Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 8 марта 2022 г.

Отдых и учеба наставников победителей "Большой Перемены"-2021, часть4: "Сбер", "Росатом", РЖД, "Роскосмос", Государственная Дума для образования, встреча с Министром Просвещения РФ и... отъезд

Утро 23 февраля, которое проводится НЕ дома, обязательно должно начаться пораньше, чтобы было время поздравить мужскую часть родных и знакомых! А потом, конечно же, срочно пора бежать на завтрак, ведь образовательную программу для педагогов-наставников победителей "Большой Перемены" никто не отменял! 
Все дни образовательной программы были яркими и интересными, но немного чувствовалось "образовательное крещендо", о нём и поговорим. Ах, "мрийский" завтрак, ты прекрасен!
Ух, успела - есть местечко впереди! 
А нас ждёт форсайт-сессия "Педагогическая среда: как педагогу развиваться нон-стоп".
И снова программа рассчитана на 12 часов. Но на самом деле получилось... Впрочем, об этом будет ниже. 
Но сначала, конечно же, было поздравление мужчин с праздником! Оказалось, что педагоги-наставники прошлого года создали его в видеоформате. Мы смотрели и хлопали.
И снова стульчики полукругом, новые люди в группе - знакомимся и приступаем к работе...
А Вы знали, что конкурсом для детей и вот такой образовательной программой для наставников (с обязательной онлайн-частью) "Большая Перемена не заканчивается? 
Действительно, создано уникальное образовательное пространство и для детей, и для педагогов: можно организовать Клуб, можно узнавать новое на вебинарах и онлайн встречах по средам, можно принимать участие в акциях, фестивалях... Об этом и было выступление Кдани Кавизиной. 
У БП есть поддерживающая среда, которая поможет развиваться, узнавать новое и укреплять старое, даст возможность каждому педагогу выйти за границы своего профессионального мировоззрения. И я рада, что уже и сама стала частью этой среды - каждую среду мне на почту приходит рассылка с анонсами самых ярких и интересных мероприятий. 




Небольшой фрагмент выступления вы можете посмотреть на видео, но очень многое станет понятно и после просмотра слайдов. 
Вся программа разложена на образовательные треки (1-2 месяца) в течение одного календарного года. Программа работает и летом. 
Ведутся переговоры с Сергеем Гевличем с его объясняшками. А в апреле трек будет посвящен конкурсу - как он устроен, как в нём быть успешным. 
Посмотрела - на слайдах очень много известных людей - будет интересно! 
Спикеры программы - ректоры, проректоры вузов, директора школ, известные учёные и практики, победители конкурса "Учитель года". 
В программе действительно много известных людей.
В каждом треке есть несколько категорий - кто-то пойдёт в управленческую историю, а кто-то в профессиональную.
Наставники в конкурсе очень разные - думают над разным статусом наставником. Если ты эксперт - у тебя не может быть наставляемого.
Дирекция конкурса работает над тем, чтобы выдавать не сертификаты, а свидетельства о пройденном обучении, которые бы учитывались при аттестации. Сейчас идёт движение в сторону онлайн во многих сферах, в том числе и в образовании, но организаторы хотят проводить как можно больше очных мероприятий, чтобы понять, как выстроить программу образовательной среды, чтобы БП была территорией профессионального развития. 
Кдани задала вопрос, какие должны быть партнёры? Вот лично моё предложение - "Аэрофлот")))))))
Нам раздали анкеты для заполнения, а потом случилось чудо-чудесное: подошла коллега из Анапы и вернула мне мою прелесть!!!!
Прелесть была тут же отфотографирована со всех сторон, поглажена и  выданы наставления о недопустимости покидания хозяйки!))))) Аж камень с плеч! ;)
Тем временем работа в группах продолжилась - мы говорили об организации педагогической среды, вносили свои предложения и делились впечатлениями с организаторами.
Так, была предложена накопительная система мотивирующих бонусов за участие в мероприятиях, мастер-классы для директоров школ, чтобы они видели, что такое БП. Внесла свои предложения и я:
Возможно, что-то из этого и будет внедрено!
А мы с Татьяной Ивановной Беляевой фотографируемся в ставшем на 5 минут короче перерыве. 
На улице - дождь... Но это ничего - наш день сегодня исключительно в помещении! 
А теперь новый спикер - Виктория Кожан, начальник Административного отдела ГК "Роскосмос". 
Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент её выступления, он будет очень полезен и интересен тем педагогам, кто касается темы космоса на своих уроках или во внеурочной деятельности, да и просто тем, кто хочет быть в курсе нового и интересного! 




