Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

суббота, 16 октября 2021 г.

I Всероссийский Форум классных руководителей. Часть 2: круглые столы, закрытие Форума, концерт в Кремле

Я не знаю, как после такого насыщенного первого дня Всероссийского Форума классных руководителей кто-то мог ещё и гулять по Москве, у нас же с Самойловой Надеждой Александровной (г. Анадырь, ЧАО) сил хватило только на вечерний отзвон родным и обсуждение увиденного и услышанного.
Утро 10 октября было немного туманным, но неимоверно радостным от предвкушения новых образовательных событий и концерта в Кремле!
Конечно же. оно было и вкусным:
Уже сейчас, находясь дома, могу с точностью до рубля подвести итог трат во время Форума: такси из и в аэропорт (благо, вскладчину с краснодарскими коллегами))))), четыре проезда в метро (по 31р. поездка), кофе в аэропорту и бутылочка "Пепси" в Кремлёвском дворце. И всё! Организаторы на 100% выполнили взятые на себя обязательства по "бесплатности": билеты на самолёт+ питание+ проживание обошлись лично мне в 0 рублей! 
А Надежде Александровне, сейчас радостно позирующей на фоне осенних деревьев, организаторы оплатили ещё один дополнительный день в Москве (проживание и трехразовое питание), ведь самолёты на далёкую Чукотку летают не каждый день...
А как удобно выбрано место проведения такого массового мероприятия: путь от дверей гостиницы до входа в Гостиный Двор занимал ровно 31 минуту. А мы уже внутри и разбегаемся по разным залам.
И снова покажу программу всего дня:




Узнали? Это Ямбург Евгений Шоломович, знаменитый педагог, автор множества книг по педагогике, директор московской школы № 109. Он будет одним из гостей предстоящего круглого стола "Классный коллектив: искусство инклюзии". Он охотно фотографировался с педагогами, отвечал на вопросы, ни одного недовольного взгляда, что мы его отвлекаем! Евгений Шоломович сказал не удивляться тому, что его отчество часто пишут как "Александрович", так проще, тем более, не все и правильно произносят отчество Шоломович - нужно ударение ставить на первый слог.
Круг обсуждаемых вопросов круглого стола "Классный коллектив: искусство инклюзии" был разнообразен:
-- Разнообразие индивидуальных особенностей обучающихся в школе и классе,
-- Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями,
-- Критерии инклюзивности образовательных организаций,
-- Проекты и мероприятия федерального уровня для организаций, педагогических работников
и обучающихся с особыми образовательными потребностями, направленные на развитие
инклюзивного процесса в образовании и привития толерантности обществе.

Из записанного в блокнот:
-- Очень правильно, что Форум затрагивает вопросы инклюзивного образования Это человеческая, гуманистическая идея, ведь очень много зависит именно от воспитания в классе, именно в классе и зарождаются человеческие судьбы.

-- Школа - неповоротливый механизм, а вот группа людей очень мобильна к изменениям. Очень важно понимать как классный руководитель передаёт ценности инклюзии, что от него зависит?

-- К сожалению, есть огромный пробел в образовании учителей - в педагогическом образовании нет дефектологии, учителей не учат тому, что потом от них требуют как от классных руководителей.

-- Классный руководитель несёт основную функцию именно воспитательную, а не организационную.

-- В основе деятельности классного руководителя лежат две группы компетентностей:
1. управленческая (с родителями, учениками, социумом),
2. психология детского коллектива.
В идеале, когда они сочетаются.

-- Очень важны знания возрастных особенностей детей, необходимо просвещать родителей и учителей. Интересное сравнение: чтобы цветок раскрылся и показал всю свою красоту, должны пройти определённые этапы в его развитии. Правильный садовник ждет, чтобы цветок распустился, а не раскрывает руками бутон. Искусственное форсирование темпов развития делают невозможным полноценное прохождение всех этапов формирования личности.




-- Главный подход в работе классного руководителя - деятельностный, а этому нужно постоянно учиться.

-- Учитель в любой школе работает не только своими знаниями, но и своей личностью. Он не может транслировать то, во что не верит! Дети чувствуют фальшь и обман.

-- Классный руководитель не должен выносить инклюзию на вид всех в школе и в классе.

-- И директора школ могут быть инициаторами буллинга, когда открыто указывают детям на иной цвет волос, макияж, украшения.

-- Во время работы с детьми с инклюзиями очень важно преодолеть свою брезгливость - слепой ребёнок не почувствует ваши эмоции, пока не проведёт рукой по вашему лицу...
-- Рекомендации дефектологов:
- поддержка системы правил. Необходимы правила в работе и с детьми, и с родителями!
- давать образцы поведения,
- часто в любви нуждается хулиган, а не больной ребёнок.
- необходимо реагировать на каждую ситуацию, не отворачиваться.
- если ребёнок начал разговор, надо дать ему его закончить.
- соблюдать правила работы с персональными данными при работе с детьми с инклюзией.

-- Не стесняйтесь извиниться перед ребёнком, если были не правы.

-- Родители должны знать, что справка - это не приговор! Она может помочь при поддержке детей с инклюзиями.

А на флешках есть очень нужный для каждой школы материал. Как было сказано, там есть и положение о логопеде, и о психолого-педагогическом консилиуме и др.важные для школы документы:
Материалы круглого стола «Школа для будущей профессии»
Презентации со стендов образовательных проектов: Музей Победы, общество «Знание», РДШ, РСВ и «Учитель будущего», Юнармия
Нормативно-правовые акты по работе с детьми с ОВЗ от Минпросвещения
Полный текст меморандума по итогам Всероссийского форума классных руководителей

Напомню, скачать все это можно в Сообществе Форума ВК или тут: СКАЧАТЬ




Было много вопросов из зала. Один прям сняли у меня с языка. Вот вводятся в школе тьюторы, а не дублирование ли это классного руководства? Ответ был исчерпывающе понятен - классный руководитель идёт от коллектива к ребёнку, а тьютор - от ребёнка к коллективу.
Дух сильнее тела!




