Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Мой класс: один предновогодний день...

 Скоро-скоро Новый год! Но сначала нужно завершить все текущие дела в году уходящем... Блоговые итоги подведены, осталось немного подытожить год школьный...
Суббота для моего 8 "А" была наполнена очень радостными впечатлениями, и дело тут не только в окончании четверти и предвкушении новогодних праздников и каникул, а в том, что мы сегодня переделали много важных и полезных дел!

Дело первое - выставление четвертных отметок. Традиционно, делает это группа ответственных ребят сами во все дневники с итоговой ведомости. Так у нас заведено с пятого класса! Всегда получаю от коллег удивлённые взгляды, когда они узнают о такой самостоятельности и степени доверия детям. Но это именно до-ве-ри-е! А как иначе? Всегда ребятам поясняю, что заслужить доверие очень трудно, а вот потерять можно мгновенно и навсегда...
 И радует, что не только сами "выставляющие" принципиально честны, но и просьб от одноклассников "подправить" пока не поступало...
 А это мы позволили себе что-то вопиющее - свободную форму на собрание по параллелям. Ну что поделать, если я сама не свозила на празднование Нового года детей ни в какой развлекательный центр, ни на какой спектакль, ни в цирк, ограничившись только праздником в классе, зачем же детей наказывать ещё и праздником в форме? А потому подошла я к директору и завучам перед началом собрания, да пояснила, почему 8 "А" класс одет не по форме. "Выхватила" сразу, получив слова, что теперь фото моих ребят не попадёт на страничку школьного сайта с итогами четверти... Грустно, конечно, но зато МНОГО фото ребят попадёт на страницы нашего блога класса. Ну не могла я испортить детям праздник белыми рубашками!
А вот какие нарядные были ребята других классов:
 На собрании меня ждало открытие - малышата ОЧЕНЬ повзрослели! Вася - скромный и застенчивый, убежал от нашего класса к другим девочкам))))
 Зал гимназии был украшен к празднику. Как и всегда, вели собрание директор нашей школы - Криштафович Тамара Степановна и зам.директора по УВР, ответственная за нашу параллель, Лысенко Ольга Алексеевна:
 Много добрых и тёплых слов было сказано ребятам, много пожеланий... Но мы с нетерпением ждали итоговых выступлений классных руководителей, чтобы узнать про успеваемость и особые успехи каждого класса.
 Больше всего порадовало, что грамотами наградили только нас! )))) Ваня Куничкин получил её за участие в международном конкурсе рисунка. Также всем присутствующим директор напомнила о триумфальном участии нашего класса в краевом конкурсе "Самое синее в мире..."
 А потом нас ждал праздник в классе! Я приготовила детям торт! Когда о моих тортах узнают ребята из других классов, они страшно завидуют "ашкам", т.к. им никто тортов не готовит...
 А мне радостно - детям нравится, мне не трудно, получается вкусно и очень запоминается! Как говорится, хочешь изменить мир, начни это с себя.
 Вот такой подарок "со смыслом" я сегодня получила. Ну что ж, намёк понят! )))) Но, тсссс, об этом чуть позже!
 Я отчётливо поняла, что дети стали другими, взрослыми, в тот момент, когда они предложили на сладкий стол принести... колбасу!))))) Начали обсуждать и оказалось, что питаться исключительно сладким ("как мелкие", "мы же уже взрослые", "не тянет на сладкое") нам надоело... Вот это вывод!!! Мои предыдущие два выпуска приходили к этому умозаключению в середине 9 класса, а малышатки... раньше на год!
 Вот так мы наметили новое меню на следующий праздник - с Лилии Павловны теперь будет не торт, а слоёный салат, а ребята тоже принесут салаты, нарезку и "самую вкуснятину - жареную курочку! Моя мама так вкусно в духовке делает! Я научусь и тоже сделаю!" Ну что ж, посмотрим... Начало марта наступит ооочень скоро!
 А ещё мы читали стихи...
 танцевали современные танцы...
и играли в "Крокодила"! Ооо, это было занимательно! Когда я предложила ребятам поотгадывать профессии людей, которые им будут показывать, им показалось это скучным. Но уже после первых двух профессий, пусть и не очень распростанённых и публичных, стало интереснее! Оказалось, что и с классным руководителем можно играть))))))
Вот Иван показывает мойщика окон высотных зданий ("Это Человек Паук!!! Точно!")
 И куда же без селфи? Правда, не все знают это слово. Девочки просто "фоткнули себя возле ёлочки".
 Жаль вот только, что не танцевали... "Лилия Павловна, ну что Вы, танцевать? Мы же уже не маленькие!" И вот мне только интересно, как и где я пропустила этот танцевальный возраст? Неужели он длится только до 5 класса? )))))))
Потом дети убрали столы, припрятали оставшиеся конфеты и печенье "на потом", чтобы съесть с  выдаваемым вот уже два года по два раза в неделю бесплатным пакетиком молока от губернатора нашего края:
01.12.2012
Расставаться не хотелось! Но пора было начинать каникулы! А потому, прихватив дневники с отметками и хорошее настроение, мы отправились навстречу Новому году!