Космос - это космос!!! Но перейду от восторгов к некоторым тезисам из выступления Виктории. 
Сейчас в Госкорпорации "Роскосмос" ведётся разработка УМК - программы, поурочки, проектных работ, будет подготовка регионов к открытию в школах аэрокосмических классов! Для того, чтобы создать такой класс, надо написать официальное письмо от школы в ГК "Роскосмос".
Портал, который демонстрировала Виктория, был разработан в период пандемии. Итак, смотрим вместе: https://space4kids.ru/
Виктория подробно рассказала об организации аэрокосмических классов (есть на видео).
 Каждая школа решает сама, в каком формате даётся аэрокосмическое образование - уроки, внеурочка, доп.образование. На сайте можно найти расчасовку. Виктория подробно рассказала об учебном плане. 
Для того, чтобы такой класс работал, необходима минимальная инфраструктура - кабинеты информатики, физики, биологии. Проектная деятельность - кейсы от работодателей, т.е. конкретные задачи. Есть возможность обратной связи - аэрокосмические турниры, лекции, вебинары, консультации, конкурсы школ, возможны призы лучшим школам. 
Можно провести и космический урок - во время него можно выйти в прямом эфире на связь с космонавтами на международной космической станции. 
Есть предметные уроки (один, точечно), а есть проектные - четыре подряд. Вся информация о конкурсах публикуется на вкладке "Новости".
Буквально недавно завершён набор на профильную смену в "Артеке", где будут реализовываться 5 лабораторий:
спутникостроение, 
дистанционное зондирование земли, 
космический мусор, 
ракетостроение, 
инженерия космических систем. 
Вся информация на портале: для детей, учителей, родителей, везде есть контактные данные. 
Во вкладке "Методические материалы" много материалов от партнёров, проектов.
Очень хорошо, что есть информация по музеям и предприятиям в каждом регионе, нужно записываться на экскурсии.
Аэрокосмическая смена в "Артеке", "Океане", "Орлёнке", "Смена" - это финишная черта, ребёнок присылает портфолио, в котором есть грамоты, сертификаты, достижения по необходимым предметным областям. В апреле открывается регистрация на летние профильные смены в "Орлёнке", "Океане" и "Смене". Необходима заявки и пять грамот за последние три года, плюс внепредметные достижения. На 21 день. Учится строить и конструировать, до 18 лет. Только школьники. На сайте есть перечень конкурсов, на которые можно обратить внимание.
Если хотите украсить кабинет в теме космоса - на сайте есть подборка - там цитаты, плакаты-постеры, всё легко скачивается. Даже раскраски есть для младших школьников.
На вкладке "Навигация профессий" есть колледжи, вузы и предприятия, которые могут взять на работу, перечень направлений обучения. Ссылки кликабельны! 
Для космоса важны все профессии, ведь непосредственно с космосом связана только одна - космонавт-испытатель. 
Есть ли целевое обучение? Попасть просто - зайти на сайт "Роскосмоса" во вкладку "Карьера" и узнать все особенности такого обучения, кто и где поддерживает. Но ЕГЭ, конечно же, никто не отменял. 
На вкладке "Знания" много материалов, которые будут полезны при подготовке к урокам 12 апреля - лекции, книги, фильмы... 
Очень много графических лекций, которые готовы к показу, они недолгие, по 10-15 минут. Есть там и соц.сети космонавтов - это самая любимая у детей страничка, ведь дети пишут им, общаются. 
Можно посмотреть устройство ракет и т.д., познакомиться с космодромами "Байконур", "Плесецк", "Восточный".
Можно узнать информацию о действующих космонавтах, их полётах, достижениях, где они учились:
На вкладке "Проекты и мероприятия" можно познакомиться с теми олимпиадами, которые дают доп.баллы при поступлении в вузы. БП тоже даёт.  Здесь можно посмотреть множество интересных встреч
