Вот и подкралась незаметно и потихоньку к нам с пятиклассниками самая сложная тема не только 5 класса, но и... всей географии. Не секрет, что именно в вопросах ЕГЭ по движениям Земли и углу падения солнечных лучей дети чаще всего делают ошибки. И это не удивительно! Раньше (энное количество лет назад, когда я работала по учебнику Герасимовой и Неклюковой) эта тема изучалась в конце 3 четверти 6 класса, но всё равно вызывала множество затруднений у ребят. А сейчас она изучается в начале второй четверти 5 класса! Каково, а?!?
Итак, тема "Движения Земли. Солнечный свет на Земле".
Но тему мы успешно (я могу только надеяться, а вот время покажет точно) изучили, привлекая себе на помощь теллурий (модель частички Солнечной системы, которая показывает вращение Земли вокруг себя и Солнца, а также вращение Луны вокруг Земли), карты и картинки учебника и атласа, а также знания, которыми ребята уже располагали к сегодняшнему дню.
Уроки в пятых классах не заканчивались со звонком - потрогать и повертеть теллурий хотелось каждому!
Сегодня мы точно узнали, что
-- Луна вращается вокруг Земли.
-- Земля вращается вокруг себя и вокруг Солнца,
-- Земная ось наклонена, что является главной причиной смены времён года,
-- Земной год равен одному обороту вокруг Солнца, но это не 365 дней!
-- В сутках не 24 часа!
и многое-многое другое...
Предлагаю и Вам, дорогие гости и читатели, ненадолго вспомнить о том, как же Земля движется, почему происходит смена времён года, как движение Земли сказывается на её климате...
А помогут нам этом материалы учебников для пятиклассников, но вот только не одного, а сразу нескольких авторов:
География. 5-6кл. Алексеев А.И. и др_2012 -192с
География. 5кл. Атлас._Летягин А.А_2013 -32с
География. 5кл. Введение в географию. Домогацких Е.М. и др_2013 -160с
География. 5кл. Начальный курс. Летягин А.А_2013 -160с
а также материалы сети Интернет.
По человеческим меркам Земля огромна. Она весит 6 000 000 000 000 000 000 000 т! Поэтому людям, живущим на Земле, трудно поверить, что такое огромное тело находится в постоянном движении. Два основных вида движения Земли, известных человечеству с давних времен, - вращение вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Вращение Земли вокруг своей оси
Землю часто сравнивают с огромным волчком, но, в отличие от волчка, ось Земли - воображаемая линия. Кроме того, земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Земная ось строго ориентирована в космическом пространстве. Ее северный конец направлен на Полярную звезду.
Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли называются географическими полюсами. Таких полюсов два - Северный и Южный.
Все объекты на земной поверхности вращаются вместе с Землей. Если наблюдать за нашей планетой из космоса со стороны Северного полюса, можно увидеть, что она вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, т. е. с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает примерно за 24 часа (23 часа 56 минут и 4 секунды). Этот период называется сутками.
Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси:
-- Вращение Земли влияет на ее форму: она немного сплюснута у полюсов.
-- Из-за вращения Земли все движущиеся по ее поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо по ходу своего движения, а в Южном - влево.
-- Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи.
-- Если бы земная ось не была строго ориентирована в пространстве, Земля двигалась бы беспорядочно "кувыркаясь".
Если Земля перестала бы вращаться вокруг своей оси и вокруг Солнца, она была бы обращена к Солнцу всегда одной стороной, на которой был бы вечный день. Температура на этой стороне Земли достигла бы 100°С и более, и вся вода испарилась бы. Неосвещенная сторона планеты превратилась бы в царство вечного холода, где в виде гигантской ледяной шапки скопилась бы земная влага.
Движение Земли вокруг Солнца
Земля движется вокруг Солнца по орбите со скоростью 30 км/с. Она удалена от Солнца почти на 150 млн км. Это расстояние -огромное по человеческим меркам и незначительное для космоса - оказалось наилучшим для возникновения жизни.
Для удобства продолжительность года считают равной 365 суткам. Оставшиеся 6 часов суммируются и каждые 4 года образуют дополнительные сутки. Такие годы называются високосными, в них не 365, а 366 суток. В високосные годы в самом коротком месяце - феврале - не 28, а 29 дней.
