Приветствую Вас, Ирина Валентиновна!
      Мне МММ всегда говорит, что с "Лиля-тур" надёжнее и в итоге все хорошо и как задумывалось, а если и есть шероховатости, то так и надо было!))))
      Морской воздух был изумителен - чист, свеж, а на маяке аж все внутренности пропитал, во все клеточки проник! Давно такого ветра я не чувствовала....
      Наш край очень разнообразен, хотелось, конечно, поехать "к снегам", но пугали толпы туристов, но хорошо, что море у нас много, где есть!!

4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сколько у вас впечатлений от поездки! Вы - Молодец, что съездили в такие красивые места, отдохнули. Прекрасные фотографии!
    У вас в крае и трава до сих пор зелёная, и одеты вы легко, не так как мы ходим все закутанные, но все равно замерзаем.

1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Как всегда, для меня поездка заканчивается лишь с написанием сообщения в блог про неё, так что, впечатления я себе даже продлила - всё с программами для обработки видео сражалась!
      Трава у нас зеленеет круглогодично, представляете, если и бывает снежок, то так вило - из-под него трава зелёная пробивается! А в городе до сих пор на клумбах цветут анютины глазки! Вот такая у нас зима мягкая, мы привыкли, хотя иногда так хочется снега и мороза! Для краснодарцев зимой становится холодно, когда температура -5...-10 и есть снег!)))))

5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот я так и знала, что Вы непременно в каникулы куда-нибудь отправитесь! Зима везде разная, конечно. Вот я я, благодаря Вам, побывала в таких необыкновенных местах. Фотографии интересные, спасибо Вам за фото в нашу общую коллекцию!

1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо за интересную акцию с коллекцией зимних фотографий! Конечно, хотелось бы тоже что-то заснеженное показать, но для меня пока самой яркой фотографией является морской пейзаж! Вот такая у нас зима, бесснежная, но все равно довольно прохладная по краснодарским меркам!

6. Здравствуйте, Лилия Павловна. Какая замечательная традиция путешествовать зимой. А мы с нетерпением ждем лета, чтобы тоже отправиться в путешествие, зимой не получается, особенно на машине. Спасибо вам за прекрасную экскурсию! Шум прибоя завораживает...Сразу столько воспоминаний. Уже не один год путешествуем по Краснодарскому краю, впечатления незабываемые! Кстати, в Сукко тоже были, но летом. С Новым годом! Будьте здоровы.

1. Здравствуйте, Татьяна Александровна!
      Спасибо Вам за отклик! Такие небольшие "вылазки" зимой нам очень нравятся - если раньше всё больше с турфирмами предпочитали отдыхать, то теперь... основные места, куда они возят, уже увидены, остаётся или повторно смотреть, или вот так, самостоятельно!)))) Красиво-то как!!! Хорошо, что не нужно ждать лета, чтобы увидеть море!
      Лично мне Сукко как-то не особо приглянулось, но у него есть и свои прелести....

7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за виртуальное путешествие! У меня дома есть очень красивая декоративная тарелка с видом Кипарисового озера (друзья привезли 2 года назад), так вот я им любуюсь каждый день! А море и шум волн всегда прекрасны!

1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Ого, как далеко "забрались" краснодарские кипарисы!!! Красивые они, конечно, очень! Мне так больно было смотреть на их корни, ведь деревья привыкли в воде находиться, а тут всё наружу, да ещё в холода....
      Море, Вы правы, всегда замечательное!

8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сколько Вы успели рассмотреть! И нам показать! Звуки моря, чаек - напомнили о лете)

1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Мы путешествовали не так уж и далеко, посмотрели не так уж и много - можно было за один день побывать там, где мы два дня гуляли, но... новогодние каникулы настраивают на неспешность и отдых!)))) Наслаждаемся зимой, она в самом разгаре!

9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ух ты! Эти самые места, где я была 3 года назад! Может, помните, как я об этом писала?

Кипарисы меня околдовали, вот, оказывается, где мы плавали, не зря мне было страшно)))
    Классные фото, спасибо, вспомнила эти места, там очень красиво!

