Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

среда, 23 октября 2019 г.

День за днём, или Фигаро здесь, Фигаро там...

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги, гости блога и просто заглянувшие на огонёк! Не первый раз слышу фразу о том, что блоги обычно ведут те, кому нечего делать после уроков, т.е. от безделья и массы свободного времени! Всегда хихикаю - а попробуйте вы ничего не делать, но при этом пополнять блог!)))))) Что ж, давайте знакомиться - получается, самая большая лентяйка в школе это я!
Мой учительский блокнот (как и календарь в смартфоне) содержит записи о прошедших мероприятиях, чему-то находится место в блогах (этом, вот этом или вот этом), регулярно обновляю страничку с грамотами и сертификатами, но не всем выступлениям/делам находится место и время в блоге. Но у меня нет проблемы подать сведения о выступлениях или грамотах: благодаря блогу всё всегда под рукой! А бывает ведь так, что... и писать о чем-то нет желания, а что-то не особо и впечатлило, хотя заняло много времени.
А потому мне хочется провести небольшой личный эксперимент -
составить некую хронологию собственной активности за один учебный год, которая бы НЕ касалась уроков и классного руководства, т.е. того, что "за зарплату". Модно нынче всё в проекты переводить, так вот пусть такой проект будет!

Плюс: наглядная систематизация моей педагогической активности - участия в мероприятиях и конкурсах.

Минусы: очень тяжело, работая в две смены, успеть-совместить-отработать.... И мне очень жаль, что моя зарплата напрямую не зависит от количества всего, что будет ниже описано!

К слову... 
Был как-то в школе эксперимент, когда мы считали баллы за все свои активности, потом администрацией высчитывалась средняя стоимость балла и начислялась стимулирующая часть зарплаты. У меня как всегда был период активности, насчитала себе около 620 баллов по предложенным критериям. В итоге получилось, что 1 балл "стоил" 60 рублей. 
Как же я ждала зарплату!))))) Ждала, но в то же время не верила, что у меня будет такая стимулирующая часть (около 37000). А получила денежки, взгрустнула и пошла "интересоваться" - почему у меня сумма указана в десять раз меньше -  3500р. А мне было сказано, что есть в школе учителя, у которых выходило по итогу 3-5 баллов, и им будет обидно получить столь малую часть от общего фонда, вот всем и поделили "по справедливости", чтоб не обидно было. 
Сказать, что я была возмущена - ничего не сказать! Кто мешает другим быть активными.... В общем, тут можно рассуждать долго, но с тех пор искренне завидую тем школам, где стимулирующая часть зависит от реальной активности! А у Вас - как у нас или как? ;) 
Вот и получается, что работать "за идею" - это про меня!))))) Нынешние мои "стимулирующие", к слову, почти такие же... 

Всю мою активность "за пределами уроков и классного руководства" (все учителя за это получают одинаково, вне зависимости от результатов) можно разделить на несколько крупных аспектов:
-- ведение блога (а вот хорошо, что администрация мне за блог не платит - зато и нет "советов"),
-- тьюторство по географии (по идее, что-то где-то и учитывается, но как мне всегда поясняют, это дело добровольно-бесплатное),
-- инновационная деятельность (руководство МИП два года, руководство МСИП и участие в новой МИП, ведение блога инновационной деятельности),
-- конкурсная деятельность (моя и учащихся),
-- самообразование,
-- экспертная деятельность (эксперт ОГЭ, ЕГЭ, работа в жюри конкурсов).

Как я понимаю, за всё сразу и начислены мне стимулирующие выплаты. На трамвай хватает!))))) Много или мало - да пусть хоть так, но на моём желании делать то, что я делаю, и как я делаю, материальное стимулирование не особо и сказывается. Вот даже если уберут совсем эти 3000, разве брошу я блог? перестану участвовать в конкурсах? удалю блог МИП? перестану быть тьютором? Конечно же, нет! Я рада, что я активна, что мой опыт пополняется, расширяется, я им делюсь! Огромное спасибо учебному завучу Оксане Петровне Ероховой за понимание и решение вопросов с заменами. Надеюсь, её терпения хватит на весь год!)))))

