Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 26 марта 2013 г.

Поезд педагогических идей для молодых учителей

Именно так! Сегодня в Краснодаре сделал уже вторую ежегодную остановку "Поезд педагогических идей" - Форум молодых учителей нашего города, который проходил в рамках X Краснодарского педагогического марафона. Я очень рада, что Наталья Петровна Олофинская, заместитель директора КНМЦ, пригласила меня присоединиться к этому необычному поезду. Но, как обычно, обо всё по порядку...

Первая остановка нашего поезда - общая встреча участников в актовом зале СОШ № 78.
Началось всё очень красиво - молоденькая учительница (если бы встретила её на улице, то подумала, что передо мной старшеклассница!) с красивым голосом и элегантная Наталья Петровна Олофинская прочитали нам приветственное стихотворение, посвящённое молодым учителям...
Следующим оказалось моё выступление, посвящённое блогу Ассоциации, чем и как он может быть полезен молодым учителям.

 Учителя слушали, внимали, я рассказывала, а в голове вертелась только одна мысль: "Здесь вам всегда будут рады!" И ведь действительно, совсем скоро начинается конкурс именно для молодых учителей, "Учительские вёсны".
Удачи всем вам!

Наталья Петровна рассказала о дальнейшей программе Форума (кстати, там была ещё одна участница - Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики из моей гимназии, с мастер-классом "Интегрированные уроки"), и мы разошлись по кабинетам...

Позвольте небольшое отступление, "прогулку в другой вагон". Интересный список, да? Можно прочитать не только темы выступающих... А давайте внимательно посмотрим, КТО выступал!
Из 13 (4 секции по 3 выступающих + Оксана Евгеньевна) педагогов, делившихся своим опытом, только 3 не являются Краснодарскими Пеликанами. 77% - Пеликаны! Это ещё раз доказывает слова директора КНМЦ Фёдора Ивановича Ваховского, что наши пеликаны в несколько раз активнее и успешнее остальных учителей, тех, кто не прошёл через конкурс "Учитель года города Краснодара".

Вторая остановка поезда - работа по секциям.
В моей секции собрались учителя географии, химии, биологии, математики, информатики. Приведу то, что запомнилось и показалось наиболее интересным:
1. Срибная Людмила Ивановна, учитель химии из принимающей нас школы выбрала тему "Повышение мотивации к обучению посредством кейс-технологий":
-- Убери металл из нашей жизни и мы снова окажемся в каменном веке,
-- Главное - вскрыть проблему и найти ответ в кейсе,
-- Кейсы выдаются только в письменном виде, они чётко структурированы и могут включать научную информацию,
-- Учитель может быть в роли учителя, консультанта, "закрытого рта",
А запомнился мне рассказ про нитинол - сплав 21 века (это сплав титана 55% и никеля 45%). Ему присущ "эффект памяти". Если изделиям из нитинола придать некую форму при определённой температуре, а затем эту форму изменить, то при возвращении к критической температуре они "вспоминают" и восстанавливают заданную конфигурацию. Его можно применять в сосудистой хирургии, делать суставы...

2. Иванченко Лариса Васильевна, учитель биологии СОШ №83, зам.директора по УМР рассказала о том, зачем нужно изучать биологию, об особенностях своих уроков.
-- Школа - место, где шлифуют булыжники и губят алмазы,
-- Эффективность усвоения информации (пирамида познания по Дж. Мартину) зависит от того, как преподносить информацию:
-- Конкурс - инновационный лифт, проехав в котором поднимаешься выше на несколько ступень,
-- Инновацию больше находят мужчины, а развивают её больше женщины.


3. Моё выступление состояло из нескольких частей:
-- я рассказала об особенностях своей методической системы, основных направлениях работы,
-- поделилась с молодыми коллегами некоторыми наработками,
-- показала, каких результатов можно добиться, активно участвуя в конкурсах,
-- подробно остановилась на тех интернет-ресурсах, которые могут быть полезны молодым учителям в их работе. Каждый получил листик с перечнем самых интересных и качественных интернет-сайтов и блогов.

4. Оксана Евгеньевна Якимцева, учитель математики гимназии №18 рассказала молодым учителям о тех интегрированных уроках, которые она проводит, показала нам примеры своих разработок, поделилась секретами! Слушая коллегу мне тоже захотелось создать что-нибудь "этакое"! Прекрасно помню, как год назад Оксана Евгеньевна пробовала элементы интегрированного конкурсного урока (на конкурс "Учитель года города Краснодара") с моими тогда ещё пятиклассниками. Дети были просто в восторге! Да и сам тот урок был признан "Уроком XXI века"!

Я надеюсь, что все присутствующие учителя узнали что-то новое, что-то полезное, то, что им пригодится в их интересной и творческой (надеюсь!) работе учителя!
Мне очень понравилось принимать участие в работе Форума молодых учителей, ведь я не только делилась опытом, но и училась сама.

4 комментария:

  1. Учителей физической культуры, в списке выступающих, опять нет. Жаль! Что-то мои коллеги не как не хотят участвовать в таких замечательных мероприятиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир Борисович, я тоже была этому удивлена... У нас в гимназии работают ТРИ молодых специалиста - три учителя физической культуры. Они очень активны, я думаю, что и они с удовольствием приняли бы участие в таком мероприятии...
      Что ж, будем ждать следующий год!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, как все точно Вы сумели передать! Замечательный фестиваль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Александровна!
      До встречи завтра ((вернее, уже сегодня :) )на краевом фестивале "Инновационный поиск-2013"!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^