Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

воскресенье, 9 января 2022 г.

Виртуальный мастер-класс от Географочки: Блог учителя: заставка блога, вставка видео, презентаций, баннеров, гугл-форм и виджетов, или часть 3, заключительная

Здравствуйте, дорогие друзья, гости блога, учителя-ученики! Третья часть виртуального мастер-класса будет посвящена самому сложному - мы будем учиться делать наш блог более похожим на сайт: я научу Вас вставлять в сообщение видео с Ютуба, Гугл-формы, презентации, текстовые документы, а также делать блог уникальным благодаря вставке картинки-заставки и виджетов со сторонних ресурсов.
Будет ли сложно? Не знаю, но по крайней мере, понятно - точно будет! )))))
Напомню, тут можно посмотреть предыдущие уроки: урок 1, урок 2.
Для подготовки к сегодняшнему занятию соберите в отдельную папочку:
- видео (более 100Мб),
- текстовый документ,
- презентацию,
- картинку для баннера.
А также создайте Гугл-форму с заданием и заставку для блога

Немного помогу...
О заставке для блога:

О названии и структуре блога:

О создании баннера как стороннего гаджета:

Советы и рекомендации по работе в блоге и с блогом:

Сетикет для блогера:

Также рекомендую пошаговую разработку, посвящённую ведению блога от Краснодарского методического центра информационно-коммуникационных технологий "Старт" "Создание блога на платформе Blogspot"  СКАЧАТЬ


План занятия:
1. Вставка в блог картинки-заставки,
2. Вставка видео с Ютуба,
3. Вставка Гугл-формы,
4. Вставка презентации,
5. Вставка текстового документа,
6. Вставка виджетов, взятых на сторонних ресурсах.

Итак, начинаем!




#УчимсясГеографочкой

Вот так выглядит наш тестовый блог после 3 урока:
Так это последнее занятие, больше изменений в блоге не будет.


При планировании наших занятий, я долго раздумывала - делать или нет ещё один подобный урок, но посвящённый созданию и ведению блога класса?! А потом пришла к выводу, что сначала педагог должен научиться сам, попробовать, убедиться, что ему нравится вести блог, хватает времени, всё получается, а только потом вовлекать в это своих учеников! Согласны?! Время покажет, нужен ли такой мастер-класс! 


Как же без домашнего задания?!? Да никак!))))))
Вот оно:
1. Если не сделали в прошлый раз, обязательно заполните Гугл-форму из предыдущего занятия.
2. Напишите о своих успехах в комментарии к этому посту.  
3. Пригласите всех нас в свой блог, напишите адрес блога!!! 


Пожалуй, вот и всё...

Приглашаю опытных блогеров и постоянных читателей моего блога в комментариях поделиться своим опытом с новичками. Как и прежде, вы можете написать советы, свои пожелания, мысли, пригласить в свой блог, поделиться ссылками на интересные публикации по теме мастер-класса, которые вы опубликовали в своём блоге (ссылки ставим только на свой блог!). Быть может, сегодня что-то удивило Вас?


Я желаю успеха каждому из нас, блогеров! 
Пусть вам покорится его Величество Блог педагога! Пусть приносит радость, вдохновляет, направляет только вперёд и способствует саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала! Блог может стать удобной записной книжкой, которая всегда под рукой, хранилищем фото и видео, он может рассказывать удивительные истории из Вашей педагогической жизни, стать современным рабочим инструментом и  верным помощником, настоящим другом! Не забывайте - мы живём в эпоху информации и интернета, а блог педагога - это маленькое СМИ...


Первые итоги:
Приступили к созданию блога несколько педагогов. Их прогресс будет заметен в комментариях с ответами на домашнее задание. Вот они, наши смельчаки, герои-первопроходцы:
  1. Белозерова Ирина Евгеньевна - https://belozjorova67.blogspot.com/
  2. Фуфлыгина Наталья Николаевна - https://bibliohelp2.blogspot.com/
  3. Гречаная Ольга Александровна - http://innostranotschka.blogspot.com/
  4. Фадеева Анна Анатольевна - https://fadeewa28.blogspot.com/
  5. Новосёлова Ирина Владимировна - https://deutschlehreriniw.blogspot.com/
  6. Выгодчикова Ольга Семёновна - https://olgacem.blogspot.com/

Со временем, я надеюсь, информация будет обновляться и пополняться...

35 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Спасибо за великолепные уроки, и прекрасный подарок для всех блогеров.
    Я снова почувствовала себя ученицей, с удовольствием вспомнила многие моменты обучения.

