Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 3 августа 2017 г.

По волнам студенческих воспоминаний, или Девочки такие девочки!

Не зря школьные и студенческие годы называют самыми прекрасными - юность, молодость, куча планов, новых знакомств, первая любовь, кажется, что перед тобой открыты все дороги, вся жизнь впереди... И дружба, которая сохраняется не то что на года, а даже на десятилетия!
Вот уже много лет подряд август - время воспоминаний студенческой жизни и прогулок по городу с однокурсницами - Катей и Инной.

Я как сейчас помню тот момент, когда в первый раз увидела Катю)))) Небольшой фоторяд студенческих фото будет сопровождать мой рассказ. Все фото в хронологическом порядке.
Я и Катя
Это было 1 сентября 1996 года. Краснодарский троллейбус №6. Позднее утро, людей мало, я присаживаюсь на повёрнутое в обратную сторону сидение на задней площадке. И через несколько остановок входит девушка в чёрной блузочке с золотыми блёстками и черных брючках в тонкую белую полосочку. Стала возле дверей и стоит, задумчиво глядя в окошко. А я её разглядываю))))) Вот так и ехали, пока не вышли. Удивительно, но девушка тоже направилась на трамвайную остановку, дождалась тот же трамвай, что и я, так же стояла на задней площадке. По одной дорожке мы и в университет пошли, на один этаж поднялись и в одну и ту же аудиторию зашли...
Она здоровалась со многими ребятами, а я их не знала. Оказалось, что наши однокурсники перезнакомились ещё во время сдачи русского языка и математики, ожидания результатов, а я тогда уже вовсю наслаждалась каникулами на море, ведь для поступления мне необходимо было сдать только одну географию, а она была первой. "Пятёрка", полученная на первом экзамене, плюс серебряная школьная медаль автоматически означали для меня поступление, так что, мне пришлось знакомиться со всеми ребятами уже в сентябре...
"Постановочные" фото я любила всегда!))))
Тут изображаю корпение над практической работой))))
В карты именно мы как раз и не играли,
просто показалось весело попросить их у однокурсников
и изобразить безделье на занятии.
Помню, и как с Инной познакомилась... Первые дни она сидела исключительно впереди, старательно всё записывала и буквально не сводила глаз с преподавателей. Я подумала, что зубрилка)))))) Оказалось, что казалось!
На этом фото Инна справа, рядом Катя и наша незабываемая преподаватель с кафедры физической географии Майя Андреевна Будовская. Сдать её предмет - очень сложно, она всегда знает, что и как должно быть, у неё на всё есть всегда едкий ответ, а многие фразы она начинала словами :"Когда я была молодая и красивая...")))) Я думаю, в каждой отрасли есть своя Майя Андреевна, в краснодарском образовании точно есть!
Я стала старостой в своей группе, и было это весьма тяжело только в дни стипендии, когда в определённый день и час все старосты КубГУ собирались возле двух маленьких окошек, чтобы взять стипендию на свою группу. И по три часа стояла, и по четыре...
Нам с Катей было намного проще - мы жили с родителями, нам не приходилось особо думать о еде, одежде, где взять деньги на оплату чего-то, выкраивать на развлечения... А Инна молодец! Она жила в общежитии на те небольшие переводы, что присылали родители, на стипендию, знала, сколько стоят овощи и крупы на рынке и в магазине, умела готовить и считать каждый рубль, да и единственная из нас стала подрабатывать, учась очно! Если мне стипендия полагалась в любом случае, Инне с Катей - только если сессия сдана на "4" и "5".
Мы ходили друг к другу в гости. И если нам было интересно побывать в общежитии, где всегда было весело и буквально "кипела" студенческая жизнь, Инне, наверное, нравилось бывать у нас в гостях.
 Вот так и дружили - вместе!
 Настала пора собираться замуж.... Конечно же, домашние посиделки были заменены в пользу прогулок по городу, ходили в парки, устраивали собственные фотосессии, потом пачками распечатывая фото и пряча их в фотоальбомы)))))
 Некоторые из фото я как раз сегодня отсканировала и показываю.
С В.В.Жирмой
 И, конечно, как же без фото с любимыми преподавателями?!?
С А.А. Мищенко и С.А. Шатиловым
 А вот уже и дипломы вручены... Я не знаю, у кого есть большая общая фотография, но мы втроем явно кого-то попросили сфотографировать именно нас!
С деканом факультета М.Ю.Беликовым.
Что потом? "Замужи" с разницей в две недели у нас с Катей, работа, семья, свои дела... И годы-годы-годы.........

