Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 17 августа 2017 г.

ХУДОжественные эксперименты продолжаются, или Когда подарок от всей души...

Мы можем только предполагать, а уж как на самом деле получится - это к Судьбе... Вот так и я, обеспечив себя замечательными предметами-помощниками для рисования, всерьёз полагала, что и следующие отпускные выходные проведу на даче вместе с музами-котятами в поисках собственного художественного вдохновения.
Но вдохновение нагрянуло дома, не дожидаясь выходных! А я его и не упустила!)))))

Напомню, что речь идёт о рисовании, которому уже посвящено немало постов в этом блоге. Да и мы с педагогами-блогерами тоже молодцы - есть у нас и совместно написанные картины:
Что бывает, когда блогеры встречаются-13, или Летние маки в "сельдереевых" тонах
Что бывает, когда блогеры встречаются-11, или Картина маслом!
Главная особенность подобных мастер-классов, что все картины написаны под руководством наставника, нам постоянно объясняли, какие краски смешивать, что за чем рисовать, помогали исправить в случае затруднений.
А вот на пленэре мой опыт чуть видоизменился - наставника рядом не было, было несколько картинок, из которых я пыталась что-то получить сама, да был букет дачных цветов, который я видела перед собой, но нарисовалось что-то совершенно другое.)))))
Получается, мой пленэр и занятия в студии - два совершенно разных по форме и способам организации деятельности типа занятий рисованием. И тогда я решила попробовать ещё одну разновидность занятий - видеоуроки!
Сразу хочу сказать, что уроков в сети ОЧЕНЬ много, но... не все Вам подойдут. Хочется ведь нарисовать какой-то законченный сюжет, а не просто облако или часть реки. Поэтому пришлось ещё повыискивать эти целостные уроки... И тогда случилась ещё одна напасть - оказалось, художники просто обожают мастихин!
Мастихин - это что-то вроде очень маленького шпателя, им художник может смешивать краски, наносить густым слоем их на холст, придавая холсту объёмность. В общем, лопатка для краски.
И тут я "забуксовала"... Во-первых, краски уходит при использовании мастихина не просто много, а очень много!!! А во-вторых, не получается у меня работать этим самым капризулей! Вот эту картину, которую я рисовала в студии, нужно было создавать именно с использованием мастихина:
Ведущая и объясняла вроде бы, но... не смогла я и всё! Не поддавалась мне "лопатка художника", так что, пришлось всё делать кистями.
Поэтому мною и были раскритикованы многие видеоуроки, именно из-за мастихина. В итоге нашла шесть картин, процесс создания которых был более-менее понятно зафиксирован на видео.


Урок первый, "Одуванчиковое настроение".

Для начала нужно было создать фон - яркий, переливчатый, с плавными и не очень переходами цветов.
Потом круглой большой кистью, которой у меня не оказалось, сделать воздушные головки одуванчиков,
добавить им сердцевинки,
стебелёчки, опавшие лепесточки мастихином (прекрасно справилась зубочистка))))))). Побрызгать белой краской и... всё! Готово!!!
Вот такой у меня получился результат. Летят мои одуванчики, летят!!!

Ой, забыла, я ж не для себя творила шедевры, а... для блогодрузей, которые стали победителями блоговой викторины, посвящённой моим летним путешествиям!


Урок второй, "Летняя фантазия".

Сначала было всё очень просто - разметить основные цветы,
раскрасить некоторые, создать фон...
А потом я застопорилась - приходилось постоянно останавливать запись урока на нетбуке. Ведущая давала названия цветов, рисовала, а я... думала))))) "Рисуем обычный тысячелистник" - сказала она, а я отправилась искать в интернете, как этот самый обычный тысячелистник выглядит. Что поделать, не разбираюсь я в цветах!))))
А вот фоном вообще горжусь - он получился получше, чем у ведущей - ярче и даже воздушнее!)))))
Вот так, постепенно добавляя по цветку, картина была завершена... Конечно, не всё как в оригинале, но мне понравилось - должно же быть и авторское видение учтено!
Это уже готовый результат! Рисовался "Летний букет" дольше, чем "Одуванчиковое настроение", но мне понравилось, ведь хотелось же разные сделать картины-призы! Хотя пару раз была крамольная мысль всем одуванчиков сделать))))))))


Урок третий, "Волжский берег".

