Продолжаю публикации о семинарах-совещаниях-собраниях в рамках традиционных Августовских педагогических мероприятий, на которых присутствовала, принимала участие, была приглашена в педагогическом августе-2014.
Второе мероприятие: Круглый стол «Человеческий капитал школы. Стратегия развития учительского потенциала», которое проводилось 27 августа в СОШ №101.
Само мероприятие было необычным и по форме (я в первый раз присутствовала на "круглом столе", настоящем, таком, как и представлялся в идеале), и по содержанию (каждая реплика модератора и участников могла бы стать частью доклада, выступлением на педсовете, основой для создания педагогической статьи... А вдруг, пригодится именно Вам! Мне-то уж точно пригодится, потому сегодня буду многословна). Всё вместе воспринималось очень органично, естественно, чувствовалось, что участники действительно готовы к обсуждению предложенной темы. Хотелось слушать, обдумывать, где-то даже поспорить...
Но, наверное, блогерство уже в крови, да и очень удобно в любой момент (дома, на работе, на мероприятии, да и просто в дороге) воспользоваться материалами собственного блога. Поэтому моя чудесная помощница папка-"выступалка" опять пригодилась))))) Записывала и понимала, что присутствую не зря. Ведь обсуждался Профессиональный стандарт педагога.
Всё, что будет написано ниже, является близким к оригиналу пересказом высказываний участников круглого стола.
Но сначала немного о 101-й школе... Заходить в чистый и благоустроенный двор школы было приятно и несколько трепетно - менее пяти месяцев назад тут проходил конкурс "Учитель года города Краснодара-2014", воспоминания были связаны практически с каждым уголком школьного здания...
А пока участники круглого стола собирались, на экране проектора можно было посмотреть презентацию о школе. Школа большая:
1600 учащихся,
56 классов (по 28 в каждую смену),
работают 5 кружков, 9 спортивных секций, тренажёрный зал...
Не первый раз вижу такую встречу гостей - презентацией о школе. И ведь сразу становится как-то интереснее ждать начала мероприятия, настраиваешься на деловой тон. Думаю, что у каждой школы должна быть такая "визитка"!
Итак, 10-00!
Модератор встречи - элегантная Татьяна Адольфовна Ваховская, начальник отдела Краснодарского методического центра, сообщила присутствующим состав участников: руководители ОО, зам.руководителей, а также "продвинутые" учителя. Мы с Оксаной Евгеньевной Якимцевой - учителем математики, автором блога "Математия", были направлены на круглый стол директором нашей гимназии. Значит, мы "продвинутые" учителя? :)
Директор Краснодарского научно-методического центра Фёдор Иванович Ваховский приветствовал присутствующих и обратил внимание на факт, что в Краснодаре более 30 учителей имеют пед.стаж более 50 лет, а один педагог указал, что у него стаж 59 лет!!!
О профессиональном стандарте педагога сейчас говорят на совещаниях и семинарах, обсуждают на круглых столах и курсах повышения квалификации. Но вот есть стандарт, а вот как ему соответствовать?
Татьяна Адольфовна обратила внимание присутствующих на слова Президента Российской Федерации В.В. Путина:
И предложила определиться в понятиях.
Что же такое "человеческий капитал"?
Это наиболее ценный ресурс общества, который имеет большее значение, чем природные ресурсы (определение конца 20 века).
Человеческий капитал - это запасы, он может накапливаться. Но также человеческий капитал является потоком доходов.
Новой школы не может быть без профессионального развития педагога. Качество образования "завязано" на учителе! Вот и получается, что главный вопрос звучит так: "Как прийти к такому учителю, который соответствует проф.стандарту педагога?"
Фёдор Иванович Ваховский показал интересную статистику по России и Краснодару:
Он обратил внимание, что ещё в 2010 году учителей с высшей категорией было около 50%, а сейчас только 27%. Сейчас каждый четвёртый учитель старше 55 лет. Поделился он и новостью - с 1.09.2014 все руководители ОО будут проходить аттестацию. В России учителя с высшей категорией имеют зарплату на 46% выше, чем без категории, а в крае - на 25%.
