Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 30 мая 2022 г.

Особенности организации совместного проекта в онлайн-формате, или СОвместная история

Любимым коллегам и моим
 ребятам из "БП с ЛП" посвящается...
Пандемия коронавируса помимо огромного количества минусов показала нам множество точек роста, которые для кого-то стали возможностями, о которых ранее и не задумывался. Совместный проект, реализованный онлайн - миф или давно наступившая реальность?
Для меня реализация онлайн-проектов стала реальностью ещё в 2014 году, когда в специально созданном закрытом блоге мы с педагогами-блогерами из разных уголков нашей страны вели подготовку сборника статей. И ведь получилось! Нам так понравилось, что этот опыт был повторён ещё раз, а потом ещё раз! Все сборники не только получены авторами и всячески расповсюжены, но и доступны к заказу любому желающему на сайте издательства.
Участвовала потом в разных проектах, но осталась под огромным ПРИЯТНЫМ впечатлением от работы в команде по созданию совместного видео ко Дню Победы. 
Каждый день ставит перед нами новые задачи и дарит новые возможности, связанные с совместными проектами и приносящими весьма разные эмоции. Хочу поделиться своими выводами о том, как сделать эту работу максимально продуктивной и качественной...

1. Главный - он один!
При подготовке любого проекта должен быть кто-то, кто будет отвечать ЗА ВСЁ! 
Он будет должен организовать членов группы - лучше всего, если будет создан чат в каком-либо из мессенджеров, где будут все участники. Главный, он же ответственный за все аспекты совметной работы, должен постоянно направлять и координировать работу всей группы. Надо помнить, что за коллективной ответственностью всегда стоит личная безответственность. Сложно, но нужно. 

2. Распределение ответственности
Конечно же, если Главный (назовём его так) будет руководить, это не означает, что он ничего не делает, но также это не значит, что он делает ВСЁ! При реализации проекта может оказаться, что кто-то умеет делать какую-либо часть работы лучше, чем другие. А потом зачем другим тратить на это время и учиться - пусть они выполняют иную часть работы. 
Но! Тут очень важно учесть нюансы - требования к итогу работы должны быть заранее чётко оговорены, это раз, и должна быть возможность выполнения нескольких вариантов итога проекта. У участников должен быть чёткий и однозначный чек-лист с требованиями и прописанными нюансами!!!!!

3. Оценка компетентности
Соглашаясь работать в команде, каждый её участник должен хотя бы примерно представлять уровень компетентности в проектном вопросе других участников. Это нужно не только для того, чтобы вовремя подставить плечо, но и верно расставить приоритеты в команде. 

4. Политкорректность
Мы живём в очень сложном мире и в довольно непростое, с точки зрения политики, время. Участники команды должны понимать, что у каждого из них может быть свой, совершенно иной от других, взгляд на какие-то политические моменты. Но если проект не посвящён политике, то не надо её и впутывать. Стоит не только избегать каких-то определённых цветовых гамм, но и символов, сокращений. Итоги проекта могут быть видны людям с иными мировоззрением и степенью толерантности. 

5. Дизайн и культура оформления
И ещё раз - у каждого из нас своё представление о прекрасном. Кому-то сочетание цветов покажется совсем не важным, лишь бы был смысл, а кто-то не сможет прочитать информацию на слайде с оформлением "вырви-глаз". Работая над проектом всегда представляйте свою целевую аудиторию. Кто это будет, каков будет их уровень владения материала и опытом в проектах. 

6. Цените идеи!
Да-да, именно так! Даже если Вы - Главный, не отмахиватесь от предложенных идей, быть может, тогда работа получится более разносторонней и полезной! Прислушивайтесь к членам команды!

7. Похвала - наше всё!
И не забывайте хвалить, если кто-то внес дельное предложение! В противном случае в следующий раз этого предложения может и не быть....

8. Вклад каждого
Очень важно в итогах проекта отметить вклад КАЖДОГО участника! Представьте себе, во многих активно развивающихся странах в крупных центрах есть даже такие специальные должности "генератора идей". Вам кажется, что какая-то идея "сама родилась" и вылилась в проект, но... а если у неё есть автор и он сидит рядом с Вами?! Именно удачная идея является очень важной при создании проекта. Нет идеи - нет проекта!

