Недавно мы с ребятами завершили изучение Антарктиды - самого последнего материка, открытого на Земле. Загадочная, таинственная, неприступная, холодная, сухая, отталкивающая (и манящая одновременно), неизведанная - это только немногие характеристики, которые упоминали ребята в своих рассказах.
Предлагаю познакомиться с некоторыми из работ:
Конечно же, мы делали коллажи. Как оказалось, самыми популярными материалами были манка, рис и вата. Но и это не очень удивительно, ведь Антарктида всегда ассоциируется со снегом и льдом, а они белые.
Особое место в работах занимали пингвины. Самые яркие рассказы были именно про этих представителей животного мира Антарктики.
Каждый старался внести в свою работу "изюминку". Но, как я заметила, коллажи детям уже чуть поднадоели - это третий материк, который мы изучили, а работ стало уже немного меньше. Значит, буду что-то менять!
А это пингвинёнок Кеша)))))
Эта работа, как я думаю, наглядно показывает, что использование дополнительных компонентов в коллаже придаёт ему больший объём!
Как видите, отсутствие цветного принтера для ребят не является преградой для выполнения коллажа.
А это особенная работа... Первый раз посмотрев на неё, я сказала автору, что ставлю за неё "2". Дело в том, что на рисунке была самая распространённая ошибка, которую делают не только дети, описывая Антарктиду: рядом с пингвином был изображён белый медведь... На рисунке не было земного шара и материков. Просто текст, пингвин и медведь... А потому мы с учащимися спасли работу - дети вместе придумали, что нужно нарисовать Землю, и указать название полюсов. Думаю, что эти дети никогда теперь не допустят такой ошибки. Мы теперь точно усвоили, что
Получается, что вряд ли когда-нибудь пингвин встретится с полярным медведем в естественных условиях. Полярные медведи обитают в таких областях, как северная территория Канады, Аляска, Россия, Гренландия и Норвегия. В Антарктиде слишком холодно, потому там нет полярных медведей. Однако в последнее время, ученые начинают задумываться о том, чтобы заселить полярных медведей на Антарктиду, так как Арктика постепенно тает.
А теперь несколько любопытных фактов об Антарктиде (да и просто немножко повторим географию):
1. Официальная дата открытия Антарктиды как континента - 28 января 1820 года. В этот день экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева приблизилась к Антарктиде в точке 69°21'28" южной широты и 2°14'50" западной долготы.
2. 24 января 1895 года капитан норвежского судна "Антарктик" Кристенсен и преподаватель естественных наук Карстен Борхгревинк первыми вступили на континентальную часть Антарктиды.
3. Согласно конвенции об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, холодный континент не принадлежит ни одной стране.
4. На Северном и Южном полюсах все меридианы сходятся в точку, и их нельзя отнести ни к одному часовому поясу. Поэтому принято считать, что там действует всемирное время (по Гринвичу). Однако на американской антарктической станции Амундсен - Скотт, расположенной точно на Южном полюсе, действует время Новой Зеландии, так как именно оттуда осуществляются авиарейсы на станцию.
5. Высота ледяного панциря, который покрывает Антарктиду, достигает 2040 метров, это в 2,8 раза больше средней высоты поверхности всех остальных материков.Вблизи Южного полюса толщина ледяного покрова достигает 3800 метров. Если бы в Антарктиде не было льда, средняя высота континента была бы всего 410 метров.
Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м. Но средняя температура на континенте составляет -37 градусов по Цельсию, потому пока нет опасности таяния.
6. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом до 1000 человек зимой.
7. В Антарктиде более 40 круглогодичных исследовательских станций - из них пять российских: Беллинсгаузен, Восток, Мирный, Новолазаревская, Прогресс - и ещё три бывших советских базы законсервированы, а другие восемь закрыты.
8. Интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные.
9. Самое сухое место на Земле - не Сахара или другая известная пустыня, а область в Антарктиде под названием Сухие долины. Эти долины почти полностью свободны ото льда и снега, так как влага испаряется под действием мощнейших ветров, достигающих скорости 320 км/ч. В некоторых районах этой области дождей не было уже два миллиона лет.
10. В Антарктиде около входа в канал Лемэра стоит скала с двумя пиками, которая официально на картах обозначена как Una's Tits, что значит «груди Уны». Названы они в честь уроженки Фолклендских островов по имени Уна, которая одно время работала в британской антарктической экспедиции.
А найти интересные факты про Антарктиду мне сегодня помогли Википедия и сайт (ксати, весьма интересный!) "Мир фактов". А ещё можно посмотреть сообщение в блоге моего класса - пингвины не оставляют равнодушными никого! )))))
Предлагаю познакомиться с некоторыми из работ:
Конечно же, мы делали коллажи. Как оказалось, самыми популярными материалами были манка, рис и вата. Но и это не очень удивительно, ведь Антарктида всегда ассоциируется со снегом и льдом, а они белые.