А на вкладке "Медиа" множество виртуальных туров, фото для рабочего стола (настоящих!), ПК или телефона, в т.ч. фото из космоса. 
Были и вопросы из зала, много, мне запомнился один - какие олимпиады учитываются для портфолио? Ответ: Физика, биология, информатика, география и художественные конкурсы. 
Честно скажу - это было потрясающее выступление! Всё чётко, по делу, интересно, можно было вместе с ведущей нажимать на вкладки на своём смартфоне и рассматривать то, о чём она говорит, пробовать, "пощупать"!
 Если космос - Ваша тема, то не проходите мимо, быть может, именно Вы учите будущего космонавта!!!
А я напомню адрес сайта: https://space4kids.ru/ :
Татьяна Ивановна Беляева (гимназия 23, Краснодар) как учитель истории и обществознания не могла пройти мимо такой важный темы и, конечно же, сфотографировалась с Викторией Кожан на память:
Уверена, мы ещё услышим о достижениях этой краснодарской гимназии в аэрокосмическом направлении! 
Но на этом фотосессия не закончилась)))))
Пришли сфотографироваться, а кто-то и кричит, мол, где ваше настроение? Да вот оно!)))))
И в прекраснейшем настроении спешим на обед, не космический, а довольно-таки разнообразный и симпатичный:
После обеда нас ждёт сюрприз - встреча с Ольгой Юрьевной Голодец, заместителем Председателя Правления Сбербанка.
Вот лично я очень благодарна Сбербанку за то, что именно он партнёр конкурса и у нас были эти дни в "Мрии"!
Учителя сегодня - одни из квалифицированных людей в стране, от их квалификации зависит будущее страны. Сбербанк - работодатель №1 в России, очень важно, а каких работников ждёт он. 
Сбербанк - лидер цифровой транформации, которая идёт во всем мире. Компании 180 лет и изменения происходят каждый день! 
Вспомните, сколько времени раньше занимал перевод денег кому-то? И в очереди постоять, и квитанцию заполнить, и пройти проверку подписи... 
Сегодня мы про него практически забыли, мы открываем "Сбербанк-онлайн" и можем свободно переводить деньги, оплачивать покупки или ЭКХ, оформить кредит или ипотеку... За такой лёгкостью и простотой стоит невероятный труд с 2006 года. В это раньше мало кто верил, но... получилось, хотя было очень тяжело. Изменился состав работников - раньше были кассиры, а сейчас в основной айти работники, потом только все остальные. 
За 2021 год произошел огромный скачок в переводе банковских процессов в цифру, на этом сэкономили около 200 млрд рублей! 
А потом мы перешли на уже знакомую нам платформу "Мenti."
Говорили о том, что меняет наш мир и что создаёт дискомфорт.
Много дискуссий вызвал вопрос о том, как развитие цифровых технологий влияет на повседневную жизнь. 
По словам Ольги Юрьевны, к 2035 году около 30% работ будет автоматизировано, добавится около 15% новых видов деятельности. Идёт рост использования технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ).
А ведь к этому надо готовить будущих рабочих уже сейчас! 
В Москве уже разработано и апробируется "Второе мнение" - электронный ассистент врача. Врач осуществляет первичный осмотр, вводит данные в систему и они оба (врач и ИИ) ставят диагноз! Первые пробы показали, что 36% диагнозов врачей могут быть ошибочными.......... Лично я сразу увидела, какие плюсы этого могут быть для нашей глубинки, где не всегда есть врач, а только фельдшер...
Сложный вопрос: всегда ли необходимо высшее образование, чтобы добиться успеха?
А тут... наше будущее:
Было много историй, вопросов и мнений. Главная задача педагога - увидеть в каждом ребёнке его особенности и дать ему инструменты для развития!
Огромное спасибо Ольге Юрьевне за этот непростой, но открытый и заставляющий задуматься разговор!

