Последняя неделя февраля была богата на дедлайны, соответствуя которым я чувствовала себя Боливаром, которому необходимо "вывезти" не двоих, а целую толпу!))))) Готовила и проводила 25 февраля новую онлайн-лабораторию в блоге инновационной работы гимназии, 27 февраля выступала на городском фестивале педагогических идей, 28 февраля вместе с ребятами участвовала в работе городской научно-практической конференции, а 29 февраля истекал срок подачи заявок на конференцию в Санкт-Петербурге... Боливар успешно прискакал ко всем четырём финишным лентам и теперь ожидает итогов забега на четвёртой дистанции))))))
И сегодня я хочу поделиться собственным видением того, как прошла Вторая муниципальная научно-практическая конференция в области естественнонаучных дисциплин "Прорыв в науку XXI века". Но как обычно, с маленьким уточнением - то, что Вы прочитаете и увидите, глубоко субъективно...
С конференцией "Прорыв в науку 21 века" я познакомилась в прошлом году, но тогда участвовала в работе в качестве эксперта: "Городская научно-практическая конференция "Прорыв в науку XXI века": взгляд изнутри, или Географическим исследованиям быть!" Сделала тогда для себя главный вывод - я очень хочу участвовать в этой конференции со своими учениками! А этот учебный год познакомил меня с удивительными детишками - активными, любознательными и творческими семиклассниками, которые, на мой взгляд, могли "вытянуть" сложную работу и участие. Ведь я принципиально не делаю работу за детей! Да, я могу корректировать, могу предлагать что-то дополнить, я могу подсказать, что убрать и в каком направлении двигаться, но всё делать должны именно дети! А вот оформление работы и титульных листов я стараюсь брать на себя - быть может, в классе 10-11 я согласна отдать это на откуп ученикам!
В январе я уже немножко рассказала о том, как мы с ребятами готовимся к этой конференции: "Большие маленькие молодцы, или Всё когда-то бывает в первый раз...":
Поэтому мы с огромным нетерпением ждали результатов отборочного тура и списков участников очного этапа, памятуя о том, что в каждой предметной номинации может участвовать не более 15 работ, а мы подали 6...
Скачать Положение о конференции можно тут.
И вот он, заветный приказ:
Урррра! Все шесть ребят являются участниками очного тура, а значит, после добрых напутствий администрации нашей гимназии, едем!
Едем с большими пакетами, кого-то подвозят родители - каждый ребёнок сделал макет по своей теме! К слову, о макетах... Ещё рассказывая ребятам о конференции, я чётко проговаривала, что наличие макета-продукта своей работы - обязательное условие, это показал мой опыт "жюрения" в прошлом году. Поэтому все дети с макетами!
Нас приветливо встречает гимназия № 33 города Краснодара, доброжелательные ученики, сотрудники, вокруг всё очень красиво!
Мы регистрируемся и проходим в специальную комнату для участников - поговорить, снять верхнюю одежду, переобуться, распечатать свои макеты.
А вот и кабинет, где будут проходить выступления секции "География":
Даже не скажу, кто сразу занял себе местечко, положив зонтик и папку для бумаг!))))))
А нас уже приглашают в актовый зал, в котором практически нет пустых мест - конференция собирает много участников!
А вместе с нами и родители некоторых ребят, они будут помогать и немножко подстраховывать своих детей:
Ирина Ивановна, Галина Рачиковна, Евгений Сергеевич, огромное спасибо Вам за поддержку!
Ну что ж, на часах 13-00, пора начинать!
Открывает мероприятие директор 33 гимназии Долголенко Ирина Фоминична.
Мы смотрим видеофрагменты
и слушаем рассказ о Герое Советского Союза Фёдоре Афанасьевиче Лузане, его имя носит гимназия № 33 и
улица, на которой она расположена.
Заместитель директора по УМР Костяева Татьяна Ивановна рассказывает об итогах заочного тура конференции. Самое главное - растёт число участников, ведь в прошлом году было подано чуть более 50 работ для участия и все они прошли в очный тур, а в этом году число участников заочного тура достигло 106! В два раза больше! А в очный тур попали только 73. Даже был конкурс, чтобы попасть в очный тур!!!
Растёт и число школ, откуда участники:
2019 год - 14,
2020 год - 33.
А мы знакомимся с экспертами номинаций "Физика", "Химия",
"География",
"Биология" и "Экология".
Татьяна Ивановна Костяева ещё раз напоминает всем критерии оценивания работ и выступлений, регламент, правила подведения итогов...
А это Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования КНМЦ, заместитель председателя экспертной комиссии и Елена Ивановна Шапарева - эксперт секции "География". К работе готовы!
Ну что ж, муниципальная научно-практическая конференция в области естественных наук "Прорыв в науку 21 века" начинается!
Секция "География! представлена работами:
Какие хорошенькие семиклассники! Но немножко бояки-трусишки))))) А что поделать - высокий уровень мероприятия, первый опыт публичного выступления, сложные темы... Им просто положено было волноваться, а мне и родителям - успокаивать и поддерживать!
Эксперты к работе готовы! На их столах - протоколы, пустые грамоты и сертификаты, работы ребят.
А работы у нас заметные благодаря оформлению - с пластиковами обложками, в переплёте - я искренне считаю, что работу должно быть приятно взять в руки! Кстати, про оформление работ я писала статью тут, в блоге, это было в книжечке с методическими рекомендациями, которую я подарила ещё осенью каждому участнику.
Но от трудностей и неожиданностей ведь никто не застрахован?!)))))))
И вот представьте - я заранее, чтобы не терять время, сбросила на ПК в кабинете все презентации, которые будут сопровождать выступления ребят, попросила комиссию разрешить Анне выступить первой (особенности демонстрации извержения вулкана), сижу и тихонечко так радуюсь, что впереди никого нет, что получатся прекрасные фотографии и видео... Анна начинает выступать, а у меня.... презентер отказывается перелистывать слайды! Но этого не может быть - он меня не подводит никогда!!! Я часто выступаю, всегда всё ОК! Честно говоря, по спине прошиб холодный пот, а голове, словно в ПК, показываются варианты того, что будет, если я пересяду к ПК и буду листать детям слайды!))))) Во-первых, не будет фото и видео (а я детям обещала!!!), во-вторых, им будет сложнее выступать, если я буду сидеть сбоку, а не напротив - маленькие бояки всегда глазами ищут поддержку, а в-третьих, так быть не должно! Мысленно злюсь, но внешне улыбаюсь... Пытаюсь разобраться с ПК, но они с презентером явно друг друга не понимают - слайды перелистываются сразу на "Спасибо за внимание", а потом и вовсе презентация отказывается открываться. А Анна тем временем выступает - спиной и боком слышу, что всё хорошо рассказывает, опыт получается....
