Ровно год назад я узнала, что мне оказана большая честь - меня как представителя общественной организации (Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара") включили в состав экспертного совета конкурса муниципальных инновационных площадок (МИП, МИПы - именно так чаще всего называют этот конкурс). Я прочитала и оценила (насколько могла честно и беспристрастно) несколько десятков проектов, была на очной защите проектов, на итоговом презентационном мероприятии, где были выявлены победители...
И вот, мне оказано доверие быть экспертом и в этом году...
Суть конкурса в том, чтобы как можно больше ОУ Краснодара - школ, гимназий, лицеев, детских садов и ДОУ - внедряли инновации в свою работу, разрабатывали проекты, искали, изучали. Сложно ли это? Конечно, ведь это меняет деятельность не одного педагога, а целой группы, а иногда и всего педколлектива ОУ.
Немного теории:
Инновационная деятельность - деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробации и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) образовательными учреждениями.
Критериями оценивания отчёта о работе МИП являются:
И вот, мне оказано доверие быть экспертом и в этом году...
Суть конкурса в том, чтобы как можно больше ОУ Краснодара - школ, гимназий, лицеев, детских садов и ДОУ - внедряли инновации в свою работу, разрабатывали проекты, искали, изучали. Сложно ли это? Конечно, ведь это меняет деятельность не одного педагога, а целой группы, а иногда и всего педколлектива ОУ.
Немного теории:
Инновационная деятельность - деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробации и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) образовательными учреждениями.
Выдержка из Положения о конкурсе МИП:
"Критериями оценивания инновационного проекта являются:
— актуальность темы проекта;
— наличие в проекте методологических характеристик (проблема, объект и субъект, предмет, гипотеза, цель и задачи) и их соответствие научным нормам;
— наличие поэтапного плана реализации проекта, рассчитанного на три года;
— наличие в проекте диагностических методик, степень обоснованности их применения;
— реалистичность проекта, наличие необходимых финансовых, кадровых, материально-технических условий для его осуществления;
— практическая направленность проекта, уровень востребованности и возможность использования результатов в муниципальной системе образования.
Критериями оценивания отчёта о работе МИП являются:
— наличие в проекте методологических характеристик (проблема, объект и субъект, предмет, гипотеза, цель и задачи) и их соответствие научным нормам;
— соответствие предлагаемых педагогических средств решения проблемы современному уровню развития педагогической науки и практики;
— наличие в проекте диагностических методик, степень обоснованности их применения;
— практическая направленность проекта, уровень востребованности и возможность использования результатов в муниципальной системе образования;
— наличие необходимых финансовых, кадровых, материально-технических условий для его осуществления;
— открытость, валидность полученных результатов и возможность их проверки;
— наличие действующего механизма по распространению накопленного опыта, участие в сетевом взаимодействии муниципальных инновационных площадок;
— наличие публикаций о ходе реализации инновационного проекта в средствах массовой информации;
— выполнение задания, предусмотренного договором об участии в инновационной деятельности, и утверждённого плана реализации проекта в установленные сроки, наличие отчётов о проведённых в рамках реализации инновационного проекта мероприятиях."
Просмотреть всю размещённую и доступную информацию о конкурсе МИП можно на сайте КНМЦ.
Зачем всё это цитировала? Коллеги, вдруг у Вас есть идеи, которые могли бы стать основой для создания инновационной площадки в Вашем ОУ... Конечно, тут нужна поддержка, участие, помощь и заинтересованность руководства, но ведь это так интересно! А пока есть время подумать, собрать команду, выпестовать Идею. Кстати, о чём были проекты в прошлом году, можно прочитать в моих репортажах о МИПах-2012 (ссылки в начале статьи).
А сегодня я знакомилась с проектами школ, гимназий и лицеев Краснодара, которые будут защищать на конкурсе МИП в октябре этого года. Читала очень внимательно, а потому осилила только половину (17, осталось 15). Но и то, что увидела, оставило разное впечатление: встречались орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые работы показались уж как-то "интернетными", в одном проекте принимали участие более 15 педагогов, а в приложениях даны разработки только одного, что удивительно, участники не всегда точно помнили, какой год они участвуют в проекте и др.
В перечне тем, которые предлагались как примерные для МИПов, было очень много новых и ярких, но из тех работ, которые я сегодня прочитала, некоторые были очень похожи по тематике. Встречались и ТАКИЕ необычные (!!!) - про экспедиционно-методическую деятельность, про couch-среду в ОУ, про сетевые модели дистанционного сопровождения развития учителя, а в одной работе было описано много ярких проектов учителей. Конечно, это темы, которые известны педагогической общественности, ведь они звучали на прошлогоднем конкурсе МИП.