Фёдор Иванович напомнил присутствующим, что при аттестации учитываются конкурсы, которые проходят под эгидой КНМЦ, департамента образования, ККИДППО, министерств образования и науки края и РФ.
Татьяна Адольфовна заметила, что характерно для учителей то, что их волнует. Так что же волнует нас, учителей?
А что волнует учёных? Мне очень запомнились слова академика Александра Григорьевича Асмолова, что в России наблюдается тенденция люмпенизации учителя. Нашла это высказывание в Интернете:
... Я считаю, что самая опасная тенденция России XXI века – тенденция к люмпенизации учителя. Если учитель – люмпен, он потянет все общество на дно. Поэтому веря или не веря, я считаю, что надо начинать прежде всего с изменения ценностного статуса воспитателя дошкольных учреждений и ценностного статуса учителя. Это та опора, которая поможет России в жестко конкурентной среде мира добиться того, чтобы образование действительно помогало достичь высокого качества жизни тому человеку, который его получил...
А потом Татьяна Адольфовна предложила обсудить Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогов, состоящую из четырёх подпрограмм.
За круглый стол вышли:
директор гимназии №25 города Краснодара, Директор года Краснодара-2014 Светлана Николаевна Краева и
учитель начальных классов гимназии №25 города Краснодара, Учитель года Краснодара-2014 Степанова Наталия Львовна.
Первый вопрос Татьяны Адольфовны Ваховской был посвящён подпрограмме 1 "Внедрение профессионального стандарта "Педагог":
-- Что для Вас проф.стандарт?
С.Н. Краева предположила, что учителя начнут ощущать комплекс неполноценности, если применят критерии Стандарта к себе сейчас.
Н.Л. Степанова ответила, что Стандарт - это рамки, в которые всех хотят загнать - но это только сначала она так думала, а потом сказала потрясающую фразу: "Нас же радуют 4 буквы ГОСТ на продуктах питания!" Поэтому Стандарт - это не рамки, а планка, ориентир, к достижению которого нужно стремиться!
В своём комментарии Татьяна Адольфовна отметила, что она в Стандарте увидела не набор качеств, а направления, в которых учитель должен быть профессионалом. Это своеобразные векторы движения.
Фёдор Иванович Ваховский напомнил, что Россия долго была страной, где не было профессионального стандарта в различных отраслях. Сейчас же есть стандарт для воспитателей, учителей начальных классов, средней и старшей школы, а также отдельно для учителей русского языка и математики.
Проф.стандарт "увязан" с ФГОС. Именно отсюда будут определены трудовые функции работников, тарификация, аттестация, организация обучения работников.
Подводя промежуточный итог можно сказать, что есть проф.стандарт и есть программа по его внедрению. Поэтому важнейшая компетенция учителя - овладевать новыми компетентностями.
С 1.01.2015 в России будет несколько регионов, в которых будет внедрён проф.стандарт. Только представьте, в России 40% учителей которые не проходили аттестацию и не повышали свою квалификацию. Но сначала нужно, чтобы руководители ОО и все учителя прошли курсы повышения квалификации.
Подпрограмма 2 "Модернизация педагогического образования"
-- Действительно ли появятся учителя, которые соответствуют проф.стандарту, только после того, как пройдёт модернизация образования?
Н.Л. Степанова: "Выпускник ВУЗа, который пройдёт обучение по новым программам, придёт в школу как первоклассник - с лучистыми глазами. Но важно, чтобы и в школе он увидел учителей с такими же глазами!"
Ответ С.Н.Краевой не был столь оптимистичен. Она напомнила, что даже в этом году был недобор по целевому набору на педагогические специальности. И пришли далеко не самые успешные в школе абитуриенты.