Рекомендую посмотреть этот круглый стол полностью. Обратите внимание на работу модератора встречи Светланы Владимировны Алёхиной - проректора по инклюзивному образованию, директора Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический институт". Именно так и должен, на мой взгляд, работать модератор круглого стола - не только направлять беседу, но и объединять выступления, тематически их связывать!
На кофе-брейк от организаторов я не пошла - только недавно был завтрак, так что отправилась знакомиться с выставкой и  участниками. А возле пресс-центра снова много людей - выдают подарки и сувениры участникам, которые были активны в конкурсах и успешны в рейтингах Сообщества ВК и в Инстаграме.
Плакат Татьяны Громовой (Рассоловой) снова популярен!
А нас, активных участников Сообщества Форума ВК ждал неожиданный сюрприз - футболки!
На фото не все, получившие футболки, ибо очень сложно всем собраться вместе, т.к.. очень много всего интересного вокруг!
Эх, будет ли интервью с Ириной Слуцкой...? Мечтается....

А я отправляюсь на второй круглый стол второго дня Форума. Он называется "Профессиональная этика" и его главная задача сформировать понимание, что создание этического кодекса педагога - это необходимость, его соблюдение поможет избежать большого количества конфликтов. Классные руководители - главные разработчики этического кодекса.
Организаторы предлагали гостям обсудить следующие вопросы:
- Ценности педагога: единые для всех или у каждого свои? 
- Нормы поведения в школе и вне нее: что такое хорошо, что такое плохо, и где грань? 
- Общение с детьми и со взрослыми: как не нарушать личное пространство друг друга? 
- Уклад школы: корпоративная культура в образовательной среде.
- Нужен ли кодекс этики для классного руководителя?
Из записей в блокноте:
-- Хотелось бы, чтобы школа была одновременно универсальна, едина и разнообразна.

-- Школа должна успевать быть впереди торгово-развлекательных центров и смартфона.

-- Правило- это здоровый компромисс, которым удобно пользоваться.

-- Учителям трудно конкурировать с Интернетом. Не можем контролировать - надо возглавить. 
-- С появлением соц.сетей учителя стали более доступны в плане поиска информации о них.

И вот тут я искренне порадовалась тому, что у меня есть блог. Действительно ведь, если родителям интересно, кто такая Лилия Павловна Казанцева, что ей интересно, как она работает, достаточно лишь вбить ФИО в поиск. И в первых показанных ссылках обязательно будет мой блог! 
Профессиональные фотографы меня не баловали своим вниманием на Форуме, да я и особо не лезла, а вот один из четырёх операторов этого круглого стола порадовал вниманием))))))
Отвлеклась. Вернёмся к записям в блокноте.
-- Соц.сети и аккаунты позволяют сформировать образ учителя.
-- Если ребят интересует Тик-Ток, учитель может быть и там:
 



К слову, лично я Тик-Ток (я знаю. что правильно пишется иначе))))) недолюбливаю. Не захожу. Выключаю, если попадаю случайно. Знаю, что можно и там делать что-то полезное. Но современный контент этой соц.сети у меня вызывает сравнение с поиском иголки в стогу сена. Да, она есть, но покаааа ещё найдёшь, столько сена руки поколет! Это останется моей точкой роста....
Но вот всё равно остаётся вопрос - стоит ли подражать детям и идти за ними во все соц.сети? 

-- Создание этического кодекса помогло бы и могло бы стать фильтром для тех, кто хочет стать учителем. 

Ямбург Е.Ш.:
- Я против кодекса, любого!
- Спок воспитал два поколения истериков.
- Мы продолжаем любить родителей взасос.
- Когда в 3 с половиной года ребёнок в коляске в памперсе и с планшетом в руках- кто из него вырастет?
- Я не верю в сладенькую педагогику и не верю в тюремную - это как два плеча одного коромысла. А истина где-то посередине.

Мацкявичюс Э.Г.:
- Журналист должен думать, что можно говорить, а о чём промолчать, например, при ведении репортажа с места захвата заложников.
- "Не навреди!" - это главный принцип и у врача, и у учителя.
- Обязательно посмотрите три фильма:
Амаркорд 1973 (Федерико Феллини),
"Пацаны",
"Чучело".
- В каждом ребёнке надо видеть талант!

-- Кодекс учителя и кодекс классного руководителя - разные понятия!

-- Учительская этика это позиция "Мне не всё равно!"

-- Если вы отвечаете на вопрос ребёнка "да" или "нет", то обязательно уточняйте, пусть и кратко, почему.

-- Пространство знаний и самообразования тоже часть кодекса учителя.




