Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 20 февраля 2021 г.

Взгляд в будущее: каким будет человек через 200 лет, или "Алиса, сколько ног у жирафа?"

Не секрет, что взгляд многих современных наук направлен в будущее... Пытаемся заглянуть туда и мы с учащимися на уроках географии. Мне хочется не только развивать в детях умение прогнозировать, но и заставить серьёзно задуматься о том, как действия (или бездействие) нас сегодняшних скажутся на следующих поколениях. Конечно, не всё и всегда получается так, как задумывалось, но уже сами попытки серьёзных размышлений дорогого стоят! 
Вот так представляли себе десятиклассники будущее человечества через 100 лет (2018 год), посмотрим, что изменилось в представлениях за три года?! 
Но сначала давайте сделаем небольшую остановку в феврале-2021! Зима, конечно, необычайная по снежности и очень изменчивая:
Утром на клумбе радуют взгляд анютиными глазки при +17, а через двенадцать часов:
снежная метель накрывает наш южный Краснодар...
В школе тепло, за окнами красота - самое время для творчества!))))
Это урок географии в 11 классе:
Весьма серьёзная подготовка...
Урок, как Вы понимаете, посвящен Японии.
За долгие годы системного проведения творческих уроков, как мне казалось, удивить меня сложно. Но это только казалось!)))) 
Помимо яркого представления, пахнущих свежестью хризантем, интересных фактов, сладостей, суши и роллов, собственноручно сшитых костюмов был и вот такой самодельный авторский пряник с изображением японских островов и главных символов страны восходящего солнца. Дети, какие же вы молодцы!


И если одиннадцатиклассники изучают страны мира, десятиклассники только-только начинают изучать население мира. Приглашаем вас поразмышлять вместе с учащимися, так какие изменения произойдут во внешности человека через 200 лет, какие факторы и как на это повлияют?
Я предлагаю посмотреть работы ребят и послушать их рассуждения.




Кстати, в классе были и несогласные....))))) Жду в комментариях!




В другом 10 классе было больше выступающих...
Посмотрим все группы!




Кстати, этим десятиклассникам на камеру говорить было намного сложнее, но они отлично справились!





В итоге выступили все, кто подготовил работы.





Мы не выбираем лучшие работы, ведь каждая из них хороша по-своему!

А мне хотелось бы оставить на память в блоге и отдельные рисунки ребят:
Многие дети говорили о том, что у человека через двести лет увеличится рост, 
т.к. эволюция человека всегда сопровождается увеличинием роста...
Было интересно послушать вариации о "кибер-человеке", но... ведь не так уж и нафантазировали дети - уже есть и искусственные артерии, и суставы, и трансплантация органов...
Был и необычный рисунок - на компьютере:
Главная ценность будущего - вода!
Но вот в чем сошлось подавляющее большинство десятиклассников, так это в совсем не радужном будущем для человечества из-за ухудшающейся с каждым годом экологической ситуации...
Можно много рассказывать детям о том, как надо относиться к природе... Можно обвешать все стены экологическими плакатами... Но если каждый из нас начнёт менять мир с себя и своего собственного отношения к окружающей природе, то будущее человечества станет чуточку лучше!

Вот такие яркие, творческие и активные старшеклассники в нашей гимназии! Все ребята большие молодцы!

Февраль, спасибо тебе за яркие краски в школе и на улице! 

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Через деятельность к познанию мира и природных процессов. Нравится мне такой подход!
    Читала и ощущала аромат хризантем.
    Вопрос про февраль и жизнь. Анютины глазки выжили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Аромат хризантем был потрясающий - повеяло свежестью...
      Анютины глазки довольно живучи - они перенесли прошлый снегопад, а как этот - пока не знаю, у нас пока снег лежит, а "подкапывать" сквозь толщу снега не хочу, пусть пока снегом будут укрыты, у нас морозы... Эх, надеюсь, выживут!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень нравятся ваши уроки. Мне кажется, что вы ученики во многом правы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне очень хочется, чтобы каждый задумался о будущем... Надеюсь, такие работы помогут. И кто знает, вдруг через несколько лет настрой учащихся будет не столь пессимистичен!