22 комментария:

  1. Интересно наблюдать за своими детьми, как они взрослеют, становятся рассудительными) Правда, Лилия Павловна! Про "лучше б мясо" улыбнуло)
    Тортик вкусный? А рецептик, Лилия Павловна)
    Про доверие соглашусь на все 100%. У меня пчёлки тоже сами выставляют себе оценки четвертные. Я даже и не задумывалась, что могут обмануть)))
    Отличные результаты, Лилия Павловна. Рада за Ивана! С наступающим 2015 годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Я была очень удивлена про предложение сделать в следующий раз не сладкий, а НЕ сладкий стол))))) Тортик очень вкусный! Рецепт вафельных коржей - секретный ( :) ), а вот крем - мой самый любимый: 1 к 1 сливочное масло и сгущёнка-варёнка. Иван - молодчина! Посмотрите на фото, как он уже взросло выглядит!!!
      Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Здорово! Мне понравилась Ваша идея - печь торт для детишек (я пока обходилась покупными "вкусняшками", хотя на Масленицу угощала своими блинами).
    Абсолютно с Вами согласна ( в плане одежды) нельзя классный праздник отмечать в официальной форме. Часто получаю замечания от администрации, когда разрешаю деткам приходить в удобной (например, для экскурсий) одежде или нарядиться (если у нас мероприятие), а все в парадной форме.
    Я приучаю к самостоятельности уже сейчас (мы учимся в 3 классе). Провели первое самостоятельное предновогоднее мероприятие- сами накрыли стол, сами подготовили номера и выступали на празднике,правда, не сами убирали (большую часть сделали мамы).
    Мои выпускники (сейчас 7 класс) до сих пор, прибегая, вспоминают как проходили наши праздники, как мы сами ездили на экскурсии.
    Думаю, что самостоятельности и ответственности к поручениям нужно начинать учить уже в начальной школе.
    Искренне и от всей души поздравляю Вас, Лилия Павловна, и Ваших "малышат", с наступающими новогодними праздниками! Желаю неиссякаемых творческих идей и задумок (с практическим воплощением!!!), жизненных сил, много - много счастья, удачи и успехов во всех начинаниях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Мне действительно не жаль времени на ребят, не жаль торт сделать, поделиться, ведь как по-другому можно РАЗДЕЛИТЬ с ними радость? Разделить праздник? Я считаю, что личный пример тут необходим, будь то моральные принципы, или призыв к тому, что самое лучшее - это то, что сделано собственными руками, собственными силами... Всё правильно, Ольга Николаевна, самостоятельность в принятии решений обязательно должна быть, должны быть и совместные игры, совместные дела, а как иначе дети повзрослеют? Да и вспоминаются все такие мероприятия потом с куда бОльшим удовольствием!
      Благодарю Вас за поздравления и пожелания!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна. Последний день уходящей четверти прошёл. Судя по фото все довольны. С наступающим Новым годом! Новых начинаний, новых дел, новых интересных встреч, новых побед!
    Всего Вам доброго! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Людмила Геннадиевна!
      Мы очень-очень ждали этот день, ведь теперь можно вовсю заняться подготовкой к Новому году! Спасибо! Впереди много интересного!

      Удалить
  4. Добрый вечер, уважаемая Лилия Павловна! Замечательное мероприятие прошло в вашем классе! Как ласково и трогательно Вы называете своих ребят- МАЛЫШАТКИ! Я думаю малышатки Вам отвечают взаимностью! Повезло им с классным руководителем. Какая Вы молодец, торт испекли, выглядит очень аппетитно)))) Когда только Вы все успеваете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Я сегодня долго думала над тем, что к сожалению, МОЕМУ сожалению, таких мероприятий в средней и старшей школе проводится всё меньше и меньше... Классные руководители предпочитают поехать куда-нибудь с ребятами (за счёт родителей), вместо того, чтобы попробовать сделать праздник своими руками... В начальной школе больше подобных мероприятий!
      P.S. Я всегда очень аккуратно отношусь к словам, поэтому чуть поправлю - торт я приготовила :)) :)) :)) Может, поэтому и успела? ;)

      Удалить
  5. Лилия Павловна, насыщенный денек, все успели сделать: и оценки выставить, и итоги подвести, и повеселиться, и вкусно покушать... Да, ребятишки очень любят эти классные посиделки, чаще всего ждут чего-нибудь вкусненького. Мои девчонки, возвращаясь с кадетского училища сетовали на то, что их не угощали вкусненьким...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Вы правы - столько всего произошло, а в 13-30, словно после шести уроков, я была уже дома))))) Не стала писать в посте, но мои мальчишки ещё и растут настоящими мужчинами-кавалерами... Утром собиралась в школу, а тут звонок по телефону, что двое ждут возле подъезда - пришли помогать мне торт нести! Горжусь!
      Мне кажется, что угощение для детей должно всегда быть, ведь это самый настоящий символ праздника! А кадеты - они ж серьёзные, часто не всегда имеющие возможность делать то, чего хочется именно им...