И тогда я понимаю, что должна делать - достаю из папки тексты всех выступлений ребят и распечатки слайдов презентации и начинаю проставлять номера слайдов по ходу выступлений. Не будет презентера - будем листать! И как же хорошо, что с нами были родители! Галина Рачиковна, спасибо Вам огромное за помощь!!! Если бы не Вы, было бы.......... А внутри изумление - вот как я так словно предвидела трудности и всё распечатала?! Ведь у детей всё было свое... Интуиция, спасибо тебе, не зря я в тебя верю!)))))
А у Ани всё хорошо! Опыт удался, она отлично отвечает на вопросы экспертов!
Да-да, формат выступления таков: 7 минут ребёнок рассказывает, а потом 3 минуты даётся на вопросы, уточнения, рекомендации экспертов. Многие дети эти три минуты воспринимают как муку - сложно отвечать на вопросы, рекомендации могут понять как указания ошибок, но на самом деле, и это очень важно знать всем - и наставникам детей, и самим участникам, - именно эти три минуты способны раздвинуть исследовательские горизонты ребёнка, подсказать ему возможные направления, куда двигаться дальше в своих исследованиях!
А потому - огромное спасибо экспертам конференции за качественные вопросы, которые позволяли и степень самостоятельности работы выявить ;)) , и задуматься.
Конечно же, Анна покажет нам вулкан и его извержение на уроке географии в школе! Просто мы премьеру назначили на день конференции!)))))
В обсуждениях к работе Дианы из гимназии № 33 эксперты затронули очень важный вопрос о правильности оформления ссылок в качестве источников информации. А ведь и верно - ссылки на книги и статьи мы более-менее оформлять научились, а вот интернет-источники пока вызывают затруднения. Я обязательно подумаю об этом.....
Рассматривая буклет Дарьи из гимназии № 33, эксперты рекомендовали дополнить его информацией, чтобы получился именно тур - указать время, цены, маршруты...
А сзади меня была тишина... Выступления только начались, многие ребята повторяли текст работы, сияла только Аня - она уже выступила!)))))
Как раз к этому моменту я завершила вписывать номера слайдов в текст работ и Галина Рачиковна стала помогать ребятам перелестывать слайды.
Знакомьтесь, семиклассник Андрей и его работа "Грозит ли Земле перенаселение?"
Небольшой фрагмент выступления:
В качестве макета Андрей выбрал комнату школьника - сейчас и в будущем, а возможные различия показал и объяснил всем присутствующим. Волновался, конечно, очень, но... это ведь только 7 класс, первый раз... Умница, Андрей!
В обсуждения к работе был затронут вопрос Мальтузианской "ловушки", рекомендовано рассмотреть влияние развития нетрадиционных источников энергии на вопросы переселения на другие планеты, а ещё посмотреть фильм из серии "Земля - планета людей", где подробно рассказывается о том, что будет, если население Земли увеличится в два раза. Обязательно найдём и посмотрим!
А теперь выступает Таня с весьма необычной темой о том, каким будет кабинет географии в будущем.
Предлагаю послушать, вот только жаль, что Танечка тихо говорит....
Теоретически она поделила "кабинет географии будущего" на зоны, каждая из которых имеет свое географическое название. Сам кабинет - это "континент". Он большой и просторный. "Полуостров" - это рабочее место учителя. "Озеро" - интерактивная доска, а "Море" - спутниковая карта. "Лагуна" - это электронные учебники и энциклопедии по географии, а "Залив" - дополнительная литература по географии. "Островки" - практическое и лабораторное оборудование......
Всё это есть на макете, но чтобы понять, надо слушать саму "разработчицу"! Экспертам очень понравились все предложения Татьяны, ведь это открывает такие новые возможности и учителям, и ученикам! Конечно же, было много вопросов, уточнений, интересовало, как рождались названия зон и не собирается ли Таня в будущем стать разработчиком кабинетов географии!)))))
А теперь о том, какой будет Земля через 200-250 млн. лет рассказывает Вадим.
Признаться, все темы проектов мои семиклассники выбирали сами, кроме Вадима!))) Я ему немножко подсказала, а он согласился, что и тема интересна, и макет получится необыкновенным:
Если брать теорию, то Вадиму досталась, на мой взгляд, одна из самых сложных тем. Но он отлично справился с этим реферативным исследованием,
создал макет Новопангеи и признался, что не оставит свои исследования, а будет продолжать.
Марк задался темой создать макет асфальтового озера.
Вы о таких слышали? А давайте тогда внимательно послушаем, узнаем новое и необычное:
Как признались некоторые эксперты в обсуждениях, об асфальтовых озёрах они мало слышали, но ведь какая это прекрасная альтернативная добыче нефти возможность! Эксперты рекомендовали Марку продолжить исследования, уточнить месторасположения асфальтовых озёр, есть ли они в России...
А завершает череду выступлений моих семиклассников Алисия. Как только она вышла с большой коробкой, все присутствующие переглянулись: тема работы про национальные особенности кухонь мира, девочка с большой коробкой, вкусно запахло... Неужели....
Ну конечно же, будет всем угощение!)))))
Честно говоря, во время выступления я увидела Алисию немного с другой стороны, чем на уроках - рассказывала как королева, прекрасные интонации, чётко выверенные акценты...
Алисия изучала географические особенности четырёх кухонь мира: корейской, немецкой, итальянской и русской.
Проводила опрос родственников и приготовила необычные итальянские печенья и пряничный домик:
Конечно же, эксперты спрашивали - и почему немецкая кухня такая жирная, и об особенностях русской кухни, предложив в следующем году сузить тему, например, рассказать об особенностях кухни Северного Кавказа. А что, отличное предложение!)))))
Всё, можно выдохнуть - все мои семиклассники выступили! И теперь улыбаются и внимательно слушают других ребят.
Нам осталось послушать 4 выступления.
Да, о возрасте участников. Ребят 7 класса было 6, все из моей гимназии, восьмиклассников - 2, девятиклассников - нет, десятиклассников - 3, одиннадцатиклассников - 1. 12 человек в номинации (одного ученика из списка не было). А я задумалась о призовых местах... Получается, шансы каждого участника 1 к 2, т.к. призовых мест шесть (1, 2, 2, 3, 3, 3).
Очень интересно рассказывала о влиянии климата и архитектуры современного города на здоровье человека Анастасия. Кстати, она участвовала и в прошлом году, если не ошибаюсь, с работой про Урал и заняла 1 место! Эксперты отметили хорошую теоретичность работы и её представление, рекомендовали остановиться на каком-то одном районе города или исследовать необычную архитектуру некоторых зданий, предложить тот концепт, который и удобен, и красив!