А я напомню, что видеозаписи ВСЕХ мероприятий Первого Всероссийского Форума классных руководителей можно посмотреть ВКонтакте на странице Сообщества Форума. Это готовые к обсуждению педагогическими коллективами видеозаписи по основным вопросам воспитания в школах. Такой опыт необходим каждой школе. Знаю, что выведу эту ссылку QR-кодом и буду настойчиво делиться везде и со всеми!
Тем временем волонтёры назначали встречи со своими группами, чтобы раздать сертификаты участников:
Красота! И подпись какая значимая! 
А на улице увидела известного ведущего Александра Васильева, историка моды. Он был гостем на одном из круглых столов... И на улице от участников нет отбоя! 
А у нас небольшой перерыв перед закрытием  Форума. Именитые гости делятся контактами, отвечают на вопросы, фотографируются с участниками:
Я с Э.Г.Маскявичюсем на ФКР!
А потом мы прошли в огромный зал, где были поставлены высокие столики.
Пока ждали закрытия Форума, сфотографировались с частью делегации от Краснодарского края.
По краям зала были расставлены бокалы с шампанским, закуски, фрукты....
Официанты наполняли бокалы....
И... толпа хлынула к столам)))))) Но многие зря беспокоились, всем и всего хватило!)))))
А потом мы всё внимание обратили на сцену.
Где представители от каждой группы участников зачитывали части Меморандума по итогам Форума и делились своими впечатлениями.
А вот и текст принятого Меморандума:


Закрывал мероприятие Министр просвещения РФ С.С.Кравцов.
Мне очень понравилась его фраза про то. что он направит в Государственную Думу послание, чтобы убрать слово "услуга", когда речь идёт об образовании. На мой взгляд, очень правильно, ведь именно так и поднимается престиж учительской профессии! Эх, ещё б на ТВ некую цензуру ввести, чтобы наши дети не видели вот такой рекламы.... Да и "Пушкинская карта" для учителей была бы нелишней! 
А завершился Форум просмотром его гимна. Можно сказать, что гимн получился народным - авторами слов стали 12 учителей, автор музыки - Валерий Семёнов (г.Волгоград), один из активных участников Сообщества ВК, он был и на сцене. А ещё более 100 учителей нашей страны (в том числе и я) приняли предложение организаторов записать небольшое видео для клипа. В итоге получилось четыре версии гимна. В Москве прозвучала только одна:




А мне ещё очень нравится вторая - пусть и она будет в блоге!)))))) Догадались, почему? ;)




Хочу оставить в блоге и видео от организаторов по итогам второго дня:




Немного официальной статистики:
#классныйфорум в цифрах:
2 панельные дискуссии и 12 круглых столов
140 спикеров — признанных экспертов
1000 участников форума в Москве
52500 онлайн-участников
5000000 просмотров трансляций ( но это не предел!)

А у нас есть полтора часа, чтобы одеться, преодолеть Красную площадь и зайти в Государственный Кремлёвский дворец на мюзикл.
Погода сказочная: солнечно и тепло. 
Солнце просто слепит!
ГУМ:
Мы с Надеждой Александровной Самойловой решили сделать несколько селфи в сердце Москвы и всей России.
И снова я не попала в Мавзолей....
Как же много людей вокруг!
Заходим в тень и Красная площадь становится словно чуть меньше...
Решила, что обязательно хочется погулять тут зимой... Подумаю об этом позже.
До начала представления в Кремлёвском Дворце ещё остаётся час, но мы с Надеждой Александровной решили прийти пораньше. 
Конечно же, с удовольствием прогулялись по Александровскому саду... 
Но недолго - почти сразу расположен проход на территорию Кремля.
При наличии билета на спектакль можно зайти в Кремль бесплатно. Проходили через металлоискатель, у нас проверяли сумки... Действительно, нужно прийти пораньше. Ибо бывали случаи, когда опоздавших не пускали в зал!
И вот мы уже на мосту перед Троицкой башней. Отсюда уже заметен Кремлёвский дворец.
Он был построен в 1961 году за 16 месяцев. Тут и Съезды партии проводили когда-то...
Это главная сцена страны - одна из лучших и престижных театрально-концертных площадок. Визитной карточкой ГКД являются концертные программы, посвященные различным памятным, историческим, юбилейным датам, праздникам людей и профессий, которые вносят весомый вклад в духовный авторитет и величие нашей страны. Все самые яркие концерты к профессиональным праздникам проводят здесь. Ну что ж, посмотрим, что приготовили ко Дню Учителя!
После того, как на входе проверили билет и QR-код вакцинации (здесь зона Covid-free), эскалатор привёз нас на минус первый этаж в гардероб.
Признаться, в сувенирные "лавки" даже не заглядывала! 
Поднимаемся на эскалаторе на 1 этаж. А там для учителей красная дорожка и вот такое музыкальное приветствие:




Памятные фото....
Огромный холл постепенно наполняется....
Ну, уж как получилось!)))) Спасибо Форуму классных руководителей за такой подарок! Вот когда бы я ещё сюда попала?
Немного осмотримся.




Вот такой огромный холл...
А я понимаю, что очень-очень хочу пить, значит, пора и в буфет зайти...
Заметила, что столики в буфете такие же,как были поставлены в Гостином Дворе для фуршета. Совпадение ли...?
Похихикала: вот бы стать поставщиком ананасов для этого буфета!)))))))
Нет-нет, спасибо, мы "покушамши")))))
До начала представления ещё есть время, прозвучал только первый звонок. 
А какие потрясающие виды из огромных окон!
Зимний сад...
А я осваиваю навыки видеоблогера!)))) Показывать результат не буду, но МММ понравилось! 
Буфет был аж на 6 этаже, а это фото сделано с третьего:
Диванчики тоже стали частью интерьерных селфи участников.
Здесь же выставлены огромные фотографии победителей конкурса "Учитель года России".
Но пора и в зал.
Место мне досталось аж в 27 ряду. Смотрю, а тут много знакомых лиц)))))
Нас предупреждают, что трансляция будет в прямом эфире телевидения. Ну... Места у нас сбоку, далеко, по ТВ не покажут)))) Значит, просто смотрим и наслаждаемся концертом и моментом!
Ведущий сегодняшнего вечера - Николай Басков!
Как же славно, что придумали большие экраны!
Как гласила афиша, в постановке вместе со звёздами эстрады сыграли настоящие учителя из разных городов России.
Тематически всё было поделено на части, каждая - под одну песню.