Если бы...
Если бы Солнце перестало притягивать Землю, она бы улетела в космос в 40 раз быстрее пули!
Если бы Земля двигалась по орбите медленнее, она не смогла бы противостоять притяжению Солнца и упала бы на него.
Если бы Земля находилась ближе к Солнцу, температура на ней была бы намного выше. На Венере, которая ближе к Солнцу на 42 млн км, температура около 500°С!
Если бы Земля находилась дальше от Солнца, температура на ней была бы отрицательной. Марс удален от Солнца на 228 млн км и на его поверхности температура -60°С.
Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 сут. и 6 ч. Этот период называется годом.
Смена дня и ночи - следствие осевого движения Земли
Смена сезонов года - следствие:
1) орбитального движения Земли;
2) неизменного наклона земной оси к плоскости орбиты;
3) неизменного положения оси вращающейся Земли в пространстве.
Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток, одновременно Земля обращается вокруг Солнца по орбите в том же направлении.
Из-за того что Земля имеет шарообразную форму, участок поверхности у экватора получит больше солнечного света и тепла, чем такой же по площади участок поверхности в полярных областях. Именно поэтому у экватора жарко, а у полюсов холодно. Если бы поверхность Земли была плоская, солнечные лучи распределялись бы равномерно, одинаково нагревая её. Самое высокое положение Солнца над горизонтом - зенит. Когда Солнце в зените, его лучи падают на Землю отвесно.
Тропики - условные линии, ограничивающие ту область по обе стороны от экватора, в пределах которой Солнце бывает в зените.
Полярные круги - условные линии, ограничивающие ту область вокруг полюсов, где бывают полярный день и полярная ночь.
Тропики и полярные круги разделяют поверхность Земли на пояса, различающиеся продолжительностью солнечного освещения и количеством тепла, получаемого от Солнца. В зависимости от угла падения солнечных лучей, продолжительности светового дня выделяют пять поясов освещённости
А в качестве домашнего задания юные пятиклассники снова получили что-то необычное - теперь они попробуют свои силы не как художники или поэты, а как... прозаики. Ведь будут сочинять фантастический рассказ о...
Впрочем, это уже совсем другая история, которая обязательно будет рассказана
ровно
через
неделю...
Итак, тема "Движения Земли. Солнечный свет на Земле".
Но тему мы успешно (я могу только надеяться, а вот время покажет точно) изучили, привлекая себе на помощь теллурий (модель частички Солнечной системы, которая показывает вращение Земли вокруг себя и Солнца, а также вращение Луны вокруг Земли), карты и картинки учебника и атласа, а также знания, которыми ребята уже располагали к сегодняшнему дню.
Уроки в пятых классах не заканчивались со звонком - потрогать и повертеть теллурий хотелось каждому!
Сегодня мы точно узнали, что
-- Луна вращается вокруг Земли.
-- Земля вращается вокруг себя и вокруг Солнца,
-- Земная ось наклонена, что является главной причиной смены времён года,
-- Земной год равен одному обороту вокруг Солнца, но это не 365 дней!
-- В сутках не 24 часа!
и многое-многое другое...
Предлагаю и Вам, дорогие гости и читатели, ненадолго вспомнить о том, как же Земля движется, почему происходит смена времён года, как движение Земли сказывается на её климате...
А помогут нам этом материалы учебников для пятиклассников, но вот только не одного, а сразу нескольких авторов:
География. 5-6кл. Алексеев А.И. и др_2012 -192с
География. 5кл. Атлас._Летягин А.А_2013 -32с
География. 5кл. Введение в географию. Домогацких Е.М. и др_2013 -160с
География. 5кл. Начальный курс. Летягин А.А_2013 -160с
а также материалы сети Интернет.
По человеческим меркам Земля огромна. Она весит 6 000 000 000 000 000 000 000 т! Поэтому людям, живущим на Земле, трудно поверить, что такое огромное тело находится в постоянном движении. Два основных вида движения Земли, известных человечеству с давних времен, - вращение вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Вращение Земли вокруг своей оси
Землю часто сравнивают с огромным волчком, но, в отличие от волчка, ось Земли - воображаемая линия. Кроме того, земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Земная ось строго ориентирована в космическом пространстве. Ее северный конец направлен на Полярную звезду.
Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли называются географическими полюсами. Таких полюсов два - Северный и Южный.
Все объекты на земной поверхности вращаются вместе с Землей. Если наблюдать за нашей планетой из космоса со стороны Северного полюса, можно увидеть, что она вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, т. е. с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает примерно за 24 часа (23 часа 56 минут и 4 секунды). Этот период называется сутками.
Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси:
-- Вращение Земли влияет на ее форму: она немного сплюснута у полюсов.
-- Из-за вращения Земли все движущиеся по ее поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо по ходу своего движения, а в Южном - влево.
-- Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи.
-- Если бы земная ось не была строго ориентирована в пространстве, Земля двигалась бы беспорядочно "кувыркаясь".
Если Земля перестала бы вращаться вокруг своей оси и вокруг Солнца, она была бы обращена к Солнцу всегда одной стороной, на которой был бы вечный день. Температура на этой стороне Земли достигла бы 100°С и более, и вся вода испарилась бы. Неосвещенная сторона планеты превратилась бы в царство вечного холода, где в виде гигантской ледяной шапки скопилась бы земная влага.
Движение Земли вокруг Солнца
Земля движется вокруг Солнца по орбите со скоростью 30 км/с. Она удалена от Солнца почти на 150 млн км. Это расстояние -огромное по человеческим меркам и незначительное для космоса - оказалось наилучшим для возникновения жизни.
Для удобства продолжительность года считают равной 365 суткам. Оставшиеся 6 часов суммируются и каждые 4 года образуют дополнительные сутки. Такие годы называются високосными, в них не 365, а 366 суток. В високосные годы в самом коротком месяце - феврале - не 28, а 29 дней.
Если бы...
Если бы Солнце перестало притягивать Землю, она бы улетела в космос в 40 раз быстрее пули!
Если бы Земля двигалась по орбите медленнее, она не смогла бы противостоять притяжению Солнца и упала бы на него.
Если бы Земля находилась ближе к Солнцу, температура на ней была бы намного выше. На Венере, которая ближе к Солнцу на 42 млн км, температура около 500°С!
Если бы Земля находилась дальше от Солнца, температура на ней была бы отрицательной. Марс удален от Солнца на 228 млн км и на его поверхности температура -60°С.
Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 сут. и 6 ч. Этот период называется годом.
Смена дня и ночи - следствие осевого движения Земли
Смена сезонов года - следствие:
1) орбитального движения Земли;
2) неизменного наклона земной оси к плоскости орбиты;
3) неизменного положения оси вращающейся Земли в пространстве.
Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток, одновременно Земля обращается вокруг Солнца по орбите в том же направлении.
Из-за того что Земля имеет шарообразную форму, участок поверхности у экватора получит больше солнечного света и тепла, чем такой же по площади участок поверхности в полярных областях. Именно поэтому у экватора жарко, а у полюсов холодно. Если бы поверхность Земли была плоская, солнечные лучи распределялись бы равномерно, одинаково нагревая её. Самое высокое положение Солнца над горизонтом - зенит. Когда Солнце в зените, его лучи падают на Землю отвесно.
Тропики - условные линии, ограничивающие ту область по обе стороны от экватора, в пределах которой Солнце бывает в зените.
Полярные круги - условные линии, ограничивающие ту область вокруг полюсов, где бывают полярный день и полярная ночь.
Тропики и полярные круги разделяют поверхность Земли на пояса, различающиеся продолжительностью солнечного освещения и количеством тепла, получаемого от Солнца. В зависимости от угла падения солнечных лучей, продолжительности светового дня выделяют пять поясов освещённости
Пояса
освещенности и их характеристика
Умеренный
|
Жаркий
|
Холодный
|
Располагается между
тропиком и полярным кругом внутри полушария.