Кстати, лично для меня открытием этой конференции стала Елена Станиславовна Гадалова, эксперт, зам.директора гимназии №54 нашего города - как она замечательно говорит, какие добрые всегда интонации, стиль, манера вести беседу и задавать вопросы... Вот она, на фото в центре:
Выступление восьмиклассника из Президентского кадетского училища о том, сколько же стран в мире, не могло меня оставить равнодушной!
Ведь даже на то, сколько стран-соседей у нашей страны не всегда встретишь один и тот же ответ! Да-да, всё дело в Абхазии и Южной Осетии...
Интересно было посмотреть на карты мира, которые издаются в других странах - совсем иначе расположены полушария...
Как итог:
Эксперты рекомендовали всегда делать тождественными теоретическую
и практическую части и подумать о практической значимости проекта.
А у нас небольшая заминка: у следующего участника не открывается флешка... Эх, вот я б рекомендовала гимназии № 33 проверить техническое оснащение кабинета географии... И у меня не всё пошло как надо, и мальчик-кадет переживал, будет ли показана его работа...
Но давайте послушаем следующего очень харизматичного участника из СОШ №20,
его тема близка каждой семье - это бытовые отходы...
Понравилось, как он отвечал на вопросы экспертов. Например, о том, как дома сортируют мусор. Оказалось, у него в квартире три мусорных ведра! Я б так не смогла... И, конечно же, вопрос экспертов, приносит ли пользу наша сортировка, ведь есть проблема с переработкой мусора?
А потом эксперты ушли в другой кабинет смотреть презентацию Егора, а мы... мы воспользовались этим моментом для небольшой фотосессии:
А я смотрю на проекты ребят и... улыбаюсь, какие же они молодцы!!
Огромное спасибо ВСЕМ родителям, кто вместе с ребёнком выбирал информацию для работы, помогал осмысливать и обобщать, узнавал что-то новое, креативил, всячески способствовал его творческому поиску. Я уверена, что это время, проведённое вместе, запомнится и самим ребятам, и их родителям!
А мы возвращаемся к представлению работ - десятиклассник Егор отвечает на вопросы по теме своей работы - о географической грамотности.
Ну что ж... Время выступлений окончилось... Теперь самое волнительное - подведение итогов. Все участники ожидают, а эксперты подводят итоги, заполняют протоколы и наградные документы.
-- Лилия Павловна, я сегодня очень волновалась, смотрела на Вас, а Вы улыбаетесь и спокойная такая. Вы за нас не волновались?
Эх, ребёнок. Я??? Не волновалась??? )))))))) Это ты выступила один раз, а я... шесть. Вместе с каждым из вас я проживала каждое слово и каждый взгляд экспертов, отвечала на каждый вопрос, успевая краем глаза наблюдать как жюри листает ваши работы... Но ведь я не могла позволить себе внешнее волнение, ведь правда? Не волновалась - я верила в каждого из вас и мысленно желала удачи и успеха. Всё будет хорошо!
И вот слово берёт Анна Витальевна Коновалова, председатель жюри, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ:
Настал очень ответственный момент - награждение победителей и призёров!
Сначала вручаются сертификаты участников, а потом грамоты победителям. А давайте посмотрим (вспомним) этот момент вместе:
Смотрю на фотографии и улыбаюсь....
Заметили?
Точно заметили?))))
Конечно же, сразу видно, что ребята "не очень привыкли" получать награды... Ох, а я об этом и не подумала, надо было предупредить ребят, чтобы хоть ненадолго после вручения замирали на месте с грамотой для памятного фото! Быть может, это знак, что надо вернуться в следующем году?! ;)
Все члены жюри подводили итоги работы секции, давали напутствия, благодарили ребят и их наставников за интерес к проектной деятельности.
Огромное спасибо всем экспертам за яркую палитру новых творческих идей для исследований, добрые слова, напутствия! Очень важно, чтобы все советы и напутствия были добры с добром, от души, с верой в успех выступающего!
Коллеги, вы были прекрасной экспертной командой!
Шапарева Елена Ивановна, учитель географии СОШ №31,
Гадалова Елена Станиславовна, учитель географии, зам.директора гимназии №54,
Овсянникова Наталья Маратовна, главный специалист отдела развития образования КНМЦ, заместитель председателя жюри,
Коновалова Анна Витальевна, председатель жюри, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ
Чуб Ольга Ивановна, учитель географии гимназии №36.
Конечно же, фотографирование на память всех участников секции "География":
Все ребята большие молодцы! Поздравляю каждого с личным успехом!
Браво и ах, как прекрасны наши проекты! ;)
А вот и мои победители, чудесные семиклассники, которые сегодня были не просто молодцы, а ОЧЕНЬ молодцы и СУПЕР молодцы!
Дорогие ребята, вы сделали то, что не всегда удаётся и взрослому человеку - победили! Нет, не других детей, а себя - свои тревоги, свои страхи, своё волнение, смогли так рассказать о проделанной работе, что это запомнилось, было интересно, вызывало вопросы, а ваши проекты стали отличным дополнением ко всему сказанному вами!
Я искренне горжусь каждым из вас, признаться, вы меня удивили своей работоспособностью и заинтересованностью, умением искать и находить, не пасовать и не сдаваться, креативить! За каждой работой стоит огромный труд, ваш и родительский, быть может, мы учтём все пожелания экспертов (не зря же я всё записывала?!?))))) и в следующем году.... ;)
А теперь наши итоги:
1 место - проект "Кабинет географии будущего: фантазия или реальность?"
2 место - проекты
"Вулканические загадки" и "Земля через 200-250 млн. лет"
3 место - проекты
"Асфальтовые озёра" и "Кухни мира: национальные особенности"
И замечательная работа "Грозит ли Земле перенаселение?"
Ну вот, вроде бы всё сказала, всё рассказала и показала... Осталось только вставить официальные итоги, как только они будут опубликованы на сайте КНМЦ, сразу это и сделаю!
Огромное спасибо всем организаторам этой конференции, всё было отлично!
Официально о конференции:
Сайт гимназии № 33 - статья "ПРОРЫВ В НАУКУ XXI ВЕКА"
и раздел "Конференция".
Сайт гимназии №18 - "НАШ «ПРОРЫВ В НАУКУ 21 ВЕКА», ИЛИ ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Сайт КНМЦ - статья Е.А.Гофербер "Итоги II муниципальной научно-практической конференции в области естественнонаучных дисциплин для учащихся «Прорыв в науку XXI века»"
P.S.
Уважаемые коллеги-географы гимназии № 33, не обижайтесь на слова о ПК у вас в кабинете... Быть может, руководство гимназии учтёт этот момент к следующей конференции? Если да, то можно и проектор поярче попросить! 😉
Итоги опубликованы 5.03.2020 на сайте КНМЦ:
И сегодня я хочу поделиться собственным видением того, как прошла Вторая муниципальная научно-практическая конференция в области естественнонаучных дисциплин "Прорыв в науку XXI века". Но как обычно, с маленьким уточнением - то, что Вы прочитаете и увидите, глубоко субъективно...