А после небольшого фуршета - новая встреча! 
Речь пойдёт о траекториях развития педагогов. 
Ольга Михайловна Казакова, Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по просвещению, депутат Государственной Думы, поздравила все мужчин с праздником и поблагодарила всех педагогов за наставничество, ведь чаще всего это личный посыл, дополнительная нагрузка. 




Ребята БП мотивированы на образование и на развитие, они поднимают непростые вопросы и не боятся об этом говорить. А это во многом работа наставников помочь им быть свободными, обладать той степенью свободы, которая помогает в жизни осознать ответственность и готовность к дискуссии.Этими ребятами гордится семья, школа, город, регион. Но очень жаль, что и такие дети иногда подвергаются буллингу.

Модератор беседы - Денис Кравченко, шеф-редактор журнала "Образовательная политика".

А мы слушаем Юлию Борисовну Ужакину, генерального директора АНО "Корпоративная Академия Росатома":




Она не только поздравила педагогов-мужчин, но и женщин, ведь учителя это те, кто в первую очередь защищают Отечество.
Человек формируется в школе. Академия Росатома - огромная машина, там сотни тысяч участников, но с недавнего времени появился новый фокус действия - дети и студенты. В Росатоме множество технологий, которые связаны не только с атомными станциями, буквально хай-тек компания. На один цикл работы атомной электростанции от строительства до возможного завершения отводится до 100 лет, а значит, будущее компании учится в школе и сейчас. Компании нужны люди, которые любят труд. Человек (ребёнок) должен любить труд (не пахоту и не героически по ночам) и быть готов ко взрослой жизни. Раньше дети выбирали профессию, а потом вуз (профессия выбирается на кухне с мамой и папой), а теперь сначала вуз, потом профессию. 
Росатом хочет быть партнёром школы, помогать деньгами, материалами, методологией. Есть портал с анонсами проектов для учителей, самые активные становятся частью "Учительского комитета".... 
Не может быть центричной школы, а работает всегда треугольник: ученик-учитель-родители. Родитель - это тоже профессия, необходимо не просто любить ребёнка, но и обладать определёнными знаниями для его успешного становления. 
Я хочу поблагодарить Росатом за дорогой подарок - каждый наставник победителя БП получил в первых числах марта потрясающий подарок - ноутбук!

Александр Михайлович Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО РЖД, напомнил, что несколько лет назад было разрешено и женщинам управлять поездом. Сейчас 62 женщины водят поезда. Женский труд - это не только укладка шпал, а и айти сфера, и логистика. Ведь в компании более 2000 айти систем, есть своя система образования, своя система здравоохранения. 




Нужны специалисты, которым будет интересна их профессия! 
Огромное спасибо РЖД за проезд к "Мрии" и обратно! Особенно обратно!))))))

И выступление Дмитрия Александровича Шишкина, директора Административного департамента ГК "Роскосмос"
Важно, чтобы корпорации вместе доносили важность знаний до учеников, чтобы у них была правильная картина мира. Так, множество молодёжи до сих пор считают, что Земля плоская. 

Немного отступлю - а ведь это действительно так!
Давным-давно, в 2013 году, я написала в блоге статью с доказательствами шарообразности Земли: "Доказательства шарообразности Земли: с древних времён до современности", в которой собрала эти самые доказательства по нескольким учебникам географии. Так вот, до сих пор, а прошло столько лет, мне в блог приходят негодующие комментарии о том, какая я глупая, что не верю в плоскую Землю и не так учу детей! Думаете, такого не может быть в нашем современном мире? Все в блоге, культурные комментарии даже - публикую, чтобы показать, что есть и такие люди..........