Теперь Катя живёт в Германии, Инна недалеко от Краснодара, но в последние лет 10 мы почти каждый август обязательно встречаемся просто пообщаться, когда Катя приезжает в гости к маме.

В 2014 году в "Одноклассниках" я опубликовала вот такую фотографию, в шутку подсчитав некую статистику))))
За 13 лет после КубГУ статистика "на троих" -
мужей - 3,
детей - 1,
пед.стажа - 13,
посещённых стран - 10,
возраст - 103 года...

Пожалуй, продолжу подсчёт!))))))
Итак, теперь уже за 16 лет после КубГУ более подробная статистика "на троих":
мужей - 3,
детей - 1,
пед.стажа - 16,
высших образований - 5,
посещённые страны: Украина, Кипр, Нидерланды, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Тайланд, Турция, Египет, Индонезия,
машин - 3,
велосипедов - 1, но как оказалось, всё же 2)))))
возраст - 112 лет!)))))))
Пожалуй, к этой статистике после 27 июля 2017 года можно добавить ещё одну строчку:
написанных вместе картин - 3!
Да-да, увлёкшись рисованием в студии и возомнив себя почти Пикассо, я решила позвать девчонок порисовать! Им было несколько страшновато - переживали, мол, ничего не получится. А я переживала совсем по другому поводу - в этот раз я хотела посетить совсем другую студию, в которой не была ни разу:
Забегая вперёд: мне понравилось!!! А потому с удовольствием делюсь контактами, они на скриншоте профиля студии. Обратите внимание - мастер-классы проводятся и по заявке - от трёх человек, да и что рисовать, Вы тоже можете выбрать сами.
А я давно мечтала о весенних птичках!!!
В общем, мы втроём пробуем новую студию! Для Кати с Инной это совершенно новый опыт творчества, хотя даже в далёкой буржуйской Германии художественные студии не редкость.
И всё же Инна волновалась больше всех! Я смотрела на её терзания и сразу вспоминала себя перед "Незнакомкой"))))
Но вот процесс пошёл! Сначала схематично намечаем основные элементы...
Делаем это даже не одним цветом, а несколькими!
Понимаю, что пташки у меня будут толстенькими,  но ничего!))))
Добавляем фон под Иннино тихое: "Фигня какая-то получается!"))))))
Мне как обычно нравится снимать поэтапно. Почему - ответ будет в следующем сообщении блога.
И вот уже с фоном что-то более-менее ясно...
Кому-то рисовать удобно и стоя....
А я, как обычно, подглядываю немножко:
Волнуюсь немножко за подружек, но всё вроде бы нормально, да и Анна (преподаватель) тоже время от времени подходит проконтролировать.
Оглянулась на стену - там тоже работы... Идеи для творчества)))))
Прорисовываем ветки двумя цветами и
намечаем контуры маленьких веточек.
Катя чуть устала, но довольна!))))
Инна рисует не только на холсте, но и на себе. Видимо, от особого усердия!))))
И вот мы приступили к главному - цветочкам.
Для меня было странно, что рисуем мы только лепестки. Казалось, что потом цветочки из них не сложатся, вот я и решила потихонечку внести своё "усовершенствование" - я рисовала и лепестки, и цветы, много!)))))
Сначала розовым, потом красным, а в конце - белым. Не забыла я  и про серединки.
Теперь мы рисуем пташек. Мне показалось, что правая пташка получилась больше похожей на пингвинёнка!)))))
Но вот и всё, рисунок готов! Рисовали, правда, долго - около 5 часов. Но с перерывом - Анна отпускала нас купить водички внизу.
Довольна ли Катя своим результатом? Я думаю, да!
Инна тоже вроде не печалится!)))))
Нарисовали! Теперь смело можно продолжить день в дачной прохладе с шашлыками, но... сюрприз:
Анна заботливо упаковывает наши работы в картонные "рамки", чтобы не испачкаться. Классно! Я такого ещё не встречала! Рамки она делает сама.
Мне очень понравилось в студии: прохладно, очень тёплая атмосфера, очень внимательная Анна. Я сюда ещё пойду и Вас приглашаю!!!
Пока моем руки, картины нас ждут в своих рамках на подоконнике:
Немного поближе наше творчество:
Работа Инны

Работа Кати

Моя работа
Думаю, участники подобных мастер-классов более точно скажут, но мне показалось, что уж очень у нас похожими получились работы!!! Когда после разных МК рассматриваю чужие работы, сразу вижу, какие они разные, хотя объясняли всем одинаково. А тут...
Девчонки, вы молодцы!!! Получилось классно у всех! Спасибо мне за идею и Анне за мастер-класс!!!))))