Татьяна Адольфовна напомнила пример Швеции, где на педагогические специальности есть конкурс по 10 человек на одно место, а в России туда идут самые слабые, и то менее четверти из них становятся учителями.
Выдержки из комментария Фёдора Ивановича Ваховского:
-- В ВУЗах будут универсальные педагоги и бакалавры, которые могут поступать в магистратуру. И только магистры получат право работать с особыми детьми по здоровью или трудными детьми.
-- Министр образования предложил сделать в профессиональных конкурсах отдельную номинацию для учителей, которые работают с детьми с ограниченными возможностями.
-- Скоро появятся квалификационные экзамены для педагогов.
-- Будет повышена планка - только бакалавры смогут стать учителями нач.классов.
Подпрограмма 3 "Переход к эффективному контракту"
Наталия Львовна ответила на вопрос о том, как совсем недавно происходил приём её на работу в гимназию №25. Она поделилась с присутствующими, что директор ОО (Светлана Николаевна Краева) уже видела её в "полевых условиях", т.к. была председателем номинационного жюри конкурса "Учитель года города Краснодара-2014". При приёме на работу они заключили трудовой контракт, устно обсудили условия работы Наталии Львовны и учёбы её детей.
С.Н.Краева отметила, что эффективный контракт и привычный нам трудовой договор не противоречат друг другу. Эффективный контракт шире, подробнее (например, там уточняются трудовые функции, размеры стимулирующих выплат, как будет оцениваться эффективность работы учителя)
Фёдор Иванович уточнил длительность заключения контракта и привёл интересный пример, что в странах Запада трудовой договор может обсуждаться месяцами и состоять из 700 страниц.
Для обсуждения подпрограммы 4 "" Повышение престижа профессии" была приглашена Наталья Александровна Хомутова - дважды участник конкурса "Учитель года города Краснодара", дважды участник конкурса лучших учителей, обладатель золотой медали Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" и победитель краевого конкурса классных руководителей.
Татьяна Адольфовна Ваховская рассказала нам, присутствующим в зале, о книге М.М.Поташника "Как помочь учителю в освоении ФГОС".
Как же мне захотелось, чтобы такая книга была и у меня....
О повышении престижа профессии учителя - как? - первой рассказала Наталья Александровна Хомутова.
Она поделилась своим опытом участия в конкурсах и отметила, что и директора должны увлекать учителей участием в профессиональных конкурсах. Напомнила нам об Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара" - ведь именно работа в ней является непрерывным образованием. Не забыла и о Блоге Ассоциации.
По мнению Натальи Александровны престиж учительской профессии - это качество деятельности учителя, которое проявляется в судьбах его учеников.
Наталия Львовна: "А настолько ли значим для общества учитель?"
Светлана Николаевна Краева отметила, что профессия учителя не так проста, не стоит забывать и о негативе, который вызывается репетиторством. Сложно убедить опытного учителя участвовать в профессиональном конкурсе. А в Казани есть даже конкурс для того, чтобы стать учителем!
Наталья Александровна Хомутова считает, что не надо забывать и о пожилых учителях, учить надо и их. А престиж профессии поднимать среди учителей всех возрастов.
Татьяна Адольфовна Ваховская добавила, что ещё может повлиять на престиж учительской профессии - это то, как может устраиваться учительская карьера. Напомнила, что карьера может строиться как по вертикали (учитель---завуч--директор--специалист департамента образования--специалист министерства образования и науки....), так и по горизонтали (когда оставаясь в должности учителя, педагог через самообразование и поручения осваивает новые компетентности - например, учитель-блогер). Для престижа карьера должна быть и горизонтальная, и вертикальная!
В итоговой части круглого стола Фёдор Иванович Ваховский отметил, что ребёнок, который посещал детский сад, на 25% успешнее, а во взрослой жизни больше зарабатывает. Без учителя прорыва в обществе не будет!
И... слайд с показателями средней зарплаты в РФ и Краснодарском крае...