Корпорация "Роскосмос" включает 200 тыс.человек, они планируют через целевой набор и аэрокосмические тесты привлечь заинтересованных детей, у которых осознанный выбор профессии. Для этого очень важно посещать музеи вместе с детьми! Кстати, а ведь я была в потрсающем музее космонавтики в Москве, подробнее ЗДЕСЬ.

А потом были вопросы... Интересный вопрос о Пушкинской карте, придуманный на ФКР Татьяной Громовой задала одна из коллег: почему бы не сделать Пушкинскую карту для учителей? Удивителен для меня был ответ Ольги Михайловны Казаковой, что не думали, что это важно и есть потребность. А ведь важно. И потребность есть. Ну что ж, будем напоминать и напоминать.....
На таких встречах всегда можно подойти и задать свой вопрос...
А теперь перейдём к соц.сетям!
Свой Мастер-класс по инструментам ВК для образования проведёт Ольга Такшаитова, менеджер стратегических проектов ВК.
Предлагаю прослушать небольшой фрагмент...




Мы познакомились с демографией ВКонтакте, 
могли увидеть те крупные сообщества и компании, которые имеют свои аккаунты в этой популярной соц.сети.
Так-так, а где же мой любимый ФКР и его Сообщество? Ого, его там нет! А Вы знаете о чём я? Если нет, переходите по ссылке и присоединяйтесь, будет интересно!
ВК предоставляет множество возможностей для образования, вводя новшества, претендует на возможность быть образовательной платформой.  
Ольга рассказывала о многом, чего я не знала и даже не слышала, например, что можно посмотреть, прочитал ли твою статью человек полностью или нет.
Знаю множество учителей, которые в период дистанционки работали именно ВК.
Проверьте себя -Вы об этом знаете?
И ещё небольшое видео:




Предложения от педагогов:
-- сделать реакции на сообщения,
-- отложенные сообщения,
-- сохранять записи видеозвонков (уже тестируется).

А наши ряды заметно поредели.........
Ещё бы - ведь у нас неслыханно огромный перерыв перед следующей историей, целых два часа, за которые надо успеть поужинать и собраться на "Квартирник".
С упоением фотографирую вид с балкона - 
он меняется в зависимости от освещения. Красиво-то как! Это мой заключительный вечер в "Мрии"...




Ужин был как всегда прекрасен!
По всему отелю шарики, празднично и красиво, 23 февраля ведь!
А наш зал, в котором проходили все мероприятия, уже превратился в зал для фуршета и концерта. 
Из Википедии: 
Квартирник - концерт, проводящийся в обычной квартире, в домашних условиях. Как правило, на нём выступает небольшое количество музыкантов, Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а музыкантам - лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем. Квартирники были распространены в СССР до конца 1980-х годов, когда некоторые музыканты и рок-группы не могли официально давать публичные выступления, из-за конфликта с культурной политикой СССР.
Ведущий квартирника - Евгений Глотов, один из участников нашей образовательной программы. 




Кто-то стоит за столиком, кто-то в холле общается, идёт фотографирование - мы снова знакомимся, дарим друг другу магниты, небольшие сувениры, открытки. Я тоже подарила несколько своих методичек...
Учителя талантливы во всем!
Потрясающий голос и глубокий смысл песни: 




К сожалению, не записала автора, буду рада, если кто-то напомнит...
Конечно же, мы слушаем Михаила Громова.
А потом была викторина! 
Был и географический вопрос, за который мне несправедливо не засчитали правльный ответ, ну-да ладно, идём дальше.
Концертные номера от ВИА чередовались с номерами от участников. 
Как же талантливы учителя!
И песню споют, и сценку разыграют...
Фото от официального фотографа:
И, что важно, был и Гимн БП. Вот сразу видно, что песня сочинялась от души - и музыка, и слова легко запоминаются!




