Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

среда, 9 октября 2019 г.

ФГОС: РЭП-урок "Тектоническое строение и его влияние на рельеф России", или Наш ответ Atemix-у!

В педагогической копилке каждого учителя, я уверена, есть множество разных "интересностей" к материалам уроков, таких, что заставят ребят быть внимательнее, слушать с интересом, запоминать! Это могут быть удивительные факты, статистика, яркие примеры, картинки, видео и пр. И чем сложнее для восприятия и запоминания тема, тем больше учитель должен заинтересовать детей, без этого никак! Не удивишь - не запомнят!
В 7 классе, без сомнения, самой сложной темой в курсе географии является тектоническое строение: литосферные плиты, складчатости, щиты, эры, периоды... Именно им и посвящены мои уроки на этой неделе. И куда же без творчества?)))))
Пару лет назад я уже пробовала использовать (не просто включить и посмотреть) РЭП-урок о географическом положении России (8 класс), который нашла в Интернете:
"ФГОС: Рэп-урок по географии - НАША версия!"
И ошибки мы искали, и свои версии придумывали, и пели, и танцевали - всё это, конечно же, прямо на уроке! Прошло два года.
Нынешние десятиклассники с удовольствием вспоминают, пересматривают и улыбаются, глядя на себя-маленьких....

В официальном аккаунте авторов урока (откуда я и взяла видео) можно увидеть, что подобные уроки есть не только по географии, но и по истории, физике...
А вот и он, наш урок для 7 класса:





Героями данного рэп-урока стали страны, континенты, горы, горные пояса, горсты, грабены, платформы и другие тектонические структуры согласно их возникновению и развитию в разные геологические эры. В видео раскрываются важнейшие закономерности тектонического строения территории России, определяющие облик ее крупнейших форм рельефа, логически показывается взаимосвязь в системе "тектоническое строение - рельеф", раскрывается сущность свойственных теме тектоники понятий.
Сказано/пропето/прочитано ОЧЕНЬ много... А длительность всего лишь 7 минут! Правильнее будет разделить этот рэп-урок на несколько частей или серий. Очень важно, что составители предлагают и текстовый вариант урока, с которым тоже можно поработать:
СКАЧАТЬ текстовый вариант

Огромное спасибо авторам и разработчикам РЭП-уроков!

Семиклассники к заданию создать свою версию рэп-урока (или просто создать рэп про географию) отнеслись очень по-разному: кто-то, не мудрствуя лукаво, скачал вариант для 8 класса и попытался выдать за свой, кто-то подумал, что я прошу найти в Интернете и прочитать смешные стишки про географию, но были и те, кто отнёсся к заданию очень серьёзно, подключив к сочинению географического рэпа всю семью...
Да и к видеосъёмке ребята тоже отнеслись по-разному. Были такие, кто наотрез отказался сниматься, - и их мы сегодня не увидим. Параллель 7 классов для меня в этом году новая, мы только-только знакомимся и привыкаем друг к другу... Дети пока не понимают, что на уроке источником информации могут быть не только учитель и учебник, но и они сами, мы учимся!

Предлагаю посмотреть несколько версий рэпа про географию. Сразу хочу отметить, что мы не выбираем лучшую, ибо каждая хороша по-своему! Это фрагменты обычных уроков.





И для меня они хороши ещё и первыми "сброшенными оковами"...





Вот ведь молодцы, правда? Дети, вы все молодцы!
Пожалуй, особо отмечу вот этот вариант прочтения - авторский и именно по теме тектонического строения:





По моей просьбе В. прислал и текстовую версию:

Люди с давних времён
Населяли планету.
Я сейчас расскажу
Вам историю эту.
Как они изучали структуру рельефа,
И земную кору, горы, впадины, реки.
На земле шли процессы,
Появлялись разломы,
Лава шла на поверхность,
Трансформируясь в горы,
Появлялись провалы
И водой заполнялись.
В водоемы они
Медленно превращались.
Миллионами лет
Эти шли изменения
И столетиями длилось
Это перерождение:
И в Архейскую эру, в Кайнозой с Мезозоем,
Захватив сотни лет
Палеозоя с Протерозоем.
Умный немец-учёный
Изучал эту тему
Его звали Альфред по фамилии Вегенер:
Он сказал: «Под землей
Происходит движение»
И другие развили
Это предположение.
Появилась теория и она объективна
И ученые смотрят на неё позитивно:
Что по мантии слою
Продвигаются плиты
Формируя поверхность
И ломая границы.
Литосферные плиты
Формируют планету:
Горы, плато, озёра, океаны и реки.

Браво! Очень понравилось!
Не была бы Лилией Павловной, если бы не проверила на плагиат - 100% эксклюзив!

А ещё один из сложных вопросов - как запомнить правильный порядок, в котором идут геологические периоды?
И тут нам на помощь приходит считалочка:
Первая буква каждого слова является первой буквой названия геологического периода. Правильный порядок необходимо запомнить тем, кто выбирает географию для сдачи в 9 классе (ОГЭ) и 11 классе (ЕГЭ).