Особое место в работах занимали пингвины. Самые яркие рассказы были именно про этих представителей животного мира Антарктики.
Каждый старался внести в свою работу "изюминку". Но, как я заметила, коллажи детям уже чуть поднадоели - это третий материк, который мы изучили, а работ стало уже немного меньше. Значит, буду что-то менять!
А это пингвинёнок Кеша)))))
Эта работа, как я думаю, наглядно показывает, что использование дополнительных компонентов в коллаже придаёт ему больший объём!
Как видите, отсутствие цветного принтера для ребят не является преградой для выполнения коллажа.
А это особенная работа... Первый раз посмотрев на неё, я сказала автору, что ставлю за неё "2". Дело в том, что на рисунке была самая распространённая ошибка, которую делают не только дети, описывая Антарктиду: рядом с пингвином был изображён белый медведь... На рисунке не было земного шара и материков. Просто текст, пингвин и медведь... А потому мы с учащимися спасли работу - дети вместе придумали, что нужно нарисовать Землю, и указать название полюсов. Думаю, что эти дети никогда теперь не допустят такой ошибки. Мы теперь точно усвоили, что
пингвины живут на Южном полюсе,
а белые медведи - на Северном!
Получается, что вряд ли когда-нибудь пингвин встретится с полярным медведем в естественных условиях. Полярные медведи обитают в таких областях, как северная территория Канады, Аляска, Россия, Гренландия и Норвегия. В Антарктиде слишком холодно, потому там нет полярных медведей. Однако в последнее время, ученые начинают задумываться о том, чтобы заселить полярных медведей на Антарктиду, так как Арктика постепенно тает.
А теперь несколько любопытных фактов об Антарктиде (да и просто немножко повторим географию):
1. Официальная дата открытия Антарктиды как континента - 28 января 1820 года. В этот день экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева приблизилась к Антарктиде в точке 69°21'28" южной широты и 2°14'50" западной долготы.
2. 24 января 1895 года капитан норвежского судна "Антарктик" Кристенсен и преподаватель естественных наук Карстен Борхгревинк первыми вступили на континентальную часть Антарктиды.
3. Согласно конвенции об Антарктике, подписанной 1 декабря 1959 года и вступившей в силу 23 июня 1961 года, холодный континент не принадлежит ни одной стране.
4. На Северном и Южном полюсах все меридианы сходятся в точку, и их нельзя отнести ни к одному часовому поясу. Поэтому принято считать, что там действует всемирное время (по Гринвичу). Однако на американской антарктической станции Амундсен - Скотт, расположенной точно на Южном полюсе, действует время Новой Зеландии, так как именно оттуда осуществляются авиарейсы на станцию.
5. Высота ледяного панциря, который покрывает Антарктиду, достигает 2040 метров, это в 2,8 раза больше средней высоты поверхности всех остальных материков.Вблизи Южного полюса толщина ледяного покрова достигает 3800 метров. Если бы в Антарктиде не было льда, средняя высота континента была бы всего 410 метров.
Если весь лед на Антарктиде растает, уровень моря в мире поднимется на 61 м. Но средняя температура на континенте составляет -37 градусов по Цельсию, потому пока нет опасности таяния.
6. Временное население Антарктиды колеблется от 4000 человек летом до 1000 человек зимой.
7. В Антарктиде более 40 круглогодичных исследовательских станций - из них пять российских: Беллинсгаузен, Восток, Мирный, Новолазаревская, Прогресс - и ещё три бывших советских базы законсервированы, а другие восемь закрыты.
8. Интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные.
9. Самое сухое место на Земле - не Сахара или другая известная пустыня, а область в Антарктиде под названием Сухие долины. Эти долины почти полностью свободны ото льда и снега, так как влага испаряется под действием мощнейших ветров, достигающих скорости 320 км/ч. В некоторых районах этой области дождей не было уже два миллиона лет.
10. В Антарктиде около входа в канал Лемэра стоит скала с двумя пиками, которая официально на картах обозначена как Una's Tits, что значит «груди Уны». Названы они в честь уроженки Фолклендских островов по имени Уна, которая одно время работала в британской антарктической экспедиции.
А найти интересные факты про Антарктиду мне сегодня помогли Википедия и сайт (ксати, весьма интересный!) "Мир фактов". А ещё можно посмотреть сообщение в блоге моего класса - пингвины не оставляют равнодушными никого! )))))
Какие милые детские работы! Люблю, когда дети что-то делают своими руками. Я и сына к творчеству приучала всегда с небольших зарисовок или коллажей. Лилия Павловна, мой респект большому энтузиасту своего дела. Ваши ребята перенимают вашу активность!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Станиславовна!
