Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 6 ноября 2014 г.

Сложная арифметика от Blogger, или О блоговых праздниках

Отмечать или нет блоговые праздники - личное дело каждого блогера... Есть повод порадоваться вместе с далёкими и близкими виртуальными друзьями-коллегами? Так почему бы и нет. Не хочется "захламлять" свой тематический блог лишними рассуждениями-сообщениями - тоже верно.
Но вот в последнее время я всё чаще и чаще задумываюсь, а как правильно вести подсчёты некоторых блоговых дат, ведь при использовании обычных счётчиков возникает много вопросов...

Хочу обратить Ваше внимание на пост
"Блоговые праздники, или Сорадуемся вместе!", который был написан более года назад. Там - моя копилка блоговых праздников, которые отмечались не только в моих блогах и тех, к созданию которых я сопричастна, но и в блогах друзей. Эта "копилка" постоянно пополняется. Всегда можно подглядеть, кто, как, что и когда праздновал.

Но для того, чтобы праздновать, нужно чётко знать некоторые статистические, количественные, временные показатели. Что для этого используем? Вот уже долгое время набор статистических гаджетов я не меняю и не обновляю. Мне удобны те, что стоят в моём блоге:

И вот недавно я задумалась - а отражают ли эти гаджеты реальную картину? Что лучше - полагаться на гаджет с его статистикой или..?

1. Количество комментариев
сама с удовольствием праздную юбилейное количество комментариев, читаю о таких юбилеях в блогах коллег, но ведь мы отвечаем на комментарии, значит, учитывается НЕ ТОЛЬКО количество комментариев гостей. Поэтому при подсчётах важно всегда уточнять, что ОБЩЕЕ количество комментариев - столько-то.
Личное мнение: я считаю, что вычленять свои комментарии не нужно.

2. Количество просмотров блога
Я надеюсь, у Вас в блогах отключён учёт ВАШИХ посещений-просмотров? Это легко проверить - достаточно обновить страничку несколько раз и посмотреть на счётчик, меняется ли там число. Думаю, не есть хорошо самому себе набивать просмотры)))))
Личное мнение: у меня мои просмотры не учитываются. Гаджет называется "Гости блога" не по количеству гостей, а по их посещениям. Задумываюсь о перемене названия...

3. Чудеса творит гаджет с Постоянными читателями.
Не уверена, что у Вас тоже (но лучше проверить!), но во многих знакомых блогах с числом ПЧ более 40 именно так.
Т.е. у меня написано, что ПЧ 201. А вот скриншот ВСЕХ ПЧ:
16 столбиков по 12 ПЧ + 5
Итого получается 197 (запомним это число)!!!!!
Но куда делись ещё 4????????
Проверяем! Прямо в блоге нажимаем в гаджете с Постоянными читателями на слово "Дополнительно":
 Убеждаемся в том, что ПЧ всё так же 201, и листаем странички с фото читателей. Вижу то же число - 201, но... на последней страничке с присоединившимися оно меняется на 198!!!
ПО-ЧЕ-МУ ? ? ?
Так сколько у ГЕОГРАФОЧКИ Постоянных читателей? 
201... 197... 198..?
Наступил ли уже отпразднованный юбилей в 200 ПЧ или только предстоит??? Кого и где потеряли???
Вот если бы при пересчёте фото читателей было столько же, сколько показано на последней картинке,  то я бы ещё подумала, что 3 (4) ПЧ читают мой блог анонимно, потому их фото нет. Но всё равно как-то странно...
Не поленитесь, проверьте, меняется ли это число у Вас! Я проверила у некоторых коллег:
410... 404
211... 207
168... 162
102... 98
98... 95
69... 68
60... 59
Вычитать себя можно, но смысл? Тут такие делишки творятся, чего уж на мелочи-то обращать внимание? )))))
Коллеги, кто раскроет арифметические несуразицы-тайны Вlogger?

Для себя я решила, что в праздновании блоговых юбилеев и памятных дат буду обращать внимание на гаджеты. Они видны всем гостям, именно по ним можно судить о статистике блога. А как Вы думаете?