С конференцией "Прорыв в науку 21 века" я познакомилась в прошлом году, но тогда участвовала в работе в качестве эксперта: "Городская научно-практическая конференция "Прорыв в науку XXI века": взгляд изнутри, или Географическим исследованиям быть!" Сделала тогда для себя главный вывод - я очень хочу участвовать в этой конференции со своими учениками! А этот учебный год познакомил меня с удивительными детишками - активными, любознательными и творческими семиклассниками, которые, на мой взгляд, могли "вытянуть" сложную работу и участие. Ведь я принципиально не делаю работу за детей! Да, я могу корректировать, могу предлагать что-то дополнить, я могу подсказать, что убрать и в каком направлении двигаться, но всё делать должны именно дети! А вот оформление работы и титульных листов я стараюсь брать на себя - быть может, в классе 10-11 я согласна отдать это на откуп ученикам!
В январе я уже немножко рассказала о том, как мы с ребятами готовимся к этой конференции: "Большие маленькие молодцы, или Всё когда-то бывает в первый раз...":
Поэтому мы с огромным нетерпением ждали результатов отборочного тура и списков участников очного этапа, памятуя о том, что в каждой предметной номинации может участвовать не более 15 работ, а мы подали 6...
Скачать Положение о конференции можно тут.
И вот он, заветный приказ:
Пр КНМЦ_Прорыв в Науку 21 В... by lipaka79 on Scribd
Урррра! Все шесть ребят являются участниками очного тура, а значит, после добрых напутствий администрации нашей гимназии, едем!
Едем с большими пакетами, кого-то подвозят родители - каждый ребёнок сделал макет по своей теме! К слову, о макетах... Ещё рассказывая ребятам о конференции, я чётко проговаривала, что наличие макета-продукта своей работы - обязательное условие, это показал мой опыт "жюрения" в прошлом году. Поэтому все дети с макетами!
Нас приветливо встречает гимназия № 33 города Краснодара, доброжелательные ученики, сотрудники, вокруг всё очень красиво!
Мы регистрируемся и проходим в специальную комнату для участников - поговорить, снять верхнюю одежду, переобуться, распечатать свои макеты.
А вот и кабинет, где будут проходить выступления секции "География":
Даже не скажу, кто сразу занял себе местечко, положив зонтик и папку для бумаг!))))))
А нас уже приглашают в актовый зал, в котором практически нет пустых мест - конференция собирает много участников!
А вместе с нами и родители некоторых ребят, они будут помогать и немножко подстраховывать своих детей:
Ирина Ивановна, Галина Рачиковна, Евгений Сергеевич, огромное спасибо Вам за поддержку!
Ну что ж, на часах 13-00, пора начинать!
Открывает мероприятие директор 33 гимназии Долголенко Ирина Фоминична.
Мы смотрим видеофрагменты
и слушаем рассказ о Герое Советского Союза Фёдоре Афанасьевиче Лузане, его имя носит гимназия № 33 и
улица, на которой она расположена.
Заместитель директора по УМР Костяева Татьяна Ивановна рассказывает об итогах заочного тура конференции. Самое главное - растёт число участников, ведь в прошлом году было подано чуть более 50 работ для участия и все они прошли в очный тур, а в этом году число участников заочного тура достигло 106! В два раза больше! А в очный тур попали только 73. Даже был конкурс, чтобы попасть в очный тур!!!
Растёт и число школ, откуда участники:
2019 год - 14,
2020 год - 33.
А мы знакомимся с экспертами номинаций "Физика", "Химия",
"География",
"Биология" и "Экология".
Татьяна Ивановна Костяева ещё раз напоминает всем критерии оценивания работ и выступлений, регламент, правила подведения итогов...
А это Наталья Маратовна Овсянникова - главный специалист отдела развития образования КНМЦ, заместитель председателя экспертной комиссии и Елена Ивановна Шапарева - эксперт секции "География". К работе готовы!
Ну что ж, муниципальная научно-практическая конференция в области естественных наук "Прорыв в науку 21 века" начинается!
Секция "География! представлена работами:
Какие хорошенькие семиклассники! Но немножко бояки-трусишки))))) А что поделать - высокий уровень мероприятия, первый опыт публичного выступления, сложные темы... Им просто положено было волноваться, а мне и родителям - успокаивать и поддерживать!
Эксперты к работе готовы! На их столах - протоколы, пустые грамоты и сертификаты, работы ребят.
А работы у нас заметные благодаря оформлению - с пластиковами обложками, в переплёте - я искренне считаю, что работу должно быть приятно взять в руки! Кстати, про оформление работ я писала статью тут, в блоге, это было в книжечке с методическими рекомендациями, которую я подарила ещё осенью каждому участнику.
Но от трудностей и неожиданностей ведь никто не застрахован?!)))))))
И вот представьте - я заранее, чтобы не терять время, сбросила на ПК в кабинете все презентации, которые будут сопровождать выступления ребят, попросила комиссию разрешить Анне выступить первой (особенности демонстрации извержения вулкана), сижу и тихонечко так радуюсь, что впереди никого нет, что получатся прекрасные фотографии и видео... Анна начинает выступать, а у меня.... презентер отказывается перелистывать слайды! Но этого не может быть - он меня не подводит никогда!!! Я часто выступаю, всегда всё ОК! Честно говоря, по спине прошиб холодный пот, а голове, словно в ПК, показываются варианты того, что будет, если я пересяду к ПК и буду листать детям слайды!))))) Во-первых, не будет фото и видео (а я детям обещала!!!), во-вторых, им будет сложнее выступать, если я буду сидеть сбоку, а не напротив - маленькие бояки всегда глазами ищут поддержку, а в-третьих, так быть не должно! Мысленно злюсь, но внешне улыбаюсь... Пытаюсь разобраться с ПК, но они с презентером явно друг друга не понимают - слайды перелистываются сразу на "Спасибо за внимание", а потом и вовсе презентация отказывается открываться. А Анна тем временем выступает - спиной и боком слышу, что всё хорошо рассказывает, опыт получается....
И тогда я понимаю, что должна делать - достаю из папки тексты всех выступлений ребят и распечатки слайдов презентации и начинаю проставлять номера слайдов по ходу выступлений. Не будет презентера - будем листать! И как же хорошо, что с нами были родители! Галина Рачиковна, спасибо Вам огромное за помощь!!! Если бы не Вы, было бы.......... А внутри изумление - вот как я так словно предвидела трудности и всё распечатала?! Ведь у детей всё было свое... Интуиция, спасибо тебе, не зря я в тебя верю!)))))