Слайд вызвал вздох, улыбки и только один вопрос: "Это за сколько часов зарплаты показаны?"
Татьяна Адольфовна Ваховская, подводя итоги мероприятия, отметила, что даже в сегодняшнем официальном документе мы видим отсвет вечных истин и зов завтрашнего дня.
Учитель - это миссия, а не профессия!
Переговариваясь и обсуждая услышанное, потихоньку расходились гости и участники круглого стола...
А на улице стояла прекрасная погода, которая позволила некоторым из них остановиться, задуматься и... идти дальше к себе-лучшему! По крайней мере, я в это верю!
О Профессиональном стандарте педагога можно прочитать в Блоге Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара", а также в блоге Анны Борисовны Ткаченко, директора МБОУ СОШ №53.
Вчера я была на круглом столе как Казанцева-учитель, пришла по собственному желанию. Но из чувства уважения и понимая особенности публикации любого материала в Блоге Ассоциации (выверяется каждое слово, интонация, не говоря уж об орфографии и пунктуации), хотела опубликовать свой пост только после того, как редакция Блога Ассоциации выпустит собственный материал об этом мероприятии. Но... Но публикую не дождавшись, т.к. мой материал мне нужен для выступления на МО. Знания должны работать! Всему своё время...
Это мероприятие не только расставило всё по местам в моей голове, но и позволило быть в курсе, понимать, о чём говорят-спорят многие знакомые коллеги!
Второе мероприятие: Круглый стол «Человеческий капитал школы. Стратегия развития учительского потенциала», которое проводилось 27 августа в СОШ №101.
Само мероприятие было необычным и по форме (я в первый раз присутствовала на "круглом столе", настоящем, таком, как и представлялся в идеале), и по содержанию (каждая реплика модератора и участников могла бы стать частью доклада, выступлением на педсовете, основой для создания педагогической статьи... А вдруг, пригодится именно Вам! Мне-то уж точно пригодится, потому сегодня буду многословна). Всё вместе воспринималось очень органично, естественно, чувствовалось, что участники действительно готовы к обсуждению предложенной темы. Хотелось слушать, обдумывать, где-то даже поспорить...
Но, наверное, блогерство уже в крови, да и очень удобно в любой момент (дома, на работе, на мероприятии, да и просто в дороге) воспользоваться материалами собственного блога. Поэтому моя чудесная помощница папка-"выступалка" опять пригодилась))))) Записывала и понимала, что присутствую не зря. Ведь обсуждался Профессиональный стандарт педагога.
А вот попробуйте прямо сейчас ответить,
как Вы к нему относитесь?
Читали? Изучали? Всё поняли???
Сегодняшняя встреча расставила в моей голове всё по своим местам... Получается, что ростки раздумий, посеянные в мою голову позавчера Натальей Маратовной Овсянниковой, были заботливо политы и дали свои первые всходы... Огромное за это спасибо Татьяне Адольфовне Ваховской, начальнику отдела КНМЦ и Фёдору Ивановичу Ваховскому, директору КНМЦ. Знаю, что нужно будет ещё не единожды вернуться к содержаниям встречи... И вернусь!Всё, что будет написано ниже, является близким к оригиналу пересказом высказываний участников круглого стола.
Но сначала немного о 101-й школе... Заходить в чистый и благоустроенный двор школы было приятно и несколько трепетно - менее пяти месяцев назад тут проходил конкурс "Учитель года города Краснодара-2014", воспоминания были связаны практически с каждым уголком школьного здания...
А пока участники круглого стола собирались, на экране проектора можно было посмотреть презентацию о школе. Школа большая:
1600 учащихся,
56 классов (по 28 в каждую смену),
работают 5 кружков, 9 спортивных секций, тренажёрный зал...
Не первый раз вижу такую встречу гостей - презентацией о школе. И ведь сразу становится как-то интереснее ждать начала мероприятия, настраиваешься на деловой тон. Думаю, что у каждой школы должна быть такая "визитка"!