Итак, 2019-2020 учебный год:

26.08.2019г.:
Начался новый учебный год с Августовского совещания географов, где я традиционно выступала: Педагогический август-2019: совещание учителей географии Краснодара "Национальный проект "Образование": пути его решения в городе Краснодаре" (СОШ №35)

29.08.2019г.:
Выступление в качестве руководителя МСИП: Августовское совещание педагогического актива Краснодара: круглый стол "От муниципальной инновационной площадки к инновационной сетевой площадке" (СОШ 66-ф).
Написала и отправила научную статью в сборник по МСИП.

26.09.2019г.:
Всероссийский семинар-совещание "Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми ФГОС: от идей к технологическим решениям" - вебинар Института образования Забайкальского края. Думала послушать "фоном", но ... слушала внимательно и было очень познавательно. Даже прислали сертификат участника, добавила его на страничку "Достижения".

08.10.2019г.:
Приехала на другой конец города в Институт развития образования, чтобы вместе с учителями Краснодара и близлежащих районов края послушать вебинар по новшествам в ОГЭ и ЕГЭ.... Ничего не резануло внутренний слух? Да, вебинар, суть которого в дистанционности и я потом нашла его запись в интернете, надо было ехать и слушать (ИРО КК). 

15.10.2019:
Подала заявку на участие в конкурсе "Лучший блогер", что вызвало множество корректировок блога. А ещё помогаю коллеге с блогом её класса - работа кипит!

16.10.2019г.: 
А вот это для души)))) С огромным удовольствием побывала в Центре "Старт", где выступила с небольшим рассказом о проведении онлайн-мероприятий. В чём особенность проведения мероприятия именно на платформе BLOGSPOT - а в его реальности, простоте, возможности всегда воспользоваться материалами, бесплатности. Было очень интересно и лично мне: Второе заседание Клуба любителей сайтов и блогов, или Индексирование блога в поисковых системах-2 (Центр "СТАРТ").

17-21.10.2019г.:
На три номинации II открытого экспресс-онлайн конкурса "Воспитание в классе" подано 42 заявки от классных руководителей г.Краснодара, г.Горячий ключ, г.Армавир, Динского и Усть-Лабинского районов. Я была членом жюри в номинации "Проектная деятельность в воспитании" (описание реализованного проекта), где за 5 дней проверила 21 работу.

22.10.2019г.:
Вместе с новым зам.директора по УМР Шепелиной Оксаной Борисовной подготовила материалы для защиты функционирующей в школе муниципальной сетевой инновационной площадки. Да, не выступала (ибо не по рангу!)))), но весьма активно способствовала! (Департамент образования Краснодара)

23.10.2019г.:
Два выступления в один день: рассказывала на методическом консилиуме и методическом семинаре учителей географии города про новшества в ЕГЭ и ОГЭ-2020 по материалам вебинара ФИПИ и основываясь на сообщении своего блога (гимназия №36).

31.10.2019г.:
Финал X межрегионального интеллектуального конкурса "Самое синее в мире...", посвящённого Международному дню Чёрного моря, проходил в конференц-зале гостиничного комплекса "Екатерининский". Более 120 команд претендовали на потрясающий призовой фонд от РГО - экскурсии, поездки, отдых на море. А я была в счётной комиссии, а потому с уверенностью могу говорить всем и каждому: "Всё было на самом деле честно и открыто!" Но ведущий... кхм-кхм..... Ладно, промолчу, а потому и статью в блог не напишу.

