Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

среда, 6 августа 2014 г.

Сказка сквозь года: два выпуска, две сказки...

Сказав "А", всегда говорю "Б"... А потому хочу предложить Вашему (и своему!) вниманию два видео - две детские новогодние сказки. Одна из них снята в конце декабря 2006 года, а вторая - в конце декабря 2011 года.
Между ними пять лет и целое поколение умных, творческих, активных и замечательных ребят - зайчиков и малышат))))
Когда мне становится грустно, или что-то расстраивает в школе, или просто в своём настроении замечаю ностальгические нотки, то сразу же включаю сказку...


Малышатки из уже 8 "А" просто обожают смотреть сказку со своим участием. Ох, как же они улыбаются и немного стесняются, видя себя маленьких! И не раз и не два слышу, что сожалеют о том, что кто-то не принимал участие. И вот пока два почти трёхгигабайтных видео загружались на YouTube, мне пришла идея попробовать поставить новую новогоднюю сказку, но уже с восьмиклассниками. Интересно, откликнутся ли они?

Если Ваш Интернет позволяет, предлагаю посмотреть детские сказки:





В объектив попала не только сказка, но и частичка праздника, что-то далёкое, но такое родное...

Если Вас заинтересовал сценарий, то могу им поделиться. Скачать его можно ЗДЕСЬ. Изначально я его взяла в книжке со сценариями, а теперь нашла подобный в сети.

И, коллеги, хочу посоветоваться с Вами!
Вы когда-нибудь ставили сказку на Новый год 
с ребятами 7-9 классов? Поделитесь впечатлениями, 
советами, быть может, сценарием...

22 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Во - первых, какие первые ребята умняшки - слова свои без подсказок "шпарят". Бабушка Яга - просто чудо, петь -то не очень умеет, а как уверенно она про себя частушки "спела". Даже небольшая заминка в тексте не помешала исполнить "танец маленьких лебедей". Ну, конечно же, самое долгожданное у ребятишек - это "сладкий" стол.
    Ой, а дуэт Лешего и бабы Яги - это нечто! Какие молодцы! Да и эта Ягуша тоже петь не умеет, но какая у неё группа "подпевки", так и вселяет в нее уверенность. Ну, здесь танец удался!
    Лилия Павловна, спасибо, дети отменные, дети в любые времена - дети. Я получила наслаждение от просмотра. Признайтесь, Иван где? Кстати, я нашла одно отличие - костюмчики современнее стали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Наши сказки особенны ещё и тем, что мы только-только начинали привыкать друг к другу, узнавать... Роли они выбирали сами.
      @-) Вы не узнали Ивана Куничкина??? ))))))))) Анна Борисовна, ну как же так??? :-O Он есть в сказке и у него потрясающий костюм! :-bd Может, попробуете угадать?

      Удалить
    2. Ну тогда завтра, я у родителей, и здесь интернет через модем, качество изображения ужасное

      Удалить
    3. Не вытерпела, пересмотрела еще раз, не уверена, но....Клоун? Если нет, тогда... Впрочем, потом

      Удалить
    4. Анна Борисовна, ^#(^ наверное, плохо видно))))) У Ивана в то время был не такой высокий-высокий рост (сейчас более 180см) и грубовато мужской голос....
      Надеюсь, завтра угадаете! ;)

      Удалить
    5. Ну вот, пока прислушивалась к голосам, а потом посмотрела в нормальном качестве, народ меня опередил. Браво, Ольге Александровне за наблюдательность. Респект Вам и всем Вашим артистам в любом поколении

      Удалить
    6. Спасибо, Анна Борисовна! Нам есть, куда стремиться! :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Как мне близка тема театрализации... Кто никогда не готовил целый спектакль, тот не поймет сколько труда и сил необходимо затратить, чтобы результат радовал глаз! Оба Ваших класса ОЧЕНЬ хороши! Как-будто и нет между ними стольких лет разницы!
    Я никогда не ставила спектакли со своим классом. Но за плечами семь спектаклей на английском языке. Сейчас готовлю видео о последнем "Ромео и Джульетта". Это была самая сложная работа из всех! Всё-таки трагедия! Но мне кажется, мы часто склонны недооценивать своих детей... Еще год назад я бы не поверила в успех этого мероприятия, а сейчас раз в неделю обязательно просматриваю видео... И ТАК приятно на душе становиться! Мои застенчивые неуклюжие четвероклассники превратились в уверенных красивых юношей и девушек, которые серьезно относятся к своему делу. И гордость за них так и распирает ;-)!!!
    Удачи Вам в дальнейших постановках! Я верю, Вы еще увлечете детей этой работой (по себе знаю - трудно остановиться, если однажды этим уже заболел)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Александровна!
      Смотря на школьные спектакли, мне всегда кажется, что мы с детками немного "не дотягиваем" до уровня того же школьного кружка... Очень всегда расстраивает отсутствие декораций, но сделать всё и сразу не получается! Наверное, стремимся сделать побольше, но самое главное - ребёнок в роли и необходимый ему небольшой реквизит. Но в мечтах, конечно, что-то грандиозное!
      Спектакль с 4 классом на английском языке - наверное, это потрясающе! Наши учителя английского языка такого и не пробовали... А у Вас нет выложенной в Интернете записи или фото?