А потом мы все вышли в холл, где Георгий Болотов, один из организаторов конкурса, вручал каждому педагогу-наставнику благодарность, подписанную Первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ С. Кириенко!
Официальный фотограф сделал фото каждого из нас:
Пусть и вручение грамоты  Татьяне Ивановне останется здесь на память.
На этом наш вечер завершён! 
Это фото сделано в 22.47! 
Утро 24 февраля принесло тревожные и ужасающие новости. Даже завтрак особо не радовал. 
Но образовательная  программа продолжается! 
По идее, она должна была быть такой:
Но... первую дискуссию я, признаться, прогуляла. Долго собирала чемодан, отвечала на звонки и поняв, что опоздаю как минимум на полчаса, решила спокойно доделать свои дела и сдать чемодан в багажную комнату, чтобы потом спокойно участвовать в продолжении программы. 4
Но честно скажу - настроения не было вообще. 

Решила не портить настроение другим людям и села сзади. 
А вот когда увидела, что все высокие гости здесь, в Крыму, никуда не уехали, поняла, что все будет хорошо. 
Но волнение участников было обосновано - были отменены все рейсы из Симферополя, а около половины участников первого потока собирались вылетать домой именно сегодня. Как им добраться домой? 
В группах наставников появлялись сообщения, что педагоги второго потока не могут прилететь, т.к. отменены все самолёты в Симферополь... А ведь кто-то уже прилетел в Москву из Сибири и Дальнего Востока...
Постепенно прибывала часть педагогов второго потока, кто добирался в Крым на поезде... Потоки частично смешались, как и мысли у меня в голове. 

Но.... Взяла себя в руки и выступление заместителя министра просвещения РФ Дениса Евгеньевича Грибова слушала очень внимательно. 
Вот его фрагмент:




Он говорил о том, что строится множество школ, идёт переориентация школ на воспитание
Дамир Ильдусович Фаттахов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи, напомнил, что у ребят-победителей "Большой Перемены" активная внеурочная жизнь продолжается и после школы. Это проект "Твой ход", ведь важно занять детей и подростков делом. А БП позволяет дотянуться до разных категорий детей - и по возрасту, и по территориальному признаку, чтобы создать им равные условия. Закончив школу, они должны чувствовать, что их знания и навыки нужны и дальше. А вузы должны знать, кто к ним пришёл. "Твой ход" в прошлом году набрал не так много участников, а в этом году панируется около 1 млн. человек. Необходимо, чтобы ребята ещё в 11 классе вовлекались в этот проект и готовились к вузу. Для этого будут использованы и детские лагеря. Хорошо, если инфраструктура будет в них качественная! В какой среде ребёнок растёт, то и формирует его жизнь.
А теперь прямая связь с министром просвещения Сергеем Сергеевичем Кравцовым.

Предлагаю послушать фрагмент его выступления:




Он отметил, что "Большая перемена" - это один из самых масштабных проектов нашей страны, который открывает возможности для реализации способностей каждого ребенка" и сообщил, что проект объединяет педагогов общеобразовательных учреждений, дополнительного образования и преподавателей организаций СПО. 
"Сами школьники выбирают вас в качестве наставников. Это признание ваших человеческих заслуг и профессиональных качеств. Профессиональное сообщество вокруг "Большой перемены" объединяет более 125 тысяч педагогов со всей России", - рассказал Министр просвещения России.
Конечно же, были и вопросы. 
Что лично мне понравилось, он записывал имя и отчество каждого, кто к нему обратился, а потом обращался по имени, если требовалось что-то уточнить.
А потом... Потом Остапа понесло))))) Я тоже захотела задать свой вопрос Министру.
Решила напомнить, планируется ли выпуск карты для учителей, подобно Пушкинской карте для школьников. Это могла бы быть карта, например, Ушинского. Сергей Сергеевич записал вопрос и...  не буду пересказывать его ответ, вот видео:




