Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 7 августа 2017 г.

ХУДОжник на пленэре, или Когда делаешь то, чего не умеешь!

Наверное, не было бы ни этого сообщения, ни множества проделанных в июле действий, если бы не сформировавшееся где-то глубоко внутри желание попробовать самой... нарисовать картину! Конечно, немаловажную роль тут сыграл опыт, полученный в различных художественных студиях на мастер-классах. Казалось, я теперь смогу и сама!))))))) Впрочем, хочу рассказать обо всём поподробнее...

Вернувшись 7 июля в Краснодар, я решила заказать себе всё для воплощения новой идеи. Помог в этом магазин "Леонардо", где можно было не выходя из дома заказать всё (буквально!) для рисования. Чем я и воспользовалась, просто поленившись ехать по жаре в гипермаркет товаров для творчества. Были заказаны:
И началось долгое-долгое ожидание заказа... Ибо чего-то там не было в наличии, пришлось ждать три недели. В итоге 3 августа я свой заказ получила, но внесла в него коррективы, добавив ещё набор красок (18 цветов по 12 мл.) и 4 грунтованных холста небольшого размера.
И... щастье наступило!!!
Именно так я ощущала себя, собираясь на дачу в пятницу!)))) Тем было оно полнее, что племянники отдали "тёте Лиле" свою доску для рисования, вдоволь наигравшись с нею. А я и взяла с радостью!)))) Конечно, разница с мольбертом огромна, и в удобстве, и в размерах, но... Щастье было полным!)))))
Проснувшись рано-рано утром, я с трудом дождалась, пока МММ с мамой уйдут за пределы дачи по своим важным-нужным делам, и... принялась за работу - доска была в разобранном состоянии. Лично для меня это катастрофа, если я увижу всякие гвоздики-винтики-детальки, которые я должна куда-то засовывать и проделывать с ними какие-то манипуляции, то впадаю в ступор, а потом срочно зову МММ. Но не в этот раз...
Было бы желание, а оно было, потому я потихонечку перетащила в тень всё необходимое, отыскала в огромных закромах МММ отвертку и принялась за сбор доски, справедливо рассудив, что если на шляпке гвоздика насечки крестиком, то прекрасно подойдёт и обычная отвертка. В общем, высунув язык, гордо пыталась прикрутить гвоздик с резьбой (как потом оказалось, шуруп) к детальке и доске. Но выходило плохо... Забить молоточком постеснялась))) Но нашла ещё одну отвертку, с кончиком в виде крестика, как на шурупчике, и снова было мне щастье - всё странно быстро получилось! Правда, прикрутила две из четырёх деталек не той стороной, пришлось переделывать, но "пазл" сошёлся и заклёпки защёлкнулись, даже не сломались! Урррра! Горжусь собой!!
Разложила всё красивенько и...
Снова проблема - а как прикрепить холст к доске? Но природная смекалка и скотч выручили.
Честно? Страшно собой гордилась!!!
Но давайте посмотрим, что за принадлежности для рисования у меня есть:
Отдельно купила белую краску - помню, её всегда уходило много.
Это все 10 холстов разного размера.
И палитры. Кстати, занятные они! Оказалось, что они одинаковые. Хотя одна заказана через интернет-магазин и стоила 37р., а вторая куплена в дешёвом супермаркете за 15 р. Разницы вообще нет!!!
Так, всё готово, а рядом мои музы - котята. Оказалось, что пока я готовилась к "процессу", они наблюдали за мной со стороны. А теперь подошли поближе.
Свой первый рисунок я решила не называть картиной - пусть будет первый блин, первый самостоятельный раз. А потому я распечатала несколько идей для творчества, решив что-то повторить, а в чём-то и поимпровизировать.
Но музы меня постоянно отвлекали. Знакомьтесь, это Чита, любимица Валентины Тихоновны. Правда, полное имя у неё Чита-Дрита, она пушистая, почти вся чёрная, а на спине и морде пятна желтоватого и белого цветов, словно краски у художника не хватило!)))))
По стволу пытается забраться повыше Сашка (серенький, гладкошерстный, похожий на маму-кошку Жиру), а наблюдает за всем самый пушистый из всех котят Пуфик, мой любимец.
А здесь и ещё один котёнок справа от ствола дерева, на которое взобрались Чита и Сашка - это Муся, она словно смесь Пуфика и Сашки. Жира тоже не осталась безучастной - села под деревом и мяукала, наверное, советы давала детишкам.
А я не заметила, как нарисовала заснеженную вершину, потом ещё одну... В общем, процесс пошёл!
Т.к. сразу не знала, что в итоге получится, решила краски добавлять по ходу рисунка. Ибо краски за свои денежки купленные, жааааалко!)))))
Тем временем Сашка спихнул Читу с вершины и она пришла ко мне жаловаться:
Жира призывно мяукнула, и вот все детишки уже рядом - в третий раз за сегодня завтракают))))))
На одном из рисунков есть похожая горная вершина, а вот рядом текла река. Мне почему-то речку делать не хотелось, да и картину копировать, а потому у меня были яркие поля. С чем - и не спрашивайте)))) Не знаю! Просто яркие поля!
Отошла, полюбовалась. Что-то уж сильно ярко((((
Зато краски у  меня есть какие красивые!))))))
Ох, я ж недавно сакуру рисовала, пусть будет сакура. Намечаю веточки - побольше!
И начинаю мазками делать цветочки:
Кошачья "банда" подутомилась немножко, но рядом, бдят хозяйку))))))
Белые цветочки заметно преображают рисунок:
Пуфик втихаря от всех получает кусочек колбасы и ложится поближе ко мне - а вдруг ещё колбаса будет!?
Палитра тоже красива! А я уже делаю цветочкам серединки.
И... всё, на этом фантазия иссякла!
Рабочее название картины: "Окно из сакуры на вершину Тхчанбамуи"!
Понимаю, что для полной завершенности рисунка явно чего-то не хватает там, где жёлтый и оранжевый цвета. Может, что-то добавить, как думаете?