9. Главное - результат
Но главное всегда в проекте - это полученный результат. Получив его, нужно задать себе насколько вопросов:
-- это я и хотел получить в итоге?
-- мне нравится результат?
-- а всех ли устраивает то, что получилось? 
И если хоть один из ответов "нет", работа должна быть продолжена... Это правильный, но сложный путь....

10. Честность
Наверное, это самая простая составляющая у детей и самая сложная у взрослых.... Если вы видите, что получается, мягко скажем, "не очень", нужно обязательно об этом сразу говорить. Вежливо. Корректно. Но не молчать. Не терять времени. Легко быть добрым за чужой счёт - подождать, пока другие выскажут несогласие или недовольство. Но помните - нужно не только критиковать, но и предлагать решения и помощь! 

Лично мне всегда очень сложно участвовать в совместных проектах. Но я учусь!  ;)

Да и вообще - создание проекта всегда увлекательно и сложно (если делать как надо), а уж создание совместного проекта - это целая ИСТОРИЯ, которая проживается участниками вместе. И даже в одном и том же проекте у каждого из них она своя собственная. А подобные истории сближают, плюс их всегда интересно вспомнить!
Всегда желаю ребятам ярких и позитивных историй, а взрослым - полезных!)))))


А Вы участвовали в совместных проектах? 
Были организатором или участником?
Поделитесь в комментариях впечатлениями. 


P.S.
Ох, как же я люблю каникулярный неторопливый ход бытия, когда есть возможность остановиться, оглянуться назад и сделать правильные выводы!
Конечно же, на самом деле "покой нам только снится", и обо всём этом, конечно же, будет  подробно рассказано в блоге, но чуть позже.... ;)

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я продолжаю участвовать в совместных проектах сибирского краеведческого сайта ВиКи-Сибириада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Да, я понимаю - кто-то один придумывает задание, все организует, а Вы выполняете....

      Удалить
  2. Ирина Козленко31 мая, 2022 11:06

    Недавно мне довелось участвовать в совместном проекте. Правда, очном проекте. Нам с группой коллег предстояло разработать шаблон индивидуального плана профессионального развития педагога. Вот эти все пункты, указанные Вами, Лилия Павловна, мне пришлось выстрадать, но теперь я понимаю, что надо их соблюдать. Я люблю работать в команде. Но в команде единомышленников. А если команда собрана добровольно-принудительно, то это одно мучение. Тогда-то и получается, что Главный всё тянет на себе. Желаю всем коллегам работать только в команде единомышленников! Удачи Вам, Лилия Павловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Мне очень нравятся именно очные проекты! Ведь это какой драйв, какой интерес у всех участников!!!
      Я тоже выстрадала все пункты)))) И совсем недавно!)))))) У меня ж всегда так - подобные "нравоучительные" посты не просто так рождаются! ;) Это я про 3 июня в известном нам с Вами Сообществе!
      Для меня теперь главный пункт про квалификацию и ответственность....
      Спасибо! Очень рада Вашему отклику!

      Удалить
  3. Ирина Козленко31 мая, 2022 11:08

    И да! Каникулы люблю за возможность читать художественную литературу (в бумажном варианте, в кресле, с пледом:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И обязательно чашечку ароматного чая.... с печенькой!))))

      Удалить
  4. Совместных проектов было много, и реальных, и виртуальных. Главный мой минус в самых первых проектах - много брала на себя, в итоге загонялась, нервничала. Потом перестроилась. Команда - вот где должно быть всё проверено, надёжно, точно. У меня такая команда на любую аферу имеется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      О да, брать в итоге на себя - это всегда сложно. Когда есть команда единомышленников - это отлично, если они профессиональны каждый в своём - отлично вдвойне, а уж если ещё и обязательны - вообще супер!!!!! Вым повезло!

      Удалить
  5. Петр Крекча31 мая, 2022 14:44

    Лилия Павловна,добрый день!
    благодарю вас за такие ВАЖНЫЕ советы,обязательно прислушаюсь к каждому пункту!спасибо огромное за то,что делитесь знаниями со мной и другими ребятами бескорыстно)

    и все же мне повезло с наставником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Петя!
      Спасибо! Очень рада твоему отклику! Пусть этап "Командной гонки" будет для тебя успешен!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Полезный алгоритм работы Вы подготовили! Именно такой и нужен, чтобы получилась плодотворная работа. Чаще всего являюсь организатором каких-либо проектов. Для меня сложнее всего найти контакт с участниками, а если он установлен, то и работа кипит, и приносит результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Спасибо! Алгоритм недавно выстрадан! )))))) И ведь как бывает - и контакт есть, и мыслишь похоже, а... не всегда получается! Собрать настоящую команду - великое чудо и удача!!!