Вот такие у меня подружки-однокурсницы. И пусть географически не всегда мы рядом, но я всегда знаю, что они у меня есть. А я у них.

А Вы часто встречаетесь со своими однокурсниками? 
Это просто встречи или с кем-то связывает настоящая дружба? 
Поделитесь в комментариях!

44 комментария:

  1. Лилия Павловна, фото очень милые. Прочитав такую необычную статистику, Шерлоку Холмсу снова захотелось проверить свой дедуктивный метод. Мужей, детей и возраст я не трогаю ( с последним все просто, на 3 разделить...). А вот машины-велосипеды - это интересно. Две машины в Германии, велосипед в пригороде Краснодара, Кате скорее всего пришлось получить ещё одну "вышку", ведь наши дипломы там не признают. Судя по тому, что пед. стаж только ваш,то Инна переучилась, получив второе высшее. Катя вряд ли была в Турции и на Украине, но покаталась достаточно. Инна могла съездить в Турцию. Картины веселые, все девочки - красавицы!
    Не удивлюсь, если метод подвел - сижу на чемодане и мозг от жары плавится:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галииииина, Станиславовна!)))))) Вот почти! Только 103 на 3 без остатка не делится (одна из нас на год старше), не так с машинами, образованием, странами)))))) А вот про велосипед и пед.стаж Вы абсолютно правы!
      Спасибо! Улыбаюсь!))))
      Отличного Вам отдыха, с нетерпением буду ждать Ваших рассказов! Вы уж фото побольше сделайте, особенно всего, что связано с бытом!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какие вы все хорошенькие, юные - замечательные фотографии и рассказ о студенческой дружбе!)) И с живописью все получилось прекрасно! Я помню, что Вы давно мечтали об этих птичках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо!!! Хочется верить, что почти не изменились, но фотографии явно против этого!)))))
      Птичек понравилось рисовать, вот прям "девчачья" картина и всё!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Чувствую, что скоро Вы сможете преподавать рисование в гимназии.
    Не думали об этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      КОнечно, не думала! Я ведь совершенно не умею рисовать! А вот картины на мастер-классах - это совершенно другое!!!

      Удалить
  4. Встреча просто поразительная.
    А какие милые фотографии.
    Ваня тут заглядывал через плечо и разговаривал исключительно междометиями.
    Здорово!
    Просто удивительно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, а как классно мы общаемся! Именно им, Кате и Инне, я могу рассказать ВСЁ!)))))
      Спасибо!!!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! А у меня междометия были, когда я читала про студенчество - милые,улыбчивые, задорные... Такими и остались! Статистика тоже забавная! Поразительный позитив!!! О-о-о!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Мне иногда кажется, что нам с однокурсницами взрослеть пора!)))) Как в студенческие годы, такие же неугомонные!))))
      Статистика отличное - есть каждой к чему стремиться!))))

      Удалить
  6. Замечательные работы получились у всех! И встреча отличная, Лилия Павловна! С однокурсниками встречаюсь редко, а вот с подругами-регулярно!Воспоминания, разговоры, разговоры...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      А у меня как-то не сложилось с одноклассниками, не то, чтоб совсем, но вот до истинной дружбы как-то не дошли. Но с удовольствием приятельствуем!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вот представляете, я давеча думала: вот бы интересно посмотреть, как Лилия Павловна раньше выглядела, какой она была! Мысли и прям материальные, даже страшновато как-то...
    С одноклассниками не встречаюсь, а вот с однокурсниками очень редко, но бывает. С одной из них встретилась после того, как с Вами повидалась, она 3 года назад в Москву перебралась. Вот 3 года назад и виделись, аккурат перед рождением сына. Потом ну никак не удавалось, и вот, получилось! Все друзья-знакомые, всё мое детство осталось в Тольятти. Иногда доходят какая-то информация, но ведь столько лет прошло, столько всего произошло и изменилось! А встречаться с хорошими людьми всегда хорошо, положительных эмоций набираешься.
    Рисунки - супер! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
      Мысли материальны!!! Конечно, когда детство в другом городе, это словно частичка твоя остаётся там, далеко... Катя и Инна тоже заканчивали школу в других городах...
      Самое главное, что есть с кем вспомнить студенчество - это всегда так интересно!!! Иногда спустя столько лет можно узнать даже что-то новое)))))

      Удалить
  8. Катя Вамбольдт03 августа, 2017 20:48

    Спасибо огромное, дорогая за приятные воспоминания и чудесную фотоподборку! Много лет прошло, мы многое пережили как вместе, так и поразнь, стали старше, опытнее и мудрее (надеюсь). Но одно осталось неизменным - ощущение когда мы встречаемся, как будто мы все те-же, как и 16 и 20 лет назад. Хотя мы и видемся раз в год (втроем) и можем долго не переписываться, встречи проходят, как будто мы видемся каждую неделю)))
    А теперь поправка к статистике: велосипедов + 2, к странам + Италия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Катюша!
      Да... ВОт вроде бы мы и не изменились особо, а смотришь на фото и...)))))
      Какая ты молодце, что теперь каждый год приезжаешь - есть отличный повод для встречи!!!
      Поправки внесла, спасибо!))))