Первые личные выводы:
-- всегда продумывать основные элементы заранее, не ждать, что озарение нагрянет. А если нет?!?
-- не делать много разных ярких цветовых акцентов, иначе картина теряется...
-- краски выдавливать экономно, по мере необходимости,
-- время от времени отходить подальше, смотреть критическим взглядом творение.

В общем, вот такой вот первый опыт!))))) Пусть не картина, а рисунок, но было интересно! МММ удивился собранной доске, они с мамой меня хвалили, но "Пикассо" был не доволен - хотелось чтобы получилось быстро, сразу и гениально!))))))

На следующее утро мне захотелось нарисовать букет цветов!
Всё готово, всё есть, вот только.... палитра. Интересно, как её моют? ))))) Хорошо, что у меня их две, а уж об их чистоте я как известная книжная героиня подумаю  завтра!)))))
Валентина Тихоновна - добрая душа, принесла мне букет дачных цветов, таким образом решив помочь моему вдохновению!
Ну, лааааадно, пусть вдохновляют! Вот только у меня будет окно, занавеска, ваза...
Вазу хочу поярче!
А не как в реале)))))
Пуфик честно второй день работал музой! Да так удачно, что я даже забыла сфотографировать промежуточные этапы! Правда, в середине работы бегала к МММ жаловаться, мол, не получается, всё не так, не хочу, разочаровалась я. Муж слушал, смотрел рисунок, хвалил, а я и дальше шла рисовать. В общем, доброе слово и ХУДОжнику приятно!)))))
Конечно, приятнее на своём собственном пленэре рисовать - можно отвлечься, музы усатые бегают, можно кофе сделать, но вот именно в художественном плане лучше в студии!!!!! В стопитьсот раз лучше - поэтапно всё расскажут и покажут...
Сашка, возможно, тоже творческая личность!)))))
И вот результат:
"Дачный букет"
Для второго самостоятельного рисунка, я думаю, почти прилично!))))) Но я очень-очень старалась! Конечно, срисовывать легче, повторять за кем-то - тоже легко, а самой было очень сложно и необычно, ведь я на самом деле не умею рисовать!!! Можно было посмотреть множество видеоуроков в Интернете, делать вместе с кем-то, но мне пока не хочется! Возможно, когда-нибудь потом...