      Удалить
  3. Последний рисунок очень актуальный. Маска - примета времени. думаю,в будущем нам такой маскировки не избежать.
    Ролики посмотрела. Что нравится, так это командная работа.Все заняты, все вносят свой вклад в общее дело. Это ценно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Привет заснеженному морозному НАО от заснеженного который раз морозного Краснодара!
      Маска... на рисунках ребят раньше всегда была символом неблагополучного экологического состояния какой-либо территории, сейчас же - требование времени и эпидемиологической ситуации... Многие ребята постарались, при подготовке пересмотрели фильмы, ролики, прочитали дополнительные источники, что очень ценно!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Когда я была школьницей, мы тоже мечтали о будущем и мечтали, какими будут города, транспорт, люди...
    Нам казалось, что в мир придёт максимальная роботизация, а люди займутся творчеством и самосовершенствованием.
    Мы старались приблизить это светлое будущее, поэтому максимально развили науку и культуру.
    В наше время многие удовольствия и развлечения были для многих недоступны, поэтому стала развиваться это направление.
    Сейчас путешествия доступны для всех, поход в кино или театр не расцениваются как событие, посещение ресторана - это обыденное явление (любей может заскочить на ланч в свободное время)...
    Ошибка в том, что всего этого стало слишком много.
    А причина - возможность очень быстро получить сверхприбыль.
    И теперь никто не хочет работать ежедневно, перебиваются случайными заработками.
    С развитием интернета всё больше работы там.
    Как результат - закрываются заводы, фабрики, исчезают целые отрасли.
    Сейчас главная ценность - удачно купить и удачно перепродать.
    Мне страшно, что сможет сделать это поколение, которое не понимает истоков созидания.
    Им кажется, что "кнопкотыкание" в интернете - это и есть работа.
    Но человеку нужна еда, одежда, бытовые удобства.
    Сейчас все стонут от того. что загрязняется атмосфера, и не находят ничего лучшего, как... закрывать эти самые предприятия.
    Современные экологи - это не научные работники, а проверяюще-карающие органы. Они сами ничего не создают, зато наказывают тех, кто создаёт. А ещё "берут откаты" - тоже признак времени.
    Этот год объявлен годом науки и техники.
    Но много ли будет сделано для науки, кроме выпуска множества брошюрок и благотворительных мероприятий?
    Сколько исследовательских институтов получат поддержку?
    Какие направления науки станут приоритетными?
    Найдутся ли те, кто сможет... даже не развивать, а хотя бы удержать науку на должном уровне?
    https://www.youtube.com/watch?v=xcAmZwRJIQM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения, по поводу экологов, они, как и многие люди, действительно почти ничего не создают, но они созидают, только с природой, почти все экологи за свою жизнь высаживают сотни деревьев, убирают территории, проводят полноценные исследования с многочисленными пробами, а руководствуются экологи законом. Юристы же не считаются какими-то недолюдьми, которые ничего не создают. А когда человек, одержимый прибылью, ради производства чего-либо не имеет каких-то моральных принципов и разрушает всё вокруг себя, то лавочку таких ребят действительно стоит прикрыть

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за соразмышления и внимание к нашим урокам! Очень много написанного Вами поддержу обеими руками - ОЧЕНЬ нужно правильное экологическое воспитание, чтобы экология прочно вошла в школьное обучение не эпизодически, а отдельным предметом...
      За мультик спасибо, впечатлил!)))

      Удалить
    3. Здравствуй, неизвестный гость! Почему-то мне кажется, что я тебя знаю!))))
      Очень прошу вспомнить, что на уроках и приглашала к обсуждению, но просила обязательно представляться!
      Очень сложно всё, ведь и экологи, и юристы бывают очень разными...