      Удалить
  9. Катя Вамбольдт03 августа, 2017 20:58

    За мастер-класс по рисованию отдельное СПАСИБО !)) Я очень рада, что ты нас на это сподвигла и все так чудесно сложилось. Это был интересный опыт, вдохновляющий на новое хобби)))) рисование под чудким руководством и понятным, простым объяснением Анны оказалось по силам даже новичкам))
    На следующий год обязательно повторим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, а ведь какие бояки были, не верили, что получится!))) Но тем-то и хороши подобные мастер-классы, что всё под контролем преподавателя, да и не страшно!
      Обязательно! Кстати, а ведь можно не просто готовые картины рисовать, а заказать собственный мастер-класс по своей фотографии. Думаю об этом...

      Удалить
  10. Лилия Павловна, добрый день. Так неожиданно увидеть знакомые лица))) Валерий Валерьевич Жирма узнаваем в любом возрасте (родственник моей коллеги-подруги Татьяны Владимировны, муж - другой коллеги). Картины прекрасны, статистика впечатляет))). Пока читала, считала, но Галина Станиславовна все разложила по полочкам, да и Вы дополнили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Валерий Валерьевич, уверена, запомнился всему нашему курсу - так было необычно сдавать ему номенклатуру России!))))) Представляете, он становился перед картой, пальцем (двумя, ладошкой) что-то закрывал на карте и спрашивал: "А что у меня под рукой?" А студенты должны были угадать!))))
      У нас были замечательные преподаватели!

      Удалить
    2. И угадывали?!)) Кстати, очередное творчество просто восхитительно!

      Удалить
    3. Угадывали, а куда деваться - зачёт-то сдавать надо!!! Учили так, чтобы знать не только что и где находится, но и что рядом! Отличный пример для сдачи номенклатуры, иногда практикую!)))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Улыбаюсь и радуюсь за Вас! Встреча подруг - дорого стоит!!! Статистика хорошая, интересная, но ещё изменится. Дети родятся, велосипеды поменяются, много, много ещё будет встреч и картины добавятся (они у всех получились великолепные)!
    Я общаюсь и дружу со всеми подругам, с которыми где-либо училась. Их всех зовут Татьянами! Даже адыгеечку по фамилии Нагой зовут русским именем Татьяна. Видимся редко, но созваниваемся и поддерживаем друг дружку всегда! Спасибо за интересный рассказ о встрече девчонок-подружек!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      И я улыбаюсь - лето наполняется новыми красками от встречи друзей! А уж когда и картину написали, о которой лично я давно мечтала, так вообще хорошо!))))
      Удивилась - это как, ВСЕ Татьяны? Вот это да... Совпадения такие просто нереальное, но жизнь - известная шутница! Если нашу общую статистику с Катей и Инной логически рассматривать - ничего путного не получится!)))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Радостно и позитивно как-то стало от Вашего рассказа, от тёплых фото. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Знаете, после Ваших слов задумалась о том, что ведь у каждого сообщения в блоге есть своё собственное настроение... Я рада, что моё настроение удалось почувствовать через блог. Очень люблю моих девчонок! Наверное, они единственные, кого я так могу назвать!))))

      Удалить
  13. Лилия Павловна, какие все в юности были хорошенькими. Как хорошо, что вы встречаетесь (хоть иногда) с Катей и Инной. Друзей можно приобрести только в юности. И на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Надеюсь, годы нас не сильно попортили!))))) У меня замечательные подруги!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Интересно было разглядывать фотографии. Глаза Ваши абсолютно такие же - лучистые и ярко-голубые. Статистика улыбнула ))). Сразу же бросилась подсчитывать "наши" достижения!
    Весенние птички превосходны! Такой нежный рисунок получился! Красота!
    С одноклассниками встречаюсь редко и ,в основном, случайно. С одногруппниками общаемся и реально (я "легкая на подъём" и всегда только "за"), и виртуально (соцсети, почта, телефон). Встречи наши обычно проходят в кафе или кинотеатре. Были и прогулки в парке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо!!! Был у меня период рыжины в волосах и коричневой подводки глаз)))) Всё осталось на память на фото! Не стала выкладывать фото с волосами цвета "махагон"))))
      Спасибо! Было классно вместе рисовать чисто женскую картину, именно девочками, подружками!
      Надо как можно чаще встречаться с друзьями и одноклассниками - никакие социальные сети не заменят живого общения!