Итак, 10-00!
Модератор встречи - элегантная Татьяна Адольфовна Ваховская, начальник отдела Краснодарского методического центра, сообщила присутствующим состав участников: руководители ОО, зам.руководителей, а также "продвинутые" учителя. Мы с Оксаной Евгеньевной Якимцевой - учителем математики, автором блога "Математия", были направлены на круглый стол директором нашей гимназии. Значит, мы "продвинутые" учителя? :)
Директор Краснодарского научно-методического центра Фёдор Иванович Ваховский приветствовал присутствующих и обратил внимание на факт, что в Краснодаре более 30 учителей имеют пед.стаж более 50 лет, а один педагог указал, что у него стаж 59 лет!!!
О профессиональном стандарте педагога сейчас говорят на совещаниях и семинарах, обсуждают на круглых столах и курсах повышения квалификации. Но вот есть стандарт, а вот как ему соответствовать?
Татьяна Адольфовна обратила внимание присутствующих на слова Президента Российской Федерации В.В. Путина:
И предложила определиться в понятиях.
Что же такое "человеческий капитал"?
Это наиболее ценный ресурс общества, который имеет большее значение, чем природные ресурсы (определение конца 20 века).
Человеческий капитал - это запасы, он может накапливаться. Но также человеческий капитал является потоком доходов.
Новой школы не может быть без профессионального развития педагога. Качество образования "завязано" на учителе! Вот и получается, что главный вопрос звучит так: "Как прийти к такому учителю, который соответствует проф.стандарту педагога?"
Фёдор Иванович Ваховский показал интересную статистику по России и Краснодару:
Он обратил внимание, что ещё в 2010 году учителей с высшей категорией было около 50%, а сейчас только 27%. Сейчас каждый четвёртый учитель старше 55 лет. Поделился он и новостью - с 1.09.2014 все руководители ОО будут проходить аттестацию. В России учителя с высшей категорией имеют зарплату на 46% выше, чем без категории, а в крае - на 25%.
Фёдор Иванович напомнил присутствующим, что при аттестации учитываются конкурсы, которые проходят под эгидой КНМЦ, департамента образования, ККИДППО, министерств образования и науки края и РФ.
Татьяна Адольфовна заметила, что характерно для учителей то, что их волнует. Так что же волнует нас, учителей?
А что волнует учёных? Мне очень запомнились слова академика Александра Григорьевича Асмолова, что в России наблюдается тенденция люмпенизации учителя. Нашла это высказывание в Интернете:
... Я считаю, что самая опасная тенденция России XXI века – тенденция к люмпенизации учителя. Если учитель – люмпен, он потянет все общество на дно. Поэтому веря или не веря, я считаю, что надо начинать прежде всего с изменения ценностного статуса воспитателя дошкольных учреждений и ценностного статуса учителя. Это та опора, которая поможет России в жестко конкурентной среде мира добиться того, чтобы образование действительно помогало достичь высокого качества жизни тому человеку, который его получил...
А потом Татьяна Адольфовна предложила обсудить Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогов, состоящую из четырёх подпрограмм.
За круглый стол вышли:
директор гимназии №25 города Краснодара, Директор года Краснодара-2014 Светлана Николаевна Краева и
учитель начальных классов гимназии №25 города Краснодара, Учитель года Краснодара-2014 Степанова Наталия Львовна.
НА ФОТО (слева направо): Степанова Н.Л., Краева С.Н., Ваховский Ф.И., Ваховская Т.А. |
-- Что для Вас проф.стандарт?
С.Н. Краева предположила, что учителя начнут ощущать комплекс неполноценности, если применят критерии Стандарта к себе сейчас.
Н.Л. Степанова ответила, что Стандарт - это рамки, в которые всех хотят загнать - но это только сначала она так думала, а потом сказала потрясающую фразу: "Нас же радуют 4 буквы ГОСТ на продуктах питания!" Поэтому Стандарт - это не рамки, а планка, ориентир, к достижению которого нужно стремиться!
