Я думаю, что нельзя быть учителем, не учась постоянно чему-то новому, не развиваясь и где-то даже не восполняя что-то пропущенное, пусть даже пропущенное или упущенное давным-давно, в далёком детстве...
И символично как-то получается... Во Всемирный день поэзии посчастливилось побывать на уроке литературы, посвящённом Серебряному веку...
Вспоминаю себя в старшей школе - голубоглазая светловолосая почти отличница (вот только физика мне ну никак не давалась!), любящая писать сочинения, в которых, на радость учителю русского языка и литературы, большая часть предложений
содержала очень сложные конструкции и обороты речи... Учительница, сама увлечённая своим предметом, смогла передать любовь к литературе и мне.
Я единственная в классе полностью прочитала "Войну и мир" Л.Н.Толстого, сделав около 150 разноцветных закладок в книгах... Зелёные - о Пьере Безухове, красные - о Наташе Ростовой, чёрные - о Наполеоне, серые - о природе, коричневые - о войне...
Время от времени перечитываю избранные главы любимых с детства авторов.
содержала очень сложные конструкции и обороты речи... Учительница, сама увлечённая своим предметом, смогла передать любовь к литературе и мне.
Из домашней библиотеки... А почерк-то не сильно и изменился... |
Время от времени перечитываю избранные главы любимых с детства авторов.
Долгое время я очень сожалела, что болела во время уроков по Серебряному веку русской поэзии. Да, тогда я прочитала нужные страницы учебника, пролистала стихи, но... Но это было уже не то... А сегодня мне предложили поприсутствовать на уроке литературы в 9 классе. Сначала хотела отказаться, но когда узнала тему, то поняла, что Судьба посылает мне шанс восполнить что-то недополученное более 15 лет, и этим шансом нельзя не воспользоваться: темой урока был Серебряный век.
Урок пролетел на одном дыхании... Энергичное и заставляющее задуматься вступление, удивительно сочетающая в себе музыку, психологию и рисование релакс-пауза, потрясающее по своей эмоциональности окончание урока... Мною пусть и с последней парты, пусть и в полнейшем молчании, но урок был не только усвоен, но и прожит. Мне очень захотелось невозможного - увидеть тех, о ком шла речь на уроке, услышать, понять, прикоснуться...
Теперь сижу и делаю самой себе заданное домашнее задание - читаю стихи, биографии поэтов (благо, что дома отличная библиотека), рассматриваю старинные фотографии, читаю сочинения, строки об этой давно минувшей эпохе, эпохе Великих поэтов и Творцов...
Теперь сижу и делаю самой себе заданное домашнее задание - читаю стихи, биографии поэтов (благо, что дома отличная библиотека), рассматриваю старинные фотографии, читаю сочинения, строки об этой давно минувшей эпохе, эпохе Великих поэтов и Творцов...
"... Испокон веков о грядущих переменах людей оповещали звучанием колокола. И так кстати А. Белый в своих стихах произнес: «…Ударил серебряный колокол…». А позже Н. Бердяев назвал данный век, век перемен и предчувствий, серебряным. Однако точное авторство данного термина до сих пор не установлено.."
"...Большинство ученых сходятся на том, что окончание века приходит с началом Гражданской войны, т.е. в 1917 году. И, несмотря на то, что отдельные фигуры великой эпохи, такие как Гумилев, Блок еще продолжали жить и дарить миру свое творчество, сам «Серебряный век» уже канул в лету"
"...В повсеместный обиход выражение «серебряный век» вошло после опубликования сборника Анны Ахматовой «Бег времени». В нем были следующие строки: «…И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…». Произошло это аж в 1965 году..."
И символично как-то получается... Во Всемирный день поэзии посчастливилось побывать на уроке литературы, посвящённом Серебряному веку...
У меня тоже была замечательная учительница русского языка и литературы. Много читали в школьные годы. Но самое ценное то, что она привила нам любовь к хорошей литературе. Уже после школы с удовольствием перечитала всю "Войну и мир" и другие произведения. Как много зависит от учителя! Именно благодаря моей Алле Дмитриевне я стала тоже педагогом :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна!
УдалитьКак много для нас делают учителя - учат, воспитывают, направляют, влияют на выбор профессии... Так хочется, чтобы каждому ученику попадались только такие учителя...
До сих пор вспоминаю Римму Алексеевну Бокову, которая привила интерес к гуманитарным наукам!
