Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

среда, 1 июля 2015 г.

Конкурс для педагогов "Педагогические инновации", плюс Результативность работы за 2 полугодие 2014-2015

С научно-издательским центром "Социосфера" я познакомилась давно, около пяти лет назад... И ни разу не была разочарована! И это  я-то - всегда придирающаяся и старающаяся "заметить всё"... Да, бывает и так. Для меня именно это - большой показатель качества работы.
Спектр деятельности "Социосферы" весьма разнообразен - это и конференции, и издательские услуги, проведение вебинаров, международная деятельность... А в 2015 году появилось ещё одно направление в их работе - педагогические конкурсы.

Для меня сотрудничество с "Социосферой" всегда удобно и комфортно:
-- в феврале 2011 и 2012 гг. участвовала в I и II международных научно-практических конференциях "Инновации и современные технологии в системе образования", на память и как документ для портфолио остались сборники работ по итогам конференции (а во второй конференции участвовала без оплаты публикации по личному приглашению одного из организаторов, Сидорова Сергея Владимировича),
-- в августе 2011 года в этом же издательском центре вышел мой сборник курсов по выбору для учащихся 9 - 11 классов по географии,
-- в начале 2015 года именно там был опубликован Первый сборник статей педагогов-блогеров,
-- сейчас там издаётся Второй сборник статей педагогов-блогеров.

Но вернёмся к новому направлению в работе "Социосферы" - проведению конкурсов.

Когда что-то делается в первый раз, то всегда интересно стоять у истоков))))) Вот и я не отказалась от предложения Дорошиной Илоны Геннадьевны, кандидата психологических наук, доцента, генерального директора Научно-издательского центра «Социосфера» немножко помочь с разработкой первого конкурса для педагогов "Педагогические инновации". Искренне была удивлена и польщена полученному предложению войти в состав экспертов конкурса, предложив ещё одну кандидатуру в эксперты. Чью? )))))) Увидите.

И вот, конкурс стартовал... Уже поступают разработки педагогов. Сейчас лето, может, Вы тоже захотите принять участие? 

Предлагаю познакомиться с Положением о Конкурсе:

1. Общее положение.
1.1.          Организатором конкурса является Научно-издательский центр «Социосфера».
1.2.          Конкурс проводится в дистанционной форме через сеть Интернет. Официальный сайт конкурса http://sociosphera.com.
1.3.          Конкурс проводится на русском языке.
1.4.          Стоимость участия одной конкурсной работы составляет 300 рублей.

2. Цель и задачи конкурса.
2.1.          Цель конкурса – способствование еще более широкому применению инновационных педагогических технологий в сфере общего образования, направленных на наиболее эффективное усвоение учебной программы общеобразовательной школы.
2.2.          Задачи конкурса.
2.2.1.   Выявление и поощрение талантливых учителей.
2.2.2.   Поддержание мотивации педагогов к активному внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
2.2.3.   Выявление, распространение и популяризация лучших методических разработок в сфере общего образования.
2.2.4.   Способствование повышению уровня профессиональной культуры и компетентности педагогов.
2.2.5.   Обмен педагогическим опытом между учителями разных регионов России в области внедрения инновационных педтехнологий в образовательный процесс.

3. Участники конкурса.
3.1.          Участниками конкурса могут стать педагоги:
3.1.1.   Общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев).
3.1.2.   Профессиональных образовательных учреждений.
3.2.          Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.
3.3.          Участие в конкурсе индивидуальное или коллективное. Количество авторов совместной разработки не более 3-х.
3.4.          Количество конкурсных работ одного автора не более 3-х разработок пединноваций.
3.5.          Конкурс проводится среди педагогов Российской Федерации.

4. Сроки проведения конкурса.
4.1.          Конкурс проводится в 1 этап: с 15 апреля по 15 августа 2015 года.