Конечно же, было поздравление Президента нашей страны В.В. Путина. Ах, Владимир Владимирович, как же я ждала Вас на "классной встрече" с РДШ!!! :))




Учителя-герои мюзикла рассказали свои истории: как стали учителями, о чём сейчас мечтают и за что ценят работу с детьми. Каждый день они выбирают школу! И этот выбор - путь большой любви, преданности, подвижничества.
Рисунки солнечных деток:
В красном - Анастасия Стоцкая. Одну из песен пела Анастасия Макеева... Знаете, что-то у меня когнитивный диссонанс - это та самая, что была в посвящённой учителю рекламе от "Ситилинка" или другая???
В концертной части мы услышали три песни Николая Баскова.




Он спускался в зал, принимал цветы, фотографировался с учителями...
Кто-то несдержанный громко сказал, мол, какой он маленький, на что Николай ответил: "Зато удаленький")))) Эх, добрые-добрые учителя...
Выступления были яркими, харизма Баскова чувствовалась через все 27 рядов!)))))




А потом было торжественное награждение победителей профессиональных Всероссийских педагогических конкурсов.
Благодаря Форуму классных руководителей мы с ними уже познакомились на пленарных заседаниях и во время круглых столов.
Полностью музыкальную часть можно посмотреть ниже:




Обязательно посмотрите и поделитесь: а вам понравился концерт?
Почему спрашиваю - мнения самих учителей разделились: кто-то говорил, что программа была потрясающая и необычная, именно для учителей, но есть и те, кто остался немного недовольным столь малым количеством концертных номеров (цитата: "Почему на День милиции концерт - так концерт со звёздами, а у нас капустник, где часть бесплатно и своими силами..?")
А Вы как думаете?
Лично мне всё было интересно и понравилось!

А следующий день, 11 октября, начался с фотографирования довольно увеличившегося мерча:
Гостиница "Измайлово" произвела на меня отличное впечатление, а Надежда Александровна даже как-то умудрилась в ней запутаться!)))) Кстати, я предложила ей написать гостевой пост в блог про ФКР, быть может, мы узнаем и её впечатления, что будет особенно интересно, т.к. она два дня была в другой группе.
В гостинице несколько ресторанов, сегодня мы обедали в зале "Московский":
Он немного меньше, но тоже уютный.
А блюда такие же!

Я всё уговаривала Надежду Александровну наедаться фруктов и овощей впрок!)))))
Мой вкусно-вкусный завтрак:
И было бы преступлением жить возле Измайловского Кремля и хотя бы одним глазком не взглянуть!
Жаль, что времени было совсем немного, но я теперь знаю, что именно здесь я хочу обязательно побывать в следующий свой приезд в Москву!

Наверное, тут можно целый день провести!

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается...
Завершается и моё пребывание в Москве.
Я говорю огромное спасибо всем организаторам Форума за эти потрясающие дни! Организация всего была на высшем уровне! Для многих классных руководителей эти дни запомнятся не только дискуссиями, круглыми столами, концертом, но и первым в жизни перелётом, первым посещением столицы, такими потрясающими фуршетами и обедами, встречами с известными людьми... 
Прошла неделя, а я до сих пор в восторге от организации - вот только представьте - купить 1000 разных билетов (а ведь у кого-то был сначала автобус, потом поезд, потом самолёт....), организовать гостиницу, питание, всё это оплатить, согласовать программу и все встречи... БРАВО ВСЕЙ КОМАНДЕ и отдельное спасибо тем, кто инициировал моё очное участие!
И отдельно хочу отметить работу команды в соц.сетях - насколько всё было точно, информативно, всегда вовремя. Это очень большой профессионализм! Спасибо!

Форум обогатил каждого из нас ровно на столько, на сколько он позволил! 




Мне очень хочется, чтобы этот Первый Форум был действительно ПЕРВЫМ из... ежегодных!

Организаторы очень просили обратную связь - предложения, замечания...
Вот мои:
1. Сделать Форум ежегодным.
2. Заранее предусмотреть прозрачный "Лист ожидания" - если кто-то из участников не едет, на его место берётся другой.
3. Оставить места для активистов Сообщества Форума ВК: по итогам активности и качественного вклада в работу Сообщества пригласить к очному участию 10-20 человек.
4. Сделать выбор групп/направлений в дни Форума по желанию участников. Тех, кто не определился, направлять на менее популярные направления.
5. Пригласить на Форум Президента России в качестве гостя + фотосессия.
А что бы предложили Вы?


На всех встречах, круглых столах, в соц.сетях организаторы и гости просили участников рассказывать в своих регионах о том, что они увидели и услышали на Форуме. Надеюсь, и мои рассказы кому-то пригодятся! ;) А я обещаю ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказывать о Форуме, увиденном и услышанном в эти дни!. 

#КЛАССНЫЙФОРУМ , СПАСИБО, ЧТО ТЫ БЫЛ ИМЕННО ТАКИМ!