Солнце никогда не
бывает в зените
В течение года угол падения солнечных лучей сильно
изменяется, поэтому выделяют термические сезоны года (лето, осень, зима,
весна). Температуры лета и зимы сильно отличаются. Например, на широте 50о
t°лета ≈ +20°С
t°зимы ≈ -10°С
|
Располагается между
северным и южным тропиками.
Солнце 2 раза в год бывает в зените. Круглый год
поверхность очень хорошо прогревается, нет разницы между летними и зимними
температурами, термические сезоны года отсутствуют, среднегодовая tо=+25оС.
В течение года продолжительность светового дня меняется незначительно.
Приблизительно день=ночи=12 часам. Сумерки фактически отсутствуют.
|
Располагается внутри
полярного круга каждого полушария.
Зимой Солнце вообще не
восходит над горизонтом – явление Полярной ночи. Летом Солнце, наоборот, не
заходит за горизонт – явление Полярного дня. Угол падения солнечных лучей
даже летом очень маленький, поэтому нагревание поверхности очень слабое.
Летние температуры обычно не бывают выше +10°С. В долгую полярную ночь
происходит сильное выхолаживание, т.к. притока тепла нет вовсе.
|
Впрочем, это уже совсем другая история, которая обязательно будет рассказана
ровно
через
неделю...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне очень понравился Ваш пост. И я задумалась вот о чём: а куда девается разница в "почти 4 минуты" при учете земных суток? Это же получается час за 15 дней? :)
ОтветитьУдалитьИрина Валерьевна, я вот думаю, что поскольку астрономический год примерно равен 365,25 суток, т.е 365 суток и 6 часов (из-за разницы при учете земных суток). то для того чтобы выровнять шестичасовое смещение, был введён високосный год. Три года считаются по 365 суток, а каждый четвертый год на сутки больше, т.е. 366 - и это именно 29 февраля. А что скажет Лилия Павловна?
УдалитьАнна Борисовна, вот это я как раз понимаю и знаю ;), но вот как получается...Каждый день мы просыпаемся на 4 минуты (астрономических) позже? За месяц получается 2 часа? Вот мне интересно, как? Световой день-ночь и 24-часовое учетное время как-то регулируется? Если не корректировать это время, то через полгода 6 часов утра превратятся в 6 часов вечера? А ведь этого не происходит...^#(^ Вот этим я заморочилась. И Ване голову забила. Сидим, думаем.
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна! Вы правы - излишек времени за каждые сутки складывается в 6 часов за год, которые потом 1 раз в 4 года дают "лишние" (високосные) сутки- 29 февраля. Это хорошо, что просто день прибавили, а как раньше путались, когда в средние века один раз в 4 года было два 24 февраля!!!
УдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! А что тут сказать, всё написано - и в статье (как в учебнике) и Вами! Спасибо!
УдалитьИрина Валерьевна, тоже целый день обдумываю.... Нашла любопытную информацию... Вот уж, чего не знала вообще!!!
УдалитьВообще високосным считается каждый четвертый год, для удобства используются годы, кратные четырем. Поэтому, если необходимо узнать, был ли високосным год рождения бабушки или начала Второй мировой войны, надо просто выяснить, делится ли этот год на 4 или нет. Таким образом, 1904-й – високосный, 1908-й – тоже, а 1917-й - нет.
Високосный год отменяется при смене столетий, то есть в год, который кратен 100. Таким образом, 1900 не был високосным годом, потому что он кратен 100, невисокосные года также и 1800-й, и 1700-й. Но лишний день набегает не за век, а примерно за 123 года, то есть снова нужно вносить поправки. Как же понять, какой год високосный? Если год кратен 100 и кратен 400, он считается високосным. То есть 2000 год был високосным, так же как и 1600-й.
Григорианский календарь с такими сложными поправками настолько точен, что лишнее время остается, но речь идет о секундах. Такие секунды тоже называются високосными, чтобы сразу было понятно, о чем речь. Их две в году и они добавляются 30 июня и 31 декабря в 23:59:59. Эти две секунды уравнивают астрономическое и всемирное время (http://fb.ru/article/134502/visokosnyie-goda-spisok-kalendar-kogda-sleduyuschiy-visokosnyiy-god)
Ого, Лилия Павловна, как все интересно и ... сложно, и не подчиняется законом математики
УдалитьАнна Борисовна, всё сложнее и сложнее, самим бы понять, чтобы потом суметь объяснить детям... Но, думаю, это уже не для 5 класса, а как минимум для 8.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьА мне Ваня объяснил, куда деваются "4 минуты" каждый день! :)) Вот уж не ожидала! Он мне сказал, что циферблат часов разбит на "условные 24 часа", который на самом деле являются теми 23 ч 56 м и 4 с.
