Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 29 октября 2014 г.

Готовим на "скорую руку": вкусно и питательно

Любите ли Вы готовить, как люблю это делать я? ))))) Вот уже много лет стояние у плиты - одно из моих хобби, которое, искренне верю, нравится моей семье... Сейчас, казалось бы, нет ничего проще, чем попробовать что-то приготовить, ведь всегда можно спросить у всё-всегда-знающего господина Яндекса...
Но вот истинное удовольствие мне доставляет не просто найти подходящий рецепт и приготовить блюдо в строгом соответствии с указанными правилами, но и немного его усовершенствовать (на мой взгляд), чуть обновить, дополнить.

Хочу предложить Вашему вниманию рецепты двух простых, но очень питательных и вкусных блюд, которые были приготовлены мною вчера и сегодня.
Попробуем приготовить вместе, а заодно и немного пообщаться?

1. Филе рыбы в сырно-майонезном кляре
Ингредиенты:
Филе рыбы (например, пеленгас) - 700 г.
Мука - 50 г.
Картофельный крахмал - 2 ст.л.
Яйцо - 2 шт.
Сыр голландский - 50...80 г.
Майонез - 2 ст.л.
Соль, перец
Подсолнечное масло для жарки - 50 мл.
Количество порций: 4-6

-- Размораживаем филе полностью, даём стечь воде.
Кстати, я всегда считала, что рыбу специально обливают несколько раз водой, чтобы больше весила. А оказывается, как было сказано в одной из передач на ТВ, эта "карамелизация" "... сберегает полезные вещества внутри филе". Что-то мне в это не верится...
-- Каждый кусочек солим и перчим с двух сторон, но не переусердствовать!!! На большой огонь ставим сковороду, наливаем подсолнечное масло и ждём, пока сковорода хорошенько прогреется. Это нужно для того, чтобы рыбка жарилась, а не тушилась, т.к. в ней всё же останутся следы "карамелизации")))))
-- Каждый кусочек рыбки обмакиваем с двух сторон в муку и жарим на сковороде до появления светлой (именно светлой!) румяной корочки.
Тем временем делаем особый кляр "От Лилии Павловны":
сначала складываем в глубокую тарелочку яйца, майонез, соль, крахмал и тёртый сыр (на средней тёрке),
а потом обычной вилочкой тщательно размешиваем до получения однородной массы, но с комочками сыра.
-- со сковородки снимаем подрумяненную рыбку, даём ей немного остыть. Добавляем в сковороду масло, разогреваем его.
-- Каждый кусочек рыбки обмакиваем со всех сторон в кляре и отправляем в кипящее масло.
-- Как только низ подрумянится (как на картинке сверху), аккуратно переворачиваем на другую сторону.
Так как рыбка и так жирненькая, я не даю после прожарки ей оставаться в сковороде и напитываться маслом. Вынимаю сразу по готовности.
И получается вот такая сочно-хрустящая ароматная вкуснота!
Подавать к столу лучше с чесночно-майонезным соусом (по одной части сметаны и майонеза, плюс чеснок мелко нарубленный и чёрный перец).

Такой кляр будет к месту и при приготовлении куриных отбивных (из грудки).
Очень рекомендую попробовать, не пожалеете!

2. А ещё предлагаю попробовать приготовить сытный завтрак по простому рецепту творожной запеканки с макаронами. Прелесть данного рецепта - это использование макарон, которые могут остаться с ужина, а если нет - всегда можно сварить!

Ингредиенты:
Творог - 500 г.
Макароны - 200 г.
Яйцо - 4 шт
Сахар - 100 г.
Сливочное масло - 10 г.
Ванилин - 1 г.
Панировочные сухари - 20 г.
По желанию - изюм (30 г.)
Количество порций: 4-6

Отвариваем макароны.
Смешиваем яйца с сахаром, можно добавить ванилин и изюм.
Макароны обязательно промыть.
Творог лучше брать не очень жирный.
Смазываем форму для выпечки холодным сливочным маслом и обсыпаем сухариками.
Выкладываем на них макароны...
Потом творог, заранее смешанный со смесью яиц, сахара и ванилина...
А сверху просто поливаем взбитым яйцом.
И отправляем в духовку на 40-50 минут. Температура выпекания от 180 до 200 градусов.
А потом оставляем запеканочку минут на 10 в форме - чтобы лучше отошла от краёв. Не переживайте, она не остынет!
Подавать лучше со сладким чаем или молоком!
Что рыбка в кляре, что запеканка - готовится всё очень просто, а получается волшебно вкусно!

Вы любите готовить? 
Чем обычно балуете своих родных и близких Вы? 
Поделитесь рецептом обычного, но вкусного блюда! 