42 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо, что подробно рассказываете о Форуме классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Обязательно и Вы рекомендуйте знакомым учителям посмотреть материалы Сообщества Форума ВК!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Всё до мелочей рассказываете и показываете - этим создаёте эффект присутствия. Огромное спасибо за посты о ФКР!!!
    Несомненно, всё обсуждаемое очень важно. Спасибо за "записи в блокнот"! Тезисы отмечены важные.
    Внесу снова немного пессимизма))
    Е.Ямбург для меня - глыба! Очень уважаю его мнение. Очень! Думаю, что под его руководством работать непросто, но интересно. Ведь он человек понимающий!
    "Учителям трудно конкурировать с Интернетом. Не можем контролировать - надо возглавить" - очень спорное высказывание. И почему снова учитель? Где родители?
    Повторю в миллионный раз: наше государство СЛИШКОМ СОЦИАЛЬНОЕ! Оказывает помощь в больших количествах! Школа как элемент государства берёт на себя ответственность за всё! Освобождает школа родителей от этой ответственности! И это устраивает мам и пап: школа должна, обязана, мы требуем.
    Как учитель должен конкурировать с интернетом и тем более возглавить кого-то, чтобы дети бросили гаджеты?
    Не получится! Хоть что делайте!
    С малых лет с ребёнком не разговаривают, а суют в руки гаджет - мультик посмотри, поиграй, только не плачь.
    Дистанционное обучение. Разве мы, учителя, не посадили снова детей за гаджеты? Классные руководители проводят онлайн-мероприятия.
    Поезд ушёл. Давным-давно.
    Теперь об инклюзии.
    Моё глубокое убеждение: большая ошибка учить всех детей в школе. Зачем ребенку с ЗПР изучать полностью всю программу? Пусть научится хотя бы минимуму какому-то. Может, потом он станет хорошим плотником, например.
    Да и изучать дефектологию всем! Цель какая? Не каждый сможет работать с детьми с ОВЗ, и Вы отметили этот тезис.
    Конечно, все круглые столы были интересными. При этом присоединяюсь к Вашему предложению: выбирать самостоятельно тему круглого стола.
    О концерте тоже выскажусь. Присоединюсь к словам о харизме Николая Баскова. Я по телевизору с удовольствием эту часть концерта посмотрела. А потом... посмотрела немного и выключила.
    Соглашусь с учителями, которые сравнили концерты к Дню полиции и Дню учителя.
    Посмотрите на одежду! Все в чёрном. А песни! Одна грусть, тоска, печаль. Сплошные завывания. Это отношение к нашей профессии.
    В общем, конечно, остались положительные моменты в памяти. Форум состоялся - и это главное. Жаль, если только с одним предложением отправится министр к президенту.
    Хотела бы я оказаться на ФКР, если будет? Безусловно, да. Но... Точно не попаду. Слишком много условий ставят. А мне и некогда и не хочется летом в разгар ЕГЭ этим заниматься.
    И получается у меня как с грамотой от Министерства просвещения: вроде и работаю не поднимая головы, а награды не получаю.
    Ну ладно... Простите... Снова я о грустном.
    Очень рада тому, что была онлайн-участником.
    Ваши же посты - необыкновенная кладовая опыта.
    Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!!
    И простите))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Самойлова17 октября, 2021 15:21

      Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Обязательно попадёте! Справитесь со всем!
      Это мощнейший заряд энергии, да не один, и до конца не понятно, какой из этих зарядов попадет в тебя...
      Вот, например, как произошло со мной. Ехала на форум абсолютно без эмоций, бесконечно нервировал долгий перелет, а у нас ещё и не слишком простая переправа с берега на берег, чтобы попасть в аэропорт. Плюс смена часовых поясов (9 часов разницы - это порядочно), да и в принципе ожидала какой-то "галочки для отчёта верхов".
      Но увидела абсолютно другое, что развеяло мой пессимизм по поводу будущего системы образования...

      Но, как ни странно, именно на этот самом концерте (который изначально мне абсолютно и искренне не понравился, т.к. ну не хотела я погружаться в школьную тематику, да и Басков, признаться честно, идеалом для меня никогда не был)...и вот на этом самом концерте, и именно от Коленьки я получила "ба-бах!" и прям в лоб. Хм...
      А ты не позволяй себя, другим не позволяй себя ломать и переделывать....... запомни...ты красивая или некрасивая зависит от того, кто смотрит на тебя...

      И вот не знаю, но мне стало абсолютно легко. И на работе так, и в жизни, и чисто женская сторона вопроса "зависит от того, кто смотрит на тебя"...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо за отклик! А то, что он с грустными нотами - и такое есть, к сожалению.... мне очень хочется смотреть в будущее с оптимизмом! Ибо как показала на всю страну реклама Ситилинка этим летом, в отношении к учительству надо что-то менять! Можно закрывать глаза руками, но стоит признать, что повышать престиж учительской профессии давно пора! Нужно не только материально поддержать, вот как военных!, но и морально- контролировать передачи на ТВ, популяризмровать профессию в целом, устраивать подобные ФКР мероприятия, если совсем уж помечтать, то и сделать бесплатным проезд один раз в два года по стране, "Пушкинскую карту"... И тогда в вузы будет стоять очередь из желающих стать учителями!
      Я очень-очень приглашаю Вас весной в Питер на ИТНШ: и по работе, и погулять, и город посмотреть, я заряжаюсь там энергией на долгое время! Там потрясающие ЛЮДИ! Не отвергайте сразу, ещё есть время подумать, скоро должны обновить сайт конференции.

      А по поводу Форума... Мне не хватило круглого стола "Права учителя и классного руководителя в современной школе", а то грустно слышать, что ты только обязан и должен.

      Удалить
    3. Надежда Александровна, я надеюсь, теперь Басков на звонке в Вашем смартфоне?)))) Мне тоже песня очень понравилась!

      Удалить
  3. Лилечка Павловна, дорогая! Одно из тысячи правильных решений организаторов сообщества - пригласить на форум Вас! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Михайловна! Спасибо! Мне очень хотелось сделать все-все происходящее в Москве доступным для заочных участников!
      Блогеры ведь разные бывают... Кто-то в ТикТоке на фоне баннера поскакал и пост готов, а кто-то 8 часов пишет))))

      Удалить
    2. Лилия Павловна! Ваша статья креативна, личностно - творческий подход! Не представляю, на сколько вы работоспособны - это выше всех похвал! Блог - это ваше детище!
      Спасибо огромное, что в подробности всё описали! Затронуты все стороны форума.