      Удалить
  6. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна!
    Взросление в этом возрасте идет семимильными шагами (сужу по своему сыну-восьмикласснику, которого по привычке называю "Малыш" :-)). "подарок от учителя" - это шок для детей в первый раз, а затем - это ожидаемый сюрприз, о котором дети знают, но он не становится менее неожиданным от этого. А классные мероприятия всегда содействуют сплочению коллектива, и это видно. Атмосфера веселья передалась и через фотографии!
    Поздравляю вас и всех ребят с Новым годом! Удачи, успешной учебы и побольше приятных сюрпризов!
    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-bOs1CY2X7gE/VKBJG-zSiuI/AAAAAAAAAxo/-wKf1HOSaiU/s1600/1.jpg[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Спасибо за такую настоящую праздничную открытку и пожелания! Мне очень нравится проводить время с малышатами, играть с ними, веселиться... Они у меня самые лучшие - после таких мероприятий точно знаю, что профессию выбрала правильную!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Лилия Павловна!
    Спасибо огромное за чудесный праздник! Мне очень понравилось играть в "Крокодила" ;)
    [im#]http://s10.rimg.info/e9bcc79986fe3a811be6b7e477c86694.gif[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня!
      Ещё бы, было очень увлекательно! Как говорится, фантазия у Лилии Павловны неиссякаемая! :)) И самые простые игры могут быть интересными! Главное - хорошая компания и отличное настроение!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! С наступающим Новым годом! Хорошо вы с ребятами провели праздник. по-семейному как-то. А в гимназии не проводятся вечера для детей? Мне кажется, что около елки под разноцветные огни Ваши малышата потанцевали бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Спасибо! Мне очень нравятся такие праздники, хотя в них всегда можно что-то улучшить-дополнить, но они ЖИВЫЕ!!!
      В гимназии проводилась новогодняя дискотека для старшеклассников, начальные классы тоже развлекали себя сами... Трудно что-то придумать для всех сразу - в актовом зале вмещается только одна параллель классов, а у нас обычно по 5 - 6 классов в каждой параллели. Трудно собраться всем сразу - что поделать, это трудности больших ОО...

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна! Большое спасибо Вам за заботу о наших "малышатах", за интересные занятия с ними, за то, что смогли увлечь их конкурсами, викторинами, внеклассными занятиями. Это очень помогает в учёбе. Отдельное спасибо за вкусный тортик. Очень вкусно! Особенно с чаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Иван Юльевич!
      Вы правы - слово МАЛЫШАТА теперь нужно писать только в кавычках, ибо почти все "малышата" меня выше, кто-то и на две головы))))))
      Рада, что Вам было вкусно! Я старалась! ;)

      Удалить
  10. Добрый вечер, Лилия Павловна! Какой всне-е-е-е-е-е-йший подарок!!! В этот, самый волшебный праздник в году, хочется пожелать и Вам, и Вашим ребятам, прежде всего исполнения желаний. Ведь в какой еще другой праздник мы так искренне верим в чудо и волшебство!
    [im#]http://getmeholidays.com/wp-content/uploads/2014/11/Happy-New-Year-goats9.png[/im]

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Спасибо! Наступает мой год - год Козы... Надеюсь на приятные сюрпризы от Судьбы)))))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Поздравляю Вас и Ваших ребятишек с Наступающими праздниками и желаю ВОЛШЕБНЫХ каникул!
    P.S. Меня в этом году пожалели и классным руководством не наградили ;) (Макару в октябре исполнилось только два года!) Но уже третий раз за половинку учебного года дарят временное классное руководство в 6 классе! Второй раз выставили с ними четвертные отметки! И на празднике новогоднем вместе отплясывали! Теперь встретимся на городской ёлке! Так они уже просят, чтобы я их навсегда забрала навсегда :) !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Спасибо! Каникулы у меня в этот раз действительно подразумеваются КАНИКУЛАМИ, а не просто сидением дома и просмотром ТВ, с "набегами" к родственникам или прогулками по городу и развлекательным центрам))))
      Но не буду забегать вперёд...
      Ирина Александровна, а я и не представляю, каково это - быть без классного руководства. Вы очень позитивная и доброжелательная, на Ваших уроках интересно, вот ребята и просят, так и должно было быть! Соглашайтесь!! ;)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^