В своём комментарии Татьяна Адольфовна отметила, что она в Стандарте увидела не набор качеств, а направления, в которых учитель должен быть профессионалом. Это своеобразные векторы движения.
Фёдор Иванович Ваховский напомнил, что Россия долго была страной, где не было профессионального стандарта в различных отраслях. Сейчас же есть стандарт для воспитателей, учителей начальных классов, средней и старшей школы, а также отдельно для учителей русского языка и математики.
Проф.стандарт "увязан" с ФГОС. Именно отсюда будут определены трудовые функции работников, тарификация, аттестация, организация обучения работников.
Подводя промежуточный итог можно сказать, что есть проф.стандарт и есть программа по его внедрению. Поэтому важнейшая компетенция учителя - овладевать новыми компетентностями.
С 1.01.2015 в России будет несколько регионов, в которых будет внедрён проф.стандарт. Только представьте, в России 40% учителей которые не проходили аттестацию и не повышали свою квалификацию. Но сначала нужно, чтобы руководители ОО и все учителя прошли курсы повышения квалификации.
Подпрограмма 2 "Модернизация педагогического образования"
-- Действительно ли появятся учителя, которые соответствуют проф.стандарту, только после того, как пройдёт модернизация образования?
Н.Л. Степанова: "Выпускник ВУЗа, который пройдёт обучение по новым программам, придёт в школу как первоклассник - с лучистыми глазами. Но важно, чтобы и в школе он увидел учителей с такими же глазами!"
Ответ С.Н.Краевой не был столь оптимистичен. Она напомнила, что даже в этом году был недобор по целевому набору на педагогические специальности. И пришли далеко не самые успешные в школе абитуриенты.
Татьяна Адольфовна напомнила пример Швеции, где на педагогические специальности есть конкурс по 10 человек на одно место, а в России туда идут самые слабые, и то менее четверти из них становятся учителями.
Выдержки из комментария Фёдора Ивановича Ваховского:
-- В ВУЗах будут универсальные педагоги и бакалавры, которые могут поступать в магистратуру. И только магистры получат право работать с особыми детьми по здоровью или трудными детьми.
-- Министр образования предложил сделать в профессиональных конкурсах отдельную номинацию для учителей, которые работают с детьми с ограниченными возможностями.
-- Скоро появятся квалификационные экзамены для педагогов.
-- Будет повышена планка - только бакалавры смогут стать учителями нач.классов.
Подпрограмма 3 "Переход к эффективному контракту"
Наталия Львовна ответила на вопрос о том, как совсем недавно происходил приём её на работу в гимназию №25. Она поделилась с присутствующими, что директор ОО (Светлана Николаевна Краева) уже видела её в "полевых условиях", т.к. была председателем номинационного жюри конкурса "Учитель года города Краснодара-2014". При приёме на работу они заключили трудовой контракт, устно обсудили условия работы Наталии Львовны и учёбы её детей.
С.Н.Краева отметила, что эффективный контракт и привычный нам трудовой договор не противоречат друг другу. Эффективный контракт шире, подробнее (например, там уточняются трудовые функции, размеры стимулирующих выплат, как будет оцениваться эффективность работы учителя)
Фёдор Иванович уточнил длительность заключения контракта и привёл интересный пример, что в странах Запада трудовой договор может обсуждаться месяцами и состоять из 700 страниц.
Для обсуждения подпрограммы 4 "" Повышение престижа профессии" была приглашена Наталья Александровна Хомутова - дважды участник конкурса "Учитель года города Краснодара", дважды участник конкурса лучших учителей, обладатель золотой медали Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" и победитель краевого конкурса классных руководителей.
Татьяна Адольфовна Ваховская рассказала нам, присутствующим в зале, о книге М.М.Поташника "Как помочь учителю в освоении ФГОС".