УдалитьСпасибо! Я думаю, что творческий подход необходим на всех уроках. Ведь именно так дети смогут не только узнать немножко больше (и содержание нужно выбрать, и решить, как именно выполнить работу). Да и интересно детям что-то сделать своими руками... Я ведь особо не приветствую доклады (к сожалению, дети просто скачивают информацию по теме и всё...).
Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересный пост. замечательные работы! Ну как тут не полюбишь географию?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна! Люблю я свой предмет! Надеюсь, детям тоже нравится. Теперь решила поменять творческие работы в 6 и 7 классе...
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьС удовольствием прочитала все интересные факты об Антарктиде, посмотрела такие весёлые работы детей!
К своему стыду многого не знала: география - моё слабое звено. Но с Вашей помощью ещё есть, что поправить. Спасибо!
Да, активная у Вас жизнь на уроках. Жаль, в моей школьной жизни было не так на уроках географии. А ведь это такой интересный предмет. Я с удовольствием общаюсь с учителями географии в гимназии.
Ещё раз спасибо, Лилия Павловна, за интересный подход к такой далёкой Антарктиде и таким симпатичным пингвинам!!!
Добрый день, Ольга Николаевна!
УдалитьБлагодарю Вас за отклик! Я всегда очень переживаю, когда пропадает любой урок... Именно в 6 и 7 классе, пока изучаются все материки, океаны и общие географические закономерности, каждый урок особенно важен, стараюсь, чтобы на каждом уроке было что-то особенное, чтобы дети не только запомнили информацию, но и научились!
А я с таким же удовольствием читаю предметные сообщения других учителей))) Постоянно учусь... Наверное, так и нужно!
Здравствуйте, Лилия Павловна. С удовольствием посмотрела детские работы, заодно вспомнила, как в детские годы читала об открытии Южного полюса Раулем Амундсеном. Практически одновременно с его экспедицией к Южному полюсу шла ещё одна, во главе с Робертом Скоттом, но на обратном пути люди погибли. В последствии на месте гибели экспедиции Скотта был установлен крест с именами исследователей и словами английского поэта Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
ОтветитьУдалитьДобрый день, Людмила Геннадиевна!
УдалитьВы правы... В истории каждого материка и океана есть интересные, трогательные, особенные и загадочные страницы! А по скольким историям сняты фильмы!!!
Благодарю Вас за комментарий!
Лилия Павловна, здравствуйте. Я уверена, что в практике преподавания любого предмета необходимы задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся. Почему? Во – первых, такие задание формируют интерес к предмету и расширяют кругозор школьника, а во – вторых: [co="red"]Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. (Китайская пословица)[/co]
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна!
УдалитьКак хотелось бы, чтобы на всех уроках были творческие задания, учителя пытались заинтересовать ребят своим предметом... Я думаю, что всё зависит не только от самого учителя средней или старшей школы, но и от тех, кто самыми первыми учит детей учиться - от педагогов ДОУ и учителей начальных классов... Вижу большую разницу между классами в целом: есть классы, в которых можно легко увлечь детей, заинтересовать, а есть такие, где всё это получается, но сложнее и позже (сужу прежде всего по параллели 6-х классов, в которой работаю в этом году).
Вот и будем стараться, чтобы слова из этой китайской пословицы обязательно сбылись! ))))
Добрый вечер, Лилия Павловна! Всегда очень люблю рассматривать творческие работы Ваших учеников. Как правило, сразу же выбираю для себя любимую - ту, что больше всего понравилась. В этот же раз выбор сделать не могу. Нет, мне,однозначно, нравятся абсолютно все работы. И такой симпотишшшный медведь на "спасенной" - толстенький, смешной и с сердечком в ухе. Теперь точно не забудут, кто где живет! (И я постараюсь запомнить!)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьСпасибо! Я тоже не могу выбрать ту, что нравится больше! Спасённая работа - да, она особенная! А сколько интересных фактов рассказывали дети, представляя свои работы! Но больше всего им, конечно, запоминаются трагичные и загадочные эпизоды из открытия материка)))
Здравствуйте! Мне понравилась ваша идея воплощения темы " Антарктида" - коллаж . География очень интересная наука, если еще и изучать ее так же увлекательно, как это делайте вы с вашими ребятами, вообще здорово! Очень жалко, что наши уроки географии были рядовыми, и не было у нас таких творческих учителей , как вы! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Владимировна!
УдалитьСпасибо за добрые слова! Но и у меня бывают "скучные" с точки зрения детей уроки - без этого никак)))) Заходите в гости, мы ещё и синквейны писать умеем!!!