      Удалить
  15. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Спасибо за Ваш рассказ-воспоминание! Такой положительный заряд исходит от него, что сразу хочется посмотреть свой фотоальбом, вспомнить своих друзей-одноклассников, одногруппников.
    Не могу назвать Ваше сообщение "Как молоды мы были...", потому что молоды Вы и Ваши девчонки и сейчас. Изменились ли? Чуть-чуть. В лучшую сторону. Стали интереснее, мудрее...
    И классно, что вы ежегодно встречаетесь да ещё и рисуете. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Ну что там, не холодно на море?)))) У нас в Краснодаре жарища жуткая, только и остаётся как воспоминания писать сидя под прохладой сплит-системы))))
      Я тоже мысль про "как молоды мы были" сразу отринула, ведь по себе особо не чувствуешь эти года, вот только дни рождения как-то не сильно хочется праздновать!))))
      Обязательно пересмотрите альбом вместе с друзьями - это всегда так трогательно и интересно!

      Удалить
    2. На море, к счастью, жарко. Море прекрасно, на улице жарко, выше +35 на солнце. Мы с Лизой уже обгорели. Нельзя нам усиленно загорать, мы и прячемся от солнца, и кремами мажемся, но мало помогает.

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, вот и я про то, что жааааарко!)))) Всегда у нас конец июля - начало августа такие знойные! Мне уже прям надоело - хочется поскорее осень!))))

      Удалить
    4. Нет-нет-нет! Только не осень )) Это значит, что начинается учебный год )) Хочется ещё отпуск )

      Удалить
    5. Хотя, да, пусть лучше лето - есть море, дача и сплит-система, а у нас ведь и весь сентябрь такая жара стоять может...

      Удалить
  16. Здравствуйте, Лилия Павловна. Очень трогательный пост. Люблю рассматривать старые фотографии, не только свои, но и знакомых. Вы и Ваши подруги просто очаровательны на этих фото с пленки. Вспомнила свою юность. Кажется, что только -только было поступление в колледж, в университет... А между тем в прошлом году было 10-летие окончания колледжа... Как быстро летит время. Мы, к сожалению, с бывшими однокурсниками не встречаемся, переписываемся порой в соцсетях. Обидно, но, видимо, нет ни у кого настоящего желания встретиться. Я это даже на примере своих выпускников вижу. Когда через полгода окончания решили собраться, многие нашли отговорки, чтобы не приходить на встречу, у кого-то, действительно, были неотложные дела. В общем, вместе со мной пришло 5 человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Спасибо!!! Прочитала про Ваш выпуск и задумалась - а какими в плане встреч после школы будут мои малышата? Остался нам 11 класс и всё - разбегутся-разлетятся во взрослую жизнь...

      Удалить
    2. Я вот думаю, как здОрово, когда класс или группа собираются на 5-летие, 10-летие, 20-летие и т.д. окончания учебного заведения. Как это трогательно и прекрасно! Надеюсь, что Вашим малышата все-таки не разбегутся кто куда, а будут встречаться и собираться...

      Удалить
    3. Анна Владимировна, конечно, это хорошо вот так собраться. Надеюсь, малышата будут вспоминать школу с добром и обязательно будут ходить на вечера встречи!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Лилия Павловна! Замечательная встреча подруг! Как важно иметь близких людей, с которыми у тебя общие воспоминания, с которыми всегда легко общаться, с которыми просто ХОРОШО! У меня к сожалению близкие подруги детства и школьных лет остались далеко, общаемся только в соцсетях, но и здесь у меня появились девочки, с которыми сложились дружеские отношения.И я этим очень дорожу)))
    Картины классные, просто 10 баллов!!! Тоже очень захотелось порисовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Очень трудно бывает действительно подружиться с новыми людьми, да ещё и уже после школьных и студенческих лет. Мы все такие разные...
      Спасибо!!! Рисовать под присмотром мастера проще))))

      Удалить
  18. Здравствуйте,Лилия Павловна. Вы молодцы, что поддерживаете отношения после окончания института. Юношеские годы самые прекрасные и иметь ниточку оттуда - это замечательно. Встреча подруг в артстудии - очень здорово. Картины удались, особенно цветущие веточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Спасибо!!! В такой компании как минимум лет ...цать сбрасываешь на время!))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^