      Удалить
  5. Лилия Павловна, здравствуйте. Как интересно побывать у Вас на уроке. Восхитила костюмированная часть урока. Проблема экологии прослеживается и в выступлениях ребят. Хотелось бы, ох как хотелось бы, чтобы стало красивее, чище, добрее. А ведь многое в руках этих ребят. Дай Бог, чтобы им удалось улучшить ситуацию.
    Цветы под снегом... это красиво, надеюсь, выживут. 🌷🌷🌷

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна!
      Спасибо! У меня самые творческие дети на свете, все параллели и всегда!)))) рада, что они откликаются на подобные творческие задания, ведь они и работы требуют больше, чем просто чтение/пересказ/конспект, и времени затрачивается больше, да и самостоятельности тоже намного больше. Я надеюсь, что наше будущее в надёжных руках, ведь завтра начинается сегодня...
      Цветы всё ещё покрыты снежной шапкой, не тревожу, а так хочется проверить - выжили или нет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Такие творческие уроки и домашние задания дадут, в конечном счёте, детям больше, чем сухие странички учебника. Ну разве забудет ученик, который шил костюм для презентации Японии, или рисовал рисунок "Будущего человечества" такие уроки? Конечно нет.
    С большим интересом смотрела видео, рассматривала рисунки. Молодцы, ребята! Доказывают, рассуждают, предполагают. А как будет на самом деле, покажет время... Нужно только подождать...200 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
      Я рада, что наш УМК по географии и сам предусматривает творческие задания, да и я добавляю, так география менее суха...
      Хорошо, что дети откликаются и думают. Кто знает, вдруг именно с географией будет связана их жизнь?

      Удалить
    2. А вот наш учитель хочет сменить этот УМК, не нравится. Я уже несколько ссылок на Ваши уроки ей отправляла, но увы((( Лилия Павловна, спасибо, что делитесь своим опытом и использованием различных форм уроков!

      Удалить
    3. Наталия Викторовна, и так бывает!
      Мне очень нравится картографический материал, вопросы после параграфов, задания разных типов... В 7 классе, правда, я бы чуть иначе темы скомпоновала, но... это, на мой взгляд, единственный минус УМК. Каждый учитель выбирает своё, это нормально!

      Удалить
  7. Добрый день, Лилия Павловна! С интересом познакомилась с выступлением старшеклассников. С некоторыми согласна. Возникло желание подискутировать. Такие сообщения заставят задуматься о будущем нашей планеты. Пора остановиться! Нельзя до бесконечности вредить природе.
    Лет 20 назад. На уроке окружающего мира прозвучало. "Вот человек! Везде успевает навредить природе!". Это реакция третьеклассницы на информацию. Мы знакомились с природными зонами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Петровна!
      Спасибо Вам за внимание к нашим работам! Они очень разные - где-то чувствуется увлечение ребят биологией, что-то напоминает компиляцию интернет-статей, но как же грустно, что подавляющее большинство ребят видят будущее в негативном свете...
      Полностью согласна с третьеклассницей! Мы сами живём в природной зоне (степь), максимально изменённой и нарушенной человеком...

      Удалить
  8. Добрый день, Лилия Павловна! Не первый год наблюдаю за вашими уроками в блоге, слушаю отзывы об уроках в школе, повезло нашим деткам. Спасибо за память и неравнодушие, так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
      Ничего, и Ваш сынок будет в 11 классе, будем о странах мира говорить, делать проекты, а в 10 рассуждать о будущем, а в десятом... Всё будет интересно, обещаю!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Каждый раз, "присутствуя" на Ваших уроках, восхищаюсь таланту и мастерству.
    Это ж надо так детей увлечь!
    Спасибо, Учитель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо Вам за добрые слова, мне повезло - ребята очень творчески и ответственно отнеслись к заданию! И память какая отличная о школе!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! С огромным интересом познакомилась с уроком. Они у Вас всегда интересные, творческие! Мне понравились выступления детей, как они проанализировали ближайшие изменения человека. Молодцы! Интересные вариации у старшеклассников о "кибер-человеке", людях - гибридах и т.д. Спасибо Вам за мастерство! Много узнала интересного и познавательного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Спасибо! У меня очень разные уроки, уверена, у всех учителей так - есть и работа с учебником, и устные ответы, и пересказ параграфа, всё бывает! Надеюсь, получается сочетать разные формы работы с учащимися!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как мне нравятся Ваши уроки!!! Внимательно всё посмотрела и прослушала. Интересные рисунки, рассуждения детей.. И во многом они правы.
    К сожалению люди уничтожая природу, не задумываются о будущем, всё делается ради наживы. У меня сердце сжимается, когда вижу вырубленные вековые леса, где росли грибы и ягоды. И люди удивляются, почему же происходят природные катаклизмы? Грустно.
    Ребята молодцы, проделали большую работу! Я думаю, что у многих География - самый любимый предмет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Дмитриевна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Мне очень нравится, когда на уроках говорят дети, и это не просто пересказ параграфа и ответы на вопросы в конце него, а именно рассуждения, доказательства своей собственной точки зрения.
      Хочется верить, что школьные уроки продолжатся в жизни и повлияют на поступки и экологическое поведение ребят.
      К сожалению, вот уже несколько лет престиж школьной географии стремится к нулю благодаря тому, что во многих вузах даже на географические специальности принимают с ЕГЭ по другим предметам, а не географией, что странно. Но... хочется верить, что сама география любима детьми, ведь она для жизни!