Увидев этот видеоурок, мне почему-то вспомнилась вот эта фотография, сделанная в Плёсе, когда МММ решил намочить ножки в Волге:
Ругаю себя, что не сделала фото чуть с иного ракурса - тогда было бы полным совпадение многих деталей, но... в памяти осталось.
Сначала - набросок и "подмалёвок" (полупрозрачное покрытие холста примерно правильными цветами, чтобы потом не было белых пятен), которые художник так тщательно прорисовывал (!), что это заняло около полутора часов.
Да уж... всё подмаллёвываем и подмалёвываем... В этом видеоуроке была особенность - художник не объяснял ничего про цвета! Приходилось догадываться, что он смешивал уже по готовому цвету на его картине. Зато он долго рассуждал о пространстве)))))
И только сейчас начинается работа густыми красками. Кстати, поняла удивительную вещь (настоящие художники похихикают, а для меня это было открытием!) - в подмалёвке не надо использовать белый цвет, его потом трудно перекрыть сверху. Не просто не надо им холст растушевывать, но и даже в другие цвета добавлять при подмалёвке. А значит, нужно как можно больше готовых (заводских) оттенков красок... Мне моих 18 цветов, в принципе, пока хватает...
А теперь самое приятное - река (Волга) и небо...
Обратите внимание на даты)))) Да-да, спустя два с половиной часа после начала рисования, я так утомилась, что решила сделать перерыв...
Зато спустя пару дней с таким удовольствием принялась доделывать картину!!!
И пусть у меня одна берёза на переднем плане, а не две, да и у дерева ветви не такие густые, но... мне очень нравится!!!
Вот такой получился результат! Сказать, что я старалась - это ничего не сказать! Я очень-очень-очень старалась! И... думала о тех, кому картины предназначены.

Теперь три картины сохнут в хорошо проветриваемом помещении и ждут отправки в Тольятти, Ковров и Полысаево... Надеюсь, своим будущим обладателям они понравятся, быть может, даже будут вставлены в рамочки и повешены на стеночку, пусть и в самом дальнем углу)))))
Все картины адресно подписаны - я уже определилась, какую хочу подарить Ольге Николаевне, какую - Нелли Анатольевне, а какую - Ирине Михайловне. Надеюсь, мой выбор будущим хозяйкам авторских шедевров понравится!)))) Конечно же, не обойдётся и без вкусных и интересных добавочек в посылки, но это будет чуть позже - а пока мы... сохнем!)))))


P.S. Пожалуй, куплю себе мастихин...


Добавлено 14.09.2017:
Мастихин купила))))))

А вот и призы дошли до своих обладателей - Ирины Михайловны Полещенко, Нелли Анатольевны Габдрахмановой...

56 комментариев:

  1. Класс!!! Вот это уже все у Вас, Лилия Павловна, происходит по-настоящему. Удивительные картины, такие разные, а такие добрые. с душой. Представляю, как обрадуются таким подаркам наши блогеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо!!! Что-то я увлеклась!))) Но так нравится, аж останавливаться не хочется!)))) Надеюсь, понравится!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Наблюдаю за Вашим увлечением и восхищаюсь: у меня никогда бы так не получилось.
    Очень понравились анютины глазки) А уж про три картины за несколько дней! Какая Вы усидчивая!
    Боже, ещё и подарок ТАКОЙ будет? Спасибо! Предполагаю, какая картина отправится в Тольятти )) УзнАю: права или нет )
    СПАСИБО-СПАСИБО-СПАСИБО! Творите и рассказывайте ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я немножко посоветовалась с Ириной Валерьевной - она поддержала мой выбор картины для Вас, посмотрим, совпадёт ли с Вашим?!?
      Правда.... картины не огромные, потому, наверное, и три получилось!))))

      Удалить
  3. Лилия Павловна, здравствуйте! Они не просто красивы, эти картины! В них чувствуется ДУША! Я б тоже так не смогла, у Вас, несомненно, есть ТАЛАНТ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо!!! А я так переживаю, что Вы не поучаствовали в викторине - такой сюжет придумала потрясающий, просто он ассоциируется именно с Вами! Но ничего, уверена, всё будет!!! ;)

      Удалить
    2. Заинтриговали! Вы такой знаток людей, а мы ведь даже и не встречались!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, а вас, смотрю, серьёзно такое творчество зацепило! Всякий раз, когда что-то рисую, отыскиваются новые способы сделать картинку "как в жизни". Этому учат в университетах, а самоучкам приходится идти методом проб и ошибок! Пусть ошибок будет меньше, а вдохновения - больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Зацепило!!! Очень!))) Таланта, правда, не хватает, как и усидчивости, но я очень стараюсь!)))) Спасибо за пожелания, посмотрим, что из этого всего получится....

