Интернет затягивает… Кого-то – только в плане развлечений, кто-то не может жить без знаний о том, что происходит в мире… а мы, учителя? Зачем нам Интернет?
Наверное, нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Ведь Интернет для учителя – это и новости образования, и пополнение библиотеки по предмету, и способ увеличения наглядности, и многое-многое другое, среди которого отдельной строкой выделяется возможность профессионального общения. А в чём же оно заключается, это профессиональное общение?
Это обмен опытом с коллегами из разных регионов России и Зарубежья (помнится, чтобы прочитать отзыв о моей работе коллеги из Франции, мне пришлось срочно искать переводчика :-) ), рецензирование, совместное проектирование и т.д. Согласитесь, каждый учитель заинтересован в том, чтобы коллеги посмотрели на его наработку, его продукт, конструктивно-критическим взглядом, и тогда рекомендации, данные по работе, будут направлены на улучшение продукта. Ведь для любого педагога очень важно сравнить свой опыт и опыт своих коллег.
Мой первый опыт публикаций в Интернете – это публикация разработки урока «Тайны географических названий Краснодарского края», занявшей 2 место в городском конкурсе «Знай и люби свой край», 2007 год. Материал к публикации подготовил старший методист МОУ ГИНМЦ А. А. Оробец (именно так значится в конце статьи), да, не я сама опубликовала, НО…
Меня просто распирало от важности, что МОЯ, именно МОЯ РАЗРАБОТКА урока опубликована в Интернете… Я продемонстрировала всем родственникам и знакомым, что если завести в поиск мои Ф.И.О., слова «учитель» и «Краснодар», то выпадает ссылка на сайт «Кубановедение», где опубликована моя работа…
С тех пор прошло 3 года. В поисковик достаточно просто ввести Ф.И.О, чтобы получить первыми 8 – 10 ссылок на мои работы и публикации в Интернете. Все эти работы разные, да и отношение к ним тоже меняется… Иногда кажется, что нужно их просто удалить, иногда – что они морально устарели, а иногда, когда я вспоминаю себя во время написания работ, они мне нравятся! Пусть останутся, ведь это опыт, МОЙ опыт!
Конкурс «Учитель года», участие в нём, дали мне много пищи для размышлений. Когда Татьяна Адольфовна Ваховская на своих легендарных курсах подготовки к конкурсу сказала, что мы сами выбираем тему для своей Нобелевской лекции, я для себя сразу решила, что это будет лекция про Интернет и школу… Да, я так и не прочитала эту лекцию со сцены, но читала несколько раз коллегам в школе по их просьбам.. .
Интернет, мои публикации работ в Интернете, основные правила и «подводные камни» вы найдёте на страничке Публикации. Может, кому-то это поможет, кто-то лучше подготовиться к аттестации, а кого-то просто «улыбнёт»…
Жду ваших комментариев, коллеги!
Браво, Географочка! Тонкий юмор и умеренная самоирония! Сразу вспомнил себя пару - тройку лет назад
ОтветитьУдалитьУважаемый АНОНИМ! Может, расскажете о своём опыте?
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна! Ваша статья задела за живое. Безусловно, Интернет в жизни учителя играет одну из ведущих ролей. Но я бы хотела остановиться на другой проблеме. На отношении некоторых коллег к собственным публикациям. Если Вас заинтересовало моё мнение, читайте в моём блоге.
ОтветитьУдалитьОксана Евгеньевна, безусловно, меня интересует мнение всех коллег по данному вопросу. Я с удовольствием приму участие в обсуждениях в Вашем блоге!
ОтветитьУдалить