5. Предмет и содержание конкурса.
5.1.          Предметом конкурса является подготовленная участником конкурсная работа, которая предоставляется по электронной почте sociosphere@yandex.ru.
5.2.          Конкурсная работа состоит из 2-х взаимосвязанных частей:
5.2.1.   Учебно-методическая разработка, оформленная в соответствии с требованиями к оформлению (п.9).
5.2.2.   Сопроводительная записка.
5.3.          Учебно-методическая разработка должна относиться к одному из следующих видов:
5.3.1.   Технологическая карта и конспект учебного занятия, составленные на основе инновационных методик преподавания.
5.3.2.   Комплекс авторских интерактивных педтехнологий для внеклассных и воспитательных мероприятий.
5.3.3.   Разработка контрольно-оценочных критериев и средств.

6. Порядок участия в конкурсе.
6.1.          В период с 15 апреля по 15 августа участники должны прислать материалы организаторам конкурса по электронной почте sociosphere@yandex.ru.
6.2.          Материалы представляются одним файлом, который содержит непосредственно учебно-методическую разработку и сопроводительную записку и должен быть озаглавлен «УМР 2015-ФИО», например, «УМР 2015-Иванова Е. П.». При необходимости файлы с приложениями именуются, соответственно «УМР 2015-ФИО-приложение 1» и т.д.
6.3.          Конкурсная работа должна отвечать всем требованиям настоящего Положения. В случае несоответствия им, она может быть отклонена без рассмотрения.
6.4.          В период с 15 августа по 31 августа экспертная комиссия Конкурса проводит оценку конкурсных работ.
6.5.          Итоги будут объявлены 1 сентября 2015 года.

7. Экспертная комиссия конкурса.
7.1.          Экспертная комиссия Конкурса формируется из специалистов среднего и высшего образования, имеющих высокий профессиональный уровень и достаточный опыт в экспертных оценках учебно-методических разработок.
7.2.          Персональный список экспертной комиссии:
Дорошина Илона Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент, генеральный директор Научно-издательского центра «Социосфера».
Казанцева Лилия Павловна, учитель географии высшей категории гимназии № 18 г. Краснодара.
Саратовцева Надежда Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент Пензенского государственного технологического университета.
Сидоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент Шадринского государственного педагогического института.
Ткаченко Анна Борисовна, учитель математики высшей категории, директор СОШ № 53 г. Краснодара.

8. Требования к структуре учебно-методических разработок.
8.1.          Конкурсная работа должна содержать следующую информацию:
8.1.1.   Название работы.
8.1.2.   Название учебной дисциплины (обязательно для конспектов занятий и контрольно-оценочных материалов).
8.1.3.   Возраст учащихся (класс).
8.1.4.   Цель и задачи разработки.
8.1.5.   Ожидаемый результат и требования к умениям и компетенциям.
8.1.6.   Педагогические интерактивные методы.
8.1.7.   Педагогические технологии.
8.1.8.   Список используемой литературы и источников, оформленный по ГОСТ 2008. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511
8.2.          Сопроводительная записка должна включать сведения об авторах (на каждого автора оформляется отдельная сопроводительная записка):
8.2.1.   Фамилия, имя и отчество.
8.2.2.   Год рождения.
8.2.3.   Ученая степень, звания (если есть).
8.2.4.   Имеющаяся квалификационная категория.
8.2.5.   Место работы, должность.
8.2.6.   Достижения, награды.
8.2.7.   Домашний адрес (с указанием почтового индекса).
8.2.8.   Мобильный телефон.
8.2.9.   E-mail.

9. Требования к оформлению учебно-методической разработки.
9.1.          Конкурсная работа оформляется в Word-файле (doc, docx).
9.2.          На титульном листе должна содержаться информация об организации, которую представляет автор, название разработки, ФИО автора, город и год.
9.3.          Приложения могут представлять собой аудио-, видеоматериалы, графические изображения, презентации и компьютерные программы.

10. Требования к объему конкурсной работы.
10.1.      Объем учебно-методической разработки не должен превышать 30 страниц с учётом текстовых и графических приложений.
10.2.      Формат страницы А4 (210x297 мм). Поля: верхнее, нижнее и правое – 2 см, левое – 3 см; интервал полуторный; отступ 1,25; размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman.