    А вот вопрос, как бы Вы поступили (задание №3 с прошлого урока) с Ивановой А.А. я задам с преогромным удовольствием.
    Хотя прекрасно знаю, что Вы бы не промолчали.
    И очень - очень корректно написали бы очередную интереснейшую сказку по мотивам события, от которой не только Ивановой А.А.стало бы не по себе)))
    Не знаю кто как, но я практически все Ваши замечания сразу примеряю к себе (хоть и знаю, что это не про меня), ищу недостатки в себе.

    И всё-таки, Лилия Павловна, а как бы Вы отреагировали на выступление Ивановой А.А.?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо Вам за внимательный просмотр видео!))) Вот всё Вы знаете!)))) Отвечу тут, а не к прошлому посту. Я бы не смолчала... Региональный уровень мероприятия все ж обязывает готовиться к выступлению тщательно. А если блогер рассказывает обо всех в рамках поста, то не упомянуть одного участника - это не правильно.
      Я бы написала как-нибудь так:

      Завершало мероприятие выступление Ивановой А.А. по теме "Название темы". Жаль, что из-за сильного волнения (всё ж уровень мероприятия очень высокий!) выступающей не совсем удалось, на мой взгляд, раскрыть такую интересную тему........

      Промолчать или упомянуть только ФИО и тему можно, как я считаю, в официальной статье о мероприятии, а блог педагога это иное, прежде всего, окрашенное своими впечатлениями. Вам же не понравилось? Вы же подумали о плохой подготовке?
      Это был очень сложный вопрос.

      Удалить
  2. Лилия Павловна, приветствую! Начала изучать третью часть мастер-класса. К сожалению, сегодня смогла мало поработать. Хотелось бы больше, но тогда уже в ущерб здоровью. Но! Я ЕГО (баннер) сделала! Сегодня баннер мне нравится, не знаю как завтра, может и переделывать придётся. Но сегодня они мне определённо нравится! Спасибо за науку, Лилия Павловна! И по ссылочке "Мысли вслух" сходила, прочитала. Завтра продолжу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
      Огромное спасибо Вам за эту скрупулёзность и "постепенность"! На самом деле, на каких-нибудь курсах по созданию блога могут научить вести блог занятий за 5, часа по 2 каждое, у меня же получилось 4 с половиной часа. Но материал ОГРОМНЫЙ, это совершенно естественно, что СРАЗУ все не получится - лучше всего делать по частям. Ведь и времени много занимает, да ещё предварительная подготовка, да подумать, да попробовать... В ущерб чему либо, тем более здоровью - ни в коем случае! Вас ведь никто не гонит, не заставляет - все исключительно для себя! А значит, как я уже неоднократно писала - в СВОЁМ ритме!
      Заставка блога (не баннер, если я правильно увидела) - дело тонкое, капризное, будете ещё не раз переделывать, пока не достигнете того, что будет ооочень нравиться! ))))) Главное, начало положено и все получилось! Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте, рассказывайте о своих успехах - я радуюсь вместе с Вами!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, день добрый! Конечно заставка! Я ошиблась, написав слово "баннер". Просто вчера про баннер тоже читала, смотрела. Да и пост писала в первом часу ночи, вот и ошиблась) Про заставку - вчера раз 10 меняла) Могу теперь закрытыми глазами это делать))) Спасибо Лилия Павловна!
      Если надумаете проводить курсы - я к Вам первая! Очень надо, чтобы помогли/посоветовали/разъяснили!

      Удалить
    3. А мне нравится эта заставка, она воздушная! Но.... нет предела совершенству!
      Кстати, видео из ВК не вставляется в блог. Его нужно сначала скачать ( Гугл научит, подскажет несколько способов), а потом добавить на Ютуб и вставить...

      Не поняла, какие курсы?

      Удалить
    4. Вот опять "промахнулась" - прочитала это "На самом деле, на каких-нибудь курсах по созданию блога могут научить вести блог занятий за 5, часа по 2 каждое, у меня же получилось 4 с половиной час" И решила, что Вы приглашаете на курсы))) Но ведь просто так ничего не бывает. Значит, Лилия Павловна, какое-то новое мероприятие у Вас будет (просто Вы про него пока ничего не знаете)))) В любом случае, я с Вами! Зовите, приглашайте, учите. Я согласна даже платно)

      Удалить
    5. Ох, Ирина Евгеньевна, дела меня находят сами!)))) Новых мероприятий, верю, будет множество! Вот сейчас готовлюсь к потрясающей конференции в Санкт-Петербурге на весенних каникулах (если заинтересует - баннеры слева в блоге).
      А про платно - я искренне считаю, что когда начинают присутствовать денежные отношения, то теряется очарование!)))) Все, что связано с блогом - всегда исключительно бесплатно и от души!
      Для меня радость - ваши отклики и видеть, что у вас получается! Вот каааак понравится весть свой блог, так и к блогу класса можно будет подступиться!

