Именно так! Сегодня в Краснодаре сделал уже вторую ежегодную остановку "Поезд педагогических идей" - Форум молодых учителей нашего города, который проходил в рамках X Краснодарского педагогического марафона. Я очень рада, что Наталья Петровна Олофинская, заместитель директора КНМЦ, пригласила меня присоединиться к этому необычному поезду. Но, как обычно, обо всё по порядку...
Первая остановка нашего поезда - общая встреча участников в актовом зале СОШ № 78.
Началось всё очень красиво - молоденькая учительница (если бы встретила её на улице, то подумала, что передо мной старшеклассница!) с красивым голосом и элегантная Наталья Петровна Олофинская прочитали нам приветственное стихотворение, посвящённое молодым учителям...
Следующим оказалось моё выступление, посвящённое блогу Ассоциации, чем и как он может быть полезен молодым учителям.
Учителя слушали, внимали, я рассказывала, а в голове вертелась только одна мысль: "Здесь вам всегда будут рады!" И ведь действительно, совсем скоро начинается конкурс именно для молодых учителей, "Учительские вёсны".
Удачи всем вам!
Наталья Петровна рассказала о дальнейшей программе Форума (кстати, там была ещё одна участница - Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики из моей гимназии, с мастер-классом "Интегрированные уроки"), и мы разошлись по кабинетам...
Позвольте небольшое отступление, "прогулку в другой вагон". Интересный список, да? Можно прочитать не только темы выступающих... А давайте внимательно посмотрим, КТО выступал!
Из 13 (4 секции по 3 выступающих + Оксана Евгеньевна) педагогов, делившихся своим опытом, только 3 не являются Краснодарскими Пеликанами. 77% - Пеликаны! Это ещё раз доказывает слова директора КНМЦ Фёдора Ивановича Ваховского, что наши пеликаны в несколько раз активнее и успешнее остальных учителей, тех, кто не прошёл через конкурс "Учитель года города Краснодара".
Вторая остановка поезда - работа по секциям.
В моей секции собрались учителя географии, химии, биологии, математики, информатики. Приведу то, что запомнилось и показалось наиболее интересным:
1. Срибная Людмила Ивановна, учитель химии из принимающей нас школы выбрала тему "Повышение мотивации к обучению посредством кейс-технологий":
2. Иванченко Лариса Васильевна, учитель биологии СОШ №83, зам.директора по УМР рассказала о том, зачем нужно изучать биологию, об особенностях своих уроков.
-- Школа - место, где шлифуют булыжники и губят алмазы,
-- Эффективность усвоения информации (пирамида познания по Дж. Мартину) зависит от того, как преподносить информацию:
-- Конкурс - инновационный лифт, проехав в котором поднимаешься выше на несколько ступень,
-- Инновацию больше находят мужчины, а развивают её больше женщины.
3. Моё выступление состояло из нескольких частей:
-- я рассказала об особенностях своей методической системы, основных направлениях работы,
-- поделилась с молодыми коллегами некоторыми наработками,
-- показала, каких результатов можно добиться, активно участвуя в конкурсах,
-- подробно остановилась на тех интернет-ресурсах, которые могут быть полезны молодым учителям в их работе. Каждый получил листик с перечнем самых интересных и качественных интернет-сайтов и блогов.
4. Оксана Евгеньевна Якимцева, учитель математики гимназии №18 рассказала молодым учителям о тех интегрированных уроках, которые она проводит, показала нам примеры своих разработок, поделилась секретами! Слушая коллегу мне тоже захотелось создать что-нибудь "этакое"! Прекрасно помню, как год назад Оксана Евгеньевна пробовала элементы интегрированного конкурсного урока (на конкурс "Учитель года города Краснодара") с моими тогда ещё пятиклассниками. Дети были просто в восторге! Да и сам тот урок был признан "Уроком XXI века"!
Я надеюсь, что все присутствующие учителя узнали что-то новое, что-то полезное, то, что им пригодится в их интересной и творческой (надеюсь!) работе учителя!
Мне очень понравилось принимать участие в работе Форума молодых учителей, ведь я не только делилась опытом, но и училась сама.
Первая остановка нашего поезда - общая встреча участников в актовом зале СОШ № 78.
Началось всё очень красиво - молоденькая учительница (если бы встретила её на улице, то подумала, что передо мной старшеклассница!) с красивым голосом и элегантная Наталья Петровна Олофинская прочитали нам приветственное стихотворение, посвящённое молодым учителям...