Возможно, я идеалистка и мечтательница, ну... а вдруг! Спасибо Татьяне Ивановне Беляевой за видео!
Вот так вопрос Татьяны Громовой из г. Великие Луки, придуманный на ФКР в октябре, услышал и Министр просвещения....
Вопросов было много - и от директора школы Санкт-Петербурга, и от преподавателей СПО о стипендиях, о пришкольных лагерях....
Моё фото с зам.министра просвещения Д.Е. Грибовым так и сталось у кого-то из участников в телефоне. Но зато у меня есть уникальное фото с нынешним директором "Артека" Константином Альбертовичем Федоренко. 
Кстати, я уже с ним фотографировалась в 2013 году, когда он был заместителем министра образования и науки нашего Краснодарского края:
После обеда была встреча с "мамой" БП - Натальей Мандровой.
 Дети, которые идут в конкурс одни, менее успешны. Примерно 60% детей в заочном туре - без наставника, им или некого пригласить, или хотят быть самостоятельны. Конечно же, в первый год БП все, что связано с наставниками, было в диковинку, но теперь видно, что сформировалось особое профессиональное сообщество. Сейчас в команде около 125 тыс. школьных учителей. Ценность БП в том, что у педагога и ребёнка формируется огромная связь благодаря полугоду взаимодействия в конкурсе. И это не эпизодически, а достигается хороший, глубокий, устойчивый результат. Поэтому в этом году пара наставник-ученик может формироваться сразу после регистрации. В первом туре детям трудно представить себя и свои достижения, а наставник мог бы помочь.
Дети, которые остаются в сообществе, растут в тех компетенциях, которые западают в школе.




Поэтому "Большая Перемена" - это не просто конкурс, а целая экосистема!
А мы с удовольствием сфотографировались с Натальей Мандровой и спели гимн. 
Обратите внимание - не все в мерче, ведь кто-то уже переоделся в дорогу, есть наставники со второго потока, которые пока ещё не получили мерч.... 
И... в 16-00 огромный холл и баннер возле него пустеют. Большая группа собирается на трансфере на вокзал Симферополя... 
Кто-то остаётся, организаторы пообещали, что вывезут всех. Как я потом узнала, вывозили участников два дня, потребовалось несколько дополнительных вагонов..... 
Спасибо, "Мрия"! Ты была прекрасна!
На ж.д. вокзале ко мне подошли журналисты, попытавшись взять интервью, "откуда и куда я убегаю", но получили ответ, что это запланированная поездка и недовольно ушли. 
Мы с Татьяной Ивановной Беляевой немного погуляли по Симферополю и в 23-10 наш поезд "Севастополь-Москва" отправился в сторону Краснодара...
Поезд фирменный. Как я поняла, ж.д. перевозки с материковой части на полуостров осуществляет только одна частная компания. Нам подарили по вот такому гигиеническому набору, дали тапочки. 
Удивилась - в туалете есть душ!!!! И это в поезде! 
А утром проводник принесла завтрак. 

Пожалуй, всё. На этом гештальт "Большой Перемены" можно считать закрытым!
На этом фото представители Краснодарского края. 
А вот и все педагоги-наставники, участники первого, и как оказалось, единственного потока образовательной программы "Большой Перемены" в Mriya Resort & SPA 5*.
Мне понравилось! 

Огромное спасибо всей команде организаторов и партнеров, спонсоров конкурса "Большая Перемена" за всё! 
Было здорово!!!!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Во-первых, поздравляю Вас с днём 8 мпрта и желаю благополучия, стабильности, здоровья и любви.
    Да, заключительный день был довольно тревожным. Представляю, чего Вы там только не передумали, находясь вдали от дома.
    Жаль, что вторая смена не случилась.
    Но пусть это будет самой большой неприятностью.
    Главное сейчас - жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      8 марта у меня прошёл в трудах блоговых))))) Закрывала гештальт с БП. Ну что ж, теперь только вперёд!
      Конечно, было очень сложно 24 февраля - и сосредоточиться, и видеть вокруг разные состояния от паники до полного непонимания ситуации, но все хорошо, что хорошо заканчивается, наш образовательный отдых завершился именно так. Но вот сколько всего предстояло логисту - а ну-ка, два потока "пересади" с самолётов на поезд при отсутствии билетов!
      Я очень рада, что выбрала именно первый поток, вот искренне рада, что в моей жизни случился этот крымский февраль!
      Мира, добра, благополучия и Вам! Пусть всё будет хорошо и отлично!!!