      Удалить
    3. Спасибо!
      Я действительно работоспособна, очень, но... только если мне интересно! А иначе все очень сложно)))))). Писать в блог мне нравится, пишу всегда только о том, что лично затронуло. Форум был классный, весь! Те, кто со мной давно, они доверяют мнению, ведь я всегда от души пишу. Есть в блоге и разгромные посты - я себе не отказываю в удовольствии говорить правду, какой её вижу я. А потому очень радуюсь каждому единомышленнику!

      Удалить
  4. Лариса Трубникова17 октября, 2021 11:14

    Большое спасибо за такой подробный рассказ. Читаешь ваши заметки и вновь окунается в ту атмосферу, которая царила на форуме. Особенно большое спасибо за подробный рассказ и заметки о встрече с выдающимся педагогом - Ямбургом Евгением Шоломовичем. Очень хотелось, попасть на этот круглый стол, но к сожалению я была в другом кластере, тоже очень интересном. Конечно я уже посмотрела запись этого разговора, но благодаря Вам, ощутила все те эмоции, которые испытал каждый из нас от встречи с такими людьми. От той заботы организаторов, которые вложили в это форум не только физические силы, но и частичку своей души. Благодаря прекрасной организации форума, мы ещё очень долго будем находиться под впечатлением о нём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Владимировна!
      Спасибо Вам за отклик! Вы совершенно правы - действительно чувствовалось, что организаторы с душой отнеслись к подготовке этого грандиозного мероприятия! Было и интересно, и очень полезно, а какой огромный "багаж" в виде опубликованных видеозаписи мероприятий! Этот опыт обязательно должен быть использован в наших школах!
      Как же нам повезло!
      Я знаю, если будет Форум и в следующем году, обязательно буду подавать заявку!

      Удалить
  5. К сожалению, есть огромный пробел в образовании учителей - в педагогическом образовании нет дефектологии...
    И сантехнического, и гинекологического, и лесхозпромзащитного курса в педагогической образовании тоже не хватает. Инклюзивное образование у нас затыкает дыры заезженными до смерти учителями, а должно бы создавать новые рабочие места для узких специалистов: дефектологов, логопедов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов и и.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, не перегибайте так...
      И все же соглашусь с аысказыванием, услышанным на круглом столе про инклюзии, что детям с ОВЗ в специализированных учреждениях обучаться было лучше- более профессиональный подход был к их обучению....

      Удалить
  6. Отлично, как книжка с картинками! Надо было к вам подойти и тоже сфотографироваться. Узнал вас на форуме и в маске.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Самойлова17 октября, 2021 15:27

      Надо было. Лилию Павловну многие узнавали и фотографировались с ней.
      Она - классная, только расслабляет всегда в некотором смысле. Можно не делать заметки и не пытаться что-то судорожно запомнить- потом в "Географочке" всё найдешь, что понадобится...
      Ну, это я уже по собственному опыту...

      И на ФКР при регистрации, кстати, тоже с "Географочки" все время выходила. Раза три глянула - стОит? Не стОит? Потом ещё и ещё... Прицеливалась, так сказать...
      У Лилии Павловны всегда мало того, что подробное описание всего интересного грядущего или прошедшего, да ещё и с активными ссылками...

      Удалить
    2. Спасибо, что узнали! )))) это радует, ведь фото на аватарке 6 лет! Надо было обязательно подойти, у нас бы получилось замечательное фото на память об этой встрече на ФКР!

      Удалить
    3. Дорогая Надежда Александровна, вот прям высший комплимент нам с блогом!
      Я рада, что блог полезен, это очень важно!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Я всё ещё нахожусь под впечатлением от грандиозности мероприятия.
    Представляю, насколько были поражены люди из маленьких населенных пунктов.
    Концент да, мне тоже показался несколько скучноватым.
    Почему-то считают, что учителя думают только о школе 24 часа, поэтому и на отдыхе "давайте о школе и её проблемах".
    А ведь некоторые концертные номера вызывают двоякое впечатление.
    Для одних это весело, а другим, как серпом по..сердцу.
    И ещё, я не приветствую некоторые современные музыкальные стили.
    Интересно, цены в буфете - это только для учителей такие поставили, или они на самом деле такие?
    Насколько нам показывают "кремлевские чеки", там на 100 рублей можно шикарно покушать)))
    Вы уже, конечно же, вошли в привычную колею.
    Школа-уроки-дом-дача...
    Скоро будут каникулы - Вы планируете поездку куда-нибудь с классом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Концерт в Кремле - это концерт в КРЕМЛЕ! ))))) Знаете, можно было бы и звёзд ждать, но... если задуматься, звёздами в этот вечер были ПЕДАГОГИ, они и выступали на сцене! А поп-певцов посмотрим в Интернете и ютубе))))
      Вот про буфет не знаю, но странно было, что только наличный рассчет.
      Сейчас да, жизнь вошла в свое прежнее русло, жаль, что поездки с классом пока не все разрешены, но мы не унываем и ждём!
      Спасибо Вам за отклик!

      Удалить
    2. Согласна, только одно пребывание в Кремле - это уже событие.
      А для тех, кто вышел на сцену (кремлевскую сцену!) это вообще незабываемое событие.
      А в Гимназии Вы уже выступили перед коллегами с отчетом о поездке?
      Поделились опытом?

      Удалить
    3. Замечательный концерт!
      Я пока успела поделиться с коллегами в школе только ссылками на посты в блоге. И на педсовете на каникулах тоже возьму слово, уже предложили. А в четверг мы со всеми краснодарскими участниками были в департаменте образования города, докладывали директору департамента Некрасову А.С. об основных идеях и результатах поездки.