12.11.2019г.:
Вместе с коллегой участвовала в работе совещания "Об итогах ХVIII конкурса инновационных проектов среди образовательных организаций". В ходе мероприятия были освещены основные этапы прохождения конкурса МИП в 2019-2020 году. Бонусом лично для меня стало выступление директора Краснодарского научно-методического центра Фёдора Ивановича Ваховского об основных направления Национального проекта "Образование".

13.11.2019г.:
Принимала в гимназии сразу два городских мероприятия: ноябрьский методический консилиум (тьюторы) и семинар учителей географии города Краснодара по теме: "Подготовка к государственной итоговой аттестации по географии", в рамках последнего провела мастер-класс по разбору самых трудных заданий ОГЭ по географии. Подробности уже в блоге.

21.11.2019г.:
Была приглашена на торжественную церемонию. подведения итогов двух муниципальных конкурсов: "Лучший сайт" и "Лучший блогер Краснодара-2019". Это был большой триумф нашей гимназии: сайт школы занял 2 место в городе, а блог инновационной деятельности гимназии и блог 6 "Д" класса стали победителями в своих номинациях. Отличный подарок у Юбилею гимназии! Подробности в блоге.

28.11.2019г.:
Творческая встреча в художественной студии с мамами моих шестиклассников. Рисовали потрясающего слона, который (если верить фэн-шуй) является символом мудрости, долготерпения, доброты, а также олицетворяет благополучие во всех жизненных сферах, удачу, выносливость и долголетие, фигурка слона способна буквально притягивать удачу в дом, подобно тому, как настоящий живой слон втягивает воду с помощью хобота. Ну что ж, 4 часа пролетели незаметно, но с потрясающим результатом!

2.12.2019г.:
Сегодня была председателем жюри в 9 классах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. Первый раз за много лет проверяли в "Малой Академии", что порадовало географически - самый центр города, а не окраина возле кладбища, как было много лет подряд, а ещё очень доброжелательной и спокойной обстановкой. А это важно!

6.12.2019г.:
Очень необычной была 17-я встреча педагогов-блогеров Краснодара, которая прошла в детском саду № 200 и была посвящена созданию двух народных кукол. Пятница... Громадные пробки... Но всё сложилось хорошо и встреча состоялась. Подробности, фото и видео уже в блоге: "Что бывает, когда блогеры встречаются-17, или Кукольные секреты".





Продолжение следует.......


Думаю, многие блогеры со мною согласятся, что ведение блога - это не от наличия лишнего времени!

Много или мало за неполные два месяца? 

В наше время про зарплаты и деньги не принято спрашивать, но... если будет желание, расскажите: а как у Вас со стимулирующей частью?

Надо ли быть активным, или хватит уроков и классного руководства?

28 комментариев:

  1. Добрый день. С вами сложно не согласиться. Проблема не заинтересованности человека в результатах труда может быть только одна, отсутствие адекватной оценки его заслуг.Рутинной работы у нас очень много, однако находятся люди которые даже в этой рутине умудряются делать праздник. Праздник - творчества, новых идей и задумок, попытки сделать окружающий мир чуточку другим.Очень хочется, что бы ваши слова дошли сознания тех, от кого зависит оплата нашего труда. И при встрече знакомые не говорили, ну у вас же есть возможность заниматься репетиторством, а завидовали, что у нас есть время делать образование ЛУЧШИМ и ЭФФЕКТИВНЕЙШИМ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, коллега, здравствуйте!
      Есть такое заблуждение, что репетиторством заниматься легко и просто, а некоторые считают, что это "лёгкий способ заработать денежку"
      Но совершенно не задумываются, КТО "достаётся" школьным учителям в качестве репетируемых )
      "Умники и умницы" идут к университетским репетиторам, к тем, у кого есть прямой доступ к альмаматер.
      Репетитор школьный - это на 50% "вытягиватель хотя бы на троечку" тех, кто пробалбесничал все 11 лет учебы, и за месяц решил освоить всю программу, причем, естественно, на 100 балов!
      И показатель репетитора - это количество 100-бальников.
      Некоторые репетиторы берут только тех, в ком уверены на 100%, что "не подведут".
      Обычно они проводят предварительное тестирование ученика и только после этого соглашаются или нет на дальнейшее репетиторство.
      Естественно у таких репетиторов и рейтинг повыше, и оплата их труда соответственная.
      Но есть репетиторы от Бога, которые любого "вытащат" на нормальную оценку (в переделах разумного, конечно).
      Правда, после каждого занятия с некоторыми у них добавляется седых волос... Но кто же это замечает.
      Наши люди умеют только денежку в чужом кошельке считать.
      Да, самое главное, школьные репетиторы в большинстве своём работают ВООБЩЕ бесплатно.
      За всё те же "стимулирующие", или без оных, на голом энтузиазме.
      Ну вот, зацепило меня не по теме, но промолчать просто не смогла.
      У меня есть чувство огромной благодарности школьным репетиторам, которые несмотря ни на что работают в полную силу.