1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Конечно же, помню!!! Намеренно не перечитывала о Вашем летнем путешествии, чтобы не сбить свои зимние впечатления!))))) Но летом Сукко, что естественно, намного ярче и больше впечатляет! Я теперь буду следить за новостями о Сукко, как там с водой в озере - очень хочу тоже на лодочке прокатиться между кипарисами, ведь говорят, что если их три раза по кругу обплыть, то сбудется любое желание!Хотя... скорее всего, прокатчики лодок такую байку и пустили!)))))))

10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательное новогоднее путешествие. В Сукко мы отдыхали летом 2019г. Природа красивая, но купаться в море ездили в Большой Утриш. Местные жители так порекомендовали. Там действительно была кристально чистая вода. Мы остались в восторге от дельфинария, он был под открытым небом на берегу моря. А как интересно по временам года меняется Кипарисовое озеро!!! Летом оно было вот таким https://texnologiaco18.blogspot.com/2019/08/blog-post.html#more, а сейчас смотрю и удивляюсь! Спасибо огромное за виртуальное путешествие!

1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Вот удивительно - я тот пост про Сукко в Вашем блоге пропустила... Спасибо, что поделились ссылкой! Вам повезло - увидели кипарисы в воде, насладились их красотой в полной мере! Зимой, конечно же, всё по-другому!
      Кстати, а ведь мы с Вами даже жили в одном и том же отеле! Вот уж бывают совпадения!!!Спасибо Вам, пойду перечитывать ещё раз!

11. Потрясающее путешествие! Отличные фотографии. И всё-так, как же мне нравится ваша зима))) А у нас холодно и снежно. В этом году в Туле настоящая зима.

1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо! Было и пасмурно, и солнечно, по-разному, но самое главное - вырваться из привычной обстановки! Рада, что нам это хоть ненадолго, но удалось!
      Снег всегда прекрасен! Нас он балует от силы на пару-тройку дней....

12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Спасибо за чудесный фоторепортаж. В этих местах мы были несколько лет назад. Отдыхая в Анапе, взяли напрокат машину и отправились смотреть Кипарисовое озеро. Поэтому мне было очень интересно сравнить свои впечатления с Вашими, летний отдых с зимним. Теперь я точно знаю, какие корни у кипарисов, потому что мы не просто плавали вокруг них на катамаране, но и самые отважные, ныряли, прыгая с веток дерева. Вот было сколько воды!
    Утришский дельфинарий в открытом море подарил нам всем массу незабываемых впечатлений. Ещё мы заказывали морскую прогулку и видели дельфинов. Радовались и прыгали, как дети. Капитан судна на нас очень снисходительно посматривал. Он, наверное, их каждый день видит. А мы - впервые!
    Из Вашего фоторепортажа узнала много интересного об этих местах. Сейчас отправлю ссылку сестре. Пусть тоже освежит воспоминания и полюбуется на Ваши снимки.

1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      Спасибо!!! Мне так хотелось передать своё настроение и все впечатления!
      Теперь увидеть болотные кипарисы в воде стало моей мечтой! Надеюсь, осуществится!
      Я даже задумываюсь о том, чтобы сделать экскурсию для класса в эти места, конечно же, с посещением дельфинария, уверена, ребятам бы понравилось! Читаю Ваш комментарий и убеждаюсь в этом!

13. Доброе утро, Лилия Павловна! С большим удовольствием познакомилась с вашим путешествием, которое вы описываете, как всегда интересно и увлекательно. В 2015 году впервые побывала в Витязево, где сыновья работали несколько лет в санатории "Вита", и побывала на Утрише. А сейчас поняла, как много я не видела. Очень далеко наша Омская область от Краснодарского края, но очень хочу ещё раз побывать в ваших краях, подышать терпким, пряным морским воздухом и увидеть то, что ещё не видела. У вас, Лилия Павловна, прекрасный спутник, а это так важно. Желаю новых интересных путешествий и встреч!

1. Здравствуйте, Наталья Васильевна!
      Спасибо! Я рада такой сопутешественнице! Наш край (впрочем, как и любой другой регион нашей страны) очень красив, но чтобы все эти красоты рассмотреть, надо не работать и только путешествовать, и то, годы уйдут!))))) У нас получается только точечно познакомиться с достопримечательностями, увидено много, но сколько всего ещё есть!!!
      Если будете в наших краях, обязательно пишите, кто знает, вдруг получится встретиться и познакомиться!

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^