      Удалить
  12. Мошев Ростислав25 февраля, 2021 16:39

    Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Это моё личное мнение, что человечество вымрет через 200 лет. На то есть 3 самых глобальных причин. Первая причина - это извержение одного из супер вулканов , что по влечёт за собой колоссальное изменение климата , начиная с ядерной зимы , которая убьёт большинство живых организмов на земле , а так же извержение одного из супер вулканов может повлечь за собой ряд многих катаклизмов . Вторая причина инверсия северного и южного полюсов планеты , есть высокая вероятность того, что при инверсии полюсов резко упадёт напряжённость магнитного поля земли , при таком развитии событий земля будет в огромной опасности перед солнечным ветром , который убьёт всё живое на планете . Третья причина это тёмные пятна на солнце ,тёмные пятна на солнце это места где температура солнца падает в промежуток от 3500-4000 тысяч градусов Цельсия , научно доказано что с 2012 года количество пятен на солнце растёт , это может привести к новому ледниковому периоду, в следствии изменение климатических условий и вымирание многих видов флоры и фауны . Но есть и вероятность того , что данные и подобные ситуации не произойдут . В этом случае человечество может заняться терраформированием Марса или спутника Юпитера - Европы . Даже при таких событиях , у будущего человека могут быть редуцированы пальцы ног и ногти. Другим внешним изменениям человек едва ли подвергнется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ростислав!
      Я рада, что ты высказался, благодарю тебя за мнение! Знаешь, я всё позитива ждала, как все будет хорошо с человеком в будущем!))))))))

      Удалить
  13. Архипенко Анастасия26 февраля, 2021 10:47

    Добрый день, Лилия Павловна! Я прослушала выступления своих одноклассников и узнала их мнение по поводу того, как будет выглядеть человек через 200 лет и позже. У меня появились некоторые комментарии на этот счёт. Во-первых, многие ученики представили образ человека слишком изменённым по сравнению с сегодняшним обликом. Я не считаю, что внешность подвергнется большому количеству изменений. Также было много споров по поводу того, какой рост будет иметь среднестатистический человек. Я в свою очередь считаю, что человек станет немного выше. Я согласна с тем, что руки будут использоваться более активно, так человек с каждым днём старается создать что-то новое и гениальное, но не думаю, что пальцы человека трансформируются и станут тонкими и длинными из-за частого пользования телефонами. Помимо этого большинство учеников предполагают, что природа человека изменится в худшую сторону, так как новые технологии развиваются с каждым днём и захватывают разум человека, поэтому он становится зависимым от них. Я же думаю, что люди станут осознаннее и будут по-другому относится к своему здоровью. Но и в медицине произойдёт большой прогресс, поэтому все болезни, даже самые сложные, научатся излечивать. Также я склоняюсь к тому, что наша Земля не будет похожа на один большой технологический проект человечества. В какой-то момент ресурсы планеты начнут истощаться с огромной скоростью, соответственно люди одумаются и перестанут только потреблять, а начнут вкладывать, тем самым восстанавливая территории. Таким образом, я считаю, что нас великое и светлое будущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя! Вот и я думаю, что за 200 лет не смогут произойти столь кардинальные изменения во внешности человека....
      Спасибо тебе за СОразмышления и позитив, будущее за сегодняшними учащимися, за тобой!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^