      Удалить
    2. Лилия Павловна, декорации - это действительно очень сложный вопрос! Сделать из подручного материала, что-то посредственное - это только навредит общей эстетике спектакля. Мы для своих спектаклей собираем коробки, покупаем разноцветную клюющуюся пленку, цветы и т.д. В этом году в спектакле "Ромео и Джульетта" с декорациями нам помогла наша библиотекарь, Татьяна Ивановна. Она у нас ТАКАЯ МАСТЕРИЦА! Когда мы ставили "Алису в Стране Чудес", я все делала сама: и гигантский гриб с гусеницей, и Чеширского кота, и карты, и даже шляпу для Шляпника. В "Волшебнике Изумрудного города" мы воспользовались проектором для создания общей атмосферы спектакля.
      Что касается 4 класса, то мы с ними ставили музыкальную постановку "101 Далматинец", где они были щенками. Роли хозяев и Круэллы сыграли ребята постарше. Так начиналась история театрального коллектива на английском языке "LYCEE". А вот на следующий год, когда мои актеры перешли в 5 класс, мы поставили "Буратино", где главные роли (Буратино и Мальвину) сыграли будущие Ромео и Джульетта!
      В грядущем учебном году я планирую поставить мини-спектакли и с первыми, и со вторыми классами. Возраст не имеет значения, главное правильно подобрать репертуар. У меня есть кое-какие идеи по этому поводу. Участие детей в спектаклях ОЧЕНЬ нравиться не только самим актерам, но и их родителям.
      Фото и фрагменты с видео о театральном коллективе "LYCEE" есть в моем блоге на странице "Театр" и "Video". О спектакле "Ромео и Джульетта" я готовлю пост.
      S.P. Надеюсь, Лилия Павловна, услышать от Вас отзыв о спектаклях. Очень интересно Ваше мнение об этой работе.

      Удалить
    3. Забыла написать о Ваших спектаклях! Лилия Павловна, мне кажется, что они замечательные. Единственный мой совет по этому поводу только такой: попробуйте выйти с детьми на сцену (если у Вас в школе есть актовый зал)! Вы увидите, как измениться манера себя держать во время спектакля у юных актеров.
      Когда мы репетируем в классе, трудно правильно "выстроить" общую картинку какой-либо сцены. Дети начинаю наступать друг другу на ноги, толкаться... Поэтому мы отчитываем сценарий, обсуждаем его и выходим на сцену... Как только дети оказываются на сцене, они испытывают совершенно иные эмоции: они становятся АКТЕРАМИ! У них есть (как я это называю) свобода выражения и передвижения в пространстве.
      Я помню, как один мальчик, которого я привлекла в спектакль "Волшебник Изумрудного города" не по доброй воле ;-) (просто среди коллектива подходящего человека не нашлось) очень стеснялся! Он даже перед выходом на сцену оторвал некоторые детали костюма (пока я не видела)! Столько с ним пережила: он на каждой репетиции упрекал меня, что я его заставила!
      Мы успешно отыграли спектакль. Окунувшись в атмосферу творчества, праздника и взаимопомощи, он уже не смог от нас уйти! И первым, кто подошел ко мне на следующий год с вопросом о том, что мы будем свить, был ОН! Три года подряд он уже часть нашего коллектива и очень этим гордиться!

      Удалить
    4. Ирина Александровна, спасибо Вам за такой мудрый и обстоятельный ответ! Знаю, что ещё не единожды обращусь к Вашему опыту перед тем. как будем что-то пробовать на новый год!
      Проблема актового зала была всегда - огромная школа (нас более 1800, а здание рассчитано на 1200), на базе которой ещё и кружки, и музыкальная школа, и ансамбли.... Будем стараться)))))

      Удалить
  3. Доброе утро , Лилия Павловна! Иван в роли Деда Мороза? А вы сказки готовите для класса и родителей? И своя ёлка в классе украшена? Здорово! У нас такой традиции нет( Надо продумать. Мы готовим сказки от каждого класса для общешкольной ёлки. У нас обычно Марафон сказок проходит, каждый класс выступает со своим произведением, меняют лишь тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Ну конечно! А костюм у него какой замечательный!!!
      Знаете, вот уже несколько ЛЕТ я пытаюсь пробиться на репетиции в актовый зал гимназии, но как-то не получается... Поэтому в классе для родителей показываем спектакль. А новогодняя ёлка для нас - традиционна, всегда украшаем. Благо, она у нас искусственная! К сожалению, другие классы не ставят сказки, редко кто вообще концерт делает (я не говорю про начальную школу - вот тут очень много сказок и концертов "своими руками")! Меня всегда удивляем позиция учителей средней и старшей школы, что мол, пусть учителя началки с детьми ставят сказки и постановки, а мы, мол, лучше в кино сходим или в развлекательный центр, ибо уж очень много сил и времени постановка отнимает.
      Очень хочу попробовать сказку в 8 классе. Нашла интересный сценарий сказки на современный лад.