      Удалить
  2. Песню про Большую перемну послушала. На самом деле, запоминающаяся, легко петь хором.
    Еще раз полюбовалась видом с балкона. Не верится, что это у нас)
    И ещё раз убедилась - всё не зря, все усилия, все, казалось бы, лишние неоцененные телодвижения. Верным путём идёте, товарищи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, чувствуется, что все, что делается в БП, от души. Я надеюсь, и мне удастся стать частью команды.
      Это были хорошие образовательные выходные, чудесный отпуск посреди учебного года. Организаторы большие молодцы!

      Удалить
    2. Ой, мне тоже вид с балкона понравился.
      На фото кажется, что бассейн плавно "опускается" к горизонту.
      Эффект "доказательства шарообразности Земли"))

      Удалить
    3. Конечно же, Ирина Валерьевна!
      Виды были умопомрачительными, а вечерняя подсветка делала их ещё волшебнее!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Уж простите, что не писала, не комментировала, но текущие события как-то сильно повлияли на меня, так, что не говорила, не писала, а вся ушла в себя. Вот немного начинаю возвращаться. Большая перемена, а тем более Ваше участие в ней, конечно, впечатляет. Хорошо бы, чтобы все умные слова и хорошие идеи воплотились, чтобы услышали участников, чтобы больше думали не только о детях, но и об учителе. Да что тут говорить, всё уже много раз сказано. Главное, что у вас отличные впечатления и, я думаю, новые идеи))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      А текущие события на всех наложили огромный отпечаток - у меня вот, в Киеве сестра и отец...
      Возвращайтесь! Мне очень Вас не хватает, особенно когда речь идёт о сложном...
      Пусть всё будет хорошо и спокойно!

      Удалить
  4. Анонимный12 марта, 2022 15:04

    Все хорошо что хорошо заканчивается. Хорошие у нас были отдых и обучение.я с нетерпением жду новых встреч и событий Большой перемены. Спасибо за фоторассказ, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, коллега!
      Для меня знакомство с "Большой Переменой" было очень значимо, ведь как хорошо, что конкурсом все не заканчивается, а есть возможность идти вместе и дальше, самосовершенствуясь и развиваясь!
      Благодарю за добрые слова!)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    И этот пост я перечитавала не единожды!!!
    Мне нравится всё о чём Вы рассказали, очень хотелось бы принять участие в таком/таких мероприятии/ях, но пока не знаю как подключиться к данному проекту. Преследует чувство, что я что-то упустила ещё два года назад, зная и владея всем. Теперь буду работать в данном направлении, но с большим понимание!
    Спасибо за всю информацию, которую Вы нам предоставили, всё это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Елена Валентиновна!
      ВОт так и я в первый год появления "Большой перемены" пропустила её. А причина банальна - уж очень СИЛЬНО давили сверху на то. чтобы мы заставляли детей регистрироваться в БП. два раза в день требовали отчёт. сколько детей зарегистрировалось, вот просто отбило всю охоту участвовать...
      Будем работать! Спасибо Вам за отклик! Рада, если мои рассказы-репортажи заинтересовали, а уж полезного (особенно в предыдущем! посте) для будущего участия много! ;)

      Удалить
  6. Прочитав все публикации про крымскую "Мрию", сразу захотелось работать в "Сбербанке"! Хорошо, что педагогов поощрили и поездкой. Премия, пусть и внушительная, что - потратится, а впечатления останутся. У нас в прошлом году не получилось стать победителями (9 класс), но уже зарегистрировались на конкурс 2022 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Андреевна, а как же дети, уроки, отчеты?)))))) Уж давайте в школе, но ... с возможностью-призом побывать там! Самые главные - это дети, их успехи, а призы это так, второстепенно, но... приятно! ;)
      Пусть всё получится в этом году!!!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^