Лилия Павловна, как интересно Вас читать! Так вот откуда оказывается Ваша творческая натура пустила корни и проросла. Вспомнились мне и мои школьные годы. Так сложилось, что мне пришлось покинуть любимую мною школу, одноклассников. Я жила в Абхазии, на момент, когда мне надо было идти в 9 класс, там началась война. Меня отправили учиться на Кубань. А в Пицунде у меня осталась замечательная учительница Алла Стефановна. В новой школе у меня тоже была замечательная учительница русского языка и литературы, но вот с другими не сложилось и я, прогуливая школу (признаюсь честно), все время проводила в городской публичной библиотеке. Читала, изучала критические статьи. Так я вышла из подросткового кризиса и справилась с тяжелыми моментами в моей жизни. Было время, когда хотела даже стать библиотекарем. Так что полностью согласна с Вами! Давайте будем читать и перечичтывать любимые произведения. А ведь теперь уже немного иначе читаешь, воспринимаешь...
ОтветитьУдалитьСпасибо! Творческая натура прорастает с каждым днём! Столько накопилось интересным тем для обсуждения с коллегами...
УдалитьЯ думаю, что те, кто в детстве мало читал, выросли немного другими... Чтение всегда обогащает, главное, нужно читать правильные книги!
Поделюсь с Вами, есть книга, от которой в восторге целые поколения, она экранизирована, она считается классикой. Но именно её я не смогла прочитать в школе по программе, не смогла спустя 2, 5, 10 лет после школы. Так и останавливаюсь на 20 страничке. Люди в восторге, а у меня не получается осилить, даже через силу...
Вы хотели стать библиотекарем, а мне иногда хотелось стать учителем русского языка и литературы...
Лилия Павловна, у меня тоже есть такое школьное программное произведение, которое я, скорей всего так и не осилю. "Мастер и Маргарита". Сколько раз пыталась. Не могу! И стыдно. Такое произведение и не читала. Когда я впервые попробовала его читать осознаннов 19 лет (в школе просто не смогла), мне стали ночью сниться кошмары, я под впечатлением ходила и осмысливала прочитанное постоянно. Это стало угнетать и я не решила не издеваться над собой больше. Мистика? Может быть. Возможно и не правилино, но я не жалею, что так и не осилила это произведение. Просто оно не мое! такое редко бывает, но случается. правда, в Драмтеатре я смотрела постановку "Евангелие от Волона", тем и удовлетворилась.
УдалитьУчителя-филологи у меня вызывают чувство глубокого уважения.Иногда я тоже задумываюсь о смене профиля в этом направлении, но, оценивая себя объективно понимаю, что не потяну, да и я, скорее не предметник,а как раз "на своем месте". Мне интереснее быть организатором, управлять, направлять и т. д.
И все-таки Вы заинтриговали.Что же это за произведение, которое никак не "дается" Вам?
Дарья Владимировна, спасибо за рассказ! Вспоминаю себя в детстве с фонариком под одеялом, с упоением читающую "Войну и мир", "Анну Каренину"... Читать очень люблю, и в то время была уверена в том, что ПРОЧИТАТЬ можно всё, что угодно, другое дело - понравится или нет...
УдалитьНо всё оказалось не так просто :)
Вспоминаю папу, который раз в год всегда перечитывал "Мастера и Маргариту" Булгакова, как он говорил "Всегда открываются новые грани и смыслы произведения"...
У нас с Вами, Дарья Владимировна, одно на двоих непрочитанное произведение из классики :) :) :) НЕ МОГУ его прочитать! А ведь каждое лето! пробую, иногда даже заставляю, но дальше нескольких страниц дело не идёт. Попыталась посмотреть экранизацию - 5 минут...
Наверное, не моё это произведение (у меня многие друзья так говорит про Чернышевского "Что делать?", а мне ничего, понравилось...), или, может быть, оно станет моим и откроется мне позже? Не знаю, но в июле опять попробую прочитать.
Лилия Павловна, почему-то я не удивилась... Желаю Вам удачи, вы целеустремленная, прочитаете! А я решила, что пока не буду даже думать об этом. Порой я связываю эту "невозможность" с тем, что я верующий человек(так или иначе), а в этом произведении есть что-то "эдакое". Я просто не хочу нарушать свое душевное равновесие, заставляя себя лишь только потому, что это - классика. С другой стороны, я прочла много книг Пауло Коэльо, хотя это , конечно, идет вразрез с Православием, но мне этот автор очень близок по духу, мироощущению.
УдалитьВ последнее время увлеклась современной Православной художественной литературой. Вы знаете, некоторые книги мне многое объяснили в обыденном укладе верующего человека, но что интересно: читали мы с сестрой одну и ту же книгу, но каждая из нас, по итогам прочитанного, трактовала содержание с крайне противоположной друг другу точки зрения. Таки с "Мастером и Маргаритой. кто-то читает и перечитывает, а кому-то просто даны иные знания.