      Удалить
    2. Обязательно ставьте! И конечно, проситесь в актовый зал, чтобы дети не боялись сцены, чтобы знали, где стоять во время спектакля, как выйти, как уйти. У Вас способные ребятишки, их можно научить многому.
      Понравился мальчик, который играл роль Лешего. Есть в нём что-то...
      У меня в этом году идея есть, чтобы встретить Новый год в лесу с Дедом Морозом, Снегурочкой, но прежде ребята выполнят разные задания, чтобы найти Деда Мороза и Снегурочку. Письма с заданиями хочу оставить в магазинах, на почте, в ДК и т.д, результат - праздник в лесу на свежем воздухе. Надеюсь родители меня поддержат и помогут. Идея интересная, буду воплощать)

      Удалить
    3. Ольга Александровна, а они сцены-то не боятся - мы ж во всех школьных мероприятиях участвуем... Но до сих пор вспоминаю, как вальс танцевали во время приёма в гимназисты... Потрясающе!
      Юрочка, игравший роль лешего, занимается в театральной студии. Не удивительно, что Вы его отметили! А у Деда Мороза посмотрите как хорошо поставлен голос и движения во время выступления!!! :)
      Какая необычная идея у Вас! Думаю, ребятам надолго запомнится! Пусть всё получается и... буду ждать рассказ об этом в блоге!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за возможность ещё раз прочувствовать незабываемый праздник Новый год (особенно в летнюю жару ;) ) Сама бы не узнала Ванечку. Какой у него, оказывается был тенорок! :)) То есть записи с его песнями есть, но вот так, "живой" голос :-bd И ещё раз посмеялась над тем, как он надел шапку Деда Мороза :)) Набекрень, как папаху! А ведь по задумке, его волос не должно быть видно (там подшит паричок :)) ).
    А ещё очень хорошо, что Вы показали сразу два варианта исполнения одного и того же сценария :-bd Это замечательный "рабочий материал" для будущих режиссеров ;) Можно сравнить исполнение разными актерами и почерпнуть много полезного. :-bd =D7 =D7 =D7 Браво юным талантам! =D7 =D7 =D7 Браво режиссеру-постановщику =D7 =D7 =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      В последнее время сталкиваюсь с тем, что домашний ПК начинает странно работать, когда показывает видео, вот и решилась перенести видео в Интернет!
      Пересматривала видео - Ванечку очень трудно узнать)))) Это сейчас мы привыкли, что он очень высокий, а в 5 классе - только подрастал! Какие же мы все молодцы, что осталась такая память!!!

      Удалить
  5. Да, Лилия Павловна, вот это я называю - интенсивная творческая жизнь! Конечно, в таких условиях трудно прорваться к сцене...
    Вы знаете, мы некоторые мероприятия проводим в рекреации: выносим стулья для зрителей из ближайших кабинетов, выбираем вторую половину субботы или каникулярное время, приглашаем родителей и пару классов (чаще младших - это очень благодарные зрители). Атмосфера обычно царит очень теплая,а после обязательно чаепитие с актерами.
    Если я хоть чем-то могу Вам помочь, только напишите! Я у Вас многому научилась и с радостью поделюсь тем, что сама знаю из опыта.
    P.S. Этот год будет последним для коллектива "LYCEE" (ведь на следующий год они будут 11-классниками), поэтому есть идея провести творческий вечер: подготовить пригласительные, сделать фильм, показать очередную премьеру, обязательно пригласить местное телевидение и ещё что-нибудь по ходу придумаем! ПУСТЬ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, вот что значит, общаться с профессионалом: столько идей я почерпнула из Ваших слов!!! Например, про рекреацию теперь! Вот только не уверена, что мои восьмиклассники захотят показывать спектакль перед кем-то, кроме родителей, но... попробуем!
      Пусть у Вашего коллектива получится потрясающий спектакль, который покажут по ТВ! Ведь представляете, как будут гордиться родители, как обрадуются сами ребята, да и память навсегда останется!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Ну Вы и талантище!
    Всегда удивлялась: сколько времени уходит на подготовку к спектаклю (когда училась в 10 классе, учитель по сценической речи ставила с нашим классом спектакль; сколько было слёз, истерик у учеников! А сегодня я думаю, сколько времени надо отдать учителю!).
    Но результат превосходный! И когда достигаешь результата испытываешь невероятные эмоции!
    И сегодня, во время Интернета, к счастью, можно оставить всем ученикам и родителям спектакли на память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Да нет... #:-S Я только учусь, а вот ребята к меня точно талантливы! :)
      Мне очень хочется, чтобы на память о школе остались не только воспоминания о проделках, но и классное портфолио, блог и... видео! Надеюсь, в 9 классе родители поддержат - хочу сделать ещё и фильм о школьной жизни!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^