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллега!
      Немного не соглашусь - ведь есть педагоги, для кого материальный аспект не является превалирующим, для кого "тысячей больше, тысячей меньше" не главное! И такому даже заплати ты лишнюю тысячу - две, а он активнее и не станет! Но вместе с тем есть люди, для кого и 500 рублей в зарплате - повод их "отработать", стать активнее. Уверена, тут очень чётко должна сработать администрация, чтобы никого не обидеть, а начислять стимулирующие выплаты по заслугам!
      Но если по поводу оплаты говорить, то хочется, чтобы она была хотя бы среднестатической по региону и НА ОДНУ СТАВКУ!
      Репетиторство - это нагрузка.... А хочется творчества!)))) Тут Вы абсолютно правы!

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, очень рада Вашим дополнениям и искреннему мнению, спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Какая Вы умничка! Сейчас,когда уже сдала портфолио на проверку,
    понимаю, какую хорошую "штуку" Вы придумали, все записывать. Очень пригодится)
    История со стимулирующими у меня такая же, когда поняли, что каждый раз больше всех баллов у меня, нам перестали выдавать листочки) и стали делить стимулирующие приблизительно) Коллектив у нас маленький, денег выделяют мало, а последние два года, муниципальный бюджет выделяет 1 раз в три месяца (10 тыс.на шестерых)
    Мы блог ведём для души)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! И ведь получается так, что очень многое мы делаем "просто так, из любви к искусству"!)))) Вот например, когда в жюри конкурсов, ведь даже справки не получим, не говоря уж про оплату!)))) Но зато как интересно, как полезно лично для себя-педагога!!!
      Про стимулирующие удивлена... Но они хотя бы есть! Пусть столько, но есть!
      Нам недавно объявили, что переходим в качестве эксперимента на какую-то новую оплату труда, не подушевую! Мол, на нас эту систему апробируют, а потом вся страна на неё перейдёт! И вот что это будет??!?!
      Быть может, это будет не первый мой пост, касающийся учительской зарплаты!)))))))

      Удалить
    2. Держите нас в курсе будущей зп, Лилия Павловна)

      Удалить
    3. И самой прям интересно сравнить, будет больше или меньше! НАПИШУ!!!Тем более, переход намечается совсем скоро....