11. Процедура оценки конкурсных работ.
11.1.      Предметом оценки является учебно-методическая разработка (п. 8.).
11.2.      Каждая конкурсная работа оценивается по 100-бальной шкале.
11.3.      Баллы конкурсной работы выставляются исходя из результатов оценки экспертов.
11.4.      Критерии выставления оценок:
11.4.1.         Наличие инновационного подхода к методической разработке.
11.4.2.         Соответствие работы заявленным целям и задачам.
11.4.3.         Научно-педагогическая и дидактическая содержательность.
11.4.4.         Логическая последовательность положений методической разработки.
11.4.5.         Оригинальность предлагаемых авторских интерактивных педагогических методов и средств.
11.4.6.         Доступность стиля изложения учебного материала.
11.4.7.         Творческий подход.
11.4.8.         Презентабельность и иллюстративность.
11.4.9.         Возможность повторения другими педагогами.
11.4.10.     Качество оформления.
11.5.      Итоговая оценка конкурсной работы формируется как среднее арифметическое оценок экспертов.

12. Участники и победители конкурса.
12.1.      Все конкурсные работы будут размещены на сайте и доступны для обсуждения посетителями сайта.
12.2.      Участники конкурса получат дипломы участников, лауреатов или победителей конкурса.
12.3.      Победители, набравшее наибольшее количество баллов, получат дипломы за 1-е, 2-е и 3-е место, а также возможность бесплатной публикации учебно-методической разработки (до 5 страниц) в журнале «Социосфера».

13. Заключительные положения.
13.1.      Участие в Конкурсе означает согласие и принятие условий настоящего Положения.
13.2.      Ответственность за соблюдение авторских прав работ, присланных на Конкурс, несут участники, приславшие данные работы.
13.3.      Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают свое согласие на размещение ее в сети Интернет, а также публикацию информации о своем участие или победе на сайте Конкурса и в научных изданиях НИЦ «Социосфера».
Скачать положение о конкурсе.

Самые интересные моменты я выделила цветом...

Ну что, коллеги, что скажете?

Рассказ об этом конкурсе я планировала давно, и так получилось, что размышления о нём натолкнули меня на интересную мысль-вопрос... Почему я не публикую свои достижения по итогам учебного года на страницах блога? Я их добросовестно "собираю в кучку" в конце каждого полугодия, сдаю завучу для начисления стимулирующей части зарплаты. И хотя стимулирующая в этом учебном году не особо-таки и радовала, всё равно сдаю результаты...
Раньше мы заполняли большую табличку-разграфовку по разным направлениям деятельности, а в этот раз, странно так, просто попросили принести "что есть". Но... оказалось, что у меня много, что есть))))) Пришлось самой придумать, как поделить по направлениям.
Я всегда говорила, что ведение блога помогает потом заполнять вот такие "ведомости" и подводить итоги. Получилось так и в этот раз...

 _______________________________________________

Информация о достижениях 
за 2 полугодие 2014-2015 учебного года 
учителя географии МБОУ гимназии №18 
Казанцевой Лилии Павловны

1 Результативность участия в конкурсах
А. учащихся:
Название конкурса
Уровень
ФИО учащегося
Класс
Результат
1.
«Моя малая Родина
Краевой
К.Иван
8 «А»
2 место
2.
Краевой
К.Иван
8 «А»
3 место
3.
Всероссийская викторина по географии «Шесть материков планеты»
Всероссийский
В.Камилла,
К.Иван,
А.Анастасия,
А.Анита
Н.Софья
С.Аделина,
С.Егор
8 «В»
8 «А»
8 «Б»
5 «В»
5 «А»
9 «А»
8 «Б»
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
3 место
3 место
Б. учителя:
Название конкурса
Уровень
Результат
Пояснение
1.
Муниципальный
Выход в очный финал
Сам финал состоится в октябре 2015
2.
Краевой
Победитель, 1 место
Представлен приказ об итогах, грамота будет в июле

2. ПУБЛИКАЦИИ
А. Издание авторского сборника статей
Название: «От блогера – блогеру» сборник статей«Педагогический блог: настоящее и будущее», Прага, 2015
Б. Публикация описаний каждого урока географии по ФГОС, проведенного в 2014-2015 учебном году (http://geografo4ka.blogspot.ru/)
В. Публикации на сайте гимназии (5 материалов).