А я помню. как моя бабушка каждый день переводила стрелки "ходиков"... тоже, наверное, время корректировала ;).
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьВот уж Иван объяснил так объяснил... :)
Быть может, бабушкины ходики просто постепенно отставали, вот она и помогала им?
Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот читаю Ваши образовательные посты и все время ловлю себя на мысли: если бы у меня был такой географ (Географочка :), то я бы знала этот предмет на 5! А то вон до сих пор не могу представить, где я живу))))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна!
УдалитьЛюблю географию! И не только потому, что я учитель именно географии, но и вообще - так интересно знать чуточку больше об окружающем мире!
Про место, где живёте, поняла, заявка принята, а вот как исполню и когда - пока промолчу. Но есть идея (а это для меня всегда словно пинок к чему-то новому)...
Увлекательная, но непростая тема, Лилия Павловна! Сколько проблемных вопросов, которые сталкивают прошлые знания ребят с новыми! Надеюсь узнать, как преодолеют ребята эти несоответствия... Сколько же в сутках времени, пятиклассники?
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток, Анна Анатольевна!
УдалитьКонечно же, в сутках 24 часа (как привычно), но НА САМОМ деле - чуточку меньше... Думаю, пока вопросов у ребят нет, но мы ещё обязательно вернёмся к теме времени и вращения Земли в 7, 8 и 11 классах.
А мне иногда кажется, что в сутках может быть и 30 часов, если их хорошо распланировать... :)
Лилия Павловна, очень интересный образовательный пост. Поймала себя на мысли, что многого не знала, особенно информацию "если бы..."
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьМногое, что изучается в школе, просто забывается, вот нам кажется, что мы об этом не слышали.
Благодарю Вас за отклик!
Лилия Павловна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПризнАюсь, что география - моё самое слабое звено. Не было такой Географочки в моей жизни. Если бы... Интересные факты Вы привели с этим "если бы...".
Сегодня много отвечаю на вопросы дочки: "Где сейчас ночь, когда у нас утро?", "Где находится Северный и Южный полюсы? и т.д. Мы даже собираем глобус (ох, и дорогой у нас он получается). Как только соберём весь, то обязательно представлю на обозрение. И ещё думаю, что буду говорить своей дочери, когда ещё чуть подрастёт, о Ваших сообщениях. Интересно, увлекательно, познавательно не только для детей, но и для меня :)))
Добрый вечер, Ольга Николаевна!
УдалитьПо секрету расскажу - дети получили домашнее задание именно с одним из этих "если бы"... Очень интересно, что же юные фантасты напишут!
А узнавать что-то новое никогда не поздно! Думаю, что и Вы заметили "ученицу" Лиличку К., которая всегда отвечает на тесты в Вашем блоге)))))
Спасибо Вам! Очень рада, что наши блоги приносят реальную пользу!
С удовольствием почитаю фантастические истории!
УдалитьНовую ученицу заметила, конечно. НО!!! Только сейчас поняла, что это Вы!!! Ещё думала, наверное, одноклассница Вани Куничкина. Не сопоставила! Вот это я...
Как рада новому старому другу!
А вот то, что наши блоги приносят пользу, - это здорово!
Да, Ольга Николаевна, будем ждать шедевров от юных прозаиков-фантастов!
УдалитьЯ-я-я... Мне так интересно проходить тесты, ведь нужно же хоть как-то повторять пройденное...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая Вы умничка! Всё доступно, наглядно объяснили! Конечно, пятиклассники должны все запомнить.