А у Ани всё хорошо! Опыт удался, она отлично отвечает на вопросы экспертов!
Да-да, формат выступления таков: 7 минут ребёнок рассказывает, а потом 3 минуты даётся на вопросы, уточнения, рекомендации экспертов. Многие дети эти три минуты воспринимают как муку - сложно отвечать на вопросы, рекомендации могут понять как указания ошибок, но на самом деле, и это очень важно знать всем - и наставникам детей, и самим участникам, - именно эти три минуты способны раздвинуть исследовательские горизонты ребёнка, подсказать ему возможные направления, куда двигаться дальше в своих исследованиях!
А потому - огромное спасибо экспертам конференции за качественные вопросы, которые позволяли и степень самостоятельности работы выявить ;)) , и задуматься.
Конечно же, Анна покажет нам вулкан и его извержение на уроке географии в школе! Просто мы премьеру назначили на день конференции!)))))
В обсуждениях к работе Дианы из гимназии № 33 эксперты затронули очень важный вопрос о правильности оформления ссылок в качестве источников информации. А ведь и верно - ссылки на книги и статьи мы более-менее оформлять научились, а вот интернет-источники пока вызывают затруднения. Я обязательно подумаю об этом.....
Рассматривая буклет Дарьи из гимназии № 33, эксперты рекомендовали дополнить его информацией, чтобы получился именно тур - указать время, цены, маршруты...
А сзади меня была тишина... Выступления только начались, многие ребята повторяли текст работы, сияла только Аня - она уже выступила!)))))
Как раз к этому моменту я завершила вписывать номера слайдов в текст работ и Галина Рачиковна стала помогать ребятам перелестывать слайды.
Знакомьтесь, семиклассник Андрей и его работа "Грозит ли Земле перенаселение?"
Небольшой фрагмент выступления:
В качестве макета Андрей выбрал комнату школьника - сейчас и в будущем, а возможные различия показал и объяснил всем присутствующим. Волновался, конечно, очень, но... это ведь только 7 класс, первый раз... Умница, Андрей!
В обсуждения к работе был затронут вопрос Мальтузианской "ловушки", рекомендовано рассмотреть влияние развития нетрадиционных источников энергии на вопросы переселения на другие планеты, а ещё посмотреть фильм из серии "Земля - планета людей", где подробно рассказывается о том, что будет, если население Земли увеличится в два раза. Обязательно найдём и посмотрим!
А теперь выступает Таня с весьма необычной темой о том, каким будет кабинет географии в будущем.
Предлагаю послушать, вот только жаль, что Танечка тихо говорит....
Теоретически она поделила "кабинет географии будущего" на зоны, каждая из которых имеет свое географическое название. Сам кабинет - это "континент". Он большой и просторный. "Полуостров" - это рабочее место учителя. "Озеро" - интерактивная доска, а "Море" - спутниковая карта. "Лагуна" - это электронные учебники и энциклопедии по географии, а "Залив" - дополнительная литература по географии. "Островки" - практическое и лабораторное оборудование......
Всё это есть на макете, но чтобы понять, надо слушать саму "разработчицу"! Экспертам очень понравились все предложения Татьяны, ведь это открывает такие новые возможности и учителям, и ученикам! Конечно же, было много вопросов, уточнений, интересовало, как рождались названия зон и не собирается ли Таня в будущем стать разработчиком кабинетов географии!)))))
А теперь о том, какой будет Земля через 200-250 млн. лет рассказывает Вадим.
Признаться, все темы проектов мои семиклассники выбирали сами, кроме Вадима!))) Я ему немножко подсказала, а он согласился, что и тема интересна, и макет получится необыкновенным:
Если брать теорию, то Вадиму досталась, на мой взгляд, одна из самых сложных тем. Но он отлично справился с этим реферативным исследованием,
создал макет Новопангеи и признался, что не оставит свои исследования, а будет продолжать.
Марк задался темой создать макет асфальтового озера.
Вы о таких слышали? А давайте тогда внимательно послушаем, узнаем новое и необычное:
Как признались некоторые эксперты в обсуждениях, об асфальтовых озёрах они мало слышали, но ведь какая это прекрасная альтернативная добыче нефти возможность! Эксперты рекомендовали Марку продолжить исследования, уточнить месторасположения асфальтовых озёр, есть ли они в России...
А завершает череду выступлений моих семиклассников Алисия. Как только она вышла с большой коробкой, все присутствующие переглянулись: тема работы про национальные особенности кухонь мира, девочка с большой коробкой, вкусно запахло... Неужели....
Ну конечно же, будет всем угощение!)))))
Честно говоря, во время выступления я увидела Алисию немного с другой стороны, чем на уроках - рассказывала как королева, прекрасные интонации, чётко выверенные акценты...
Алисия изучала географические особенности четырёх кухонь мира: корейской, немецкой, итальянской и русской.
Проводила опрос родственников и приготовила необычные итальянские печенья и пряничный домик:
Конечно же, эксперты спрашивали - и почему немецкая кухня такая жирная, и об особенностях русской кухни, предложив в следующем году сузить тему, например, рассказать об особенностях кухни Северного Кавказа. А что, отличное предложение!)))))
Всё, можно выдохнуть - все мои семиклассники выступили! И теперь улыбаются и внимательно слушают других ребят.
Нам осталось послушать 4 выступления.
Да, о возрасте участников. Ребят 7 класса было 6, все из моей гимназии, восьмиклассников - 2, девятиклассников - нет, десятиклассников - 3, одиннадцатиклассников - 1. 12 человек в номинации (одного ученика из списка не было). А я задумалась о призовых местах... Получается, шансы каждого участника 1 к 2, т.к. призовых мест шесть (1, 2, 2, 3, 3, 3).
Очень интересно рассказывала о влиянии климата и архитектуры современного города на здоровье человека Анастасия. Кстати, она участвовала и в прошлом году, если не ошибаюсь, с работой про Урал и заняла 1 место! Эксперты отметили хорошую теоретичность работы и её представление, рекомендовали остановиться на каком-то одном районе города или исследовать необычную архитектуру некоторых зданий, предложить тот концепт, который и удобен, и красив!
Кстати, лично для меня открытием этой конференции стала Елена Станиславовна Гадалова, эксперт, зам.директора гимназии №54 нашего города - как она замечательно говорит, какие добрые всегда интонации, стиль, манера вести беседу и задавать вопросы... Вот она, на фото в центре:
Выступление восьмиклассника из Президентского кадетского училища о том, сколько же стран в мире, не могло меня оставить равнодушной!
Ведь даже на то, сколько стран-соседей у нашей страны не всегда встретишь один и тот же ответ! Да-да, всё дело в Абхазии и Южной Осетии...
Интересно было посмотреть на карты мира, которые издаются в других странах - совсем иначе расположены полушария...