Как же мне захотелось, чтобы такая книга была и у меня....
О повышении престижа профессии учителя - как? - первой рассказала Наталья Александровна Хомутова.
Она поделилась своим опытом участия в конкурсах и отметила, что и директора должны увлекать учителей участием в профессиональных конкурсах. Напомнила нам об Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара" - ведь именно работа в ней является непрерывным образованием. Не забыла и о Блоге Ассоциации.
По мнению Натальи Александровны престиж учительской профессии - это качество деятельности учителя, которое проявляется в судьбах его учеников.
Наталия Львовна: "А настолько ли значим для общества учитель?"
Светлана Николаевна Краева отметила, что профессия учителя не так проста, не стоит забывать и о негативе, который вызывается репетиторством. Сложно убедить опытного учителя участвовать в профессиональном конкурсе. А в Казани есть даже конкурс для того, чтобы стать учителем!
Наталья Александровна Хомутова считает, что не надо забывать и о пожилых учителях, учить надо и их. А престиж профессии поднимать среди учителей всех возрастов.
Татьяна Адольфовна Ваховская добавила, что ещё может повлиять на престиж учительской профессии - это то, как может устраиваться учительская карьера. Напомнила, что карьера может строиться как по вертикали (учитель---завуч--директор--специалист департамента образования--специалист министерства образования и науки....), так и по горизонтали (когда оставаясь в должности учителя, педагог через самообразование и поручения осваивает новые компетентности - например, учитель-блогер). Для престижа карьера должна быть и горизонтальная, и вертикальная!
В итоговой части круглого стола Фёдор Иванович Ваховский отметил, что ребёнок, который посещал детский сад, на 25% успешнее, а во взрослой жизни больше зарабатывает. Без учителя прорыва в обществе не будет!
И... слайд с показателями средней зарплаты в РФ и Краснодарском крае...
Слайд вызвал вздох, улыбки и только один вопрос: "Это за сколько часов зарплаты показаны?"
Татьяна Адольфовна Ваховская, подводя итоги мероприятия, отметила, что даже в сегодняшнем официальном документе мы видим отсвет вечных истин и зов завтрашнего дня.
Учитель - это миссия, а не профессия!
С Бойко А.И. и её коллегой. |
А на улице стояла прекрасная погода, которая позволила некоторым из них остановиться, задуматься и... идти дальше к себе-лучшему! По крайней мере, я в это верю!
Фонарь-указатель на солнечных батареях. |
Коллеги, а что для Вас означают слова
"профессиональный стандарт педагога"?
Как Вы к нему относитесь?
А с Вами заключён эффективный контракт?
Как поднять повысить престиж нашей профессии?
27.08.2014 22:40
О Профессиональном стандарте педагога можно прочитать в Блоге Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара", а также в блоге Анны Борисовны Ткаченко, директора МБОУ СОШ №53.
Вчера я была на круглом столе как Казанцева-учитель, пришла по собственному желанию. Но из чувства уважения и понимая особенности публикации любого материала в Блоге Ассоциации (выверяется каждое слово, интонация, не говоря уж об орфографии и пунктуации), хотела опубликовать свой пост только после того, как редакция Блога Ассоциации выпустит собственный материал об этом мероприятии. Но... Но публикую не дождавшись, т.к. мой материал мне нужен для выступления на МО. Знания должны работать! Всему своё время...
Это мероприятие не только расставило всё по местам в моей голове, но и позволило быть в курсе, понимать, о чём говорят-спорят многие знакомые коллеги!
P.S.