      Удалить
    6. Лилия Павловна, я так и поняла, что Ваша неуёмная энергия и огромный опыт будут искать выход! И это правильно! Надо делиться и личным примером "заражать" других. У Вас это хорошо получается!
      Про платно - я тоже по жизни альтруист. Ценю человеческое участие и дружеские отношения.
      Третья четверть только началась, а Вы, Лилия Павловна, уже знаете чем будете заниматься на весенних каникулах?! Круто! Пусть поездка в Санкт-Петербург будет успешной и интересной! Удачи Вам!

      Удалить
    7. Ирина Евгеньевна, спасибо!
      Про ИТНШ - мне ОЧЕНЬ нравится эта конференция! И пусть из-за пандемии немного изменился формат, пусть ехать за свой счёт - это такое потрясающее образовательное СОбытие, что я не могу пройти мимо! Билеты на самолёт купили с коллегой ещё в прошлом году! Подумайте, почитайте посты про ИТНШ, вдруг присоединитесь!? ;)

      Удалить
    8. Лилия Павловна, спасибо за акцент на таком событии! Да, надо внимательно почитать. Но, думаю, что мне на такие мероприятия рано... или поздно....)))) Короче, надо вникнуть. Я за любое движение и новизну!

      Удалить
  3. Лилия Павловна,озадачилась запросом, пошла искать в ЧУМотеке полезное и важное)
    Вот пост об особенностях национального блогостроения Там же песня блогерских музыкантов, которая, думаю, понравится новичкам и взбодрит старичков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Спасибо огромное!!! Пост великолепный, а советы действенные и классные! Песенка вообще замечательная - пишу и улыбаюсь!

      Друзья, обязательно перейдите по предложенный ссылке, не пожалеете!

      Удалить
    2. Пост 9-летней давности, но актуальность не потерял)
      Сама с удовольствием вспомнила те времена. Было классно)

      Удалить
    3. А я давно знаю и это постоянно подтверждается - тому, что написано правильно и от души, время не помеха!!!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, здравствуйте! Каким хорошим катализатором выступил Ваш мастер-класс! Моя огромная благодарность Вам за это. Несмотря на то, что я блог стала вести сравнительно давно (года три так уже, наверное, есть), но всё урывками и наскоками. Да и в прямом смысле слова это блогом в традиционном понимании назвать нельзя - так, моя рабочая площадка для публикации своих ресурсов, которые я готовлю к мероприятиям с детьми. И даже о самих мероприятиях не пишу, так как это блог неофициальный и я не имею права размещать фото с ребятами без разрешения родителей. Но... у нас дети учатся со всей России, собрать такие разрешения достаточно проблематично. Поэтому вот как-то так…Наполняю его тоже не совсем регулярно, то густо, то пусто – как складывается иная рабочая загруженность. Так вот, пробелов в моих блогах было и есть много, желания что-то улучшить и как-то усовершенствовать было всегда, но дефицит времени и недостаток знаний приводили к тому, что есть сейчас. В общем, решила, что надо потихоньку исправлять ситуацию. Правда, уже наступили рабочие будни, и сделала по третьему уроку не так много (пока заставка и баннер только готовы), но обещаю, что обязательно и все остальные задания выполню в своём пробном блоге. А пока приглашаю коллег на свой основной блог – Библиотечные хроники: думаю, что коллеги-библиотекари возможно что-то для себя смогут использовать. Там же есть встроенные странички на Игры и Выставки. https://bibliotethniexroniki.blogspot.com/ А мой пробный блог здесь https://bibliohelp2.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна!
      Спасибо! Самое главное - у Вас есть желание, материалы видео всегда подскажут, что-то напомнят, а уж как правильно и как НАДО вести Ваш блог (блоги) знаете только Вы!
      Спасибо Вам за то, что поделились ссылками! Уверена, новые неравнодушные постоянные читатели обязательно появятся!!!
      А я с удовольствием буду наблюдать за развитием Ваших блогов! Пусть ведение блога всегда приносит только положительные эмоции!

      Удалить
  5. Лилия Павловна, коллеги, приветствую! Радуюсь и ликую! У меня получилось! Пусть и не с первого раза) Спасибо Вам за терпеливые разъяснения, за дополнительно снятое для меня видео. Теперь надо делать новый шаг, брать новую высоту в освоении ведения и заполнения блога. И что-то мне подсказывает - работы выше крыши! Пошла работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Ирина Евгеньевна!
      Рада, что все получилось - а иначе и быть не могло! Теперь самое время уделить внимание содержательной части своего блога - написать несколько сообщений о самом важном, наполнить страницы, поставить баннеры... общаться с новыми знакомыми блогерами.
      Пусть все получается, верю в Вас!!! Вы молодец, справляетесь на отлично!