Вот такой получился опыт у меня-ХУДОжника!))))) Будет ли продолжение - наверное, да, но я пока не уверена! Хочется верить, что в следующий раз будет ещё лучше! А что - я оптимистка! Быть может, кто-то подумает, что и не стоило рассказывать о подобном опыте, но... Мне действительно понравилось это состояние творчества, муки выбора цвета, попытки нарисовать что-то необычное. Это МОЙ опыт, он таков и он мне нравится!


P.S. Остался вопрос с мытьём палитр (наверное, всё же попрошу МММ разобраться с этим, или всё же новых купить?)))))) и добавлением чего-то в "Окно из сакуры на вершину Тхчанбамуи"))))))

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Вы серьёзно подошли к делу, такой запас холстов )))! Музы просто супер, с такими попробуй не нарисуй. Кстати, надо бы их в благодарность за помощь нарисовать, например, когда угомонятся спать.
    Букет получился просто отличный! А вот рисовать самостоятельно действительно трудно, пробовала.Про палитры–нет слов, вся суть бизнеса налицо =))
    Лилия Павловна, по себе знаю, самое трудное–начать и преодолеть первые трудности, а потом пойдёт, как по маслу. Главное не равняться ни на кого, быть собой. Может вообще собственный стиль в изобразительном искусстве откроете)) Да и вообще, главное процесс в данном вопросе, как мне кажется. Лишь бы Вам нравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
      Спасибо!!! Знаете, просто из экономии так поступила с холстами - лучше сразу взять несколько разных размеров, чем потом ездить докупать. А краски)))) Мне казалось, что не хватит, а оказалось, что я весьма экономна!
      Благодарю Вас за поддержку! Наверное, было бы легче, получалось бы лучше, если бы я до этого (читаем - после школьных уроков рисования) хоть какую-то тягу к рисованию ощущала, но тяги не было... Так что, буду пробовать!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Первый опыт есть! И это очень хорошо.
    Сразу про "мытьё" палитры:
    Пластиковые - сразу после употребления вытирают тряпочками (у художника помимо красок и кисти -большой запас разных тряпочек. Кстати, иногда их используют и в рисовании)
    Деревянные - соскабливают шпателем (у художника есть и запас шпателей. Ими тоже рисуют)
    А что делать с яркими частыми на картине?
    Очень просто. Берёте тряпочку, сворачиваете "жгутом", немного макаете в белую (серую) краску и "Ляпаете" слегка по проблемным местам. Только краски должно быть чуть-чуть, а тряпочка как можно более фактурно свернута.
    Дальше всё зависит от Вашего делания. Можно слегка добавить,а можно практически всё "затОчить" (точками).
    И больше не смешивайте холодные и тёплые тона в одной картине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      ХУДОжнику пообещал любимый супруг помыть палитры, ибо не хочет постоянно новые покупать)))))
      Спасибо за интересные совет, что сделать с яркими пятнами - обязательно попробую!!!
      И про тона холодные и тёплые - спасибо! Видите, не знаю элементарных вещей, но попробую!)))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всерьёз Вы занялись рисованием! Достойно восхищения - вот задумали рисовать на природе, и началось изучение вопроса! И практику осилите - мы ещё увидим Ваши работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Спасибо!!! Отдых с кистями получился насыщеннее и ярче! А что будет дальше - обязательно покажу!!!)))))

      Удалить
  4. Лилия Павловна, какая вы талантливая! Мне очень нравятся ваши картины! Конечно, вам помогали ваши пушистики! Без них вы бы не справились! Лилия Павловна, когда вы путешествовали на теплоходе, кто кормил ваших питомцев?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Нет-нет, я только учусь! Наверное, надо всё же видеоуроки посмотреть. Но зато теперь для чистоты эксперимента есть уже два типа рисунков - по мотивам готового, с натуры, и всё пока самостоятельно. Буду развиваться!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! А мне картины очень понравились, особенно "Дачный букет". Безумно красиво. Еще немного практики, и можно устраивать вернисаж!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо!!! Мне тоже показалось, что второй опыт удачнее! Эх, то ли ещё будет!))))))