      Удалить
  5. Получились очень светлые, солнечные картины) в унисон Вашему настроению, Лилия Павловна!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо!!! Не знаю, как бы я нарисовала традиционные кувшины и яблоки, тени от предметов, а вот так, для души, очень нравится!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Удивительные работы. Яркие, светлые, позитивные. добрые!
    Как раз для релаксации подходят!
    Да, художники рисуют не только кистями, и не всегда сами. У многих были подмастерья, которые выполняли "рутинную" работу по закрашиванию определенных кусков холста.
    А ещё были друзья-художники, которые шалили и дорисовывали какие-то детали на уже готовом полотне. Знаете таких?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо!!! Рисовала и настроение улучшалось, пусть потрачены часы, но столько приобретено, с такой радостью рисовала, от души, хотелось порадовать, чтобы потом картина несла только позитив!
      И кистями, и ладонями, и мастихином, даже ногами!)))))
      Ирина Валерьевна, гуглить не могу, а на память так просто не помню!))))

      Удалить
    2. "Утро в сосновом лесу", или как мы её ещё называют "Медвежье семейство на прогулке" или ещё было название "Три медведя" - это когда на картине было два медвежонка, но потом дорисовали третьего и название сменилось. Это совместная картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей уже на готовой картине и поставил свою подпись рядом с подписью Шишкина, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так как посчитал "выходку Савицкого хулиганским поступком" (какой пейзаж испортил! Была бы моя воля - убрал бы и медведей) Неожиданно картина именно в таком "испорченном" варианте стала очень популярной. Но автором картины всё-равно указывался только один Шишкин. И всё-таки справедливость восстановлена. Теперь соавторство Савицкого указывается (хотя далеко не все об этом знают).

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, спасибо! Знала ведь когда-то, а забыла....
      Предложу МММ пошалить на черновике))))

      Удалить
    4. Представляю, что это будет!
      Я бы... но это лучше после того, как МММ "пошалит". Вдруг наши мысли совпадут?

      Удалить
    5. Он отказывается брать в руки кисть, мол, в семье может быть только один "Пикассо"))))))

      Удалить
  7. Лилия Павловна, какая Вы молодец!!! Отличные картины! А мне особенно понравилась работа "Волжский берег"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Все названия уже придуманы к готовым работам...

      Удалить
  8. Здравствуйте. Лилия Павловна. Мне очень понравились картины, особенно одуванчики. Можно с Вами "вступить в долю" и написать стихи к картинам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ванечка!
      Конечно!!! Только ты стихи мне на почту пришли, чтобы потом сюрприз обладателям был! Может, напишут потом в своих блогах - мне бы этого так хотелось...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Стихи отправил на почту.Буду рад, если Вам и гостям понравятся.

      Удалить
    3. Ваня, замечательные авторские строки получат победители викторины!! Спасибо!!!

      Удалить
  9. Ну вот, Лилия Павловна, сижу я и локти свои кусаю! Чего это я в викторине не приняла участие? А вообще СУПЕР!!! Все картины замечательные, и будут достойным подарком для блогодрузей. Вы большая умница!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      )))) Краснодарцам-участникам Ольга Александровна Папулина призы дарит, поверьте, тоже будут классные! Правда, я пока не знаю, что и как, но уверена. что так и будет!!!

      Удалить
  10. Изумительно! Обожаю такой стиль! Прекрасно, что Вы овладели тем делом, которое пришлось Вам по душе! Творите с удовольствием и пусть Вам сопутствует вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Не знаю, есть ли стиль, но так хочется научиться рисовать!!! Спасибо! Я стараюсь!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какую красоту сотворили! Здорово! Вы уже так мастерски рисуете и специфические термины употребляете (хорошо что разъясняете, а то я многое и не знаю).
    Желаю Вам творческого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо!!! Терминами пока овладела двумя - "мастихин" и "подмалёвок")))) Но что одно, что другое - как-то они не не очень нравятся!))))

      Удалить
  12. Лилия Павловна, мне очень понравились все три картины. Вы - настоящий художник! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо!!! Надеюсь, мой выбор Вам понравится, Вы потом об этом расскажете)))) а пока приз Ваш сохнет, это минимум 2 недели...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, конечно, расскажу в блоге "Волшебный фонарик". Огромное вам спасибо! Интересно, какую картину вы нарисовали для меня?! Нет, не говорите! Пусть это будет сюрприз.

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, она не обыкновенная! !! Надеюсь, понравится. И она сохнет УЖЕ с доброй подписью на обратной стороне!!!