      Удалить
    2. Лилия Павловна, добрый день! Спасибо за то, что разделяете со мной радость. Освоение нового происходит не только с интересом, но и с преодолением трудностей. Но ведь нас голыми руками не возьмёшь)))
      Над содержанием и наполнением блога работать начала. Осмысливаю...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна и Герои-первопроходцы.
    Пбывала у всех в гостях, и где это было возможно - стала ПЧ.
    С интересом буду смотреть блоги.
    Одного актичного читателя Вы уже обрели.
    Очень хочется, чтобы в блоги писались новые сообщения.
    Всегда интересно, чем живут люди в других городах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Зная Ваше неравнодушие и отзывчивость, и не сомневалась, что Вы будете внимательны и отзывчивы к новичкам! Честно говоря, в "учениках" не будет случайных людей, а только очень яркие и активные учителя. Надеюсь, ведение блога их увлечёт - я сделала все, что могла, чтобы помочь каждому желающему! Теперь им нужно время, чтобы заняться наполнением блога, а в наше такое насыщенное школьными делами и поручениями время это довольно тяжело... Но дорогу осилит идущий!!! Быть может, будут ещё новенькие желающие создать блог - это будет заметно по комментариям.
      Благодарю!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте! Сегодня удалось выкроить немного времени, чтобы выполнить еще одно задание - вставка презентации. Подготовила её об одном очень простом, но очень интересном сервисе. Рекомендую всем: это цветной QR-код для блога (да и не только). Инструментов для создания кодов много, я о них тоже упоминаю и даю перечень ссылок. Но этот просто уникальный! Рекомендую ещё раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна!
      Спасибо, что рассказываете - мне действительно очень интересно, все ли получается после просмотра видео! Радуюсь вместе с Вами каждому достижению!
      Про QR-код - как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные))))) А мне нравится самый простой, обычный. Но за подсказку сервиса спасибо!

      Удалить
    2. Уважаемая Наталья Николаевна, приветствую Вас! Спасибо огромное за презентацию, за подсказку с цветным QR-кодом. Обязательно всё изучу! Успехов, коллега!

      Удалить
    3. Уважаемые коллеги, Лилия Павловна, Лилия Евгеньевна, приветствую Вас! Спасибо за внимание и проявленный интерес. На вкус и цвет товарищей нет, как гласит народная мудрость, главное, что у нас у всех есть выбор. Я люблю разнообразие и постоянно в поиске чего нибудь такого...Что-то приживается в арсенале, что-то уходит... Но сегодня мне доложиться о выполнении очередной порции третьего урока пока рано. Но я обязательно выполню всё. Просто рабочая круговерть закружила уже...

      Удалить
    4. Здравствуйте, Наталья Николаевна!
      Вот и отлично - когда постепенно, все и получается лучше, и запоминается, и приносит больше радости от успеха!
      Рабочая круговерть - это да... С каждым днём ком поручений становится все больше и больше!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Пытаюсь делать заставку к одному из блогов, экспериментирую, не всё получается. Пока остановилась на такой версии, но что-то мне не нравится... Может быть, я привыкла к прежнему виду блога. Если не трудно, взгляните - цвет, шрифт... Или вернуть назад всё?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Мне понравилось, получилось очень нежно! Знаете, у каждого свое видение того, как должна выглядеть заставка блога. Возможно, захочется ещё что-то добавить? Я думаю, надо добиться того, чтобы ЛИЧНО ВАМ все очень нравилось и ничего не хотелось изменить, вот тогда будет идеально!!!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Наверно, Вы правы! Буду экспериментировать! Главное, я сейчас знаю, как сделать. Спасибо Вам за Мастер-класс! Вы столько времени уделяете блогерам!

      Удалить
    3. Людмила Фёдоровна, конечно! Нет предела совершенству!!! Была рада помочь!

      Удалить
  9. Лилия Павловна, здравствуйте! Спасибо огромное за ваш мастер-класс. Может я выполняла не всё вовремя, но я старалась. Если что-то не получалось, возвращалась назад, экспериментировала. Главное сейчас продолжать дальше, находить время и учиться правильно всё представить. Буду рада всем замечаниям, только так можно научиться. Всем желаю удачи в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо Вам за добрые слова, труд и кропотливую работу! Вы совершенно правильно поступили, что не торопились, а работали в своем темпе. Сейчас надо вплотную заняться наполнением блога - писать посты, знакомиться с новыми блогами, искать единомышленников... Когда будет написано сообщений 10-12, структура блога станет вырисовываться чётче, Вы будете постепенно вносить изменения, дополнять, всячески совершенствовать свой блог. Пусть все получится и будет в радость!

      Удалить
  10. Приглашаю всех в свой блог: https://innostranotschka.blogspot.com/
    Буду очень рада всех видеть у себя в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приглашение, Ольга Александровна! Уверена, гости будут!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^