Пример заданий:
Расположите пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском порядке, на­чи­ная с са­мо­го раннего.
1) Меловой
2) Четвертичный
3) Силурийский

Расположите пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском порядке, на­чи­ная с са­мо­го позднего.
A) кембрийский
Б) ордовикский
B) меловой

 Ну что ж, со считалочкой намного проще дать правильный ответ!

Мой вариант считалочки для запоминания я написала ребятам на доске, предложив... составить свой вариант! Ох, как же казалось ребятам, что это просто!))))) Закипела работа, на которую я отвела 7 минут урока.

Кстати, я-то знаю ещё и такой вариант:
Каждый отличный студент должен курить папиросы; ты, Юра, мал - пей  ночью чай
но предлагать его семиклассникам не стала...

Предлагаю посмотреть, что получалось у ребят, тем более, они так весело фыркали, когда я читала про чебурек и маленького Юру:
-- Кора образовалась совсем давно, как появилась территория южных материков, после началось чудо.
-- Когда один сильнее другого... Когда три плоских юлы мчатся воедино, произойдут некоторые чудеса.
-- Костя одолжил сосиску Даше, которая подарила твоей Юле, мелкой подруге, наш чайник.
-- Какой офигенный сок домой купил попить ,теперь Юра молодец, принёс нам четвёрку.
-- Каждый отличный суп должен кипеть полчаса, ты, Юра, мало положил нам чабреца.
-- Каждый отличный суп до кухни проходит тестера Юру, моего приятеля, не чародея.
-- Каждый отличный суп должен кипеть полчаса, только южная морковка поможет начать чудеса.
-- Каждый отличный соус должен казаться приперчённым, травянистым, южным, мягким, пряным, немного чесночным.

Вот такие получились считалочки у детей. Конечно же, мы и улыбались, и смеялись, и гордились своим творчеством! Так и хочется спросить у коллег-учителей географии и биологии (там эта тема тоже затрагивается): а как Вы учите детей запоминать порядок геологических периодов? Подскажите секретики!

Я думаю, на школьных уроках должно быть всему этому место!
У меня замечательные ученики, верю, что впереди будет очень много творчества, ведь где его проявлять как не на географии!))))

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень понравился ваш РЭП-урок. Конечно, так лучше запомнить плиты, щиты, поясы, платформы... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Бывает очень трудно достучаться до ребят, сподвигнуть их на творчество, рада, когда это получается! Конечно же, нам есть, к чему стремиться и куда расти, но... какие же они молодцы!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда, я в восторге от Вашего урока! Опять адресую педагогов в Ваш блог, есть, что взять в методическую копилку. Спасибо Вам большое, что поделились своим опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо! Ребята очень старались, подготовились по-разному, но... сложную тему мы осваиваем, ох, какую сложную!

      Удалить
  3. именно такие уроки школьникам больше всего запоминаются и позволяют еще больше полюбить предмет. Спасибо, лилия Павловна, что поделились с нами своими наработками и идеями. а также детским творчество на уроке рэп-географии

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Вот и промчались прекрасные сентябрьские денёчки с повторением и "раскачкой", вовсю изучаем новые темы, а значит, будем не только учиться, но и... оставлять память об этих уроках!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! И снова в восторге от вашего РЭП-урока. В первые увидела рэп про географию. Обязательно возьму себе на заметку! Спасибо, что поделились своим опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
      Спасибо! КОнечно же, можно многое изменить, можно сделать всё ещё лучше, но... мне дороги именно такие вот рабочие моменты уроков, очень рада, что ребята стали откликаться!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Впервые увидела версию реп-урока. В нашей школе, где учился мой сын, такое не используют. Сейчас, может быть, уже и ДА, но это ПРОСТО КЛАСС!!!!! Я в восторге! Ничего себе....Мне очень понравилось! Браво ребятам! Браво преподавателю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Валериевна!
      Спасибо! Обязательно подскажите учителю сына, что по географии есть два рэп-урока (7 и 8-9 кл.). Уверена, учителю понравится и урок обязательно будет показан в классе!
      Обязательно передам детям, что они молодцы! :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Огромное спасибо за ссылку на подобный урок по Куликовской битве. Посмотрела. Понравилось. Не всё, конечно, но можно поработать с ребятами и над текстом, и над картинками. В общем, есть простор для творчества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Ивановна!
      Я рада, что материал был полезен, а вот как его применить - это всегда остаётся на усмотрение учители! Мы в подобном уроке 8 класса ищем географические ошибки, а не просто слушаем!))))

      Удалить
  7. Морозова Лидия Александровна06 ноября, 2019 22:40

    Лилия Павловна,как классный руководитель 7Д класса,хочу сказать Вам спасибо за Ваш РЭП-урок,ребята мне,перебивая друг друга ,с диким восторгом рассказывали об этом уроке,но только теперь ,посмотрев сама,поняла почему у них так светились глаза.Здорово.просто здорово!!!Буду ждать с нетерпением следующих ,не сомневаюсь не менее интересных.Успехов Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лидия Александровна!
      В Вашем классе учатся очень творческие и необыкновенно талантливые ребята! Да, не все вырастут профессорами, но хорошими людьми и активными гражданами - обязательно!
      Впереди много интересного!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^