3. Организация экскурсий:
04.03.2015 – поездка в ТРЦ СБС – 16 человек,
21.03.2015 – 24.03.2015 – экскурсия в Республику Крым «Южный берег Крыма» - 25 человек

4. Выступления, мастер-классы:
Тема, форма представления
Дата
Место
1.
23.04.2015
Дни учителя географии, муниципальный уровень
2.
14.05.2015
III интерактивный научно-методический семинар географов-преподавателей высшей и средней школы «Использование ИКТ в обучении географии», КубГУ
3.
24.06.2015
Курсы повышения квалификации учителей информатики, ККИДППО

5. Экспертная деятельность:
А. Автор и эксперт отдела дистанционных педагогических мероприятий ЦДО «Снейл»: ведущий эксперт IV Всероссийского конкурса сайтов (блогов) «Открытый мир» - 25 марта 2015 года
Б. Член жюри VIII краевого интеллектуального турнира знатоков географии «Что? Где? Когда?», проводимого КНМЦ и Краснодарским региональным отделением Русского географического общества – 17.04.2015
Г. Член междисциплинарного жюри  муниципального конкурса «Учитель года города Краснодара-2015», 30.03.2015 года
Д. Эксперт муниципального конкурса «Учительские вёсны»-2015.

6. Повышение квалификации:
А. 24.02-26.02 2015 «Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развёрнутых ответов выпускников по географии», 24 часа - ККИДППО,
Б. 23.01.2015 «Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОС», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет»

7. Участие в комиссиях по ЕГЭ и ГИА
А. Эксперт ЕГЭ-2015, география,
Б. Эксперт конфликтной комиссии для проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2015 году.
 _______________________________________________

Получается, не обо всём, где участвовала и что делала, написано в блоге... А ведь если подавать на аттестацию или на ПНПО, как будет удобно, если публиковать такие обобщения по полугодиям! Решено, буду так и делать! )))))

Коллеги, но вот возник вопрос, ответить на который не могу...


А к какому полугодию мы относим достижения, 
полученные в летние месяцы? 
К тому, что прошло, или к тому, что начнётся с сентября???


P.S. И ведь результаты конкурса "Педагогические инновации" будут августом, Второй сборник статей педагогов-блогеров ориентировочно подписан в печать 29 июня и будет получен нами в июле... Как считать?

22 комментария:

  1. Лилия Павловна, отличный пример, как четко, доступно и понятно представить результативность своей работы. В нашем коллективе сроки отчетных периодов такие: январь - август, сентябрь - декабрь. А стимулирующие суммы к распределению, действительно, крошечные, но они есть, и работающие педагоги должны получать за результаты своего труда!
    А про конкурс, уверена, что много интересных работ поступит за летний период от творческих авторов. Желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна!
      Спасибо! Перечитываю то, что сделано за половину учебного года, и понимаю, что довольно-таки неплохо... А ведь я никогда не указываю в подобных списках блогерскую активность... Да и за само ведение блога НИКОГДА ни копейки не оплачивалось... На энтузиазме))))
      А у нас в отчётах всегда было написано или с сентября по декабрь, или с января по май)))))

      Удалить
    2. А лето?!! Столько интересных конкурсов и мероприятий и в городе, и в крае проводятся, как их не учесть? "Лето - маленькая жизнь", но и в это время она чаще всего "бьет ключом"

      Удалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте! А как Вы относитесь к такому варианту портфолио http://netfolio.ru/?
    Понятно, что это платный ресурс, но за оболочку, думаю, 200 рублей не так уж и дорого, авторы продают свой продукт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо за ссылку! Посмотрела, молодцы, авторы. И 200 рублей на самом деле не дорого!!! Вполне реально и по силам тем, кто захочет. Но для себя в этом смысла не вижу... У меня есть привычка обобщать свою деятельность по полугодиям (та же стимулирующая приучила), все наградные документы всегда сканирую и в папочку складываю, называю правильно - легко найти... Про многое написано в блоге... Т.е. мне легко найти информацию, да и блог всегда как портфолио...
      На самом деле идея классная для тех, у кого нет блога или порядка в документах, или если нужно именно презентовать себя таким способом!
      Ольга Николаевна, спасибо! Очень полезный ресурс для педагогов!