      Удалить
  6. Лилия Павловна, доброе утро! Наверное, если бы у меня был холст и краски, я попыталась бы написать море )) с натуры. Но... и нет ничего рядом, и рисовать я не умею. Сейчас мы с Лизой увлеклись картинами по номерам. Трудное это дело, но Лиза уже одну картину "написала")) Сейчас уже "работает" над второй, я же "пишу" первую.
    Ваши творения мне понравились! И первый самостоятельный блин совсем вышел не комом. Вы молодец и умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Про море: я хочу как буду на море, сделать несколько фотографий понравившихся пейзажей с морем, а потом попробовать нарисовать.. Но это так пока, задумка...
      Я по номерам не пробовала картины рисовать... Молодцы Вы с Лизочкой!!!

      Удалить
  7. Для второго - супер прилично! Да и первый - не комом!!! Классно, особенно, когда кочашье семейство рядом
    Лилия Павловна, искренне рада за Вас и слегка завидую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Я ещё и в материальном прибытке!))) Посчитала - по идее мне всего хватит на 7-8 картин, а если перевести всё в цену мастер-классов, то я потратила бы нааааамного больше! А так - хобби в удобное время!

      Удалить
  8. Очень красиво, Лилия Павловна! Главное, чтобы хобби приносило удовольствие. Продолжайте, будем ждать новых эскизов и картин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      И всё же как комфортно рисовать под руководством мастера в студии или ресторане!))))) Спасибо!!! Планов, как обычно, громадьё!

      Удалить
  9. Здравствуйте Лилия Павловна! Творчество - не навык, а постоянное состояние! Отдельное спасибо за подробное описание заказа. Нужно обновить свои запасы.И за "кошачью банду" . Так потешно получилось! Желаю успехов в творчестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Вот хочется рисовать на даче.... Значит, буду! И как хорошо, что теперь можно с лёгкостью заказать всё для хобби! Пусть художник из меня пока ХУДОжник, но мне просто нравится!!!

      Удалить
  10. Фразу "картина маслом" теперь можно употреблять с полным правом)
    Всё классно!
    Если учесть,что опыт нарабатывается со временем, скоро появятся шедевры)
    Кстати, надо дать возможность котам попробовать свои силы. Сейчас в моде альтернативные методы рисования хвостами, хоботами и прочими частями тела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Пока рисовала, поняла, что мне не хватает усидчивости, а потом отвлечения на пушистиков были весьма кстати! Музы творят чудеса!))))
      Я думала, про рисование хвостами, кстати, чуть было так и не получилось с Сашкой, но.... Жалко котиков...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мы тоже гордимся Вами) Очееень красивые работы, мне нравятся обе. Люблю яркие пятна, и даже наверное ничего бы не добавляла в первую)) А букет хорош! Тоже купила холсты и краски и как то попробовала сама нарисовать "Картину" маслом.... и знаете, я так Вас понимаю, совершенно не могла подобрать нужные цвета, оказалось их так сложно смешивать, так не хватала профессионального совета)В общем у меня не пошло....
    Смотрю на Ваше новое хобби и думаю, а может Вы нам скоро МК проведете, в узкой блогерской компании?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Ой, гордиться пока нечем, но проба мне понравилась!!! И... Вы же покажете что получилось? Уверена, у Вас получилось ооооочень красиво, ведь Вы для меня - настоящая Фея Творчества!!!
      Я? МК? Нет, уверена, что нет! )))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Какая прелесть! Очень красиво. Гора так и манит, хочется попробовать взобраться. А букет расчудесный! Я прямо чувствую аромат дачных цветов. Поздравляю Вас с самостоятельным творением!
    А я только с дачи вернулась. Фундамент заложен, подпол сделан, место для печки забетонировали. Ура! Кстати, я закончила сеансы гирудотерапии и курс своего общего оздоровления.
    В понедельник выхожу на работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо, гора и мне нравится, но чувствуется недосказанность и недоделанность!))))
      Какие Вы с супругом молодцы! Дачное обустройство - это важно! Мы тоже немножко в этом году строители-устроители!))))
      Будьте умничкой и не болейте, пусть здоровье прирастает и не убавляется!!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот Вы и вышли за рамки мастер - классов! Творить самостоятельно - это совсем другое, и торопиться не надо, да и музы помогают)) А на природе, свежем воздухе - вообще красота!) Красивые работы получились, желаю Вам и впредь вдохновения и наслаждения от процесса творчества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Выйти-то вышла, но вот куда идти пока не пойму!)))) Зато так интересно, словами не передать! Есть ведь люди склонные к рисованию, но не я, тем более интересно пробовать!)))))
      Спасибо!!!!!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вижу, что вдохновение и желание присутствует, осталось все это не растерять:) Я ничего бы не стала добавлять, работы хороши своей непосредственностью и позитивом. Будете смотреть на них печальной скучной длинной зимой и вспоминать жаркое, насыщенное событиями лето :)
    Конечно, меня восхищают усатые и пушистые музы, они такие милые и очень хотят, чтобы их тоже нарисовали :)
    Удачи Вам дальше в Ваших творческих поисках!!! Люблю Ваши репортажи, очень вкусные и сочные получаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо!!! Чего-чего, а уж желания научиться новому хватает))))))Да, не сразу всё получается, но с МОИМ умением рисовать, вернее, его отсутствием, очень даже неплохо! Будем искать позитив во всём и везде!
      Конечно, музы привлекают внимание своей непосредственностью и пушистостью! ОЧЕНЬ хочется их нарисовать, но .... Посмотрим, холсты ещё есть!))))))