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна и все педагоги-блогеры!
    Я думаю, что дело не в деньгах, а в состоянии души. Вот если бы вам стали платить какие-то денежки за то, чтобы Вы НЕ вели блог? Вы бы что сделали? Мне кажется, что блоги истиных блогеров, для которых ведение блога - это способ общения и самовыражения, продолжили бы своё существованеие, т.к. настоящие блогеры отказались бы от материальной компенсации.
    Сейчас я вспомнил, как принёс своё портфолио, когда поступал в университет. В приёмной комиссии все сбежались посмотреть, потому что не поверили, что эти папки - литературные сертификаты, грамоты и дипломы за последние два года. Бывает же так, кто-то одну грамотеечку получил и рад, а кому-то 72 грамоты кажутся недостаточным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня!
      Ты совершенно прав - для большинства работа в школе - состояние души! Но всё равно хочется, чтобы труд учителя оценивался адекватно, вот чем мы хуже банкиров или страховщиков!?))))
      Если бы мне платили денежки за то, чтобы я блог НЕ вела, то... я б согласилась! Правда, тысяч за 50 в месяц, не меньше! Но чётко бы оговорила, что НЕ вести я буду именно этот блог! ;)
      Ваня, грамоты и сертификаты дорого стоят не из-за того, ЧТО на них написано, а из-за того труда, что вложен для их получения, опыта! У тебя всегда было в классе самое толстое портфолио!

      Удалить
  4. Я вообще поражаюсь, откуда у учителей время на личный блог? Лилия Павловна, вы большая умница, ваша активность, да еще и за пределами классного руководства вызывает огромное уважение на грани удивления). И как вы все успеваете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
      И я иногда так думаю!))))Но если есть желание, время обязательно найдётся, главное, пользоваться самым важным секретом моего личного тайм-менеджмента! ;)
      Спасибо!!!

      Удалить
  5. Доброе утро, Лилия Павловна!
    Вы наступили на больную и в то же время любимую мозоль.
    Вас-то хоть в Краснодаре много учителей-блогеров, есть с кем встретиться, поделиться. А нас? Вот с Надеждой Владимировной Волобуевой и общаемся.
    "Веду блог от безделья" - эту фразу часто слышу. Да ещё у виска прокручивают. Никого переубеждать не буду. Только всем не бездельникам пожелаю такой же активности, как у нас.
    Стимулирующие выплаты... Это вообще безобразие! Я за то, чтобы выплаты вообще отменили. Учителю нужна достойная оплата! Стимулирование в том виде, в каком оно существует сегодня, не нужно.
    Я за ведение блога тоже не получаю ничего)) А блог продолжу вести. Однозначно.
    Да и работы вне гимназии хватает. То конкурсы, то олимпиады, то конференции... Так и живём. Блог - отдушина, общение, трансляция опыта, друзья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Вот и у меня это любимая мозолька!))) За почти 10 лет чего только не было и как именно эти слова про "нечего делать" не были сказаны!
      Про отмену выплат - нас этим пугают и вдохновляют одновременно в связи с переходом на очередную новую оплату труда. Ну если учесть, не особо лучше и становилось, то... Посмотрим!
      А активность - куда ж её девать, если это уже стало стилем и образом жизни! И блог в это один из самых главных приоритетов!
      Спасибо Вам за мнение!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! По своему опыту знаю, что те, кто осуждает коллег-учителей и коллег-библиотекарей, ведущих блоги, сами сидят целыми днями в социальных сетях (даже работая в школе, я замечала некоторых наших учителей и даже завуча, рассматривающих фото в "Одноклассниках" и играющих в компьютерные игры). К социальным сетям я отношусь вообще отрицательно. Люблю нашу блогосферу, с удовольствием читаю посты своих блогодрузей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Вот и я недавно поймала себя на этой мысли - соц.сети занимают у коллег очень много времени или просто блуждание по ссылкам Интернета! Времени отнимает много, а толк... нулевой!)))) Уж лучше блогосфера!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Забота руководителя-выйти на определенную линейку зарплаты (в Туле-это 31500). Вот и стараются часов побольше дать и стимулирующими всех подтянуть к этой сумме, поэтому и не могут платить по результатам работы (кому много, кому мало...). Грустно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Вот и получается тогда,что стимулирующие выплаты теряют заложенный в них изначально смысл - стимулировать педагога к творчеству и саморазвитию... Скорее всего, конкурсы, мероприятия, активности будут учитываться только при аттестации, а за её результаты и будут платить. Но разница между 1, к примеру, категорией и высшей мала, многие "не станут и напрягаться" ради этого. Но это моё мнение, посмотрим,что будет!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вы успели очень много за это время!!! В нашем детском саду стимулирующие выплаты корректируются каждый месяц в зависимости от активности педагога. Если педагог активный, то и заработная плата у него выше других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Валериевна!
      Вот это правильно, вот это справедливо, вот бы и у нас так было!