25 комментариев:

  1. М-м-м-м-м...как вкусно!!! Спасибо, Лилия Павловна! Попрошу маму приготовить ;) А какая яишенка!!! Настоящий географический рецепт :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      Думаю, что тебе больше понравится запеканка, не рыба! ;)
      А яишенка не моя, к сожалению. Взяла картинку давно в Интернете, вот сейчас и получилось её применить. Мне бы научиться её делать сначала сердечком или бабочкой, потом уж можно и материки "ваять")))))

      Удалить
  2. Доброго и вкусного вечера, Лилия Павловна! Тоже люблю баловать своих вкусностями, особенно, когда сын приезжает с учёбы. Любимое блюдо всей семьи - мясо! Мой рецептик)
    Беру мясо мякоть (больше любим свинину), нарезаю - толщина 1 см, отбиваю, солю, перчу. Готовлю противень, смазываю маслом, мясо раскладываю в один слой, беру чернослив, распределяю равномерно по мясу. Затем сыр и майонез, в духовку на 30-40 мин. Приятного аппетита)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо за рецепт! Я раньше часто запекала мясо похожим способом, но вот вместо чернослива брала картофель или помидоры. Очень заинтересовали Вы... Обязательно попробую!

      Удалить
  3. Удивительный вы человек, Лилия Павловна! Всё успеваете, везде успешны! Просто умница! Обязательно попробую приготовить Вашу запеканку: на вид очень вкусно. А для Ваших учеников заметка-это лишний повод узнать своего учителя ещё с одной стороны. Правда, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна!
      Ну что Вы... Успеваю далеко не всё, да и по носу иногда больно щёлкают))))) Честно-честно, вот даже совсем недавно)))) Правда, не меня одну щёлкнули, но от этого не легче... :))
      Спасибо! Кто знает, вдруг, кто-то из девочек моего класса тоже попробует приготовить запеканку или рыбку для мамы...

      Удалить
  4. Добрый вечер!
    Мои мальчишки, а у меня их трое!!!(муж и два сына) обожают творожную запеканку.
    Ингредиенты:
    1. творог - 500 г
    2. 1/2 стакана - сахар. песка
    3. 2 яйца
    3. пакетик ванильного сахара
    4. 4 ст. ложки манной крупы
    5. 1 ст. ложка сметаны
    6. изюм, курага, орешки - кому как нравится
    Способ приготовления:
    В миску выложить творог, добавить 1 целое яйцо и желток от второго яйца (белок вылить в стакан).
    Добавить в стакан с белком с ст. ложки сахара , ванилин и ложку сметаны. Всё содержимое в стакане хорошенько взболтать. Это будет заливка.
    В миску добавить манку, сахар и перемешать. Добавить изюм (курагу, орешки), если захотите.
    В разогретую духовку (175гр.) ставим форму, предварительно смазанную маслом (по вкусу, я делаю на растительном, без запаха) и заполненную творожной массой. Сверху равномерно распределяем заливку.
    Время выпекания - 50 - 60 мин.
    Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, спасибо за рецепт... Почему-то показалось, что будет вкусно, как в детстве! Обещаю обязательно попробовать приготовить и показать результат.
      Вот только как, на 500гр. творога, не мало? Это на сколько порций? И какой делать (примерно) по высоте?