И сегодня у нас с Вами новая памятная дата)))))))) Лилия Павловна создала свою первую форму Гугл для опроса... Очень хочу узнать Ваше мнение о блоговых праздниках и датах, целесообразности их празднования и статистике.
Прошу уделить буквально минутку внимания и ответить на 5 вопросов:


Спасибо Вам за ответы!

А как Вы относитесь к описанной выше арифметике от Blogger???

34 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот и мне было очень интересно, когда я летом просматривала ПЧ, куда у меня делись 2 читателя? Искала, искала, так никого и не нашла( Анкету заполнила. На вопрос: отмечать или нет блоговые праздники, соглашусь с Вами - это личное желание каждого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Благодарю Вас за ответы! Пока ещё мало коллег ответили (7, включая мой ответ), но картинка мнений вырисовывается...
      Мне до сих пор интересно про исчезнувших читателей. Я уж думала, что это те, кто отсоединился от блога - но проверила, убедилась, что тогда количество ПЧ уменьшается...

      Удалить
  2. 69-68, это, похоже про меня, Лилия Павловна. Лично я над этим задумывалась, но ответ находила в том, что САМ господин GOOGLE прибавляет себя к постоянным читателям))). Но когда расхождение в 2-3 и более голоса, вот тут есть над чем поразмыслить ~X(
    А в принципе, есть числа, которые мы все видим, пусть они и будут взяты за основу празднования интересных событий из жизни блогомира
    Кстати, отключение в своих блогах учёта собственных посещений-это правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, про Ваш блог... Я прогулялась по блогам коллег, посмотрела, у кого ещё так как у меня. Оказалось, что у многих ПЧ исчезают в никуда.
      Действительно, раз счётчик показывает, то так считать и будем. Но всё равно интересно!!! )))))
      Про отключение своих просмотров - это решение надо понять и принять, что дано не каждому... Я смогла только через полгода выключить :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо, за полезную информацию. Признаюсь, никогда не задумывалась над подобной статистикой. Буду теперь обращать больше внимания на арифметику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сабина Мелконовна!
      Спасибо за ответы! Они у Вас очень интересные - как говорится, все мы человеки (блогеры) разные))))) Каждый имеет право на собственную точку зрения. Но и точки зрения, бывает, со временем меняются! ;)

      Удалить
  4. Анонимный06 ноября, 2014 20:25

    Добрый вечер, Лилия Павловна! А я бы и не додумалась посчитать и перепроверить счетчики. :( Странно - чем больше количество ПЧ, тем больше расхождение с действительным количеством.
    А вот счетчик гостей блога мне бы уже давно стоило поменять. Все как-то руки не доходят. Нужно будет этим заняться, пока еще каникулы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна!
      О да....))))) Это ж надо было додуматься! )))) Но царапнуло меня именно математическое несоответствие, когда делала картинку к посту о 200-м ПЧ. Жаль, что пока нет ответа на вопрос, куда же деваются ПЧ?! Так что, будем верить счётчикам, тем более, они на виду!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Я предполагаю: люди сначала подписываются читателями блога, а затем передумывают удаляют себя из читателей (такое возможно). А число, показывающее количество подписчиков, даже после удаление, не меняется.
    Проверено на себе. Училась работать в блоге "методом тыка".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Благодарю Вас за мнение! Я, признаться, тоже так думала, но потом проверила опытным путём - если отсоединяться, показатель на счётчике уменьшается. Потом присоединилась - увеличился... Думаю, дело не в этом.