Конечно, всё самое интересное будет на очной защите в октябре... Желаю всем-всем проектировщикам (сегодня услышала это выражение) только удачной защиты и ... быть понятыми и услышанными. А я буду стараться присутствовать на как можно большем количестве защит, а также постараюсь описать увиденное и услышанное...
ДОБАВЛЕНО 24 СЕНТЯБРЯ:
Сегодня, 24 сентября, мною были прочитаны ещё 15 проектов. Сколько же великолепных идей!!! Больше всего поразили несколько проектов, которые только подаются на конкурс. Их папочки были очень тонкие, всего несколько листиков, ведь это пока только планы, а не отчёты. Но какая мощь! К сожалению, не все получат статус МИП, но очная защита обещает быть очень интересной!
Удачи вам, проектировщики!
Конкурс МИП-2013: день1. Инновациям быть!
Зачем всё это цитировала? Коллеги, вдруг у Вас есть идеи, которые могли бы стать основой для создания инновационной площадки в Вашем ОУ... Конечно, тут нужна поддержка, участие, помощь и заинтересованность руководства, но ведь это так интересно! А пока есть время подумать, собрать команду, выпестовать Идею. Кстати, о чём были проекты в прошлом году, можно прочитать в моих репортажах о МИПах-2012 (ссылки в начале статьи).
А сегодня я знакомилась с проектами школ, гимназий и лицеев Краснодара, которые будут защищать на конкурсе МИП в октябре этого года. Читала очень внимательно, а потому осилила только половину (17, осталось 15). Но и то, что увидела, оставило разное впечатление: встречались орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые работы показались уж как-то "интернетными", в одном проекте принимали участие более 15 педагогов, а в приложениях даны разработки только одного, что удивительно, участники не всегда точно помнили, какой год они участвуют в проекте и др.
В перечне тем, которые предлагались как примерные для МИПов, было очень много новых и ярких, но из тех работ, которые я сегодня прочитала, некоторые были очень похожи по тематике. Встречались и ТАКИЕ необычные (!!!) - про экспедиционно-методическую деятельность, про couch-среду в ОУ, про сетевые модели дистанционного сопровождения развития учителя, а в одной работе было описано много ярких проектов учителей. Конечно, это темы, которые известны педагогической общественности, ведь они звучали на прошлогоднем конкурсе МИП.
Конечно, всё самое интересное будет на очной защите в октябре... Желаю всем-всем проектировщикам (сегодня услышала это выражение) только удачной защиты и ... быть понятыми и услышанными. А я буду стараться присутствовать на как можно большем количестве защит, а также постараюсь описать увиденное и услышанное...
ДОБАВЛЕНО 24 СЕНТЯБРЯ:
Сегодня, 24 сентября, мною были прочитаны ещё 15 проектов. Сколько же великолепных идей!!! Больше всего поразили несколько проектов, которые только подаются на конкурс. Их папочки были очень тонкие, всего несколько листиков, ведь это пока только планы, а не отчёты. Но какая мощь! К сожалению, не все получат статус МИП, но очная защита обещает быть очень интересной!
Удачи вам, проектировщики!
Конкурс МИП-2013: день1. Инновациям быть!
Спасибо, Лилия Павловна! Узнала еще об одном конкурсе. В прошлом году я с удовольствием прочитала о МИПах воспитателей, но когда есть анонс работ "школьников" - с интересом жду начала очной части.
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна, если не ошибаюсь, в прошлом году очная защита проектов была публичной. Значит, можно присутствовать желающим. Обязательно уточню этот вопрос. А скоро на сайте КНМЦ будет вывешен график защиты - тогда и станет известно, какие ОУ когда защищаются.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Я тоже с интересом читала в прошлом году в Вашем блоге пост о защите дошкольников. Ваши комментарии в нескольких словах помогли представить, что это такое - МИП. Будем ждать школьников. Начало интригующее...
ОтветитьУдалитьПриветствую Вас, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьДо прошлого года я и сама плохо представляла, что же такое МИП, только слышала это слово. Рада, что Вам было интересно! Теперь осталось дождаться самого интересного - очной защиты. Буду стараться рассказать побольше, особенно про проекты школ, лицеев и гимназий.