Как итог:
Эксперты рекомендовали всегда делать тождественными теоретическую
и практическую части и подумать о практической значимости проекта.
А у нас небольшая заминка: у следующего участника не открывается флешка... Эх, вот я б рекомендовала гимназии № 33 проверить техническое оснащение кабинета географии... И у меня не всё пошло как надо, и мальчик-кадет переживал, будет ли показана его работа...
Но давайте послушаем следующего очень харизматичного участника из СОШ №20,
его тема близка каждой семье - это бытовые отходы...
Понравилось, как он отвечал на вопросы экспертов. Например, о том, как дома сортируют мусор. Оказалось, у него в квартире три мусорных ведра! Я б так не смогла... И, конечно же, вопрос экспертов, приносит ли пользу наша сортировка, ведь есть проблема с переработкой мусора?
А потом эксперты ушли в другой кабинет смотреть презентацию Егора, а мы... мы воспользовались этим моментом для небольшой фотосессии:
А я смотрю на проекты ребят и... улыбаюсь, какие же они молодцы!!
Огромное спасибо ВСЕМ родителям, кто вместе с ребёнком выбирал информацию для работы, помогал осмысливать и обобщать, узнавал что-то новое, креативил, всячески способствовал его творческому поиску. Я уверена, что это время, проведённое вместе, запомнится и самим ребятам, и их родителям!
А мы возвращаемся к представлению работ - десятиклассник Егор отвечает на вопросы по теме своей работы - о географической грамотности.
Ну что ж... Время выступлений окончилось... Теперь самое волнительное - подведение итогов. Все участники ожидают, а эксперты подводят итоги, заполняют протоколы и наградные документы.
-- Лилия Павловна, я сегодня очень волновалась, смотрела на Вас, а Вы улыбаетесь и спокойная такая. Вы за нас не волновались?
Эх, ребёнок. Я??? Не волновалась??? )))))))) Это ты выступила один раз, а я... шесть. Вместе с каждым из вас я проживала каждое слово и каждый взгляд экспертов, отвечала на каждый вопрос, успевая краем глаза наблюдать как жюри листает ваши работы... Но ведь я не могла позволить себе внешнее волнение, ведь правда? Не волновалась - я верила в каждого из вас и мысленно желала удачи и успеха. Всё будет хорошо!
И вот слово берёт Анна Витальевна Коновалова, председатель жюри, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ:
Настал очень ответственный момент - награждение победителей и призёров!
Сначала вручаются сертификаты участников, а потом грамоты победителям. А давайте посмотрим (вспомним) этот момент вместе:
Смотрю на фотографии и улыбаюсь....
Заметили?
Точно заметили?))))
Конечно же, сразу видно, что ребята "не очень привыкли" получать награды... Ох, а я об этом и не подумала, надо было предупредить ребят, чтобы хоть ненадолго после вручения замирали на месте с грамотой для памятного фото! Быть может, это знак, что надо вернуться в следующем году?! ;)
Все члены жюри подводили итоги работы секции, давали напутствия, благодарили ребят и их наставников за интерес к проектной деятельности.
Огромное спасибо всем экспертам за яркую палитру новых творческих идей для исследований, добрые слова, напутствия! Очень важно, чтобы все советы и напутствия были добры с добром, от души, с верой в успех выступающего!
Коллеги, вы были прекрасной экспертной командой!
Шапарева Елена Ивановна, учитель географии СОШ №31,
Гадалова Елена Станиславовна, учитель географии, зам.директора гимназии №54,
Овсянникова Наталья Маратовна, главный специалист отдела развития образования КНМЦ, заместитель председателя жюри,
Коновалова Анна Витальевна, председатель жюри, преподаватель кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ
Чуб Ольга Ивановна, учитель географии гимназии №36.
Конечно же, фотографирование на память всех участников секции "География":
Все ребята большие молодцы! Поздравляю каждого с личным успехом!
Браво и ах, как прекрасны наши проекты! ;)
А вот и мои победители, чудесные семиклассники, которые сегодня были не просто молодцы, а ОЧЕНЬ молодцы и СУПЕР молодцы!
Дорогие ребята, вы сделали то, что не всегда удаётся и взрослому человеку - победили! Нет, не других детей, а себя - свои тревоги, свои страхи, своё волнение, смогли так рассказать о проделанной работе, что это запомнилось, было интересно, вызывало вопросы, а ваши проекты стали отличным дополнением ко всему сказанному вами!
Я искренне горжусь каждым из вас, признаться, вы меня удивили своей работоспособностью и заинтересованностью, умением искать и находить, не пасовать и не сдаваться, креативить! За каждой работой стоит огромный труд, ваш и родительский, быть может, мы учтём все пожелания экспертов (не зря же я всё записывала?!?))))) и в следующем году.... ;)
А теперь наши итоги:
1 место - проект "Кабинет географии будущего: фантазия или реальность?"
"Вулканические загадки" и "Земля через 200-250 млн. лет"
3 место - проекты
"Асфальтовые озёра" и "Кухни мира: национальные особенности"
И замечательная работа "Грозит ли Земле перенаселение?"
Ну вот, вроде бы всё сказала, всё рассказала и показала... Осталось только вставить официальные итоги, как только они будут опубликованы на сайте КНМЦ, сразу это и сделаю!
Огромное спасибо всем организаторам этой конференции, всё было отлично!
МО-ЛОД-ЦЫ!
Официально о конференции:
Сайт гимназии № 33 - статья "ПРОРЫВ В НАУКУ XXI ВЕКА"
и раздел "Конференция".
Сайт гимназии №18 - "НАШ «ПРОРЫВ В НАУКУ 21 ВЕКА», ИЛИ ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Сайт КНМЦ - статья Е.А.Гофербер "Итоги II муниципальной научно-практической конференции в области естественнонаучных дисциплин для учащихся «Прорыв в науку XXI века»"
P.S.
Уважаемые коллеги-географы гимназии № 33, не обижайтесь на слова о ПК у вас в кабинете... Быть может, руководство гимназии учтёт этот момент к следующей конференции? Если да, то можно и проектор поярче попросить! 😉
Итоги опубликованы 5.03.2020 на сайте КНМЦ:
Pr Itogi Proryv v Nauku Ot ... by lipaka79 on Scribd
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьСказать, что я потрясена - не сказать ничего! 6 исследовательских работ подготовить! ШЕСТЬ! В голове не укладывается! И подготовить на таком высочайшем уровне! Диву даёшься!
Вы ТРУДЯГА!
Конечно, поздравляю с огромным успехом! Он ведь совсем нелегкий (плавали - знаем). Ребятам не исчерпать интерес заниматься наукой. Идти дальше! Исследовать! Интересоваться! Выступать!