      Удалить
  8. Лилия, читаю с огромным удовольствием. Как будто я там побывала. Вы передаёте не только настроение, но и всё самое важное, что обсуждалось на ФКР. Конечно, проблем хватает и только классный руководитель всё не решит, но есть надежда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо! Я верю, что подобными мероприятиями и их широким освещением в прессе все не закончится, станет лучше!

      Удалить
  9. Надежда Самойлова17 октября, 2021 15:36

    Здравствуй, Лилечка Павловна!
    Быстро пролетели насыщенные дни форума...
    Многое дали, энергетика потрясающая, люди - мощнейшие. Один Ямбург чего стоит. Жаль, что была в другой группе, лишь в перерыве недолгое общение и фото на память. Ну, и автограф, естественно...

    Тяжело было покидать золотоосеннюю столицу. Да-да, именно красивая осенняя листва вызывала у меня наибольший восторг. У нас снег, морозец...
    И изоляция...
    Не успела прилететь, день вышла на работу и посадили нашу общаговскую секцию на изоляцию по контакту. И анализы отрицательные, и прививки н кого не волнуют...
    Так что можно спокойно порефлексировать о прожитых днях форума и, пожалуй, черкануть пару фраз в гостевой пост.
    Тук-тук-тук...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Да уж, карантин это всегда грустно. Надо держаться, правильно себя настраивать на позитив и обязательно хорошо отрефлексировать ФКР! ;) Буду очень ждать пост!
      Зато сколько красивых фото осталось! А у нас пока ещё тепло, днем до +20.
      Берегите себя!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Очень приятно было увидеть Вас на фото - Вы всё такая же "озорная казачка Надя", хоть и обозвали Вас на форуме несведующие люди "чукча" )))
      Карантин - это и грустно, и возможность рпорефлексировать.
      Главное, не получить рецидив.
      Здоровья Вам и хорошей погоды.

      Удалить
    3. Присоединяюсь к Вашим пожеланиям, Ирина Валерьевна! Здоровья и ещё раз здоровья!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сколько интересных встреч! К Ямбургу отношусь с большим уважением! Концерт смотрела по телевизору, Вас вспоминала! А ещё гордилась педагогами, которые могут всё! И даже как хорошие артисты рассказывать свои истории со сцены. А в Кремлёвском дворце я была в школьные годы. Нас, детей учителей, возили на новогоднее представление в Кремлёвский дворец. Водили хоровод вокруг главной ёлки, смотрели представление в зале и получили новогодний подарок в очень красивой пластиковой коробке. Память на всю жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Форум был полон встреч, СОБЫТИЙ, ярких красок и выступлений! Как же мне повезло услышать легендарного Ямбурга! И как славно, что все доступно на видео!
      Вот ведь как раньше хорошо относились к детям учителей! Эх, добрые советские времена....

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за ссылку:"все материалы в одном месте". Правда, я всегда знаю, что у Вас есть ВСЁ!
    Вот жаль для онлайн-участников нет сертификатов, хотя обещали(
    Ежегодный форум, думаю, было бы отлично! Но думаю, на него будут попадать одни и те же, кто уже знает, как "оформлять бумаги") для меня этот этап самый страшный. Каждый год - "дорогое удовольствие" - могут сказать организаторы. Но это моё личное мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я рада, что информация в блоге полезна и работает!!!
      Вот только представьте - более 52000 (я не ошиблась с нулями!) участников стали онлайн, а значит, всем необходимо сделать и отправить сертификат... Многие, к сожалению, допускали опечатки и в адресах своих почт, и в именах... Нужно немного времени подождать, не быстро всё это! Организаторы написали, что до конца октября разошлют сертификаты - значит, так и будет, не подводили они пока с обещаниями!
      По поводу бумаг))) Вот поверьте, я ОЧЕНЬ хорошо заполнила заявку на Форум летом! Вот прям всё у меня было, все прикрепила, а не прошла! А всё дело было в видеоролике. Так что, надо продумывать креативные идеи на будущий год! В любом случае, я всё равно буду заполнять заявку на будущий год, если Форуму быть, а там уж как повезёт. Главное, если будут заявки как в этом году, запастись терпением - при наличии прекрасного домашнего Интернета, всех грамот и бумаг в электронном виде, у меня заполнение заняло около 4 часов, и это без видеоролика! Думаю, если будет Форум, будет и пост в Географочке)))))

      Удалить
  12. Вот это вы зарядились на пятилетку вперёд!)
    Посмотрела ролик, увидела на фоне моря знакомого блогера)
    Представляю, каков было организаторам! Сколько людей, событий, стыковок!
    даже глядя на фото и видео, чувствую атмосферу,в которой вы купались.
    Еще раз - рада-рада, что вы там побывали. Очень надо отрываться от суеты, встречать соратников, напитываться силами на грядущие подвиги)
    Верной дорогой идёте, товарищи!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если подзарядка сядет, можно вернуться в блог, пересмотреть фото и видео...
      О да, знакомый блогер в День рождения записывал эту строчку и дико радовался возможности попасть в клип))))
      Да, Ирина Валентиновна, подобные образовательные СОбытия редки, а от этого и более значимы...