      Удалить
  7. Грицаенко Татьяна31 мая, 2022 20:24

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень важную и актуальную тему Вы затронули. И как всегда просто и доступно, а самое главное чётко расписали структуру действий для достижения высоких результатов при совместной работе над проектом. На данный момент, для меня и многих ребят не только из моей гимназии, Ваша статья станет некой инструкцией и даже больше. Ведь, советы, которыми Вы поделились с нами, основаны на личном опыте самого талантливого, трудолюбивого, креативного педагога. Лилия Павловна, большое спасибо, что делитесь опытом, знаниями, вселяете нацеленность на результат. С большим удовольствием воспользуюсь Вашими советами, вдумчиво перечитав каждый пункт, ведь это не просто слова или теория, это выводы, основанные на практике. Большое спасибо, Лилия Павловна! Ваша статья - это подарок для людей, которым предстоит воплотить в жизнь совместный проект. А пункт номер 10 про честность меня затронул больше всего, честность важна всегда и везде. С благодарностью и уважением к Вам, ученица 9 "В" класса Грицаенко Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Таня!
      Ох, скоро "командная гонка" в "Большой перемене", скоро!!! Пусть все получается и команда будет подобрана тобою успешно и правильно!
      Благодарю за отклик!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна.
    Я бы на первое место всё-таки поставила роль организатора (зачинщика).
    Того, у кого идеи фонтанируют, и которые МОЖЕТ подобрать команду такую, которая сможет воплотить в реальность мысли.
    И самый что ни на есть тормоз всего - это принудительное втягивание "в аферу" ))) или участие в команде не компетентных людей.
    Бывает же такое, что в команду берется кто-то "полезный" или "из жалости", и это оказывается таким баластом... работа ложится на плечи других.
    Мне повезло, я работала неоднократно под руководством отличного наставника, получила колоссальный опыт работы в коллективе.
    Теперь никогда не делаю всё сама, потому что мне кажется, что я смогу сделать лучше.
    Главное в команде - дать каждому возможность покащать себя с лучшей стороны.
    Спасибо Вам, Лилия Павловна, за наставничество и опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо! Я как вспоминаю наши сборники - всегда улыбаюсь, ведь было ВСЁ!!! И как же славно было находить выход из этих "всяких" ситуаций!!!! Мы справились не на 5, а на 6 с плюсом!)))))
      А ещё мне очень не нравится, когда в команде кто-то просто "числится", ничего не делая, но в конце позволяет себе критиковать результат!

      Удалить
    2. Да, встречались такие неоднократно.

      Удалить
    3. Ох, Ирина Валерьевна, рассказала бы я про последний проект, в котором участвовала, и его некоторых участников...............

      Удалить
  9. Полина Лукашёва01 июня, 2022 14:56

    Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам большое за столь ценные советы, я обязательно воспользуюсь ими, когда буду делать свой собственный проект для "Большой Перемены".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Полина!
      Ох, советы ценные, но.... как показывает мой опыт, всё равно трудновыполнимые... Но к этому надо стремиться!
      Удачи, успеха, везения и харизмы!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Вы перечислили все ключевые моменты такого рода мероприятий. И абсолютно всё зависит от руководителя, от его грамотного подхода, психологической выдержки, такта и интеллекта. Я в таких проектах ещё не участвовала, у нас как-то глухо с этим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Извините, что с такой задержкой отвеча - просмотрела!(((
      Если нет главного, то получится как в басне, а так нельзя...
      И ещё раз приглашаю в Сообщество ФКР - там много интересных проектов проходит!

      Удалить
  11. Лилия Павловна, спасибо большое! Как всегда все четко, самая суть. Согласна со всеми пунктами. И абсолютно уверена, успех в сплоченной команде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за отклик! Ну не могу я мимо пройти, если могу помочь))))) Вы совершенно правы - будет КОМАНДА, будет и успех!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы, как всегда, в точку! Все пункты обязательно должны быть учтены, чтобы результат был 💯. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро! Спасибо! Всё написанное выстрадано лично)))))))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^