Следующим оказалось моё выступление, посвящённое блогу Ассоциации, чем и как он может быть полезен молодым учителям.
Учителя слушали, внимали, я рассказывала, а в голове вертелась только одна мысль: "Здесь вам всегда будут рады!" И ведь действительно, совсем скоро начинается конкурс именно для молодых учителей, "Учительские вёсны".
Удачи всем вам!
Позвольте небольшое отступление, "прогулку в другой вагон". Интересный список, да? Можно прочитать не только темы выступающих... А давайте внимательно посмотрим, КТО выступал!
Из 13 (4 секции по 3 выступающих + Оксана Евгеньевна) педагогов, делившихся своим опытом, только 3 не являются Краснодарскими Пеликанами. 77% - Пеликаны! Это ещё раз доказывает слова директора КНМЦ Фёдора Ивановича Ваховского, что наши пеликаны в несколько раз активнее и успешнее остальных учителей, тех, кто не прошёл через конкурс "Учитель года города Краснодара".
Вторая остановка поезда - работа по секциям.
В моей секции собрались учителя географии, химии, биологии, математики, информатики. Приведу то, что запомнилось и показалось наиболее интересным:
1. Срибная Людмила Ивановна, учитель химии из принимающей нас школы выбрала тему "Повышение мотивации к обучению посредством кейс-технологий":
-- Убери металл из нашей жизни и мы снова окажемся в каменном веке,
-- Главное - вскрыть проблему и найти ответ в кейсе,
-- Кейсы выдаются только в письменном виде, они чётко структурированы и могут включать научную информацию,
-- Учитель может быть в роли учителя, консультанта, "закрытого рта",
А запомнился мне рассказ про нитинол - сплав 21 века (это сплав титана 55% и никеля 45%). Ему присущ "эффект памяти". Если изделиям из нитинола придать некую форму при определённой температуре, а затем эту форму изменить, то при возвращении к критической температуре они "вспоминают" и восстанавливают заданную конфигурацию. Его можно применять в сосудистой хирургии, делать суставы...
-- Школа - место, где шлифуют булыжники и губят алмазы,
-- Эффективность усвоения информации (пирамида познания по Дж. Мартину) зависит от того, как преподносить информацию:
-- Конкурс - инновационный лифт, проехав в котором поднимаешься выше на несколько ступень,
-- Инновацию больше находят мужчины, а развивают её больше женщины.
3. Моё выступление состояло из нескольких частей:
-- я рассказала об особенностях своей методической системы, основных направлениях работы,
-- поделилась с молодыми коллегами некоторыми наработками,
-- показала, каких результатов можно добиться, активно участвуя в конкурсах,
-- подробно остановилась на тех интернет-ресурсах, которые могут быть полезны молодым учителям в их работе. Каждый получил листик с перечнем самых интересных и качественных интернет-сайтов и блогов.
4. Оксана Евгеньевна Якимцева, учитель математики гимназии №18 рассказала молодым учителям о тех интегрированных уроках, которые она проводит, показала нам примеры своих разработок, поделилась секретами! Слушая коллегу мне тоже захотелось создать что-нибудь "этакое"! Прекрасно помню, как год назад Оксана Евгеньевна пробовала элементы интегрированного конкурсного урока (на конкурс "Учитель года города Краснодара") с моими тогда ещё пятиклассниками. Дети были просто в восторге! Да и сам тот урок был признан "Уроком XXI века"!
Я надеюсь, что все присутствующие учителя узнали что-то новое, что-то полезное, то, что им пригодится в их интересной и творческой (надеюсь!) работе учителя!
Мне очень понравилось принимать участие в работе Форума молодых учителей, ведь я не только делилась опытом, но и училась сама.
Учителей физической культуры, в списке выступающих, опять нет. Жаль! Что-то мои коллеги не как не хотят участвовать в таких замечательных мероприятиях.
ОтветитьУдалитьВладимир Борисович, я тоже была этому удивлена... У нас в гимназии работают ТРИ молодых специалиста - три учителя физической культуры. Они очень активны, я думаю, что и они с удовольствием приняли бы участие в таком мероприятии...
УдалитьЧто ж, будем ждать следующий год!
Лилия Павловна, как все точно Вы сумели передать! Замечательный фестиваль!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья Александровна!
УдалитьДо встречи завтра ((вернее, уже сегодня :) )на краевом фестивале "Инновационный поиск-2013"!