МОЛОДЦЫ!!!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьСпасибо! Вот Вы понимаете, какая масштабная работа проделана... Для меня опыт участия в НПК сравнительно молод, но очень понравилось, самое главное, чтобы дети откликались и были заинтересованы!
По секрету: когда я поняла, что 6 участников настроены серьёзно на участие, я.... очень удивилась, но у детей горели глаза, как можно было отбивать инициативу??? Мне очень повезло с детьми, очень! А ведь многие не отличники, а какие молодцы!
Спасибо!!! Будем продолжать!!!
Лилия Павловна, поздравляю с победой Ваших учеников на конференции! Это результат серьёзной работы. Спасибо за поддержку и веру в их силы и потенциал! Я увидела своего сына повзрослевшего и уверенного в себе!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
УдалитьСпасибо Вашей семье за помощь в подготовке,за чудесного Марка, который потрясающе рассказывал и был готов отвечать на все вопросы! Впереди много интересных мероприятий и конкурсов, поддерживайте интерес к исследованиям, это очень важно!
Поздравляю Вас и Марка с успешным выступлением! Молодцы!!!
УРА!!!!!!
ОтветитьУдалитьПоздравляю, Лилия Павловна!
Вот это урожай!
Ребята молодцы.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпасибо!!! Мы все очень старались, я до сих пор под приятным впечатлением! Знаете, сразу вспомнила ТО САМОЕ выступление про пещеру...
Кубера-Воронья?
УдалитьЯ помню, с каким трудом эта тема была "протолкнута" ещё на начальном уровне (были сомневающиеся, что это полный бред - Д.М.)
Но, как показала практика, надо быть уверенным в своей правоте, и не бояться оригинальничать.
ТО САМОЕ выступление было супер!
Как члены жюри были то озадачены, если не сказать "ошарашены" таким четким подходом к теме, и как девочки (особенно Кристина) щеголяли латинскими названиями.
Да, есть в памяти реальный супер!
Да, Ирина Валерьевна... Это был похожий восторг! Конференция удалась!
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Поздравляю с отличным результатом! Как Вы успеваете все? Темы исследований понравились, выступления ребят на отлично. И у нас не сразу голос вырабатывался для выступления) Хорошо, что такие конференции проводятся! Дети на них учатся. Молодцы ребята, родители и Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьСпасибо Вам за поздравления!
Как успеваю?)))) У меня высокая мотивация плюс я стараюсь участвовать там, где мне хочется, а не где заставляют... Немножко выбил из себя Фестиваль 27 февраля, но... приятные впечатления от сегодняшнего мероприятия всё сгладили!))))
Вы совершенно правы, очень важно, чтобы дети умели выступать, защищать своё мнение, были активны - всё это оооочень пригодится в будущем!
Добрый день, Лилия Павловна! Поздравляем Вас и детей с победой! Очень благодарна Вам, за предоставленную детям возможность поучаствовать в конференции такого уровня, за Вашу веру в каждого ребенка. Лилия Павловна, я лично видела, как Вы переживали за каждого ребенка, каждую минутку, на протяжении всей конференции. Да и не только на конференции, но и в период подготовки к ней. Вы провели колоссальную работу с детьми, вселили веру и нацеленность на лучший результат, дети получили бесценный опыт, научились бороться со своими страхами, неуверенностью в себе. То что, Вы создали атмосферу плодотворного сотрудничества с учениками, еще раз подтверждает высочайший уровень Вашего профессионализма! Мы очень гордимся Вами и нашими детьми,вы - лучшие! Огромное Вам спасибо, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Рачиковна!
Удалитьспасибо!!! Вы были рядом и всё-всё видели и слышали! Дети молодцы, маленькие большие трудяжки, а как славно выступали, как хорошо рассказывали и отвечали на вопросы. Волновались? Конечно же, а как иначе?!
Галина Рачиковна, я ЗНАЮ, каким должно быть выступление, какая должна быть работа, что и как надо сделать, мне нравится работать с детьми, но как же важно чувствовать родительскую помощь и отклик...
Поздравляю Вас и Танечку с победой! Искренне желаю продолжения работы в исследованиях, интереса к миру вокруг! Вот смотрите, конференция ежегодная... С 7 по 11 класс... Таня может ещё в 8,9,10,11 классах поучаствовать!)))) Да и предметов сколько!
Для меня очень важно, чтобы первый опыт был позитивным, рада, что всё так и было!!!
Спасибо Вам за отклик!
Какие молодцы! Поздравляем с победами - нелегко представлять проекты, но все справились отлично. Темы интересные выбрали, про асфальтовые озера узнала впервые, познакомлюсь подробнее обязательно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьСпасибо огромное Вам за поздравления! Самое главное, что самим ребятам были интересны их темы, они не были скучными, а когда есть вот такой личный интерес, то и представление работы проходит ярче! Ребята раскрылись, даже словно повзрослели. Члены жюри им рекомендовали продолжать свои исследования...
Лилия Павловна, от души поздравляю Вас и ребят! Молодцы! Радуюсь вместе с Вами! Представляю какой это огромный труд! Удачи и успехов Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьСпасибо! И я радуюсь, что ребята смогли достойно показать себя, представить гимназию и свои работы! Конечно же, нам нужно ещё многому научиться, но такой приятный первый опыт дорогого стоит!
Лилия Павловна, вы умница и труженица, столько мероприятий в одну неделю осилили, везде и всё получилось! "Боливар" справился на "Отлично"! Я хотела спросить, почему бы не подать работы ребят на муниципальную конференцию "Эврика"? Вы планируете это сделать?
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо за видео, слушала и узнала очень много нового и интересного. Поздравляю вас и ребят с успехом.
Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
УдалитьОх, спасибо! Сделано много, тяжело было, что столько всего сразу в одну неделю, но ведь как интересно! Боливар - упрямая трудоспособная коняжка!)))))
Про муниципальную НПК "Эврика" скажу прямо - Я НЕ ГОТОВА потратить НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ на одну работу, чтобы привести её в тот вид, который требуют организаторы. И ладно бы дело касалось содержания работы... Дети САМИ сделать этого тоже не смогут, а организаторы этого или не понимают, или просто перекладывают на плечи учителя, чтобы ЕСЛИ победит работа, то она была готова к краевому конкурсу. Вот честно, я не ленива, но тратить часа 4 на одну работу, выправляя ссылки, поля, сноски и прочие важные нюансы, я не хочу. Хотя на саму "Эврику" хотелось бы посмотреть...
Мы лучше присмотрим конкурс федеральный!)))))
И всё же подумайте про "Эврику". Это совсем иной уровень конференции.