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Еще вчера утром прочитала Ваше сообщение, но комментарий пишу только сейчас)))
    О, как мне знакомо это ощущение: делать то, чего не умеешь! По приезде в Москву пришлось сделать вид, что я умею вести базы потенциальных поставщиков, знаю, в какой стране находится красная икра по самым выгодным ценам, владею немецкой техникой розлива напитков и т.д., и т.п. Со временем испуг "не умею" сошел на нет, и теперь, как мне кажется, если скажут, что надо еще что-то сделать, я сделаю. Так что я очень рада, что Вы не испугались, а просто принялись за дело. Читала я Ваш пост и всё думала, что поступила бы точно так же, в частности, постоянно смотрела бы на свой рисунок издалека, так лучше видно и понятно. Особенно так с импрессионистами или с абстракцией.
    Получилось замечательно, только всё же, мне кажется, слишком яркие краски для полей. В результате сакура не так хорошо видна, и взор не так на ней сосредоточен. Эээх, всё мечтаю либо вышить какую-нибудь успокаивающую картину, либо нарисовать, как Вы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Ох, перечитывая Ваши рассказы про то, как работали секретарём, вздрагиваю - это ж сколько приходилось делать и сколькому нужно было постоянно учиться!!! А что делать - теперь вся наша жизнь такая - постоянное учение!
      В один из просмотров своего рисунка издалека захотелось... стать импрессионистом))))) Сейчас рассматривала картины в кубизме и абстракционизме - раньше не понимала вовсе, а теперь некоторые очень даже ничего!))))
      Да уж, они не просто яркие, а ОЧЕНЬ яркие))))

      Удалить
  16. Лилия Павловна, раз теперь в арсенале столько красок и некий опыт, то продолжение должно быть обязательно.
    P/S А я вот не могу без предварительного карандашного наброска. И часто колдовство над ним занимает несколько дней, особенно, когда отхожу на расстояние и вижу неправильную перспективу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Вы уже вернулись? Скоро ждать рассказов?))))
      Красок, да, в достатке, но оказывается, тут нюанс такой оказался))))) Если разбавляю белым, чтобы добиться нужного оттенка на фоне, то потом так тяжело сверху что-либо делать?!? Теперь понимаю, почему столько разных оттенков продаётся - чтобы не смешивать!
      Галина Станиславовна, пусть время и прошло, но большими и главными в отношении меня первые четыре буквы слова "художник" остаются верными!))) Так что, мне пока не до набросков, хотя... быть может... когда-нибудь...

      Удалить
    2. Пусть всё будет хорошо: быстро и с комфортом!!!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^