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! Очень интересную тему Вы затронули! Есть о чем подумать :) Немного несогласна с пунктом №2 о количестве просмотров блога. Ведь даже если отключен просмотр "собственный", достаточно выйти из своего аккаунта, воспользоваться "анонимом" и можно (?) добавлять количество просмотров ;). По-моему, всё равно кто просматривает блог: сам автор или читатели, главное блог читаемый ;) Другое дело,если автор не читает, а просто листает странички быстро-быстро,именно "для рейтинга"... Вот это пусть будет на совести автора... какую цель он преследует? Получить незаслуженную выгоду или...;)
    А с остальным согласна на все 100% ;-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Как говорится, было бы желание, пути обойти препятствие всегда найдутся! Но ведь это надо СПЕЦИАЛЬНО входить-выходить, клацать... Не думаю, что многие так делают. Гораздо удобнее не отключать свои просмотры и всё...
      Спасибо Вам за мнение и голос в опросе!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я считаю, что не стоит заморачиваться! Смотрим на показания гаджета и празднуем!)))
    У меня с арифметикой все в порядке: 98 ПЧ во всех информерах. Все очень просто: я не подписалась на себя.
    Блоговые праздники отмечаю с удовольствием! И не только свои, но и дружеских блогов. Пусть в жизни будет больше места для радости и хоть небольшого, но счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро (у нас), Ирина Петровна!
      Вот я тоже так думаю, что ориентируемся по счётчикам, но уж очень интересно, куда деваются ПЧ)))))))
      Ирина Петровна, Вы пишете, что всё в порядке с арифметикой, это так, но гадкий гаджет показывает что-то не то:
      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-rntsPeBur10%2FVFxYf_n5ZhI%2FAAAAAAAAigY%2FWk1mOfYB3FU%2Fs1600%2F%25D0%25B8%25D0%25BF.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]
      Почему-то думается, что тут дело не просто в подписке на себя...
      Я ещё в самом начале задумалась, надо ли самой подписываться на себя, а потом сделала это для удобства - хоть видно как отражаются новости в лентах подписки у коллег... Не знаю, почему, но описки больше всего замечаю именно на такой ленте.
      А праздновать или нет, что и как - каждый для себя решает. Как же показательна статистика опроса)))))))

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте!
    К блогопраздникам отношусь положительно. Почему нет? Я хочу больше радоваться. И блог - очень хорошая таблетка "Радостин".
    Что касается подсчёта подписчиков: я сейчас посчитала - у меня таковых 98 чел. вместо 102. Думаю, так получилось, когда человек подписался и потом отписался. Делаю вывод: отписались четверо, а вот цифра 102 осталась. Ну и что! А я уже отпраздновала сотню читателей! И буду ждать продолжения праздников и у себя, и в блогах друзей.
    К статистике отношусь более положительно, чем отрицательно. Это некая игра. Ведь главное, что друзья рядом. А на молчунов не будем сердиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Всё правильно – в мире столько негатива, что иногда частички позитива не помешают!
      Ольга Николаевна, не первый раз мне в комментариях гости пишут, что «исчезают» отсоединившиеся ПЧ. Вот и Вы так думаете… А я уверена, что это не так – дело в том, что я сама не раз и не два отсоединялась от «заброшенных» или ставших неприятными мне блогов. И всегда видела, как уменьшается кол-во ПЧ. Но решила проверить сейчас))))
      Предлагаю посмотреть вместе со мною:
      1. Я среди ПЧ одного блога. Но не на первой страничке. [co="DeepPink"]Кол-во ПЧ=195 !!![/co]
      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-AfcKD6yh41w%2FVFx-FRIR7oI%2FAAAAAAAAigo%2FDzJmgFE4bJ4%2Fs1600%2F1.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Пролистав странички, вижу [co="DeepPink"]кол-во ПЧ=189 !!![/co]
      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-NYEoVS6QGO4%2FVFx-FRcUHEI%2FAAAAAAAAihI%2FpeU222RIz8M%2Fs1600%2F2.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Отсоединяюсь от блога. [co="DeepPink"]ПЧ=194 !!![/co]
      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-d2fb2Dy1pGU%2FVFx-FS8-GuI%2FAAAAAAAAigs%2F2nkO4pBzUw4%2Fs1600%2F3.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      На последней страничке число тоже уменьшается: [co="DeepPink"]ПЧ=188 !!![/co]
      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-E866WEpOcD4%2FVFx-GAjZNzI%2FAAAAAAAAigw%2FGq2SGjrhDQ0%2Fs1600%2F4.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Через 20 минут картина остаётся такой же с трёх браузеров и после перезагрузки ПК.
      Я опять становлюсь ПЧ этого блога. И снова [co="DeepPink"]ПЧ=195 !!![/co]
      [im]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-qy-tWJMnEQU%2FVFx-GMrEAiI%2FAAAAAAAAig0%2Fec1V_jiHiSI%2Fs1600%2F5.png&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Получается, отсоединившие ПЧ уменьшают общее количество, уменьшается и число на последней страничке гаджета. Но всё равно разницу между кол-вом картинок с личиками и числом это не объясняет…
      Да, Ольга Николаевна, так приятно праздновать ВМЕСТЕ!!!