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Начала читать со 2 дня))) Абсолютно нет времени: свой класс, русский в 4 классе, работа психологом.
    Обязательно найду время для 1 дня.
    Лилия Павловна,всё прочитала, но не всё посмотрела. Думаю, вернусь ещё не один раз к этому посту.
    Всё, что было по ссылке, скачала. Спасибо Вам большое!
    У Вас, как всегда, подробно, с лчными замечаниями и впечатлениями, много фотографий и роликов. Эффект реального присутствия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Самое главное, что не прошли мимо, ведь столько интересного и нужного было на Форуме для каждого из нас. Круглые столы и панельные дискуссии ещё осмысливать и осмысливать...
      Спасибо! Мне очень хотелось, чтобы все хотя бы немножко почувствовали свое присутствие и сопричастность к Форуму, даже если не были лично! Будет время, возвращайтесь, смотрите видео в Сообществе ВК, был поднят огромный пласт реальных школьных проблем и попыток найти из них выход.

      Удалить
  14. Добрый день, Лилия Павловна!
    Люблю я, когда всё подробно расписано, сама так делаю. Что может быть лучше полного погружения в тему? Так читатель лучше всё поймет и прочувствует.
    Снова критиковать буду)))
    Насчёт того, что КР работает своей личностью, соглашусь полностью, т.к. если хочешь нормальные отношения с классом, придется включать личную харизму. Буллинги и прочие мерзости нужно искоренять в самом зародыше, но сколько же это, например, у меня унесло здоровья в своё время!
    А вот по поводу инклюзии скажу очень резко. Только тупой мог её придумать в российской школе. Я изучала отдельно дефектологию и получила эту дополнительную специализацию только потому, что мне было интересно. Но почему КР, то бишь учитель, должен быть спецом по всем областям знаний? Я должна уметь и ПМП оказать, и всё про особенных детей знать, и про пожары, и про наводнения, и вообще я супергерой, который говорит на десяти иностранных языках, может заменить любой предмет и владеет всеми знаниями мира. Бред!
    Вот не должна я. И не обязана. ПМП - знаете, я как-то под суд идти не хочу, хотя осведомлена, что делать при эпилепсии или когда диабетику плохо. При виде крови не испугаюсь и смогу быстро отреагировать без истерик на критическую ситуацию, скорую вызову, если что, но! Каждый должен заниматься своим делом. Врач - лечить, сантехник - чинить трубы, а учитель - учить. Никому не придет в голову заставлять сантехника применять мероприятия ПМП, но почему-то учитель должен быть мастером по всем предметам и знать все науки.
    Это я об инклюзии говорю. Для особенного ребенка нужны специалисты, которых обучали работать с ними! А я при наличии 35-38 человек в классе, даже если ночевать буду на работе, не смогу квалифицированно помочь ребенку с ДЦП, отреагировать на истерики аутиста, которые он иногда устраивает, как и всё знать про приступы детей со скрытой шизофренией.
    ДЦП бывают разных видов и надо знать, как действовать, чтобы не навредить. Любое отклонение психики - это страдание ребенка, и надо действовать очень четко, чтобы ему не навредить. Ну невозможно это при современном отсутствии какого-то условия инклюзии! Наша российская школа была лучшей в мире по дефектологии, её уничтожили! Закрыли все школы специальных типов для таких детей, лишив их возможности хоть какое-то образование получить. Например, дети с дебилизмом могут за 9 лет освоить курс начальной школы, а потом даже работать. Но нужны дефектологи и специальные педагоги, которые с ними будут работать, а потом эти дети смогут даже работать. Да, у них лёгкая степень умственной отсталости, но были школы, которые обеспечивали им билет в жизнь, пусть хоть какой-то лучик света, а теперь что? Страшная тишина и жгучая жалость к таким детям, которых просто выбросили с корабля жизни.
    Простите, Лилия Павловна, что так резко, но у меня сердце разрывается от жалости к детям, у которых есть какие-то диагнозы. Ведь сколько и им, и их родителям приходится переживать, а ещё и инклюзию! Ну не все дети с ДЦП смогут учиться в одном классе с обычными детьми, не все дети с синдромом Дауна смогут найти общий язык с классом. Ну когда, наконец, все эти умники, которые любят выступать на сценах, мозгами-то думать начнут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      С одной стороны, есть и плюсы обучения детей с ОВЗ вместе с обычными ребятами, но минусы, на мой взгляд, перевешивают. Полностью согласна с Вами, что учителей-предметников НЕ УЧИЛИ работе с такими ребятами, написание программ сводится к выискиванию в интернете готовых, а "особенность" обучения- к упрощению и закрытию глаз для того, чтобы поставить "3"....

      Удалить
  15. Сколько впечатлений! С удовольствием окунулась в атмосферу форума!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, было здорово! Но жизнь Сообщества ВК продолжается - будут конкурсы, интересные статьи, встречи с гостями! Присоединяйтесь!

      Удалить
  16. Как же красива Москва, мне очень нравится бывать именно в осенней столице. Огромное спасибо за заметки из блокнота, буду изучать видеозаписи тоже с блокнотом. Кстати, с блокнотом от РДШ — спасибо за подарок! Я на него прикрепила стикеры и начала с записей о Перовом форуме классных руководителей. Обязательно приглашаю вас выступить и на методическом объединении классных руководителей, и на педагогическом совете! А впереди у нас ещё Единый день классного руководителя. Готовьтесь, будем вас внимательно слушать! Вот от души рада, что вы поехали и нам всё-всё подробно рассказали! Я даже представляю, каково было Надежде Александровне Самойловой ходить рядом, когда вас все узнают! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Ивановна, а я впервые была в осенней Москве! Я думаю, она красива в любое время года! )))) Рада, что Вам понравился подарок! Ждите ещё - теперь организаторы стали рассылать подарки активным участникам сообщества за лидерство в рейтинге подписчиков и сертификаты о публикации своего опыта (и то, и то - у нас с Вами!).
      Надежде Александровне так понравилось, что она меня не дождалась в первый день)))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^