УдалитьКонечно, Наталья Сергеевна, я подумаю! Но тут ещё и одно условие важно - на "Эврику" принимают те работы, которые нигде ранее не участвовали... Получается, работа должна быть ИМЕННО для "Эврики". А про уровень - Вы не совсем правы, т.к. обе конференции городского уровня. И на сегодняшний день, если бы у меня был выбор, на какую конференцию подавать работу, я бы выбрала "Прорыв в науку 21 века". Но посмотрим, время покажет!
УдалитьБлагодарю Вас за неравнодушие!
Добрый день,Лилия Павловна! Все мы знаем,что успешность и благополучие учеников зависят не только от родителей,но и от учителей!Учитель-это особенный человек в жизни каждого ребёнка и его родителей! Уважаемая Лилия Павловна,спасибо Вам огромное за ваш труд и подаренные нашим детям знания! Несмотря на большую педагогическую и психологическую нагрузку Вы вкладываете в наших детей безценный опыт и знания! Лилия Павловна,спасибо Вам огромное за воспитание и заботу о наших детях! Желаем Вам новых интересных проектов,творческого вдохновения,крепкого здоровья и трудолюбивых учеников!И пусть никогда не постигнет Вас профессиональное выгорание!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Ивановна!
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова и пожелания, это очень важно!!!
Огромное спасибо Вам и за дочку, и за помощь в подготовке, и за то, что были рядом с нами в такой значимый день! Я рада, что у меня получилось правильно организовать работу ребят, чтобы они смогли проявить самостоятельность, выбрать интересную для себя тему, раскрыться, да даже почувствовать себя немножечко взрослее!
Поздравляю Вас и Алисию с успешным выступлением, всё было замечательно, а уж пряничный домик произвёл настоящий фурор!!!
Просто потрясающе!
ОтветитьУдалитьК своему стыду, я даже не знала об этой конференции ((
В будущем году, обязательно будем принимать участие!
Спасибо Вам, Лилия Павловна - Вы, как обычно, не позволяете расслабиться и мотивируете самосовершенствоваться)))
Здравствуйте, Надежда Борисовна!
УдалитьДа, классное мероприятие! И ведь какие молодцы организаторы, второй год проводят и так всё хорошо!
Самое главное, что Вы теперь знаете о конференции, а я обещаю следующей осенью обязательно напомнить в группе географов города!
Поздравляю Вас, Лилия Павловна, и Ваших ребят. Только у такого увлеченного педагога могут быть такие творческие, любознательные и стремящиеся к новым открытиям школьники.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное, Анна Борисовна!
УдалитьМне очень понравилось работать с ребятами над исследовательскими проектами, а какие точки роста намечены благодаря советам экспертов! Ребята молодцы, отлично выступали, проекты и макеты стали украшением конференции...
Здравствуйте, Лилия Павловна! Поздравляем вас и деток с победой!!! Огромное спасибо за Ваш талант и дар, которые Вы несёте как Учитель! Вы вдохновили детей и повели за собой, а они увлечённые, с горящими глазами побежали за Вами) Спасибо за мотивацию, поддержку,помощь! Спасибо, что верили в каждого из них, детям это так важно!
ОтветитьУдалитьДля детей это бесценный опыт, который Вы помогли им приобрести!
Как сказал Вадя: « от волнения колени тряслись) но оно того стоило! Лилия Павловна была рядом, и это успокаивало!». Вадику безумно понравилось, он вернулся в полном восторге, эмоции его переполняли, лились через край. Он просто сиял от радости и счастья!
Спасибо огромное за деток, спасибо, что Вы подарили им незабываемые положительные эмоции, спасибо за Ваш труд, творчество и профессионализм!
Здравствуйте, Юлия Владимировна!
УдалитьСпасибо огромное, мы все очень старались! Дети большие умнички, хотя возраст для таких мероприятий ещё маленький, но они сделали всё очень достойно, это не могло не быть замечено и отмечено!
Конечно же Вадим и ребята волновались, а как иначе, но вот только представьте, если продолжать, исследовать, претворять в жизнь свои замыслы и в следующем году снова прийти участвовать?! Эксперты отметили отличную манеру выступать Вадима, его начитанность, потрясающее знание вопроса, огромное спасибо Вам за сына, он потрясающе выступал!
Наш "Боливар" молодец, всё сделал вовремя, правильно, красиво и как надо! Поздравляю Вас, Лилия Павловна, всех родителей и ребят-участников с победой! Молодцы-молодцы!
ОтветитьУдалитьАга!
УдалитьЗдравствуйте, Наталья Ивановна!
Спасибо Вам за поздравления, это был отличный день, впечатления о котором сохранятся надолго!
Здравствуйте, Лилия Павловна! Поздравляю с победой Вас и Ваших ребят! Все проекты мне показались очень интересными! Молодцы!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Владимировна!
УдалитьСпасибо Вам за поздравления! Самое главное, детям понравилось и было интересно, быть может, наш "Прорыв в науку" действительно станет для кого-то возможным вектором выбора своего пути в жизни, связанным с наукой!?
Лилия Павловна, как приятно смотреть на счастливые глаза детей! Все наши участники молодцы! Справились с возложенной на них задачей. Но за их результатами стоит не только собственный труд и наша родительская поддержка, а в большей степени ваше сопрождение от 0 до конечного результата. Спасибо Вам за проделанную работу, за знания вложенные в наших детей, за силы потраченные на организацию работы каждого ребёнка. Ваша поддержка как учителя, наставника и просто человека бесценна. Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина Владимировна!
УдалитьЧудесный день, прекрасные выступления, яркие эмоции... Я так рада, что всё это нами прожито и прочувствовано, да и на память в блоге останется! Это был очень нужный опыт. А самое главное... дети не чувствовали между собой соперничества, это ОЧЕНЬ важно!
Мы все приложили немало сил, чтобы эти победы состоялись! Так не будем на этом останавливаться! Впереди столько интересного!
Лилия Павловна, приветствую вас! Увидела на сайте КНМЦ что гимназия 18 победитель в этом конкурсе по географии, так сразу подумала о вас. И точно, здесь в блоге и фотографии красивые есть, есть видео, всё подробно. А официальные источники не радуют. Дети столько готовились, хотя бы всех участников показали. Наша Наталья Маратовна намного интереснее рассказывает даже в официальных публикациях. От души поздравляю вас и ребят с победой, молодцы. И отдельно хочу сказать мальчику Андрею, чтобы не расстраивался, лично мне он понравился больше всех выступающих.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо большое, и мне очень приятно рассматривать фотографии спустя время после мероприятия. Самое главное, что все ребята очень старались и намечены очень правильные точки роста исследований!
УдалитьНе могу прокомментировать прошедшее мероприятие по понятной для Вас ,думаю,причине.Поэтому просто-ПОЗДРАВЛЯЮ Вас и Ваших детишек!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лидия Александровна!
УдалитьКонечно, я понимаю! Спасибо Вам за поздравления, надеюсь, мы и в следующем году будем участвовать!