      Удалить
  9. Статистика самого блоггера кривая. Лучше юзать сторонние инструменты. Тот-же аналитикс от гугла. Постоянные пользователи - тоже весьма не точное вещь. Лично я выделяю рекордное количество посещений и количество постов, если они достигают круглых или интересных чисел (2222 например), а также памятные даты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Джон!
      Благодарю Вас за мнение! Попробую присмотреться к сторонним инструментам. А пока так, по старинке)))))

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Блоговые праздники - это замечательно: рубеж, который дает пищу для анализа своей деятельности, подведения промежуточных итогов, идеи для плана на будущее. Предположу, что числа начинают исчезать после 100 присоединившихся ПЧ. У блогов от переполняющих чувств слетают счетчики).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Только после Ваших слов вспомнила, что давно-давно, когда я только начинала вести блог, краем уха слышала о том, что после 100 начинают теряться ПЧ. Но тогда ж не думала, что это и меня коснётся! До 100 ПЧ было ого-го сколько!
      Но всё равно, это не причина, ведь исчезновения происходят и с меньшим кол-вом читателей...
      Так что, будем просто общаться и радоваться)))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! А я всегда радуюсь каждому отзыву, каждому (даже очень-очень анонимному) посетителю моей странички. Наверное это от того, что я совсем "молодой" владелец блога ;) Для меня ещё очень в радость увидеть "ого! меня сегодня посмотрели 20 раз!!!). Ведь это значит, что 20 человек прочитали, а может и задумались, а может как-то это им помогло... Наверное со временем это чувство радости от КАЖДОГО просмотра притупится, но уж точно не забудется :))
    Просмотрел я тут на досуге так называемые "миллионники".... и не позавидовал. Это совсем не то, чем я хотел бы заниматься. Пусть по чуть-чуть, но наверняка, и именно тем, кому это нужно, Ведь никто не пытается сравнивать камерный и симфонический оркестры? И то и другое нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ваня!
      Всё правильно, так и нужно - поверь, я тоже до сих пор радуюсь КАЖДОМУ отзыву, словно не было этих 4 лет ГЕОГРАФОЧКИ... Но вот немножко поправлю - если на счётчике отразились 20 просмотров, то ведь это не обязательно 20 человек просмотрели блог, а вдруг, это 4 человека посмотрели по 5 постов? ;)
      Соглашусь с тобой - иногда грустно смотреть на блоги-миллионники по просмотрам, но почти нулевые по комментариям. Есть много способов привлечь в блог посетителей (даже разовых, случайных) - те же обычные теги, правильное название с наиболее распространёнными ключевыми словами, хэштеги, но вот сделать так, чтобы они остались и что-то написали - вот это тяжелее...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, а я когда смотрю статистику, обращаю внимание на то, как "заходят в блог" Одни "раз и всё", думаю это случайные гости.
      Другие быстренько-быстренько пролистывают сообщения (где-то 10 просмотров за пару минут), наверное что-то ищут ;) , а третьи заходят, смотрят, листают и, судя по времени, читают. Вот такие наблюдения я сделал. :)

      Удалить
    3. Всё правильно, Ваня! Ты пользуешься выделением текста, пишешь теги, интересные названия - вот много людей и заходят "случайно", через поисковики. А уж останутся ли они - вопрос...

      Удалить
  12. Праздник блога - хорошо, а семейный - лучше...
    Дорогая Лилия Павловна! Поздравляю!
    [si="3"][co=" DeepPink "]Пять лет - серьезный юбилей,
    Все испытания позади!
    Желаю новых ярких целей
    На вашем жизненном пути!
    Пусть деревянный праздник этот
    Счастливым будет от хлопот
    А ваш союз и ваша нежность
    Все больше крепнут каждый год!
    [/co][/si]
    [im#]http://www.zhakov.kz/creativcake/derevjannaja_svadba.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Отметить помешали более грустные события, но по деревянной ложке мы с мужем друг другу подарили)))))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Не скрою, и меня это раньше очень волновало.
    Но, честно сказать, в последнее время стала к этому относиться совершенно спокойно: сколько ПЧ, сколько просмотров... Ведь по факту, всё равно комментирует только несколько человек, просмотры тоже чаще по ссылке в поисках нужной тематической информации, не станет новый ПЧ просматривать все статьи блога и даже недавно написанные... Раньше тут же заглядывала к новому ПЧ, подписывалась на их блоги... Но теперь захожу в гости только к тому, кто оставил комментарий, т.е. поздоровался, представился и идет на контакт.
    Решила, что оставлю только День рождения блога. ;) Ну... может быть, отмечу миллион? :))
    Про счетчик - у меня он был отключен сразу, т.к. очень было любопытно знать сколько реальных посещений извне.