      Удалить
    4. Лилия Павловна! От всей души поздравляю вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Желаю вам прежде всего здоровья, здоровья и еще раз здоровья! А также в личной жизни всего самого хорошего, счастья! Блогу вашему еще столько же читателей! Много новых и интересных постов, много удивительных картин! Радости вам только с МММ.

      Удалить
    5. Ирина Михайловна, спасибо! Поздравлений много не бывает))))) и поздравлять можно в течение 11 дней после самого Дня рождения- где-то прочитала об этом давно...

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая вы молодец!!! Восхищена вашими картинами, творчеством, добрым отношением к жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо!!! Хочется, чтобы позитива было как можно больше! !!

      Удалить
  14. Утро... Проснулась... Не очень хорошая привычка проверять ещё в постели ленты новостей соцсетей... Что это? Невесомые белые пушинки на ярко -зелёном белом фоне... Летят... Улыбаются...
    Понимаю: когда такое чудо видишь с утра-день пройдет замечательно!
    Спасибо, Лилия Павловна за Ваше творчество! Одуванчиковое настроение полюбилось мне ООООчень!
    Желаю вдохновения! Успехов! Признания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Вот это утро!)))) Прям как у меня до сегодняшнего дня.... а сегодня с балкона наслаждаюсь морским видом... так и хочется взять в руки холст и кисти с красками... я их взяла с собой)))))

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот это да! Настоящее чудо и великолепный сюрприз!Любуюсь и радуюсь тому, что одно из творений будет принадлежать мне!Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Очень хотелось сделать именно памятный приз!!!! Теперь дело за... временем!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна) Браво!!!Очень красивые Картины!!! А мне особенно понравилась с березками... "Волжский берег" ... заставляет остановиться на ней и всматриваться в детали, цвета) завораживает!
    Очень рада, что увлечение перерасло в нечто большее) ждем теперь морской пейзаж, а может это будем закат на побережье🏖

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Спасибо!!! Как оказалось, у каждого свои предпочтения, а мне процесс написания каждой дорог по-своему... Очень довольна, что смогу порадовать и удивить блогеров! А уж когда подарок будет сопровождаться Ванечкиными стихами - вообще супер!!!
      И всё=то Вы знаете, и всё видите в Инстаграме)))))

      Удалить
    2. Спасибо!!! Обязательно покажу в следующем сообщении. А пока удивляюсь погодным информерам - показывают грозу второй день, а ни капли не выпало!)))))

      Удалить
  17. Не перестаю Вам удивляться и брать с Вас пример!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Викторовна!
      Всегда Вам рада! Уверена, что и у Вас всё получится - мы, педагоги, можем все, если захотим...

      Удалить
  18. Из трёх больше всего одуванчики импонируют)

    Картину из Краснодара буду беречь как зеницу ока. Того и гляди, скоро будут на аукционе Сотбис за большие деньги продавать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Очень рада, что наше творение под руководством опытного мастера Вам понравилось! Конечно, собственные творения несколько наивны, но...))))

      Удалить
  19. Лилия Павловна, Вы просто молодец! Ведь живопись - это увлечение на всю жизнь. Точнее это и есть жизнь. Грустно - рисуй, Радостно - опять рисуй! Все, что в душе человека - на кончике кисти. Я рисую только акварелью и гуашью. к сожалению, на масленую краску у меня аллергия. Творческого полете Вам, дорогая Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Магеррамовна!
      Спасибо! ВОт так открыла для себя живопись... Учусь с упоением, творю, придумываю.

      Удалить
  20. Наталья Иванова10 октября, 2017 08:51

    Большое спасибо за ваши интересные посты.
    Очень мотивирует заняться живописью. Вот хочу научить дочку рисовать. Подскажите, какой холст ей лучше приобретать: мелкозернистый или среднезернистый?
    Сложно ли самому натягивать на подрамник? Просто готовые холсты на подрамке мне кажутся слишком дорогими. Ничего в этом не понимаю.
    Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Я даже боюсь как-то отвечать на Ваши вопросы - ибо совсем не компетентна в этом... Использую тот холст, который изначально предлагали. Он мелкозернистый. Для себя купила подобные холсты в магазине "Леонардо" - там готовые, на картоне. Сама ни разу не пробовала натягивать на подрамник - мне кажется, это как-то совсем уж профессионально...
      По поводу цены. Холст 30*40 я покупала по 120-140р. Это на картоне. Посмотрела Ваши ссылки - не очень уж большая разница получается.
      Я тоже ничего не понимаю))))
      Успехов Вам и дочке!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^