      Удалить
  9. Лилия Павловна - вы замечательный учитель - профессионал!
    ваш блог, чего греха таить - "палочка-выручалочка" для всех (или большинства) географов Краснодара: то фотку с мероприятия для отчета, то освежить в памяти, что было важного на последнем совещании или консилиуме, тот документ какой скачать или программу посмотреть или просто - почитать доступным живым и интересным языком - что нового в мире географии))) Спасибо за ваш труд! От всего сердца ❤

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Борисовна!
      Спасибо за добрые слова в мой адрес! Я очень рада, что блог помогает не только мне, ведь действительно, как всегда удобно, если что-то нужно взять, а об этом писалось!
      Буду стараться и впредь радовать, столько всего интересного впереди!!!

      Удалить
  10. Лилия Павловна, я смотрю на перечень сделанного в этом учебном году и не вижу четырёхдневной поездки в Сочи, из которой мы только что вернулись! А ведь это активность и какая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Ивановна, а я и не буду её сюда вставлять, в перечень. Ибо это же классное руководство, а нам за него, по идее, платит государство зарплату!))))) Но в блоге расскажу об этом путешествии, первый рассказ уже опубликован!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Для меня тоже ведение блога всегда было увлечением для души. Правда, что кривить душой, в этом году я безобразно мало писала. Весь год (календарный) у меня прошел под знаком пессимизма и апатии в абсолютно всех областях. Возлагаю надежды на грядущий год. Посмотрим.

    Касательно стимулирующих. Их нет. Стимулирующие получают только те, кто ближе к администрации. Простые смертные, как большинство преподавателей, сидят просто на зарплате. У меня 35 часов - получаю на руки примерно 28 тыс.руб. И, как говорится, ни в чем себе не отказывайте))) Мы с некоторыми коллегами замечаем, что с каждым годом получаем все меньше и меньше при возрастающей нагрузке. То есть до декрета,а это 4 года назад, при нагрузке 26-28 часов и 1 категории (сейчас у меня высшая) я получала столько же, а иногда и больше (часто за мою активность давали стимулирующие). Теперь не дают))) Хотя знаю некоторых в нашем учебном заведении, которые получают ежемесячные стимулирующие в размере оклада)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Я больше чем уверена, что подавляющее большинство их тех, кто ведёт блог не первый год, делают это для себя, а не ради материальных выплат! Как я всегда говорю: "Можете мне за блог не платить, но и не указывайте, что и как мне там писать, ведь это не официальный сайт школы, а моё личное интернет-пространство!"))))) Про пессимизм и апатию - к сожалению, бывает и так... , но надо "выдёргивать" себя из этого состояния, обязательно, а блог пусть поможет!
      А про денежки.... И у меня так - самая большая зарплата при меньшем количестве часов была аж в 2013-2014 учебном году, с тех пор нам зарплату всё повышают, а реально она становится меньше при том же количестве часов!)))) Стимулирующие пока есть, но мало и часто по принципу "лучше всем понемножку, чем за реальные дела"... Что грустно, ибо работать менее активно, в т.ч. и за пределами школы, я не привыкла...
      Спасибо Вам за отклик! Нам остаётся надеяться, что что-то изменится в лучшую сторону!

      Удалить
    2. Я сомневаюсь, что изменится. Становится почему-то всё хуже. Маразм, как говорится, крепчает... А страдают обычные учителя.

      Удалить
    3. Анна Владимировна, хорошо, когда есть крепкий тыл... Хочется справедливости и возможности получать достойную заработную плату...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^