    А вообще, хочется пожелать, чтобы электронное детище, которому мы доверяем свои мысли и опыт, приносил людям пользу и это самое главное. А в какой это будет форме (ПЧ, комментарии или безмолвно) - не имеет значения... Лишь бы не плагиатили откровенно.
    Интересно было прочитать комментарии и узнать из мнения.
    Всего Вам наилучшего и востребованности блога, Лилия Павловна! :x

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Жанна Витальевна!
      А так всегда - есть определённый круг читателей-комментаторов, который постоянно обновляется. Словно огромный сосуд с двумя отверстиями - в одно идёт пополнение, а в другой вытекает вода...
      Меня тоже всегда поражает, насколько блогеры разные... Летом случайно забрела в один блог коллеги из другой страны. Подписалась. Стала комментировать. А в ответ (и то не всегда): "Спасибо, коллега". На другие же комментарии ОТ АНОНИМНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ под разными именами - почти поэмы в ответ. Я почувствовала себя глупой и ненужной. Ко мне коллега так и не заглянула, а я потом перестала вообще читать блог. Отсюда и знаю, что кол-во ПЧ уменьшается при отсоединении.
      Согласна с Вами - мы ведь блог ведём и для себя, и для других... Заморачиваться на статистике не стоит, но и игнорировать тоже не стоит. Я сторонница писать не только о себе и своих делах и делишках, но и о других блогерах. А блоговые праздники - прекрасный повод поблагодарить своих блогодрузей и уделить им внимание.
      Жанна Витальевна, а до миллиона не так много осталось! :)

      Удалить
    2. Кстати, да, Вы совершено правы , Лилия Павловна! Блоговый праздник - прекрасный повод для общения с блогодрузьями.
      Ещё пример из личных наблюдений: чаще и комментируют сообщения на темы далекие от образования - путешествия, природа... И иногда даже тот, кто вообще никогда никак не обозначался (молча подписавшиеся). Мне как-то написали в комментарии на моё воззвание "Почему не оставляют комментарии?" - газеты читают все, но их же не комментируют... ;)

      Удалить
    3. Ну да, газеты читают все... Но вот даже некоторые печатные издания имеют онлайн-версии, которые комментируют ВСЕ, кто захочет. Главное - было бы желание! :)
      Жанна Витальевна, действительно так, вот иногда читаю блог коллеги, где много специфических терминов, что-то узконаправленное, даже не знаю что сказать, а вот появляется что-то "для любого ума" - с радостью спешу поделиться возникнувшими мыслями, откликнуться.

      Удалить
  14. Доброе утро, Лилия Павловна!

    Вот уж действительно "век живи - век учись". Я еще молодой блогер и многое для меня ново и не понятно, но с помощью Ваших материалов и на страницах Вашего блога, я учусь и набираюсь опыта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Геннадьевна, Вы стоите на пороге больших открытий, очень разных открытий, будет бесконечно интересно!
      Рада, что мой блог Вам хотя бы немножко поможет...

      Удалить
  15. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы-БОЛЬШАЯ УМНИЧКА! Столько интересного и познавательного у Вас на блоге. Набираюсь опыта у Вас.Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы мой блог могли находить на Яндексе,Майле. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
      Спасибо! Рада знакомству с Вами!
      А Ваш блог и так будет выдаваться в поисковиках, просто чем популярнее статья, темя и теги, тем выше она будет в результатах. Можно добавить блог именно в каталоги этих поисковых систем. Я давно добавляла. Не знаю, есть ли толк, но по ссылке из каталогов едва ли раза три-четыре за месяц есть переходы.

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^