      Удалить
  5. Лилия Павловна, спасибо за запеканку, она мне более по вкусу. Я очень люблю кисло-молочные продукты в любом виде.Обязательно попробую. Спасибо за рецепт и Ольге Николаевне, тем более, что именно с манкой я готовлю многие блюда (сырники, печеночные оладьи, оладьи из кабачков и т.д.), но у меня все на глаз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Признаться, тоже добавляю манку в оладьи. .. Получается, что именно эта крупа очень хорошо сочетается с мясом.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна. Увидела карту мира на сковороде и поспешила к Вам сюда в предвкушении чего-то интересного. И не ошиблась. Рыбку в такой обложке обязательно сделаю... или курочку. А вот запеканку - не уверена. Что-то макароны и сахар у меня не вяжутся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Я вообще сыр очень люблю, особенно твёрдых сортов, но расплавленный или запечённый, потому и добавляю везде, где можно))))) Если делать курочку, то только грудку небольшими плоскими кусочками. А кляр: обмакнуть в яйцо с солью, а потом в смесь сухарей панировочных с сыром... Вкуснота! :)
      Мне кажется сочетание макарон с творогом и сахаром нормальным, а вот муж долго не соглашался пробовать запеканку, а попробовал и... часто просит приготовить именно так! :))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Рыбу я очень люблю, всякую-разную, но вот готовлю редко, мои не едят ее :) А для себя одной, честно скажу, лень ;)
    А мой любимый рецептик - жутко калорийный, вкусный, сырный армянский пирог, который готовится минут 10 активно, и минут 25 - пассивного ожидания возле духовки. Берется упаковка тонкого лаваша, в смазанную маслом форму укладывается целый лист, чтобы края свисали, а остальные листы разрываете на куски произвольной величины. Заправка - сливки 200-300 г, разные сорта сыра (я больше люблю адыгейский, сулугуни и обязательно любой твердый сыр) в произвольной пропорции около 300 грамм на терке, специи, чесночная соль, 1-2 яйца. Честно говоря, всегда делаю на глаз, вот даже не могу определить, сколько чего кладу :D Главное, заправка должна быть жидкой, как блинное тесто с сыром. И теперь укладываем как торт-развалину куски лаваша, поливая каждый слой заправкой. Потом закрываем свисающими краями и в духовку. Кстати, я люблю, когда сочно, поэтому еще и кусочки масла кладу :D вперемешку. Мммммм! Для нашей семьи - это полноценный ужин, а мне, если повезет, еще и на утро остается, с кофе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Простите за задержку с ответом - была не в силах что-то написать...
      У меня тоже так получается - для себя одной готовить лень, а вот для домашних обязательно попробую приготовить пирог по Вашему рецепту! Тем более, что муж лаваш очень любит. Спасибо!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна. Похоже, наклевывается новая страничка "Географочки"? Было бы очень интересно. От географии я далека, а за вкусную страничку мои домашние вам будут благодарны, так как за работой редко умудряюсь готовить новое. почему то это сообщение напомнило мне фильм с Мерил Стрип "Джулия и Джулия. готовим счастье по рецепту", может быть смотрели, как одна девушка вела блог, на котором каждый день в течение года описывала свой опыт приготовления блюд из очень популярной кулинарной книги. Но эта девушка не работала в школе, а как вы умудряетесь везде успевать остается для меня загадкой. Наверно еще пару часов вычеркнули из сна?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Васильевна!
      А вот и нет, странички с рецептами скорее всего не будет)))) Так, иногда и точечно! :)
      Так у меня же 25 часов в сутках, вот и успевается иногда всё! )))))))

      Удалить
  9. Спасибо, коллеги, за замечательные рецепты! Обязательно возьму на вооружение! Уж очень заманчиво и аппетитно всё выглядит! особенно рыбка или курочка...Ой, уже слюнки текут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Галина Анатольевна!
      Мне кажется, что пробовать приготовить что-то новенькое всегда очень интересно! А если есть личная рекомендация, то можно быть уверенным в полученном результате. Ведь столько много сайтов с рецептами, но иногда не всё получается или нравится...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я читать спокойно не могу, как слюнки текут! Лилия Павловна, вы творческий человек во всём! Спасибо, попробуем воспользоваться рецептами, особенно рыбки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
      Пробуйте, всё обязательно получится! Рыбка просто потрясающая!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Давно не была у Вас в гостях и сразу к обеду попала! ;-)
    Рыбку обязательно попробую так приготовить! ОЧЕНЬ уж я "рыбная" душа!
    Как только на моей кухне появилась мультиварка, я почувствовала большое облегчение! Приготовление каши, супов, вторых блюд и пирогов стало куда менее хлопотным занятием.
    Мои любимые блюда - рыбные! Люблю тушить рыбку (особенно красную) с лимоном и полукольцами репчатого лука или с тертой морковью, луком и томатом.
    А к Вашему рецепту кляра обязательно добавлю горчицу в зернах. Ими я посыпаю и ножки, когда ставлю в духовку (для румяной корочки).
    Эх, после такого поста потянуло на кухню...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Ирина Александровна!
      Вот так и получается - к самому вкусному... Я, признаться, тоже очень люблю рыбку, но красную предпочитаю просто обжарить, обмакнув в муку, и подавать с долькой лимона. Но вот именно эту лимонную дольку муж и не понимает - отдаёт её мне, а сам есть с майонезом...
      Спасибо за подсказку про горчицу в зёрнах - обязательно попробую приготовить...

      Удалить
  12. Лилия Павловна, гуляла по вашему сайту, увидела "Готовим на "скорую руку": вкусно и питательно". Вот с мамой уже поставили в духовку. Ждем, что получится. Заранее СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Владимировна!
      Ох, это были прекрасные времена для готовки, это было последнее блюдо, приготовленное мною вместе с мамой...
      Надеюсь, всё получилось и было вкусно!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Екатерина Владимировна!
      Ох, это были прекрасные времена для готовки, это было последнее блюдо, приготовленное мною вместе с мамой...
      Надеюсь, всё получилось и было вкусно!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^