ОтветитьУдалитьЯ бесконечно благодарна Организаторам мероприятия за возможность во время сегодняшнего педсовета в школе и обсуждения проф.стандарта не просто высказывать только свой скепсис и самое первое, обывательское мнение, но и понимание того, о чём говорят! А какие жаркие споры могут разгораться на методическом объединении, я и не знала)))))) Спасибо за возможность быть в курсе!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Август - всегда жаркая пора и в прямом, и в переносном смысле. В который раз я удивляюсь тому, как оперативно Вы успеваете подготовить репортажи о происходящих событиях. Они всегда информационны, содержательны. Описывая каждое мероприятие, Вы не только делитесь происходящим, но и высказываете свою точку зрения по многим вопросам. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Надежда Александровна!
УдалитьА вот погодное окончание месяца бесконечно радует даже дневной прохладой.... Вспоминая расположение классов на первосентябрьской школьной линейке, хочется верить, что прохлада не уйдёт за эти два дня.
Спасибо, Надежда Александровна! К сожалению, такая информативность и содержательность иногда может быть вызвана и не очень приятной ночной бессонницей. Ну-да ладно, зато очень бывает нужно вернуться к написанному.
Лилия Павловна. О профессиональном стандарте педагога задумалась по мере выхода документов. И даже писала об этом. Сегодня на педагогическом совете в школе вплотную об этом говорили, перешли на новый контракт (в юридическом плане - допсоглашения к трудовому договору с ранее принятыми на работу. Но вот осмыслит ли это каждый педагог - вопрос? Кое-кто все-таки воспринимает неадекватно. Задумалась...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьК сожалению, многие педагоги (не исключаю из их числа и себя) официальные документы, написанные ёмко, профессионально, но очень скупо на подробности, предпочитают "обходить стороной", т.к. или не всё понятно, или могут получиться кривотолки. А вот такие мероприятия дают возможность разобраться в сути документа, найти точки соприкосновения и вектор деятельности.
Анна Борисовна, я два раза в год подписываю доп.соглашение к трудовому договору, там подробно написано, за что я получаю стимулирующие выплаты, но вот появление именно эффективного контракта жду с нетерпением... Интересно, во многих ли школах уже он действует...?
Добрый вечер, Лилия Павловна! Ваш пост очень полезен всем педагогам, которые хотят быть в курсе современных веяний нашего профессионального сообщества. К профессиональному стандарту отношусь положительно и считаю его введение вполне правильным, так как наше современное общество движется вперед. И наши дети уже не те , которые были даже пять лет назад. Учитель должен быть наставником и помощником. Тогда точно поколение вырастет нужным, а знание приобретенные ими будут применимы в жизни. Следовательно и престиж нашей профессии возрастет в разы. Спасибо Вам за ценную информацию, которая заставляет мыслить по новому.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Петровна!
УдалитьБлагодарю Вас за отклик! Тема не нова, но очень актуальная для современного педагогического сообщества.
Для того, чтобы не уподобляться "люмпеновским" учителям, изначально негативно настроенным на нововведения, надо в этих нововведениях разобраться...
Думаю, что о профессиональном стандарте педагога говорили на большинстве августовских педсоветов.
Здравствуйте, Лилия Павловна! Внимательно прочитала Ваш пост. Тема круглого стола очень актуальна на сегодняшний день. Мне сразу вспомнились мои апрельские курсы повышения квалификации в институте развития образования. Там мы подробно изучали профессиональный стандарт. Да, достичь той планки, которая поставлена в нем, не так-то просто! Но стремиться к ней нужно! И это, на мой взгляд, здорово, что все компетентности разложены по полочкам. Понятно становится, какого учителя можно назвать профессионалом. Я и стандарты нового поколения (ФГОСы) принимаю и понимаю. А ведь важно для многоопытных педагогов именно принять то новое, что внедряется в образовании.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна!
УдалитьИ ведь это действительно правильно - рассказывать на курсах повышения квалификации о проф.стандарте! Вот если бы ещё ВСЕХ педагогов отправили на курсы иностранного языка.... Думаю, что после освоения, хотя бы в минимально допустимых объёмах, иностранного языка пусть небольшая часть учителей, но стала бы чуть больше соответствовать проф.стандарту... Но ведь всё ещё впереди!?!