ОтветитьУдалитьА вот у меня не было теллурия, я всегда использовала глобус и фонарик.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьПриятна Ваша похвала, географа! Отсутствие теллурия - не проблема, главное, чтобы сам учитель понимал, тогда и объяснить сумеет и с фонариком, и тенями на стенке...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень люблю Ваши образовательные посты (как и всякие другие)! :) Освежила свои знания, особенно понравились абзацы "Если бы...". Тоже подумала, что если бы у меня была в школе такая учительница по географии, я бы раньше узнала, что Сибирь - это в середине нашей страны, а не там, где как оказалось, находится Камчатка :D
ОтветитьУдалитьПриветствую Вас, Эльвира Ульфатовна!
УдалитьСпасибо! Иногда такие посты даются очень трудно - уж очень много справочной литературы используется, но польза потом и для всех, кто прочитал, и для себя - в любой момент можно использовать на уроке.
Ну что Вы, Сибирь - понятие слишком общее, так обычно называют сразу два географических региона - Западную и Восточную Сибирь. А Камчатка да, далековато! Но ведь теперь она стала чуть поближе, ведь там живёт Ирина Петровна Пархоменко!!!
Я вот тоже, к стыду своему, узнала разницу между тундрой и тайгой только на первом курсе, вот изумлялась-то... )))
Здравствуйте, Лилия Павловна! Мы тоже изучаем эту тему в 3 классе. У нас в классе можно создать темноту, закрыв окна жалюзи, поэтому теллурий стал большим помощников. У детей был настоящий восторг!
ОтветитьУдалитьТест по теме почти все написали на "отлично".
Но вот у меня вопрос: почему, когда они приходят в пятый класс, то этого не помнят?
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьВы правы - многое забывается, а что-то настолько усложняется в средней школе по сравнению с начальной, что может не восприниматься ребятами как уже слышанное, узнанное...
Теперь я точно знаю, почему я не любила школьную географию : "нам не умели ее готовить!" ;)
ОтветитьУдалитьАнна Бориосовна, понимаю, что не оправдание, но насколько сегодня больше "помощников" у учителя (Интернет, диски, разнообразные энциклопедии) и "завлекалок", чтобы постараться сделать уроки интересными... Было бы желание, была бы возможность...
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! А я вот согласна с Анной Борисовной. Правильно и Вы пишете - много сейчас "завлекалок" у учителя, но... Борщ ведь тоже варят практически из одних и тех же ингредиентов. Но у одного он получается просто потрясающим, а у другого...
ОтветитьУдалитьТак что тут дело в мастере, однозначно. Вон - одни Ваши домашние задания чего стОят!!! Будем ждать вновь что-то необычное.... Рассказы.... Мне это знаете как интересно?!!
Добрый вечер, Надежда Александровна!
УдалитьЗначит, будем учиться постоянно, будем посещать специальные курсы для "приготовления вкусного борща", чтобы всё получалось!
Я и сама в нетерпении - что же они напишут...
Здравствуйте, коллеги!
ОтветитьУдалитьДействительно, в помощь учителю сегодня и интернет и различные диски и литература. Но главный вопрос именно в подаче материала. Не "перегрузить" молодые умы, сделать урок интересным, запоминающимся - вот это искусство.
Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Рада Вашему отклику!
УдалитьС нетерпением жду, когда же Вы познакомите нас со своим блогом...
Вы правы - не навредить, не перегрузить! не утомить!
Здравствуйте, Лилия Павловна. Спасибо за ваши подробные рассказы об изучении отдельных тем. Наткнцлась на ваш блог при подготовке к своему уроку и .... зависла, зачиталась :)
ОтветитьУдалитьСкажите, в видео, которое дано для запоминания, (мне так показалось) вращение Земли вокруг своей оси изображено не в ту сторону?
Здравствуйте, коллега!
УдалитьУлыбаюсь и радуюсь! Поясню - почти год прошёл с момента публикации поста, а никто из читателей этого даже не заметил... Вы совершенно правы - в самом начале Земля вращается правильно, с запада на восток, а потом большую часть времени - не так!!! Это особое видео, оно из моей коллекции интернет-ляпов!
Благодарю Вас за внимание и наблюдательность! Теперь я могу внести в пост перед видео необходимые коррективы!