      Удалить
    2. У нас подобный отчет за месяц был в прошлом году, а в этом за полугодие. Так что все записи тоже есть. Может летом создам страничку в блоге.

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, отличная идея! И ведь мы, блогеры, можем листать подобные странички/сообщения друг у друга и "присматривать" что-то упущенное...

      Удалить
  3. Лилия Павловна, здравствуйте!
    У Вас получилось собрать воедино всё то, что было сделано (да и то, что-то в список не попало). К аттестации и конкурсам это всё, естественно, пригодится.
    Мне вот выходить на подтверждение высшей категории в декабре этого года, с ужасом думаю, как буду всё вспоминать.
    Мне показалось интересным предложение Ольги Николаевны Комаровой. Может, попробовать?
    Про конкурс нужно подумать! Может, что-то получится.
    Вам и Анне Борисовне интересной работы в жюри конкурса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Конечно, были ещё и классные мероприятия, школьные конкурсы... Для кого-то у нас в гимназии они и составляют основу отчётов...
      Ольга Николаевна, я так думаю, что если не было привычки систематизировать сделанное по полугодиям, то вариант с подобным портфолио - отличная идея!!!
      Конкурс обещает быть интересным!

      Удалить
    2. Спасибо, Ольга Николаевна, уверена, и для нас там будет много чего интересного

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Действительно, сейчас всё нужно систематизировать, вести дневники, чтобы было легче при аттестации все вспомнить и представить комиссии.
    У нас летние конкурсы относятся ко 2 полугодию.
    Ольга Николаевна, ресурс интересный, но платный (пусть и недорого), я зарегистрировалась здесь http://4portfolio.ru/?login, но ничего не разместила. Думаю, а почему бы на своём ДУ не сделать свою страничку, где можно разместить всю свою работу? Или лучше это сделать на другом ресурсе? Лилия Павловна, а что Вы скажите по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Александровна!
      Честно говоря, я думала, что ВСЕ ПЕДАГОГИ подают отчёты по итогам полугодия или года... Я с появлением ПК завела себе табличку, в которой ПО МЕРЕ УЧАСТИЯ где-либо отражаю результат. Каждое полугодие в одном и том же Вордовском документе начинается повторяющаяся табличка... Столбики:
      дата,
      мероприятие,
      тема/ФИО учащихся,
      результат,
      наличие подтверждающего документа.
      А все подтверждающие документы у меня в отдельной папке.

      Ольга Александровна, если есть желание - делайте, но... Предложенный ВАМИ сайт - это будет сайт-портфолио, мне кажется, он будет немного дублировать блог...
      Хотя... Если нравится, можно и его попробовать)))))

      Удалить
  5. Лилия Павловна, спасибо, что поделились Вашим вариантом обобщения проделанной работы. Очень удобно. У нас немного по другому, в таблицах и по баллам, + ксерокопии подтвержающих документов. Предложу Ваш вариант на рассмотрение :))
    А летние месяцы у нас включаются по сентябрь. Как и у Анны Борисовны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, добрый вечер! А я МЕЧТАЮ, чтобы было по баллам+ксерокопии...
      Спасибо! Намереваюсь на следующей неделе пойти в школу полить цветочки, посмотреть на свой профсоюзный билет и тогда точно уточню, куда же отнести летние месяцы!
      Кстати, а ведь наш сборник статей педагогов-блогеров в начале следующей неделе будет отправлен авторам... :)

      Удалить
  6. Лилия Павловна, доброе утро :) вчера с администрацией решали это вопрос баллов. Там тоже свои + и - . Например, демонстрация пед. опыта - 10 баллов. А выступать можно по разному, вы кстати обсуждали этот момент в своем прошлом посте. Поэтому предложила оценивать от - до ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Да, 10 -можно разбить как по баллу за каждое выступление, так и в общем от 0 до 10...

      Удалить
  7. Лилия Павловна, очень удобная таблица, все в полном порядке.
    По поводу конкурса вопрос: на конкурс можно предоставить разработку урока с презентацией и конспектом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, спасибо! Я так думаю, что можно, только обязательно нужна сопроводительная записка!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Впечатляющие результаты! И когда Вы все успеваете? Просто не представляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, спасибо! А я не спешу и делаю то, что интересно, а интересно многое))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^